Конспект по конструированию в средней группе на тему дом

Обновлено: 05.07.2024

Материал: грузовик, фигурки животных, наборы конструктора среднего размера, кубики.

Ход НОД:

Игровая ситуация: раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Медведь-рукавичка)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да, медведь)

- Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?

Медведь: Верно, а как он называется?

Медведь: Правильно! А я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли петух, барашек и лошадь, просятся пожить у меня. А я их пустить не могу.

Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить зверей к себе в берлогу? (зимой медведь должен спать, а эти животные не спят, не живут в берлоге)

Воспитатель: А где могут жить эти животные? (они домашние, живут на ферме)

Медведь: Вот, верно, а может, и вы и им построите дома, я вам буду очень благодарен.

А сам я поеду обратно в лес, берлогу к зиме готовить!

(Грузовик с медведем уезжает.)

Воспитатель: Ну что, ребята, мы поможем медведю? (да)

Хорошо, но сначала, давайте разомнем наши ручки:

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

(Стучать кулаком о кулак)

Зверям домик мастерят.

Вот какой хороший дом,

Как все славно заживём.

(Вращать кисти рук)

Воспитатель: Вот наши пальчики готовы к работе. Но прежде чем начать строительство, мы. Как настоящие строители, должны посмотреть наш проект дома, чтобы знать точно, как его построить прочным и надежным. Верно, ребята? (да)

Обследование домика, распечатка цветная:

Воспитатель: Что есть у домика? (показывает на стены)

Дети: У домика есть стены.

Воспитатель: Из чего они сделаны? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков слева? справа? (по 2 кирпичика). Сзади? (один). Что у домика сзади? (окно). Что у домика сверху? (крыша). Из чего сделана крыша? (Из большого треугольника-й призмы). А здесь, впереди, что? (двери). Из чего сделаны они? (Двери сделаны из двух кирпичиков). (Если дети затрудняются в ответах, говорить самой и предложить повторить 1-2 детям).

Обратить внимание на цвет стен, крыши, подчеркнуть, что стены у домика одного цвета, крыша - другого.

Воспитатель: Дети, с чего вы начнете делать постройку?

(Сначала надо сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен).

  • Самостоятельная работа детей (помогать в случае затруднений, задавать вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)
  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Найдите самый прочный дом? Дом, в котором лошадке, овечке и петушку будет удобно жить. Почему ты так считаешь?

Воспитатель раздает фигурки животных детям, они обыгрывают постройки.

Воспитатель: А если звери захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения

Подготовила:

воспитатель 1 категории

Шамсутдинова И.О.

Цель: формировать умение сооружать постройки дома по образцу из строительного материала, использовать детали разных цветов для создания построек; расширять знания детей о домах; формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, совершенствовать диалогическую речь.

Формировать умение сооружать постройку дома по образцу из строительного материала, используя детали разного цвета;

Продолжать развивать умение различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, призма);

Расширять знания детей о домах (общее строение и особенности);

Упражнять в умении образовывать прилагательные;

Вводная часть:

Слайд 2
Воспитатель:

- Где-то музыка звучит,
Кто - то в гости к нам спешит.
Тише, детки, посидите,
Нашу сказку не спугните!
На поляночке лесной
Стоял домик расписной.
Всех зверушек спрятать мог!
Что за домик? …….(Теремок!)
Основная часть:
Воспитатель: Дети, а что такое теремок?

Дети: Теремок - это домик.
Воспитатель: Ребята, скажите, все ли дома одинаковые?

Ответы детей: нет, не все дома одинаковые. Дома бывают разные

Слайды 3,4,5,6,7 (описание домов)

Воспитатель: Из какого строительного материала построен дом?

Если дом построен из (кирпича, дерева, стекла, глины) значит он какой?

Как называется дом, у которого 1 этаж? Как называется дом где много этажей?

Дети: одноэтажный, многоэтажный.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно дома. Что общего есть у всех домов?
Слайд 9
Ответы детей: У всех домов есть стены, окна, двери, крыша.

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Солнышко над ним сияет

Терем в гости приглашает

Воспитатель: Ребята, что случилось с теремком в сказке?

Дети: Теремок сломал медведь.

Воспитатель: Как мы можем помочь зверям?

Дети: построить новый дом зверям.
Воспитатель: посмотрите, какой я дом построила для животных. (показ образца постройки) Назовите детали, которые я использовала для постройки дома.

Дети: кубики, кирпичики, призма.

Воспитатель: Правильно, ребята, я использовала строительный материал кубики, кирпичики, призму. Сначала я положила 2 кубика, они будут внизу, на кубики расположила горизонтально кирпичик широкой стороной вниз, на этот кирпичик поставила вертикально 2 кирпичика узкой короткой стороной, эти кирпичики накрыла еще одним горизонтально широкой стороной, сверху поставила призму. Спереди внизу положила еще один кирпичик. Это будет крылечко.
Слайд 11
Воспитатель: Сколько кирпичиков вам понадобится для строительства дома? (5) Сколько кубиков вам понадобится? (2) Сколько призм вам понадобится? (1) Решите, какого цвета будет ваша постройка. Я вам предлагаю подойти к столу и взять для постройки дома для животных 5 кирпичиков, два кубика и 1 призму. (дети подходят к столу, выбирают детали для постройки)

Воспитатель: Каких деталей вы возьмете 2? (кубиков) Каких деталей вы возьмете 5? (кирпичиков) Каких деталей вы возьмете 1? (призму)

Прежде чем приступить к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.

Стоит в поле Теремок, на двери весит замок

(пальцы рук соединены домиком)

Как же нам замок открыть и зверей туда впустить.

(развести большие пальцы)

Это – зайчик, (указательные поднять, остальные сжать)

Это мышка, (средние – поднять, остальные сжать)

Это волк , (безымянные пальцы – поднять, остальные сжать)

Это лиса (мизинцы поднять)

Это мишка (руки у головы, пальцы согнуты)

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок (хлопать в ладони)

Воспитатель: Прежде чем приступить к постройке дома, проверьте всех ли детали вы взяли правильное количество. Аккуратно располагайте строительный материал при строительстве дома, чтобы постройка была прочной, а в доме уютно, надежно и тепло. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Проверьте, у всех ли получился дом как у меня?

Как много домов вы построили. Молодцы! Найдите самую аккуратную постройку. Найдите дом, в котором будет неуютно и опасно жить. Как вы думаете, почему в этом доме будет неуютно и опасно жить? Как можно отремонтировать этот дом?

Цель: развитие познавательной активности, творческого воображения.

Задачи.Формировать умение сооружать постройки дома по образцу.

Продолжатьразвивать способность различать строительные детали.

Расширять знания детей о домах.( общее в строении и особенности одноэтажных и многоэтажных домов).

Предварительная работа.

Рассматривание домов на улице ( чем они похожи и чем отличаются).

Ход деятельности.

В группу пришло электронное письмо со стройки. Ребята строителям нужна помощь. Они заболели и не могут построить дом.

В. Ребята, давайте посмотрим , что нам прислали? (картинки домов)

Посмотрите , дома бывают разными. А чем похожи дома? ( у всех домов есть стены, окна, двери, крыша) При просмотре помочь детям отметить общее в строении, особенности каждого дома (одноэтажные, многоэтажные, сказочные) Кто строит дома? Какие машины помогают строителям на стройке?

В.Я живу в многоэтажном доме. В моем доме много окон и подъездов.Я живу на пятом этаже.Кто еще живет в многоэтажном доме? На каком этаже вы живете ? Сколько подъездов в вашем доме?

Расскажи нам Маша в каком доме ты живешь. Кто еще хочет рассказать.

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы

"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,

делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно

раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Конструирование.

Вызов интереса и постановка цели.

Сегодня предлагаю вам стать строителями и построить дом для сказочных жителей.Поможем строителям?

Обследование.

Посмотрите какой дом я построила.Дети называют части дома. Обратитьвнимание на перекрытие, на которое ставится крыша.

Из каких деталей состоят стены? (кубики и кирпичики)

Как расположены стены ? (сначала кирпичик, потом кубик, опять кирпичик , кубик и кирпичик)

Из чего сделано перекрытие? (из брусков, перекрытие лежит на стенах)

Из какого строительного материала сделана крыша? ( призмы)

Как расположены призмы , которые образуют крышу? (лежат на

перекрытии , друг около друга)

Вот какой дом мы будем с вами строить.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Что мы сначала построим? (стены)

Что будем строить потом , когда стены будут готовы.( крышу)

Что сначала нужно поставить?( перекрытие)

Анализ детских работ.

Как много домов вы построили.Кто будет жить в ваших домах?

Смотрите, пока мы строили дома сказочные жители сами к нам приехали, я сейчас вам раздам по одному жителю, и вы их заселите в свои домики.

Оценить 3813 0

Конспект НОД по конструированию

Разработала и провела:

I квалификационной категории

Стрельцова Елена Анатольевна

«Детский сад №67 И.В. Щелгачева

г. Березники 2017г.

уточнить знания детей о строении дома и его назначении;

познакомить детей с современной архитектурой города;

учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;

закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Методы и приёмы: сюрпризный момент,рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, предположение (гипотеза), мотивация деятельности, прогнозирование.

Оборудование и материалы

Место проведения: группа.

Возраст: 4-5 лет.

Ход совместной деятельности

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитательпредлагаетдетям разгадать загадку:

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит тёмными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

Воспитатель: Что же это?

Воспитатель: Какой дом одноэтажный или многоэтажный?

Дети: многоэтажный.

2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

Сюрпризный момент. Появление Робота, раздаётся стук в дверь.

Робот: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Робот: Ребята, я Робот и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. Вы согласны?

Дети садятся за столы.

Робот предлагает детям рассмотреть слайды с изображением зданий города. Проводится беседа о городе.

Робот: Какие здания вы видите на фотографии?

Дети: жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад – двухэтажное здание.

Робот: Как расположены здания и сооружения?

Дети: между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Робот: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

Дети: магазин, аптека, почта, дома, детский сад.

Робот: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома?

Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят.

Робот: Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения?

Дети: красивые, прочные, устойчивые.

Робот: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете вдвоём, объединитесь в пары.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Постукивание кулачок об кулачок

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол.

Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

Прибирают всё кругом.

Имитированные движения подметание пола

Мы к ним в гости придём

Шаг на месте

И подарки принесём.

Имитация вручения подарков

На пол мягкую дорожку,

Как-будто расстелают дорожку

Расстелив её к порожку.

Две подушки на диван,

Руки прислонить к щеке, как-будто спят

Мёду липового жбан.

Погладить живот

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

Воспитатель: Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (Робот помогает раздать детям схемы).

Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?

Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель и Робот оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей.

4 часть. Итог совместной деятельности

Воспитатель: Ну, вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке.

Расстановка готовых изделий для игры.

Воспитатель: Расскажите мне, какие здания вы построили?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети: поиграть.

Воспитатель: А можно мне и Роботу с вами поиграть?

Свободная деятельность детей.

уточнить знания детей о строении дома и его назначении;

познакомить детей с современной архитектурой города;

учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;

закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

Ожидаемый результат: У детей сформировано доброжелательное отношение к друг другу в совместной деятельности.

Выводы: Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Как известно, теоретическому мыслительному анализу и синтезу предшествует практический анализ и синтез вещей в действии, то есть, формируясь сначала в практике, анализ и синтез затем становятся операциями теоретического мыслительного процесса. Именно поэтому столь серьезное значение имеет конструирование в детском саду.

Читайте также: