Конспект по предупреждению травматизма

Обновлено: 06.07.2024

Травматизм – один из важнейших показателей, характеризующих общественное здоровье. Наибольший уровень травматизма отмечается у мужчин в возрасте 20-49 лет, а у женщин - 30-59 лет, причем во всех возрастных группах этот показатель значительно выше у мужчин. Среди всех причин первичной инвалидности и смертности травмы занимают третье место. Травматизм – часть общей заболеваемости населения.

Травматизм и насилие являются главными причинами гибели детей во всем мире. Ежегодно от них погибает 950 тысяч детей в возрасте до 18 лет.

Классификация травматизма

В нашей стране травмы подразделяют на:

1. Производственные:

2. Непроизводственные:

Производственная травма - травма, полученная работающим на производстве и вызванная несоблюдением требований безопасности труда.

Бытовые травмы включают несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего - в доме, квартире, во дворе и т.д.

К ним относят несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего - в доме, квартире, во дворе, личном гараже и т. д.

Дорожно-транспортными являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход).

Эпидемилогия

Травмы составляют около 12% от общего числа заболеваний, являются третьей по значимости причиной смертности и основной причиной в возрасте 1-40 лет. В странах с высоким уровнем развития на одного погибшего от травмы приходится 30 пациентов, госпитализированных в стационар, и примерно в 10 раз больше человек обращается за медицинской помощью на амбулаторно-поликлиническом уровне.

По данным ВОЗ, ежегодно в результате несчастных случаев от различных травм во все мире погибает более 5 миллионов человек, что составляет почти 9% от общего числа смертей. Одной из ведущих причин смерти от травм являются дорожно-транспортные происшествия (ДТП). По данным ВОЗ на них приходится около 25% всех случаев смерти от внешних причин, из которых более половины погибших в автокатастрофах – это люди в возрасте 15-44 лет. Среди детей в возрасте 5-14 лет и молодежи 15-29 лет дорожно-транспортный травматизм – вторая по значимости причина смерти во всем мире.

Основной причиной гибели и травм людей на дорогах специалисты признают халатное отношение соблюдению правил дорожного движения:

– проезд на красный цвет;

– вождение автомобиля в нетрезвом состоянии;

– непристегнутый ремень безопасности;

– переход улицы в неположенном месте и на красный свет и т.д.

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается летом и в первые месяцы осени. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.

Необходимые меры по профилактике травматизма.

Во-первых, обеспечение безопасности дорожного движения: соблюдение правил и повышение мер ответственности за их нарушение (особенно при несоблюдении скоростного режима и вождении в нетрезвом состоянии). Так как известно, что повышение скорости в среднем на 1 км/час повышает риск ДПТ, сопровождающихся травматизмом, на 3%, а при серьезных авариях - на 5%. Вероятность смерти в ДТП при скорости 80 км/час в 20 раз выше, чем при скорости 32 км/час и т.д.

Важное значение, в плане повышения эффективности медицинского обеспечения безопасности дорожного движения, в настоящее время могут иметь дополнительные направления:

– усовершенствование и разработка нормативных правовых актов по оказанию первой помощи и медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

– оптимизация системы взаимодействия органов управления, сил и средств различных ведомств, участвующих в оказании помощи пострадавшим и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;

о высоких, тонких каблуках.

Если вы травмировались и чувствуете острую боль , важно оценить свое состояние.

Главные признаки перелома или вывиха:

– укорочение поврежденной конечности и невозможность ею нормально двигать.

Сотрясение мозга проявляется:

– потерей сознания (иногда буквально на несколько мгновений);

Одной из важных мер по профилактике уличного травматизма является борьба с бытовым пьянством, поскольку уличные травмы часто получают лица в состоянии алкогольного опьянения.

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

- ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;

- падение с кровати, окна, стола и ступенек;

- удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);

- отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);

- поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Ожоги, включая ожоги паром, - наиболее распространенные травмы у детей. Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу.

Ожогов можно избежать, если:

- держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;

- устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;

- держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;

- прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

Падение – распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

- не разрешать детям лазить в опасных местах;

- устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.

Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.

Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Удушье от малых предметов

Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей.

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.

Отравление бытовыми химическими веществами

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.

Неправильное применение и передозировка антибиотиков могут привести у маленьких детей к глухоте.

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или другие предметы в электрические розетки; их нужно закрывать, чтобы предотвратить травмирование. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Поражение электрическим током

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов.

Дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.

– Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.

– Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.

– Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

Взрослые обязаны обучить ребенка правилам поведения на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечить безопасность ребенка в транспорте.

Родители должны знать и помнить, что как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге. Малышам до пяти лет особенно опасно находиться на дороге. С ними всегда должны быть взрослые.

Маленькие дети не думают об опасности, когда выбегают на дорогу, поэтому необходимо следить за ними.

Детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом.

Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.

Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:

– остановиться на обочине;

– посмотреть в обе стороны;

– перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;

– переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;

– идти, но ни в коем случае не бежать;

– переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора.

Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной смерти и травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты. Детей нельзя сажать на переднее сидение машины.

При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности.

Каждый родитель и все члены семьи должны уметь оказать ребенку первую помощь при несчастных случаях.

Первая помощь при ожогах

– Если одежда ребенка воспламенилась, быстро оберните его одеялом или другой одеждой, чтобы погасить пламя.

– Сразу охладите место ожога с помощью большого количества чистой холодной воды. Бывает, что полное охлаждение ожога длится полчаса.

– Держите место ожога чистым и сухим, закройте его чистой неплотной повязкой. Если ожог больше, чем большая монета или начинает покрываться пузырями, немедленно отвезите ребенка в медицинское учреждение. Не вскрывайте пузыри - они защищают пораженное место.

– Не старайтесь оторвать то, что прилипло к месту ожога. Не прикладывайте к месту ожога ничего, кроме холодной воды.

– Дайте ребенку выпить фруктового сока или воды.

– В домашней аптечке целесообразно иметь специальные средства для наружного применения, предназначенные для самопомощи при ожогах.

Первая помощь при поражении электрическим током

– Если ребенок поражен электрическим током или получил ожоги от него, прежде всего отключите электричество и только после этого оказывайте первую помощь ребенку. Если ребенок без сознания, держите его в тепле и немедленно обратитесь за медицинской помощью.

– Если ребенку тяжело дышать или он не дышит, положите его на спину ровно, немного приподняв голову. Закройте ноздри ребенка и энергично вдыхайте ему в рот, чтобы грудь ребенка поднималась. Сосчитайте до трех и повторите процедуру. Повторяйте до тех пор, пока дыхание не восстановится.

Первая помощь при падениях и несчастных случаях на дороге

– Повреждения головы, позвоночника и шеи могут вызвать паралич и представляют серьезную угрозу для жизни. Ограничьте подвижность головы и спины, избегайте любых сгибов позвоночника, чтобы предотвратить дополнительные повреждения, и вызовите скорую медицинскую помощь.

– Если ребенок не может двигаться или испытывает острую боль, скорее всего, у него перелом костей. Зафиксируйте место перелома шиной или подручным материалом, после чего вызовите скорую медицинскую помощь.

– Если ребенок без сознания, держите его в тепле и вызовите скорую медицинскую помощь.

– При ушибах и растяжениях погрузите пораженные места в холодную воду или приложите на 15 минут лед. Лед предварительно положите в целлофановый пакет и оберните махровым полотенцем. При необходимости повторите процедуру, Холод уменьшит боль и снимет отеки. Успокойте ребенка.

Первая помощь при порезах и ранах

При небольших порезах и ранах:

– Промойте рану 3%-ной перекисью водорода, а при ее отсутствии - чистой (по возможности кипяченой охлажденной) водой с мылом.

– Высушите кожу вокруг раны, обработайте йодом.

– Закройте рану чистой марлей и наложите повязку.

При серьезных порезах и ранах:

– Если кусочек стекла или другого предмета застрял в ране, не старайтесь удалить его. Это может привести к кровотечению или большому повреждению тканей.

– Если у ребенка сильное кровотечение, поднимите пораженное место выше уровня груди и плотно прижмите рану (или место рядом с ней) подушкой или мягким свертком из чистой ткани. Продолжайте держать сверток или подушку, пока кровотечение не прекратится.

– Не кладите веществ растительного или животного происхождения на рану, поскольку это может вызвать инфицирование.

– Наложите на рану повязку. Повязка не должна быть слишком тугой.

– Отвезите ребенка в больницу или вызовите скорую медицинскую помощь. Спросите медицинского работника, надо ли сделать ребенку прививку от столбняка.

Первая помощь при удушье

– Если есть подозрение на повреждение шеи или головы, не двигайте голову ребенка.

– Если ребенку тяжело дышать или он не дышит, положите его на спину ровно, немного подняв голову. Держите ноздри ребенка закрытыми и вдыхайте ему в рот, делая искусственное дыхание. Повторяйте процедуру, пока ребенок не начнет дышать.

– Если ребенок дышит, но находится без сознания, переверните его на бок, чтобы язык не мешал дышать.

– Вызовите скорую медицинскую помощь.

Первая помощь при отравлении

– Если ребенок проглотил яд, не старайтесь вызвать рвоту, поскольку это может только осложнить положение.

– Если яд попал на одежду или кожу ребенка, снимите одежду и промойте большим количеством воды. Несколько раз тщательно промойте кожу ребенка с мылом.

– Если яд попал в глаза, промывайте их чистой водой по меньшей мере в течение 10 минут.

– Немедленно отвезите ребенка в больницу или вызовите скорую медицинскую помощь. Возьмите с собой образец ядовитого вещества или лекарства, которое принял ребенок, или емкость, в которой оно находилось. Ожидая помощи, держите ребенка в покое.

Профилактика бытовых травм включает:

– улучшение условий быта;

– расширение коммунальных услуг населению;

– рациональную организацию досуга; проведение разнообразных культурно-массовых мероприятий;

– широкую антиалкогольную пропаганду;

– целенаправленную работу по созданию здорового быта;

– организацию при жилищных конторах специальных комиссий по борьбе с бытовым травматизмом;

– широкое привлечение общественности.

Меры предупреждения производственного травматизма сводятся к устранению непосредственных или способствующих причин его возникновения.

Берегите себя и своих близких, прививайте детям правильную модель поведения, при которой жизнь и здоровье являются приоритетными ценностями!

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ:

Единая служба спасения 112 (сотовыя связь. Бесплатно)

Служба скорой медицинской помощи 2-51-03

  1. 1.При вызове, в первую очередь говорите откуда Вы звоните ( населенный пункт, улица, номер дома и квартиры. Если Вы оказались на трассе, в лесу, либо в незнакомом месте, то определите какие -либо примечательные места местности , в которой Вы находитесь и т.д.).
  2. 2.Что с Вами случилось ( ДТП, без сознания, боли животе, кровотечение, ожог и т.д.)
  3. 3.Ваши персональные данные (фамилия, имя, отчество, телефон и т.д).

Старайтесь четко отвечать на вопросы диспетчера экстренной службы.

Сотовая связь любой момент может оборваться.

Не поддавайтесь паники!

Соблюдении данных рекомендаций будет способствовать скорейшему прибытию скорой медицинской помощи на место проишествия для оказания медицинскую помощь пострадавшему.

К травмам относятся переломы, ушибы, вывихи. У травм разная степень тяжести, поэтому они могут отличаться характером повреждений костей, мышц и связок.

Переломы связаны с нарушением целостности кости. При закрытых переломах кожный покров не повреждается и перелом не заметен. Наблюдается деформация кости, если перелом со смещением. При открытых переломах происходит разрыв тканей с кровотечением, которые сопровождаются смещением костных тканей.

Оказание первой помощи при переломах состоит в следующем:

  1. При переломах фиксируются ближайшие к травме суставы с помощью наложения шин (подручных средств, чтобы сломанная кость не смещалась).
  2. Если сломано ребро, то накладывается тугая повязка при выдохе.
  3. При травмах позвоночника больного лучше не трогать. Если скорая помощь в пути, то пострадавшего осторожно укладывают лицом вниз на ровную доску и фиксируют тело.
  4. При повреждении связок место травмы фиксируют тугой повязкой.
  5. Если произошел вывих, то самостоятельно его вправлять нельзя. Больного доставляют в ближайший травматологический пункт.

Первая помощь при травмах позвоночника:

  • Не перемещать пострадавшего до приезда скорой медицинской помощи!
  • Зафиксировать шейный отдел позвоночника шейной шиной.
  • При необходимости перекладывать пострадавшего с 4-5 помощниками.
  • Использовать жесткие носилки.
  • При открытых повреждениях предварительно осторожно накладывают асептическую повязку.

К травмам относятся ожоги и обморожения. При ожогах 1 и 2 степень тяжести травмированный участок промывают холодной водой и дезинфицируют. Используют спрей или мазь, применяемую при ожогах. При серьезных поражениях (3 и 4 степень тяжести) больного госпитализируют, поскольку в местах травмы происходит омертвение тканей.

При переохлаждении кожи возможны обморожения, когда мелкие кровеносные сосуды и капилляры сужаются и кровоток замедляется и останавливается. Снабжение клеток питательными веществами и кислородом прекращается. Ткани повреждаются, происходит их постепенное омертвление.

При легком обморожении необходимо:

  • перевезти в теплое помещение;
  • обмороженный участок накрыть повязкой, чтобы кожа прогревалась постепенно;
  • дать теплое питье, прогрев организм изнутри;
  • если на коже появились пузыри, то забинтовать стерильной повязкой.

Нельзя втирать в больные участки мази или спирт, растирать их. Кожа должна согреваться постепенно, чтобы восстановился кровоток. Запрещено прогревать обмороженные места. Они не чувствительны и возможен ожог. При сильном обморожении необходима помощь медицинских работников.

Кровотечения делятся на внутренние, когда кровь попадает в полость под кожу. Небольшие внутренние кровотечения – это синяки. Внешние возникают как результат травм или следствие серьезных заболеваний.

Первая помощь при кровотечениях

При нарушении дыхания, которое возникает при утоплении, электротравме, удушении первая помощь жизненно необходима. В этих случаях освобождают дыхательные пути и проводят искусственное дыхание.

Методы искусственного дыхания:

Первая помощь при кровотечениях

Правильное искусственное дыхание помогает вернуть человека к жизни

Отравление возникает по ряду причин: прием алкоголя, употребление недоброкачественной пищи, работа с химическими веществами на производстве или в лаборатории. В результате возникают боли в животе, тошнота, рвота, понос, наблюдается рост температуры.

Меры первой помощи при отравлении:

  1. Желудок промывают раствором соды и вызывают рвотный рефлекс.
  2. Предлагают обволакивающие средства: Альмагель, крахмал, белок, чтобы предотвратить всасывание отравляющих веществ.
  3. Выпивают адсорбенты: активированный уголь, Смекту, Полисорб, которые выводят отравляющие вещества и продукты распада.
  4. Доставляют пострадавшего в больницу или вызывают скорую помощь.

Профилактика пищевых инфекций – это личная гигиена и употребление качественной пищи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для преподавателей ОБЖ или учебных дисциплин, в которых изучаются вопросы по охране ртруда и техники безопасности. В разработке представлен материал и технология кейс-стади. особенность этого урока в том, что в ходе разбора кейсов учащиеся учаться работать в команде, принимать управленческие решения. Этот метод позволяет самостоятельно принимать решения, развивает мышление, умения выслушивать и аргументированно высказывать свою точку зрения.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение № 4

Мероприятия по профилактике травматизма

Методическая разработка урока


Обсуждено на заседании методической комиссии технических профессий.

Разработала: Константинова Виктория Витальевна, преподаватель.

Рецензент: Т.И.Манакова, методист.

Адрес: 680011, г. Хабаровск, ул. Советская, д. 24.

Пояснительная записка

Разработка предназначена для преподавателей учебных дисциплин, в которых изучаются вопросы по охране труда и техники безопасности.

Представленный в разработке урок отвечает целям развития данных компетенций учащихся. Особенность этого урока в том, что в ходе разбора кейсов обучающиеся учатся работать в команде, принимать управленческие решения. Этот метод способствует развитию самостоятельного мышления, умения выслушивать и аргументировано высказывать свою точку зрения.

К разработке прилагается электронная презентация урока, которая облегчает восприятие учебного материала, печатный демонстрационный материал.

Урок по теме

Методическая разработка урока.

Изучить мероприятия по профилактике травматизма.

Задачи урока:

Проверить свои знания через решение кейсов.

Наметить мероприятия по профилактике травматизма.

Представить результаты своей работы.

Оценить результаты своей работы.

Тип урока: Комбинированный

Оснащение урока:

- Кейсы № 1-6 приложения 1-6;

- листы оценки работы учащихся в микрогруппах приложение 7;

- листы самооценивания учащихся приложение 8.

Подготовка к уроку:

Предварительно дано задание: подготовить характеристики комплексных мер по профилактике производственного травматизма.

Вступительное слово преподавателя.

- Как вы думаете, почему знание этой темы так важно для нас?

Эта тема очень важная, так как она дает понять, что именно в процессе трудовой деятельности человек подвергается наибольшей опасности, потому что современное производство насыщено множеством разнообразных энергоемких и технических средств. Анализ производственных аварий, травм, несчастных случаев, профессиональных заболеваний показывает, что основной причиной их является несоблюдение требований безопасности, незнание человеком техногенных опасностей и методов защиты от них. Причем человеческий фактор во многих случаях является главной причиной возникновения опасностей.

Давайте вместе сформулируем цель урока.

( Учащиеся формулируют цель урока).

И так цель нашего урока:

2. Изучить мероприятия по профилактике травматизма.

Сегодня мы проведем урок в необычной форме, урок построен на решении производственных ситуаций. Для этого Вы должны разделиться на две подгруппы и выбрать модератора, который будет устно представлять ответы, и оценивать работу каждого учащегося внутри своей группы, согласно критериям.

Преподаватель делит учащихся на две подгруппы, каждой подгруппе дано задание.

Задание №1 (3 мин)

Определить, к какому виду травм относятся данные происшествия в зависимости от вида травмирующего фактора, и назвать причины несчастного случая на производстве. Определить, кто виновен в несчастном случае.

ремонтные работы на своем рабочем месте. При забивании гвоздя в столешницу ударил молотком по пальцу, в результате получил сильный ушиб верхней фаланги пальца.

Задание № 2 (2 мин)

Определите вид несчастного случая в зависимости от места и

времени происшествия, по степени тяжести и численности,

пострадавших согласно Трудовому кодексу РФ.

2. В помещении цеха № 2 производились ремонтные работы. Рабочие использовали строительные леса. На лесах работали сразу трое рабочих, так как выполняли монтаж навесного потолка, в процессе работы строительные леса обвалились и рабочие получили переломы верхних и нижних конечностей, ушибы головы.

Подведение итогов работы над кейсами: каждая группа устно представляет своё решение.

Преподаватель даёт общую оценку работы группы по критериям:

- своевременность выполнения задания;

Учащиеся ставят оценки за работу каждому внутри группы по критериям:

проявление инициативы (0-1 балла);

генерация идей (0-2 баллов);

знание основных правовых источников в области охраны

труда (0-2 баллов).

Теперь наша задача – научиться составлять план мероприятий, по профилактике травматизма опираясь на ранее полученные знания. Вам было дано домашнее задание подготовить характеристики комплексных мер по профилактике производственного травматизма. И так дайте характеристику основным видам мероприятий по профилактике производственного травматизма.

Учащиеся называют характеристики всех мер по профилактике производственного травматизма.

Задание № 3 (5 мин)

Первая группа должна составить перечень организационных мероприятий по профилактике травматизма.

Вторая группа должна составить перечень технических мероприятий по профилактике травматизма.

Подведение итогов: самооценка по эталону (на слайде).

Задание № 4 (5 мин)

Первая группа должна составить перечень медико-профилактических мероприятий по профилактике травматизма.

Вторая группа должна составить перечень экономических мероприятий по профилактике травматизма.

Подведение итогов: самооценка по эталону (на слайде).

Домашнее задание:

Обязательно для всех: Составить памятку по 4 видам мероприятий по профилактике травматизма (не менее 3 мер по каждому виду мероприятий).

По желанию: Составить производственные ситуации по несчастным случаям.

Подведение итогов урока:

Каждый учащийся называет свою отметку, подводя итоги своей работы на уроке, и говорит, чему сегодня он научился.


Учащиеся должны иметь представление об основных видах травматизма, знать причины наиболее распространённых в школьном возрасте травм; уметь предотвращать эти травмы.

Рассказать об основных видах травматизма, разъяснить причины наиболее распространённых в школьном возрасте травм, научить обучающихся предотвращать эти травмы.

Лекция, проверка знаний учащихся, контроль знаний, работа с интерактивными схемами, итоговый опрос.

Травматизм, травма, предотвращение травм.


Готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков, как универсальные, так и по конкретным УМК издательства. Представлены в виде набора презентаций к урокам. Материалы можно редактировать, добавлять свои слайды, гиперссылки, аудио- и видеообъекты.

Читайте также: