Конспект по пластилинографии в средней группе снеговик

Обновлено: 06.07.2024

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к пластилинографии.

ВложениеРазмер
zanyatie2-snegovik.docx 221.47 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Крылова Л. Б.

  1. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
  2. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать интерес к пластилинографии.

- плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики нескольких видов), размер × см;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

- изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии.

1. Заинтересовывающий момент.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Да, зима. И зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? (лепить)

- Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? (Да). А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания).

- Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? (да)

Получив согласие детей воспитатель предлагает им сесть за общий стол.

- Из чего состоит снеговик? (из разных кругов)

- Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую заготовку снеговика), у него туловище (обводит), дети подсказывают – круглое). И голова (показ – круглая).

- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру и размазывать по поверхности)

-Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете подсказывать, что надо делать?

- Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз, носа морковки, рта, рук, метлы, шапки..)

Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов: и для носа, и для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите. Выбирайте себе снеговика.

Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.

Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные.

Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.

- Давайте устроим в группе выставку снеговиков для гостей и родителей? (да) И вы всем объясните, что вы рисовали пластилином, и такой вид рисования называется … (пластилинография).

• Закрепить у детей навыки по работе с пластилином в нетрадиционной технике рисования – пластилинографии.

• Способствовать развитию образного мышления, умения создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (лепка снеговика из снега, художественное слово, иллюстрации);

• Активизировать познавательные способности детей, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

• часть картонного листа формата А4 черного цвета с нарисованной простым карандашом контура снеговика.

• Пластилин, стека, салфетка для рук, доска.

• Игрушка снеговик, рисунок снеговика.

• Заготовки снежинок, вырезанных степлером

Предварительная работа:

рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега, рисование снеговика, лепка снеговика из снега на прогулке, лепка снеговика из пластилина.

Дети располагаются на ковре в полукруг вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, Какое сейчас время года? Правильно, сейчас время года зима. Скажите, как вы узнали, что на улице зима? (холодно, лежит снег, люди одеты в тёплую одежду и т. д.)

В группу приходит Снеговик.

«Здравствуйте, ребята! Я – одинокий Снеговик. У меня было много друзей -снеговиков. Но выглянуло солнышко и мои друзья растаяли, а мне очень грустно и скучно одному.

Воспитатель: Ребята, как помочь Снеговику? Хотите сделать ему друзей – Снеговиков? Из каких частей состоит Снеговик?

Послушайте стихотворение, которое написала : Екатерина Седова

Белый снег идёт кругом –

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Сделала огромный ком

И ещё один потом,

А потом морковку

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

(Воспитатель показывает картинку с контуром снеговика)

Ребята, вот наши снеговики. Только они очень грустные. Как вы думаете, почему? (он не украшен, не красивый, нет на голове ведра, нет метлы и т. д.) Как вы думаете, что нужно сделать? (дети предлагают помочь снеговику и украсить его)

Какие вы молодцы! Конечно, нужно помочь снеговику. Проходите к своим столам. Но сначала давайте сделаем зарядку:

Пальчиковая гимнастика "Снеговик"

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".

Кати по снегу свой снежок — "Катят

Он превратится в толстый ком, "Показывают шар руками. "

И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.

Его улыбка так светла! Показывают улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце.

Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.

Теперь приступим к работе.

Только аккуратнее, не заходите за контур рисунка.

Рефлексия:

Вот какие замечательные получились у нас снеговики. Они так радостно улыбаются. Давайте, и мы улыбнёмся нашим снеговикам. А Снеговик теперь не одинокий, у него много друзей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

по пластилинографии

старшего дошкольного возраста

hello_html_m248eec62.jpg

Составила и провела

Тема: Снеговик.

Материал: Картон голубого (синего) цвета с нарисованным контуром снеговика, размер 11х18 см; набор пластилина; белая яичная скорлупа, бисер, стека, салфетка для рук, доска для лепки; игрушка Снеговик; аудиозаписи детских песен о зиме; конфеты (леденцы) по количеству детей.

hello_html_m73082554.jpg

Ход занятия:

1 ч. Игровая мотивация.

Загадать детям загадку:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это что лежит ковром

Самым мягким, самым белым? (Снег)

Сказать, что снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво. Предложить детям рассказать, какие зимние забавы они знают? (Ответы детей: можно кататься на коньках, на лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость.)

Рассказать детям, что сегодня утром в наш детский сад пришла посылка. Предложить угадать, что внутри посылки, отгадав загадку:

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой, кто я такой? (Снеговик)

Снеговик приветствует детей и спрашивает, почему его так называют? (Потому что его лепят из снега). А каким образом это делают? (Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают). А комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? (Комки разные: внизу – самый большой, на него ставится комок поменьше, а наверху, где голова, - самый маленький).

Снеговик спрашивает, знают ли ребята, какое время года наступит после зимы и что случится со всеми снеговиками, вылепленными из снега? (Наступит весна, и все снеговики растают).

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит.

По опушке скачет зайчик,

Словно белый, мягкий мячик.

Дальше по лесу идем…

Как красиво все кругом!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо все нам заниматься.

Дети идут и машут руками, словно работают лыжными палками.

Вращение туловищем вправо и влево.

Дети идут и машут руками, словно работают лыжными палками.

Подходят к своим столам.

П ч. Этапы выполнения работы.

Сказать, что сегодня мы сделаем снеговика на плоскости – картоне, но он не будет выглядеть плоским – пластилин придаст ему объем, а яичная скорлупа – необычную структуру.

hello_html_m6a2f989e.jpg

Туловище снеговика. Раскатать из белого пластилина три шарика разной величины: большой и поменьше для туловища снеговика и самый маленький для его головы. Положить самый большой шарик в большой круг, равномерно размять шарик пальчиками от центра к краям, сохраняя округлую форму. Таким же образом выполнить закрепление оставшихся шариков.

Выложить поверхность снеговика яичной скорлупой и бисером, слегка вдавливая его в пластилин.

Шапка-ведро. Раскатать шарик из зеленого пластилина, сделать из него лепешку путем сдавливания пальчиками. При помощи стеки отсечь под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведерка, закрепить его на голове у снеговика.

Голова снеговика. Скатать маленькие горошины черного цвета – глаза, тонкую колбаску – рот, красную морковку – нос.

Руки снеговика. Раскатать две колбаски коричневого или черного цвета, поделить их пополам. Две половинки – руки, – их прикрепить сбоку от туловища к средней его части, другие – поделить пополам и прикрепить в виде прутиков.

Дополнить сюжет идущим снегом. В каждую горошину-снежинку положить бусинку (бисер).

Ш ч. Самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся.

Дети приступают к выполнению работы. Обратить их внимание на правильную посадку за столами. Во время выполнения работы детьми звучат различные песни при зиму в аудиозаписи.

В процессе работы напомнить о необходимости салфеткой вытирать руки при переходе к работе с другим цветом пластилина.

В ходе занятия выполнить физкультминутку:

Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

Давай, дружок, скорей, дружок,

Он превратиться в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

hello_html_m6a2f989e.jpg

Два глаза,

Но солнце припечет слегка,

Увы, и нет снеговика.

Махи руками.

Дети лепят снежок.

Катят по снегу снежный ком.

Очертить руками большой круг снизу вверх.

Очертить три круга сверху вниз: маленький, средний и большой.

Показать на губы.

Показать на глаза.

Изобразить вытянутый нос.

Развести в стороны руки, согнутые в локтях.

Наклон туловища в любую сторону.

1У ч. Анализ выполненных работ.

Поблагодарить детей за работу на занятии. Спросить, понравилось ли оно им?

Вместе с детьми и снеговиком полюбоваться выполненными работами.

Снеговик благодарит детей за аккуратно выполненные работы, за проявление фантазии и остается ненадолго в группе, чтобы поиграть с детьми.

Снеговик передает детям подарки от жителей сказочного леса (разноцветные леденцы).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для творческого развития личности.
Задачи:
1. Обучающие: обучить возможностям создания рисунка из пластилина.
2. Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики, фантазии, расположения деталей на ограниченном пространстве, творческого воображения через выполнение практической работы.
3. Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, терпение, старательность.
Тип занятия: комбинированный урок.
Методы и формы проведения: наглядный, словесный и практический методы.
Оборудование для урока: DVD-диски, пластилин, доска для пластилина, влажная салфетка, три вида смайликов для подведения итогов (приложение № 2).

Иллюстративный ряд: готовое изделие (приложение № 1)

Ход занятия:

Три шара, ведро, морковка

И для глаз два уголька;

Палки-руки вставим ловко –

Лепим мы снеговика.

А как вы его делали? Из каких фигур? (ответы детей)

Ребята, а мы можем занести снеговика к себе в дом? Почему? (ответы)

Я – веселый снеговик,

Жить на улице привык!

Если к вам зайду домой,

Сразу стану я … (водой).

Но это не беда, сегодня мы своими руками сделаем снеговика, красивого, нарядного, для наших глаз приятного! Вот такого! (демонстрируем готовую поделку)

Практическая часть.

Давайте вспомним, какой величины мы берем пластилин для работы? Величиной с фасоль, величиной с горошину, величиной со спичечную головку. Главный герой у нас – Снеговик. Чтобы правильно расположить его на диске, сначала сделаем для него дорожку, по которой он спешит к нам в гости. Отщипнем кусочек синего или голубого пластилина и помнем его.

(можно говорить вслух как считалочку, можно слова петь и выполнять действие):

Мы помнем, мы помнем,

Пластилинчик мы помнем! /2 – 3 раза теперь раскатаем его в толстую колбаску:

Покатаем, покатаем,

Пластилинчик покатаем! /2 – 3 раза, расплющим его и положим внизу на диске, по краям детали надавим пальцами, закрепим деталь на диске. А теперь займемся Снеговиком. Отщипнем кусок белого пластилина величиной как две фасоли вместе, помнем его:

Мы помнем, мы помнем,

Пластилинчик мы помнем! /2 – 3 раза, покатаем, чтобы получился шар:

Пластилинчик покатаем! /2 – 3 раза

Теперь возьмем кусочек пластилина размером с фасоль и сделаем голову Снеговика (выполняем те же действия с припевками). Так же делаем пять шаров из пластилина размером с горошину. Три шара по очереди сплющиваем и выкладываем полукругом над дорожкой, затем сплющиваем большой шар-туловище и кладем его над белыми деталями на диске, над туловищем кладем сплющенный шар-голову. Затем делаем два маленьких жгутика, крепим их по бокам к туловищу и по краям крепим оставшиеся расплющенные шарики-ручки. Затем делаем мелкие детали: глаза, нос-морковку, рот, пуговицы, шляпку или ведерко. Все закрепляем на диске, мелкие детали на Снеговике.

Проводится физкультминутка.

Ох, устали, ох, бедняжки.

Пластилин мы мяли-мяли,

Наши пальчики устали!

Будем, будем мы лепить,

Будем, будем мастерить! (Дети садятся на места)

Нравится вам Снеговик? Только вот места свободного много осталось, но мы можем украсить поделку гирляндой. Можно сделать как на образце зеленую гирлянду, напоминающую елочку и украсить ее разноцветными пластилиновыми бусинками. Кто желает – может украсить поделку разноцветной гирляндой (включить музыку, дети самостоятельно изготав-ливают гирлянду и крепят ее на поделку). Осталось выполнить последние штрихи на нашей работе. Возьмем стеки и сделаем насечки на гирлянде – от бусины к краю. Также мы поступим с кружочками под Снеговиком и его ручками.
Проводится рефлексия.

Ребята, возьмите на столе веселый смайлик и положите его возле своего Снеговика, кому занятие понравилось. Кому занятие не понравилось, положите грустный смайлик. Кто любит заниматься пластилинографией, возьмите смайлик с сердечком и вынесите его к доске и положите возле моего веселого Снеговика.


Приложение № 1


Приложение № 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.

Задачи: - Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии.

- Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывать, скатывание мелких пластилиновых шариков, прижимание, скатывание колбасок, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать интерес к пластилинографии, аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.

Задачи: - Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии.

- Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывать, скатывание мелких пластилиновых шариков, прижимание, скатывание колбасок, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать интерес к пластилинографии, аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.

Задачи: - Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии.

- Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывать, скатывание мелких пластилиновых шариков, прижимание, скатывание колбасок, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать интерес к пластилинографии, аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

- изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии.

Предварительная работа:

На прогулке: беседа о зиме, о снеге; рассматривание иллюстраций о зиме; лепка снеговика из снега, игры со снегом.

Ход деятельности:

- Наступила долгожданная зима, выпал снег. Кто уже лепил снеговика на улице? (ответы детей)

Три шара, ведро, морковка

И для глаз два уголька;

Палки – руки вставим ловко –

Лепим мы снеговика.

- Ребята, а мы можем занести снеговика к себе в дом? (нет) Почему? (ответы)

Я – веселый снеговик,

Жить на улице привык!

Если к вам зайду домой,

Сразу стану я … (водой).

- Но это не беда, сегодня мы своими руками сделаем снеговика, красивого, нарядного, для наших глаз приятного! Вот такого! (демонстрируем готовую поделку)

Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов, и снеговики, но не раскрашенные. Да для рисования мы выбрали не краски, а пластилин.

- Что надо сделать, чтобы пластилин стал мягким, пластичным? (согреть, размять)

Надо его разогреть: помять в руках, подышать на него.

А для этого разогреем свои руки.

Пальчиковая игра:

Снег руками собирали, Наши пальчики устали Энергично сжимать и разжимать пальцы Мы их будем растирать Мы их будем согревать Энергично потирать ладонь о ладонь.

- Начнём лепим снеговику глазки. Какого цвета пластилин нам понадобиться? (черного)

Берём чёрный пластилин,

Отщиплем маленький кусочек,

Погреем пластилин немножко…

- Погрели? Давайте скатаем маленькие шарики круговыми движениями кончиками пальцев. Сколько шариков мы будем катать? (два) Взяли пластилин пальчиками. Посмотрите, как я это буду делать. (Показ)

- А теперь вы повторяйте. Катаем между пальчиками. Скатали? Прикладываем шарики и прижимаем. Молодцы.

- А какого цвета пластилин вы возьмёте, чтобы нарисовать носик? (Ответы детей)

Берём оранжевый пластилин,

Отщиплем маленький кусочек.

- Теперь скатаем шарик из пластилина. Как мы будем скатывать шарик? Круговыми движениями кончиками пальцев. Дети скатывают шарик - воспитатель помогает, подсказывает.

- А теперь раскатаем его в маленькую колбаску прямыми движениями. (Раскатывают)

Как сделать чтобы наша колбаска была похожа на морковку - нужно заузить её с одного конца прямыми движениями пальцев вперёд - назад на ладошке. Посмотрите, как я это сделаю. (Показ)

- Что у меня получилось? А теперь вы превратите свои колбаски в морковки. (Работа детей)

- Давайте приклеим морковку снеговику.
Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.

- А теперь вы слепите рот своим снеговикам.(Лепка)

- Посмотрите, как ваши снеговики сразу заулыбались, обрадовались.

- Молодцы, ребята вы слепили им носы, глазки. Смотрите, какие снеговики у вас стали красивые, весёлые и довольные.

- Что еще мы будем закрашивать? (рукавицы).

- Берём пластилин, чтобы слепить снеговикам рукавицы.

Дети: Скатать шарик.

- Затем, что мы делаем?

Дети: Положить шарик на контур и прижать.

- Взяли пластилин. Отрываем кусочек с горошину, скатываем его между ладошками, и полученный шарик кладем на основу и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур. (Работа детей).

Так же мы раскрашиваем и валенки снеговика.

А что на шее у нашего снеговика находится? (шарф)

- Раскатайте колбаску любого цвета, разрежьте на одинаковые части и прикрепите. В начале вокруг шеи – приложите, придавите – получилось? – молодцы. А затем приложите вторую колбаску и прижмите шарфик снеговику. Для красивой бахромы – возьмите стеку. По краю шарфа сделайте надрезы. Посмотрите, как я сделаю.

Итог: Ребята, сегодня мы с вами снеговиков рисовали. Только для рисования вы брали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные, яркие, весёлые.

Вам понравилось лепить? А что понравилось?

Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.

Давайте устроим в группе выставку снеговиков для гостей и родителей? (да)

Читайте также: