Конспект по математике с блоками дьенеша

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Закрепить умение решать логические задачи на разбиение по свойствам предметов по цвету, форме, величине.

Обучающие : Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и их свойствах (цвет, форма, размер).

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные: Формировать навыки самооценки, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок; Работа с логическими задачами на разбиение по свойствам предметов по цвету, форме, величине (Блоки Дьенеша); предварительная беседа про книги, библиотеки.

Демонстрационный материал: Изображение библиотеки, книги, полки для книг, карточки с заданиями, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур и схем блоков Дьенеша; таблица с геометрическими фигурами; пронумерованные книги; цепочка продолжи ряд.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Проблемная ситуация.

Дети заходят в группу и видят, что на столах лежит много книг. Воспитатель с детьми встают рядом со столом с книгами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, что это? И что здесь не так?

Ответы детей: книги разбросаны.

Воспитатель: Что с ними нужно сделать?

Ответы детей: Их нужно убрать на место.

Воспитатель: А как называется место в нашей группе, где может поместиться столько книг?

Ответы детей: Библиотека.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отнесем все эти книги в библиотеку в нашей группе. Подскажите, где находится библиотека в нашей группе?

Ответы детей: Она находится рядом с доской.

Воспитатель: В библиотеке пустые полки. Как же нам правильно расставить книги? Посмотрите на книги, что вы видите?

Ответы детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, но на полках нет обозначений, но посмотрите есть задания, выполнив которые мы узнаем, какая геометрическая фигура спрятана на каждой полке.

Воспитатель: Дети, проходите, садитесь за столы.

(схема блоки Дьенеша)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, а ответ составьте по схеме.

Полетели в небеса…

Воспитатель: Как вы думаете, что нам поможет выполнить задание, что лежит у вас на столах?

Ответы детей: Блоки Дьенеша.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель раздает детям схему стрекозы.

Воспитатель: Найдите ответ, что у вас получится/получилось?

Ответы детей: Стрекоза.

Воспитатель: Правильно, это стрекоза. Посмотрите, а на другой стороне ответа на задание есть геометрическая фигура (синий прямоугольник). Какая?

Ответы детей: Синий прямоугольник.

Воспитатель: Поставьте на эту полку нужные книги.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, на следующей полке еще одно задание. Это снова загадки, но загадки не простые, а математические.

Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Давайте разделимся на три группы, каждой из групп я загадаю по одной математической задке, будьте внимательны.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

( Сколько стало щенят?)

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

( Сколько слонов теперь, ребята?)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отгадываете. Вот последняя загадка, слушайте внимательно, отвечайте все дружно.

Он похож на колесо,

А ещё на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Воспитатель: Молодцы, а ответ на последнюю загадку, это и есть подсказка, догадались, какая геометрическая фигура должна быть на этой полке?

Ответы детей: Красный круг.

Воспитатель: Расставьте книги на места. Молодцы, возвращайтесь на свои места за столы.

Воспитатель: У вас на столах листы с заданием, у каждого своё задание. Попробуйте установить, какой фигуры не хватает,

а) - В первом ряду собраны круги, во втором ряду - треугольники, в третьем квадраты. Значит, не хватает …(квадрата).

- В первом столбце фигуры красного цвета, во втором зеленого, а в третьем – желтого. Значит, не хватает …(квадрата желтого цвета).

б) – У нас в каждом ряду и в каждом столбце собраны - квадрат, круг и треугольник. Их цвета во всех строках и столбцах меняются: они могут быть либо красного, либо синего, либо желтого цвета. Не хватает квадрата …(желтого цвета).

Воспитатель: Предложить ребятам проверить задание. Кто хочет рассказать, как выполнил задание и что получилось?

Воспитатель: Дети, какая геометрическая фигура у вас у всех получилась?

Ответы детей: Желтый квадрат.

Воспитатель: Расставьте книги на места.

Дети расставляют книги, стоят рядом с воспитателем у стола с книгами.

Воспитатель: Посмотрите, какие книги остались, какая фигура на них изображена?

Ответы детей: Зеленый треугольник.

Воспитатель: Рассмотрите книги внимательнее, что еще вы видите?

Ответы детей: Цифры.

Воспитатель: Как думаете, зачем они нужны?

Ответы детей: Поставить по порядку.

Воспитатель: Расставьте книги по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас проходите снова за столы, выполним с вами последнее задание, закрепим наши знания.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Кто изображен на вашей картине?

Ответы детей: У нас получились слоны. А у нас получилась ракета…

Воспитатель: Молодцы.

4) Подведение итогов

Воспитатель: Вот мы и расставили все книги в библиотеке по порядку. Теперь у нас в группе все на своих местах.

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Что вызвало затруднение?

- Хорошо, ребята, у вас на столах есть смайлики, оцените смайликом какое у вас настроение после выполнения заданий.

- Молодцы, вы все постарались. Раз вы так хорошо справились с заданием, то дома потренируйтесь, продолжите строчку из геометрических фигур до конца.

1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам : цвету, форме, размеру.

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Ход организованной образовательной деятельности.

Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета). Что же делать?

У меня есть карточки, которые помогут вам найти нужное письмо. (Выложить карточки, на которых зашифровано письмо: квадрат, большой, жёлтого цвета.) Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.

Дети: квадрат, большой, жёлтый.

Давайте подойдём к столу и найдём письмо. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей).

Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Давайте я его прочитаю.

Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь. (Да) Давайте сделаем для Каркуши бусы.

(На столе лежит лист с нарисованной верёвочкой, для нанизывания бусинок - блоков.) У меня есть чудесный мешочек с бусинками. Чтобы достать бусинку из мешочка, нужно определить форму и величину бусинки на ощупь.

Молодцы, ребята. Мы сделали очень красивые бусы для Каркуши и теперь можем приступить к посадке цветов.

Молодцы, мы посадили цветы для Каркуши. Ребята, вы работали, устали, теперь нужно отдохнуть.

Мы у клумбы прогулялись

И немножко запыхались. Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Шагаем на месте.

Ребята, давайте сделаем подарок и для Хрюши со Степашкой. Отправим им угощения: Хрюше – печенье, Степашке – конфеты.

Коробки для подарков. На подносах разложены блоки : печенье и конфеты. Дети кладут в коробки печенье и конфеты по признаку цвета и формы.

Вы быстро собрали сладости для Хрюши и Степашки. Я думаю они обрадуются вашим гостинцам.

Ребята, сегодня мы смогли помочь Хрюше и Степашке? (Да) Как мы это сделали?

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием игр с блоками Дьенеша Модель образовательной деятельности Познавательное развитие - математическое развитие Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах.

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в старшей группе. Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в старшей группе. ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование.

Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.

ВложениеРазмер
konspekt_s_bloka_denisha_sr.gr_.docx 15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру.

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

- воспитывать желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование: веер цифр от 1до 5, сундук, письмо, рыбки с цифрами, ткань, телефон, волшебная палочка, 5 бумажных ключей, плакат с изображением озера, бумажные бабочки с геометрическими фигурами, витамины.

Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.

Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита.

Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру.

Что бы добраться до озера нужно построить дорожку. Будьте внимательны сейчас мы будим строить дорожку.

- Найдите красный, толстый, маленький треугольник

- Найдите синий, тонкий, большой круг

- Найдите красный, толстый, маленький квадрат

- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник

- Какой блок был первым?

- Какой блок был последним?

Вот мы и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На доске в разброс расположены рыбы с цифрами). Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.

Давайте посчитаем сколько рыбок? Найдите рыбку с цифрой 1.

- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

В синей бабочке я спрятала треугольник, в красной бабочке – круг, в зеленой бабочке – квадрат.

- Какая фигура в красной бабочке?

- Какая фигура в зеленой бабочке?

- В какой бабочке я спрятала треугольник?

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

В правую руку, я спрятала 1

В левую руку я спрятала 3

Что посередине? (2)

В правую руку, я спрятала 3

В левую руку, я спрятала 5

Что посередине? (4)

В правую руку, я спрятала 2

В левую руку, я спрятала 4

Что посередине? (3)

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3) .

Даю задание детям соединить линией предметы с цифрой.

- Какие предметы соединили с цифрой 2?

- Какие предметы соединили с цифрой 4?

-Какие предметы соединили с цифрой 1?

-Какие предметы соединили с цифрой 3?

-Какие предметы соединили с цифрой 5?

Молодцы. Справились с заданием. За это от рыбки получаем ещё один ключ.

4 рыбка предлагает нам просто отдохнуть.

4. Физминутка - Игра

«В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Молодцы! За то что вы все были внимательны получите от рыбки ключик. Найдите рыбку с цифрой 5. Молодцы.

5. ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьенеша на карточном поле.

(Показываю схему блока, который нужно найти)

- Поставьте этот блок в верхний правый угол

- Поставьте этот блок в центр клеточного поля

- Поставьте этот блок в нижний левый угол

- Какой блок вы поставили в центр?

- Какой блок вы поставили в левый нижний угол?

- Молодцы! Рыбка даёт нам последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас подберем ключ к ларцу, откроем его и достанем волшебную воду.

Посмотрите внимательно на ключи и на замок. Какой ключ подойдет к нашему замку? Почему?

Открываю и достаю волшебную воду. (Она прозрачная).

- По-моему, это обыкновенная вода. Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную. Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору по сотовому телефону и разговаривают по громкой связи.

- Алло, Доктор Айболит в сундуке обыкновенная вода!

Айболит. А вот и нет! Накройте ее волшебной тканью и взболтайте. (Воспитатель накрывает палочку тканью, болтает, получается цветная вода.) Воспитатель. Самая настоящая волшебная вода!

Айболит. Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Спасибо. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Предлагаю Вам конспект по формированию у детей элементарных математических представлений, по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Данный конспект будет полезен педагогам, раб.


Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Дружно выполним задания Царя Математики».


Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.


Задачи:• закрепить знания о временах года,, месяцах, днях недели и их последовательности;• количественный счет;• Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышл.


Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".

Цель: развивать математические и сенсорные представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Социально-коммуникативное разв.

Перспективный план работы по использованию логических блоков Дьенеша в средней группе (возраст 4-5 лет).

Игры с логическими блоками Дьенеша, повторение игр, освоенных во второй младшей группе. Разбиение блоков по признакам - величине, цвету, форме. знания дети получают, не решая многочисленные задан.

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Лебедянь Липецкой области

Путешествие в солнечную

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

hello_html_m63bc2ac5.jpg

Воспитатель: Малкина Л.А.

1. Повторить название геометрических фигур, величины и цвета предметов.

2. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.

3. Развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память.

4. Закреплять умение детей рисовать пальчиками (нетрадиционная художественно – графическая техника).

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Развивающая среда: логические блоки Дьенеша (объёмные), письма (сделанные в виде разных геометрических фигур), цветы, макет замка и улья, карточки с изображение медвежат, солнце, туча, солнечные зайчики, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия.

1. Моделирование игровой ситуации.

- Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее?

- Я знаю ребят, которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо. Но сегодня в наш детской сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы, я не знаю. Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (показываю детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру).

(прямоугольник, синего цвета, большого размера).

- И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

( Прямоугольник, большой, синий).

- А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо.

-Почему вы считаете, что это письмо для нас. Объясните свой выбор.

(Наше письмо выглядит как, большой прямоугольник синего цвета. А у нас на столе такой лежит один, значит это наше письмо.)

- Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.

2. Введение в проблему .

- Ребята, мальчики и девочки из сказочной страны просят нас о помощи? Как вы думаете, сможем ли мы им помочь спасти солнце? (Сможем).

- А как мы сможем это сделать? (Нам нужно найти тучку и сделать для неё что-то хорошее, чем-то порадовать её, чтобы она захотела вернуть солнце в солнечный город).

- Ребята, но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, у нас есть волшебная музыка, которой поможет оказаться нам в сказочной Солнечной стране. (Звучит музыка, дети кружатся и оказываются у ворот сказочной страны).

3. Поэтапное решение проблемы.

- Ребята, вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь висит замок, как же нам открыть ворота?

Дети: Нам нужно открыть замок.

Воспитатель: Почему вы так решили?

- Молодцы, ребята мы сумели открыть замки. И теперь мы можем двигаться дальше.

- Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают урожай мёда. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь урожай, давайте поможем собрать пчёлам урожай, и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце. Дети собирают урожай мёда (блоки) и несут его в улей.

- Молодцы, мы помогли пчёлам собрать мёд в соты, но посмотрите, как мы всё не аккуратно разбросали.

- Неужели, мы всё так и оставим? (Нет, нам нужно навести порядок в улье.) Как можно разделить блоки, по какому признаку? (по форме)

- Какие формы у нас есть? (Квадраты, треугольники, круги)

- Как мы будем их разбирать? (Квадраты к квадратам, круги к кругам.)

Ребята, нам нужно двигаться дальше.

Ребята, вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво. Давайте с вами немного поиграем.

IV . Физкультминутка

Мы по лесу погуляем,

И немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А теперь все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно все похлопаем,

А потом потопаем.

Хорошо мы поиграли?

И ни сколько не устали.

- Посмотрите как здесь много медвежат. Ребята, все медвежата любят сладкое, давайте угостим их сладким вкусным печеньем (использование блоков). У вас по два медвежонка. Угостите одного медвежонка печеньем одного цвета, но разной формы, а другого медвежонка угостим печеньем одной формы, но разного цвета.

- Каким печеньем вы угостили первого медвежонка? (Разным по форме, но одинаковым по цвету)

- Каким печеньем вы угостили второго медвежонка? (Одинаковым по форме, но разным по цвету)

Ребята, за нашу доброту Медвежата нас благодарят и подсказали мне, что туча прячет солнце за лесом, поэтому нам с вами нужно идти дальше.

- А вот мы и нашли тучу. Посмотрите на неё, скажите какая она? (Сердитая, злая, хмурая).

- Ребята, что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко? (Можем сделать для нее что-то хорошее, спеть песню, рассказать стишок).

- Давайте, мы нарисуем весёлый разноцветный дождь, может быть, тучка порадуется и отпустит наше солнышко. Давайте сначала разомнём наши пальчики и покажем, как стучит дождь.

- А теперь выберите любой цвет, какой вам нравится и нарисуйте разноцветные капельки для туч (Дети рисуют дождь ватными палочками).

- Ребята, посмотрите, туча от нашего дождя стала весёлой, лёгкой, доброй и решила отпустить солнце. Теперь в Солнечную страну снова вернутся чудеса!

- Ребята, смогли мы помочь жителям Солнечной страны?

- Как мы это сделали? (Мы открывали замки, убирали в улье, угощали медвежат, рисовали разноцветный дождик).

- За своё спасение солнце нам всем дарит своих солнечных зайчиков, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми, (сюрпризный момент - шоколадные медали в виде солнечных зайчиков).

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку и окажемся в детском саду.

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки.

Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Художественное слово.

Цель:

1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.

2. Закреплять умение показывать направления: вверх, вперёд, назад, налево, направо.

3. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.

Задачи:

Развивающие: Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо.

Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя

Демонстрационный материал: Игрушка кукла Маша. Корзинка, поднос.

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша: по 5штук (большие, маленькие)разные по цвету и размеру.

Методические приёмы:

1. Игровая ситуация: Приходит гостья кукла Маша из сказки Маша и медведь.

2. Физ.минутка.

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.

Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.

(Рывки руками перед грудью.)

Ход НОД:

1.- Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей. Это девочка Маша из сказки Маша и медведь.

Вы помните, что было в этой сказке? (ответы детей)

- Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.

Все они получились разных размеров , разной формы ,и разного цвета.

Все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться.

- Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Маша хочет оставить медведю (круглой формы)

А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке.

Дети садятся за столы.

- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?

- А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.

- Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?

- А какой формы они?

- Сколько у вас пирожков сосчитайте?

- Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки.

- Какие пирожки вы положили в корзинку? ( большие)

- А какого цвета они? Формы?

- А какие пирожки остались у вас на тарелочках? (маленькие)

- Сколько их? Посчитайте.

- Какого они цвета? Формы?

- А теперь положите в корзину все пирожки, кроме, круглых

- Какие пирожки вы положили? (квадратные, треугольные)

- Вот эти пирожки медведь отнесёт дедушке и бабушке.

- Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзинку?

Правильно, она тоже села в корзинку, а сверху поставила пирожки.

Медведь посмотрел, никого нет, взял корзинку и пошёл в деревню.

Дети, скажите, кто приходил к вам в гости? Как называется сказка? Что Маша напекла? Вам понравилась сказка?

2.- Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.

- Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)

- Сколько вагонов в нашем поезде?

- В наш поезд не все гости зашли, поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.

- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5(спросить2-3 детей)

- Какого цвета самый короткий вагончик?

- Какого цвета длинный вагончик?

- Какого цвета вагончик посередине?

- Какой по счёту жёлтый вагончик?

- Какой по счёту самый маленький вагончик?

4. Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.

- Сколько маленьких красных кружочков?

- Сколько больших квадратов?

- Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.

- Сколько маленьких квадратиков?

5. А ещё мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.

Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.

- Соберите его и мы подарим Степашке. (дети собирают разрезные квадраты.)

Дарят ему свои пожелания.

Дети, скажите, кто приходил к вам в гости? Как называется сказка? Что Маша напекла? Вам понравилась сказка?

Что вам понравилось в сказке? Чему вы научились играя? Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей.

1. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа (прямой счёт больше на единицу), (обратный счёт меньше на единицу.)

2. Ребята, мы с вами сейчас отправимся на автобусе "Путешествие в зоопарк", но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся за столы.

3. Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?

- Найди синюю геометрическую фигуру;

- Как она называется?

- В каком углу она расположена?

- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

- Какого она цвета?

На полянке мы идём. (идут по кругу)

И зверушек узнаём.

Ну, скорее "Раз, два, три!"

Быстро зверя покажи (дети замирают в позе зверя)

Воспитатель показывает карточку с нарисованными кружочками.

- Прыгни зайчик, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

- Кивни, слоник головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

- Топни мишка столько раз сколько нарисовано у меня на карточке кругов. и т.д. Дети выполняют задание воспитателя.

5. А сейчас мы продолжим наше путешествие (работа за столами с палочками Кюизенера.)

- Постройте поезд из палочек Кюизенера из десяти вагончиков. Начинается поезд с большого вагончика и заканчивается маленьким.

- Сколько вагончиков всего у нашего поезда? (счёт до десяти прямой.)

- Скажи, какого цвета четвёртый вагончик?

- Скажи, какой по счёту жёлтый вагончик?

- Вагон, какого цвета стоит шестым?

- Каким по порядку стоит чёрный вагончик?

- Какой цветом вагон левее красного?

- А какой он по счёту? Посчитай.

6. Игра "По порядку, становись!"

Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру.(можно палочки взять в руки.) Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до десяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.) "По порядку становись!" Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Считают если что-то не правильно, исправляют ошибку.

Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?

Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.

Читайте также: