Конспект по обж алкоголь наносит удары по организму

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование и материалы, необходимые для занятия: компьютер, презентация, бумага, фломастеры, клей, раздаточный материал.

Учитель: Народная китайская мудрость гласит: "Путь длиной в тысячу шагов начинается с первого шага". И это относится к любому пути: в каждый момент перед тобой выбор - пойдёшь ты по пути разума или по дороге, которая приведёт тебя к бездне.

На прошлом уроке мы говорили о самой распространённой вредной привычке - курении. Тема нашего сегодняшнего урока: "Подросток и алкоголь". СЛАЙД 1.

Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (ответы детей)

Что такое алкоголь? Как он воздействует на организм подростка? Каковы последствия этого воздействия? А также, каковы возможные способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя? - Вот круг вопросов, которые мы обсудим на уроке.

III. Новый материал.

1. Актуализация знаний.

Самый опасный и распространенный наркотик выпускается не в таблетках и капсулах, а в банках или бутылках. Достаточно странно, но этот наркотик вполне легален. Национальный совет по алкоголизму утверждает, что ежегодно от алкоголя погибают 98 тысяч человек - в это число входят заболевания, связанные с алкоголизмом, автомобильные катастрофы, самоубийства, убийства на почве злоупотребления алкоголем и т.п. Ни один другой наркотик не может похвастать таким массовым уничтожением молодых людей обоего пола, каждый пятый из которых является у нас бытовым пьяницей.

Кривая подросткового алкоголизма в последние годы поползла вверх. Некоторые родители облегчённо вздыхают, когда узнают, что их чада "всего лишь" пьют. Иные родители даже поощряют своих детей к выпивке. Полагая, что "незапретный" плод будет менее сладок. Однако, как правило, всё происходит как раз наоборот. За последние 3 года заболеваемость алкоголизмом среди подростков выросла в 5 раз.

Чем же грозит человеку увлечение алкоголем?

Для начала давайте сформулируем определение понятий алкоголь, алкоголизм.

Алкоголь - это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке.

Алкоголизм - заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам.

- Ребята, вам приходилось видеть человека, находящегося в сильной степени опьянения?

- Какие чувства он у вас вызвал?

- Как он выглядит? Как себя ведёт? Какова его речь? (ответы детей)

2. Новый материал.

Понятие об алкоголизме у большинства людей ассоциируется с типичным обликом алкоголика в неряшливой одежде, грязной обуви, с трясущимися руками и с отёчной багровой физиономией. Это верно, но в тяжёлой стадии заболевания. А сколько алкоголиков и не подозревают о страшном диагнозе, который имеют и сочли бы личным оскорблением даже намёк на это. Так что же влияет на формирование алкогольной зависимости?

Можно выделить 3 фактора, которые играют решающую роль в формировании алкоголизма:

Социальный фактор: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.

Биологический фактор: наследственная предрасположенность. /по данным исследований до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками/.

Психологический фактор: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.

Алкоголизм, как правило, развивается после нескольких лет пьянства (иногда за 1-2 года). Зависимость от алкоголя формируется тем быстрее, чем моложе человек. У подростков, которые начинают употреблять алкоголь, зависимость развивается в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых и может сформироваться в течение нескольких месяцев. Подростковый алкоголизм носит тяжёлый злокачественный характер, приводит к деградации личности: один зарубежный исследователь поставил жестокий эксперимент на собственных детях: он давал им ежедневно по 100г лёгкого виноградного вина. Сразу после приёма дети становились оживлёнными, задорными, очень бойкими, но довольно скоро их охватывала вялость, а затем сонливость. Занимались они с трудом, почерк у них портился, становился неуклюжим. При вычислении они допускали множество ошибок, им сложно было заучивать тексты, ещё сложнее своими словами пересказать прочитанное. В школе поведение их ухудшилось, становилось более беспечным, а успеваемость неуклонно снижалась.

Как видим, привыкание к алкоголю в детском возрасте происходит очень быстро, а последствия катастрофические. Подросток тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро и что есть зло - всё перепутывается в голове несчастного! Такие дети часто находятся на учёте врача-психиатра или помещаются в психиатрическую клинику.

Обратите внимание на экран. СЛАЙД 4

По данным Центра социологических исследований Минобразования России:

Употребляют алкоголь 81,8 % несовершеннолетних и молодёжи 11-24 лет.

Средний возраст начала употребления алкоголя - 13 лет.

  • на дискотеках и клубах - 32%;
  • в компаниях -52.3%;
  • в учебных заведениях - 5.8%;
  • в одиночестве - менее 4%.

Цифры ужасающие. Так почему же люди употребляют спиртные напитки? Почему начинают пить подростки? Давайте вместе попытаемся ответить на этот вопрос.

(ответы учеников).

Обратите внимание на диаграмму, отражающую результаты социологических опросов.

  • поднять настроение - 38%;
  • преодолеть чувство скованности, стеснения - 37%;
  • не отстать от других, чувствовать себя "своим" -23%;
  • так принято, по традиции - 20%;
  • забыть о неприятностях - 17%;
  • ощущение бессмысленности жизни - 25%;
  • острые ощущения - 15%
  • от скуки - 23%

Действительно, при употреблении небольшого количества алкоголя обычно настроение повышается, появляется чувство комфорта, люди становятся общительными, разговорчивыми. Многие прошли через эту, на первый взгляд, такую безобидную стадию. Но сколько непоправимых бед происходит в дальнейшем.

Алкоголь оказывает пагубное влияние на все клетки организма человека. Проникнув в организм, алкоголь начинает вести свою разрушительную работу. Давайте рассмотрим физиологические аспекты алкоголизма.

Алкоголь воздействует на организм разными способами. Он обрушивается на органы пищеварения и кровообращения, на головной и спинной мозг. Твои кровеносные сосуды расширяются, ты чувствуешь прилив тепла. Сигналы из того участка мозга, который управляет твоими движениями, попадают к местам назначения весьма искажёнными, и степень их искажённости зависит от количества выпитого. В результате язык начинает заплетаться, в глазах двоится и троится, ходить прямо ты уже не можешь, а руки трясутся. Но, словно всего этого недостаточно, некоторые колёсики в твоей голове перестают вертеться, а именно эти колёсики отвечают за здравый смысл - вот почему упившийся Вова или Петя рассказывает древний анекдот, сам умирает со смеху, и, в конце концов, его бросают в углу наедине с самим собой.

Степень опьянения зависит от твоих габаритов, количества алкоголя, его крепости, от скорости, с которой ты его выпил, от количества пищи в твоём желудке, от того, насколько хорошо в тот день работал твой организм.

Информацию эту тему радостной не назовёшь, но и обойти её тоже нельзя. Ознакомимся с тем, что способен сделать алкоголь с нашим организмом. СЛАЙД 6

ЦНС - нарушения психики, координации.

ССС - гипертония, инсульт.

Репродуктивная система - сексуальные расстройства, дети с патологиями.

Печень - цирроз, дистрофия.

Пищеварительная система - гастриты, язвы.

Ребята! Перед вами макет внутренних органов человека. Давайте отметим органы, которые являются мишенями для поражения алкоголем (отмечают фишками-кругами яркого цвета).

Что же открывается нашему взору? Какие выводы мы можем сделать? (ответы детей)

ВЫВОД: нет ни одного органа или системы алкоголика, которые не поражались бы при употреблении алкоголя.

Мы рассмотрели вопрос о влиянии алкоголя на организм человека. Но ведь алкоголь разрушает не только физическое здоровье, но и духовное, разрушает социальную сферу жизни человека.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (метод кооперативно- группового обучения). Учащиеся делятся на 4 группы: ПРИЛОЖЕНИЕ 1

I группа - медицинские работники - обсуждают вопрос об отрицательном воздействии алкоголя на здоровье.

II группа - спортсмены - обсуждают вопрос об отрицательном влиянии алкоголя на физическую подготовку человека.

III группа - психологи -обсуждают вопрос об отрицательном влиянии алкоголя на психику человека.

IV группа - социальные работники - обсуждают вопрос о разрушительном воздействии алкоголя на семью и воспитание детей. СЛАЙД 7

После выступления каждой группы, учащиеся делают вывод.

Последствия употребления алкоголя.

Физиологического характера Духовного характера Социального характера
Заболевания

- эндокринной и репродуктивной систем;

- психоз: кошмарные сноведения, депрессия, чувство тревоги, страха;

с семьёй и со сверстниками;

- духовная деградация: эгоизм, безволие, примитивное мышление, жестокость, агрессия, вспыльчивость, грубость;

- конфликт с законом;

- равнодушие к общественной жизни;

Вот каковы последствия алкоголизма. Современные подростки сейчас мало задумываются о вреде спиртных напитков. И литр пива, выпитый между делом, считается в подростковой среде нормой.

Давайте подумаем, как избежать употребления спиртных напитков, попытаемся найти способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя.

4. РОЛЕВАЯ ИГРА "История друзей, произошедшая на дискотеке" ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(учащиеся продолжают работу в 4 группах)

После окончания четверти группа ребят: Ира, Марина, Антон и Саша решили пойти на дискотеку и отпраздновать это событие. Антон предложил всем купить по баночке пива. Ребята согласились.

Ира решила выпить пива, т.к. полученная ею "2" по математике испортила настроение.

Антон подумал, что выпив пива, он сможет высказать свои чувства Марине.

Саша посчитал, что пиво поможет ему танцевать без стеснения.

Марина - весёлая и озорная, решила поддержать своих друзей.

После выпитого ребят было не узнать.

У Иры к плохому настроению добавились головная боль и ужас от предстоящего разговора с родителями.

Антон, после выпитого, стал ревновать Марину, т.к. она стала вести себя раскованней и между ними развязалась ссора.

Саша стал посмешищем на дискотеке, т.к. музыку он не слышал и танцевал невпопад.

Вопрос: смог ли каждый из ребят решить свои проблемы? Предложите конструктивный способ решения каждой проблемы без употребления алкоголя.

Выступление каждой группы.

Очень часто молодых людей в пьянство втягивают друзья и знакомые. Давление ровесников - это принуждение, которому вы должны уметь противостоять. Принуждение, подражание кому-либо способствует потере индивидуальности, оказывает влияние на принятие собственных решений и умение действовать самостоятельно. Существуют различные виды давления, которые принуждают вас делать то, что порой не хочется.

Давление друзей. Делается в дружеской форме - "Не хочешь попробовать?"

Косвенное, искушающее давление. Приглашение человека попробовать алкоголь без прямого давления: "Саша приглашает на вечеринку, большинство ребят там будут пить и курить".

Давление "дразнилок" и "кличек" - "Давай, не будь курицей (идиотом, маменькиным сынком). Попробуй".

Тяжёлое давление. -"Давай. Лучше выпей, или ты мне не друг". "Боишься? Ты - трус!"

Нужно смело и уверенно сказать "нет". Ребята, предложите свои варианты отказа от предложения друзей выпить.

Эта ерунда не для меня;
Не сегодня и не сейчас;
Есть занятия и покруче;
Нет уж, у меня и так куча неприятностей;
Мои мозги пока не лишние;
Ты что, у меня аллергия;
Я не хочу умственно отсталых детей;
Я не тороплюсь в психиатрическую клинику.

Задание: создать плакат и придумать девиз, используя заготовки. ПРИЛОЖЕНИЕ 3

(работа в группах)

IV. Подведение итогов урока. РЕФЛЕКСИЯ

- Влияние алкоголя пагубно, разрушительно и приводит к деградации личности.

- Употребление алкоголя подростками приводит к быстрому привыканию. Губит здоровье, личность.

- Жизненные проблемы можно решать без употребления алкоголя.

Учитель: В трудные минуты жизни вспоминайте слова Д. Лондона:

"Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно лёгкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъём, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей".

Алкоголь - это своего рода депрессант, т. е. вещество, замедляющее все процессы в организме. Принятый внутрь, через 6 - 10 минут он всасывается в кровь и посредством крови разносится по всему организму, отравляя живые клетки, расстраивая работу органов и тканей. Быстро сгорая, он отнимает у клеток кислород и воду. При частом употреблении алкоголя клетки в конце концов погибают, что нарушает чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым последствиям.

Под воздействием алкоголя перерождается ткань печени и почек, нарушается работа сердца, изменяется тонус сосудов. Губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом в первую очередь страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь нарушает связь между его различными отделами.

Кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу, сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь вызывает резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерная веселость и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением наступает стремительное ослабление процессов торможения. Кора головного мозга перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых, отделов. Вот почему опьяневший человек теряет контроль над собой. Утрачивая сдержанность, он говорит и делает то, чего не допустил бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все более и более парализует высшие нервные центры, не позволяя им вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга.

То, что в быту благодушно называется опьянением, в сущности, есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо еще, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию.

Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм, выводится не сразу, какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течение одного-двух дней, а в некоторых случаях и больше.

Крайне опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, Поскольку неокрепший организм в период роста легче подвергается воздействию вредных веществ. С незапамятных времен наши предки считали единственно пригодными напитками для детей молоко и воду.

Известно, что алкоголь оказывает отрицательное влияние на потомство.

Об этом знали еще в глубокой древности. В греческой мифологии богиня Юнона родила от опьяневшего Юпитера хромого и слабого ребенка, Вулкана. Спартанский законодатель Ликург требовал ввести запрет на употребление спиртных напитков в день свадьбы под угрозой тяжелого наказания. Гиппократ указывал, что причиной идиотизма, эпилепсии и других нервно-психических заболеваний является пьянство родителей, которые пили вино в день зачатия.

Последствия случайных половых связей, наступивших в результате опьянения, бывают трагичными. Венерические заболевания, рождение неполноценных детей это ведь не только слова, за ними стоит искалеченная, безрадостная жизнь.

Если пьянство результат неправильного воспитания, слабоволия, распущенности, подражания дурным привычкам, то алкоголизм серьезная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, чтобы перевоспитать человека, злоупотребляющего спиртным, но нередко эти

усилия оказываются напрасными. В этой связи следует сказать, что первым шагом на пути к новой жизни, жизни 6ез алкоголя, должно стать осознанное самостоятельное решение бросить пить, и человека, принявшего такое решение, должны поддержать близкие.

Исследования доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудноизлечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ раза быстрее, чем у взрослых. Гораздо быстрее происходит и разрушение личности.

Преступления, совершенные в состоянии алкогольного опьянения, носят отягощенный характер и особо строго наказываются.

Хронический алкоголизм, по данным ВОЗ, занимает четвертое место среди основных причин смертности. При этом 75 % всех смертельных исходов связанно с циррозом печени (рис. 1).


Систематическое употребление алкоголя не только вредно, но и представляет огромную опасность, как с социальных, так и с биологических позиций. Человеку, тяготеющему к спиртному, испытывающему частое желание выпить, неплохо было бы представить пьяницу во всем его безобразии.

Известно, что в древней Спарте, чтобы отвратить от пристрастия к алкоголю, молодым людям показывали раба, которого предварительно спаивали. Омерзительное поведение было действующим профилактическим средством.

К сожалению, в наши дни пьют многие, и поэтому тем более важно выработать у молодежи жесткое неприятие пристрастий к бытовому пьянству независимо от порождающих его причин (дни рождения, праздники, горе, радости и неудачи).

Вопросы для самоконтроля

  1. Каков механизм воздействия алкоголя на организм человека?
  2. Как можно охарактеризовать поведение человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения?
  3. Чем опасно употребление алкоголя для девушек и юношей?
  4. Как алкоголь влияет на потомство?
  5. Влияет ли алкоголизм на продолжительность жизни?
  6. Какие, на ваш взгляд, меры могут перевоспитать человека, злоупотребляющего спиртным?

ОБЖ. Учебник для ссузов, Косолапова Н.В.,Н.А.Прокопенко.М-Академия, 2017 -336с

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Алкоголь.ppt

Алкоголь, его влияние на организм человека.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Алкоголь, его влияние на организм человека.

Алкоголь, его влияние на организм человека.

Что такое алкоголь? Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения.

Что такое алкоголь? Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека. Влияние алкоголя на организм. Алкоголь и закон. Почему люди употребляют алкоголь? Основной вывод урока.

Этанол (этиловый спирт) – бесцветная, прозрачная, летучая, воспламеняющая жи.

Вывод: Алкогольные напитки все те, в состав которых входит этиловый спирт (Эт.

Вывод: Алкогольные напитки все те, в состав которых входит этиловый спирт (Этанол).



Вывод: Не только внешность, но и особенности поведения человека могут свидете.

Вывод: Не только внешность, но и особенности поведения человека могут свидетельствовать об употреблении спиртных напитков.

Организм человека


Вывод: Чтобы приобрести все необходимые по возрасту умения и навыки, человеку.

Вывод: Чтобы приобрести все необходимые по возрасту умения и навыки, человеку необходима физиологическая зрелость – сформированность клеток головного мозга, который управляет процессами в организме. Завершения такого формирования заканчивается к 21 году.

Вывод: Алкогольные напитки наносят вред здоровью человека и его жизни. Необхо.

Вывод: Алкогольные напитки наносят вред здоровью человека и его жизни. Необходимо уметь отказываться от предложения употребить эти напитки.

Вывод урока: Человек, страдающий алкоголизмом, наносит ущерб своему здоровью.

Вывод урока: Человек, страдающий алкоголизмом, наносит ущерб своему здоровью, становиться больным. У него пропадает желание проводить время с семьёй, встречаться с друзьями, потому что алкоголь занимает все его время. Жизнь алкоголика становиться скучной и неинтересной, все самое яркое и живое в ней теряется.

Вести ЗОЖ Соблюдать режим дня Делать зарядку Правильно питаться Заниматься сп.

Вести ЗОЖ Соблюдать режим дня Делать зарядку Правильно питаться Заниматься спортом Посещать культурныеместа

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

Цель: Выявить, какое представление имеют ученики об алкоголе, раскрыть вредное влияние алкоголя на организм человека, формировать у учащихся убеждение в большом вреде страшной опасности употребления алкогольных напитков.

1. Что такое алкоголь.

2. Действия алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека.

3. Как алкоголь влияет на организм человека.

4. Алкоголь и закон.

5. Причины употребления алкоголя.

6. Вывод урока.

1. Компьютер.

3.Магнитная доска.

4.Карточки с изображением различных напитков, этикетки напитков.

5.Раздаточный материал для создания фоторобота внешности пьяного человека.

Какие напитки называются алкогольными? ( рассмотрим на доске карточки )

На основании, какого признака можно сделать заключение о том, алкогольный это напиток или нет?

А что такое – алкоголь?

Независимо от того, пьёт ли человек шампанское, вино, пиво, водку, коньяк…, он вводит в свой организм этиловый спирт (винный ), или Этанол - Это бесцветная, прозрачная, летучая, воспламеняющая жидкость, которая легко смешивается с водой.

Эталон входит в состав спиртных напитков.

В разных напитках содержится различное количество этанола. Для это достаточно изучить этикетку бутылки.

Пиво – 2-6% этилового спирта; вино – 7-12%; ликёр 20 – 30 %;

водка – 40%; коньяк – от 40%.

Вывод: Алкогольные напитки все те, в состав которых входит этиловый спирт ( тетрадь)

Действие алкоголя на внешний вид человека.

( раздаются карточки с изображением элементов лица человека ).

Задание: путем сочетания отдельных элементов надо составить портрет человека (по принципу составления фоторобота)

По внешнему виду можно понять что, человек употребляет алкоголь.

покраснение лица и шеи;

покраснение и повышенная влажность слизистой оболочки глаз;

затуманенный, тяжелый взгляд;

неопрятность и неряшливость в одежде.

Только ли по изменению внешнего вида мы понимаем что, человек находится под воздействием алкоголя?

частое проявляет агрессивное или развязное поведение по отношению к окружающим;

речь становится более громкой и часто невнятной;

отсутствие правильной координации движений;

суетливость или заторможенность.

В состоянии опьянения человек теряет способность критически оценивать себя.

Смысл в том, что контроль сознания над мыслями, чувствами, эмоциями у пьяного человека отсутствует.

Вывод: Не только внешность, но и особенности поведения человека могут свидетельствовать об употреблении спиртных напитков ( тетрадь )

Влияние алкоголя на организм человека.

То воздействие алкоголя на человека, которое мы способны увидеть, - это изменение его внешности и поведения.

Но какое его влияние на работу внутренних органов? ( рассмотрим слайды)

Зачитать в учебнике

Все они связаны, нарушение деятельности одного из них приводит к сбоям в работе других. Пока его злоупотребление не приведет к самым тяжелым последствиям и даже к смерти ( тетрадь )

Алкоголь и закон.

Давайте попробуем разобраться, почему законом определен именно такой возраст для запрещения употребления алкогольный напитков – не моложе 21 года?

В возрасте 1 года - человек умеете ходить, произносит слова;

В 3 года – уверенно ходит, разговаривает, рисует;

В 7 лет – идет в школу: читает, пишет;

В 10 – 11 лет – изучает отдельные предметы, имеет определённые достижения в спорте;

В 16 – 17 лет – много общается с разными людьми, путешествует, выбирает профессию, поступает в институт.

Всеми этими процессами освоения новых возрастных достижений управляет мозг человека. Растёт человек, растёт мозг.

Как вы думаете, что произойдет с человеком, если в каком – то возрасте он решит начать употреблять спиртные напитки?

(На слайде, над 10- летним мальчиком накладывается сверху бутылку)

Мозг пьющего человека не будет развиваться дальше, и он останется с теми умениями и навыками, которые успел приобрести, новые он освоить не сможет.

Вывод: Чтобы приобрести все необходимые по возрасту умения и навыки, человеку необходима физиологическая зрелость – сформированность клеток головного мозга, который управляет процессами в организме. Завершения такого формирования заканчивается к 21 году ( тетрадь)

Почему люди употребляют алкоголь?

Когда нам предлагают выпить алкогольный напиток, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях.

(ложные причины) (последствия употребления алкоголя)

Алкоголь употребляют… … А в результате:

чтобы было веселей замерший на улице пьяный человек

чтобы решить проблемы пьяный переходит дорогу на красный свет

чтобы согреться человек уволен за пьянство

потому что личное дело каждого алкоголик в больнице

чтобы не бояться драка в компании пьяных

чтобы вылечиться горе в семье и испуганные окружающие

Ответы на 12 слайде

Вывод: Алкогольные напитки наносят вред здоровью человека и его жизни, необходимо уметь отказываться от предложения употребить эти напитки (тетрадь)

Подумать, как правильно решить проблему;

Пообщаться с друзьями;

• человек, страдающий алкоголизмом, наносит ущерб своему здоровью, становится больным и поэтому он не может, как прежде, продуктивно работать, учиться и заниматься спортом;

• у него пропадает желание проводить время с семьей, ходить в библиотеку, встречаться с друзьями, потому что теперь алкоголь занимает все его время;

Неоднократное употребление алкоголя (злоупотребление) может привести к развитию заболевания — хронического алкоголизма, а эта болезнь в свою очередь изменяет весь образ жизни человека, лишая его привычных занятий, увлечений и возможности общаться с близкими людьми.

В жизни человека, независимого от алкоголя, происходят интересные, нужные, важные события. Мир вокруг предоставляет нам возможность видеть, наблюдать, участвовать в реальных делах. Каждому из нас предстоит многое понять, сделать, достигнуть. Однако если не заботиться о своем здоровье, то многое из того, о чем мы мечтаем, может не получиться.

Давайте, перечислим полезные привычки, которые помогают укреплять и сохранять здоровье человека (слайд 15)

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – Здоровье.

Здоровье помогает воплощать наше желания, мечты, достигать цели.

Здоровый человек часто улыбается, даря окружающим хорошее настроение, и общаться с таким человеком всегда приятно.

Привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека.

А сформироваться эта привычка сможет тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.


Оглавление

  • Лекция № 1. Влияние окружающей среды на здоровье человека
  • Лекция № 2. Здоровый образ жизни как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление.
  • Лекция № 3. Здоровье молодежи и личная заинтересованность в его сохранении
  • Лекция № 4. Вредные привычки и их социальные последствия
  • Лекция № 5. Влияние алкоголя на организм человека
  • Лекция № 6. Курение и его влияние на здоровье человека
  • Лекция № 7. Табачный дым, влияние табачного дыма на человека

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Безопасность жизнедеятельности: конспект лекций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Лекция № 5. Влияние алкоголя на организм человека

Алкоголизм — болезнь, и болезнь коварная. Различают три его стадии.

Начальная стадия характеризуется появлением влечения к алкоголю: возрастает устойчивость к принимаемым дозам, появляется психическая зависимость.

Средняя стадия — нарастающее влечение к алкоголю, изменение характера опьянения, потеря контроля над количеством выпитого, появление состояния похмелья.

Последняя стадия — снижение устойчивости к принимаемым дозам алкоголя, развитие запойного пьянства.

Вслед за психической зависимостью наступает физическая зависимость: алкоголь включается в процессы обмена веществ, лишение его приводит к тягостному заболеванию — похмелью, которое характеризуется дрожанием рук, тревожным настроением, тяжелым сном с кошмарами, неприятными ощущениями со стороны внутренних органов. Алкоголь, накапливаясь в крови, нарушает проницаемость клеточных мембран, угнетает биологически активные соединения, прежде всего ферменты, понижает усвоение тканями кислорода.

Алкоголь является наркотическим ядом, не стимулятором, а депрессантом. Биологические последствия алкоголизма заключаются в прогрессирующем истощении нервной системы. Особенно чувствительны нервные клетки и сосуды мозга. Кровоснабжение мозга начинает терять свой ритм. Возникают психопатии, снижение интеллекта, вплоть до слабоумия, падение творческих способностей, эмоционально-волевые расстройства, разнообразные изменения личности (утрата интересов, сужение круга общения, искажение нравственных убеждений) — наступает деградация личности. У выпившего человека возникает чувство возвышенного настроения, что связано с действием алкоголя на важные психические процессы в коре головного мозга. Появляется переоценка своих сил, утрата чувства самоконтроля, необыкновенно легкое принятие любого решения, но в то же время понижается работоспособность, которая ведет к быстрой утомляемости, рассеянности, затруднению восприятия, заметному ослаблению воли.

Непосредственное токсическое действие алкоголь оказывает на обмен витаминов (особенно группы В), нарушение которого обусловливают поражение периферической нервной системы в виде полиневритов. Возникает снижение зрения, слуха и обоняния.

Алкоголь снижает активность иммунной системы, поэтому алкоголики чаще и тяжелее болеют. У них в полтора раза чаще развиваются заболевания органов дыхания: возникает туберкулез, воспалительные процессы в легких (бронхит, пневмония) приобретают затяжной характер.

Вследствие действия спирта возникает воспаление слизистой оболочки пищевода, желудка (хронический гастрит), кишечника (хронический колит), развиваются заболевания поджелудочной железы: панкреатит и сахарный диабет.

Печень как орган, в котором протекают основные процессы дезинтоксикации, первая принимает на себя действие алкоголя. Развивается тяжелое поражение печени — алкогольный гепатит (воспаление печени) и цирроз печени (рубцовое перерождение).

Атеросклероз сосудов головного мозга развивается у алкоголиков в 4–5 раз, а гипертоническая болезнь в 3–4 раза чаще, чем у непьющих.

У мужчин снижается половая функция, наступает алкогольная импотенция, а у женщин под влиянием алкоголя снижается способность к деторождению.

Читайте также: