Конспект по климату 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

Тип урока: комбинированный (обобщение и повторение по теме, формирование новых знаний).

Цели по содержанию:

  1. Образовательные: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы Земли; повторить термины и понятия, познакомить учащихся с основными факторами, определяющими климат Земли: географическим положением, солнечной радиацией, циркуляция атмосферы; продолжить формирование умения работать с климатическими картами.
  2. Развивающие: развитие таких мыслительных операций как: анализ, синтез, обобщение, выделение главного, сравнение сопоставление. Развитие следующих УОУН: устная речь (диалог и монолог), развитие творческих способностей.
  3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности, коллективизма и самостоятельности, уверенности в своих силах.

Формы организации учебной деятельности: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: карты атласа: климатическая; климатические пояса Земли; настенная климатическая карта; карточки “Географического лото”, физическая карта полушарий, раздаточный материал к практической работе для каждого учащегося. Электронная презентация “Климатообразующие факторы”

1 Организационный момент.

2. Основная часть.

– Обобщение, систематизация знаний. (Географический диктант, игра “Домино”.)
– Изучение нового материала (схема климатообразующие факторы).

3. Закрепление изученного. (Выполнение практической работы.)

4. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание: мини – проект “Атмосфера Земли”.

Я рада всех приветствовать в кабинете география! Надеюсь, что гостям будет не скучно на сегодняшнем уроке, а для ребят он будет интересным и познавательным. Мне хотелось бы урок начать стихотворением. Прошу Вас внимательно слушать и если вы со мной согласны громко сказать – да ! Если не согласны – нет !

Что такое атмосфера?
Может, это литосфера? – Нет !
Может, это гидросфера – Нет !
Может, это просто точка? – Нет !
Значит, это оболочка? –Да !
Из чего она? Из камня? – Нет !
Состоит из смеси газов? – Да !
Той, что воздухом зовут,
Они жизнь для нас дают!
У Земли он очень плотный
И тяжелый он на вес,
Но чем выше, это точно,
Воздух там разрежен весь.
В чем причина? Что за диво?
Что ты там не говори, но внизу на воздух мирно
Давят верхние слои.
В атмосфере выделяют –
Посчитайте: раз, два, три –
Тропосферу, стратосферу,
Ну и верхние слои.
Тропосфера – самый нижний!
В ней туман и облака,
Там невидимо, неслышно
Происходят чудеса.
В ней погодные явленья
Происходят каждый день
Гром и молния, осадки
Формируются подчас
Здесь летают пыль и копоть,
Здесь, чем выше, – холодней !
Пар и 80% воздуха –
Все содержится здесь в ней
И значительна роль атмосферы
Для Земли и для жизни людей,
Ведь такая воздушная сфера
Защищает от многих вещей
От мороза ли темною ночью
От перегрева в солнечный день
От паденья на Землю точно
Самых разных космических тел
Выполняя защитную функцию,
Атмосфера нам воздух дает.
Значит вывод верный,
Но грустный
Человек без нее не живет!

Атмосфера климаты Земли” одна из самых сложных и важных в изучении географии.
Без знаний о климатических процессах происходящих в атмосфере, нельзя понять особенности океанов, материков. Климат определяет интенсивность всех процессов, происходящих на Земле.
Наша задача сегодня повторить и систематизировать знания о планетарных закономерностях распределения тепла, влаги, господствующих ветрах, об образовании и размещении климатических поясов, а также познакомиться с климатообразующими факторами.

Задание № 1. Географический диктант. Работаем по вариантам. Затем меняемся заданиями и производим взаимопроверку. Приложение 1.

Задание № 2. На повторение темы “Атмосфера Земли” составлена игра “ Домино”. Поработайте пожалуйста командами. Участники , которые быстро и правильно собирут карточки игры, получат дополнительные баллы. Приложение 2.

Перед выполнением практической работы предлагаю Вам посмотреть презентацию “Климатообразующие факторы”. Приложение 3.

Задание № 3. На основе презентации, текста учебника составьте в тетради схему “Климатообразующие факторы”.

Задание № 4. Практическая работа.

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климати-ческом поясе.

Используя карты атласа, заполните таблицу и сделайте вывод о различиях климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе:

Вариант 1. Сравнение климата полуострова Флорида и полуострова Калифорния.

Вариант 2. Сравнение климата полуострова Аляска и полуострова Лабрадор.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по географии 7 класс

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ КЛИМАТА. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА И ТИПЫ КЛИМАТА.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ КЛИМАТА ЮЖНОЙ АМЕРИКИ ПО КЛИМАТИЧЕСКИМ ДИАГРАММАМ.

Цель: сформировать представление об общих признаках климата Южной Америки; способствовать пониманию влияния основных климатообразующий факторов, размещение климатических поясов и областей; совершенствовать практические умения и навыки характеризовать климат по картам атласа и климатическими диаграммами; сравнивать климат материков; формировать умение анализировать, выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать чувство дисциплинированности, исполнительности, настойчивости.

Оборудование: климатическая карта Южной Америки, физическая карта Южной Америки, учебники, атласы, шаблоны, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ожидаемые результаты: учащиеся смогут характеризовать типы климата по климатической карте и климатическим диаграммам, объяснять особенности распределения температур и осадков; приводить примеры климатических поясов, показывать их на карте.

I. Организационный МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Один ученик выходит к карте, другие задают ему вопросы по объектам географического положения и рельефа Южной Америки.

Назовите основные формы рельефа Южной Америки.

Чем обусловлены особенности их размещения?

В чем причины многообразия и богатства полезных ископаемых Южной Америки?

Природный компонент является следующим в плане изучения природы материка?

Что такое климат? Назовите основные климатообразующие факторы.

III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вспомним характерные особенности климата материков, исследованные ранее.

Африка-самый жаркий материк Земли, Австралия-самый сухой. Названные признаки обусловлены прежде всего географическим положением материков, что является причиной поступления солнечного тепла, особенности циркуляции воздушных масс и характером подстилающей поверхности.

Вспомните особенности географического положения Южной Америки и сделайте предварительные выводы о главных признаках климата материка.

Для того что подтвердить или опровергнуть ваши ответы, рассмотрим влияние главных факторов на формирование климата Южной Америки и сравните полученный результат с климатическими особенностями Африки и Австралии.

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Анализ проявления главных климатообразующих факторов

Работа с мультимедийной презентацией, климатической картой и климатическими диаграммами в учебнике.

Задача. По климатической карте и климатическим диаграммам Южной Америки установите:

а) температуру января и июля в экваториальных, тропических и умеренных широтах материка;

б) количество осадков на равнинах и на западном побережье вышеупомянутых широт;

б) направления господствующих ветров;

Отметьте определенные показатели на шаблоне в тетради. Сделайте выводы относительно общих особенностей климата материка.

Анализ климатической карты Южной Америки свидетельствует, что среднемесячные температуры января и июля на равнинных просторах материка изменяются в пределах от +16 до + 24 °С. На юге материка средние температуры июля — самого холодного месяца в южном полушарии — снижаются до +8 °С.

Наибольшее количество осадков получают Наветренные склоны Анд (более 5000 мм), Амазонская низменность и восточные склоны Гвианского и бразильского плоскогорий (2000-3000 мм), западное побережье умеренных широт (более 3000 мм).

Такой режим увлажнения обусловлен прежде всего особенностями циркуляции атмосферы над континентом. Большая часть Южной Америки находится под влиянием пассатной циркуляции обоих полушарий. Пассаты, приходящие с Атлантического океана, несут большое количество влаги — более 2000 мм в год. Они свободно продвигаются вглубь материка благодаря равнинному рельефу. Насыщению влагой воздушных масс из Атлантики способствуют теплые течения-Гвианская и бразильская.

На климат южной части материка, расположенной в умеренных широтах, влияют западные ветры из Тихого океана, которые также приносят много влаги. Но на западе континента их продвижение задерживают Анды. Поэтому значительное количество осадков получают прибрежные районы и западные склоны Анд: 2000-3000 мм в год.

По сравнению с Африкой и Австралией, пустынные территории в Южной Америке занимают небольшие площади. Однако именно здесь сформировалась строжайшая пустыня мира-Атакама, которая получает всего около 10 мм осадков в год.

Задача. Укажите факторы, обусловившие формирование пустыни Атакама. Какие пустыни на других материках сформировались благодаря аналогичным факторам?

Вывод 1. Значительная часть материка получает много тепла, однако в Южной Америке не так жарко и нет таких обширных сухих территорий, как в Африке и Австралии. Южная Америка-самый влажный материк Земли, что обусловлено господствующим влиянием влажных пассатов из Атлантики.

2. Климатические пояса и типы климата

Работа с картой климатических поясов

Большая часть территории Южной Америки находится в экваториальном, субэкваториальном, тропическом и субтропическом климатических поясах. Только юг материка лежит в умеренном поясе. На территории материка сформировались следующие типы климата:

- экваториальный (теплый и влажный в течение всего года);

- субэкваториальный (теплый с влажным летом и сухой зимой);

- тропический (континентальный в центре и на западе, морской на востоке);

- субтропический (с влажной зимой и сухим летом);

- умеренный (морской на западе, континентальный на востоке).

Анализ схемы высотной поясности Анд

Высокогорный климат Анд очень разнообразен. Формирование климатических поясов гор зависит как от их географической широты и высоты местности над уровнем моря.

Вывод 2. В отличие от Африки все климатические пояса Южной Америки, кроме субэкваториального, сменяют друг друга только в направлении на юг от экватора.

V. закрепление изученного материала

Установите, каким типам климата соответствуют климатические диаграммы, приведенные в учебнике (на слайде). Установите показатели и укажите характерные признаки каждого типа климата и укажите территории, на которых он распространен. Результаты занесите в таблицу.

Характерные признаки, показатели

Задача. Сравните набор и расположение климатических поясов Южной Америки и Африки. Определите, какие пояса повторяются; какие климатические пояса есть в Южной Америке, но отсутствуют в Африке. Объясните причины разногласий.

VI. ИТОГ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ

Оправдались ли ваши предположения в начале урока относительно общих признаков климата Южной Америки?

Что нового узнали и чему научились сегодня на уроке?

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Проработать соответствующий параграф учебника.

2. Поразмышлять над вопросом: как изменился бы климат Южной Америки, если бы Анды сформировались на востоке?

3. По желанию: с помощью интернет-ресурсов провести исследование и выяснить, как люди, живущие в пустыне Атакама (около 1 млн человек!), решают проблемы водообеспечения и какими видами хозяйственной деятельности занимаются.


Погода и климат

Климат — многолетний режим погоды, характерный для данной местности. Климат, в отличие от погоды характеризуется устойчивостью. Ему свойственны не только метеорологические элементы, но и повторяемость явлений, крайние сроки их наступления, значения всех характеристик.

Можно выделить основные группы климатообразующих факторов:

  1. географическая широта места , т. к. от нее зависит угол наклона солнечных лучей, а значит количество тепла;
  2. циркуляция атмосферы – преобладающие ветры приносят определенные воздушные массы;
  3. океанические течения ;
  4. абсолютная высота места (с высотой температура понижается);
  5. удаленность от океана – на побережьях, как правило, менее резкие перепады температур (дня и ночи, сезонов года); больше осадков;
  6. рельеф (горные хребты могут задерживать воздушные массы: если влажная воздушная масса встречает на своем пути горы, она поднимается, охлаждается, влага конденсируется и выпадают осадки);
  7. солнечная радиация (основной источник энергии всех процессов).

климат таблица

Климат, как и все метеорологические элементы, зонален. Выделяют:

  • 7основных климатических поясов — экваториальный, по два тропических, умеренных, полярных,
  • 6 переходных — по два субэкваториальных, субтропических, субполярных.

В основу выделения климатических поясов положены типы воздушных масс и их перемещение. В основных поясах в течение года господствует один тип воздушной массы, в переходных поясах типы воздушных масс меняются в зависимости от времени года и смещения зон атмосферного давления.

Воздушные массы

Воздушные массы – большие объемы воздуха тропосферы, обладающие более или менее одинаковыми свойствами (температура, влажность, запыленность и т. п.). Свойства воздушных масс определяются территорией или акваторией, над которой они формируются.

Характеристики зональных воздушных масс: экваториальные – теплые и влажные; тропические – теплые, сухие; умеренные – менее теплые, более влажные, чем тропические, характерны сезонные различия; арктические и антарктические – холодные и сухие.

Внутри главных (зональных) типов ВМ существуют подтипы – континентальные (формирующиеся над материком) и океанические (формирующиеся над океаном). Для воздушной массы характерно общее направление перемещения, но внутри этого объема воздуха могут быть разные ветры. Свойства воздушных масс изменяются. Так, морские умеренные воздушные массы, переносимые западными ветрами на территорию Евразии, при движении на восток постепенно прогреваются (или охлаждаются), теряют влагу и превращаются в континентальный умеренный воздух.

Климатические пояса

Экваториальный пояс характеризует пониженное атмосферное давление, высокие температуры воздуха, большое количество осадков.

Тропические пояса характеризуют высокое атмосферное давление, сухой и теплый воздух, незначительное количество осадков; зима холоднее лета, пассаты.

Умеренные пояса характеризуют умеренные температуры воздуха, западные переносы, неравномерное распределение осадков в течение года, ярко выраженные времена года.

Арктический (антарктический) пояс характеризуют низкие среднегодовые температура и влажность воздуха, постоянный снежный покров.

В субэкваториальный поясе летом приходят воздушные экваториальные массы, лето жаркое и сухое. Зимой приходят воздушные тропические массы, поэтому тепло и сухо.

В субтропическом поясе летом тропический воздух (жарко и сухо), а зимой — умеренный (прохладно и влажно).

В субарктическом поясе летом господствует умеренный воздух (тепло, много осадков), зимой — арктический воздух, делающий ее суровой и сухой.

Климатические области

Климатические пояса меняются от экватора к полюсам, т. к. изменяется угол падения солнечных лучей. Это в свою очередь определяет закон зональности, т. е. изменение компонентов природы от экватора к полюсам. Внутри климатических поясов выделяют климатические области – часть климатического пояса, обладающая определенным типом климата. Климатические области возникают вследствие влияния действия различных климатообразующих факторов (особенностей циркуляции атмосферы, влияния океанических течений и т. п.). Например, в умеренном климатическом поясе Северного полушария выделяют области континентального, умеренно континентального, морского и муссонного климатов.

Морской климат обладает высокой влажностью, большим количеством годовых осадков, малыми амплитудами температур. Континентальный — мало осадков, значительная амплитуда температур, выраженность времен года. Муссонный характеризует влияние муссонов, влажное лето, сухая зима.

Роль климата.

Климат оказывает большое влияние на многие важнейшие отрасли хозяйственной деятельности и жизнь человека. Особенно важно учитывать климатические особенности территории при организации сельскохозяйственного производства. Сельскохозяйственные культуры могут давать высокие устойчивые урожаи только в том случае, если они размещены в соответствии с климатическими условиями территории.

Все виды современного транспорта в очень большой степени зависят от климатических условий. Штормы, ураганы и туманы, дрейфующие льды затрудняют судоходство. Грозы и туманы затрудняют, а иногда и становятся непреодолимым препятствием для авиации. Поэтому безопасность движения морских и воздушных кораблей в значительной мере обеспечивается прогнозами погоды. Для бесперебойного движения железнодорожных поездов зимой приходится бороться со снежными заносами. Для этого вдоль всех железных дорог страны посажены лесополосы. Движению автотранспорта мешают туманы и гололед на дорогах.

Природа и климат

Когнитивная технология обучения предполагает деление изучаемого материала на декларативную и процедурную информацию. На данном уроке сочетается то и другое. Декларативная информация: факты, явления, понятия темы. Процедурным компонентом урока здесь является обучение учащихся формулированию новых понятий, умению находить существенные признаки понятий, умение работать с текстом учебника, а также составлять описание климата и определять тип климата по определенным признакам.
Тема: Климат. Климатические пояса.

3. Научиться выявлять причинно-следственные связи между понятиями и выстраивать логическую цепочку рассуждений на их основе.

Форма работы: эвристическая беседа с элементами практической поисковой деятельности учащихся по группам.

Группа 1. Учащиеся с низким уровнем интеллекта. Группа 2. Учащиеся со средним уровнем интеллекта. Группа 3. Учащиеся с высоким уровнем интеллекта.

1.Опрос по предыдущей теме = входная диагностика для изучения нового материала. Для этого используются индивидуальные карточки.

2. Изучение нового материала:

Так как в учебнике Душиной И.В материал темы изложен очень четко и понятно, то группа сильных учеников может самостоятельно изучать новый материал по тексту и использование ЭОР, а учитель работает со слабыми и средними учениками вместе.

Беседа(вход в тему)

1.Что означает климат с греческого? (наклон)

2. О каком наклоне идет речь? ( о наклоне солнечных лучей)

3.Всюду ли на Земле одинаковый климат? Почему?

Учащиеся закрепляют умение давать определение понятий по схеме, указанной в инструкции.(прил.1)

Рассмотрим характерные черты каждого типа климата. Перед вами текст учебника карты атласа. Сформулируйте и запишите особенности типов климата? (по инструкции прил.2)
В течение всего урока:

Задание1: Рассмотрите рис.21 в учебнике (Рисунки в учебнике дополняются таблицами-иллюстрациями медиапроектора.). Какие факторы формируют климат Земли) Запишите в виде граф - схемы в тетрадь.

Очень важно сформировать у учащихся умение перерабатывать и оформлять полученную информацию в виде рисунков, граф-схем, семантической цепи, т. е. умение перекодировать информацию. Это позволяет лучше осмысливать и усваивать информацию.

Задание 2: Постройте логическую цепочку, расставив в правильном порядке следующие понятия ( на карточках): (Можно построить несколько цепочек, вызывая к доске несколько учеников и переставляя карточки с понятиями.)

Удален от океана

Задание 3: Прочтите текст учебника на странице36-38, подчеркните в тексте отчего зависит распределение тепла и влаги на Земле. Составьте таблицу, соотнеся пояса давления и осадки.

На данном этапе мы учим ребят - работать с текстом. Это - тоже, пример задания на перекодирование информации из текстовой - в табличную форму.

Назовите типы климата, которые встречаются в экваториальной, тропической, умеренной, арктической областях? Дайте их характеристику используя таблицу.

Задание 4:Рассмотрите рис 95, стр. 241 что вы в нем видите? Можно ли определить тип климата по диаграмме. Прочтите в учебнике на странице 41-42о том, какими свойствами обладают климатические пояса. Установите зависимость, как ведут себя климатические пояса зимой и летом в северном и южном полушарии.

На протяжении всей работы с текстом на уроке учащиеся отвечают на два главных вопроса:

2.При каких условиях они образуются?

Все ВМ перемещаются. Просмотрите фрагмент движения воздушных масс и объясните причины движения ВМ.

Просмотр видеосюжета воспринимался учащимися не как развлечение на уроке, а как еще один источник информации. В данном случае ребята не смогут найти конкретный ответ на вопрос, но такого рода задание приучит их вырабатывать свое мнение по спорным вопросам и нацелит на более внимательный просмотр сюжета.

Первичная диагностика усвоения материала: Карточки с заданиями 1,2,3,4,5 распределяются между учащимися по степени сложности.

В качестве коррекции и повторной проработки усвоенного материала предлагается практическая работа по описанию типов климата и климатообразующих факторов.
Задание 4: 1 группа: Перед вами карточки и атлас климатических поясов Земли, установите соответствие: Джакарта, Сеул, Мельбурн, Кейптаун, Каир, Санкт-Петербург, Рио- де- Жанейро, Шанхай.

2 группа: Задание то же, что и у 1группы, но нужно определить не только тип климата, но и дополнительно факторы влияющие на их формирования, а также их влияние на хозяйственную деятельность. (то что будут изучать на следующем уроке.

3 группа: Учащиеся рассматривают две территории находящиеся в одном климатическом поясе, но имеющие разные типы климата и объясняют причины влияющие на них. Только подробное изучение климатообразующих факторов позволит им сделать правильные выводы.

Домашнее задание: Слабая группа - читает и пересказывает п.7,8.(задание на воспроизведение) Средняя группа - готовит дополнительный материал о влиянии климата на хозяйственную деятельности человека. Сильная группа получает усложненное задание установить зависимость между типами климата, почвами и природными зонами и сделать вывод.

Вставьте пропущенные слова:

Распределение тепла и влаги на Земле зависит от…………………… и вращения……………
В экваториальных широтах воздух ……………и возникают…………….потоки воздуха, а полярных широтах воздух……………,он содержит………..влаги Основная причина изменения климата это перемещение………………Одни приносят…………., другие……………….Причина движения воздуха разница……………на разных участках Земли.

Установите соответствие между признаками и климатическими поясами:

1.Характерно четыре времени года а) экваториальный

2.Постоянно жарко и влажно б)субтропический

3.Характерно два сезона: сухой зимой в) тропический

и влажный летом

4. Постоянно жарко и сухо г)умеренный

Перечислите признаки климатических поясов, по которым составляется их описание:

Исключите в тексте лишнее словосочетание и объясните почему вы его исключили:


  1. Воздушные течения, ГП, климатический пояс, подстилающая поверхность, высота Солнца над горизонтом.
  2. экваториальный пояс, арктический пояс, субэкваториальный пояс, умеренный пояс

  3. Средняя температура января, годовое количество осадков
    Средняя температура июля, коэффициент увлажнения, господствующие ветры.
    Задание 3.

1. разница атмосферного давления. 2. неравномерное прогревание воздуха 3. ветер.

Примеры по карте.

Пониженное атмосферное давление, большой угол падения солнечных лучей

Влажно и жарко постоянно

Большие Зондские острова, Центральная часть Африки

Давайте вспомним процедуру определения понятий из курса 6 класса:

.Во-первых, определяя содержание географического понятия, мы всякий раз находили, частью какого более широкого по смыслу термина оно является, то есть что это такое: карта- изображение земной поверхности…; меридиан - воображаемая линия…; нулевой меридиан - один из меридианов….

Во-вторых, мы находили, какими существенными признаками это понятие отличается от других.

В-третьих, делаем вывод.

Определение понятия можно построить по следующей схеме:

Инструкция описания климата:


  1. Название.

  2. Элементы климата

  3. Температуры января, июля.

  4. Осадки.

  5. Преобладающие ВМ.

  6. Господство на территории.

  7. Сезонность.

  8. География распространения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею".

Конспект классного часа "Земля отцов-моя земля".

Данный материал содержит конспект классного часа "Земля отцов-моя земля".

Конспект урока "Климат и внутренние воды Мостовского района."

Данный конспект урока может использоваться при ведении регионального компонента в 8 классе.

Цели урока: Выявить особенности климата ВО, закономерности формирования и распределения его элементов по территории. Развивать умение самостоятельно добыват.

Презентация Тема урока: Климат Евразии.7 класс

. Климатические пояса (арктический, субарктический, умеренный делится на сектора – морской, умеренно континентальный, резко континентальный и муссонный; субтропический – средиземноморский, высок.

Проблемное обучение на уроках географии. План конспект урока "Климат России" с презентацией

В данном материале используется технология проблемного обучения. На заключительном уроке по теме "Климат России ребята получают письмо, где к ним обращается администрация села в помощи дать харак.


Конспект урока "Климат Восточной Сибири"

Конспект урока "Климат Восточной Сибири" для курса 8 класса"География России. Природа". Поставлена цель:Образовательная: Выявить отличительные признаки климата Восточной Сибир.

Читайте также: