Конспект по развитию мелкой моторики в средней группе
Обновлено: 07.07.2024
Воспитатель: Ре бята, поздо ровайтесь с гостями и садитесь на св ои места.
Хорошо! Рисовать , лепить, держать ложку , шалить. Поиграем с н ими?
Воспитатель: я знаю, что вы л юбите загадки, я при готовила одну ,
Воспитатель: М олодцы! А хотите у знать, что еще у меют ваши пальч ики?
Тогда мы отп равляемся в пу тешествие. Н о не сразу!?
Хорошо, мы г отовы к пу тешествию - повертелись покру жились и в
Воспитатель : Ребята, посмот рите – кто - то плачет в наше й волшебн ой стране.
Воспитатель: Да, это ел ка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочк и. Не
(Воспитатель раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольни ки.
Воспитатель: (погл аживая елку ): Ой! У ёлки иголки к олки!
Воспитатель: Ну вот наша елочка пове селела –теперь она с иголками,а у нас
еще есть дела – пу сть елочка оста нется здесь а м ы с вами продолж им
Обратить вниман ие детей, на и грушки в разн ых сторонах г ру ппы.
- Ребята я посм отрите кто ту т нас ждет – да , это кошка – она очень любит
девочек под ойдите и стройтесь з а кошечкой. А собачка оче нь любит
мальчиков - они п остроются за н им. У нас полу чились две команды нам
сейчас нужно будет сделать гирля нды для елочек – гирлянд ы необычные они
(проводится эст афета - кто быстрее со бирет гирлянду )
- Молодцы. Ка кие красивые ги рлянды полу чились. Садитес ь на свои места.
Посмотрите реб ята у нас на ст олах уже есть елочки и г ирлянду мы с вами
сделали, тепе рь осталось приг отовить костю мы и пойти на маскарад. Я
приготовила в ам заготовки к остюмов, посм отрите и выби рите какой вам
Какие замечатель ные новогодние костю мы получились. У н ас в группе то же
Итог игры: Вы в се молодцы. Вн имательно слушали з адания, правильн о их
выполняли, вместе у нас полу чилось все замечательн о. Расскажите своим
Вот и подошло к к онцу наше пу тешествие. Вы имели возмо жность
убедиться: ру ки могут играть, изображать животны х, показывать теат р; они
любят соревнова ния и массаж. И грать с паль цами рук в ы можете с дру зьями
Цель: развитие познавательных процессов, мелкой моторики рук. Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.
Формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.
Оборудование: шишки по количеству детей, пластмассовые монетки, две пластиковые бутылки с прорезями в крышке, видеописьмо от мышат, "чудесный мешочек" с геометрическими телами, пластмассовые кольца с прорезью и якорь, шнурки, прищепки, различные крупы, баночки для сортировки круп, бусины, прищепки, фантики от конфет, рамка для фото, камешки и ракушки, основа для шнуровки, кнопки-гвоздики, картинка на пенопластовой основе.
Ход занятия
Воспитатель встречает детей в группе.
-Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут,Марина Валерьевна, теперь хочу узнать как зовут каждого из вас. Приготовьте свои ладошки, я буду прикасаться к вашим ладошкам, а вы называть свое имя. Вот мы и познакомились!
-Я хочу загадать вам загадку:
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной-
День и ночь со мной:
Верных ребяток (пальцы)
-Правильно, пальцы. Вот о чем мы сегодня поговорим об "умелых пальчиках".
Посмотрите на свои руки и пальчики! У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек- нежные, ласковые. И у всех вас- умелые и трудолюбивые
-Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Скажите мне вы дружные ребята? Тогда давайте вспомним слова, которые помогут нам не забывать об этом и помогут настроиться на работу.
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы друзья.
Без друзей прожить на свете
Всем преградам вопреки
Дружба откроет любые замки!
-Вы почувствовали, что рядом с вами находятся ваши друзья? И уже ничего не страшно. Правда?
-А скажите мне, ребята, что помогло почувствовать друга?
-А, что еще умеют наши пальцы и руки?
-Да. Все это правильно. Ребята, что мы делаем чтобы стать ловким, быстрыми и сильными (делаем зарядку и занимаемся физкультурой).Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Возьмите каждый по шишке.
Шишку в ручках мы катаем,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы-
Не сидится им без дела.
-Вот какие молодцы! Я приготовила для вас еще одну игру.
Подвижная игра "Собери монетки"
-Ребята, пока вы играли мне принесли вот этот чемодан. Интересно от кого он.
По волнам плывет кораблик
Он плывет из далека.
На кораблике четыре
Очень смелых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
-Кто же это (мыши)
Правильно! Мышки просят нас о помощи. Поможем? А когда мы все сделаем, то сложим все в этот чемодан и отправим по обратному адресу.
-Ну, с чемоданом и письмом мы разобрались. А что же это за мешочек? Мне страшно опускать в него руку. Кто не побоится, пощупает и расскажет всем, что в нем (дети ощупывают содержимое мешочка).
-Вот мы поиграли пора и за дело браться! Вы не забыли, кто ждет нашей помощи? Дети у которых красные геометрические фигуры, садятся за красный стол, будут заниматься оборудованием корабля, желтый стол-готовит продуктовые запасы, зеленый-сделает подарки для мышаток.
3. Спасательные круги
1. Нанизать бублики- сушки на шнурок
2. Рассортировать крупы по баночкам
3. Завернуть конфеты в фантики
1. Рамка для фото из ракушек
3. Картинка из кнопок
-Молодцы! Вы хорошо потрудились! Все что сделали, сложим в чемодан и отправим мышкам, которые ждут нашей помощи. (дети садятся на стулья)
-Посмотрите, что я нашла в середине чемодана! Это мышки оставили подарки за ваш труд и помощь. Но как же открыть этот подарок? Я думаю нам помогут наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Замок"
На сундучке висит замок (быстро соединять и разъединять пальцы)
Кто его открыть бы смог
Потянули (потянуть пальцы в замке, не расцепляя их)
Покрутили (подвигать пальцами от себя и к себе)
Постучали (постучать основаниями ладоней друг о друга)
И открыли (расцепить пальцы)
А теперь посмотрим, помогло или нет.
Сундук открывается. Внутри "драгоценные" камешки и "золотые" монетки. Дети забирают подарки и уходят.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики. Цель:Формирование навыков и.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений.
Обучающая: Способствовать формированию графических навыков, подготовке руки к письму.
Развивающая: Развивать и укреплять мышечный тонус, координацию движений и тактильную чувственность рук. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию, речь детей.
Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помогать друг другу.
Оборудование и материалы:
• крупы: горох, фасоль.
• картинки с изображением овощей
• индивидуальные рабочие листы с заданием,
• игрушки: гусь, курица, петух, утка.
Предварительная работа:
• собирание различных видов бус;
• сортировка различного материала;
• обводка изображений по контуру.
1. Организационный момент. Приветствие.
Зал оформлен в сказочном стиле, дети входят в зал под музыку и встают в круг.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
- Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. А еще хорошее настроение мы возьмём с собой в сказку, в которую я вас приглашаю.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь,
Открывай её скорей.
- Мы сегодня с вами побываем в сказке, которую написал Шарль Перро "Золушка".
Жила-была Золушка с мачехой и её дочерьми. Жилось Золушке плохо, злая мачеха и обе сестрицы невзлюбили ее. Заставляли её трудиться день и ночь не покладая рук. Золушка выполняла всегда всю тяжёлую и грязную работу. Однажды во дворе короля устроили большой бал. Мачеха с дочками уехали на бал, а Золушке дали задания, чтобы она их выполнила до их прихода. Золушке очень хотелось попасть на бал, и она от обиды горько заплакала.
Дети видят плачущую Золушку.
Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем, правда, ребята?
Но для начала, чтобы у нашей Золушки немного улучшилось настроение, давайте скажем ей какая она (добрая, хорошая, красивая, работящая)
Золушка: Дети, большое вам спасибо, мне так приятно было услышать такие слова.
Воспитатель: Ребята, нам предстоит потрудиться, давайте разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика с шишками (повторить 2 раза.)
У меня есть две руки, (прокатывать шишек вверх-вниз по ладоням)
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых, (прокатывать шишек круговыми движениями)
Будут пальчики трудиться, (сжимать поочередно в кулачках шишку)
Не пристало им лениться!
Воспитатель: Итак, с чего начнем?
Золушка: Мачеха смешала фасоль и горох, а я должна рассортировать их снова.
Ох, ох, ох, весь рассыпался горох
И фасоль, и гречка…
Вы её переберите
По тарелкам разложите.
(нужно фасоль положить в одну тарелочку, а горох в другую).
(Дети выполняют задание)
Дети: Я крупу перебираю,
Золушке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами
Горох от фасоли отличу.
Воспитатель: Молодцы дети!
- А вы слышали? Мне кажется, прокукарекал петух!
Золушка: Это он так мне сообщает, что пора кормить домашних птиц.
Воспитатель: Так пойдемте на птичий двор и покормим их.
Воспитатель: Каких птиц вы здесь видите? Покажите пальчиками:
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
«Курочка клюет зерно
И горошек, и пшено
Спеть с ней песенку легко
Гусь и утка
Уточка, уточка А у гуся босы лапки,
По реке плывет. Он носить не любит тапки.
Плавает, ныряет, Любит он в воде плескаться,
Лапками гребет. И нырять и кувыркаться.
Золушка: Мои птицы не простые, они любят, когда к ним ласково обращаются, только тогда они подойдут к вам.
Дети пальцами перебирают в тарелочке пшено и насыпают птичкам в тарелочки, при этом проговаривают слова:
Вот вам водичка,
На моей ладошке.
Корят птиц, подзывая: цып-цып – курочку и петуха; тега-тега – гуся; ути-ути - утку.
Воспитатель: Молодцы, всех покормили, никого не забыли.
Золушка: Теперь мне пора готовить обед: варить суп. Поможете?
Мы сегодня не ребята
Мы сегодня - поварята!
Будем дружно мы трудиться
Нам все сегодня пригодится:
Эй, ребята, Эге-гей! Дети хлопают в ладоши.
Чистим овощи для щей.
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку, Поглаживают правой рукой тыльную сторону левой ладони.
Чистим очень ловко.
А потом, а потом
Мы покрошим помидор, Стучат по левой ладони ребром правой.
И головку лучка,
И зубочек чесночка.
Пробуй-ка, голубчик! Протягивают обе ладони вперед.
6. Графическое упражнение. Обведи по контуру-пунктиру все овощи в кастрюле.
Воспитатель: Обед приготовили, нужно помыть посуду.
Мы посуду перемыли (потереть ладонями (круговыми движениями) друг о друга)
Чайник, (большой круг из ладоней)
Чашку, (соединить ребра ладоней)
Ковшик, (соединить пальцы в круг)
Ложку, (рука согнута в локте, ладонь правой руки прогнуть)
И большую поварешку. (обе руки соединены и вытянуты вперед, ребра ладоней соединить)
Мы посуду перемыли (потереть ладонями (круговыми движениями) друг о друга)
Воспитатель:
Ну, спасибо, малыши,
Потрудились от души.
Все старались, всё убрали.
Ну, а если не устали,
В хороводе станцевать.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг –
Все друзья вокруг.
Мы танцуем и поем, и поем, и поем
Очень весело живем
В нашем садике родном.
Улыбнемся веселей, веселей, веселей
И станцуем мы дружней
Дружба нам всего важней!
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг –
Все друзья вокруг.
Золушка: Ой, как мне понравилось! Я набралась сил для дальнейшей работы. А теперь пойдемте в мастерскую… Там нужно привести в порядок всю одежду.
Воспитатель: А давайте, вспомним из каких тканей шьют тёплую одежду? (из драпа, шерсти, фланели, вельвета, трикотажа, а лёгкую? (из шёлка, капрона, нейлона, бархата, атласа, парчи).
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!
Пояс, бантик завяжу.
Всем подружкам покажу.
Посмотрите девочки на платьице мое,
Как я красиво ленточкой
Застегну я молнию, пуговки в рядок
Пусть похвалит Золушка:
Воспитатель: Золушка, посмотри, как ребята аккуратно справились с заданием!
Золушка: Дети, большое спасибо вам! Вы помогли мне выполнить всю работу.
Ох, а мой наряд-то не хорош.
Как на бал в таком пойдёшь?
Воспитатель: А мы его приведем в порядок и украсим украшениями (снимают с Золушки фартук, шапочку и изготавливают бусы, браслет).
Дети выполняют работу, сопровождая действия с текстом
Покатаю я в руках
Станьте ловкими скорей,
Я сижу и не скучаю,
Бусы Золушке собираю.
Нанизала бусы я -
Рада Золушка моя!
Золушка: Дети, большое спасибо вам! Вы умеете делать добрые дела, и хочу подарить вам сердечки. Оденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут такими добрыми.
Чем больше в мире доброты —
Счастливей будете все вы.
Спасибо! Я теперь могу отправляться на бал. Там я буду самая красивая, и принц обязательно в меня влюбится.
Воспитатель: Вы все молодцы, каждый из вас сегодня помог Золушке. Я думаю, что в следующий раз Золушка придет к нам, и расскажет, как она побывала на балу.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое задание вам показалось самым сложным?
13. Релаксационная музыкальная пауза.
Воспитатель:
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, помогать тому, кто попал в беду, друг другу.
Задачи: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Развитие мелкой моторики
в средней группе
Задачи: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме.
Материал: цветок с семи лепестками, грецкие орехи, шаблон ежика, карандаши, карточки с нарисованным стволом, ниточки, фасоль, цветные карандаши.
Х о д занятия:
– Ребята, посмотрите, какой красивый цветок перед вами. Он называется цветик-семицветик. На каждом лепестке этого цветка написаны задания для вас от диких животных и птиц. Перечислите их.
На лепестках – картинки животных.
Выполнение заданий.
- Сорвем первый лепесток. От кого это задание? (от белочки)
- Белочка нам отправила лесные орехи.
Мы научимся орехи между пальцами катать,
Это в школе нам поможет буквы разные писать.
- От кого второй лепесток? (От ежика)
Перед детьми - шаблоны (контуры) ежика.
- Чего не хватает ежу? (Иголок) С помощью прищепок сделаем ежику иголочки.
- А чтобы у лисички зимой не мерзли лапы, свяжем ей рукавицы.
- От кого четвертый лепесток? (От волка)
- Пятый лепесток – от бобра (упражнение с неотточенным карандашом)
По-лосиному красиво ходит лось в лесу густом,
По-мышиному пугливо семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка все спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет.
- Седьмой лепесток – от мышки. Ей нужно помочь – выложить дорожку из фасоли.
Работа на раздаточных листах.
- Ребята, животные с вами играли и очень устали, давайте предложим им угощение.
- Что любит белка? (Орехи).
- Что любит собака? (Косточку)
- Проведите прямые линии (дорожки) от животного к его лакомству по середине дорожки, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно.
- А что любит заяц? (Морковку) Нарисуйте и раскрасьте ее.
- От каких животных вы получили задания?
Животные вам очень благодарны за помощь и приготовили сладкое угощение (шоколадные грибочки).
Читайте также: