Аппликация младшая группа животные холодных стран конспект

Обновлено: 16.05.2024

Цель: Дать детям первичные представления о животных Севера.

- познакомить детей с животными Севера;

- формировать представление о внешнем виде, среде обитания, питании животных Севера;

- закреплять употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей;

- помогать употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа родительного падежа (медведей, тюленей, песцов, моржей. оленей).

- развивать мышление, внимание;

- расширять словарный запас детей новыми словами "тюлень", "морж", "северный олень", "песец";

- развивать умение вести диалог, вовлекая детей в разговор во время просмотра слайдов.

- воспитывать любознательность и интерес к жизни северных животных.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая.

Оборудование: письмо от медвежонка Умки; мультимедийное оборудование, презентация "Животные Севера".

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Умка".

Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, сорока-белобока сегодня принесла нам письмо. Интересно, что там написано. Да это не просто письмо, а приглашение. А прислал нам его медвежонок Умка, он приглашает нас в гости и хочет познакомить со своими друзьями.

- Ребята, а кто такой Умка?

- А как вы думаете, где он живёт?

Д/и "Одеваемся на прогулку" (проговариваем последовательность одевания на прогулку, имитируем действия).

- Вот мы с вами оделись, теперь надеваем лыжи, берем в руки лыжные палки, встаём друг за другом и отправляемся в путь (имитируем движения лыжника):

Мы на лыжи встали,

Палки в руки взяли,

Как легко скользит нога.

- Вот мы с вами и приехали на Север. Присаживайтесь на льдины (стульчики), надо немного отдохнуть.

- Смотрите вот и Умка нас встречает. Ребята, Умка - это белый медвежонок, он хочет познакомить нас со своей мамой, медведицей.

- Посмотрите, какая медведица большая, у неё белая толстая шуба, которая защищает её от холода. Медведи хорошо плавают, в воде они охотятся: ловят рыбу, тюленей. Также медведь охотится и на птиц. Свои берлоги белые медведи делают в снегу.

- Это тюлень. У тюленя под шкурой очень толстый слой жира и поэтому он не боится холодов. Тюлень, как и медведь хорошо плавает. Питается тюлень рыбой.

- Это морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. У него на морде есть очень длинные клыки, направленные вниз. Питается морж рыбой, креветками, лангустами. С помощью своих клыков морж забирается на скалы или на льдины, ещё клыки помогают моржу защищаться от врагов.

- Этот зверёк похож на лисицу, только шуба у него белая. Он называется песец. Как вы думаете, зачем песцу белая шубка? Этот зверёк всеяден: он питается и ягодами, и маленькими мышками, и птицу может поймать, и рыбу. Живёт песец в норе.

- А это самое необходимое животное для людей, которые живут на Севере. Это северный олень. Северные олени живут рядом с человеком, большими стадами. Человек заботиться о них, а олень даёт им мясо и тёплые шкуры, из которых человек шьёт одежду. Северный олень питается мхом- ягелем.

- Не замерзли, ребята? Давайте согреемся.

Мы хлопаем руками:

Мы топаем ногами:

Машем мы руками,

- Ребята, а Умка хочет с нами поиграть.

Д/и "Детёныши животных" (7- 11 слайды)

Д/и "Много и один" (12 -16 слайды)

- Спасибо, тебе Умка. Очень было интересно, но нам пора возвращаться. Надеваем лыжи, встаём друг за другом, идём шаг в шаг, не отстаём.

Мы на лыжи встали,

Палки в руки взяли,

Как легко скользит нога.

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, где мы вами были? С какими животными познакомились? Кто вам больше всего понравился?

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г., Мозаика - Синтез.

Автор: Терехова Людмила Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: презентация
Тема: Аппликация "Животные холодных стран"
Раздел: дошкольное образование

Интеграция областей:
развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель:
сформировать у детей представление о животных холодных стран и их средой обитания.
Задачи:
 Образовательная: продолжать знакомить детей с животными холодных стран и их средой обитания.  Развивающая: развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, мышление детей, активизировать их речь, словарный запас; продолжать развивать мелкую моторику пальцев, закрепить навыки аккуратного наклеивания.  Воспитательная: воспитывать умение сочувствовать, желание помогать другим, интерес к аппликации.
Материал:
клей ПВА, салфетки, кисти, готовые картинки животных и ледников, ватман.

Оценить 3183 0

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы

Уракова Ольга Валентиновна.

Республика Марий Эл п.Суслонгер

Программное содержание:

-познакомить детей с новым приёмом аппликации в обрывной технике, передавая эффект объемной фигурки;

- формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет) ; расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание);

- развивать мелкую моторику; развивать чувство формы;

- расширять представления детей о животных, живущих на севере;

-развивать память, внимание, мышление;

- закреплять умение передавать своё отношение к животным в рассказах и продуктивной деятельности;

- воспитывать любовь и желание помогать животным.

Предварительная работа:

-рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных, живущих в различных климатических поясах;

- чтение художественной литературы о животных севера;

- беседы о жизни диких животных в природе.

-трафареты диких животных: белого медведя, моржа, оленя, картон;

-простой графитовый карандаш;

-листы белой , коричневой, серой бумаги;

-клей, ножницы, кисти, клеёнки, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на северный полюс, где очень холодно и редко кого встретишь. И все таки, там где вечные холода можно встретить животных. А вот каких животных, мы попробуем с вами отгадать с помощью загадок.

Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

Воспитатель: - А как называется детеныш медведя?

Ответы детей: - медвежонок, - медвежата.

Воспитатель: - Загадка №2

Два мощных имеет клыка, два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь, прилег отдохнуть толстый… (морж).

Воспитатель: - Загадка №3

Словно царскую корону, носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга. (Олень)

Воспитатель: - Ребята, а как называется детеныш оленя?

Ответы детей: - олененок.

-А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: БЕЛЫЙ МИШКА

Воспитатель: - Ребята, сегодня я познакомлю вас с новой техникой обрывной аппликации, и мы будем создавать объемные силуэты животных. У вас на столах лежат трафареты животных: белого медведя, оленя, моржа. Выберите себе животное и подберите соответствующий цвет бумаги. Затем переведите трафарет на картон и вырежьте силуэт животного. Далее возьмите бумагу нужного цвета (цвета шерсти животного) и отрывайте от нее полоски шириной 1-2 см. Обрывайте каждую следующую полоску на кусочки , схожие по размеру. Приклейте полученные кусочки бумаги на картон, заклеивая силуэт снизу вверх. Глазки выполните из пластилина. Животные готовы.

- Ребята, прежде чем начнем работать, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Воспитатель: - А теперь садимся на свои места и приступаем.

Индивидуальная работа детей.

АНАЛИЗ РАБОТЫ:

-Какие красивые животные у вас получились.

- нравятся ли вам ваши работы?

- у кого самая аккуратная работа?

- чья работа вам больше нравиться?

- С какими животными вы сегодня познакомились?

- В какой технике вы выполняли аппликацию?

- Какие вы молодцы! Мы разместим всех животных на стенде и покажем вашим мамам и папам.

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность. Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок. Про-должать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Картинка с пингвинами.

Раздаточный материал. Крылатки ясеня или клена, пластилин, синий картон (или компьютерный диск), кусочки белой кальки или пенопласта, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

У пингвиньего народа —

И в любое время года

Все пингвины ходят так:

Носят белые манишки,

Носят черные штанишки,

Носят очень куцый хвостик,

Носят очень длинный фрак.

Разделите детей на группы по 5–6 человек.

Предложите ребятам сделать по одному пингвину и объединить их в общую сценку. Нужно скатать круглую голову черного цвета и прикрепить ее к овальному туловищу. Крылья пингвинов можно сделать из крылаток клена (ясеня) или пластилина и прикрепить по бокам туловища, потом скатать и прикрепить маленькие коричневые шарики – лапы.

Сделанных пингвинов нужно объединить в общий сюжет, расположив их на куске пенопласта или кусочках белой кальки, приклеенных к синему картону. Пингвинов можно закрепить и на компьютерном диске – тогда получатся пингвины на льду. На диск можно наклеить вату, белый пух или кусочки пенопласта.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также: