Конспект по музыке римский корсаков

Обновлено: 06.07.2024

Ранние годы

Римский-Корсаков родился 6 (18) марта 1844 года. С раннего детства ему нравилось заниматься музыкой, но сначала он хотел построить карьеру морского офицера и даже поступил в Морской корпус.

Тем не менее, занятий музыкой Николай Андреевич не оставил, а в дальнейшем подружился с Балакиревым, знакомство с которым оказало серьёзное влияние на развитие творчества будущего музыканта и пробило ему дорогу в музыкальные общества. После окончания Морского корпуса он отправился в путешествие, где пробыл около 3 лет, а затем начал получать у Балакирева музыкальное образование.

Первые музыкальные сочинения

Краткая биография Римского-Корсакова будет неполной, если не упомянуть первые музыкальные композиции, сочинённые им. Первая симфония Николая Андреевича появилась в 1865 году, через два года он представил на суд критиков Вторую симфонию. В течение нескольких лет он создал ряд романсов и другие сочинения. Все они произвели большой фурор среди обывателей и преподавателей. Благодаря им композитор был приглашён в университет на преподавательскую должность.

Опера

Преподавательская деятельность

Личная жизнь

Николай Римский-Корсаков был женат один раз и удачно. Его супругой была Надежда Пургольд, пианистка, которую он встретил на творческом вечере у своего старшего коллеги А. С. Даргомыжского. Она стала его помощником, а затем между молодыми людьми вспыхнули чувства.

В 1872 году они сочетались браком. После этого через год на свет появился мальчик, которого назвали Михаилом. Через несколько лет супруга родила дочку Софию, которая в дальнейшем стала оперной певицей. Чуть позже на свет появилось ещё пять детей, двое из которых умерли в младенчестве.

Смерть

Слушателям нередко хочется нарисовать, изобразить услышанное.

Ключевые слова

Опера, опера-былина, гусли, симфонический оркестр, море, сюита, сказка, образы.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

На уроке мы узнаем о разнообразии изобразительных интонаций в русской музыке;

научимся сравнивать сюжеты и темы;

сможем изобразить музыку.

Основное содержание урока

Разбор типового тренировочного задания.

Какой образ моря рисует музыка?

Из предложенных вариантов выберите тот, который по характеру соответствует образу прозвучавшей музыки.

А) Музыка мелодичная, спокойная, рисует нежный, лазурный образ моря.

Б) Музыка рисует образ бушующей стихии.

Название файла с изображением к вопросу:

Название файла с аудио / видео к вопросу:

Исполнитель: Симфонический оркестр.

Звук в формате MP3.

Продолжительность 0:45 сек.

Правильный вариант: Вариант В.

Неправильные варианты: все другие варианты.

Подсказка: Представьте, какой образ моря хотелось бы вам нарисовать при прослушивании этого фрагмента?

Разбор типового контрольного задания.

Название файла с изображением к вопросу:

Название файла с аудио / видео к вопросу:

Исполнитель: Симфонический оркестр.

Звук в формате MP3.

Продолжительность 0:45 сек.

Правильный вариант: Вариант 3. Скрипка.

Неправильные варианты: все другие варианты.

Подсказка: Подумай, какой инструмент мог изобразить звенящий звук, похожий на жужжание шмеля?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Николай Андреевич Римский-Корсаков. Биография и творчество.

БИОГРАФИЯ

1844. 6 марта в городе Тихвине Новгородской губернии родился Н.А, Римский-Корсаков. Музыкальные способности ребенка проявились рано. Мальчика, как и других дворянский детей, обучали игре на фортепиано.

1856. Поступает в Морской корпус в Петербурге. Занятия в Морском корпусе не особенно привлекали мальчика, хотя он живо интересовался морем. На занятия музыкой оставалось мало времени, хотя по воскресеньям он брал уроки игры на фортепиано. Изредка посещает концерты и оперные спектакли.

1860. Начинает заниматься с новым учителем музыки Федором Канилле. Канилле – прекрасный пианист, образованный музыкант, как и учение, любящий и почитающий Глинку, как великого гения. Вместе с Канилле Римский-Корсаков изучил немало музыкальной литературы, стал пробовать свои силы в сочинении.

1861. Канилле знакомит Римского-Корсакова с Балакиревым. Под руководством Балакирева композитор начинает Первую симфонию.

1865. Возвращается в Петербург. Начало напряженной творческой деятельности. Заканчивает Первую симфонию с успехом исполняет ее под руководством Балакирева.

1889. Римский-Корсаков дирижирует двумя концертами за границей на Парижской всемирной выставке. Под управлением Римского-Корсакова прозвучали произведения Глинки, Даргомыжского, Бородина, Мусоргского, Чайковского, Глазунова и его собственные сочинения.

1908. Римский-Корсаков скончался от болезни сердца.

ТВОРЧЕСТВО

1. Сфера деятельности

Римский-Корсаков явился создателем композиторской школы, воспитав таких мастеров, как Глазунов, Лядов, Аренский, Гречанинов, Стравинский, и многих других. Выдающееся значение имела его работа над завершением и редактированием произведений Даргомыжского, Бородина, Мусоргского.

Особым мастерством и совершенством славится оркестровка Римского-Корсакова, соединившая в себе как глинкинские традиции, так и особенности инструментовки европейских композиторов. Он оставил 2-х томный труд по оркестровке.

2. Содержание творчества:

1. русская история;

2. картины русской народной жизни;

3. образы Востока;

4. старинные языческие обряды;

5. обожествленная природа (Римский-Корсаков был пантеистом – обожествлял природу)

6. человеческие чувства

7. Жанры творчества

Излюбленный жанр композитора – опера (15 опер). Кроме опер он писал вокальную, хоровую, симфоническую и инструментальную музыку. Основным жанром в творчестве Римского-Корсакова была опера — сказочная и историко-бытовая, эпическая и лирико-психологическая драма. Композитор обогатил программную симфоническую музыку, создав жанр симфонической сказки. Поэтична его вокальная лирика, которой присущи светлая созерцательность и элегическая задумчивость.

8. Особенности музыкального языка

Развитие импрессионистических тенденций в музыке, повлияло на наличие импрессионизма ( от фр. impression — впечатление) — музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века — начале XX века , прежде всего в творчестве Эрика Сати , Клода Дебюсси и Мориса Равеля . ) в музыке у Римского-Корсакова (изображение моря).

Композитор по-своему воспринял новации Вагнера в опере, создав свой тип лейтмотивной драматургии.

Римский-Корсаков был выдающимся мастером оркестровки, что позволило ему создать свою тембровую драматургию.

9. Основные произведения

Вокальные сочинения: около 80 романсов, хоры, сборники обработок русских народных песен (40 и 100 песен)

Николай Андреевич Римский-Корсаков - выдающийся русский композитор, общественный деятель, педагог, оставил огромное творческое наследие. Он был непревзойдённым мастером музыкального пейзажа. Композитора привлекали сказочные сюжеты. Лучшие его оперы написаны на основе известных сказок "Снегурочка" А Островского, "Золотой петушок", "Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина. Урок в 6 классе "Сказочный мир музыки Н.А. Римского - Корсакова" позволяет более подробно познакомиться с этими замечательными произведениями, закрепить навыки анализа музыкальных произведений, формировать у учащихся эмоциональное отношение к музыке на основе её восприятия.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_muzyki_v_6_klasse.doc 708 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

урок музыки в 6 классе

Цель: Воспитание интереса к музыке и литературе на примерах оперного искусства.

отличать музыку вокальную от инструментальной;

способствовать развитию детского воображения;

развивать у детей познавательный интерес;

воспитывать любовь к природе, к классической музыке.

Оборудование и материалы: презентация к уроку; компьютер, интерактивная доска, музыкальный материал аудио и видеозаписи, карточки с портретом композитора, цветная бумага, ножницы, клей.

Учитель: Сегодня нам предстоит совершить увлекательное музыкальное путешествие.

- Какие произведения вы узнали?

- Так как же звучит тема нашего урока?

Учитель: Всё дело в том, что многие композиторы очень любили сказки и сочиняли удивительную музыку. На наших уроках мы говорили, что источник сказок – сама жизнь, окружающая природа, мечты человека.

- Что это за название?

- Что такое опера?

Дети: Опера – это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра. Слайд №3.

Учитель: Совершенно верно.

А теперь нам нужно назвать главное лицо в оперном деле, без которого не будет оперы.

Дети: Это композитор.

Учитель: Он сочиняет музыку, а музыка в опере всему начало. Недаром имя композитора ставится первым рядом с названием оперы.

То есть, мы сегодня должны установить, как литература повлияла на творчество композитора Н.А. Римского-Корсакова, и почему его музыку называют сказочной. Слайд №4.

- Как вы понимаете это высказывание?

Дети: ( обсуждение высказывания)

Учитель: А что вы знаете о композиторе Римском-Корсакове?

Дети: Ответы детей. Слайд №5,6, 7.

Учитель : Род Римских-Корсаковых прославился в России как военно-морской, это теперь он больше известен как композиторский.

Великий и мудрый сказочник Римский-Корсаков видел в народных сказках отражение самой действительности, созданной в художественных образах. В своих произведениях он передавал жизнь народа, живущего в согласии с природой, показывал богатство народных обычаев и обрядов, без которых картина сказочной Руси не была столь красочной.

Обрисовывая фантастические персонажи, Римский-Корсаков опирался главным образом на инструментальные возможности оркестра. А у его представителей реального мира мелодика носит вокальный, песенный характер. Все действующие лица имеют свои постоянные темы-характеристики, которые сопровождают героев на протяжении всей оперы. Они одушевлены и очеловечены.

Ребята, немного раньше, мы с вами знакомились с произведением композитора. А вот каким? Догадайтесь.

- Какие три чуда нарисовал Римский – Корсаков?

Учитель: Вспомните, пожалуйста, отрывки из сказки А.С. Пушкина.

Учащиеся читают карточки - отрывки наизусть.

1.Есть там белка, что при всех

Золотой грызёт орех.

А скорлупку собирает,

Кучки ровные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном, при всём народе

2.Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге

И останется на бреге

В чешуе как жар горя

Тридцать три богатыря.

3.Там царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает будто пава,

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Учитель: А теперь догадайтесь, о какой опере пойдёт речь дальше?

Она в сапожках белых
И в шубке голубой,
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.
Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках шапочка
И варежки на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей!

Учитель: А что вы знаете о Снегурочке?

- Снегурочка в сказках внучка Деда Мороза;

- Снегурочка из русской народной сказки.

И в опере Снегурочка - дочь Мороза и Весны.

- О чем же повествует сказка?

«Начало весны. Красная горка, покрытая снегом. Направо кусты и редкий безлистный березник, налево сплошной частый лес больших сосен и елей с сучьями, провисшими от тяжести снега. В глубине, под горой, река, полыньи и проруби обсажены ельником.

- Достаточно красивое описание зимнего леса. Вы согласны со мной?

В центре нашего внимания – устройство Берендеева царства, нравы, быт берендеев, их жизненные ценности. Отношения между Снегурочкой и берендеями.

- Я предлагаю вам ребята поработать самостоятельно.

Разделить класс на 2 группы:

Учитель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

- Почему Римского-Корсакова называли композитором-сказочником?

Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
И хоть более привычны
Нам полёты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.

Сейчас мы прослушаем арию Снегурочки , где она поёт о человеческих радостях, которые ей недоступны, но которые манят её к людям.

- Что мы можем сказать о Снегурочке? (ответы детей)

Легкая, подвижная, шаловливая мелодия характеризует Снегурочку с её детски – наивным представлением о весёлой, беззаботной жизни. В оркестре тема Снегурочки звучит у флейты. Звучание флейты придает ей легкий, грациозный, игривый и в тоже время холодновато-прозрачный характер.

Учитель: Какие изобразительные моменты вы услышали, и с какой целью композитор ввел их в оперу? (ответы учащихся)

- Действительно, пастуший наигрыш – единение с народным искусством.

Снегурочка полюбила людские песни, полюбила людей, познала чувства нежной любви к человеку.

И в этот миг яркий луч солнца падает на неё. Снегурочка начинает таять!

В своей последней арии она воспевает великую силу человеческой любви. Её трогательное прощание с жизнью, и одновременно восхищение этой жизнью.

И нежное звучание арфы (как весенний ручеёк остался от Снегурочки) - эти фрагменты относятся к числу самых вдохновенных страниц музыки Римского-Корсакова. Слайд №16.

Звучит фрагмент арии Снегурочки: “Люблю и таю. ”

Конечно, трогательное прощание Снегурочки с жизнью. Ария передает состояние её любовного томления, нежной любовной истомы. И только нежное журчание арфы возвестило, что Снегурочка исчезла.

Учитель: - На какую же судьбу обрекла себя Снегурочка?

- На верную гибель.

Учитель: - За что же она отдала свою жизнь?

- За любовь к людям, за людские песни, за то, что познала чувство нежной любви к человеку.

Учитель: - Этот сказочный образ волновал и волнует по сей день и современных композиторов, и поэтов, вот, например:

. Плакала Снегурочка
Зиму провожая,
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники - Снегурочкины слезы! Слайд №16.

Теперь вмешательство Мороза прекратилось, полновластным хозяином и покровителем страны берендеев будет по-прежнему Ярило - Солнце, источник плодородия и счастья. Берендеи поют Яриле-Солнцу хвалебный гимн, светлый, торжественный, величавый.

Даруй, бог света,

Красное Солнце наше!

Нет тебя в мире краше!

Красное Солнце наше!

Нет тебя в мире краше!

Подведение итогов урока –5 минут.

Учитель: Теперь, ребята, давайте подведем итоги и попробуем выразить свои мысли по этому уроку.

Дети выбирают цветную бумагу:

желтый – урок понравился, я чувствовал себя свободно;

зелёный – мог бы работать лучше, немного стеснялся;

синий – урок не понравился, интереса не вызвал.

- Скажите, что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем уроке, что вам понравилось, а что не очень?

Учитель: Итак, подводя черту, мне хочется отметить следующее:

1. Все ребята приняли активное участие на уроке, особенно хотелось отметить …

2. Хочется отметить ребят, которые были моими помощниками… И, конечно, выставить все оценки в журнал.

1 . Нарисовать иллюстрации к прослушанным музыкальным отрывкам оперы.

2. Тест на закрепление. (Приложение 3)

3. В кого превращается Снегурочка?

· В холодное существо.

· В любящую девушку.

4. На что опирались оба автора, сочиняя свои произведения?

· На народный фольклор.

· На жизненный опыт.

6. Что лежит в основе нравственных критериев берендеев?

· Верность законам природы.

На экране слайд №18.

Учитель: Красота природы, торжество человеческих чувств раскрываются во многих произведениях Римского-Корсакова. Музыка Римского-Корсакова проникнута любовью к людям, к природе, верой в красоту человека и его чувств. С лайд №19.

Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских сказок в опере Н. А. Римского – Корсакова “Сказка о царе Салтане…” формирование умений и навыков слушания и выразительного исполнения.

Тип урока : Изучение нового материала.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1. Способствовать развитию кругозора и интереса к музыкальной деятельности;

2. Формировать умение вести сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками, работая в групповом и коллективном исполнении.

3. Создать условия для развития личностных качеств таких, как внимание, усидчивость, самооценка.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Познавательные: Формировать у учащихся эмоциональную отзывчивость на музыку программно-образного характера, умение слышать в музыке определенные музыкальные образы, сопоставлять их с литературными.

Воспитывать любовь и интерес к сказочным произведениям в литературе, живописи и музыке.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: Развивать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся, умение слушать и вступать в диалог, потребность в общении с учителем. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

2. Повторить закрепить у учащихся знания о жанре опера, об изобразительности и выразительности и в музыке.

3. Дать представление понимания, что такое регистр.

4. Углубить представления учащихся о многогранных связях музыки, литературы и живописи.

5. Развитие умения размышлять о музыке, определять ее характер, настроение.

Тип урока : Формирование новых знаний и актуализация ранее усвоенных.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности, создание ситуации успеха, игровой, создание проблемной ситуации, поисковый, диалог.

Педагогические технологии: интегрирование музыки, живописи, литературы, активный диалог, педагогика сотрудничества, игровая технология, ИКТ.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Здоровье сберегающие технологии: элементы дыхательной, ритмической гимнастики. Виды музыкальной терапии.

Оборудование: Мультимедийная презентация, синтезатор, компьютер, музыкальный центр, шумовые инструменты (бубен, колокольчики, маракасы, треугольник и др.)

Видео материал: мультимедийное сопровождение в виде презентации к уроку, портреты композитора Н. А. Римского- Корсакова и поэта А. С. Пушкина.

Ход урока.

1. Организационный момент. Начало урока.

2. Основная часть. Повтор пройденного материала. Слушание музыки, беседа.

3. Исполнение музыкальных произведений учащимися.

4. Домашнее задание.

Слайд №1- начало презентации

Ход урока

Учитель. Здравствуйте ребята. Как вы думаете, что открывается за этой дверью? Что от нас там прячется?

Дети: Приключения, сказка, путешествие и т. д.

Учитель: Правильно, путешествие в театр на сказочное представление. Как вы думаете с каким музыкальным жанром мы сегодня встретимся?

Дети: (пытаются отгадать) Балетом, оперой.

Учитель: Я вам дам подсказку.

Дети читают информацию на афише.

Дети: Опера - это музыкальный спектакль, где все действующие лица поют.

Учитель: Проверим себя. (Дети читают полное определение оперы)

Дети. А. С. Пушкин.

Учитель. Для урока я подготовила для Вас таблицу. Заполняя ее правильными ответами, Вы суммируете баллы и поставите себе оценку за урок. За правильные и подробные дополнительные ответы будут ставится дополнительные баллы.

Ознакомьтесь с таблицей №1.

1 Какие инструменты прозвучали?

3 Количество баллов за правильные ответы в таблице №2 1-6

4 Дополнительный баллы полученные на уроке

Ребята! Скажите, пожалуйста, с чего начинаются музыкальные спектакли, оперы, балеты?

Дети. Со вступления.

Учитель. Правильно. Только в музыке это называется особенным термином или словом увертюра. Каждая часть сказки-оперы начинается со звучания фанфар. Зрителей призывает музыка к вниманию, обещая встречу с чем-то очень интересным, волшебным.

Учитель. Какие инструменты сейчас прозвучали? Выберите на слайде правильные ответы и запишите на листке в таблицы их номера.

Дети. Записывают в таблицу

Учитель. Давайте запишем в тетрадь определение регистра.

Регистр– это отрезок диапазона какого-либо инструмента или певческого голоса. (дети записывают определение).

Учитель. В музыке используются три вида регистра. (Учитель показывает на синтезаторе музыкальный отрывок в высоком, затем среднем и низком регистрах).

Итак сделаем вывод каким бывает регистр?

Дети. Высоким, низким, средним.

Учитель. Певческие голоса у исполнителей тоже разной высоты. Название голосов мы уже проходили. Ваша задача вспомнить их звучание и название и поставить нужные стрелки.

Заполните самостоятельно таблицу №2 певческих голосов.

Три чуда Регистр Название мужские и женских голосов

Царевна лебедь. Высокий альт тенор

Черномор Средний бас баритон

Белка Низкий сопрано

Учитель. После заполнения первой части отложите таблицы в сторону

Учитель. Прочитаем стихи Пушкина о белке.

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые…

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет,

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе:

Во саду ли, в огороде.

(Просмотр видео фрагмента) записывают в таблицу №1 правильный ответ.

Учитель. Заполняем таблицу №2. Показываем стрелкой, в каком регистре звучит музыка Белки.

Дети. (записывают в таблицу правильный ответ в высоком регистре).

Учитель: Сейчас небольшой музыкальный антракт. Проговорим слова

«Во саду, ли в огороде,

Она ростом невеличка

А теперь негромко пропоем мелодию на слог. Сядьте удобно, спину выпрямите.

Исполнение мелодии на разные слоги. Стакатто, легатто.

Кто хочет воспользоваться музыкальным инструментом треугольник и простучать ритмический рисунок песни?

Дети исполняют задание. Правильно отвечающие ребята записывают себе дополнительные баллы

Учитель. Какой еще из предложенных музыкальных инструментов можно выбрать для исполнения этой мелодии не нарушая границ диапазона заданного регистра.

Дети. Колокольчик. (дети исполняют)

Посмотрите, пожалуйста, как изображены богатыри, в сказке скажите, в каком регистре говорит дядька Черномор?

Дети. Дядька Черномор говорит басом в низком регистре.

Учитель. А теперь послушайте, как композитор в опере передает их богатырскую поступь. С помощью какого ритма?

(Звучит фрагмент)

Учитель. На что похожа эта музыка? Конечно же на марш - торжественный, величественный.

Поставьте стрелку, в таблице в каком регистре звучал марш Богатырей?

Дети. Отмечают низком регистре.

Учитель. А теперь антракт с игрой на внимание. Разделитесь на две команды. Слушайте внимательно музыкальные фрагменты. Если звучит марш – то вы должны маршировать,

если звучит танец – то хлопаем в ладоши. (Р. Шуман. Военный марш, Ф. Шопен. Вальс_.

Учитель. Посмотрите, как художник изобразил Царевну - Лебедя при помощи красок. Какой у нее характер. Какая она?

Дети. Красивая, волшебная, таинственная…

Учитель. В каком регистре вы бы изобразили Царевну?

Учитель. Послушайте как Царевну – Лебедя изобразил Н. А. Римский – Корсаков

Слушают музыкальный фрагмент, отмечают регистр в таблице №2

Учитель. Настало время проверить таблицу №2. Передайте свои таблицы соседу по парте и проверим правильные ответы. За каждый правильный ответ ставим один балл,

6 максимальное количество баллов за работу в таблице №2.

Учитель. Кто написал эту оперу?

Дети. Николай Андреевич Римский – Корсаков.

1. Если вы не так уж боитесь Кощея

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,

Пьет он молоко и не ловит мышей,

Это настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,

Поскорей приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам,

Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно!

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно,

Зато в конце все будет хорошо!

2. Ты узнаешь много волшебных историй:

Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.

Тут и Черномор, тот самый, который

Зря всех пугал своею бородой.

А в конце концов, всему свету на диво,

После приключений, сражений и драк,

Станешь ты веселый, как Буратино,

И умный-умный, как Иван-дурак!

Учитель. Молодцы, ребята! По моему, вы сегодня очень постарались. Проявили себя, как настоящие слушатели и исполнители. А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили нашу работу на уроке самостоятельно. На слайде стоят оценки за баллы набранные сегодня на уроке. Поставьте себе оценку.

Учитель. На партах лежат орешки трех цветов. Если вам было интересно и вам очень понравилось урок, то поднимите оранжевый орех. А если вам понравилось, но вы испытывали затруднения в выполнении заданий, поднимите желтые орехи А если вы скучали на уроке и вам было не интересно поднимите коричневый орех.

(Дети показывают разноцветные орехи).

Учитель. Спасибо вам ребята за работу на уроке.

Задание на дом: изобразить впечатление от урока на листе бумаги.

Учитель выставляет оценки.

1 Какие инструменты прозвучали?

3 Количество баллов за правильные ответы в таблице №2 1-6

4 Дополнительный баллы полученные на уроке

Три чуда регистр Название мужские и женских голосов

Прикреплённые файлы:

Дом-музей Римского-Корсакова

Дом-музей Римского-Корсакова Итак продолжим небольшую экскурсию по Тихвину. Как я уже написала ранее. напротив мужского монастыря. на берегу Тихвинки сохранился дом.

Читайте также: