Конспект по развитию речи творческие рассказы детей в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель:

Обучающие:

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, связную речь, умение строить полные, распространённые предложения, используя выразительные языковые средства для соединения их частей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности, любовь к сказкам.

Предварительная работа:

(музыка Владимира Дашкевича, слова Юлия Кима).

Ожидаемые результаты:

Результаты проведенного занятия показали: речь детей стала насыщеннее и богаче, словарь пополнился различными грамматическими категориями.

Позитивные изменения в речи детей. Дети научились строить сложные предложения, планировать связное высказывание, придумывать сказки наоборот.

А самое главное, на протяжении всего занятия у детей была высокая речевая активность.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска на которой размещены сказочные герои: лиса, волк, дед, баба.

(Выходит к ним педагог переодетая в сказочницу).

Педагог:

«Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Ты за нею на порог,

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету …

По какой она пойдёт?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо …

У неё чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех,

Педагог:

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки.

- Как вы думаете, что такое сказка?

Дети:

- Это выдумка, волшебство и т.д.

Педагог:

- Сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.

- А какие бывают сказки?

Дети:

- Сказки бывают волшебные, бытовые. Есть ещё сказки о животных.

Педагог:

Ребята! А кто сочиняет сказки?

Дети:

Педагог:

- Какие народные сказки вы знаете?

Дети:

Педагог:

-А теперь вспомним с вами авторские сказки.

Назовите их, пожалуйста.

Дети:

Мышка серая, норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом – домок

В чистом поле одинок.

Жили - были дед да баба.

Жили вместе с внучкой Машей.

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зелёный стали звать:

Грибы – ягоды собрать…

Жили-были дед и баба,

Жили дома с птицей рядом

Баба птицу ту любила,

Её зёрнами кормила.

Педагог:

А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран.

Я думаю, вы узнали этих персонажей .

Дети:

Лиса, дед, баба, волк.

Педагог:

- Я хочу попросить вас охарактеризовать каждого из этих персонажей.

- Вы ребята молодцы, хорошо знаете сказки. А теперь, давайте немножко поиграем.

3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

(Дети выполняют движения согласно тексту.

Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерных особенностей животных.)

Педагог:

У нас славная осанка

Мы, свели лопатки

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк-волчище,

И как заинька трусишка.

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

4. Введение в тему.

Педагог:

- Ребята! Какие вы молодцы! Вы правильно изображали повадки зверей.

Должна вам сказать, сказки любят не только дети, но и взрослые.

А вы бы хотели сами сочинить сказку?

Дети:

- Да, мы хотим сочинить сказку.

Педагог:

- Ребята, прежде чем приступить к сочинению сказки, давайте

назовём отличительные особенности сказок.

(Дети с помощью педагога называют отличительные особенности сказок)

- В волшебных сказках есть зачин:

В сказке есть положительные и отрицательные герои, чудесные предметы, благодаря которым происходят чудеса.

В сказке добро всегда побеждает зло.

Традиционная концовка: «Сказка-ложь, да в ней намёк,

Дети:

Педагог:

Давайте с вами вспомним сегодня эту сказку.

( дети по цепочке рассказывают сказку).

1-й ребёнок:

Жили-были дед да баба. Вот говорит дед бабе:

- Ты баба пеки пироги, а я поеду за рыбкой.

Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Видит он: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Слез дед с воза, подошёл к лисичке, она даже не шевельнулась, лежит как мёртвая.

2-й ребёнок:

-Вот будет подарок жене, сказал дед, - взял лисичку и положил её на воз, а сам пошёл впереди.

А лисичка тихонько стала выбрасывать из воза всё по рыбке да по рыбке. Потом и сама ушла.

3-й ребёнок:

-Ну, старуха,- говорит дед,- какой воротник привез я тебе на шубу.

Там на возу,- и рыбка и воротник.

4-й ребёнок:

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, и стала она его ругать.

-Ах, ты такой - сякой! Ты вздумал жену свою обманывать!

Тут дед понял, что лисичка-то была не мёртвая. Погоревал, погоревал, да делать–то нечего.

5-й ребёнок:

А лисичка собрала всю рыбу в кучу, села и ест себе. Навстречу ей идёт волк.

-Налови сам, да ешь,- говорит лиса.

-Я не умею, - говорит волк.

-А я тебя научу,- говорит лиса. Ступай на речку и опусти хвост в прорубь- рыба сама на хвост нацепится, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Педагог:

Волк пошёл на речку, опустил свой хвост в прорубь. Дело-то было зимою.

- Что произошло с ним дальше?

Дети:

Он приморозил свой хвост.

Педагог:

- Ребята, а вам жалко волка?

Дети: Да

Педагог:

А мы можем ему помочь. Для этого вам надо изменить сказку.

- Давайте сделаем так, чтобы волк не пострадал.

- Пусть его кто-нибудь спасет. Мы с вами живем на севере. Значит, нам поможет северное животное.

- А каких северных животных вы знаете?

(Дети называют животных)

- Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Педагог:

- Чем питается животное?

Дети: Песец ловит леммингов, куропаток, очень любит рыбу.

- Если песец любит рыбу, может ли он помочь волку?

(На кране появляется картинк с изображением песца)

Педагог вызывает двух ребят, желающих продолжить сказку.

Саша: Сидит волк, а навстречу ему песец. Песец увидел волка и спрашивает:

-Здравствуй братец волк! Что ты тут делаешь?

-Да вот рыбу ловлю.

-А как же ты ловишь?

-Ох, уж эта лиса! Опять она проказничает!

-Не верь ей, братец волк. Она тебя обманывает. Рыбу надо ловить не хвостом, а удочкой. А если не веришь, то спроси у мудрой полярной совы. Вот она, как раз сидит на суку и головой вертит.

6.Координация речи с движениями (релаксация)

(Дети изображают спящих птиц )

Одна сова не спит,

(Дети делают взмахи руками)

(Изобразить большой круг руками.

Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

После выполнения упражнения дети продолжают сказку.

Маша:

-Да, да, да- ответила сова.

-Совершенно верно!- добавила она.

Арина:

-Я сидела на суку и внимательно слушала ваш разговор.

- Волк! Не верь лисе!

Ксения:

-Понял волк, что лиса обманула его.

Волк вытащил свой хвост из проруби и вместе с песцом стал ловить рыбу удочкой.

Кирилл:

Они дружно ловили рыбу, а сова сидела на суку и наблюдала за ними.

Волк с песцом наловили целую кучу рыбы. Потом песец пригласил волка на тайгу к себе в гости. И съели они всю рыбу. С тех пор у них завязалась настоящая дружба.

Педагог:

-Ребята, мы говорили, что в начале сказки есть зачин. Но у сказки должна быть и концовка. Какими словами обычно заканчивается сказка?

Дети:

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Педагог:

А я знаю и другие концовки сказок:

Так они живут, пряники жуют.

Медом запивают, нас в гости поджидают.

И я там был, мед, пиво пил.

По усам бежало, в рот ни капли не попало.

Педагог:

- Мне очень понравилась ваша новая сказка. Молодцы!

Мы по сказке походили

В ней все круто изменили.

Мы ногами топали,

Мы в ладошки хлопали.

Будут в сказке помнить нас.

Вот какие молодцы!

Вот какие удальцы!

-Новую сказку мы с вами запишем в альбом, оформим рисунками и поместим в книжный уголок.

Там, где в тундре вьюга злится,

Где большой земли конец,

Там живет почти лисица,

В шубке беленькой, хитрец!

Старая сказка на новый лад

Начало известной сказки

Жили-были дед да баба. Вот говорит дед бабе:

- Ты баба пеки пироги, а я поеду за рыбкой.

Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Видит он: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Слез дед с воза, подошёл к лисичке, она даже не шевельнулась, лежит как мёртвая.

-Вот будет подарок жене, сказал дед взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.

А лисичка тихонько стала выбрасывать из воза всё по рыбке да по рыбке. Потом и сама ушла.

-Ну, старуха,- говорит дед,- какой воротник привез я тебе на шубу.

Там на возу,- и рыбка и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, и стала она его ругать.

-Ах ты, такой - сякой! Ты вздумал жену свою обманывать!

Тут дед понял, что лисичка-то была не мёртвая. Погоревал, погоревал, да делать–то нечего.

А лисичка собрала всю рыбу в кучу, села и ест себе. Навстречу ей идёт волк.

-Налови сам, да ешь,- говорит лиса.

-Я не умею, -говорит волк.

-А я тебя научу,- говорит лиса. Ступай на речку и опусти хвост в прорубь- рыба сама на хвост нацепиться, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Волк пошёл на речку, опустил свой хвост в прорубь. Дело было зимой, на реке Пяко- Пур.

(Добавление персонажей и новый вариант сказки)

Сидит волк, а навстречу ему песец. Песец увидел волка и спрашивает:

-Здравствуй братец волк! Что ты тут делаешь?

-Да вот рыбу ловлю.

-А как же ты ловишь?

-Ох, уж эта лиса. Опять она проказничает!

-Не верь ей, братец волк. Она тебя обманывает. Рыбу надо ловить не хвостом, а удочкой. А если не веришь, то спроси у мудрой полярной совы. Вот она, как раз сидит на суку (появление нового персонажа).

-Да, да, да- ответила сова.

-Совершенно верно!- добавила она.

-Я сидела на суку и внимательно слушала ваш разговор.

- Волк! Не верь лисе!

Понял волк, что лиса обманула его.

Волк вытащил свой хвост из проруби и вместе с песцом стал ловить рыбу удочкой.

Они дружно ловили рыбу, а сова сидела на суку и наблюдала за ними.

Волк с песцом наловили целую кучу рыбы. Потом песец пригласил волка на тайгу к себе в гости. И съели они всю рыбу. С тех пор у них завязалась настоящая дружба.

Так они живут, пряники жуют.

Медом запивают, нас в гости поджидают.

И я там был, мед, пиво пил.

По усам бежало, в рот ни капли не попало.

(Автор передал высказывания детей дословно)

Использованная литература:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: Закрепление навыка составления творческих рассказов.

- формировать умение составлять собственные короткие творческие рассказы.

Развивающие задачи :

- развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;

- развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь.

- воспитывать интерес к сочинительству;

- воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Материалы и оборудование: картинка (или игрушка) зайца и ежика.

Ход деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас вами целый день!

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Воспитатель: Как называется эта сказка? (Золушка)

Воспитатель: Кто автор сказки? (Шарль Перро)

Воспитатель: Как зовут главную героиню? (Золушка)

Воспитатель: Можно ли назвать эту сказку волшебной? А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто творил чудеса в этой сказке? (Крестная фея)

- серый … (волк)

- пригожий, румяный … (колобок)

- мышка … (поскребушка)

- зайчик … (побегайчик)

- лисичка … (сестричка)

- волчок … (серый бочок)

- мышка … (норушка)

- лягушка … (квакушка)

- медведь … (косолапый)

- петушок … (золотой гребешок)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте с вами вспомним из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).

Воспитатель: Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве)

Воспитатель: А что такое середина? (Середина – это часть сказки, в которой перечисляются события, которые происходят с героями).

Воспитатель: Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец)

Воспитатель: Ребята давайте, и мы с вами сочиним сказку про Ежика и Зайчика. Но для начала давайте с вами немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Ребята, кто хочет попробовать сочинить сказку. (рассказы 2-3 детей)

Молодцы, ребята, у вас получились замечательные, интересные сказки. Чему учат ваши сказки?

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились замечательные, интересные сказки. Чему учат ваши сказки? (Ответы детей)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Сочиняли сказки про зайца и ежика)

Воспитатель: Что вам было сложно?

Воспитатель: А что легко?

Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши сказки, надеюсь, вы расскажите их дома своим родителям. Молодцы!

Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа)

Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа) Вот и наступил 2016 год -год КРАСНОЙ ОБЕЗЬЯНЫ по азиатскому календарю. Закончились новогодние хлопоты,праздничная суета. От всей души хочу.

Творческие работы детей к празднику Победы (подготовительная группа)

Творческие работы детей к празднику Победы (подготовительная группа) В этом году исполняется семьдесят лет Великой победы, победы над страшным врагом! Великая отечественная война закончилась победой советского.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НОД по развитию речи

детей подготовительной к школе группы

Программное содержание : активизировать фантазию и речь детей.

- совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже;

- развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать общие речевые навыки;

- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Материалы: письмо из Простоквашино (Приложение 1), загадки про зимние виды спорта, подборка пиктограмм (Приложение 2), странички для книжки-самоделки, выполненные дома с родителями.

Взаимодействие с родителями: разместить в родительском уголке подборку загадок о зимних видах спорта (Приложение 4).

1. Сюрпризный момент:

2. Беседа по впечатлениям:

- Что же это за проблема возникла у наших друзей в Простоквашино? Почему они там заскучали? Что им ответить?

Дети объясняют воспитателю, что в Простоквашино не знают, чем можно заняться зимой на улице, поэтому им скучно. Предлагают написать письмо и сообщить, что зимой можно кататься на санках с горки, кататься на лыжах и т. д.

- Теперь все понятно! Наверное, наши друзья из Простоквашино никогда не слышали о катании на лыжах, на коньках, на санках, о фигурном катании, о хоккее. А вы знаете, как все это называется общими словами?

Дети размышляют и отвечают, что эти занятия относятся к зимним видам спорта.

- Вы думаете, наши друзья из Простоквашино поймут, как это играть в хоккей, кататься на санках, кататься на коньках, если они ни разу не видели эти виды спорта? Они даже не знают, как должен выглядеть лыжник, хоккеист, фигуристка.

Дети предлагают описать все в письме.

3. Обращение к теме занятия (работа с пиктограммами):

Воспитатель вывешивает на магнитную доску страничку с пиктограммами, которую можно использовать как обложку для книги, и рассказывает детям, что эти картинки называются пиктограммы, условные значки, они отражают самую суть понятия, не углубляются в подробности. Воспитатель уточняет у детей: какие виды спорта они смогли узнать. Дети начинают перечислять: биатлон, фигурное катание, хоккей, лыжные гонки, прыжки с трамплина.

Воспитатель спрашивает детей, кто из них приготовил странички для книжки-самоделки? Предлагает рассказать свои истории про зимние виды спорта.

4. Творческие рассказы детей с опорой на странички:

Воспитатель спрашивает 2-3 детей, которые посещают спортивные секции (хоккей, фигурное катание, лыжи), предлагает найти пиктограмму про данный вид спорта, уточняет подробности: сколько лет занимается ребенок этим видом спорта, как зовут тренера, бывал ли ребенок на соревнованиях, что больше всего нравится, есть ли у ребенка друзья и прочее.

5. Физкультурная минутка:

Воспитатель предлагает сделать перерыв и размяться, выполнив движения на слова стихотворения:

Мы сегодня на горе, (руки вверх)

Ну, а горка во дворе, (руки вниз)

Кто на санках, (присесть, руки вперед)

Кто на лыжах, (встать, руки перед собой, ноги одна вперед, другая назад)

Кто подальше, (наклон вперед, руки вперед)

Кто поближе, (руки к груди)

В горку мчимся мы бегом, (бег на месте).

Ну, а с горки - кувырком! (вращать руки перед грудью).

Можно повторить 2 раза.

6. Творческие рассказы детей с опорой на странички:

Воспитатель предлагает другим детям показать свои творческие странички, найти картинки-пиктограммы, загадать загадки, прочитать стихотворения и прочее (3-4 ребенка).

Спортсмен – много спортсменов.

Победитель – много победителей.

Чемпион – много чемпионов.

Хоккеист – много хоккеистов.

Фигурист – много фигуристов.

Фигуристка – много фигуристок.

Лыжник – много лыжников.

Лыжница – много лыжниц.

Бобслеист – много бобслеистов.

Бобслеистка – много бобслеисток.

Биатлонист – много биатлонистов.

Биатлонистка – много биатлонисток.

8. Рассказ воспитателя (работа с пиктограммами):

Воспитатель спрашивает детей, про все ли виды спорта они рассказали, все ли картинки на обложке понятны? Дети указывают, с какими трудностями они столкнулись, какие картинки непонятны. В таком случае воспитатель рассказывает про незнакомые виды спорта: кёрлинг, шорт-трек, фристайл, бобслей и так далее.

- Бегает на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобе…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Бегает на коньках и играет клюшкой…хоккеист.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноуборде … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

10. Итог занятия:

Воспитатель отмечает, что дети отличные рассказчики, которые здорово объясняют окружающим людям различные вещи, умеют подбирать картинки к своим рассказам, так что из домашних творческих работ получилась целая книжка.

Дети вставляют свои листы в книгу, завязывают шнурки, любуются на книжку-самоделку.

Воспитатель предлагает детям, которые еще не успели сделать работу дома, поторопиться, выполнить страничку и поместить ее в книжку, которую воспитатель обязательно отправит в деревню Простоквашино, почтальону Печкину и его друзьям.

Приложение 1

Тип:интегрированное

Возраст: 6 лет

Формы непосредственно-образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, беседа, совместные действия, наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, слушание, чтение.

Формы организации: группа

Программные задачи:

развивающая речевая среда - в игре подсказывать детям формулы выражения словесной вежливости;

звуковая культура речи – закреплять правильное произнесение звуков, умение определять детьми звуки в словах. В непосредственно-образовательную деятельность включать артикуляционные упражнения и проговаривание чистоговорки;

грамматический строй речи – на протяжении всей НОД следить за полным ответом детей на вопросы воспитателя, уметь пользоваться монологической речью;

связная речь – в придуманных небольших сказках показать умение связно, последовательно и выразительно ее рассказывать. Четко проговаривать физкультминутку и скороговорку.

Цель:активизировать фантазию и речь детей; развивать поисковую и интеллектуальную инициативу; стимулировать к размышлениям и созданию собственной картины мира; развивать навыки коммуникативного взаимодействия.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к совместной работе, подвижным играм; участвуют в обсуждении; отвечают на вопросы воспитателя

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Ответы детей.

Вы правильно отгадали, это загадка про зайца.

Почему вы думаете, что это заяц? Ответы детей: зверь лесной, уши больше головы.

Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем. Ответы детей: беленький, быстрый, осторожный, трусливый.

Какая у зайца шерсть? Ответы детей: мягкая, пушистая, гладкая.

Какие у него уши? Ноги? Ответы детей: уши длинные, ноги сильные, быстрые.

Вова, прочитай, пожалуйста, как зовут зайца?

Вова:Бояка. Зайца зовут Бояка.

Воспитатель:рассказывание с детьми о зайчике.Вместе с детьми воспитатель сочиняет истории из жизни зайчишки, который вздрагивал от каждого шороха и всего боялся: взлетевшей с дерева вороны, огородного чучела, волка…

Дети садятся.

Воспитатель: Вторая буква?

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: При произношении звука [О] выдыхаемому воздуху не мешают язык, губы, зубы.

Воспитатель: В конце слова?

Дети считают, отвечают: 5 букв, 6 звуков.

Воспитатель:Молодцы. Делаем зарядку для губ и языка с зеркальцем.

Произнесите скороговорку: Пора мириться! Дай-ка

Козлёнку лапку, зайка!

Дети вместе с воспитателем произносят скороговорку громко и медленно, тихо и быстро.

Зайкин друг-козленок предложил Бояке сменить свое имя.

Воспитатель:Ребята, может вы сумеете отгадать новое имя зайца?

Воспитатель:Да, ребята. И зайка Бяка стал вести себя иначе.

Воспитатель предлагает детям представить себе, как тот же заяц, но уже наделенный другими качествами, стал вести себя с вороной, огородным чучелом и волком.

Воспитатель:Составляем звуко-буквенную схему слова Бяка.

Составляется звуковая схема слова БЯ-КА

Воспитатель: Сколько звуков и букв в слове? Сколько слогов? Какой слог ударный?

Дети:В слове БЯКА 4 буквы и 4 звука. Два слога: первый БЯ, второй слог КА. С большей силой голоса произносится первый слог БЯ, а значит он ударный . Второй слог КА – безударный.

Дети пишут мелом на доске БЯКА. Читают.

Воспитатель:Скоро зайка устал быть Бякой, потому что по характеру он был добрым и приветливым, а развязным и драчливым ему не нравилось быть. В конце концов, зайка снова стал Боякой, но теперь его все стали любить, как и прежде, и старались не обижать.

Итог занятия:

- Ребята, а какой вам зайка понравился Бояка или Бяка?

- Чей рассказ вам больше понравился? Почему?

Гербова В.В./Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 112с.

Читайте также: