Конспект по обп в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

Программное содержание:
- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях об опасных предметах;
продолжать учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
закрепить полученные детьми знания о дорожных знаках;
способствовать развитию познавательного интереса, развивать наблюдательность, внимание;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость.
Материал: карточки с буквами, с дорожными знаками, мяч.
Предварительная работа: работа с наглядными материалами. со знаками дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

- Ребята, посмотрите в окно- сегодня на улице прекрасная погода, ярко светит солнышко и я надеюсь что у всех вас отличное настроение. Наше занятие сегодня будет проходить в необычной форме, мы будем с вами играть с мячом, играть в дидактические игры, отвечать на множество вопросов, отгадывать загадки и разгадывать кроссворд, в котором зашифровано ключевое слово. И начинается оно тоже необычно, тот, кто ответит на мой вопрос сможет пройти на стульчик ( стулья стоят полукругом).Готовы? Тогда начинаем!
1. В какой сказке герой отправился гулять один без взрослых? (колобок)
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Как называется часть дороги где ходят люди?
4. Для чего нужно знать свой домашний адрес?
5. В какой сказке сестра оставила брата без присмотра?
6. Кто помогает тушить пожар?
7. Где пассажиры ждут автобус?
8. Где разрешается переходить проезжую часть?
9. Можно ли самостоятельно, без взрослых включать утюг, газ?
10. В какой сказке их съели, так как они открыли дверь?
11. Можно ли играть на дороге?
12. Что может случиться если есть немытые фрукты?
- Молодцы, все справились с заданием.
Сегодня в почтовом ящике нашего детского сада лежало письмо
для ребят нашей группы, давайте прочитаем его?
" Здравствуйте, ребята! Пишут вам воспитанники детского сада из деревни Чудаково. Нам очень нужна ваша помощь! У нас в деревне решили построить новый микрорайон, с большими домами, нам очень хочется чтобы вы напомнили нам правила поведения в различных ситуациях. Заранее благодарим вас."
-Ну что готовы помочь ребятам? Тогда начинаем!
В начале каждого задания я буду загадывать вам загадку, ответ мы будем вписывать в кроссворд и в конце занятия у нас получится ключевое слово.
1 задание:
Загадка: Руль, колёса и педали,
В дальний путь меня умчали? (велосипед), (слово вписывается в третий ряд кроссворда, буква "л")
-Сейчас мы с вами поиграем в игру "можно- нельзя":в ней мы определим место катания на велосипеде. Если можно вы хлопаете в ладоши., если нет- сжимаете кулачки.
- На остановке автобуса можно кататься --(нельзя),
- Во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, на полянке, по лужайке, по лестнице, по тротуару?
- Молодцы, первое задание мы выполнили.
2 задание:
Загадка: Этот дом многоэтажный чистый,

Светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В… (больнице) (шестая строка кроссворда, слово больница, буква "ц").
- Ребята, вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно заболели? Что делать если мама не может справится с вашей болезнью?( вызвать" скорую"). Сейчас я буду называть ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа, и вам нужно выбрать правильный:
У человека поднялась температура. что нужно делать:
1. Поиграть на улице?
2. Лечь в постель и вызвать врача.
Вкусные конфеты прячет мама высоко в шкафчике:
1. Это не конфеты, а лекарство.
2. Можно брать и есть.
Ветер на улице ломает ветви, небо потемнело.
1. Лучше уйти домой.
2. Можно продолжать играть на улице.
У мамы есть моющие средства для посуды:
1. Брать самостоятельно.
2. Мыть посуду со взрослыми.
Утюжила мама одежду, зазвонил телефон:
1. Поутюжить самим.
2. Выключить утюг.
Как интересно играть в компьютерные игры:
1. Играть понемногу
2. Играть целый день.
Сейчас мы с вами снова поиграем, но сначала загадка:
Кто подскажет пешеходам и стоит он у дороги,
Красным цветом "Стой" кричит,
Жёлтым "ждите" говорит,
А зелёный загорится, это значит всем "идите" (светофор)
3 задание: Дидактическая игра " Светофор" (детям раздаются карточки с буквами: С, В,Е - на красном фоне, Т,О- на жёлтом, Ф,О,Р- на зелёном. Вначале игры проговариваются буквы на карточках, затем пока будет звучать музыка дети двигаются по группе, как только музыка закончится нужно построится так, чтобы получилось слово " Светофор")
(Слово" светофор " также вписывается в кроссворд на четвёртую строчку, буква "о")
4 задание: вопрос к вам, какой вопрос чаще всего задают дети . чтобы что то узнать (почему?) и следующая игра под названием
" Почему?" (вписывается в кроссворд на первую строчку, буква "м")
- В этой игре я буду задавать вопросы, а вы мне разъяснять)
- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой. )
-Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства без присмотра взрослых?
-Почему нельзя самим зажигать газовую плиту?
-Почему нельзя есть лекарства?
-Почему нельзя есть много мороженого, сладкого?
-Почему детям нельзя пользоваться злектроприборами?
-Почему нельзя звонить в "скорую", "полицию" без надобности?
- Какие вы все молодцы, на все вопросы дали правильные разъяснения.
5 задание. Загадка: Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там. (пожар),
(вторая строка кроссворда,буква "о").
Игра с мячом "если возник пожар"
- Мы сейчас все встаём в круг, я буду говорить стихотворение, в конце стиха тот, кому брошу мяч должен досказать последнее слово):
- Раз, два, три, четыре - у кого пожар в . (квартире)
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил. (утюг)
- Красный отблеск побежал, кто со спичками. (играл)
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над . (газом)
- Помни каждый гражданин, это номер. (01)
- Дым увидел- не зевай и пожарных. (вызывай)
- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём. ( опасно)
6 задание: загадка:
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
(пятая строка кроссворда, буква "д")
- Мы все знаем, что во время движения по городу нужно обязательно обращать внимание на знаки дорожного движения.
Наша следующая игра "Дорожные знаки". Каждый из вас возьмёт карточку со знаком, назовёт этот знак и расскажет что он обозначает.
- Молодцы, вот мы с вами и помогли ребятам из деревни Чудаково, напомнили им, как нужно безопасно вести себя в различных ситуациях, на дороге. и я очень надеюсь, что и вы, и все ребята всегда будут соблюдать эти правила.



Отвечая на вопросы, отгадывая загадки мы разгадали с вами почти все строчки нашего кроссворда, кроме последней буквы и вы конечно догадались. что это буква "ы". Какое слово у нас получилось? "МОЛОДЦЫ".
За то что вы сегодня все правильно отвечали, за то что вы были умными, добрыми по отношению друг к другу, я бы хотела подарить вам эмблемы друзей. Спасибо за помощь и до новых встреч!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ОБП в старшей группе

Раздел: Основы безопасного поведения

Цель: : воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровыми; объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т. д.; познакомить с витаминами, их значением; ознакомить с правилами питания. Практическая часть занятия (посадка лука).

1. Беседа по теме.

Воспитатель. Дорогие ребята! Что нужно для того, чтобы расти крепкими и здоровым, чтобы хорошо учиться?

Одно из основных условий – правильное питание.

Пища дает вам силу для работы и движения, с ней вы получаете все необходимые вещества для роста.

Пища человека разнообразна, она бывает или растительного, или животного происхождения. К растительной пище относятся овощи, фрукты, картофель, хлеб, овсяная и гречневая крупы, подсолнечное масло и др. К животной – мясо, масло, яйца, рыба и другие продукты. Чтобы быть здоровым, надо употреблять и растительную, и животную пищу одновременно. Например: мясную котлету вместе с гречневой кашей.

Много лет назад ученые установили, что в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ невозможен рост организма. Это витамины. Особенно много их в овощах, фруктах, ягодах. Каждый день вы видите капусту, морковь. В капустевитамина С, который очень полезен нашему организму, даже больше чем в апельсине и лимоне. Содержится он и в шиповнике, черной смородине, луке, помидорах. Если в пище мало витамина С, то человек быстро устает, чаще болеет.

Витамин А – витамин роста. Много его в моркови и помидорах, есть он в щавеле и салате.

Ржаной и пшеничный хлеб, овсяная и гречневая крупа, мясо, молоко, сливочное масло, яичный желток являются источником таких витаминов, как В1, В2, В6, В12.

И несколько слов о молоке. В этом замечательном продукте содержатся все необходимые для роста вещества! Врачи рекомендуют употреблять молоко и молочные продукты каждый день.

Ребята, а вы знаете, какие продукты можно сделать из молока? (Творог, кефир, простоквашу, ряженку.)

У многих из вас есть свои любимые блюда, но не забывайте одного: чтобы быть сильным и здоровым, надо питаться разнообразной пищей.

У детей карточки с определенными пищевыми продуктами. Нужно угадать, какого витамина больше в данном продукте.

3. Это надо запомнить!

Еще одно необходимое условие для правильного питания: нужен строгий распорядок дня. Надо завтракать, обедать и ужинать каждый день в одни и те же часы. Тогда желудок привыкнет приниматься за работу в определенное время. Это значит, что пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы. Утром завтрак необходим. Ведь впереди рабочий день. Обязательно завтракайте! Это поможет вам оставаться бодрыми и работоспособными.

И еще несколько правил. Во время игр и работы вы постоянно прикасаетесь руками к различным предметам. От этого руки становятся грязными, на них могут быть микробы – возбудители заразных болезней. Перед едой обязательно мойте руки с мылом. Сырые овощи и фрукты очень полезны для здоровья. Но не забывайте, ребята, что они загрязняются землей и на них могут быть микробы. Сырые овощи и фрукты мойте кипяченой водой!

Только хорошо пережеванная пища быстро усваивается в желудке и приносит больше пользы, кроме того, если человек плохо пережевывает пищу, то со временем у него может развиться заболевание желудка. Ешьте не спеша, хорошо пережевывая пищу! Во время еды не отвлекайтесь: не разговаривайте и не читайте! Помните правила культурного поведения за столом!

Дети стоят в кругу, у водящего мяч в руках. Водящий называет витамин (А, В, С) и бросает мяч ребенку. Ребенок, поймав мяч, должен назвать пищевой продукт с данным витамином.

5. Витаминное угощение.

На подносе разрезаны фрукты. Каждый ребенок закрывает глаза и открывает рот. Кладут в рот по кусочку яблока, потом по кусочку лимона, затем по ломтику апельсина. Дети каждый раз объясняют, как они отгадали, что это за фрукт.

6. Посадка лука.

Сообщить, что в зеленом луке много витаминов, его надо выращивать и есть за обедом. Предложите посадить луковицы в ящике с землей.

Еще раз повторить важные правила питания, что детям больше всего запомнилось. В свободное время предложите детям нарисовать продукты, богатые витаминами.

Конспект занятия по ОБП в старшей группе

Раздел: Основы безопасного поведения

Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.

Ребята – как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Самое лучшее слово на свете - мама.

Ответьте на вопросы

Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

Дети - радостное, веселое, спокойное.

А когда мамы дома нет, что вы испытываете?

Дети (печаль, грусть, скуку, тоску).

Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?

Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!

Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.

Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.

Какой у нее характер?

Где она работает?

Чем любите заниматься в свободное время с мамой?

Какие пожелания скажите своей маме?

Рассказывают 3-4 ребенка

Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.).Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то – что мамы работают,- кто на заводе, кто в каком- либо учреждении, - они еще и справляются с множеством домашних дел.

Чем и как мы можем им помочь?

Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

Выслушиваем ответы детей

Воспитатель: Давайте нарисуем, как вы помогаете маме. Нужно использовать все пространство листа, работать аккуратно, самостоятельно, постараться передать в рисунке все задуманное. Помните, что фигура взрослого человека по величине будет отличаться от фигуры ребенка. Предметы на переднем плане будут крупнее, чем предметы, которые расположены на заднем плане рисунка. Сначала мы рисуем простым карандашом, а затем разукрашиваем рисунок цветными карандашами.

В конце занятия воспитатель вывешивает все работы на доску и предлагает детям рассмотреть их. Интересуется, удалось ли воспроизвести на бумаге задуманное. Просит отметить рисунки с интересными задумками, достоверностью передачи происходящего, правильную передачи пропорций тела человека, интересных изобразительных решений, ярких и четких рисунков.

В заключении воспитатель спрашивает, чем мы занимались на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали? (ответы детей)

Конспект занятия по ОБП в старшей группе

Раздел: Основы безопасного поведения

Цель:Учить правильно вести себя на проезжей части. Воспитвать внимание и ответственность за свою и чужую жизнь.

Беседа: Безопастность на улицах и дорогах- это прежде всего строгое соблюдение правил дорожного движения. Каждый день под колеса автомобилей попадает много людей, некоторые из них получают смертельные травмы.

-Чтение текста и беседа по содержанию.

-Чему учит рассказ?

- Расскажите о главной героине.

- Что с ней произошло?

- Как бы вы поступили на ее месте?

- Что самое ценное в жизни человека?

- Как могло все закончиться?

- Сталкивались ли вы с нарушением правил дорожного движения на проезжей части со стороны водителя и пешехода.

Знакомство с правилами поведения на проезжей части и близи нее.

Не играй в догонялки и с мячом вблизи с проезжей частью.

Не катайся по дороге на велосипеде и роликах.

Если нужно перейти на другую сторону дороги, слезь с велосипеда и перекати его.

Когда тебе нужно перейти проезжую часть, посмотри сначала налево, затем направо: если машины далеко, можешь переходить дорогу.

Не перебигай дорогу вблизи машины- ты можешь споткнуться и попасть под колеса.

На больших перекрестках обращай внимание на светофор, попроси взрослых поиочь перейти через дорогу.

Дополнительный материал:

Пословица. «Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- многое потерял, здоровье потерял- все потерял.

Конспект занятия по ОБП в старшей группе

Раздел: Основы безопасного поведения

Цель занятия: формирование представлений учащихся о природе родного края, о стране где мы живём. Воспитывать любовь к своей Республике к своему народу.

расширить представление о ценности и красоте родной земли;§

развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны-

развивать любознательность и наблюдательность;-

воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, заботливое и бережное отношение к природе родного края.-

Материал : иллюстрации батыров, гимнастические палки – октау, запись кюев,

Билингвальный компонент:

Сәлеметсіз бе – Здравствуйте,

Балалар – дети, ребята,

Кереге – стенка юрты,

Шанырак – купол юрты,

Батыр – герой, богатырь

Круг радости:

Сәлеметсіз бе, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время.

Поднимаем руки вверх.

— Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное! Руки вниз

— Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь! Руки в стороны

— Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле! Руки поднимаем в стороны ладонями вверх

— Я приветствую тебя Воздух! Руки поднимаем вверх ладонями вверх

— Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!

— Мы дети своей родной страны!

Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!

Закройте свои глаза. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вы босиком бегаете по мягкой, зеленой лужайке. Вы хорошо чувствуете, как мягкая зеленая травка гладит ваши ножки (пауза).

Солнышко греет землю (пауза).

Вы остро чувствуете запах цветов, трав, меда (пауза).

Вы еще слышите, как журчит звонкий ручеек, поют веселые птички… (пауза).

Давайте постоим очень спокойно и послушаем себя, послушаем матушку - природу. Развернем ладошки к солнышку (пауза).

Почувствуйте тепло солнечных лучей, которые льются на нас с голубых небес, легкую прохладу осенней земли (пауза).

Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей).

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)

Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли. Наша Родина — Республика Казахстан велика и прекрасна. В старину нашу Родину охраняли и защищали

воин и называли их –Батыры. Вот и сегодня к нам из прошлого пришли гости, а кто это мы с вами сейчас узнаем.

Для блага отчей стороны,

Чтоб расцвел великий край,

Судьбой на счастье нам даны:

Мудрец и воин Абылай,

И гордость Родины моей,

И Кабанбай Каракерей,

И Богенбай Канжигалы,

И Жанибек Шакшакулы.

- Здравствуйте ребята! Сәлеметсіз бе! Вы меня узнали?

- Правильно, я хан. Меня зовут Абылай. Я вам расскажу одну легенду о батырах.

"Это было дивным - давно, когда еще не было таких больших и красивых городов. Казахи кочевали с одного пастбища на другое. Вот однажды напали на нашу страну враги - джунгары. Они уводили скот и забирали детей и женщин.

Тогда и появились герои - батыры. Они защитили нашу Родину.

- Ребята, как вы думаете, какими должны быть батыры?

Ответы детей: Сильными, смелыми.

- А вы хотите стать смелыми и сильными?

Ответы детей: да.

Посмотрите, какими были батыры. (Показывает иллюстрации).

- Ребята, народная мудрость гласит: Чтобы построить новую жизнь, нужно узнать и полюбить историю своего народа.

Ребята, слышите стук копыт?

(Звучит кюй, слышится топот)

Появляется Кобланды батыр, Шакшак Жанибек, Утеген батыр.

- Ребята, перед вами знаменитые батыры: Кобланды батыр, Шакшак Жанибек, Утеген батыр. Батыры боролись за независимость и свободу своей земли.

Я- батыр Утеген. Мой народ

В Жетысу изумрудном живет.

Я пустился в далекий поход,

Как орел в поднебесный полет.

Кто победил ойратов в тяжкий год?

Аллах ведь милосерден, он поможет

Избегнуть бы сумели многих зол .

Жить нужно в мире и любви,

Ценить историю земли,

Старших нужно уважать,

Малышей не обижать,

А в трудный для Отчизны час,

Встать на защиту – вон сколько вас.

А вы хотите стать защитниками родной земли?

Проверить это поможет… игра!

Вызываются на ковер несколько детей, ставятся по обе стороны от черты, раздаются октау. По команде дети начинают перетягивать соперников на свою сторону. Силу мы свою показали.

- А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы наших гостей.

И порадуем их нашими ответами.

1. Как называется наша страна?

2. Как называется столица нашей республики?

3. Назовите города Казахстана.

Стих-ие читает ведущий:

В стране я с рождения живу

И в этих стихах я её опишу.

Наша страна богата

И президент надежен.

И вы, наверное, тоже!

4. Назовите президента нашей страны.

5. Назовите казахскую национальную одежду.

6. Назовите древнее жилище казахов

А ну - ка дети встали.

Построим юрту сами. (берутся за руки)

Стенки - это кереге.

Давайте их растянем. (расходятся, растягиваюсь)

Поднимаем шанырак. (поднимают руки)

Полочки вставляем. (руки вперед)

Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)

И построили юрту сами.

7. Назовите казахское народное блюдо.

8. В какой области мы живем?

9. Как называется город, в котором мы живем?

Батыры: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о Казахстане. Весело с вами но нам пора. Удачи всем вам.

Батыры прощаются и оставляют угощение для детей – баурсаки.

Ребята, ответьте, кто к нам сегодня приходил в гости. Правильно, батыры. А как их зовут?

Вот и подошло к концу наше занятие, много нового и интересного мы сегодня узнали. А теперь предлагаю встать всем в круг:


познакомить детей с понятием режим дня; дать информацию о соблюдении режима в различных уголках земного шара; раскрыть значение сна для здоровья человека, сформировать представления о том, что сон является составной частью режима дня.

Содержимое разработки

Раздел: ОБП

Тема: Что такое режим дня?

Цель: познакомить детей с понятием режим дня; дать информацию о соблюдении режима в различных уголках земного шара; раскрыть значение сна для здоровья человека, сформировать представления о том, что сон является составной частью режима дня.

Методические приемы: загадки, стихи, вопрос – ответ, рассматривание, анализирование, беседа

Триязычие: каша-ботқа- porridge Утро –таң- morning, день –күн- day, вечер –кеш- evening, ночь-түн- night, овощи-көкөністер- vegetables, фрукты-жемістер- fruit

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий

Круг: У каждого ребенка в руках цветок. Педагог передает ребенку цветок с пожеланием, а тот – следующему; букет постепенно увеличивается, и к педагогу возвращается целый букет – букет пожеланий. Пожелай здоровья, пожелай добра другим, и оно к тебе обязательно вернется!

-Правильно, это распорядок дня и жизни, который нам помогает все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и отдыхать. Он спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье. В колонну становись! Отправляемся в путешествие на поезде.

Ждет давно нас паровоз – Две трубы и сто колес.

Паровоз, паровоз – он вагоны повез.

-Чтобы проснуться в хорошем настроении, надо вовремя лечь спать. Когда мы утром просыпаемся, что мы делаем?

-А вы знаете, как правильно просыпаться?

1. Потянуться 2. Поставить правую ногу и встать 3. Улыбнуться

-А как вы думаете, почему улыбнуться?

-Что мы делаем дальше? Правильно, умываемся. Я сейчас проверю, знаете ли вы, какие принадлежности необходимы для утреннего туалета?

-Вот, умылись, молодцы! Слышу, как каша пыхтит на плите.

-Мы прибыли на следующую станцию и немного на ней задержимся, поиграем.

-Вот мы с вами поиграли, на прогулке побывали.

Ждет, ребята, нас обед – и компот, и винегрет!

-А теперь мы ляжем спать, Будем носиком дышать.

-Ребята, а как вы думаете, спят ли животные? Нужен ли им сон? Зачем? А вы знаете, как спят животные? Все ли одинаково? Давайте посмотрим фотографии.

Жираф Сова Белка Лошади Птички Щенки

- Ну, ребята, просыпайтесь и скорее закаляйтесь!

-После сна мы отдыхаем, в разные игры играем!

После школы дети идут домой, играют, выполняют домашнее задание. Давайте вспомним знакомые буквы и напишем их на дощечке.

Вечером домой идем, Ужин легкий перед сном.

В ванне мы купаемся, В пижаму одеваемся.

Накрывает землю ночь – Засыпают сын и дочь.

-Как вы думаете, а по продолжительности сон у всех одинаковый?

-Некоторые животные, например сурки, медведи, впадают в спячку, чтобы накопить побольше энергии для активной жизни, которая у них начнётся с приходом весны. А белки с приходом зимы спят больше, чем в другое время года. А нужен ли сон человеку? Зачем?

-Вспомните, что вы чувствуете, когда плохо спали ночью? Те люди, которые хорошо высыпаются ночью, живут дольше тех, кто постоянно недосыпает. Во время сна отдыхают также кости у детей, благодаря этому, они лучше растут. Не зря говорят, что дети растут во сне .

-А взрослые и дети спят одинаково по времени? Кто может сказать, сколько спят совсем маленькие (грудные) дети? Но, чтобы сон был полноценным нужно соблюдать определённые правила.

Психогимнастика "Сон"

В гости к нам приходит сон. За собой зовёт в кроватку.

Спи, малыш, в ней сладко-сладко, Все спят ночью, даже днём.

Мы немножко отдохнём. За полдня устали слишком,

Надо сделать передышку.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов.

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

С использованием элементов технологии Воскобовича В.В.

Тәрбиеші - Воспитатели: Гладышева С.Е.

Білім беру бөлімі – Образовательная область: Здоровье Бөлім – Раздел: ОБП Тақырыбы – Тема: Кто я? Тело человека. Части тела человека и органы чувств. Мақсаты – Цель: Расширять знания детей о человеке и его теле.. Міндеттер(задачи): Формировать понятие о здоровом образе жизни. Развивать желание заботиться о своем здоровье, о своем организме. Воспитывать любовь к себе, к своему телу и к здоровому образу жизни.

Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: технология Воскобовича, технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (физминутка , м/п игра).

Сөздік қоры – Словарная работа: орган вкуса, слуха, зрения, обоняния, осязания, ЗОЖ Полилингвалдік компоненті – Полилингвальный компонент: адам – адам – человек - man, бас – голова - head, дене – туловище - trunk, аяқ – нога - foot, қол – рука - hand, тіл – язык - tongue, көз – глаза - eyes, мұрын – нос - nose, құлақ – уши.

Іс – әрекет кезендері Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс – әрекеті Действия воспитателя

Балалардың іс – әрекеті Деятельность детей

Мотивациялық – қозғаушы Мотивационно - побудительный

Читайте также: