Конспект по рисованию 2 младшая группа лопатка

Обновлено: 07.07.2024

Лопаточки
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры; детская лопатка; лист бумаги: в нижней части листа нарисован ряд полукружий – это острие лопатки. Чтобы ребенку было легче определить, из какой точки следует начинать рисовать линии, обозначающую ручку лопатки можно нарисовать точки на небольшом расстоянии над полукружьями.

Методы обучения: Дорисовывание деталей.

Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.

В начале занятия покажите ребенку лопату.

- Посмотри, что я принесла. Что это такое? – Правильно это лопаточка.

- Посмотри, у лопатки есть ручка, чтобы её удобно было держать.

- А для чего нужна лопатка? – Правильно, что бы копать.

- А что можно копать лопаткой? – Песочек, землю.

- Давай с тобой нарисуем лопатку.

Нарисуйте на чистом листе полукруг.

- Посмотри, что это я нарисовала? – Это лопаточка.

- Как ты думаешь, ей удобно будет копать? – Конечно, нет.

- У лопаточки чего-то не хватает. Как ты думаешь чего? – Конечно, ручки.

- Посмотри, я сейчас дорисую ручку. Ручка прямая, как палочка.

- Ну, вот теперь получилась настоящая лопатка.

- А теперь ты попробуй нарисовать ручки лопаточкам.

Дайте ребенку заготовку. Помогите, если у малыша не получается. Можно рисовать лопатки и ручки к ним одного цвета, а можно разноцветные. В процессе рисования проговаривайте названия цветов.

Почитайте стихотворение- загадку:

Рядом с дворником шагаю,

разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом. (Лопата)

Похожие материалы:

Уж верба вся душистая

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

пропорции. Учить приёмам закрашивания в одном направлении.

Закрепить умение промывать кисть и просушивать её.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Воспитатель стоит вместе с детьми в группе (дети стоят кучкой).

Восп: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей к нам

пожаловало. Давайте с ними поздороваемся. (дети поворачиваются к гостям и

II. Мотивация познавательной и учебной деятельности.

(Вдруг раздаётся стук и входит плачущий Лунтик. В одной руке он держит шарик, а в другой ведёрко со сломанной лопаткой).

Восп: Ой, ребята, кто это к нам пришёл?

Восп: А почему ты плачешь?

Лунтик: Я шёл в гости к своим друзьям, а по дороге нечаянно сломал лопатку. Теперь я не

смогу помочь им построить куличики. (плачет)

Восп: Лунтик, мы с ребятами можем подарить тебе лопатку. Ребята, подарим Лунтику

лопатку?

Восп: На, (протягивает Лунтику лопатку) Лунтик, возьми.

Лунтик: (капризничает) Нет, не возьму, не хочу такую, у меня была другая лопатка. Она

была совсем другого цвета. (плачет).

Восп: Не плач, Лунтик, мы поможем тебе иначе. Поможем Лунтику, ребята?

Лунтик: А как вы мне поможете, ведь её не склеить?

Восп: Лунтик, мы с ребятами как раз собирались рисовать. Хочешь ребята нарисуют тебе

много лопаток?

Лунтик: (радостно) конечно, хочу. Я могу научить вас рисовать именно такую лопатку,

как была у меня. Хотите, ребята, я вас научу? Это совсем не сложно.

Лунтик: Тогда подойдите ко мне поближе, встаньте в круг, чтобы всем было видно.

- Посмотрите на лопатку (показывает лопатку)

- Из каких частей она состоит? (из ковшика и ручки)

- Какой формы у неё ручка? (прямая палочка)

- Какой формы у неё ковшик? (квадратной)

- Где расположен ковшичек у лопатки? (внизу)

А сейчас я вам покажу, в какой последовательности следует рисовать лопатку.

III. Демонстрация и объяснение приёмов изображения.

Лунтик: Я беру кисточку возле металлического воротничка за деревянное платьице, макаю весь ворс кисточки в баночку с водой, лишнюю воду убираю с помощью салфетки. Приложим кисточку к салфетке. Теперь макнём ворс кисточки в зелёную краску, лишнюю краску снимаем о краешек баночки с краской. А сейчас кисточка отправится в путешествие по листу бумаги. Левой рукой я держу краешек листа, чтобы он не двигался за кистью. Ставлю кисточку посередине в верхней части листа и рисую ручку лопатки. Провожу прямую линию сверху вниз до центра листа, всем ворсом, ворсинки кисточки дружно ползут за кисточкой не отрываясь от листа. Вот так.

А теперь нарисую ковшик лопатки.

-Какой он формы? (квадратной)

Окуну кисточку в краску, лишнюю краску снова сниму о краешек баночки.

Отступлю от нижнего края ручки влево и нарисую широкую прямую линию, ведя кисточку слева направо. Это верхняя часть ковшика лопатки. Слева, возле начала линии, провожу ещё одну линию, но теперь уже сверху вниз – это высота ковшика. Вот так. Теперь нарисую ещё одну линию, нижнюю часть ковшика, ведя кисточку слева направо, и соединю её конец с концом верхней линии. Вот так. Лопата готова. А сейчас я наберу краску на ворс кисточки и закрашу ковшик лопатки. Закрашиваю слева направо, всё время в одном направлении. Линии рисую друг возле друга, так чтобы не было щёлок. У меня закончилась краска, я снова набираю её и продолжаю закрашивать прямыми линиями, не выходя за контур. Вот так. Вот такая красивая лопатка получилась.

- А теперь садитесь на свои места. Давайте рукой в воздухе покажем, как будем рисовать ручку лопатки (показ в воздухе, а теперь ковшик (показ в воздухе). Молодцы.

- А теперь попробуйте нарисовать лопатку краской.

IV. Самостоятельная работа детей

Дети рисуют. Лунтик следит за их осанкой, за выполнением технических навыков рисования, проводит индивидуальную работу.

Лунтик: Ой, ребята, какие вы молодцы. Какие вас получились красивые лопатки. Вы,

Лунтик: А вы играть любите? (Да) Давайте немножко поиграем. Вставайте все в круг.

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг.

Мы плечами – чик-чик.

Раз - сюда, два – туда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Лунтик: Ой, какие вы молодцы, ребята. Понравилась вам игра? Но мне пора идти к

Восп: Ну, что, Лунтик, тебе понравились лопаты, которые нарисовали ребята?

Лунтик: Да, мне очень они понравились, даже и не знаю какая понравилась больше. Мне

вот эта понравилась и вот эта (показывает, и вот эта, и,вообще, они все очень

красивые. Каждая хороша по-своему. Мне все лопатки очень нравятся.

Восп: Ребята, подарим Лунтику лопатки?

Восп: Лунтик, забирай все лопатки. Ребята их дарят тебе.

Лунтик: Спасибо, ребята. Вы такие добрые. У меня была одна лопатка, а теперь их

сколько? (много) Правильно, их много. А за вашу доброту и помощь я подарю

вам свой волшебный шарик. (Лунтик достаёт воздушный шарик и предлагает

детям всем дружно подуть на него. Лунтик прокалывает шарик и из него

высыпаются конфетки). Дети угощаются конфетками, Лунтик прощается с

Лунтик: До свидания, ребята!

Дети: До свидания.

V. Итог занятия

В конце занятия воспитатель обращает внимание детей на то, как они хорошо нарисовали лопатки, и говорит, что Лунтик остался очень доволен вашими рисунками. И родители, наверное, обрадуются, увидев их рисунки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка (конспект) по проведению занятия по рисованию в младшей группе

Возраст детей: младшая группа.

Цель: Развивать умение строить композицию рисунка, совершенствовать технику рисования кистью.

Программное содержание.

Изобразительные. Учить рисовать предмет, состоящий из части четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приемам закрашивания в одном направлении.

Технические. Закрепить умение промывать кисть и просушивать ее. Расширять представление детей о домашних инструментах. Вызвать интерес у детей к орудиям труда.

Воспитательные. Воспитывать интерес к труду. Воспитывать желание помогать.

Оборудование и материал: Лопатка, бумага, гуашь, кисточки. Игрушка заяц.

Предварительная подготовка: Игры с лопаткой, чтение стихов.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришёл.(показ игрушки) Заинька а почему ты такой грустный? Зайчик рассказывает о том, что у всех его друзей есть, а у него нет. Отгадайте, чего у него нет.

Когда идем мы в огород,

Берем ее с собой.

Поможет нам с тобой.

Все грядочки вскопает

И даже не устанет.

Знают все ее ребята,

А зовут ее- ………(лопата)

Воспитатель: Давайте вспомним, для чего же нужна лопата?

Дети: Для того чтоб копать землю, играть в песок, закапывать ямки.

Воспитатель: А у всех есть дома лопаты?

Воспитатель: Давайте поможем зайке, нарисуем для него лопатки. А для этого давайте рассмотрим лопатку, назовем ее части, их форму (дети называют). А теперь посмотрите, как можно нарисовать лопатку. А теперь давайте все вместе покажем движением руки, как мы будем закрашивать наши лопатки (дети выполняют рукой движение закрашивания). Не забывайте промывать и осушать кисточку. Самостоятельная работа детей. Я подсказываю тем, кто затрудняется с чего начать. Во время занятия провожу физкультминутку (прил. 1) ,для снятия напряжения. Тем, кто быстро закончил рисунок, даю еще лист бумаги.

Итог: Сегодня мы с вами научились рисовать лопатки, помогли Зайчику. У него теперь тоже есть лопатки. Посмотрите, какой он стал веселый.

Анализ: Посмотрите сколько много лопаток, и давайте вместе с Зайкй полюбуемся на свои работы и на работы своих друзей.

Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры; детская лопатка; лист бумаги: в нижней части листа нарисован ряд полукружий – это острие лопатки. Чтобы ребенку было легче определить, из какой точки следует начинать рисовать линии, обозначающую ручку лопатки можно нарисовать точки на небольшом расстоянии над полукружьями.

Методы обучения: Дорисовывание деталей.

Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.

В начале занятия покажите ребенку лопату.
- Посмотри, что я принесла. Что это такое? – Правильно это лопаточка.
- Посмотри, у лопатки есть ручка, чтобы её удобно было держать.
- А для чего нужна лопатка? – Правильно, что бы копать.
- А что можно копать лопаткой? – Песочек, землю.
- Давай с тобой нарисуем лопатку.

Нарисуйте на чистом листе полукруг.
- Посмотри, что это я нарисовала? – Это лопаточка.
- Как ты думаешь, ей удобно будет копать? – Конечно, нет.
- У лопаточки чего-то не хватает. Как ты думаешь чего? – Конечно, ручки.
- Посмотри, я сейчас дорисую ручку. Ручка прямая, как палочка.
- Ну, вот теперь получилась настоящая лопатка.
- А теперь ты попробуй нарисовать ручки лопаточкам.

Дайте ребенку заготовку. Помогите, если у малыша не получается. Можно рисовать лопатки и ручки к ним одного цвета, а можно разноцветные. В процессе рисования проговаривайте названия цветов.

Почитайте стихотворение- загадку:

Рядом с дворником шагаю,
разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата)


при подготовке занятия использовалась книга:

Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.

Читайте также: