Конспект по развитию речи 8 марта в средней группе

Обновлено: 20.05.2024

- расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;

- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук;

- вызвать желание сделать подарок маме своими руками.

Оборудование:

- разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Дети: - Весна.

Воспитатель: — Назовите признаки весны.

— После какого времени года наступает весна?

— Назовите весенние месяцы.

— Какой праздник мы отмечаем в марте?

— Чей это праздник? (Ответы детей)

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать (имитация стирки).

Мылом мылю я носки,

Трутся крепко кулачки (движения по тексту).

Всполосну носочки ловко (покачивание кистями рук в разные стороны),

И повешу на верёвку (поднять руки вверх).

Воспитатель: Давайте поиграем! Кто получит в руки мяч, тот ласково назовёт маму, бабушку или сестрёнку.

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная).

— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: — Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей) . Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)

Расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта.

ВложениеРазмер
zanyatie_prazdnik_nezhnosti_i_krasoty_-_8_marta.docx 18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе "8 МАРТА – праздник нежности и красоты".

- расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта.

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;

- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук;

- вызвать желание сделать подарок маме своими руками.

- разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Дети: - Весна.

Воспитатель: — Назовите признаки весны.

— После какого времени года наступает весна?

— Назовите весенние месяцы.

— Какой праздник мы отмечаем в марте?

— Чей это праздник? (Ответы детей)

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать (имитация стирки).

Мылом мылю я носки,

Трутся крепко кулачки (движения по тексту).

Всполосну носочки ловко (покачивание кистями рук в разные стороны),

И повешу на верёвку (поднять руки вверх).

Воспитатель: Давайте поиграем! Кто получит в руки мяч, тот ласково назовёт маму, бабушку или сестрёнку.

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная).

— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

Воспитатель: — Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей) . Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)

Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Ход занятия:

Ребята, давайте порадуемся солнцу (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (дети улыбаются друг другу)

И всем, кто пришел в гости (дети улыбаются гостям)

Дети стоят в кругу, у воспитателя в руках мяч.

Я прочту вас стихотворение, а вы назовете месяцы.

Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц…Март.

За ним другой стучится в дверь

И третий месяц вспоминай

Как называется он…Май.

Назови три весенних месяца. Какой первый месяц? Какой второй? Третий месяц весны? (Ответы детей).

Воспитатель начинает игру, говорит, как называется первый весенний месяц – Март. Передает мяч по кругу. Второй участник говорит название второго месяца весны, передает мяч и т. д. по кругу.

Молодцы! Присаживайтесь все на стульчики.

Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Какое здесь время года отражено? (Ответы детей).

Сегодня у нас последний день зимы.

Воспитатель напоминает детям, что март—первый месяц весны, и какая бы погода ни стояла на улице, весна уже близко.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листовою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А что такое небесная лазурь? Какой это цвет? (Ответы детей).

Ребята, какое время года наступает? (ответы детей). Ну, а у нас, в нашем родном селе, какие можно обнаружить приметы весны? Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступает весна? (ответы детей).

Что происходит с природой за окном?

Что делают птицы весной?

Что происходит с растениями весной?

Какое солнышко за окном? Что оно делает?

Воспитатель читает стихотворение еще раз.

-Ярко светит солнышко

- Набухают на деревьях почки

- Расцветают первые цветы - Очень интересный получился рассказ.

Ребята, что это за звуки? (Ответы детей - пение птиц).

Ребята, что происходит зимой с природой, зверями. (Ответы детей - всё спит).

А весной? (Ответы детей – всё просыпается, звери, природа).

Дети, давайте покажем, как просыпается медведь!

Мишка вылез из берлоги (поворот вправо, влево)

Огляделся на пороге

Потянулся он от сна (потягивание)

К нам опять пришла Весна (руки наверх)

Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)

Головой медведь крутил.

Молодцы, садитесь все на свои места (установка посадки, спинка прямо, ноги вместе поставить на пол).

На людей глядит

А людям на себя

Глядеть не велит. (Ответы детей - Солнце)

На доску выставляется солнце.

Правильно, а солнышко, какое оно? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое, лучистое, яркое).

2. В марте – первом месяце весны – отмечается Международный женский день.

В марте есть такой денек,

С цифрой, словно кренделек

Кто из вас, ребята знает,

Цифра, что обозначает,

Дети хором скажут нам:

- Это праздник наших…мам!

Какой праздник мы отмечаем весной? - А чей это праздник? (Ответы детей).

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно и ласково. Это говорит о том, что все люди почитают и любят мам. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама и бабушка учат нас быть мудрыми, дают советы, заботятся и оберегают нас. В этот день принято поздравлять мам, бабушек, сестричек, дарить им цветы, сувениры и подарки.

Какие слова принято говорить, поздравляя кого-либо с праздником? - интересуется воспитатель.

Как вы обратитесь к мамам, вручая им цветы или сделанные своими руками поделки? (Ответы детей).

Дети проговаривают подсказанные поздравления, например:

Вот какие еще поздравления можно сказать:

С первой капелью, Мама дорогая,

С последней метелью, Я тебя люблю!

С праздником юной весны! Все цветы весенние

Вас поздравляем. Я тебе дарю.

Сердечно желаем: Солнце улыбается,

Счастья, здоровья, Глядя с высоты

Удач, красоты. Как же это здорово

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Если, дети, вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льёт тогда?

Автор: И. И. Косяков

-О каком времени года мы говорили?

-Что происходит с природой весной?

-Какое самое интересное поздравление сегодня прозвучало?

-Что больше всего понравилось на занятии?

Возьмите наше солнышко, повернитесь к гостям, и согрейте их солнышком.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

- расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта.

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;

- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук;

- вызвать желание сделать подарок маме своими руками.

Оборудование:

- разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Дети:
- Весна.

— Назовите признаки весны.( )

— После какого времени года наступает весна? ( )

— Назовите весенние месяцы. ( )

— Какой праздник мы отмечаем в марте? ( )

— Чей это праздник? (Ответы детей)

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать (имитация стирки).

Мылом мылю я носки,

Трутся крепко кулачки (движения по тексту).

Всполосну носочки ловко (покачивание кистями рук в разные стороны),

И повешу на верёвку (поднять руки вверх).

Воспитатель: Давайте поиграем! Кто получит в руки мяч, тот ласково назовёт маму, бабушку или сестрёнку.

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная).

— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей) . Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта.

Автор: Аверьянова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель 1категории
Учебное заведение: МАДОУ№17
Населённый пункт: г.Белебей Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект ООД по развитию речи в средней группе. Тема: Описательный рассказ по сюжетной картине "Дети поздравляют маму с 8 Марта"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального района Белебеевский район республики Башкортостан

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

Описательный рассказ по сюжетной картине

Выполнила воспитатель : О.Ю.Аверьянова

Образовательные:

Связная речь: Формировать умение детей составлять описательный

Словарь: Обогащать и активизировать словарь детей на основе

углубления знаний о празднике 8 Марта;

Читайте также: