Конспект по конструированию в старшей группе на тему животные жарких стран

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Алиса Валерьевна Григорьева

Населенный пункт: Республика Марий Эл, пгт. Новый Торъял

Цель. Моделирование объектов реального мира на основе LEGO - конструирования.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о животных зоопарка.
  • Закреплять знания детей о деталях конструктора - лего, способах крепления.
  • Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
  • Развивать умение конструировать по схеме (животных).
  • Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO DUPLO.
  • Развивать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование: платы по количеству детей, карточки – схемы, ноутбук, презентация, конструктор – LEGO DUPLO, магнитофон, музыка, мультимедийное оборудование.

Ход НОД:

Воспитатель: (Дети заходят в музыкальный зал). – Станем рядышком, по кругу, скажем

Нам здороваться не лень:

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

Давайте, дети, скажем всем ДОБРОЕ УТРО! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Здесь рядом живут крокодил и зайчата,

Пингвины, олени и даже слонята.

Как называется дом всех зверей.

Попробуй ответить ты мне поскорей!

Ответы детей: Зоопарк

Воспитатель : Молодцы. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о зоопарке. (Дети садятся на стульчики перед экраном, заставка зоопарка).

Воспитатель : Ребята ответьте мне, пожалуйста - что такое зоопарк?

Дети: Это парк, в котором живут животные. Он является домом для сотен видов животных, птиц. В зоопарке люди отдыхают, наблюдают, изучают повадки животных.

Воспитатель: Всех этих и многих других животных мы можем увидеть в зоопарке. Ребята, а давайте вспомним какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка? (слайды)

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем.

Скачет зайка на лужайке,

Мы поскачем, словно зайка. (прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень,

Щиплем травку, как олень. (пружинящие наклоны вперёд)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем. (рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает. (вращения согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот,

Тренирует свой живот. (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают.

Землянику собирают. (приседания)

Так ребятки и зверятки

Вместе сделали зарядку.

Звучит звук телефонного звонка. Ребята, к нам кто-то звонит.

Воспитатель: Ребята, мы можем собрать животных из Лего - деталей. Проходите в нашу лего - мастерскую.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого есть набор конструктора LEGO. Давайте повторим названия деталей конструктора.

Воспитатель: Как называются детали конструктора?

Ответы детей: Кирпичики, кубики, арки, пластины.

Воспитатель: Молодцы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему.

Дети выбирают схему – животного на выбор.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно на свою схему. Приступаем к работе.

Дети конструируют. Звучит спокойная музыка. Воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Давайте посмотрим, у кого кто получился.

Ответы детей: Бегемот, Жираф, Слон, Морж, Черепаха, Лев, Верблюд.

Ответы детей: Потому что он из лего.

Воспитатель: Правильно. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. А нам же друзья, на прощанье, осталось сказать досвидания!

Автор: Верещагина Татьяна Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №77"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: конспект
Тема: НОД: Конструирование из бумаги "ЖИРАФ"
Раздел: дошкольное образование

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

ВЕРЕЩАГИНОЙ ТАТЬЯНЫ ВЕНИАМИНОВНЫ

Конструирование из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ

(старший дошкольный возраст)

Цель: упражнять в разных способах конструирования из бумаги.

1)уточнять представления о животных жарких стран;

3)воспитывать внимание, аккуратность, интерес к конструированию из бумаги, желание и

умение оказывать и принимать помощь.

образовательных

областей: познавательное,

коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение детских энциклопедий и художественной литературы о животных жарких

Рассматривание иллюстраций по теме, беседы, загадки, дидактические игры( лото,

использованием трафаретов, раскраски)

Рисование, лепка, аппликация по теме.

Пробное изготовление фигурок из бумаги(из квадрата) способом оригами(лебедя,

попугая, слона, жирафа) и из четырехугольников(полос) (жирафа).

Консультирование мам Насти Глеба.

Квадраты 20,8х20,8см по одному на ребенка

Большие прямоугольники (туловище)8,5х6,5 см по 1

Маленькие прямоугольники (голова) 5,2х3,8 см по 1

Узкие полоски(шея) 20,8х1,8 см по 1

Широкие полоски (4 ноги) 20,8х4 см по 2

Готовые ушки и рожки по 2

Готовый хвостик (5х1 см полоска, согнуть вдоль пополам, конец не сгибать,

а придавить к узкой полоске после сгибания) по 1

Клей карандаш по 1

Пластмассовая досочка- подкладка по 1

Фломастеры (карандаши) коричневого цвета по 1

Тряпочки или столовые салфетки по 1

Поставить стулья для мам Насти и Глеба.

у мольберта на свои места.(встают на именные квадраты-ориентиры,

разложенные в соответствии с остротой зрения и окклюзией)

Внимательно посмотрите и скажите, контуров каких животных из жарких стран

(на мольберте таблица с контурами животных жарких стран; дети по ним узнают, кто

изображен, называют недостающих: бегемот, жираф, …

Цель: узнавать

закреплять представления образов животных жарких стран.

Да, здесь нет и контурного изображения жирафа. Закройте глаза, представьте себе

живого жирафа и с закрытыми глазами послушайте стихотворение Бориса Заходера

«Мне очень нравится жираф-

Высокий рост и кроткий нрав.

Жирафа- он ведь выше всех-

Боятся даже львы.

Но не вскружил такой успех

Легко сломает спину льву

Удар его копыта,

А ест он листья и траву-

Пройдите к столу и встаньте вокруг него просторным кругом.

(на столе фигурки жирафов большого размера, изготовленные один из квадрата, а другой

из прямоугольников и полосок).Знакомьтесь : это жираф из квадрата Женя и жираф из

прямоугольников и полосок Жанна. У них к вам есть просьба :не могли бы смастерить для

них друзей и подружек? (ответы детей…да…)

Цель:сюрпризный момент и мотивация.

Конечно, Женя и Жанна, мы выполним вашу просьбу. Мы уже пробовали делать

фигурки жирафов., и думаю, что у нас все получится.

Сначала вспомним порядок выполнения.

Снова встаньте на свои места у мольберта.

Леша, каким способом ты будешь мастерить фигурку жирафа?(…)

Расскажи , как ты будешь ее мастерить.(рассматривание и анализ схем конструирования

согнуть квадрат по диагонали и развернуть его

соседние стороны совместить с полученной линией сгиба

снова согнуть по первой линии сгиба

12) Нарисовать фломастером глаза, рот, пятна.

Дима Р., а ты каким способом будешь конструировать фигурку жирафа?(…).

Расскажи, как ты это будешь делать.

Из полосок и прямоугольников:

Согнуть большой прямоугольник пополам - это туловище.

Две широкие длинные полоски согнуть пополам сначала вдоль, а потом поперек-

Маленький прямоугольник согнуть пополам, отогнуть от середины линии сгиба

Нарисовать фломастером глаза, рот, пятна.

Пальчиковая и зрительная гимнастики.

Повернитесь ко мне.

Пальчиковая гимнастика: чтобы фигурки получились аккуратными, давайте

подготовим пальчики. Будем все пальцы поочередно с силой прижимать к

большому, начиная с маленького мизинца.(3 раза вместе с воспитателем по

Зрительная гимнастика(по указании. Воспитателя и под его контролем): а

теперь подготовим глазки:

1) крепко зажмурились(неторопливо)

2) широко распахнули глаза

3)посмотрели вверх, вниз, вправо , влево

Вспомнили порядок действий при изготовлении фигурок. Подготовили глазки и

изготовления. Вы выберите тот, который

вам больше нравится. Если что то

забудется, можно подойти к схеме , к фигуркам, ко мне, можно помогать друг другу,

нельзя только мешать и шуметь. Все понятно? Давайте выполнять просьбу наших

Деятельность детей по изготовлению фигурок жирафов. Индивидуальная работа:

Настя и Глеб изготавливают

фигурки вместе с мамами, которые участвуют в

занятии с детьми.

Возьмите в руки фигурки ваших жирафов и встаньте в просторный круг около

Жени с Жанной. Выполнили мы просьбу наших игрушечных гостей? (…)Они вам

Кто самое крупное наземное животное?(слон)

Кто самое высокое наземное животное?(жираф)

Кто самая большая птица?(страус африканский)

Кто из животных всю жизнь обходится без воды?(коала, ему хватает влаги из

Кто из зверей довольствуется растениями, несъедобными для других

животных? в его желудке не перевариваются разве что гвозди.(верблюд)

Кто из зверей бегает всех быстрее? (гепард)

Кто прыгает выше всех?(тигр, на высоту 2-х этажного дома)

Кто прыгает дальше всех?(кенгуру, за 8 прыжков –футбольное поле)

Кто из зверей выводится из яиц , согреваясь в песке?(крокодилы)

Кто такие верблюдолеопарды?(жирафы, древние египтяне считали их

детьми верблюда и леопарда)

Молодцы ,ребята, игрушечным гостям с вами было интересно.

А что вам понравилось на занятии?

(13) Всем спасибо. Занятие закончилось. Дальше у нас 2-й завтрак и музыка)

Цель : развивать у детей способности к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор.

  • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части, умения передавать характерные особенности животных, опираясь на схему;
  • Развивать наглядно-действенное мышление;
  • Закреплять умения детей строить по образцу;
  • Воспитывать у детей слаженность работы в коллективе, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал : ЛЕГО-человечки (белого, черного, синего, красного цвета), наборы с деталями конструктора, схемы

Воспитатель встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На столе появляются ЛЕГО-человечки (белый, черный, красный, синий)

— Мы ЛЕГО-человечки, смотрители ЛЕГО-зоопарка, в нашем зоопарке живет много разных лего-животных, ночью был сильный ураган. Когда утром мы пришли в наш зоопарк, то увидели, что все вольеры в зоопарке разрушены, а звери разбежались. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель : Дети, вы согласны помочь необычным ЛЕГО-друзьям

Воспитатель : Чем же они необычные?

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Воспитатель : Как вы думаете, а как мы сможем попасть в волшебную лего-страну?

Ответы детей)

Воспитатель : Посмотрите, лего-человечки приготовили нам схему, при помощи которой мы сможем построить дорогу, но не простую, а лего-дорожку, она нас и приведет в лего-зоопарк.

Воспитатель : Чтобы построить дорогу, нужно следовать схеме, рассмотрите ее внимательно и скажите, какого цвета детали нам потребуются.

(Дети занимают места за столами, выполняют задание — собирают на панели дорожку по схеме).

Воспитатель : Молодцы ребята, давайте соединим наши панели вместе и посмотрим, какая лего-дорога у нас получилась.

(Дети проходят по кругу вокруг стола).

Воспитатель : Друзей с собою возьми, и в ЛЕГО-зоопарк попади. Ребята, вот мы и оказались в лего-зоопарке. Да, как-то здесь пусто, нет животных, вольеры разрушены. Нам с вами предстоит большая работа по восстановлению зоопарка, давайте мы с вами разделимся на команды, а помогут нам в этом наши Лего-друзья. Они предлагают достать из волшебного мешочка по одной детали (белого, черного, красного, синего цвета). Деталь какого цвета вам выпадет, к человечку такого цвета за стол, вы и проходите.

(Дети поочередно достают детали из мешочка и проходят к столам с лего-человечкам определенного цвета).

Воспитатель : Мы разделились на команды. Каждая команда будет строить вольеры соответствующего цвета: команда красных — красные, команда синих — синие и т.д. Для того чтобы построить вольер, вы должны выложить детали своего цвета по каждой стороне панели.

(Дети рассаживаются за столы, у каждого панель, контейнер с деталями, начинают строить вольеры)

Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
(Кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(Потянуться)
Обязательно зевнуть
(Зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(Движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(Легкий прыжок вверх).
Ну, а мишка косолапый
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(Ноги на ширине плеч)
То одну, то две вместе
(Переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(Раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала.

Воспитатель : Интересно, какие звери будут жить в вольерах? Лего-друзья предлагают разгадать загадки. Слушайте внимательно:

Гривою своей гордится,
Никого здесь не боится.
Царь зверей он не напрасно,
Подходить к нему — опасно.
(Лев)

Он трубит, но не трубач
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это…
(Слон)

В Антарктиде кто не знает птицу ту
Что не летает, что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же…
(Пингвин)

Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает
Копает он порой весь день
Полярный северный…
(Олень)

Любит кушать он малину
в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его…
(Медведь)

Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая…
(Лисица)

И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме…
(Черепаха)

(Дети располагаются за столами и строят по схемам животных, можно предложить построить животного по замыслу).

Воспитатель : Молодцы ребята, сколько много животных вы построили. Зоопарк снова восстановлен и заселен. В зоопарке время обеда, давайте угостим ваших животных. Выберите лего-предметы, которыми можно угостить животных.

(На тарелочке лежат лего-детали: банан, яблоко, куриная ножка, рыба, дети выбирают угощение для своего животного)

Главная Конструирование

Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему "Вот так Африка!"
Конструирование
Автор: Кузьмина Светлана Валерьевна
10.04.2017 07:12

Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему Вот так Африка!

Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему "Вот так Африка!"

Цели:

Образовательные:

  • уточнить представления воспитанников о животных жарких стран;
  • формировать умение подбирать синонимы к слову, существительные к определению;
  • активизировать использование глаголов и прилагательных;
  • уточнять и закреплять правильное произношение звука ч, изолировано и в словах;

актуализировать навык делить слова на слоги, выделять ударный слог.

Развивающие:

Воспитательные:

  • развивать социальны навыки: умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнера;
  • умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
  • воспитывать любознательность.

Средства:

Предварительная работа:

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание фотографий, продуктивная деятельность, физкультминутка, зрительная гимнастика, подведение итогов

Содержание организованной деятельности:

Часть 1. Введение в тему занятия.

1. Работа с глобусом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (показ глобуса)

- А что такое глобус?

- Каким цветом изображают леса, поля, луга? (Леса, поля, луга изображают зеленым цветом)

- Что обозначено голубыми и синими красками? (Голубыми и синими красками изображают реки, моря, океаны)

- А пустыни? (Пустыни – желтым)

- А знаете ли вы, сколько материков на нашей планете? (6) А на каком мы с вами живем?

Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие.

Только отправимся мы на другой материк. Надеюсь, вы его узнаете, если соберете картинку, которая у вас на столе в конверте.

Воспитатель:

- Рассмотрите картинки. Природа, какого материка на них изображена? (На картинке природа Африки)

- Отправимся в Африку?

- Покажите этот материк на глобусе.

Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие большие, как дом!

Мы, бесстрашные волки морские,

Смело в бурное море плывем.

Якоря мы подымем – вот так!

Паруса мы поставим – вот так!

Делай так, делай так и вот так!

Поплывем мы в далекие страны,

Где блестящие звезды видны,

Где на ветках висят обезьяны

И гуляют большие слоны.

- Как вы думаете кто такие морские волки?

Воспитатель:

- Дети, кто умеет читать, прочитайте название нашего корабля? (Пеликан)

- Разделите это слово на слоги. Сколько их? Найдем ударный звук.

- Какой необычный головной убор. Вы знаете, как он называется? (Бескозырка) А почему такое название? (Без козырька)

- Уточним курс по карте. Покажите Африку. В путь!

- Садитесь на коврик, и послушаем шум моря. Закройте глаза, и представьте, как наш кораблик весело плывет по волнам.

Что это? Африканские звери приготовили нам сюрприз! (Идем вокруг стола с угощением) Посмотрим? Это плоды растений. В нашей стране они не растут, как же тогда их можно назвать? (Экзотические)

- Мы устали в пути. Поиграем, отдохнем. Что у меня в руках? (Апельсин) Я буду бросать его, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.

Забавная (обезьянка), свирепый (лев), зубастый (крокодил), длинный (удав), опасный (носорог), огромный (слон). Предлагаю разделить на слоги.

- А теперь животное, а вы — его признак.

3. Загадывание загадок.

- Вы любите загадки? Илюша загадай ребятам загадку.

Самая болтливая. (Попугай)

- Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете, что значит попугайничать? (Повторять за кем-то) Игра с игрушкой.

А вы умеете попугайничать? Тогда послушайте мою чистоговорку и попробуйте повторить.

Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

- Какой звук чаще других повторял попугай? (ч)

- Какой он? (согласный, всегда мягкий)

А Артем знает еще одну загадку.

Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вдвое опахал,

Ростом с башню отмахал. (Слон)

- Посмотрите на этого слона. Это взрослое животное или детеныш. (Это детеныш).

- Как его назовем?

- Я буду называть вам взрослое животное, а вы детеныша.

Часть 3. Практическая

- Представьте девочки и мальчики что вы стали мартышками. (проводится динамическая пауза):

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

- А теперь я вам предлагаю сделать жирафов из цветной бумаги. Мы сначала приготовим с вами цилиндры разных размеров по длине и ширине, затем их склеим и раскрасим.

4. Работа с иллюстрациями.

- У меня есть картинки, они напомнят о нашем путешествии. Как называется африканский лес? (Джунгли)

- Посмотрите на зверей. Кто из них живет в джунглях?

- А что изображено на этой картинке? (Пустыня) Кто живет в пустыне?

- А на этой? (Саванна) А может ли слон жить в джунглях? А обезьяна в пустыне?

Читайте также: