Конспект по плаванию 11 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель занятия: Привлечения к систематическим занятиям плаванием. Сформировать компетенции кролем на груди, на спине согласно образовательной программе.

Обучить технике кроль на груди, кроль на спине

Обучить основам техники плавания, согласование работы ног, рук при плавании способом кроль на груди, на спине.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развить гибкость, силу мышц рук, координацию движений, силу дыхательных мышц

Воспитать морально-эстетических и волевых качеств.

Частные задачи

Дозирование нагрузки

I. Подготовительная часть (6 минут)

1. Организовать
обучающихся к занятию

2.Обеспечить профилактику травматизма

Правила поведения в воде и на бортике бассейна

3. Подготовить
организм к
работе в
основной
части занятия.

1) Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна. ( см ниже)

2) Имитационные упражнения техники плавания кроль на груди, на спине стоя на бортике бассейна

Вращение головы, плеч, рук, ног, круговые движения туловища, наклоны в сторону

Стоя выполнять движения руками кролем на груди, совмещая с поворотом головы в сторону для вдоха

II. Основная часть

1.Обучение технике работы ног и дыхания в плавание способом кроль на груди.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка упражнений в круговой тренировке на суше для пловцов.

Конспект урока по плаванию, с применением метода круговой тренировки

1. Совершенствовать технику работы рук и ног при плавание кролем. Совершенствовать общую технику.

2. Способствовать развитию гибкости, силу мышц рук, координацию движений, силу дыхательных мышц;

3. Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, спортивный азарт.

Общее время для круговой тренировки -25 минут.

Количество станций – 8.

Кол-во учащихся на станции – 1 человек.

Время на отдых –3 минуты.

Планируемое количество кругов – 3 круга.

Оборудование- коврики (8 штук), свисток, секундомер.

Комплекс упражнений для кроля

Время работы на станции или дозировка

1. И. п. — упор сидя, ноги приподняты.

1-8 Попеременная работа ногами, имитируя плавание в воде вверх-вниз


Стопы должны быть вытянуты от себя и слегка повернуты внутрь, ноги – максимально выпрямлены

2. И.п - лёжа на животе, руки вытянуты над головой


Выполнять упражнения в небольшой амплитуде. Руки и ноги поднимать точно одновременно, голову высоко не поднимать

3. И. п. - стоя в наклоне вперед, правая рука впереди, левая на колене.

Имитационные движения руки как при плавании кролем (10—15 раз каждой рукой).


Спина прямая, взгляд вперёд вниз, полностью не сгибаться.

И.П-О.С, руки над головой.

1-4-медленно сгибаем ноги в коленном суставе


Руки в стрелочке тянутся точно к потолку. Стопы не отрываются от пола, спина ровная, колени не выходят за линию пальцев ног.

5. Кроль прямыми руками в положении стоя

И.п-О.с, руки над головой.

Затем аналогично назад


Руки не сгибать в локтевом суставе, ноги создают небольшую пружинку. В руках должно ощущать небольшое напряжение.

6. Имитация работ ногами лёжа на спине

И.П-Лёжа на спине, руки над головой.


Оторвать ноги немного от пола и выполнять попеременные движения ногами имитируя кроль. Чувствуя напряжения. Носки оттянуты от себя

7. Выпрыгивание в стрелочке.

1-2-выталкиванием себя ногами вверх, и осуществляем выпрыгивание

3-4-вернуться в И.П


Руки тянуться точно к потолку, взгляд направлен вперёд. Спина прямая, не подниматься на носки. Избегать излишних колебаний.

8. И.П-Сед на коленьях, руки сзади в упоре

1-4-медленно оторвать колени от пола максимально высоко


Спина прямая, упражнение выполнять медленно без лишних колебаний. Взгляд направлен вперёд.


Совершенствовать технику плавания способом кроль на спине.

Закрепить технику старта в плавании способом кроль на спине.

Поворот в кроле на спине.

Совершенствовать навыки прикладного плавания в эстафетах.

Развивающие (оздоровительные) задачи:

Развивать интерес, активность и способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений;

Формировать двигательные навыки и развивать физические качества (координационные качества, быстроту)

Профилактика нарушения осанки.

Воспитывать сознательное отношения к учебно-тренировочному процессу;

Воспитывать волевые качества (активность, настойчивость, самостоятельность), воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

Воспитывать нравственные качества (чувство коллективизма и взаимопомощи).

Содержание занятия.

1. Подготовительная часть. (9мин)

2. Перестроение для выполнения имитационных подготовительных упражнений на суше:

1 Упр. И. п. - кисти рук к плечам,

1 - 4 – круговые движения вперед,

5 - 8 – то же назад.

2 Упр. И. п. - стойка левая рука вверх, правая вниз у бедра

1 - 4 – круговые движения прямыми руками вперед,

5 - 8 – то же назад.

3 Упр. И. п. - стоя ноги врозь, руки на пояс,

1 - наклон туловища вправо,

3 - присед руки вперед,

5. И. п- сед упор руками сзади на скамейке, попеременные движения ногами вверх-вниз как при плавании кролем.

Конспект урока по плаванию Плавание способом кроль на спине. Элементы прикладного плавания

2. Основная часть (26 мин)

1. Скольжение на спине работая ногами кролем, с различными положениями рук.

Упражнение 1. Скольжение на спине, левая (правая) рука вверх, правая (левая) прижата к туловищу. Обратно поменять положение рук.

Упражнение 2. Скольжение с вытянутыми вверх руками, кисти параллельны, положены одна на другую. Обратно руки вдоль бедер.

Упражнение 3. И. П - Руки вверх, кисти вложены одна в другую. Поочередные гребковые движения на сцепление рук.

Упражнение 4. И. П - Левая вверх, правая вдоль бедра.

- 1 гребковое движение на 4 движения ногами.

Упражнение 5. Плавание кролем на спине в полной координации.

2. Старт из воды.

Выход из воды на бортик бассейна

3. Поворот в кроле на спине.

а). имитация на суше

Эстафеты на воде.

3. Заключительная часть. (4 мин.)

1. Выход из воды.

3. Подведение итогов (Рефлексия).

4. Задание на дом.

Выход из бассейна в раздевалку.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Конспект внеурочного занятия по плаванию

для учащихся 5-х классов гимназии №1

учителя физической культуры

Усачевой веры Николаевны.

Тема: Плавание способом кроль на спине. Элементы прикладного плавания.

Цель: Формировать навыки плавания кролем на спине и прикладного плавания.

Образовательные задачи:

Совершенствовать технику плавания способом кроль на спине.

Закрепить технику старта в плавании способом кроль на спине.

Поворот в кроле на спине.

Совершенствовать навыки прикладного плавания в эстафетах.

Развивающие (оздоровительные) задачи:

Развивать интерес, активность и способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений;

Формировать двигательные навыки и развивать физические качества (координационные качества, быстроту)

Профилактика нарушения осанки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать сознательное отношения к учебно-тренировочному процессу;

Воспитывать волевые качества (активность, настойчивость, самостоятельность), воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

Воспитывать нравственные качества (чувство коллективизма и взаимопомощи).

Ожидаемый результат:

Предметный. Формирование навыков и умений в плавании способом кроль на спине;

Метапредметный. Положительное влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную и другие системы организма. Способствовать закаливанию учащихся.

Личностный. Использовать полученные практические знания в своей деятельности.

Вспомогательные средства (оборудование):

мячи и предметы.

Части занятия

Содержание занятия

Организационно-методические

2. Перестроение для выполнения имитационных подготовительных упражнений на суше:

1 Упр. И.п. - кисти рук к плечам

1 - 4 – круговые движения вперед,

5 - 8 – то же назад.

2 Упр. И.п.- стойка левая рука вверх, правая вниз у бедра

1 - 4 – круговые движения прямыми руками вперед,

5 - 8 – то же назад.

3 Упр. И.п.- стоя ноги врозь, руки на пояс,

1 - наклон туловища вправо,

3 - присед руки вперед

5.И.п- сед упор руками сзади на скамейке, попеременные движения ногами вверх-вниз как при плавании кролем.

В одну шеренгу, громко, внятно четко, ясно.

Из одной шеренги в две.

Круговые движения в плечевых суставах выполнять с максимальной амплитудой.

Круговые движения в плечевых суставах выполнять с максимальной амплитудой.

Ноги в коленных суставах выпрямлены. Посмотреть через плечо в сторону наклона.

Пальцами рук коснуться пола.

Ноги в коленных суставах не сгибать. Ладони внутрь, пятки зажаты, спину выпрямить.

Ноги в коленных суставах выпрямлены, стопы натянуты и повернуты внутрь. Амплитуда движений максимальная.

1. Скольжение на спине работая ногами кролем, с различными положениями рук.

Упражнение 1. Скольжение на спине, левая (правая) рука вверх, правая (левая) прижата к туловищу. Обратно поменять положение рук.

Упражнение 2. Скольжение с вытянутыми вверх руками, кисти параллельны, положены одна на другую. Обратно руки вдоль бедер.

Упражнение 3. И.П - Руки вверх, кисти вложены одна в другую. Поочередные гребковые движения на сцепление рук.

Упражнение 4 . И.П - Левая вверх, правая вдоль бедра.

- 1 гребковое движение на 4 движения ногами.

Упражнение 5. Плавание кролем на спине в полной координации.

2. Старт из воды.

Выход из воды на бортик бассейна

3. Поворот в кроле на спине .

а).имитация на суше

Эстафеты на воде.

Делим на 2-3 команды.

По лестнице, спиной к воде.

Руки в локтевых суставах выпрямлены.

То же. При вкладывании руки в воду потянуться. Следить за ровным положением тела у поверхности воды. Подбородок к груди, таз не опускать

Подплыть к бортику, взяться руками за стартовые ручки, руки в локтях выпрямить, ступни ног поставить на стенку бассейна.

Подтянуться к бортику, руки в локтевых суставах согнуть.

Выполнить мощный толчок ногами, с проносом рук над туловищем вперед-вверх, руки в локтевых суставах выпрямлены, таз приподнять. Скольжение, активная работа рук и ног кролем на спине.

Руку вверх ,подплыть к бортику ,согнуть руку в локтевом суставе, колени поднести к поверхности воды ,выполнить поворот ( от руки),поставить две ступни на бортик ,выполнить толчок ногами с проносом рук над туловищем вперед вверх .Руки в локтевых суставах выпрямлены.Включаем работу ног и затем попеременно работу рук.

Дети по очереди погружаются в воду, проходят сквозь обруч, выныривают на поверхность, обратно плывут на спине руки вдоль бедер. Кто быстрее.

Участники стоят в колонну по одному,

Участники стоят у бортика в одну шеренгу. По сигналу дети плывут в полной координации на кролем спине до конусов, Нырнув (погрузившись) под воду, берут предмет со дна и обратно возвращаются на спине, работая ногами кролем, руки вдоль бедер. Кладут предмет в копилку своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Первый учащийся плывет на груди с мячом в руках, с работой ног, руки выпрямлены в локтевых суставах, дыхание произвольное. Доплывает до конуса и плывет обратно на спине мяч у живота. Передает эстафету по касанию мячом бортика.

1. Выход из воды.

3. Подведение итогов (Рефлексия).

4.Задание на дом.

Выход из бассейна в раздевалку.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели


-75%

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда не активна

Форма одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки.

№ п/п

Содержание занятия

Дози-ровка

Время (мин)

Организационно- методические указания

Все-го

тео-рия

прак-тика

1.

Подготовительная часть (суша):

Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Инструктаж перед входом в раздевалку. Организованный вход детей из душевых на бортик бассейна

2.

Основная часть (вода)

Последующие движения ногами, как при первоначальном отталкивании от стенки бассейна

В заключительной фазе движения ногами - выдох в воду

Гребок руками выполняется в направлении назад вниз до линии плеч

Глубоко не подныривать. После выдоха длинное скольжение

Колени из воды не вылезают, стопы развернуты вовнутрь

Таз не опускается, голову держать прямо

Рука опускается в воду как можно ближе к голове, первым в воду входит мизинец

Вдох выполняется через левое плечо, правое ухо в воде

Направление движения руки вниз, назад, к бедру, первым из воды выходит локоть

левой и правой руками

Вдох – гребок левой рукой, выдох в воду – правой

В заключительной фазе движения рук как бы к доске

6 бассейнов (по 2 бассейна каждым стилем)

Подготовительная группа – 4 бассейна.

3.

Заключительная часть

1. Упражнение на дыхание

Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжитель-ный выдох.

2. Подведение итогов

Группа строится. Педагог подводит итоги: указывает на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, дает домашнее задание.

Всего:

You have no rights to post comments

Сайты

Авторизация

Перевод сайта

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Читайте также: