Конспект по развитию речи в ясельной группе на тему здоровье

Обновлено: 05.07.2024

Дети входят в группу, здороваются.

Звучит тихая музыка. На полу следы из снега.

Воспитатель: Ой, что это? (снег) Кто-то здесь проходил и оставил свои следы. Скажите, ребята, у нас в группе тепло или холодно? (тепло) А, что происходит со снегом когда, он полежит в тепле (тает). Правильно, молодцы.

Тогда, получается, что сейчас снег растает и пол каким будет? ( мокрым)

А по мокрому полу можно ходить? (нет) А почему? (можно подскользнуться, упасть, ударить ножку, промочить ноги и заболеть и т. д.)

Воспитатель: Правильно, можно навредить своему здоровью.

Что же нам делать? Нужно убрать снег. А как? Руками? Давайте, Уберём снег салфетками (дети промакивают снег салфетками и выбрасывают их в корзинку)

Вы чувствуете, какой снег …холодный? (хоровой и индивидуальные повторения). А можно снег брать в рот? нет (он грязный, холодный, горлышко заболит)

А если снег взять в руки и подержать долго, что будет … наши руки замёрзнут? Трогаю руки детей. А если руки замёрзнут, значит мы с вами (заболеем). А, чтобы этого не произошло, давайте погреем руки.

Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп - 2 раза

Воспитатель: А как, ещё можно погреть ладошки? (подуть на них)

(Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).

Исходная позиция: стоя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу.

Вдох. Через нос

Выдох через рот. Длительный выдох на руки.

Повторить 4—5 раз.

- Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, Алиса? А ты, Глеб? (индивидуальные повторения).

Воспитатель. Интересно, кто же всё-таки оставил следы у нас в группе. Давайте поищем. (находим зайку)

Воспитатель: Так вот, это кто. Здравствуй, зайка. Ребята, поздоровайтесь.

Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и добрый доктор Айболит отравил его к нам , чтобы мы рассказали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. Расскажем.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот смотри зайка, у нас в группе есть вот такая интересная книга. Посмотрите на эти картинки. Что тут нарисовано? (Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку)

Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.

Воспитатель: «Правильно. А для чего мы делаем зарядку? (чтобы не болеть) Давайте покажем зайчику, как мы делаем зарядку.

Дети выполняют движения

А сейчас все дружно встали
Ручками похлопали
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопали
Топ-топ-топ
Сели, встали, Сели, встали
А потом мы зашали и ни сколько не устали.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам ещё пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду)

Это кукла Надя. Она собралась на прогулку и надела на себя… (Дети перечисляют названия кукольной одежды)

Почему? (зима, холодно)

Воспитатель: Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку.

Воспитатель. Ребята, а вот сейчас у нас зима, а в какие игры любите играть на улице? (снежки, кататься на санках)

А если мы не будем двигаться, а будем сидеть, то …. (замерзнем, заболеем).

Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр

Дети берут снежки

Вышли дети погулять – стали дети снег катать
Мы с тобой снежки лепили, а потом снежки катили
И мы даже не устали и в снежки играть мы стали.

Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку, поиграли. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. (нет)

А, что ещё сделали. (помыли руки)

Воспитатель: Давайте покажем зайчику, как надо мыть руки.

Кран открыли (имитация)
Вода побежала (ш-ш-ш)
Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся (имитация)
Кран закрыли (имитация)

Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, если мы не будем мыть руки, что будет?

Дети: На руках живут микробы.

Воспитатель: Всё понял зайка.

Посмотрите, пока мы с вами играли Тамара Николаевна, накрыла на стол. Что это у нас лежит на тарелочках?

Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов (огурец, помидор, яблоко, банан)

Дети перечисляют названия овощей и фруктов.

Воспитатель: Скажите, ребята, овощи и фрукты нужно мыть перед едой. (Да)

Что будет, если мы не будем их мыть. (заболят животики)

Воспитатель: Вы все правильно сказали, молодцы. Надо обязательно мыть руки, бананы, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: «А ещё в них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А ты зайчик запоминай.

- мыть руки и грязную еду;

- одеваться по погоде;

- кушать продукты, богатые витаминами;

Воспитатель: Ну вот, зайчик мы тебя всему, что знали, теперь, надеюсь, ты будешь меньше болеть. И хотим тебе подарить книгу.

Воспитатель от имени зайца: Спасибо вам, ребята. Я вам тоже приготовил подарок – морковь. Дети идут мыть руки и угощаются морковью.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста на тему

Воспитатель ясельной группы № 2

Чистякова Валентина Григорьевна

Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Образовательные

Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность;

Формировать культурно – гигиенические навыки;

Формировать представление о назначении предметов личной гигиены (мыло, полотенце);

Формировать представление о работе врача;

Формировать умение слушать взрослого и других детей;

Формировать интерес к художественному слову.

Развивающие

Развивать мышление, внимание, наблюдательность;

Развивать познавательную активность и любознательность;

Развивать диалогическую речь, побуждая отвечать на вопросы односложно и короткими предложениями из 2 – 3 слов;

Развивать понимание речи;

Развивать речевое общение детей и игровое взаимодействие с воспитателем и сверстниками;

Воспитательные

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения;

Формировать навыки здорового образа жизни (соблюдение личной гигиены).

Словарная работа:

Обогащать словарь детей: температура, живот, доктор, градусник, таблетка, душистое, пушистое, ароматное, прятаться, пенится, намыливать.

Активизировать словарный запас детей.

Методические приемы:

Игровая сюжетная ситуация;

Использование элементов театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением врача;

Рассматривание предметов гигиены: мыло, полотенце.

Оборудование, материалы:

Дети, что – то у нас кукла Оля сегодня грустная сидит. Слышите, кукла плачет: а – а – а. Что случилось с ней? (ответы детей: скучает по маме, кто – то обидел и др.)

Воспитатель подходит кукле, трогает у нее лоб. Какой горячий лоб, наверное, высокая температура!

Тихо, тихо, тишина, кукла Оленька больна!

Дети, что случилось с куклой? (кукла Оля заболела).

Оля говорит, что у нее заболел живот.

Надо доктора вызвать. Сейчас позвоним по телефону (воспитатель достает мобильный телефон или радиотелефон).

Воспитатель: доктора вызвали. Сейчас доктор придет к нам.

Здравствуйте! Я - доктор. Доктора вызывали? (да)

Что случилось у вас? (кукла заболела, ответы детей, если затрудняются, отвечают с помощью воспитателя).

Где больная? (показывают кукольный уголок).

Доктор, больная в кроватке, проходите, пожалуйста.

Сейчас посмотрим (трогает лоб у куклы). Лобик горячий. Надо измерить температуру. Чем будем мерить температуру? (градусником). Вот это градусник (достает из аптечки). Что это? (градусник). Надо градусник поставить кукле. Помоги, Анечка, поставить градусник кукле Оле. Вот так надо ставить градусник. Что сделала Аня? (поставила градусник).

Посмотрим: о – о, очень высокая температура, кукла заболела…

Что болит у Оли? (живот, болит живот).

Наверное, Оля не мыла руки, перед едой? Вот живот и заболел.

Сейчас дам кукле Оле таблетку, чтобы перестал болеть живот (имитирует действия).

Что мы дали кукле? (дали таблетку).

Ну, вот кукле Оле уже лучше. Глазки повеселели, улыбается Оля. Живот у куклы перестал болеть.

Мне пора ехать к другим больным. Оля, не болей больше, обязательно, мой руки. И вы, дети, чисто мойте руки, чтобы не болеть.

Пожалуйста. До свидания.

Воспитатель (берет куклу в руки):

Как хорошо, что наша кукла выздоровела и уже не болеет!

«Кукла Оля маленька,

Пройди, Оля по дорожке,

Дети, давайте поиграем с Олей в прятки. Поиграем?

Вы будете прятаться – вот так закрывать лицо ладошками (показывает),

А кукла Оля будет вас искать. Убегайте! Прячьтесь!

Раз, два, три, четыре, пять – будет кукла вас искать!

Воспитатель с куклой в руках ходит по группе. Где же дети? Тут нет, и там нет. Куда спрятались? Вот они! (дети отнимают руки от лица). Повторяют 2 раза.

Дети, наша кукла Оля еще не умеет правильно мыть руки. Давайте ее научим. Научим? (да) Садитесь на стульчики. Куклу Олю вот сюда посадим (на стульчик перед детьми, лицом к детям).

На столе воспитателя – мыло, зубная щетка, полотенце.

Какого цвета мыло? (зеленое)

Воспитатель (нюхает мыло):

Мыло зеленое, душистое.

С мылом моют руки, лицо.

Что моют с мылом? (моют руки, моют лицо).

Дети, давайте научим куклу Олю мыть руки. Научим?

Надо взять мыло и намылить руки. Вот так – вот так… (имитируют движения).

«Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Аня, покажи Оле, как надо намылить руки мылом (ребенок имитирует движения).

Смоем мыло водичкой (воспитатель и дети имитируют движения)…

Все старались, чисто вымыли руки.

Покажите кукле Оле, какие чистые у вас стали руки (дети показывают руки).

Саша, какие у тебя руки? (чистые). Предлагает повторить 2 – 3 детям.

Что это? (полотенце)

Какое полотенце? Потрогайте (полотенце пушистое, белое, мягкое).

Что делают полотенцем? (вытирают руки, лицо)

Полотенцем вытирают руки, лицо.

Давайте научим Олю вытирать руки полотенцем. Вытираем вот - так, вот – так, сухо вытираем (имитируют движения).

«Полотенце, ты наш друг,

Ты не любишь грязных рук,

Руки сухо вытираем,

Как вытираем руки? (сухо вытираем руки).

Спасибо, дети, научили Олю сухо вытирать руки.

Дети, вы молодцы, научили Олю мыть руки. Оля теперь всегда будет мыть руки, и не будет болеть.

Оля приготовила вам сюрприз: принесла мыльные пузыри. Когда мыло пенится, получается много – много мыльных пузырьков. Хотите поиграть с мыльными пузырями? (да)

Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с частями тела человека.
2. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.
3. Развивать способность у детей определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.
4. Активизировать речь детей посредством отгадывания загадок.

Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, тело, руки, ноги, локти, колени. Дети проговаривают все вместе.
- Молодцы! Как вы думаете, что болит у малыша?
- Наверное, животик. Ему ручки мама забыла помыть, а он их в ротик берет, вот и заболел.
- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Подсказываю: Соблюдать правила личной гигиены.
Ответы детей:
- умываться (Давайте вместе скажем: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам)
- чистить зубы 2 раза в день
- мыть руки с мылом (Как мы с вами говорим? Все вместе: Моем руки с улицы и перед едой, после туалета, после игровой)
- делать зарядку (Все вместе: Здоровье в порядке? Спасибо зарядке)
- заниматься спортом
- правильно питаться
- принимать витамины

- А знаете ли вы, где содержатся витамины?
Ответы детей: В овощах и фруктах. Молодцы, ребята.
- Посмотрите, у нас есть целая корзина овощей и фруктов.
- Давайте разложим их по порядку, определим цвет, форму и размер вместе.

Показываю:
- апельсин – фрукт (оранжевый, круглый, большой)
- лимон-фрукт (желтый, круглый, маленький)
- яблоко-фрукт (красное, круглое, большое)
- помидор-овощ (красный, круглый, маленький)
- огурец – овощ (зелёный, длинный, большой)
- чеснок – овощ (белый, круглый, маленький)
- банан – фрукт (желтый, длинный, большой)
- груша – фрукт (зелёная, круглая, большая)
- картофель – овощ (коричневый, круглый, маленький)
- виноград – фрукт (фиолетовый, круглый, большой)

Вот у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с овощами, другая – с фруктами. Молодцы ребята!
А теперь встаём на ножки отдохнем с вами немножко.

Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
И туда и сюда повернёмся без труда.
Раз присели, два – привстали.
Ручки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!

А загадки отгадывать будем?
Давайте попробуем:
1. Всегда во рту, а не проглотишь. Если б не было его, не сказал бы ничего. Ответы (язык)
2. Когда мы едим, они работают, когда мы не едим – они отдыхают. (зубы)
3. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы)
4. У двух матерей по пяти сыновей и одно имя всем. (пальцы)
5. Одна другой касается – хлопок получается. (руки)
6. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги)
Молодцы, ребята, вместе мы отгадали все загадки. А теперь давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра "Комар"
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Да! Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Лети, лети, комарик, принеси фонарик.

Рефлексия
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Ответы детей.
Мы познакомились с частями тела, поговорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, говорили про овощи и фрукты, отгадывали загадки и весело играли.
Вы все большие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Образовательная деятельность по речевому развитию и ЗОЖ в 1 младшей группе на тему:

“Путешествие в Страну здоровья”

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Ход образовательной деятельности.

1.Коммуникативная деятельность детей.

Дети заходят под музыку .

Воспитатель: Дети, сегодня , мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал в детский сад.

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С Водой дружите?

Воспитатель: Что за чудо –мешочек? Давайте подойдем и посмотрим что в нем?

Дети опускают в него ручки и достают мыло, расческу, мочалку и полотенце.

Воспитатель: Покажите мне мыло, мочалку, расческу, полотенце.

Дети: Мыло, расческа, мочалка, полотенце.

Повторяют: мыло, расческа, мочалка, полотенце.

Воспитатель: Побежали, ребята в страну здоровья!

Бег по кругу, на носочках.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу попали грязные человечки, давайте им поможем помыться и стать чистыми, как вы. (Дети соглашаются)

Воспитатель: ребята, давайте попробуем отмыть грязь от человечков мочалкой.

Воспитатель: Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Давайте попробуем намылить их мылом. Не намыливается? Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь! Оказывается самое главное - это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь только с водой.

Вот вам влажные мочалки, мойте куколок. (Дети моют человечков)

Воспитатель: Какие чистенькие стали куколки! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании – вода.

Вода: Здравствуйте , дети я вода. Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне. (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много.

6. Восприятие художественной литературы.

Воспитатель: А вы знаете, что вода очень любит, когда дети про нее потешку повторяют. Водичка, когда льется из крана, журчит веселее, моет чище. Давайте попробуем.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Путешествие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья и узнали как быть чистыми и здоровыми.

Читайте также: