Конспект по рисованию гуси лебеди в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности.

Задачи:

2. Закрепить у детей умение работать коллективно, парами. Закрепить умение тонировать бумагу.

3. Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изобразительным образом, самостоятельно выбирать способ изображения, развивать творческие способности и мелкую моторику.

4. Способствовать созданию выразительного художественного образа через использование музыкального сопровождения.

5. Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.

Х О Д З А Н Я Т И Я

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

- А какие русские народные сказки Вы знаете ?

Воспитатель: Молодцы! Я сегодня хочу пригласить Вас в сказку, название которой вам нужно будет отгадать. Посмотрим на экран.

Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?

Воспитатель: Скажите, кто из Вас хотел бы стать волшебником?

Дети: Я.

Воспитатель: Замечательно, потому что сейчас нас ждет волшебное рисование. Как вы думаете, что для этого нам может понадобиться?

Дети: Краски, кисточки и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я приготовила для Вас кисточки, цветную воду и листы, но прилетели гуси-лебеди и унесли листочки для рисования в лес. Ну, что ребята отправимся их искать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь! Смотрите на меня и повторяйте движения. Станьте так, чтобы не мешать друг другу.

Воспитатель: Дети в лес идут (ходьба)

Там деревья растут (руки вверх, пальцы раздвинуть)

На дереве птичка (изобразить руками птицу)

Под деревом – лисичка (присели на корточки)

На дереве –листочки (руки вверх, эмитируем листву)

А под деревом – грибочки (присесть, эмитировать шляпку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там впереди.

Дети: Яблоня.

Воспитатель: А чего нет на ней?

Дети: Листочков.

Воспитатель: правильно, яблоня, но она почему то без листочков. Давайте у нее спросим, может она знает, где нам гусей искать.

Дети: Яблонька, яблонька! Скажи куда гуси-лебеди полетели?

(музыка, голос яблони)

Воспитатель: Поможем ребята? И, кажется, я знаю, как помочь яблоньке. Есть у меня вот такие штампы, в форме листочков, их можно обмакнуть в зеленую цветную воду и прижать к белому листу несколько раз. Сейчас я покажу, как это сделать.

(Воспитатель показывает прием работы штампами, дети наблюдают и продолжают работу самостоятельно).

Воспитатель: А теперь Вы ребята. Не забывайте, что нужно быть аккуратными, чтобы не выпачкаться, ну а если такое все-таки случится, то нужно вытереть руки салфеткой.

(Воспитатель комментирует работу детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, достаточно. Посмотрите, какая яблоня получилась красивая.

(голос яблони)

Воспитатель: Давайте поблагодарим яблоню.

Дети: Спасибо яблонька.

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся к речке.

Воспитатель: Мы к речке идем (идут)

И там рыбок найдем (волна руками)

Не простых, золотых

С большим хвостиком.

Воспитатель: Ну, вот и речка. Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели?

Дети: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

(голос речки)

Воспитатель: давайте поможем речке. Посмотрите, что лежит на столе. Подумайте, чем можно нарисовать водоросли и камушки.

Дети: показывают на штампы и ватные палочки.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте нарисуем водоросли и напечатаем штампами камушки.

(дети вместе с воспитателем выполняют работу)

(напомнить об аккуратности)

Воспитатель: Достаточно ребята. Вы нарисовали много водорослей и камушков.

(голос речки)

Воспитатель и дети: спасибо речка.

(идут к избушке, играет музыка)

Воспитатель: Мы в лес идем (ходьба)

Там избушку найдем (глядят по сторонам из под руки)

На курьих ножках стоит, (Выпрямляют ножки)

В разные стороны глядит (вертятся вокруг себя, не сгибая колен)

(подходят к избушке)

Воспитатель: Вот она избушка.

Давайте ножками потопаем,

Заглянем в окошко.

Там сундук мы найдем,

И с собою заберем.

Воспитатель: Вот он сундук заветный, в нем и должны быть наши листочки.

(открывают сундук, достают белые альбомные листы)

Воспитатель: А что там еще?

Дети: Конверт.

Воспитатель: Да, это конверт с загадками. Берите листы и садитесь за столами. Но прежде чем рисовать, нужно пальчики размять.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы больше не устать.

А потом мы на листочках

Будем с вами рисовать.

Наши с вами листочки не простые, а с загадкой. Чтобы загадку разгадать, нужно здесь нарисовать.

Приступим к волшебству. Слушайте меня внимательно. У вас у каждого есть волшебный листочек. Кисточка и цветная вода. Обмакиваем кисть в воду берем немного краски и тонируем свой лист.

(дети выполняют, воспитатель следит за правильностью выполнения работы)

Воспитатель: Посмотрим, что же у нас получится. Молодцы, работа уже завершена, я загадаю наши загадки. Отгадки вы найдете на своих листах.

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (ЯБЛОКО)

2. С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие, пушистые, белые (СНЕЖИНКИ)

3. Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой (РЫБКИ)

Воспитатель: Ну что ребята, убедились. Что все вы волшебники. Наше путешествие подошло к концу. Подойдите все ко мне. Понравилось вам путешествие? Ребята, по какой сказке мы путешествовали?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Кого мы встречали с вами на пути?

Дети: Яблоню, речку, избушку.

Воспитатель: Как же мы с вами им помогли?

Дети: Яблоньке нарисовали листочки, речке нарисовали травку и камушки.

Воспитатель: А еще, что мы сделали?

Дети: Закрасив лист, отгадали загадки.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали на занятии. И за это яблоня вам приготовила сюрприз.

Мастер класс по рисованию птиц с использованием заготовки из оригами, расчески фломастерами пошагово.



Шишатова Мария Аркадьевна
Учитель ИЗО МБОУ СОШ№3

Описание:
Этот мастер класс прекрасное развлечение и одновременно обучение детей разного возраста (старшего дошкольного с помощью родителя, младшего и среднего школьного возраста), педагогов, родителей.
Цель:знакомство с новыми способами при создании изображения птиц.
Задачи:
-научить новыми способами получать изображения птиц, располагая их на плоскости листа;
-развивать художественно-образное мышление;
-воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность
- создавать радостное настроение;
Материалы: альбомный лист, простой карандаш, расческа, фантик от конфеты, фломастеры.


Этапы работы:
1.Конфету успешно съедаем. Фантик разворачиваем.



2. Начинаем делать заготовку – птичку в технике оригами. Загибаем угол фантика до верхнего края. Получается треугольник.





Заготовка птицы готова.

6. Теперь обводим карандашом заготовку, располагая ее по диагонали. Повторяем то же действие 2 раза, оставляя на листе бумаги контур птиц.





8. Фломастером красного цвета рисуем клювы. Далее фломастером черного цвета обводим контур зубьев расчески, получая волнистую линию в виде оперения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Закрепить знания детей по содержанию сказки. Научить рисовать лебедей с помощью ладошек. Учить создавать композицию рисунка. Закрепить знания о пейзаже и способах его рисования.

- научить передаче цвета предмета в соответствии с его образом;

- развивать навыки рисования красками с помощью ладошек;

- научить изображать характерные детали (глаз, клюв), делающие рисунок образным;

- учить сопоставлять и соблюдать пропорции в изображении.

Оборудование:

Ватман, заранее тонированный, белая гуашь синяя и зеленая, кисти на каждого ребенка, баночки для воды, тряпочки.

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)

Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут.

Воспитатель: ребята, кто главные герои сказки? Как себя вела девочка, когда бежала за братцем? Кто спрятал девочку с братом, когда они бежали домой?

Воспитатель показывает подготовленный ватман. Что вы видите на ватмане? (Ответы детей.)

Ребята, сейчас мы будем с вами с помощью ладошек рисовать тех самых лебедей, которые украли братца.

Физкультминутка:

Вдруг закрыли небо тучи, (поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки)

Начал капать дождь колючий. (прыжки на носочках, руки на поясе)

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть. (приседаем, руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. (идем по кругу с высоким подниманием колена)

Ребята, берем в руку кисточку, окунаем ее в белую краску, и аккуратно красим свою ладошку. Затем оставляем отпечаток на ватмане, кладем кисточки в стаканчик и идем аккуратно мыть ручки, затем окунаем пальчик в синий цвет и рисуем облака. Также окунаем в зеленый цвет и рисуем травку

Ребята, смотрите какие лебеди замечательные у нас получились. Вывешиваем ватман на стенд.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 974 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.07.2021 296
  • DOCX 14.1 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Слюсарь Галина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности.

  1. Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способ изображения круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии.
  2. Упражнять в заполнении пространства на общем листе при помощи “штампов”.
  3. Учим тонировать бумагу широкой кистью.
  4. Воспитываем сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.

Макет яблони без листьев, печатки в виде листьев; гуашь разведенная разного цвета в стаканчиках; листы белой бумаги А4 формата с нарисованными свечкой предметами для сюрприза; мел разного цвета; большие кисти; домик с волшебным сундуком; цветные рыбки свисающие на нитке.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке “Гуси-лебеди”, экскурсия к большому аквариуму, знакомство с широкой кистью.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята! А вы хотели бы стать волшебниками?

Воспитатель: Вот сегодня у нас с вами будет волшебное рисование. Только вот посмотрите на свои рабочие места, что-то там не хватает?

Воспитатель: Правильно, листочков на чем будем рисовать. А листочки наши унесли Гуси-лебеди. Знаете таких?

Воспитатель: Поэтому я сегодня хочу пригласить вас совершить путешествие в волшебную сказку “Гуси-лебеди”, и найти там наши листочки.

Дети вместе с воспитателем отправляются в сказку, идут по группе выполняя, движения соответственно словам.

“Дети в лес идут
А там деревья растут
На дереве-птичка
А под деревом - лисичка
На дереве - листочки”
А под деревом - грибочки
обычная ходьба
руки вверх, пальцы раздвинуты
изображаем пальцами птицу
присели на корточки
руки вверх, эмитируем листву
присели на корточки

Воспитатель: Ой , ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это дерево, но без листьев.

Воспитатель: Правильно, это же яблонька! Давайте у неё спросим, может она знает где нам гусей- лебедей искать?

Дети: Яблонька, яблонька! Скажи куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: Ребята, а яблонька нам хочет сказать, что сильный ветер сдул с её веточек все листочки и если мы напечатаем ей листики тогда она скажет куда гуси лебеди улетели. Поможем яблоньке?

Воспитатель: Чем же нам с вами напечатать листики? Давайте попробуем вот этими штампами, обмокнем их в краску и прижмем к листику.

Воспитатель показывает прием работы штампами, дети наблюдают и продолжают работу самостоятельно.

Воспитатель: Ой, какие у вас получились красивые листики и как их много.

Как яблоньке приятно, она вас всех благодарит и хочет сказать, что

Гуси – лебеди полетели к речке. Ну, что ж отправимся к речке.

Дети вместе с воспитателем идут искать речку, выполняя упражнения.

“Мы к речке идем
И там рыбок найдём
Не простых, золотых,
С большим хвостом”
дети идут друг за другом
выполняют волну движениями руки

Воспитатель: Ну, вот и речка. Давайте спросим у неё про гусей-лебедей.

Дети: Речка, речка, скажи куда гуси – лебеди полетели?

Воспитатель: А речка, ребята, просит нас о помощи. Посмотрите сколько

Много красивых и маленьких рыбок плавает, а спрятаться им негде

Если мы нарисуем травку и камушки, тогда речка скажет нам куда

Детям раздаются цветные мелки и они рисуют на доске травку и камушки.

Воспитатель: Вот видите какие вы молодцы, теперь рыбки смогут спрятаться за камушки и травку. А речка нам хочет сказать, что гуси- лебеди полетели в избушку. Ну, что ж, спасибо речка, а мы отправимся дальше.

Дети и воспитатель идут искать избушку, проговаривая слова и выполняя упражнения.

“ Мы в лес идем, а там избушку найдем.
На курьих ножках стоит,
В разные стороны глядит”.

Воспитатель: Ну, вот мы и избушку нашли.

Давайте ножками потопаем
Ручками похлопаем
Заглянем в окошко
Там сундук найдем
И с собою заберем”
топают ногами
хлопают в ладоши
заглядывают в окно
находят сундук и забирают

Воспитатель: Вот он сундучок волшебный, в нем и должны быть наши волшебные листочки.

Воспитатель открывает сундук и достает оттуда белые альбомные листочки.

Воспитатель: А листочки не простые, а с загадкой. А чтобы загадку разгадать нужно здесь нарисовать.

Воспитатель раздает каждому ребенку лист и предлагает занять свое рабочее место. А прежде чем рисовать, нужно пальчики размять.

Проводится игра с пальчиками, для подготовки руки к рисованию.

“ Пальцы делают зарядку,
Что бы больше не устать.
А потом они в альбомах,
Будут снова рисовать”.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к волшебству. У вас у каждого есть волшебный листочек, большая кисть и цветная водичка.

Обмакиваем кисть в цветную воду и закрашиваем всю поверхность листа.

Дети выполняют работу. При закрашивании всей поверхности листа у них появляются разные рисунки.

Воспитатель: Ну, что, вы убедились, что все волшебники.

Посмотрите как красиво у вас получилось. Молодцы!

Подводится итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет, куда мы сегодня совершили путешествие?

Дети: В сказку гуси-лебеди.

Воспитатель: А кому мы помогли сегодня?

Дети: Яблоньке нарисовали листики, речке нарисовали травку и камушки.

Воспитатель: Молодцы! А вот за вашу помощь яблонька вам приготовила сюрприз.

Воспитатель раздает детям яблочный сок. Дети наслаждаются, беседуют, рассматривают свои работы.

Читайте также: