Конспект по рисованию 2 младшая группа лопатка
Обновлено: 07.07.2024
Лопаточки
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры; детская лопатка; лист бумаги: в нижней части листа нарисован ряд полукружий – это острие лопатки. Чтобы ребенку было легче определить, из какой точки следует начинать рисовать линии, обозначающую ручку лопатки можно нарисовать точки на небольшом расстоянии над полукружьями.
Методы обучения: Дорисовывание деталей.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.
В начале занятия покажите ребенку лопату.
- Посмотри, что я принесла. Что это такое? – Правильно это лопаточка.
- Посмотри, у лопатки есть ручка, чтобы её удобно было держать.
- А для чего нужна лопатка? – Правильно, что бы копать.
- А что можно копать лопаткой? – Песочек, землю.
- Давай с тобой нарисуем лопатку.
Нарисуйте на чистом листе полукруг.
- Посмотри, что это я нарисовала? – Это лопаточка.
- Как ты думаешь, ей удобно будет копать? – Конечно, нет.
- У лопаточки чего-то не хватает. Как ты думаешь чего? – Конечно, ручки.
- Посмотри, я сейчас дорисую ручку. Ручка прямая, как палочка.
- Ну, вот теперь получилась настоящая лопатка.
- А теперь ты попробуй нарисовать ручки лопаточкам.
Дайте ребенку заготовку. Помогите, если у малыша не получается. Можно рисовать лопатки и ручки к ним одного цвета, а можно разноцветные. В процессе рисования проговаривайте названия цветов.
Почитайте стихотворение- загадку:
Рядом с дворником шагаю,
разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата)
Похожие материалы:
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
пропорции. Учить приёмам закрашивания в одном направлении.
Закрепить умение промывать кисть и просушивать её.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Воспитатель стоит вместе с детьми в группе (дети стоят кучкой).
Восп: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей к нам
пожаловало. Давайте с ними поздороваемся. (дети поворачиваются к гостям и
II. Мотивация познавательной и учебной деятельности.
(Вдруг раздаётся стук и входит плачущий Лунтик. В одной руке он держит шарик, а в другой ведёрко со сломанной лопаткой).
Восп: Ой, ребята, кто это к нам пришёл?
Восп: А почему ты плачешь?
Лунтик: Я шёл в гости к своим друзьям, а по дороге нечаянно сломал лопатку. Теперь я не
смогу помочь им построить куличики. (плачет)
Восп: Лунтик, мы с ребятами можем подарить тебе лопатку. Ребята, подарим Лунтику
лопатку?
Восп: На, (протягивает Лунтику лопатку) Лунтик, возьми.
Лунтик: (капризничает) Нет, не возьму, не хочу такую, у меня была другая лопатка. Она
была совсем другого цвета. (плачет).
Восп: Не плач, Лунтик, мы поможем тебе иначе. Поможем Лунтику, ребята?
Лунтик: А как вы мне поможете, ведь её не склеить?
Восп: Лунтик, мы с ребятами как раз собирались рисовать. Хочешь ребята нарисуют тебе
много лопаток?
Лунтик: (радостно) конечно, хочу. Я могу научить вас рисовать именно такую лопатку,
как была у меня. Хотите, ребята, я вас научу? Это совсем не сложно.
Лунтик: Тогда подойдите ко мне поближе, встаньте в круг, чтобы всем было видно.
- Посмотрите на лопатку (показывает лопатку)
- Из каких частей она состоит? (из ковшика и ручки)
- Какой формы у неё ручка? (прямая палочка)
- Какой формы у неё ковшик? (квадратной)
- Где расположен ковшичек у лопатки? (внизу)
А сейчас я вам покажу, в какой последовательности следует рисовать лопатку.
III. Демонстрация и объяснение приёмов изображения.
Лунтик: Я беру кисточку возле металлического воротничка за деревянное платьице, макаю весь ворс кисточки в баночку с водой, лишнюю воду убираю с помощью салфетки. Приложим кисточку к салфетке. Теперь макнём ворс кисточки в зелёную краску, лишнюю краску снимаем о краешек баночки с краской. А сейчас кисточка отправится в путешествие по листу бумаги. Левой рукой я держу краешек листа, чтобы он не двигался за кистью. Ставлю кисточку посередине в верхней части листа и рисую ручку лопатки. Провожу прямую линию сверху вниз до центра листа, всем ворсом, ворсинки кисточки дружно ползут за кисточкой не отрываясь от листа. Вот так.
А теперь нарисую ковшик лопатки.
-Какой он формы? (квадратной)
Окуну кисточку в краску, лишнюю краску снова сниму о краешек баночки.
Отступлю от нижнего края ручки влево и нарисую широкую прямую линию, ведя кисточку слева направо. Это верхняя часть ковшика лопатки. Слева, возле начала линии, провожу ещё одну линию, но теперь уже сверху вниз – это высота ковшика. Вот так. Теперь нарисую ещё одну линию, нижнюю часть ковшика, ведя кисточку слева направо, и соединю её конец с концом верхней линии. Вот так. Лопата готова. А сейчас я наберу краску на ворс кисточки и закрашу ковшик лопатки. Закрашиваю слева направо, всё время в одном направлении. Линии рисую друг возле друга, так чтобы не было щёлок. У меня закончилась краска, я снова набираю её и продолжаю закрашивать прямыми линиями, не выходя за контур. Вот так. Вот такая красивая лопатка получилась.
- А теперь садитесь на свои места. Давайте рукой в воздухе покажем, как будем рисовать ручку лопатки (показ в воздухе, а теперь ковшик (показ в воздухе). Молодцы.
- А теперь попробуйте нарисовать лопатку краской.
IV. Самостоятельная работа детей
Дети рисуют. Лунтик следит за их осанкой, за выполнением технических навыков рисования, проводит индивидуальную работу.
Лунтик: Ой, ребята, какие вы молодцы. Какие вас получились красивые лопатки. Вы,
Лунтик: А вы играть любите? (Да) Давайте немножко поиграем. Вставайте все в круг.
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг.
Мы плечами – чик-чик.
Раз - сюда, два – туда.
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Лунтик: Ой, какие вы молодцы, ребята. Понравилась вам игра? Но мне пора идти к
Восп: Ну, что, Лунтик, тебе понравились лопаты, которые нарисовали ребята?
Лунтик: Да, мне очень они понравились, даже и не знаю какая понравилась больше. Мне
вот эта понравилась и вот эта (показывает, и вот эта, и,вообще, они все очень
красивые. Каждая хороша по-своему. Мне все лопатки очень нравятся.
Восп: Ребята, подарим Лунтику лопатки?
Восп: Лунтик, забирай все лопатки. Ребята их дарят тебе.
Лунтик: Спасибо, ребята. Вы такие добрые. У меня была одна лопатка, а теперь их
сколько? (много) Правильно, их много. А за вашу доброту и помощь я подарю
вам свой волшебный шарик. (Лунтик достаёт воздушный шарик и предлагает
детям всем дружно подуть на него. Лунтик прокалывает шарик и из него
высыпаются конфетки). Дети угощаются конфетками, Лунтик прощается с
Лунтик: До свидания, ребята!
Дети: До свидания.
V. Итог занятия
В конце занятия воспитатель обращает внимание детей на то, как они хорошо нарисовали лопатки, и говорит, что Лунтик остался очень доволен вашими рисунками. И родители, наверное, обрадуются, увидев их рисунки.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Методическая разработка (конспект) по проведению занятия по рисованию в младшей группе
Возраст детей: младшая группа.
Цель: Развивать умение строить композицию рисунка, совершенствовать технику рисования кистью.
Программное содержание.
Изобразительные. Учить рисовать предмет, состоящий из части четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приемам закрашивания в одном направлении.
Технические. Закрепить умение промывать кисть и просушивать ее. Расширять представление детей о домашних инструментах. Вызвать интерес у детей к орудиям труда.
Воспитательные. Воспитывать интерес к труду. Воспитывать желание помогать.
Оборудование и материал: Лопатка, бумага, гуашь, кисточки. Игрушка заяц.
Предварительная подготовка: Игры с лопаткой, чтение стихов.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришёл.(показ игрушки) Заинька а почему ты такой грустный? Зайчик рассказывает о том, что у всех его друзей есть, а у него нет. Отгадайте, чего у него нет.
Когда идем мы в огород,
Берем ее с собой.
Поможет нам с тобой.
Все грядочки вскопает
И даже не устанет.
Знают все ее ребята,
А зовут ее- ………(лопата)
Воспитатель: Давайте вспомним, для чего же нужна лопата?
Дети: Для того чтоб копать землю, играть в песок, закапывать ямки.
Воспитатель: А у всех есть дома лопаты?
Воспитатель: Давайте поможем зайке, нарисуем для него лопатки. А для этого давайте рассмотрим лопатку, назовем ее части, их форму (дети называют). А теперь посмотрите, как можно нарисовать лопатку. А теперь давайте все вместе покажем движением руки, как мы будем закрашивать наши лопатки (дети выполняют рукой движение закрашивания). Не забывайте промывать и осушать кисточку. Самостоятельная работа детей. Я подсказываю тем, кто затрудняется с чего начать. Во время занятия провожу физкультминутку (прил. 1) ,для снятия напряжения. Тем, кто быстро закончил рисунок, даю еще лист бумаги.
Итог: Сегодня мы с вами научились рисовать лопатки, помогли Зайчику. У него теперь тоже есть лопатки. Посмотрите, какой он стал веселый.
Анализ: Посмотрите сколько много лопаток, и давайте вместе с Зайкй полюбуемся на свои работы и на работы своих друзей.
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры; детская лопатка; лист бумаги: в нижней части листа нарисован ряд полукружий – это острие лопатки. Чтобы ребенку было легче определить, из какой точки следует начинать рисовать линии, обозначающую ручку лопатки можно нарисовать точки на небольшом расстоянии над полукружьями.
Методы обучения: Дорисовывание деталей.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.
В начале занятия покажите ребенку лопату.
- Посмотри, что я принесла. Что это такое? – Правильно это лопаточка.
- Посмотри, у лопатки есть ручка, чтобы её удобно было держать.
- А для чего нужна лопатка? – Правильно, что бы копать.
- А что можно копать лопаткой? – Песочек, землю.
- Давай с тобой нарисуем лопатку.
Нарисуйте на чистом листе полукруг.
- Посмотри, что это я нарисовала? – Это лопаточка.
- Как ты думаешь, ей удобно будет копать? – Конечно, нет.
- У лопаточки чего-то не хватает. Как ты думаешь чего? – Конечно, ручки.
- Посмотри, я сейчас дорисую ручку. Ручка прямая, как палочка.
- Ну, вот теперь получилась настоящая лопатка.
- А теперь ты попробуй нарисовать ручки лопаточкам.
Дайте ребенку заготовку. Помогите, если у малыша не получается. Можно рисовать лопатки и ручки к ним одного цвета, а можно разноцветные. В процессе рисования проговаривайте названия цветов.
Почитайте стихотворение- загадку:
Рядом с дворником шагаю,
разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата)
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
Читайте также: