Конспект по развитию речи мой детский сад

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование представлений о труде взрослых

1. Образовательные: формировать представления о труде работников детского сада, о доброжелательных отношениях между взрослыми и детьми; об эмоциональном состоянии в детском саду, желание помогать взрослым.

2. Развивающие : развивать коммуникативные способности, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своем детском саде.

3. Воспитательные : воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, наблюдение за помощником воспитателя в группе.

Оборудование: Фотографии с изображением людей разных профессий: воспитатель, пом. воспитателя, повар, музыкальный руководитель, медсестра.

Воспитатель. Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад. В свою группу. Здесь вас встречают воспитатели, пом. Воспитателя и ваши друзья. Давайте поздороваемся друг с другом.

Что такое детский сад?

Это дом для всех ребят!

Это радость, это смех,

Это сто друзей на всех.

С ароматным джемом булки.

Это ласка и забота.

Летом, осенью, зимой,

Потому что здесь нам рады,

Детский сад для нас родной.

Воспитатель нам ответит

На любой, любой вопрос.

Кто сильнее всех на свете?

Что подарит Дед Мороз?

Кто такие динозавры?

И откуда льется дождь?

Почему на карте мира

Чудо-остров не найдешь?

Ну а чтоб мы не болели,

Здесь поем мы и смеемся,

Вместе дружим и растем.

Детский сад похож на солнце-

Согревает нас теплом.

Воспитатель. За что вы любите детский сад? Что вы любите делать в детском саду? (ответы детей). Очень хорошо, что в детском саду у каждого из вас есть друзья. Без друзей было бы очень скучно жить. Послушайте пословицы о дружбе.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один в поле не воин.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Там где дружат-живут не тужат.

Воспитатель. Ребята, представьте, вы осенние листики. Но даже листочкам очень очень скучно кружиться в одиночестве, все хотят иметь друга. Выберите себе пару. (дети кружатся под музыку и выбирают пару, объясняя свой выбор).

Воспитатель. Ребята, хорошо вам живется в детском саду? Почему? Да, у вас много игрушек, книг, друзей, с которыми вы играете в разные игры. Каждый день, приходя в детский сад, вы встречаетесь не только со своими друзьями, но и со взрослыми, которые заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам весело, уютно жилось в детском саду. Это взрослые – сотрудники нашего детского сада. Они приходят в детский сад на работу. Сегодня мы с ними познакомимся поближе.

Каждое утро в группе вас встречает… Правильно, дети, воспитатель. Как зовут воспитателей в нашей группе? Воспитатели вместе с вами играют, гуляют, занимаются. Что еще мы делаем вместе? (ответы детей).

Кто, кроме воспитателей, работает в нашей группе (ответы детей). Что делает в группе пом. воспитателя? Как мы с вами можем ей помочь? А теперь давайте отправимся в небольшое путешествие по нашему детскому саду. Садитесь в сказочный паровозик – и вперед!

Ребята, вы слышите чудесную музыку. Откуда она раздается? Кто работает за этой дверью? Давайте посмотрим. (заходят в зал, здороваются с муз. руководителем).

Чтобы узнать, куда мы приехали, отгадайте загадку:

Кто про нас не забывает,

Если мы заболеваем?

Выдаст нам микстуру,

Измерит температуру? (медсестра)

Он каждый день всает к плите,

Чтоб приготовить детворе

Салаты и котлеты,

Борщи и винегреты.

На голове большой колак.

Готовить детям очень рад!

Кто это? Правильно, дети, это повар. Давайте поздороваемся с нашим поваром. Зачем в детском саду нужен повар? Что вы любите есть больше всего? (ответы детей).

Много взрослых людей работает в детском саду, не со всеми из них мы сегодня успели познакомиться. Давайте вместе подумаем, кто еще работает у на в садике?

Кто убирает детские площадки, подметает листья осенью, убирает снег зимой? (дворник).

Сейчас мы пойдем на прогулку и познакомимся с нашим дворником. И еще много разных сотрудников работает в нашем детском саду.

Теперь вы догадались, почему нам так хорошо живется в детском саду? Потому что, так много хороших людей заботятся о нас. А что мы можем для них сделать? Уважать их труд, всегда здороваться, поздравлять с праздниками, с днем рождения.

Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

Образовательные: продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (заведующий, методист, медсестра, воспитатель, руководитель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, логопед, помощник воспитателя, завхоз, повар, прачка, дворник, непосредственной работой каждого сотрудника и необходимыми для их труда предметами и орудиями; показать взаимосвязь между разными видами труда.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Материально – техническое оснащение: мультимедиа; картинки с изображением предметов-помощников, необходимых для работы сотрудников детского сада.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы о труде, пословиц и поговорок, разучивание стихотворений и загадок, изготовление поделок.

ВложениеРазмер
zanyatie-beseda.docx 18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

Образовательные: продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (заведующий, методист, медсестра, воспитатель, руководитель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, логопед, помощник воспитателя, завхоз, повар, прачка, дворник, непосредственной работой каждого сотрудника и необходимыми для их труда предметами и орудиями; показать взаимосвязь между разными видами труда.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Материально – техническое оснащение: мультимедиа; картинки с изображением предметов-помощников, необходимых для работы сотрудников детского сада.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы о труде, пословиц и поговорок, разучивание стихотворений и загадок, изготовление поделок.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.

-С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? От чего у вас хорошее (или плохое) настроение?

Кто нас в садике встречает,

Кто домой нас провожает,

С нами водит хоровод,

С нами пляшет и поёт,

На прогулку с нами ходит

И занятия проводит?

Это всё они, они –

С ними мы одна семья,

Нам без них никак нельзя!

-Для того, чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки.

Кто же нам на стол накроет,

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? …

-Да, наша Галина Ивановна никогда не сидит без дела. Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок? (Не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо дежурить.) Молодцы! Следующая загадка.

Если что- то заболит,

То она всех исцелит.

Даст микстуру и таблетку,

Витаминку и конфетку. (Медсестра.)

-Какую работу выполняет медсестра? (Ответы.) Медсестра заботится о вашем здоровье. Ставит прививки, чтобы вы не болели, измеряет рост и вес, угощает вкусными витаминами, составляет полезное меню.

Ребята, а про кого же следующая загадка

С кем мы делаем зарядку,

Хоть с мячами, хоть с флажками

Нас научит управляться …

(Инструктор по ФИЗО.)

-А зачем нужно заниматься физкультурой? (Ответы.) Какими предметами вы пользуетесь во время занятий, игр? (Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками.) Как зовут нашего инструктора по ФИЗО? (Ия Геннадьевна) Чтобы стать еще сильнее, давайте позанимаемся физкультурой.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Делаем быстрей движенья.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз – вперёд наклонимся.

Два – назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Будем дружно выполнять.

Раз – два – три – четыре – пять.

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдём,

(Ходьба на месте.)

Заниматься вновь начнём.

Ребята, теперь посмотрите на предметы и назовите, что на них изображено? (Показ предметов.) Кому нужны все эти предметы? (Музыкальному руководителю. Чему вас учит ….? (Слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, знакомит с композиторами.)

Во время занятия рисованием пальчикам обязательно нужен отдых. Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику.

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы рук с большими пальцами.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Чтобы грамотными были,

Звуки все произносили,

Кто старается для вас? (Логопед Евгения Васильевна.)

-Очень сложная работа у нашего логопеда. Давайте с вами попробуем произнести скороговорку: (распечатать)

-А мы продолжаем отгадывать загадки.

Все простынки постирает,

Крепко, крепко их потрет,

А потом их выжимает,

Крепко, крепко отожмет.

А потом простынки наши

Так встряхнет, посушит их.

А потом она погладит,

Все погладит утюгом.

Будут спать ребята наши

На простынках крепким сном.

- Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки? (Стиральная машина.) Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину? (Стиральный порошок.) Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, на наших столах расстелены чистые скатерти.

Кто же следит за чистотой территории детского сада? (Дворник.) А вы помогаете дворнику? Как? (Расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.) Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику. А что будет, если не будет в нашем саду дворника? (Ответы.)

-Ребята, а кто же самый главный в детском саду? (Заведующий.)

Что вы знаете о работе заведующего? (Ответы.) Заведующий заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз Зинаида Михайловна.

А если заведующий отлучится по делам, кто ж ее заменит? (Ответы.) Правильно! Методист.

Сегодня мы беседовали о труде сотрудников детского сада. Как вы думаете, чья же работа в детском саду интереснее, важнее? Почему? (Ответы.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат.


Презентация в старшей группе по теме: "Любимые детские писатели и поэты детям".

Непосредственно-определенная деятельность "Коммуникация". " Путешествие по знакомым нам произведениям" . Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с творчиством писателей, закреплять знания. получ.


занятие по нравственному воспитанию в 2младшей группе тема "Мой любимый детский сад"

Занятие по нравственному воспитанию дошкольников было показано на открытом занятии и показало о высоком уровне воспитания детей что в свою очередь порадаволо родителей.


На занятиях вы погружаетесь в мир музыки, красок и переносите свои эмоции и ощущения на бумагу, и тем самым развивая ассоциативное мышление, творческие способности и получаете удовольствие от процесса.



Конспект занятия по социализации в старшей группе: “Мой любимый детский сад”

- Формировать первоначальные представления о значимости труда взрослых в детском саду, функциональном назначении различных помещений;- Способствовать проявлению интереса к жизни детского сада;- Актуал.

коммуникация, музыка, физическая культура, художественное творчество, социализация.

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с;

2. Воспитывать бережное отношение к детскому саду;

3. Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с;

4. Помогать детям находить их на фотографиях;

5. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

6. Закреплять у детей названия професий;

7. Развивать у детей речевую активность на занятии.

Старший 5-6 лет

Экскурсия по д/с, чтение стихов, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание и пение песен о дружбе.

Материалы к НОД :

-макет д/с с фотографиями помещений, фото сотрудников.

-фото “Карлсона” и живой герой в костюме “карлсона”.

-стол, скатерть, 2 чашки, 2 тарелки, 2 вилки, 2 ложки, салфетница с салфетками.

-фигурки из бумаги девочек и мальчиков по кол-ву детей, фломастеры.

-музыкальные инструменты: барабаны, гитара, пианино, дудочка, бубен, металлофон, деревянные ложки.

-картинки или предметы для доктора (таблетки, шприц, зеленка, бинт, кастрюля, для д/и “Найди лишнее”.

-магнитофон, диск с песнями о детском саде, о дружбе.

-Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в детский сад прилетел Карлсон и хочет попасть в нашу группу. Карлсон хочет узнать, чем вы здесь занимаетесь, как живете? Он ни разу не был в дестком саду и ничего о нем не знает. Карлсон хочет, чтобы вы рассказали все о своем детском саде. Но, чтобы Карлсон долетел до нашей группы, ему надо помочь. Вам нужно ответить на все мои вопросы. Вы готовы помочь Карлсону? (ответ детей)

-Ребята, как называется наш детский сад?

-Правильно “Золотой ключик”

-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (ответы детей)

-Что вы делаете в детском саду? (ответы детей)

-А вы любите свой детский сад?

Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду? (ответы детей)

(Воспитатель показывает макет д/с)

-Это наш детский сад “Золотой ключик”. Вы видите фото тех помещений, которые есть в нашем д/с.

-Я буду читать вам стихи, а вы должны будете подобрать фотографию и назвать имя и отчество того человека, о ком говорится в стихотворении. А затем нужно найти на макете фото того помещения или кабинета в котором работает этот сотрудник. Слушайте первое стихотворение.

-Всем сотрудникам и детям

Каждый день нужна забота

У заведующей нашей

Очень трудная работа.

-Найдите фото, и назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада. (ответы детей)

-Людмила Владимировна заведует детским садом. Она хозяйка “Золотого ключика”.

Найдите на макете кабинет Людмилы Владимировны.

-Вот Карлсон и сделал первый шаг в детский сад.

-Чтобы методистом стать

Необходимо много знать.

Знать нужно психологию

И знать физиологию.

Мыслить нужно современно,

Чтоб детишек воспитать.

Все науки несомненно

Методисту надо знать.

-Найдите фото нашего методиста. Как ее зовут? (Ответы детей)

-Оксана Владимировна заместитель заведующей и помогает нам, воспитателям, в нашей работе. Кто покажет кабинет методиста?

Слушайте следующее стихотворение:

С зорьки ясной до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду уберет?

Вы, конечно, помогаете

На столы вы накрываете.

И учитесь не крошить,

И песка не заносить.

-О ком это стих-ие? Правильно, о младшем воспитателе. Как ее зовут?

Что делает Юлия Анатольевна в группе? (Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям).

-Давайте Юлии Анатольевне поможем правильно накрыть на стол. (девочки стол накрывают скатертью, ставят тарелки, чашки, салфетки, вилки, ложки). Молодцы!

-Слушайте следующее стихотворение:

-Добрый добрый доктор Айболит

На посту с утра сидит.

Он и справки выдает,

И на пищеблок зайдет,

И прививки в срок поставит,

И домой больных отправит.

-О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит?

Найдите фото нашей мед. сестры. Как ее зовут? (ответ детей) Где рабочее место Марии Владимировны? Как называется этот кабинет? (ответ) Молодцы!

Проводится д/и “Что лишнее?” ( Подбираются картинки или предметы : (шприц, таблетки, градусник, зеленка, кастрюля).

-Где же сейчас оказался наш Карлсон?

Владеют здесь искусно.

Все что жарили варили,

Было очень вкусно.

-О ком это стих-ие? Найдите рабочее место наших поваров. Как его можно назвать? (пищеблок, кухня) Что делают наши повара? (Ответы детей)

Повара нам готовят. (игра “Скажи правильно”)

-Суп из овощей- овощной суп.

Каша из риса- рисовая каша.

Котлеты из мяса- мясные котлеты.

Запеканка из творога- творожная запеканка.

Суфле из рыбы- рыбное суфле.

Кисель из фруктов- фруктовый кисель.

-Полетел Карлсон дальше…

-Чтоб детишки могли бегать,

Никогда не уставать

Босиком ходить по снегу,

Прыгать, в снежки играть.

Есть у детишек лучший друг-

Наш детсадовский физрук.

(Дети выполняют движения под речевку).

-Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Руки вытяни пошире-

-Кто найдет фото и назовет имя и отчество нашего физрука? Где мы занимаемся физкультурой?

-Найдите на макете физкультурный зал Альбины Анатольевны? (Правильно, молодцы)

-Она и фрукты и природу

Нарисует и портрет.

Взяла с собою на работу.

Кисти, краски и мальберт.

-О ком говорится в этом стих-ии? Как называется рабочее место Натальи Николаевны? (группа)

-А я приготовила вам сюрприз, вырезала фигурки девочек и мальчиков, но у них нет лиц. Давайте передадим свое настроение этим фигуркам. (Дети фломастером изображают свое настроение на лицах своих фигурках).

-В большом красивом зале

Играет на пианино

Учит петь и танцевать,

В игры музыкальные играть

-Настя как ты думаешь? Про кого я прочитала стих-ие? (ответы детей, Лариса Александровна).

-Как ее зовут? Куда мы ходили петь и танцевать?

Найдите на макете музыкальный зал.

-Ребята, давайте назовем музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки (после того как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра “Что звучит?”)

-И так, наш Карлсон приближается!

-Чистые полотенца для носов и щечек,

Все это работа натруженных ручек,

Хоть незаметна бывает она.

-Ребята, как вы думаете о ком это стихотворение? (о прачках)

Найдите на фотографии и скажите, как из зовут. (Оксана Викторовна и Ираида Михайловна). Покажите на макете помещение где они работают. А что они делают для нас? (ответы детей).

-И вот Карлсон почти долетел до нашей группы.

-Кто учил вас кушать ложкой.

Справится с любой застежкой,

Кто читал стихи и сказки,

Пластилин давал и краски?

-О ком это стих-ие? Правильно, о воспитателях. Как зовут ваших всопитателей? В чем запоминается работа воспитателей? (воспитывают детей, заботятся о них, играют, занимаются, читают книги).

-Молодцы, вы ответили правильно. Все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, думают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду “Золотой ключик”. И вы тоже должны ценить и уважать их труд. А скажите мне, вы умеете дружить? Давайте поиграем в игру “Как бы я поступил?” Воспитатель задает детям вопросы. Выслушиваются ответы детей.

-Ты принес одну конфетку в д/с, и твой друг попросил ее у тебя. Как ты поступишь?

-Твой жруг употребляет плохие слова, обзывается?

-Твой друг совершает плохие поступки?

-Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Ребята, давайте скажем друг другу хорошие слова.

(дети выбирают себе пару, берутся за руки и произносят добрые, хорошие слова друг другу. Стук в дверь и заходит Карлсон. Он хвалит детей за знание о своем д/с, за умение дружить и предлагает детям спеть песню о дружбе “Дружба крепкая”. По желанию детей занятие можно закончить танцами).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде, о профессиях работников детского сада, как элемент патриотического воспитания.

Задачи.

1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с;

2. Воспитывать бережное отношение к детскому саду;

3. Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с;

4. Помогать детям находить их на фотографиях;

5. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

6. Закреплять у детей названия профессий;

7. Развивать у детей речевую активность на занятии

Материалы:

-музыкальные инструменты: барабаны, гитара, пианино, дудочка, бубен, металлофон, деревянные ложки.

- картинки или предметы для доктора (таблетки, шприц, зеленка, бинт, кастрюля, для д/и “Найди лишнее”.

-магнитофон, диск с песнями о детском саде, о дружбе.

Ход занятия:

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.

Введение в тему

- Ребята, посмотрите, что это? (дом)

- Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Этот дом – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

-Ребята, как называется наш детский сад?

-Правильно “Колобок”

-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (ответы детей)

-Что вы делаете в детском саду? (ответы детей)

-А вы любите свой детский сад?

- Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду? (ответы детей)

- Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад? (ответы детей)

- Назовите рабочие дни недели. (ответы детей)

- Сколько дней в неделе мы отдыхаем? (ответы детей)

- Назовите выходные дни. (ответы детей)

- А сколько всего дней в неделе? (ответы детей)

- В какое время суток вы приходите в детский сад? (ответы детей)

- А в какое время суток приходят за вами родители? (ответы детей)

- А что вы делаете ночью? (ответы детей)

- Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий.

- Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад пуст.

- Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем. Для этого вам нужно разгадать мои загадки.

- Первая загадка:

Детский сад веселый славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

С мамами беседующая, добрая… Заведующая

-Найдите фото, и назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада. (ответы детей)

-Елена Владимировна заведует детским садом. Она хозяйка “Колобка”. Найдите на макете кабинет Елены Владимировны и прикрепите ее фото к нему.

- Вторая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это… Воспитатели

- Молодцы, а как зовут воспитателей? (ответы детей)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- В чем запоминается работа воспитателей?

- Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? … Помощник воспитателя

- Правильно, Наталья Анатольевна.

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Что делает Наталья Анатольевна в группе?

А вот еще одна загадка:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет. Повар

- Найдите рабочее место наших поваров. Как его можно назвать?

- А кто знает, как зовут наших поваров? (………………………………………………..)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Что делают наши повара? (Ответы детей)

Еще одна загадка:

С ней мы делаем зарядку,

Рассчитаться по порядку

У нас получается.

Любим прыгать мы и ползать,

В мяч сыграть и поскакать,

И по лесенке полазать,

Чтоб увереннее стать. Физрук

- Это наш физрук… Анна Анатольевна

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Где мы занимаемся физкультурой?

Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,

Носит беленький халат,

И прививки нам поставит,

Витаминкой угостит… Кто это? Медсестра

- Молодцы, это наша медицинская сестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медицинскую сестру? (Ольга Леонидовна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

Еще одна загадка:

Она играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть…

Музыкальный руководитель

- Настя как ты думаешь, про кого я прочитала стих-ие? (ответы детей, Любовь Викторовна).

- Как ее зовут? Куда мы ходили петь и танцевать?

- Найдите на макете музыкальный зал.

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

-Ребята, давайте назовем музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки (после того как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра “Что звучит?”)

Музыкальная игра “Что звучит?”

А вот эту загадку ни за что не отгадаете!

Двери, лампочки, ковры,

И песок для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привёз

Замечательный……. Завхоз

- Конечно же, это наш Завхоз. Её зовут Светлана Николаевна.

- Найдите на макете ее место работы в нашем саду.

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- В чем заключается ее работа в детском саду?

И последняя загадка:

- Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру

- Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.

- Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет.

Рефлексия:

Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…

- Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада.

Конспект НОД “Мой любимый детский сад”

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с;

2. Воспитывать бережное отношение к детскому саду;

3. Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с;

4. Помогать детям находить их на фотографиях;

5. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

6. Закреплять у детей названия професий;

7. Развивать у детей речевую активность на занятии.

Старший 5-6 лет

Экскурсия по д/с, чтение стихов, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание и пение песен о дружбе.

Материалы к НОД:

-макет д/с с фотографиями помещений, фото сотрудников.

-фото “Карлсона” и живой герой в костюме “карлсона”.

-стол, скатерть, 2 чашки, 2 тарелки, 2 вилки, 2 ложки, салфетница с салфетками.

-фигурки из бумаги девочек и мальчиков по кол-ву детей, фломастеры.

-музыкальные инструменты: барабаны, гитара, пианино, дудочка, бубен, металлофон, деревянные ложки.

-картинки или предметы для доктора (таблетки, шприц, зеленка, бинт, кастрюля, для д/и “Найди лишнее”.

-магнитофон, диск с песнями о детском саде, о дружбе.

Проведение НОД:

-Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в детский сад прилетел Карлсон и хочет попасть в нашу группу. Карлсон хочет узнать, чем вы здесь занимаетесь, как живете? Он ни разу не был в дестком саду и ничего о нем не знает. Карлсон хочет, чтобы вы рассказали все о своем детском саде. Но, чтобы Карлсон долетел до нашей группы, ему надо помочь. Вам нужно ответить на все мои вопросы. Вы готовы помочь Карлсону? (ответ детей)

-Ребята, как называется наш детский сад?

-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (ответы детей)

-Что вы делаете в детском саду? (ответы детей)

-А вы любите свой детский сад?

Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду? (ответы детей)

(Воспитатель показывает макет д/с)

-Это наш детский сад “Ладушки”. Вы видите фото тех помещений, которые есть в нашем д/с.

-Я буду читать вам стихи, а вы должны будете подобрать фотографию и назвать имя и отчество того человека, о ком говорится в стихотворении. А затем нужно найти на макете фото того помещения или кабинета в котором работает этот сотрудник. Слушайте первое стихотворение.

-Всем сотрудникам и детям

Каждый день нужна забота

У заведующей нашей

Очень трудная работа.

-Найдите фото, и назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада. (ответы детей)

-Лариса Юрьевна заведует детским садом. Она хозяйка нашего детского сада - “Ладушки”.

-Вот Карлсон и сделал первый шаг в детский сад.

-Чтобы методистом стать

Необходимо много знать.

Знать нужно психологию

И знать физиологию.

Мыслить нужно современно,

Чтоб детишек воспитать.

Все науки несомненно

Методисту надо знать.

-Найдите фото нашего методиста. Как ее зовут? (Ответы детей)

-Татьяна Николаевна - заместитель заведующей и помогает нам, воспитателям, в нашей работе. Кто покажет кабинет методиста?

Слушайте следующее стихотворение:

С зорьки ясной до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду уберет?

Вы, конечно, помогаете

На столы вы накрываете.

И учитесь не крошить,

И песка не заносить.

-О ком это стихотворение? Правильно, о младшем воспитателе. Как ее зовут?

Что делает Светлана Тагировна в группе? (Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям).

-Давайте Светлане Тагировне поможем правильно накрыть на стол. (девочки стол накрывают скатертью, ставят тарелки, чашки, салфетки, вилки, ложки). Молодцы!

-Слушайте следующее стихотворение:

-Добрый добрый доктор Айболит

На посту с утра сидит.

Он и справки выдает,

И на пищеблок зайдет,

И прививки в срок поставит,

И домой больных отправит.

-О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит?

Найдите фото нашей мед. сестры. Как ее зовут? (ответ детей) Где рабочее место Елены Александровны? Как называется этот кабинет? (ответ) Молодцы!

Проводится д/и “Что лишнее?” (Подбираются картинки или предметы: (шприц, таблетки, градусник, зеленка, кастрюля).

-Где же сейчас оказался наш Карлсон?

Владеют здесь искусно.

Все что жарили варили,

Было очень вкусно.

-О ком это стих-ие? Найдите рабочее место наших поваров. Как его можно назвать? (пищеблок, кухня) Что делают наши повара? (Ответы детей)

Повара нам готовят. (игра “Скажи правильно”)

-Суп из овощей- овощной суп.

Каша из риса- рисовая каша.

Котлеты из мяса- мясные котлеты.

Запеканка из творога- творожная запеканка.

Суфле из рыбы- рыбное суфле.

Кисель из фруктов- фруктовый кисель.

-Полетел Карлсон дальше…

-Чтоб детишки могли бегать,

Никогда не уставать

Босиком ходить по снегу,

Прыгать, в снежки играть.

Есть у детишек лучший друг-

Наш детсадовский физрук.

(Дети выполняют движения под речевку).

-Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Руки вытяни пошире-

-Кто найдет фото и назовет имя и отчество нашего физрука? Где мы занимаемся физкультурой?

- Инна Александровна ведет физическую культуру в спортивном зале.

-А я приготовила вам сюрприз, вырезала фигурки девочек и мальчиков, но у них нет лиц. Давайте передадим свое настроение этим фигуркам. (Дети фломастером изображают свое настроение на лицах своих фигурках).

-В большом красивом зале

Играет на пианино

Учит петь и танцевать,

В игры музыкальные играть

-Настя как ты думаешь? Про кого я прочитала стихотворение? (ответы детей, Наталья Вячаславовна).

-Как ее зовут? Куда мы ходили петь и танцевать?

-Ребята, давайте назовем музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки (после того как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра “Что звучит?”)

-И так, наш Карлсон приближается!

-Чистые полотенца для носов и щечек,

Все это работа натруженных ручек,

Хоть незаметна бывает она.

-Ребята, как вы думаете о ком это стихотворение? (о прачках)

Найдите на фотографии и скажите, как из зовут. (Валентина Георгиевна и Наталья Вагизовна). Расскажите как называется помещение где они работают. А что они делают для нас? (ответы детей).

-И вот Карлсон почти долетел до нашей группы.

-Кто учил вас кушать ложкой.

Справится с любой застежкой,

Кто читал стихи и сказки,

Пластилин давал и краски?

-О ком это стихотворение? Правильно, о воспитателях. Как зовут вашу воспитательницу? В чем запоминается работа воспитателя? (воспитывает детей, заботится о них, играет, занимается, читает книги).

-Молодцы, вы ответили правильно. Все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, думают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду “Ладушки”. И вы тоже должны ценить и уважать их труд. А скажите мне, вы умеете дружить? Давайте поиграем в игру “Как бы я поступил?” Воспитатель задает детям вопросы. Выслушиваются ответы детей.

-Ты принес одну конфетку в д/с, и твой друг попросил ее у тебя. Как ты поступишь?

-Твой друг употребляет плохие слова, обзывается?

-Твой друг совершает плохие поступки?

-Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Ребята, давайте скажем друг другу хорошие слова.

(дети выбирают себе пару, берутся за руки и произносят добрые, хорошие слова друг другу. Карлсон хвалит детей за знание о своем д/с, за умение дружить и предлагает детям спеть песню о дружбе “Дружба крепкая”. По желанию детей занятие можно закончить танцами).

Читайте также: