Конспект по логоритмике для детей с онр

Обновлено: 05.07.2024

Логопедическая ритмика оказывает влияние на общий тонус; тонкую произвольную моторику и мимику лица; статическую и динамическую координацию общих движений; способствует тренировке подвижности нервных процес¬сов/ возбуждение и торможение/ ц.н.с, воспитывает чувство темпа и ритма в движении, целенаправленно воздействует на речевое нарушение.

ВложениеРазмер
logoritmichieskie_zanyatiya.doc 532.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В 30-е годы лечебная ритмика находит применение в логопедических учреждениях. Логопедическая ритмика оказывает влияние на общий тонус; тонкую произвольную моторику и мимику лица; статическую и динамическую координацию общих движений; способствует тренировке подвижности нервных процессов/ возбуждение и торможение/ ц.н.с, воспитывает чувство темпа и ритма в движении, целенаправленно воздействует на речевое нарушение. Ряд авторов/Е. В.Чаянова, Е.В.Конорова/ считают, что логопедическая ритмика развивает внимание /его концентрацию, объем, устойчивость, распределение/, память /зрительную, слуховую, моторную комплексную/.

Организация специальных логоритмических занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей лиц с расстройствами речи, содействует устранению речевого нарушения и в конечном итоге социальной реабилитации.

Поскольку музыкально-ритмические занятия служат целям коррекции речи и личности ребенка, то их программа должна быть согласована с этапами логопедической работы. Если музыкально-ритмическое занятие, проводится перед логопедическим, то его задачей является подготовка детей к речевому занятию. В этом случае детей не следует перегружать новым материалом, и подвижными играми .Рекомендуется спокойная ходьба, го строения, счетные упражнения .слушание музыки или песни, попевки, включающие гласные звуки и простые звукоподражания .двигательные упражнения с минимальным речевым материалом и т.п. Если музыкальные ритмические занятия чередуются с логопедическими, тогда они должны носить более развлекательный характер и способствовать активному отдыху, т.е. учитывать быструю нервную и психическую утомляемость детей с ОНР. Занятие, следующее после логопедического, имеет своей целью закрепление навыков «полученных у логопеда, и развитие в большей степени двигательной сферы детей путем включения подвижных игр, общеразвивающих упражнений и двигательных упражнений с речью. Работа проводится в течение четырех этапов. В соответствии с ними осуществляется логоритмическое воспитание.

На первом этапе создаются условия для установления контакта с детьми, вначале устанавливается внеречевой контакт с ребенком. На первых занятиях привлекаются мимические, ритмические, действенные формы взаимодействия, ласковая, ободряющая улыбка, поощрительный кивок головой. Выявляются двигательные и музыкальные возможности ребенка.

В первую очередь формируются и корригируются движения детей, а именно: основные движения, общеразвивающие и двигательные комплексы в подвижных играх. Как только появляются элементы спонтанной деятельности детей. Возможен переход к речевым контактам. Эффективным способом продуцирования речевых контактов является называние действий ребенка, музыкальных игрушек и инструментов, с которыми он играет, игровой атрибутики. Особое внимание обращается на развитие речи с помощью звукоподражаний.

На втором этапе логопедической работы в логоритмическое занятия также включаются задания, тренирующие основные движения: бег, ходьбу, лазание, прыжки, метание мячей и т.п. В упражнения и игры вводятся различные предметы, отличающиеся по величине, форме и цвету. Называя их во время движений. Дети активизируют словарь. Проводятся упражнениями игры по воспитанию выразительности, ритма и темпа движений.

На третьем этапе логоритмических занятий способствуют воспитанию памяти детей. Для развития зрительной, слуховой памяти проводятся упражнения и игры типа "Делай как я", "Что изменилось?"/например, в построении детей/, "Запомни и повтори "/ движение, ряд движений или движение на координацию/. Даются задания в запоминании порядка слов в предложении; про водятся игры со сложным комплексом движений и со сложной словесной инструкцией; подвижные и речевые игры; пение детьми попевок, песен. Особое внимание уделяется развитию речевого дыхания, подвижности артикуляционного аппарата и работе над дикцией. В последующие месяцы внимание переключается на ритм песни, т.к. он связан с ритмом речи. Для этого можно использовать драматизацию. Важно обращать внимание на способность к модуляции голоса. Способность модуляции голоса развиваются при разучивании ролевых песен к различным инсценировкам. На последующих занятиях песни подбираются соответственно программным требованиям и речевым возможностям детей. На логоритмических занятиях у детей развиваются тактильно-кинестетические ощущения при узнавании свойств предмета. В план работы следует включать подготовку и проведение праздников и развлечений. Дети с ОНР участвуют в них пассивно в качестве зрителей или в массовых построениях, хороводах. Праздничные утренники желательно проводить не только к датам, но и программное, посвященные зиме, весне, лету, урожаю и т.д. Они должны быть насыщены речью, но это не исключает игр, танцев и песен и заканчиваются постановкой сказки, инсценированным рассказом или пьесой. Если из-за ограниченных возможностей речевого общения ребенок не может выступить с рассказом или участвовать в инсценировке, ему подбирается доступное стихотворение или загадка. Если у ребенка недостаточно автоматизированные звуки то он может выступить в хоровом чтении, принять участие в обыгрывании безречевой роли. Приобщение ребенка к выступлению происходит постепенно.

На четвертом этапе продолжается совершенствование многообразной речевой деятельности детей. Особое внимание уделяется анализу слов в предложение запоминанию порядка слов. С этой целью на логоритмических занятиях проводятся подвижные игры, сюжетно-ролевые, инсценировки песен, стихотворений, прозы с музыкальным сопровождением и без него. Стимулируются и совершенствуются на занятиях и вне их такие виды самостоятельной деятельности детей, как художественно-речевая, сочетанная музыкально-изобразительная, театрально-игровая, музыкальная.

В упражнениях и играх воедино соединяются музыка, движение, слово. При овладении самостоятельной деятельностью и разными формами общения музыка и движение предваряют речь. По мере совершенствования всех видов деятельности музыка, движение и речь выступают в разных зависимостях. Продолжается работа по совершенствованию художественно-речевой деятельности. Здесь необходимы преемственность и согласованность в работе логопеда, воспитателя, музыкального руководителя. Сюжет рассказа, прослушанного на воспитательском занятии, переходит в ролевую игру во 2-ю половину дня или на занятии у логопеда или отдельные персонажи обыгрываются с музыкальным сопровождением на музыкально-ритмическом занятии; сказка в драматизацию на всех видах занятий; выразительное чтение стихотворения на воспитательском занятии переходит в звуковую ритмическую игру с движениями на логоритмическом занятии и т.д.

Таким образом, логоритмические занятия, разнообразные по содержанию по видам музыкальной деятельности детей, по их сочетанию с другой деятельностью и др. занятиями, способствуют реализации основной задачи: развитию всех сторон речевой деятельности детей, совершенствованию всех функций речи, памяти, внимания, мышления и др. сторон психической деятельности.

Предлагаем конспекты логоритмических занятий в старшей и подготовительной группах для детей с ОНР.

Подобные занятия можно провести и по другим темам, изменяя их содержание в соответствии с речевыми возможностями детей вашей группы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила и провела учитель – логопед Мережко Л.В.

МДОУ№122 города Макеевки

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Цель : преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.

- расширять представления о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;

- развивать связную речь детей.

- закреплять умение определять правую и левую сторону;

- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом) ;

- способствовать развитию координации речи с движением;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- развивать дыхание и голос, вокальные способности;

- з акреплять навык выдувания длительной, плавной и целенаправленной воздушной струи;

- формировать слуховое и зрительное внимание, умение действовать по инструкции;

- увеличивать объем памяти.

- создавать у детей положительную установку на занятия;

- воспитывать выразительность движений, умение перевоплощаться.

Оборудование : предметные картинки (деревья, грибы , ягоды ) .

Ход занятия:

Организационный момент. Загадка

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите, какой перед нами красивый лес! Скажите, каким цветом на деревьях листья? (Ответы детей)

А в какое время года бывают такие листочки? (Осенью) А если сейчас осень, то лес какой? (Осенний)

Вводное упражнение

Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги:

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу, чу-чу бежит паровоз,

Но, вот, остановка, выходим друзья.

А теперь давайте мы с вами назовём осенние дары.

Дети идут по кругу, на один хлопок логопеда - собирают съедобные

грибы в круг, на два хлопка - несъедобные, на три - возобновляют

На сильные доли такта музыки, дети по очереди поднимаются из

прижимаются спинками друг к другу. Руки опущены вниз и

сцеплены. Кружатся топающим шагом. На сильные доли каждого

такта, по очереди садятся на корточки.

Мимические упражнения. Развитие фонационного дыхания

Дети двигаются под музыку, ищут и собирают грибы. Подошли к

Вдруг испугались шороха, потом залюбовались красивым пейзажем (дети

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Импровизация движений:

Мы в лес пойдем,

Ау, ау! Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Артикуляционная гимнастика

Наш Дениска в лес пошел,

Под сосною гриб нашел.

Подними вверх язычок-

Покажи, как рос грибок.

Недавно бабушка Анфиса

Купила барабан Денису.

И теперь он делом занят:

Громко – громко барабанит.

Вот Денискин пароход

Смело по морю плывёт.

Не боясь крутой волны,

Фонопедическая зарядка

Осень листья золотит,

Ритмично потирают ладонью ладонь

Ветер ими шелестит:

Шур- Шур- Шур, Шур- Шур- Шур.

Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.

И с деревьев их разносит.

Поиграет, снова бросит:

Упражнение на развитие динамического слуха, подражательности.

- Давайте соберем грибы для нашего друга. Чтоб он вернулся домой к маме не с пустыми руками. Под громкую музыку мы будем ходить по лесной полянке. Под тихую – собирать грибы и класть их в корзинку.

Логопед: - Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по осеннему лесу, и нам пора отправляться домой.

Диалог грибника и детей , сопровождающийся ритмичным постукиванием палочек.

-Ребята, а вот и грибник (дать ребенку корзинку, а детям палочки)

Грибник Дети

-ножки, ножки, где вы были?

-за грибами в лес ходили

-что вы, ручки, работали?

-мы грибочки собирали

-а вы, глазки, помогали?

-мы искали да смотрели,

все пенечки оглядели,

вот и Ванечка с грибком ,

-Мы лисички, рыжие сестрички;

-Мы подберезовики с ножками розовыми;

-Мы подосиновики с ножками синими;

-Мы опята, веселые ребята;

-Мы грибы белые , ешь нас смело;

-Мы мухоморы красные, грибы опасные .

Дети собираются в кружок (в корзинку)

-Покружились, покружились, и в ребяток превратились.

Мышечная релаксация

Развеселились грибочки. Хотят отдохнуть. Сели возле пенёчка, закрыли глазки и представили, как они растут. Выросли, потянулись и пошли гулять по лесу.

Краткое описание документа:

Пособие адресовано логопедам, дефектологам, воспитателям, музыкальным руководителям, родителям

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 368 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.01.2020 2262
  • DOCX 21.8 кбайт
  • 22 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мережко Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Адиятуллина Лилия Закировна

Организация: МАДОУ №171

Населенный пункт: г. Казань

Автор: Фахретдинова Роза Василовна

Организация: МАДОУ №171

Населенный пункт: г. Казань

Описание материала: предлагаем вам конспект логоритмического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи. Данный материал будет полезен учителям – логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям. Этот конспект направлен на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей.

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Обучение детей умению реагировать на смену динамики звучания музыки, сменой направления движения, характера или амплитуды движений.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Формирование у детей продолжительного эмоционального настроя на общение в процессе музыкально-игровых занятий.

Коррекционно - развивающие:

Развитие артикуляционной и пальчиковой моторики; статической и динамической координации движений. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приёмы:

Наблюдение за работой детей.

Оборудование: мяч, корзинки на каждого ребенка (бумажные цветы на листочке, грецкие орехи -2шт., су-джоку), большой обруч - солнышко, Аудиозапись со звуками насекомых.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Дети под музыку (песня "Сказочное лето") вбегают в зал, встают в полукруг

Логопед. Я рада встрече с вами.

Посмотрите, какой сегодня прекрасный день.

День сегодня необычный,

Полный сказок и чудес,

Превращений, дивных встреч.

Да всего не перечесть.

А сначала улыбнулись,

Выше, к солнцу потянулись,

В лес идти уже пора!

Будем петь, играть,

Ручки, ножки развивать.

Ну, а прежде, чем начать,

Что мы всем должны сказать?

II.Основная часть.

Упражнение на развитие основных движений

Логопед:

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать

Упражнение "Прогулка в лес" Звучит музыка (для разных персонажей мелодии исполняются в разных темпе и регистре).

Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.

ну-ка вместе, ну-ка дружно

сделаем вот так

Ходьба и маршировка

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ходьба топающим шагом

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою.

Два пушистеньких хвоста.

Бег с забрасыванием ног назад

С ветки на ветку рыжий зверек

Весело прыгает скок поскок

Вылез мишка из берлоги,
Разминает свои ноги.

Ходьба на внешней стопе ног

На носочках он пошел

Ходьба на носках

И на пяточках потом

Ходьба на пятках

Друг за другом встали в ряд

И пошли вперед опять

На прогулку парами

Песенку веселую дружно мы поем

ходьба парами врассыпную, остановиться

Песня Доброе лето (муз. и сл. Виктора Ударцева)

Логопед: Каждое утро в лесу начинается с зарядки

Тем временем наш Язычок проснулся, услышал веселые звуки и решил выглянуть изо рта, посмотреть, ведь он такой любопытный.

Влево-вправо, раз-два! — в щеки

Вверх-вниз, вверх-вниз! — до носа, до подбородка

Язычок, не ленись!

Язычок, покажись! — протиснуть язычок сквозь зубы

А зубы-то, а зубы кусают даже губы! – покусать нижнюю губу

Кусаются, кусаются и не унимаются! – покусать верхнюю губу

А губы то хохочут, — улыбка широкая

То сильно обижаются, — обижаемся

То весело хохочут, — улыбка

То снова обижаются! — обижаемся

Язычок – не лист капустный.

Он совсем, совсем невкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь!

Вместе с нами улыбайтесь! – улыбка

Упражнение на развитие координации речи с движением.

Логопед. Солнце поднимается все выше и выше.

Утро настало, (руки прижатые к груди ладонями внутрь, медленно развести в стороны

Солнышко встало. Затем кулаки сжать, большими пальцами совершать круговые движения)

Яркое, лучистое, (Руки поднять вверх, пальчики разведены.)

Второй лучик спозаранку (Имитировать движения).

Разбудил трусишку зайку.

Зайка улыбнулся, (Имитировать движения.)

К солнцу потянулся,

Третий луч пробрался в дом, (Скрещенные руки над головой. Пальцы расправлены.

Ежонка разбудил потом,

А четвертый, шалунишка, (Имитация движений медведя)

Разбудил в берлоге мишку. (потянуться на носочках, руки вверх)

Логопед . А сейчас, чтоб не скучать, предлагаю поиграть!

Дети становятся в круг. Ведущий стоит в центре круга, бросает мяч ребенку, задавая вопрос, ребенок отвечает:

- Все собрались мы в кружок

- Где лиса живет? (в норе)

Ну, а белочка? (в дупле)

В старых пнях живут ежи.

А где волки? Подскажи? (в логове)

Рыбки плавают? (в воде, реке)

Птички все живут? (в гнезде)

Бегемот живет … (в болоте)

Где медведи, наконец? (в берлоге)

Кто все знает – молодец!

А серый зайка? (под кустом)

Так: что делаем потом?

Настало время нам шагать,

На лужайке отдыхать!

Логопед. Солнце нас обогрело лучом

Мы корзинки возьмем (Дети берут корзиночки и садятся на коленки, на ковер в шахматном порядке)

У лета много красоты:

Зеленый лес и птицы тоже,

И эти яркие цветы

Мы тоже летом видеть можем

Упражнение на развитие дыхания"Цветок"(звучит музыка цветов "Роза")

На полянке у реки (дети берут из корзинки цветок)

На цветочек мы подуем (дуют на цветок, не надувая щек)

И цветок от сна разбудим

Игры на мелкую моторику

Логопед. Поднялось солнце высоко! Все жители леса спешат по своим делам. Вот пробежал ежик.

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

  • клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

  • ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На ежа мы поглядим, (сделать блюдечко ладошками)

молочка уму дадим.

Но не тронем колкие (погрозить пальчиком)

на спине иголки мы.

Массаж пальцев эластичным кольцом (пружинка). Кто живет в лесу? Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая четверостишие
Кто в лесочке живет?
Под корягой — старый крот (на правой руке)
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!(
Раз, два, три, четыре, пять, ( на левой руке)
Будем пальцы разминать.

Упражнение на развитие чувства ритма.

Логопед: Ребята, кто - то нам оставил орешки?

(Дети берут грецкие орехи, отстукивают ритм и пропевают:

По деревьям скок, скок,

Кто же это? Отгадай!

Это белка, так и знай!

Логопед: Солнце нас обогрело лучом,

Мы корзинки уберем

Будем с солнышком играть,

Лето красное дружно встречать!

(дети стоят вокруг солнышка, в центре солнца - взрослый, дети идут по кругу взявшись за руки) под песню А. Ермолова - Веселая песенка

Вышли лучики гулять!

Вдруг исчезли, улетели-

Мы догнать их не успели

(под музыку дети скачут, бегают, играют)

Надо лучики собрать!

(дети снова образовывают круг вокруг солнышка)

Логопед: Ребята, дождь начинается!(фонограмма "Звуки дождя")

Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку,
Застучал по крыше он

И раздался чистый звон:

Дождик бегает по крыше (Дети встают друг за другом паровозиком).

По веселой звонкой крыше:

Бом! Бом! Бом! (Дети похлопывают ладонями по спинкам друг друга).

Дома, дома посидите,

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)

Никуда не выходите,

Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками).

Почитайте, поиграйте – (Растирают ребрами ладоней).

Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду тогда гуляйте. Бом. Бом. Бом. ( Поглаживают ладонями).

Логопед: Дождь устал, перестал,
Стало сухо — мы опять
Будем в садике гулять.

Логопед. Вам понравилось в лесу? Давайте ребята для лесных зверей и птиц споем веселую песню-хоровод "Земелюшка - чернозем".

III. Заключительная часть

Ребята, настроение хорошее? Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.

воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся с вами и нашими:

Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк.

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх.

Выбрались из-под коры деревьев жучки (дети проговаривают: Ж-Ж-Ж) и маленькие букашки (З-З-З) .

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Медведь проснулся после зимней спячки.

Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)

На реке трескается лед, плывут льдины.

Двигать нижней челюстью вправо-влево.

Упражнения для щек и губ

Пускаем кораблики.

Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.

Исхудавшие за зиму зверята.

Втянуть щеки, затем вернуться и исходное положение.

Упражнения для языка

Сосулька тает.

Капель стучит по крыше.

Лопаются почки на деревьях.

Мишутка проснулся после зимней спячки.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги (на внешней стороне стопы)

На носочках он пошёл,

И на пяточках потом,

На качелях покачался

И к лисичке он подкрался. (преступать с ноги на ногу).

А еще, ребята, прилетают птицы. Давайте вспомним и расскажем стихотворение о весне . Дети рассказывают стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Цели :Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи :

Формировать двигательные навыки и умения, чувство музыкального размера, пространственные представления и способность произвольно двигаться относительно других детей и предметов.

Уточнять знания детей о характерных признаках весны, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках диких животных (заяц, медведь, ёж) и приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты) .

Развивать слуховое внимание и зрительную память, совершенствовать мелкую и общую моторику, вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.

Развивать способность самостоятельно воспроизводить услышанный ритм.

Развивать связную речь, обогащать и пополнять словарный запас.

Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений, воспитывать умение перевоплощаться, проявлять свои творческие способности.

Оборудование : музыкальные инструменты : колокольчик, бубен, треугольник, барабан.

Ход занятия.

Я сегодня увидала,
Что на улице весна.
Мы ее так долго ждали,
А она уже пришла.
Припев:
Легкий ветер заиграл в волосах,
Ситец платьев закружил по двору.
И на солнышке жуки-усачи,
Дружно песенку поют про весну.
По асфальту вновь стучат каблучки,
Отвечает им вдогонку капель,
я сегодня увидала весну,
На окошке распустилась сирень.

Стихли вьюги и метели,
Позабыты холода.
Словно в старой доброй сказке,
В гости к нам пришла весна.

Солнце греет, пришла весна,

Весной легко и хорошо,

Посмотри по сторонам:

Деревья к солнцу потянулись,

Мы ниже приседаем,

Через лужи, ручеек в сапожках


Раз, два, три, четыре, Сделать четыре шага назад,
Раздвигайте круг пошире. Расширить круг.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки. Раздвинуть круг.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, Сузить круг.
Будем в солнышко играть. Бежать по кругу.
Мы веселые лучи, Тянуться на носочках.
Мы резвы и горячи. Прыгать на носочках.

Ребята, отгадайте загадку:
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? … ( Капель)
Правильно. Сейчас я вам буду проигрывать звучание капели, а вы должны будете воспроизвести это звучание при помощи хлопков.
Логопед при помощи металлофона озвучивает капель, а дети прохлопывают этот ритм.

Весенний день.

На дворе звенит капель. пальцами правой руки стучать по ладони левой

Читайте также: