Конспект по обучению рассказыванию в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

Обучение детей рассказыванию по картинкам. Конспект занятия в средней группе. Обучение творческому рассказыванию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать умение составлять русскую народную сказку по картинкам с последовательно развивающимся действием (мнемотехника).
  2. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
  3. Развивать умение подбирать существительные.
  4. Закреплять умение составлять целое из частей.
  5. Воспитывать сочувствие к персонажу сказки.

Целевые ориентиры:

  • внимательно рассматривает картинки по сюжету сказки, вспоминает и рассказывает её;
  • составляет целое из частей;
  • читает стихотворения наизусть.

Интеграция образовательных области:

Виды деятельности:

  • речевая;
  • игровая;
  • познавательно-исследовательская;
  • коммуникативная;
  • двигательная.

Предварительная работа:

Средства реализации:

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель:

Воспитатель помогает:

Кто большой и косолапый,
Мёд достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь)

Воспитатель:

— Вот мы и в избушке.

Дверь группы закрывается, на ней картинка трёх медведей.

Воспитатель:

— Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь сидит? (Маша)

— А почему она такая грустная? (Не может выбраться из избушки)

— Можем ли мы ей помочь убежать пока медведи не вернулись из леса? (Да, поможем).

Воспитатель обращается к Маше:

— Маша, как нам тебе помочь?

Организационно-поисковый этап

Дети, по очереди, с помощью воспитателя, рассказывают сказку, используя мнемотаблицу.

Воспитатель: — Молодцы! С первым заданием справились, сказку рассказали. Давайте посмотрим вокруг, не показался ли ключик от двери избушки?

Замечают стоящую корзину.

Воспитатель: — Самые внимательные, наверное, и в корзину заглянули?

Воспитатель:

— Наверное и медведи так же тренируются, они же сильные! Ребята, чтобы Маша смогла убежать от Медведей, она тоже должна быть сильная, ловкая и быстрая. Давайте её научим делать упражнения.

Слева ягодка растёт, (приседания; руки имитируют сбор ягод слева)
Справа ягодка растёт, (приседания; руки имитируют сбор ягод справа)
Маша все их соберёт. (круговые движения руками)

Воспитатель: — Маша глядела по сторонам и глазки её устали, давайте покажем ей гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Сел медведь на брёвнышко, (поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения)
Стал глядеть на солнышко.
— Не гляди на свет, медведь! (прикрывают глаза ладонями)
Глазки могут заболеть!
Посмотри направо, (водят глазами вправо-влево)
Посмотри налево…

Воспитатель: — Ой, кузовок на столе! Может быть в нём медведи спрятали ключик от двери избушки? Давайте подойдём и посмотрим.

Воспитатель: — Смотрите, здесь семейный альбом медведей, только его нужно нам собрать.

Воспитатель:

— Это кто? (медведь, Михайло Потапыч, он в семье папа).
— Это кто? (медведица, Настасья Петровна, она в семье мама).
— Это кто? (медвежонок, Мишутка, он в семье сынок)

Воспитатель:

— Вы знаете что детёныш у медведя –медвежонок
— А у лисы? (лисёнок)
— А у волка? (волчонок)
— А у зайца? (зайчонок)

Дети, на доске, маркером, соединяют животных и их детёнышей.

Воспитатель:

— Ребята, о каких животных мы с вами говорили? (О диких).
— Почему вы называете их дикими? (Они живут в лесу).
— А здесь, в кузовке, ещё и конверт лежит, а в нём подсказка…

Воспитатель берет конверт, открывает, читает:

Дети находят ключ.

Воспитатель: — Вот мы и нашли ключ от избушки Медведей.

Маша благодарит детей за помощь, провожают и прощаются с ней.

Рефлексивно-корригирующий этап

Воспитатель: — Давайте вспомним, как мы помогли Маше выйти из избушки? Что мы делали в избушке медведей? (Рассказали сказку, собрали разбитую посуду и портреты и т. д.).

Воспитатель благодарит детей и хвалит их за старательность.

— Какие молодцы! Со всеми заданиями справились! Какое задание вам показалось самым сложным? (Ответы детей).

Воспитатель: — Если вам понравилось наше путешествие в сказку возьмите красную спелую ягодку.

Дети берут с подноса ягоды.

Приложение

Обучение детей рассказыванию по картинкам. Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по картинкам. Конспект занятия

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : обучение детей составлять рассказ по набору игрушек.

Задачи: 1. учить составлять рассказ исходя из набора игрушек;

2. активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;

3. закрепить правильное произношение звука (з), учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания;

4. развивать внимание, память;

5. воспитывать усидчивость, умение слушать других.

Игрушки - кукла, собачка, котенок, блюдце.

воспитатель загадывает загадку: Мягкие лапки На лапках цап-царапки.

Кто это? (Котенок).

Котенок пришел в гости и хочет с вами поиграть. Дети присаживаются на стульчики.

2.Основная часть

Какой котенок пришел к нам в гости? (Маленький, пушистый, полосатый).

Что умеет делать котенок? (Прыгать, бегать, лакать молоко).

А когда с ним играют он какой? (Озорной, весёлый, шаловливый)

Появляется игрушка собачки.

Какая собачка пришла к нам в гости (белая, пятнистая). Что умеет делать собака (лаять, рычать).

Составление сюжетного рассказа

Ребята у нас сегодня еще одна гостья – кукла Таня. Сейчас все вместе расскажем про Таню, котенка и собачку Жучку (сопровождает показом игрушек).

Идет Таня с прогулки домой и видит - лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так мяу-мяу. Как мяукает котенок? (Дети повторяют интонацию).

Взяла она котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу. (Произноситься радостно, весело).

Как он мяукал? (Дети повторяют интонацию).

Как она лаяла? (Дети повторяют).

Рассердился котенок и замяукал мяу-мяу.

Как замяукал? (Дети показывают).

Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала «Давайте жить дружно и будем вместе играть. Обрадовался котенок опять замяукал радостно. Как? (Дети показывают).

А собачка залаяла весело. Как?

И никто никого не боялся. Стали они дружить.

Кто из вас хочет рассказать про Таню, Жучку, и котенка?

Воспитатель вызывает ребенка. Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется дважды с разными детьми.

Воспитатель:

Собака и котенок - это кто? (Домашние животные).

Физкультминутка

Представьте ,пожалуйста, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются, им весело, они радостно мяукают, затаились(услышали мышку), прыгнули.

Игра на звукоподражание

- Как котёнок мурлычет? (мур-мур), а как звенит комар? (З-з-з). Произнесите, пожалуйста, протяжно и громко звук З. А сейчас я буду называть слова, а вы, услышав звук З в слове хлопаете в ладоши: зайка, мишка, кошка, замок, зонт, коза, машина, танк, ваза, звонок, карандаш.

3.Заключительная часть:

Вспомним, чем мы сегодня занимались? Кто приходил в гости? Кто может похвалить себя?

Оценить 2579 0

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

Задачи: Учить составлять рассказ, придерживаясь плана; Развивать инициативу у детей; Воспитывать умение слушать и слышать других; Активизировать речь детей: мультфильм, главный герой, эпизод.

Предварительная работа: составление рассказов о любимом мультфильме, просмотр мультфильмов, беседы, отгадывание загадок.

Материалы: иллюстрации к знакомым мультфильмам.

1. Вводная часть:

Молодцы, хорошо справились с викториной. Вы все настоящие знатоки мульфильмов.

2. Основная часть.

А теперь ребята давайте немного отдохнем.

Шарик на охоте снова, щёлк – и фото уже готово (рывки руками в стороны)

То увидел он зайчонка, что морковочку грызёт. (прыжки)

То заметит он ежонка, что домой грибы несёт. (приседания)

То летит сорока низко, (бег на месте, взмахи руками)

то бежит мышонок близко. (пружинка)

Шарик всех снимал не раз,

Эти фото – просто класс! (руки согнуты в локтях, рывки в стороны)

Я вам рассказала о своем любимом мультфильме . Теперь ваша очередь. Ребята, чтобы ваш рассказ получился интересным, последовательным и связным, составлять его будем по плану.

• Вначале вы называете ваш любимый мультфильм.

• Потом отмечаете, кто главный герой или герои в этом мультфильме.

• Рассказываете любимый эпизод из мультфильма.

Старайтесь не повторяться.

3. Заключительная часть.

Ребята, мы делали сегодня на занятии? Чему научились? Мы вспомнили знакомые нам мультфильмы и научились рассказывать о любимых мультфильмах, и у нас это уже неплохо получается. Мы молодцы!

Развивающие: Развивать связную речь, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы: Наглядный, словесный, слуховой, игровой.

Оборудование: Коробка с неваляшкой.

Реализация ФГОС: интеграция получённых умен навыков ребёнка через направление развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическая культура, и художественно – эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.

Развитие речи В.В. Гербова.

Ход занятия

Организационный момент

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нужно отгадать загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Дети: Неваляшка.

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы! ( Достаёт из коробки неваляшку и ставит её спиной к детям ). Давайте попросим неваляшку повернуться к нам ! Для этого нам нужно всем вместе попросить.

Дети: (хором просят) Неваляшка , повернись!(Неваляшка не поворачивается) .

Воспитатель: Ребята, неваляшка не хочет поворачиваться к нам. Как вы думаете, почему?

Дети: Обиделась на нас. Не хочет.

Воспитатель: Ребята нужно сказать волшебное слово. А кто попробует позвать неваляшку, не забыв сказать волшебное слово!

Ваня: Неваляшка , повернись к нам, пожалуйста!

Воспитатель: Умница, Ваня! Хвалю за то, что правильно выбрала замечательное вежливое слово.

(Воспитатель поворачивает неваляшку . Дети рассматривают ее.)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?

Дети: Голубые, большие, с длинными ресницами.

Воспитатель: Тех, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый?

Дети: Артём, Юлиана, Арина, Илюша.

Воспитатель: Наша неваляшка очень красивая. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. Она не только красивая, но еще и нарядная, не правда ли?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто сможет рассказать про наряд неваляшки?

Илюша: На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове - красная шапочка.

Воспитатель: Красная шапочка с белым отворотом. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте покажем как.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку , подсказывая им план рассказа.

Воспитатель: Наша неваляшка хороша собой . У нее…

Дети: Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки.

Воспитатель: Наша неваляшка – нарядная кукла . На ней…

Дети: Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом.

Воспитатель: Наша неваляшка – веселая игрушка. Она..

Дети: Она качается из стороны в сторону и весело звенит.

Воспитатель: А кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку. (Воспитатель спрашивает детей по желанию. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу.)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали. Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку, и у вас это очень хорошо получилось. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. А сейчас вы можете поиграть с неваляшкой, только аккуратно, бережно.

Читайте также: