Конспект по пдд в подготовительной группе по фгос

Обновлено: 06.07.2024

Цель:
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательная:
- продолжать знакомить дорожными знаками;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты,
- развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Воспитатель: О чем это стихотворение? О чем оно нас предупреждает.
Дети: Ответы детей (о безопасности на дороге, о внимательности)
Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?
Дети: Знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Умницы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и узнаем новые. Что вы знаете об улице?
Скажите, как правильно переходить дорогу?
Какие опасности вас могут подстерегать?
(ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения

1. Игра "Вопросы и ответы"
Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;
развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Материал: фишки.
Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети
отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда,
набравшая большее количество фишек.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10.Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11.Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,
знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13.Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14.Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,
наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.

Воспитатель:
Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Вам надо отгадать загадку и найти подходящий знак.

2. Загадки по ПДД:
1.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на.
("Велосипедная дорожка".)

3.А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
("Пешеходная дорожка".)

4.Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный -
двигаться опасно.
Для кого зеленый свет -
проезжай, запрета нет. (Светофор)

5.В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам - школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге . (дети).

8. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

9.Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит -
обедай тут. (Пункт питания)

10.Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.
(пункт первой медицинской помощи)

11.Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

12. Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины
друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели! -
Мы на площади с тобой, -
Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

5. Итог занятия
Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие речевое развитие, физическое развитие.

Ход ООД

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

6. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)

Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).

Воспитатель:

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я. (Светофором)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы детей)

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети

- Красный цвет – опасный цвет,
Это значит … (дети - хода нет).

Дети

- Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.

Дети

- Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

- Ребята, у меня есть еще много конвертиков с дорожными знаками. Но я их разрезала на части, перепутала, захотела вам устроить такой экзамен по дорожным знакам. Как думаете, вы справитесь? Тогда за работу.

Сейчас я вам буду читать стихи про дорожные знаки, а вы будете показывать эти знаки, если они у вас есть. Как называется этот знак? К каким знакам он относится?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то засиделись вы, давайте поиграем.

Физминутка

Задание 3: Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения . Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03.

Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по ПДД

в подготовительной к школе группе

Цель: обучение безопасному поведению и сведение к минимуму опасных ситуаций на дороге.

Социально-коммуникативное развитие:

систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; формировать такие качества, как отзывчивость, сочувствие.

Познавательное развитие:

продолжать знакомить с схемой, картой; продолжать учить ориентироваться на ограниченной территории – макете улицы.

Речевое развитие:

развивать речевую активность, внимание, мышление; продолжать учить подбирать нужную рифму к стихотворению и отгадывать загадки; координировать речь с движением.

Художественно-эстетическое развитие:

продолжать учить составлять маршрут, объединяя общей темой (улица, машины, дома), по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Физическое развитие:

развивать интерес к подвижной игре малой подвижности; формировать потребность в двигательной деятельности на занятие.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта;

Стук в дверь. Заходит сказочный персонаж – Лесовичок и здоровается с детьми

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Засиделся я в лесу, захотел прогуляться: шишек, желудей, веточек вам для поделок принести, (отдает), да еле-еле добрался, чуть жив остался. Как назад пойду, не знаю. Выручайте!

Воспитатель: Спасибо за подарки! В лесу вас нет улиц, ты не знаешь правил дорожного движения, поэтому испугался.

Лесовичок : Вдоль дороги какие-то рисунки в треугольниках и квадратиках висят, а на дороге нарисованы полоски. Что это? (ответы детей: это знаки, а полоски – это пешеходный переход)

Лесовичок: Ребята, тогда объясните мне, что обозначают эти знаки и как они помогают ходить по дорогам. Тогда я смогу добраться до дома.

(дети подходят к макету улицы)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку. Перед вами макет дороги, только в уменьшенном виде.

-Что вы здесь видите? (дорога, дома, деревья)

-Где ездят машины? (по дороге)

-А как правильно назвать эту дорогу? (проезжая)

-Где ходят люди? (по тротуару)

-Где можно перейти улицу? (где есть знак пешеходный перехода)

- Правильно, для перехода улиц отведены места и называются они пешеходными переходами. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями.

-Как называются эти линии? (зебра)

-Какой знак стоит рядом с зеброй? (пешеходный переход)

(дети ставят знак)

-Какой еще бывает переход? (подземный и надземный)

-А можно бегом перебегать улицу, дорогу? (нет)

-Почему? ( ответы детей)

-А можно на дороге играть в мяч или кататься на велосипеде? (нет)

-Почему? (ответы детей)

Лесовичок: Ребята, перед детским садом я видел знак, там дети бегущие нарисованы. Что он означает? (осторожно, дети)

Воспитатель: Место, где пересекаются улицы, называется перекрестком. Перекресток - самое оживленное место на улице, здесь мчатся машины, спешат люди, и здесь очень необходим предмет, про который я сейчас загадаю загадку:

«Там у полоски перехода,

На обочине дороги

Кто ведет свой разговор?

«Заучи закон простой,

Красный свет зажегся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Скажите, какой формы бывают знаки? ( ответы детей)

- Какого они цвета? (ответы детей)

- Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? ( ответы детей). Правильно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю.

Беседа сопровождается показом дорожных знаков.

- Что обозначает жёлтый сигнал светофора? (ответы детей). Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку.

- К какому кругу их нужно поставить? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и название дорожный знаков вы знаете!

«Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Лесовичок: Дети, составьте для меня карту маршрута для быстрого и безопасного возвращения в лес.

(работа по карточке – дети составляют маршрут по ориентирам).

Воспитатель: Ребята, вы знаете дорожные знаки, помогли Лесовичку - молодцы! Но еще нужно рассказать ему обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай. (Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди)

Воспитатель: А еще нужно рассказать ему о правилах безопасного поведения в транспорте.

(ответы детей:

1) в общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно;

2) крепко держаться за поручни;

3) разговаривать тихо;

3) нельзя кричать, шуметь;

4) выходить только тогда, когда остановится автобус или трамвай;

5) не высовывать голову и руки в окна;

6) не отвлекать водителя;

7) пассажиры должны пройти внутрь салона;

8) оплатить за проезд;

9) уступить место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми;

10) нельзя пить напитки, кушать сладости и мороженое .)

Воспитатель: Все правила, Лесовичок, запомнил?

Лесовичок: Спасибо, ребята! Вы много правил знаете и меня многому научили. Постараюсь соблюдать все правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Ребята, предлагаю Лесовичку на память подарить памятку, чтобы он не забывал правила дорожного движения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации: (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

в старшей группе:

ООД по правилам дорожного движения

1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в транспорте.

2. Обобщить знания детей о дорожных знаках (название, что обозначают, красные – предупреждающие и запрещающие; синие – указательные и знаки сервиса).

4. Учить подводить итог полученным знаниям.

Методы и приёмы:

Использование художественного слова, вопросы, ответы детей, рассматривание, обобщение, подведение итогов.

Модуль – светофор, модель автобуса, набор дорожных знаков, шапочки светофора и водителя.

Беседы с детьми, чтение стихотворений, считалок, заучивание их наизусть, загадывание загадок, рассматривание картинок.

- Ребята, на прошлой неделе мы с вами выучили правило-присказку. Как оно звучит, Ксюша?

(Пора не пора – не ходи со двора).

- Правильно, а что оно означает Дима?

(Играть нужно только во дворе и не выбегать на проезжую часть дороги).

- А почему нельзя этого делать,Амалия?

(Потому что на улице много машин, они быстро ездят и могут сбить ребёнка).

- Правильно. А сейчас, ребята, мы с вами станем пешеходами и отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города.

- Скажите, правила существуют только для машин? (Нет).

(Бывают правила для трамвая, самолетов, кораблей и для людей).

- А людей называют – пешеходами. Послушайте, какие стихи ребята выучили об этих правилах.

Реб. 1: Везде и всюду правила, их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Реб. 2: Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Реб. 3: По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Реб. 4: Все время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

- Давайте вспомним эти правила. Итак, мы выходим на улицу и идём гулять по ….ой, забыла. Напомни мне, Авелина, как называется часть улицы по которой ходят пешеходы?

- Правильно, это тротуар. Все пешеходы ходят по тротуару.

- А где мы с вами перейдём улицу, Азалия? (По пешеходному переходу).

- А как по другому можно назвать пешеходный переход, Арсений? (Зебра).

- Молодцы, ребята. А еще у пешеходов есть помощники.

Реб.: Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?

- Как вы думаете, кто это? (Светофор).

- А что обозначают сигналы светофора?

Дети (вместе): Красный – стой,

А зелёный – проходи!

Дети проходят по тротуару и пешеходному переходу к учебной зоне, садятся на стульчики.

(Предположения детей).

- С изучения дорожных знаков. Посмотрите, сколько их на доске. Давайте с вами вспомним, что означает каждый из них.

- А почему одни знаки обведены красным цветом, а другие синим? Кто знает?

(Ответы детей: красного цвета предупреждающие (треугольные знаки) и запрещающие (круглые знаки, синим – указательные и знаки сервиса).

- Как вы думаете, что он обозначает?

(Предположения детей).

(Водитель занимает место в автобусе).

- А как же мы узнаем, что же это за транспорт. Кристина, загадай загадку.

Реб.: Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином?

- Как вы думаете, что это? (автобус).

- Правильно, занимайте свои места, мы отправляемся в путь. А пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Реб.: – во время движения нельзя опираться на дверь, прислоняться к ним, иначе можно вывалиться.

Реб.: - нельзя высовываться из окна – это опасно.

Реб.: - нельзя отвлекать водителя громкими разговорами во время движения. Это может привести к аварии.

Реб.: - нельзя громко кричать – это мешает другим пассажирам.

- Ну, что же наше путешествие заканчивается. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, Настя? школе пешеходных наук).

- А что мы там делали, Софа? (вспоминали знаки, что они обозначают, узнали новый знак).

- Скажите, как называется новый знак, который мы только что изучили? (Осторожно, дети).

- Мы с вами снова стали пешеходами и переходим на другую сторону улицы где, Илюша? (По пешеходному переходу).

в старшей группе

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Друг на друга глядят.

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Врач повяжет голову

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит(пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Читайте также: