Конспект по математике с блоками дьенеша
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Закрепить умение решать логические задачи на разбиение по свойствам предметов по цвету, форме, величине.
Обучающие : Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и их свойствах (цвет, форма, размер).
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
Воспитательные: Формировать навыки самооценки, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок; Работа с логическими задачами на разбиение по свойствам предметов по цвету, форме, величине (Блоки Дьенеша); предварительная беседа про книги, библиотеки.
Демонстрационный материал: Изображение библиотеки, книги, полки для книг, карточки с заданиями, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур и схем блоков Дьенеша; таблица с геометрическими фигурами; пронумерованные книги; цепочка продолжи ряд.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Проблемная ситуация.
Дети заходят в группу и видят, что на столах лежит много книг. Воспитатель с детьми встают рядом со столом с книгами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, что это? И что здесь не так?
Ответы детей: книги разбросаны.
Воспитатель: Что с ними нужно сделать?
Ответы детей: Их нужно убрать на место.
Воспитатель: А как называется место в нашей группе, где может поместиться столько книг?
Ответы детей: Библиотека.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отнесем все эти книги в библиотеку в нашей группе. Подскажите, где находится библиотека в нашей группе?
Ответы детей: Она находится рядом с доской.
Воспитатель: В библиотеке пустые полки. Как же нам правильно расставить книги? Посмотрите на книги, что вы видите?
Ответы детей: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, но на полках нет обозначений, но посмотрите есть задания, выполнив которые мы узнаем, какая геометрическая фигура спрятана на каждой полке.
Воспитатель: Дети, проходите, садитесь за столы.
(схема блоки Дьенеша)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, а ответ составьте по схеме.
Полетели в небеса…
Воспитатель: Как вы думаете, что нам поможет выполнить задание, что лежит у вас на столах?
Ответы детей: Блоки Дьенеша.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель раздает детям схему стрекозы.
Воспитатель: Найдите ответ, что у вас получится/получилось?
Ответы детей: Стрекоза.
Воспитатель: Правильно, это стрекоза. Посмотрите, а на другой стороне ответа на задание есть геометрическая фигура (синий прямоугольник). Какая?
Ответы детей: Синий прямоугольник.
Воспитатель: Поставьте на эту полку нужные книги.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, на следующей полке еще одно задание. Это снова загадки, но загадки не простые, а математические.
Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Давайте разделимся на три группы, каждой из групп я загадаю по одной математической задке, будьте внимательны.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
( Сколько стало щенят?)
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
( Сколько слонов теперь, ребята?)
Воспитатель: Молодцы, хорошо отгадываете. Вот последняя загадка, слушайте внимательно, отвечайте все дружно.
Он похож на колесо,
А ещё на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Воспитатель: Молодцы, а ответ на последнюю загадку, это и есть подсказка, догадались, какая геометрическая фигура должна быть на этой полке?
Ответы детей: Красный круг.
Воспитатель: Расставьте книги на места. Молодцы, возвращайтесь на свои места за столы.
Воспитатель: У вас на столах листы с заданием, у каждого своё задание. Попробуйте установить, какой фигуры не хватает,
а) - В первом ряду собраны круги, во втором ряду - треугольники, в третьем квадраты. Значит, не хватает …(квадрата).
- В первом столбце фигуры красного цвета, во втором зеленого, а в третьем – желтого. Значит, не хватает …(квадрата желтого цвета).
б) – У нас в каждом ряду и в каждом столбце собраны - квадрат, круг и треугольник. Их цвета во всех строках и столбцах меняются: они могут быть либо красного, либо синего, либо желтого цвета. Не хватает квадрата …(желтого цвета).
Воспитатель: Предложить ребятам проверить задание. Кто хочет рассказать, как выполнил задание и что получилось?
Воспитатель: Дети, какая геометрическая фигура у вас у всех получилась?
Ответы детей: Желтый квадрат.
Воспитатель: Расставьте книги на места.
Дети расставляют книги, стоят рядом с воспитателем у стола с книгами.
Воспитатель: Посмотрите, какие книги остались, какая фигура на них изображена?
Ответы детей: Зеленый треугольник.
Воспитатель: Рассмотрите книги внимательнее, что еще вы видите?
Ответы детей: Цифры.
Воспитатель: Как думаете, зачем они нужны?
Ответы детей: Поставить по порядку.
Воспитатель: Расставьте книги по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас проходите снова за столы, выполним с вами последнее задание, закрепим наши знания.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Кто изображен на вашей картине?
Ответы детей: У нас получились слоны. А у нас получилась ракета…
Воспитатель: Молодцы.
4) Подведение итогов
Воспитатель: Вот мы и расставили все книги в библиотеке по порядку. Теперь у нас в группе все на своих местах.
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Что вызвало затруднение?
- Хорошо, ребята, у вас на столах есть смайлики, оцените смайликом какое у вас настроение после выполнения заданий.
- Молодцы, вы все постарались. Раз вы так хорошо справились с заданием, то дома потренируйтесь, продолжите строчку из геометрических фигур до конца.
1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам : цвету, форме, размеру.
1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Ход организованной образовательной деятельности.
Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета). Что же делать?
У меня есть карточки, которые помогут вам найти нужное письмо. (Выложить карточки, на которых зашифровано письмо: квадрат, большой, жёлтого цвета.) Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.
Дети: квадрат, большой, жёлтый.
Давайте подойдём к столу и найдём письмо. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей).
Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Давайте я его прочитаю.
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь. (Да) Давайте сделаем для Каркуши бусы.
(На столе лежит лист с нарисованной верёвочкой, для нанизывания бусинок - блоков.) У меня есть чудесный мешочек с бусинками. Чтобы достать бусинку из мешочка, нужно определить форму и величину бусинки на ощупь.
Молодцы, ребята. Мы сделали очень красивые бусы для Каркуши и теперь можем приступить к посадке цветов.
Молодцы, мы посадили цветы для Каркуши. Ребята, вы работали, устали, теперь нужно отдохнуть.
Мы у клумбы прогулялись
И немножко запыхались. Шагаем на месте.
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, Присели.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.
И ногами топаем! Топаем ногами.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! Шагаем на месте.
Ребята, давайте сделаем подарок и для Хрюши со Степашкой. Отправим им угощения: Хрюше – печенье, Степашке – конфеты.
Коробки для подарков. На подносах разложены блоки : печенье и конфеты. Дети кладут в коробки печенье и конфеты по признаку цвета и формы.
Вы быстро собрали сладости для Хрюши и Степашки. Я думаю они обрадуются вашим гостинцам.
Ребята, сегодня мы смогли помочь Хрюше и Степашке? (Да) Как мы это сделали?
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием игр с блоками Дьенеша Модель образовательной деятельности Познавательное развитие - математическое развитие Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах.
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в старшей группе. Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в старшей группе. ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование.
Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_bloka_denisha_sr.gr_.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру.
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
- воспитывать желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование: веер цифр от 1до 5, сундук, письмо, рыбки с цифрами, ткань, телефон, волшебная палочка, 5 бумажных ключей, плакат с изображением озера, бумажные бабочки с геометрическими фигурами, витамины.
Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.
Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита.
Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру.
Что бы добраться до озера нужно построить дорожку. Будьте внимательны сейчас мы будим строить дорожку.
- Найдите красный, толстый, маленький треугольник
- Найдите синий, тонкий, большой круг
- Найдите красный, толстый, маленький квадрат
- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник
- Какой блок был первым?
- Какой блок был последним?
Вот мы и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На доске в разброс расположены рыбы с цифрами). Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.
Давайте посчитаем сколько рыбок? Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
В синей бабочке я спрятала треугольник, в красной бабочке – круг, в зеленой бабочке – квадрат.
- Какая фигура в красной бабочке?
- Какая фигура в зеленой бабочке?
- В какой бабочке я спрятала треугольник?
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.
В правую руку, я спрятала 1
В левую руку я спрятала 3
Что посередине? (2)
В правую руку, я спрятала 3
В левую руку, я спрятала 5
Что посередине? (4)
В правую руку, я спрятала 2
В левую руку, я спрятала 4
Что посередине? (3)
За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3) .
Даю задание детям соединить линией предметы с цифрой.
- Какие предметы соединили с цифрой 2?
- Какие предметы соединили с цифрой 4?
-Какие предметы соединили с цифрой 1?
-Какие предметы соединили с цифрой 3?
-Какие предметы соединили с цифрой 5?
Молодцы. Справились с заданием. За это от рыбки получаем ещё один ключ.
4 рыбка предлагает нам просто отдохнуть.
4. Физминутка - Игра
«В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Молодцы! За то что вы все были внимательны получите от рыбки ключик. Найдите рыбку с цифрой 5. Молодцы.
5. ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьенеша на карточном поле.
(Показываю схему блока, который нужно найти)
- Поставьте этот блок в верхний правый угол
- Поставьте этот блок в центр клеточного поля
- Поставьте этот блок в нижний левый угол
- Какой блок вы поставили в центр?
- Какой блок вы поставили в левый нижний угол?
- Молодцы! Рыбка даёт нам последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас подберем ключ к ларцу, откроем его и достанем волшебную воду.
Посмотрите внимательно на ключи и на замок. Какой ключ подойдет к нашему замку? Почему?
Открываю и достаю волшебную воду. (Она прозрачная).
- По-моему, это обыкновенная вода. Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную. Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору по сотовому телефону и разговаривают по громкой связи.
- Алло, Доктор Айболит в сундуке обыкновенная вода!
Айболит. А вот и нет! Накройте ее волшебной тканью и взболтайте. (Воспитатель накрывает палочку тканью, болтает, получается цветная вода.) Воспитатель. Самая настоящая волшебная вода!
Айболит. Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю Вам конспект по формированию у детей элементарных математических представлений, по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Данный конспект будет полезен педагогам, раб.
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Дружно выполним задания Царя Математики».
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Задачи:• закрепить знания о временах года,, месяцах, днях недели и их последовательности;• количественный счет;• Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышл.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".
Цель: развивать математические и сенсорные представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Социально-коммуникативное разв.
Перспективный план работы по использованию логических блоков Дьенеша в средней группе (возраст 4-5 лет).
Игры с логическими блоками Дьенеша, повторение игр, освоенных во второй младшей группе. Разбиение блоков по признакам - величине, цвету, форме. знания дети получают, не решая многочисленные задан.
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Лебедянь Липецкой области
Путешествие в солнечную
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Воспитатель: Малкина Л.А.
1. Повторить название геометрических фигур, величины и цвета предметов.
2. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
3. Развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память.
4. Закреплять умение детей рисовать пальчиками (нетрадиционная художественно – графическая техника).
1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Развивающая среда: логические блоки Дьенеша (объёмные), письма (сделанные в виде разных геометрических фигур), цветы, макет замка и улья, карточки с изображение медвежат, солнце, туча, солнечные зайчики, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия.
1. Моделирование игровой ситуации.
- Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее?
- Я знаю ребят, которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо. Но сегодня в наш детской сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы, я не знаю. Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (показываю детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру).
(прямоугольник, синего цвета, большого размера).
- И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?
( Прямоугольник, большой, синий).
- А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо.
-Почему вы считаете, что это письмо для нас. Объясните свой выбор.
(Наше письмо выглядит как, большой прямоугольник синего цвета. А у нас на столе такой лежит один, значит это наше письмо.)
- Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.
2. Введение в проблему .
- Ребята, мальчики и девочки из сказочной страны просят нас о помощи? Как вы думаете, сможем ли мы им помочь спасти солнце? (Сможем).
- А как мы сможем это сделать? (Нам нужно найти тучку и сделать для неё что-то хорошее, чем-то порадовать её, чтобы она захотела вернуть солнце в солнечный город).
- Ребята, но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, у нас есть волшебная музыка, которой поможет оказаться нам в сказочной Солнечной стране. (Звучит музыка, дети кружатся и оказываются у ворот сказочной страны).
3. Поэтапное решение проблемы.
- Ребята, вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь висит замок, как же нам открыть ворота?
Дети: Нам нужно открыть замок.
Воспитатель: Почему вы так решили?
- Молодцы, ребята мы сумели открыть замки. И теперь мы можем двигаться дальше.
- Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают урожай мёда. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь урожай, давайте поможем собрать пчёлам урожай, и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце. Дети собирают урожай мёда (блоки) и несут его в улей.
- Молодцы, мы помогли пчёлам собрать мёд в соты, но посмотрите, как мы всё не аккуратно разбросали.
- Неужели, мы всё так и оставим? (Нет, нам нужно навести порядок в улье.) Как можно разделить блоки, по какому признаку? (по форме)
- Какие формы у нас есть? (Квадраты, треугольники, круги)
- Как мы будем их разбирать? (Квадраты к квадратам, круги к кругам.)
Ребята, нам нужно двигаться дальше.
Ребята, вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво. Давайте с вами немного поиграем.
IV . Физкультминутка
Мы по лесу погуляем,
И немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А теперь все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно все похлопаем,
А потом потопаем.
Хорошо мы поиграли?
И ни сколько не устали.
- Посмотрите как здесь много медвежат. Ребята, все медвежата любят сладкое, давайте угостим их сладким вкусным печеньем (использование блоков). У вас по два медвежонка. Угостите одного медвежонка печеньем одного цвета, но разной формы, а другого медвежонка угостим печеньем одной формы, но разного цвета.
- Каким печеньем вы угостили первого медвежонка? (Разным по форме, но одинаковым по цвету)
- Каким печеньем вы угостили второго медвежонка? (Одинаковым по форме, но разным по цвету)
Ребята, за нашу доброту Медвежата нас благодарят и подсказали мне, что туча прячет солнце за лесом, поэтому нам с вами нужно идти дальше.
- А вот мы и нашли тучу. Посмотрите на неё, скажите какая она? (Сердитая, злая, хмурая).
- Ребята, что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко? (Можем сделать для нее что-то хорошее, спеть песню, рассказать стишок).
- Давайте, мы нарисуем весёлый разноцветный дождь, может быть, тучка порадуется и отпустит наше солнышко. Давайте сначала разомнём наши пальчики и покажем, как стучит дождь.
- А теперь выберите любой цвет, какой вам нравится и нарисуйте разноцветные капельки для туч (Дети рисуют дождь ватными палочками).
- Ребята, посмотрите, туча от нашего дождя стала весёлой, лёгкой, доброй и решила отпустить солнце. Теперь в Солнечную страну снова вернутся чудеса!
- Ребята, смогли мы помочь жителям Солнечной страны?
- Как мы это сделали? (Мы открывали замки, убирали в улье, угощали медвежат, рисовали разноцветный дождик).
- За своё спасение солнце нам всем дарит своих солнечных зайчиков, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми, (сюрпризный момент - шоколадные медали в виде солнечных зайчиков).
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку и окажемся в детском саду.
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки.
Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Художественное слово.
Цель:
1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.
2. Закреплять умение показывать направления: вверх, вперёд, назад, налево, направо.
3. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.
Задачи:
Развивающие: Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо.
Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя
Демонстрационный материал: Игрушка кукла Маша. Корзинка, поднос.
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша: по 5штук (большие, маленькие)разные по цвету и размеру.
Методические приёмы:
1. Игровая ситуация: Приходит гостья кукла Маша из сказки Маша и медведь.
2. Физ.минутка.
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.
(Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.
Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.
(Рывки руками перед грудью.)
Ход НОД:
1.- Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей. Это девочка Маша из сказки Маша и медведь.
Вы помните, что было в этой сказке? (ответы детей)
- Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.
Все они получились разных размеров , разной формы ,и разного цвета.
Все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться.
- Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Маша хочет оставить медведю (круглой формы)
А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке.
Дети садятся за столы.
- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?
- А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.
- Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?
- А какой формы они?
- Сколько у вас пирожков сосчитайте?
- Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки.
- Какие пирожки вы положили в корзинку? ( большие)
- А какого цвета они? Формы?
- А какие пирожки остались у вас на тарелочках? (маленькие)
- Сколько их? Посчитайте.
- Какого они цвета? Формы?
- А теперь положите в корзину все пирожки, кроме, круглых
- Какие пирожки вы положили? (квадратные, треугольные)
- Вот эти пирожки медведь отнесёт дедушке и бабушке.
- Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзинку?
Правильно, она тоже села в корзинку, а сверху поставила пирожки.
Медведь посмотрел, никого нет, взял корзинку и пошёл в деревню.
Дети, скажите, кто приходил к вам в гости? Как называется сказка? Что Маша напекла? Вам понравилась сказка?
2.- Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.
- Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)
- Сколько вагонов в нашем поезде?
- В наш поезд не все гости зашли, поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.
- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5(спросить2-3 детей)
- Какого цвета самый короткий вагончик?
- Какого цвета длинный вагончик?
- Какого цвета вагончик посередине?
- Какой по счёту жёлтый вагончик?
- Какой по счёту самый маленький вагончик?
4. Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.
- Сколько маленьких красных кружочков?
- Сколько больших квадратов?
- Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.
- Сколько маленьких квадратиков?
5. А ещё мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.
Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.
- Соберите его и мы подарим Степашке. (дети собирают разрезные квадраты.)
Дарят ему свои пожелания.
Дети, скажите, кто приходил к вам в гости? Как называется сказка? Что Маша напекла? Вам понравилась сказка?
Что вам понравилось в сказке? Чему вы научились играя? Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей.
1. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа (прямой счёт больше на единицу), (обратный счёт меньше на единицу.)
2. Ребята, мы с вами сейчас отправимся на автобусе "Путешествие в зоопарк", но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся за столы.
3. Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?
- Найди синюю геометрическую фигуру;
- Как она называется?
- В каком углу она расположена?
- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;
- Какого она цвета?
На полянке мы идём. (идут по кругу)
И зверушек узнаём.
Ну, скорее "Раз, два, три!"
Быстро зверя покажи (дети замирают в позе зверя)
Воспитатель показывает карточку с нарисованными кружочками.
- Прыгни зайчик, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.
- Кивни, слоник головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.
- Топни мишка столько раз сколько нарисовано у меня на карточке кругов. и т.д. Дети выполняют задание воспитателя.
5. А сейчас мы продолжим наше путешествие (работа за столами с палочками Кюизенера.)
- Постройте поезд из палочек Кюизенера из десяти вагончиков. Начинается поезд с большого вагончика и заканчивается маленьким.
- Сколько вагончиков всего у нашего поезда? (счёт до десяти прямой.)
- Скажи, какого цвета четвёртый вагончик?
- Скажи, какой по счёту жёлтый вагончик?
- Вагон, какого цвета стоит шестым?
- Каким по порядку стоит чёрный вагончик?
- Какой цветом вагон левее красного?
- А какой он по счёту? Посчитай.
6. Игра "По порядку, становись!"
Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру.(можно палочки взять в руки.) Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до десяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.) "По порядку становись!" Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Считают если что-то не правильно, исправляют ошибку.
Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?
Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.
Читайте также: