Конспект занятия необычные птицы

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Невмержицкая Анна Анатольевна, воспитатель МАДОУ ЦРР-детский сад №2 МО Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск.

Программные задачи:

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение;
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе; желание глубже познавать её тайны;
Активизировать словарь по теме: орнитология, символ; развивать речевую активность; развивать логическое мышление, внимание и память;
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.

Материалы:

Раздаточный материал:

Листы бумаги, стаканы с водой, пипетки, кусочки жира, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Вступительная часть

Воспитатель:

2. Закрепление знаний о видах птиц

Воспитатель:

Вы уже очень много знаете о них. В природе существует очень большое разнообразие птиц. Давайте вспомним, на какие две большие группы можно их разделить?

Перелётные и зимующие.

Воспитатель:

Почему птицы улетают на юг?

Самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под крылышками; самое ужасное - голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжёлые времена.

Воспитатель:

Каких представителей перелётных птиц вы знаете?

Перелётные – утки, журавли, ласточки.

Воспитатель:

Как человек заботится о пернатых друзьях в зимнее время?

Необходимо развесить птичьи столовые – кормушки. Их можно вешать на деревья, под навесами, на верандах, на балконах. А птицы, в знак благодарности, споют нам радостные песни.

Воспитатель:

Вот послушайте стихотворение на эту тему:

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Воспитатель:

Каких представителей зимующих птиц вы знаете?

Зимующие – дятел, синица, воробей.

Воспитатель:

Как человек заботится о птицах с приходом весны?

Строит и развешивает скворечники.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим скворечник. Посмотрите, это маленькое отверстие – вход в скворечник, птица легко может попасть внутрь, а вот, например, кошка не сможет. Перед входом можно сделать жердочку. Из какого материала он сделан?

Воспитатель:

Верно. Скворцы всегда возвращаются на прежнее место в свой скворечник. Поселится лишь в тот домик, у которого вход направлен на восток, там, где встаёт солнышко.

Давайте вспомним, какие ещё можно выделить группы птиц?

Морские – живут у моря, ноги как у водоплавающих с перепонками: чайка, пингвин;
Водоплавающие – живут у водоёмов, ноги с перепонками: утка, лебедь;
Домашние – живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: куры, гуси, индюки;
Ночные – днём спят, а ночью охотятся: сова, сыч;
Певчие – отличаются красивым пением: канарейка, соловей, щегол;
Хищные – употребляют в пищу мясо других животных: орёл, сова;
Экзотические – живут в других странах, отличаются красивым оперением: колибри, павлин, фламинго, тукан.

Воспитатель:

Ласточка, павлин, воробей, журавль.
(Павлин – обитатель жарких стран).

Соловей, канарейка, щегол, трясогузка.
(Трясогузка не певчая птица).

Аист, фламинго, страус, альбатрос.
(Альбатрос – птица с короткими ногами).

Грач скворец, ласточка, индюк.
(Индюк – домашняя птица).

Сойка, фазан, гусь, сова.
(Гусь - водоплавающая птица).

Сова, утка, голубь, сойка.
(Сова – ночная птица).

4. Сравнение птиц по разным признакам

Действительно, птицы все очень разные. Они отличаются друг от друга. Чем например?

У птиц разные ноги по длине, в зависимости от среды обитания. Цапля имеет длинные ноги – живёт на болоте; лебедь имеет короткие ноги с перепонками – живёт на воде, плавает. Синичка имеет короткие ножки с цепкими коготками – живут на деревьях.

Воспитатель:

Я предлагаю вам выполнить небольшое задание. На столе лежат изображения птиц и разных мест, где они могли бы обитать. Вам их следует расселить в зависимости от того где они живут (у воды, в лесу или других местах).

Воспитатель:

У птиц клювы разной формы, потому что они едят разную пищу. У ласточки клюв маленький, она ест мошек. У цапли длинный – ест рыбу. У пеликана клюв-мешок – заглатывает рыбу целиком. У клеста – крепкий загнутый – легко расщёлкивает семечки.

Воспитатель:

Конечно, смог бы пеликан достать жучков и личинок из-под коры деревьев? А ласточка рыбу из воды, или цапля поймать мошку?

Воспитатель:

Что ещё у птиц разного? Посмотрите на замечательную коллекцию в нашем музее.

У птиц разное оперение. Перья отличаются по окрасу, длине.

Воспитатель:

А знаете ли вы, как водоплавающие птицы защищают свои перья от намокания, ведь им подолгу приходится находиться в воде? (Смазывают жиром, который находится в сальнике в хвостовой части).

Опыт: жир отталкивает воду

Давайте проверим? Возьмите листочек бумаги, сверните его пополам. Одну часть намажьте жиром, другую оставьте так как есть. На поверхность листа капните водой. Что вы обнаружили?

Мы увидели, что вода скатывается по поверхности листа смазанного жиром, а не смазанная часть листа впитала воду и бумага размокла.

Воспитатель:

Разные яйца. Большие и маленькие. Разного цвета.

Воспитатель:

Как называются дети птиц?(Птенцы). Давайте посмотрим на макет яйца в нашем музее, из чего оно состоит? (Скорлупа, желток, белок, воздушная камера) Как развивается птенец?

Птенец развивается из желтка, питание он получает из белка, воздух из воздушной камеры, который поступает из маленьких отверстий на поверхности скорлупы.

Воспитатель:

Верно, мы наблюдали с вами эти отверстия через лупу.

Грач-грачата,
Дрозд – дроздята,
Стриж-стрижата,
Журавль-журавлята,
Кукушка-кукушата,
Ласточка-ласточата.

6. Просмотр слайд-презентации

7. Игра-перевоплащение

Воспитатель:

Давайте сейчас с вами тоже превратимся в птиц! Я буду называть, а вы их изображать.

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Птицы строят свои дома. Как называется домик птицы? (гнездо) А все ли гнёзда одинаковы? Давайте посмотрим на макет в нашем музее. Чьи гнёзда вы там видите?

Утки, ласточки, чайки,клеста.

9. Обобщение признаков, выведение типичного строения птиц

Воспитатель:

Вы хорошо справились с заданием. Всё у птиц разное, а название одинаковое – птицы. Как же мы отличаем птиц от других животных?

(Опираясь на модель). Ноги у птиц разные, но их две. Крылья разные, но у всех по два крыла. Клювы разные, но клюв есть у всех птиц. Перья разного цвета, но у всех птиц тело покрыто перьями.

10. Рассматривание видов перьев

Воспитатель:

Верно. Для чего нужны перья птице? Чем пёрышки отличаются друг от друга? Посмотрите на коллекцию в нашем музее.

Есть перья маховые, помогают птице лететь, расположены на крыльях и хвосте. Есть перья пуховые, служат для сохранения температуры тела.

Воспитатель:

Молодцы. А сейчас давайте поиграем с вами в игру. Дайте описание птицы, но не называйте её. Ребята должны догадаться, о какой птице вы говорите.

Воспитатель:

Как человек использует птиц в своей жизни?

Использует мясо и яйца в еду, перья для украшений, пух для изготовления перин, подушек, одеял, верхней одежды. Слушает пение птиц.

Воспитатель:

Какую пользу приносят птицы в природе?

Уничтожают вредных насекомых, грызунов. Разносят семена растений.

Воспитатель:

Склёвывают посевы на полях, ягоды в ягодниках и садах.

Воспитатель:

Кого можно назвать врагами птиц?

Диких животных, хищных птиц.

Викторина

Воспитатель:

Мы с вами много читали сказок и рассказов о птицах. Давайте проведем небольшую викторину.

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).
Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).
Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).
Кем была жена князя Гвидона в сказке о царе Салтане? (Царевна-лебедь).
Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).
У кого лиса была в гостях, и, обидевшись, преподнесла угощение на тарелке? (Журавль).
Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).

Воспитатель:

Конечно, о птицах много написано рассказов, сказок и стихов и песен. Человек украшал изображениями птиц и одежду и посуду.
Ребята, а какие профессии вы знаете, связанные с птицами?

Птичник – работает на птицеферме, выращивает птиц. Орнитолог – изучает птиц, их виды, где живут, чем питаются.

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, расскажите, что нового, интересного вы узнали, собирая музей птиц?

Мы узнали, какими разными бывают птицы, что живут они в разных местах и строят разные гнёзда. Узнали о некоторых особенностях их поведения. Проведённый опыт, помог нам выяснить, что жир отталкивает воду.

Воспитатель:

Вы очень много узнали нового о мире птиц, поэтому смело можете называться юными орнитологами. Желаю вам новых интересных открытий в окружающем вас мире живой природы.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

-развивать познавательный интерес и творческие способности детей.

музыкальный диск с записью инструментальной музыки, альбомный лист,

жесткая кисть, гуашь: белая, черная, красная, стакан-непроливайка,

иллюстрации с изображением пингвинов, мольберт, салфетка.

Ход Занятия

Здравствуй, солнце золото

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок

Мы живем в одном краю

– Я вас всех приветствую!

2. Целевая установка:

- Ребята, сегодня мы узнаем много интересного о необычных птицах.

Вразвалочку идет, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои (пингвин)

-Мы с вами отправимся в холодный край, в Антарктиду.

-А, как вы думаете, где находится Антарктида?

-Давайте найдем ее на глобусе.

3. Рассматривание глобуса. Беседа с детьми.

-Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом?

(земля, материки).

-А голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера).

-А что же белым цветом отмечено на глобусе? (снег, льды).

-А как вы думаете, где находится Антарктида?

-Чем она отличается от других материков?

-А вы хотите побывать в Антарктиде?

Сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее,

(Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным

снежным покрывалом, звучит музыка).

Дети: Волшебное покрывало над нами расправь

И в Антарктиду нас отправь!

- Где же мы очутились?

Это какая-то неведомая земля. Оказывается, что и здесь есть жизнь.

- А кто здесь живет?

5. Встреча с пингвиненком.

- смотрите, кто это нас встречает? Давайте с ним поздороваемся. Пингвины –

птицы древние. Они живут в Антарктиде. Около Антарктиды, со стороны

Африки, есть маленький островок. Он самый скалистый, покрыт льдами.

Вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в

одном месте берег низкий – это пингвиний пляж. Зимой здесь бывает очень

6. Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми об условиях жизни в

- Ребята, а как вы думаете. Люди здесь живут?

- А бывают здесь люди? Кто это может быть? (ученые).

- Как они сюда добираются?

- Благодаря этим отважным людям, мы узнали очень много интересного о

животном мире Антарктиды.

- А теперь давайте посмотрим фильм об этих необычных птицах.

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно

И попрыгали немножко

Крылья вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

9. Беседа с детьми по содержанию фильма. Составление рассказа по схемам.

- Пингвины звери или птицы?

- Как выглядят пингвины?

- Где находятся птенцы после рождения?

- Пингвины умеют летать?

- Чем они питаются?

- Как они высиживают яйца?

- Где воспитываются птенцы?

- Как пингвины оберегают своих птенцов в непогоду?

- Как узнают пингвины своих птенцов?

- Чем же эти птицы необычны? (не летают).

- Ребята, Анечка знает стихотворение про пингвинов.

Там, где есть снега и льдины

Весело живут пингвины.

В одеяньях бело-черных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это – просто диво!

Их походочку вразвалку

Кто не видел – тех нам жалко.

Наблюдать на льду пингвинов!

11. Возвращение в детский сад.

– Ребята, слышите, снова зазвучала волшебная музыка. Нам пора

возвращаться в детский сад. Пингвиненку так понравились вы и

- возьмем его с собой в детский сад?

(Дети садятся. Воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).

Над нами расправь.

- Вот и оказались мы с вами в детском саду.

-Где же мы с вами побывали?

- Кого мы там увидели?

12. Целевая установка на рисование.

- Ребята, пингвиненок прилетел вместе с нами. Но, смотрите что-то он

загрустил. Наверно ему одиноко без друзей. Давайте нарисуем их. Садитесь

13. Рисование методом тычка.

- Давайте вспомним с вами, как надо рисовать пингвина.

- Голова у него какая? (круглая).

- Тело у него какое? (овальное)

.- Крылья какие? (как листочки).

- Лапки какие? (как у гусей или уток).

- А теперь сядьте правильно, расправьте спинки, ножки поставьте ровно,

чтобы было удобно рисовать.

- А теперь давайте вспомним, как надо работать с кисточкой.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх – вниз, вправо – влево

Гордо словно королева,

Кисточка пошла тычком

А потом по кругу ходит,

Как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз…

Все получится у нас.

(Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют на альбомном листе. В начале

дети закрашивают легкими тычками белым цветом туловище, снег и

14. Пальчиковая гимнастика.

Рисовали снежный ком

Крылья сделаем потом.

Угольки нашлись у нас.

Пингвиненок как живой :

И с хвостом, и с головой

Ты за крылья не тяни –

(После паузы, дети рисуют легкими тычками черным цветом остальные

части туловища. Тонкой кистью рисуют глаза, клюв, лапы).

15. Подведение итогов. Анализ детских работ.

(рисунки развешиваются на мольберте).

- Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас. _ Какой пингвиненок получился у Ани, Даши?

(задумчивый, забавный, веселый)

- Ребята, посмотрите, как понравились ваши рисунки пингвиненку. Давайте подарим ему еще нашу веселую песенку.

17. Сюрпризный момент.

- За нашу песенку, пингвиненок решил сделать нам подарок. Из Антарктиды

он привез сладкие снежки и решил всех угостить ими, перед тем как уехать к

себе домой. А еще он хочет угостить и наших гостей за то, что они были

такими добрыми и внимательными зрителями.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Эти удивительные птицы
(познавательная игра для учащихся 3 классов)

Цели : способствовать закреплению знаний учащихся о птицах; расширять кругозор детей; содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, реакции учащихся; воспитанию любви к природе, интереса к миру птиц; развитию коллективизма учащихся.

Учител ь. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. А тему сегодняшней игры вы узнаете, отгадав загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это … (птица).

– Сегодня, мы будем говорить о птицах. Многие из них могут нас удивить, поверьте мне.

2 часть. Основная часть .

Знаете ли вы, что не только поэтам, генералам и героям ставят памятники, но и самым обычным для нас птицам?

Когда-то очень давно, еще до нашей эры, воинственные племена галлов напали на Рим. Они окружили Капитолий – крепость на самом высоком холме. Галльские захватчики ночью решили взобраться на крутые склоны холма и перебить жителей Рима, которые спрятались в Капитолии…

Защитники, крайне изнуренные, спали. Даже сторожевые собаки уснули. И быть жителям Рима уничтоженными, если б не … гуси!

Не успел враг появиться на стенах крепости, как вдруг гуси загоготали, да так громко, что защитники через мгновение были на ногах. Они отважно бросились на коварных галлов и разбили их войско.

За это благодарные римляне объявили гусей священными птицами и возвели им памятник.

Вот видите, такие обыкновенные птицы, как гуси, тоже способны совершать героические поступки.

– А задумывались ли вы над тем, почему птиц называют именно так, а не иначе? Откуда взялись их названия?

Я представляю вам наших экспертов, которые и расскажут вам о некоторых птицах, каких – сейчас узнаете.

1) Рассказ о клесте.

1-й учени к. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

– Почему его так назвали?

4-й учени к. Птенцы у клестов чаще бывают зимой. Это связано с едой. Ведь клесты питаются семенами хвойных деревьев, а зимой их много. Поэтому малыши-клесты не боятся замерзнуть, родители их прокормят и обогреют в гнездах, сделанных в густых лапах хвойных деревьев.

2) Рассказ об иволге.

1-й учени к. Имя птицы может зависеть и от ее характера.

3-й учени к. Но когда познакомишься с этим певцом , то поймешь, почему ему нужна густая листва. Уж очень у него яркое и заметное оперение: желто-золотистые грудь, головка и спинка, а крылья и хвост – бархатно-черные. Это иволга . (Показ иллюстрации.)

5-й учени к. Иволга – одна из самых красивых птиц и лучших певуний наших лесов. Поедая множество вредных насекомых, иволга приносит природе большую пользу.

Учител ь. Спасибо нашим экспертам.

– Ну а сейчас я предлагаю вам собраться с мыслями, проявить находчивость, смекалку в нашей викторине .

Для этого разделимся на 2 команды. Назовем их так:

Выбор капитанов команд. Их представление.

– Итак, внимание, начинаем!

1. Конкурс капитанов команд.

Коммуникативные:

-сотрудничество в поиске;

-умение работать в группе;

-формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные:

-осуществляют самоконтроль; саморегуляцию, коррекцию

– Капитанов команд прошу выйти сюда.

Учитель . Вам предстоит выполнить следующие задания:

1) Кто быстрее сложит из бумаги птицу. (Оригами.)

2) Произнести скороговорку (карточки):

Три свиристели еле-еле свистели на ели.

hello_html_56f29857.jpg

По горизонтали:

5. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

7. Ходит он надутый,

Все грозит кому-то.

8. Клювом в дерево стучит,

Чтобы дерево лечить.

По вертикали:

По лесу сплетни разносит.

2. Каркает каркуша,

Не любо – не слушай.

3. В детстве был утенком гадким,

А как вырос – стал царь-птицей.

Ну, о ком здесь говорится?

Кто герой моей загадки?

11. Кто мешок для рыбы

Под клювом носит?

12. На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

13. Кто птенцов своих не знает,

Другим птицам их сбывает?

14. Клином летят,

Жалобно кричат. (ед. ч.)

4. На голове желтый венчик –

В сказке он знаменит.

С ним хитрила лиса,

9. На часы не глядит,

Сам рано встает

И другим спать не дает.

10. Кто на болоте

По горизонтали: По вертикали:

5. Воробей. 1. Сорока.

7. Индюк. 2. Ворона.

8. Дятел. 3. Лебедь.

11. Пеликан. 4. Птенчик.

12. Скворец. 6. Тетерев.

13. Кукушка. 9. Петух.

14. Журавль. 10. Бекас.

Команды зачитывают друг другу описание птиц, а соперники угадывают название птицы: клест, иволга, трясогузка.

Каждая команда получает 15 карточек с буквами:

А В Г Е И К Л Н О П Р С Ц Ч Я

Каждому игроку дается по карточке. (Если количество карточек превышает количество игроков в команде, то несколько игроков, например капитаны, получают несколько карточек.)

Ведущий читает загадку, а дети, отгадав ее, стараются быстро стать в ряд так, чтобы можно было прочитать слово-отгадку. Очко достается команде, которая быстрее составит слово. Победитель – команда, получившая большее количество очков.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица… (грач).

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это… (цапля) .

Распустила хвост жар-птица,

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес … (павлин) .

Мы построили вдвоем

Для гостей весенний дом,

А верней сказать, дворец.

Прилетай скорей, … (скворец) !

Ночь, как смоль, черным-черна.

Серой птице не до сна:

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает … (сова) .

Задани е: здесь записаны названия птиц. Чтобы их прочесть, в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы. Итак, кто быстрее?

(Зашифрованные названия птиц: павлин, зяблик, курица.)

Команды должны назвать как можно больше пословиц и поговорок о птицах.

III. Подведение итогов, подсчет жетонов.

Учитель . Вот и завершается наша викторина. Расскажите, что нового вы сегодня узнали?

Думаю, сколько бы очков ни набрала каждая команда, все равно победила дружба.

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала (фильм)

Самые необычные и удивительно красивые птицы планеты. Нашу Землю населяет огромное количество разнообразных видов птиц. Но существуют птицы, которых матушка- природа наградила редчайшей красотой.

Краткое описание птиц

1.Блестящий кетсаль

Птица живёт в тропических ласах Мексики и Панамы,является государственным символом Гватемалы. У древних Маев эта птица бала священна . Сейчас эти птицы занесены в Красную книгу.

2. Райские птицы

Эти птицы встречаются в древних легендах, предсказаниях и принадлежат к числу любимых фантастических образов. Обитают в новой Гвинее и Австралии.

3. Голубоногая олуша

Забавная птица из-за их потешного и неуклюжего поведения на Земле с лапками небесного цвета проживает возле тропических морей. Обитают на побережье Калифорнийского залива.

4.Расписной малюр

Небольшая птица длиной 15см, обитающая в засушливых районах Австралии, в местах с каменистым покрытием и густыми зарослями кустарников. Самец отличается ярко синим оперением на голове и ушах в период брачного оперения.

5.Королевский венценосный мухоед

Птицы обитают в Южной Америке, держатся парами или по одиночке в сырых равнинный лесах. Предпочитает тенистые опушки недалеко от ручьев. На голове имеется хохолок похожий на корону, который можно заметить только в период ухаживания за самкой.

6. Сиреневогрудая сизоворонка

Эта птица является национальным достоянием 2хАфриканских стран: Кинии и Ботсвана. Её можно встретить только в тёплое время года. Птица сярким и красивым оперением.

7. Красный кардинал

Это небольшая птичка с ярко красным оперением проживает на территории Канады, США и Мексики. Селится поблизости, где живут люди в садах и парках. За шикарный голос эту птицу называют Вердинским соловьём.

8. Утка мандаринка

Птица является одной из красивейших творений животного мира. Она поражает необычной формой тела и яркой окраской оперения. Она занесена в Российскую Красную книгу. В зимний период окраска мандаринки меняется, они становятся невзрачными и предпочитают скрываться в зарослях. Часто охотники ошибочно путают её с другими видами и ошибочно отстреливают.

9. Райская танагра

Эта птица более известна под именем семицветная птичка. Оперение яркое переливающееся разными оттенками. Обитают эти красавицы во влажных тропических лесах в бассейне Амазонки. Местное население называет её ранней пташкой.

10. Курчавый арасари

Эта птица обладает примечательной внешностью, благодаря яркому оперению. Птица получила своё название благодаря перьям на голове, которые закручены как ленточки на упакованном подарке. Среда обитания: Бразилия, Боливия, Перу и Эквадор. Иногда они могут вести себя, как хищники.

Самые необычные и удивительно красивые птицы планет

Нашу Землю населяет огромное количество разнообразных видов птиц. Но существуют птицы, которых матушка- природа наградила редчайшей красотой. Представляем вашему вниманию

САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ и удивительно КРАСИВЫЕ ПТИЦЫ планет

10 самых необычных птиц, о которых вы, возможно, не слышал-чсть1

10 самых необычных птиц, о которых вы, возможно, не слышали –часть-2

Самые красивые птицы мира

Читайте также: