Конспект по конструированию в средней группе на тему дом
Обновлено: 05.07.2024
Материал: грузовик, фигурки животных, наборы конструктора среднего размера, кубики.
Ход НОД:
Игровая ситуация: раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Медведь-рукавичка)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да, медведь)
- Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?
Медведь: Верно, а как он называется?
Медведь: Правильно! А я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли петух, барашек и лошадь, просятся пожить у меня. А я их пустить не могу.
Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить зверей к себе в берлогу? (зимой медведь должен спать, а эти животные не спят, не живут в берлоге)
Воспитатель: А где могут жить эти животные? (они домашние, живут на ферме)
Медведь: Вот, верно, а может, и вы и им построите дома, я вам буду очень благодарен.
А сам я поеду обратно в лес, берлогу к зиме готовить!
(Грузовик с медведем уезжает.)
Воспитатель: Ну что, ребята, мы поможем медведю? (да)
Хорошо, но сначала, давайте разомнем наши ручки:
Целый день тук да тук-
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
(Стучать кулаком о кулак)
Зверям домик мастерят.
Вот какой хороший дом,
Как все славно заживём.
(Вращать кисти рук)
Воспитатель: Вот наши пальчики готовы к работе. Но прежде чем начать строительство, мы. Как настоящие строители, должны посмотреть наш проект дома, чтобы знать точно, как его построить прочным и надежным. Верно, ребята? (да)
Обследование домика, распечатка цветная:
Воспитатель: Что есть у домика? (показывает на стены)
Дети: У домика есть стены.
Воспитатель: Из чего они сделаны? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков слева? справа? (по 2 кирпичика). Сзади? (один). Что у домика сзади? (окно). Что у домика сверху? (крыша). Из чего сделана крыша? (Из большого треугольника-й призмы). А здесь, впереди, что? (двери). Из чего сделаны они? (Двери сделаны из двух кирпичиков). (Если дети затрудняются в ответах, говорить самой и предложить повторить 1-2 детям).
Обратить внимание на цвет стен, крыши, подчеркнуть, что стены у домика одного цвета, крыша - другого.
Воспитатель: Дети, с чего вы начнете делать постройку?
(Сначала надо сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен).
- Самостоятельная работа детей (помогать в случае затруднений, задавать вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)
- Заключительная часть.
Воспитатель: Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Найдите самый прочный дом? Дом, в котором лошадке, овечке и петушку будет удобно жить. Почему ты так считаешь?
Воспитатель раздает фигурки животных детям, они обыгрывают постройки.
Воспитатель: А если звери захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное образовательное учреждения
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Шамсутдинова И.О.
Цель: формировать умение сооружать постройки дома по образцу из строительного материала, использовать детали разных цветов для создания построек; расширять знания детей о домах; формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, совершенствовать диалогическую речь.
Формировать умение сооружать постройку дома по образцу из строительного материала, используя детали разного цвета;
Продолжать развивать умение различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, призма);
Расширять знания детей о домах (общее строение и особенности);
Упражнять в умении образовывать прилагательные;
Вводная часть:
Слайд 2
Воспитатель:
- Где-то музыка звучит,
Кто - то в гости к нам спешит.
Тише, детки, посидите,
Нашу сказку не спугните!
На поляночке лесной
Стоял домик расписной.
Всех зверушек спрятать мог!
Что за домик? …….(Теремок!)
Основная часть:
Воспитатель: Дети, а что такое теремок?
Дети: Теремок - это домик.
Воспитатель: Ребята, скажите, все ли дома одинаковые?
Ответы детей: нет, не все дома одинаковые. Дома бывают разные
Слайды 3,4,5,6,7 (описание домов)
Воспитатель: Из какого строительного материала построен дом?
Если дом построен из (кирпича, дерева, стекла, глины) значит он какой?
Как называется дом, у которого 1 этаж? Как называется дом где много этажей?
Дети: одноэтажный, многоэтажный.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно дома. Что общего есть у всех домов?
Слайд 9
Ответы детей: У всех домов есть стены, окна, двери, крыша.
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Солнышко над ним сияет
Терем в гости приглашает
Воспитатель: Ребята, что случилось с теремком в сказке?
Дети: Теремок сломал медведь.
Воспитатель: Как мы можем помочь зверям?
Дети: построить новый дом зверям.
Воспитатель: посмотрите, какой я дом построила для животных. (показ образца постройки) Назовите детали, которые я использовала для постройки дома.
Дети: кубики, кирпичики, призма.
Воспитатель: Правильно, ребята, я использовала строительный материал кубики, кирпичики, призму. Сначала я положила 2 кубика, они будут внизу, на кубики расположила горизонтально кирпичик широкой стороной вниз, на этот кирпичик поставила вертикально 2 кирпичика узкой короткой стороной, эти кирпичики накрыла еще одним горизонтально широкой стороной, сверху поставила призму. Спереди внизу положила еще один кирпичик. Это будет крылечко.
Слайд 11
Воспитатель: Сколько кирпичиков вам понадобится для строительства дома? (5) Сколько кубиков вам понадобится? (2) Сколько призм вам понадобится? (1) Решите, какого цвета будет ваша постройка. Я вам предлагаю подойти к столу и взять для постройки дома для животных 5 кирпичиков, два кубика и 1 призму. (дети подходят к столу, выбирают детали для постройки)
Воспитатель: Каких деталей вы возьмете 2? (кубиков) Каких деталей вы возьмете 5? (кирпичиков) Каких деталей вы возьмете 1? (призму)
Прежде чем приступить к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.
Стоит в поле Теремок, на двери весит замок
(пальцы рук соединены домиком)
Как же нам замок открыть и зверей туда впустить.
(развести большие пальцы)
Это – зайчик, (указательные поднять, остальные сжать)
Это мышка, (средние – поднять, остальные сжать)
Это волк , (безымянные пальцы – поднять, остальные сжать)
Это лиса (мизинцы поднять)
Это мишка (руки у головы, пальцы согнуты)
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок (хлопать в ладони)
Воспитатель: Прежде чем приступить к постройке дома, проверьте всех ли детали вы взяли правильное количество. Аккуратно располагайте строительный материал при строительстве дома, чтобы постройка была прочной, а в доме уютно, надежно и тепло. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Проверьте, у всех ли получился дом как у меня?
Как много домов вы построили. Молодцы! Найдите самую аккуратную постройку. Найдите дом, в котором будет неуютно и опасно жить. Как вы думаете, почему в этом доме будет неуютно и опасно жить? Как можно отремонтировать этот дом?
Цель: развитие познавательной активности, творческого воображения.
Задачи.Формировать умение сооружать постройки дома по образцу.
Продолжатьразвивать способность различать строительные детали.
Расширять знания детей о домах.( общее в строении и особенности одноэтажных и многоэтажных домов).
Предварительная работа.
Рассматривание домов на улице ( чем они похожи и чем отличаются).
Ход деятельности.
В группу пришло электронное письмо со стройки. Ребята строителям нужна помощь. Они заболели и не могут построить дом.
В. Ребята, давайте посмотрим , что нам прислали? (картинки домов)
Посмотрите , дома бывают разными. А чем похожи дома? ( у всех домов есть стены, окна, двери, крыша) При просмотре помочь детям отметить общее в строении, особенности каждого дома (одноэтажные, многоэтажные, сказочные) Кто строит дома? Какие машины помогают строителям на стройке?
В.Я живу в многоэтажном доме. В моем доме много окон и подъездов.Я живу на пятом этаже.Кто еще живет в многоэтажном доме? На каком этаже вы живете ? Сколько подъездов в вашем доме?
Расскажи нам Маша в каком доме ты живешь. Кто еще хочет рассказать.
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх растопыриваем пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы
"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,
делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Конструирование.
Вызов интереса и постановка цели.
Сегодня предлагаю вам стать строителями и построить дом для сказочных жителей.Поможем строителям?
Обследование.
Посмотрите какой дом я построила.Дети называют части дома. Обратитьвнимание на перекрытие, на которое ставится крыша.
Из каких деталей состоят стены? (кубики и кирпичики)
Как расположены стены ? (сначала кирпичик, потом кубик, опять кирпичик , кубик и кирпичик)
Из чего сделано перекрытие? (из брусков, перекрытие лежит на стенах)
Из какого строительного материала сделана крыша? ( призмы)
Как расположены призмы , которые образуют крышу? (лежат на
перекрытии , друг около друга)
Вот какой дом мы будем с вами строить.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Что мы сначала построим? (стены)
Что будем строить потом , когда стены будут готовы.( крышу)
Что сначала нужно поставить?( перекрытие)
Анализ детских работ.
Как много домов вы построили.Кто будет жить в ваших домах?
Смотрите, пока мы строили дома сказочные жители сами к нам приехали, я сейчас вам раздам по одному жителю, и вы их заселите в свои домики.
Оценить 3813 0
Конспект НОД по конструированию
Разработала и провела:
I квалификационной категории
Стрельцова Елена Анатольевна
«Детский сад №67 И.В. Щелгачева
г. Березники 2017г.
уточнить знания детей о строении дома и его назначении;
познакомить детей с современной архитектурой города;
учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;
закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Методы и приёмы: сюрпризный момент,рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, предположение (гипотеза), мотивация деятельности, прогнозирование.
Оборудование и материалы
Место проведения: группа.
Возраст: 4-5 лет.
Ход совместной деятельности
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитательпредлагаетдетям разгадать загадку:
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
А к полночи стих и замер, смотрит тёмными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы.
Воспитатель: Что же это?
Воспитатель: Какой дом одноэтажный или многоэтажный?
Дети: многоэтажный.
2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации
Сюрпризный момент. Появление Робота, раздаётся стук в дверь.
Робот: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Робот: Ребята, я Робот и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. Вы согласны?
Дети садятся за столы.
Робот предлагает детям рассмотреть слайды с изображением зданий города. Проводится беседа о городе.
Робот: Какие здания вы видите на фотографии?
Дети: жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад – двухэтажное здание.
Робот: Как расположены здания и сооружения?
Дети: между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.
Робот: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?
Дети: магазин, аптека, почта, дома, детский сад.
Робот: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома?
Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят.
Робот: Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения?
Дети: красивые, прочные, устойчивые.
Робот: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете вдвоём, объединитесь в пары.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Постукивание кулачок об кулачок
Гномы строят новый дом.
Красят стену, крышу, пол.
Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью
Прибирают всё кругом.
Имитированные движения подметание пола
Мы к ним в гости придём
Шаг на месте
И подарки принесём.
Имитация вручения подарков
На пол мягкую дорожку,
Как-будто расстелают дорожку
Расстелив её к порожку.
Две подушки на диван,
Руки прислонить к щеке, как-будто спят
Мёду липового жбан.
Погладить живот
3 часть. Самостоятельная творческая деятельность
Воспитатель: Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (Робот помогает раздать детям схемы).
Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?
Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель и Робот оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей.
4 часть. Итог совместной деятельности
Воспитатель: Ну, вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке.
Расстановка готовых изделий для игры.
Воспитатель: Расскажите мне, какие здания вы построили?
Ответы детей
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?
Дети: поиграть.
Воспитатель: А можно мне и Роботу с вами поиграть?
Свободная деятельность детей.
уточнить знания детей о строении дома и его назначении;
познакомить детей с современной архитектурой города;
учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;
закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.
Ожидаемый результат: У детей сформировано доброжелательное отношение к друг другу в совместной деятельности.
Выводы: Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Как известно, теоретическому мыслительному анализу и синтезу предшествует практический анализ и синтез вещей в действии, то есть, формируясь сначала в практике, анализ и синтез затем становятся операциями теоретического мыслительного процесса. Именно поэтому столь серьезное значение имеет конструирование в детском саду.
Читайте также: