Конспект по изо зима

Обновлено: 07.07.2024

-учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2. Развивающая:

- развивать умение удачно располагать изображение на листе, рисовать гуашью, восковыми мелками;

- развивать творческое воображение;

3. Воспитательная:

-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная

Методы: беседа, показ.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мольберт, репродукции картин с изображением зимы, мячик-снежок

Раздаточный: гуашь белого цвета, гуашь синего и сиреневого цвета (разведенная с водой); листы бумаги А4, губка, ватные палочки.

Технические средства обучения: проигрыватель.

Техника: Рисование восковыми мелками, гуашью и ватной палочкой.

Предварительная работа:

Обогащение и активизация словаря:

Характеристика зимы: Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Ход занятия:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Крепче за руки возьмёмся,

И друг к другу повернемся,

Улыбнемся, шире круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие, давайте с ними поздороваемся.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении?

Воспитатель: Да вы правы, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель:

У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите зимние месяцы

Детей: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: В какие игры больше всего любят играть дети зимой?

Дети: в снежки

Ответы детей:

Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. Пожалуйста, садитесь на стулья.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Много голубого цвета, белого, холодных тонов.

Воспитатель: Как думаете, какой здесь изображен день?

Дети: солнечный, морозный

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: потому что небо голубое, оно бывает зимой только в мороз

Воспитатель: Правильно. Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым.

Дети:Грустную, печальную и т.д.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Воспитатель: Зима как-то непривычно изображена здесь – холодно, невзрачно. Какое-то все серое и неуютное.

Воспитатель: Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Попробуем?

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычной техникой рисования. Мы будем рисовать восковыми мелками и красками, а так же ватными палочками. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

(на первом этапе рисования мы будем изображать пейзаж. Обратите внимания на те деревья, которые ближе к вам они большие, а те которые далеко, они маленькие. Давайте вспомним как правильно рисовать деревья. У деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки. А как расположены ветки у ели. У ели ветки расположены вниз и немного в стороны . А еще можно нарисовать кустарники. Так как мы рисуем зимний пейзаж то должны отобразить сугробы и снег на деревьях.

На втором этапе мы будем тонировать лист бумаги губкой используя голубую и сиреневую краску. С начало затонируем голубой краской верх и низ листа, а потом сиреневой середину листа.

На третьем этапе мы будем рисовать падающий снег, для этого мы используем ватные палочки ).

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию давайте разомнемся:

Физкультминутка Зима

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места (Дети берут стульчики и проходят за столы)

6.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель следит за выполнением работы.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята сколько замечательных картин с изображением зимы у нас получилось. Варя я предлагаю тебе выйти и выбрать ту картину, какая тебе понравилась и рассказать о ней. ( Вызвать двух детей)

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно

Цель: художественно-эстетическое развитие средствами и методами изобразительного искусства.

Задачи:

  • закреплять знания детей о зиме, как о времени года;
  • расширять представления о пейзаже, об основах перспективы (дальше, ближе);
  • формировать умение рисовать пейзаж по представлению;
  • закреплять технику цветосмешения;
  • упражнять в совершенствовании техники рисования гуашью.
  • развитие познавательной деятельности.
  • развивать изобразительные способности и творческую активность.
  • воспитывать сенсорную культуру, художественный вкус, эстетическое чувство и понимание прекрасного, интерес и любовь к искусству.

Оборудование:

Демонстрационный материал: образцы фона (подмалевка), листы бумаги для показа приемов рисования дерева, ели.

Материал: ребристые карандаши, альбом, гуашь, стакан-непроливайка для воды, мягкие круглые кисти № 1, 3, жесткие плоские кисти № 3, тканевые салфетки;

Методы и приемы: художественное слово, показ, образец педагога, повторный показ, указание, беседа.

Предварительная работа: Наблюдение за природой.

Ход урока

- Для того, чтобы узнать, что мы с вами будем сегодня рисовать отгадайте загадку:

Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой).

- Молодцы, так что же мы будем сегодня рисовать?

2. Беседа о зиме

- Давайте с вами вспомним, что вы видели на улице?

Какое было небо? Солнце? Снег? Деревья? Были ли зеленые деревья? Как они называются? Что лежало на ветках деревьев?

- А теперь давайте посмотрим фотографии зимней природы. Что вы видите на первом фото? Какое небо? Какой снег? Чем покрыты ветки берез? (аналогично остальные фото).

- Красивое время года зима? В чем ее красота?

3. Беседа о зимних пейзажах в творчестве художников

-Красота зимней природы всегда привлекала художников. Многие из них изображали ее на своих пейзажах.

- Что такое пейзаж? Давайте рассмотрим некоторые из них.

4. Тонирование листа бумаги (подмалевок)

- Для того чтобы картина была красивой, нам надо сделать подмалевок, сделать красивый фон для нашей картины. Давайте вспомним, как это делается. (ответы детей).

5. Физминутка

- Пока будут сохнуть основы для наших пейзажей, давайте немного отдохнем. Встаньте из-за парт и возьмите в руки карандаши для массажа. Вытяните руки вперед и покатайте карандаш между ладонями. То же самое подняв руки вверх. Повернитесь влево и покатайте карандаш по левой руке. То же самое вправо. Сядьте. Положите карандаши. Погладьте свои ладони и встряхните ими.

6. Повторение приемов рисования дерева и ели

- А сейчас давайте вернемся к нашим картинам. Если это пейзаж, то, что мы с вами будем рисовать? Какие деревья зимой, какой цвет нам понадобиться? Как получить коричневый цвет? Давайте вспомним, как рисуют дерево? Кто может показать? (Показ ребенка с комментированием своих действий).

7. Рисование пейзажей

- А теперь подумайте, какие деревья будут на вашем рисунке, будут ли у вас ели? Положите ли вы снег на ветви деревьев? Будут ли тропинки?
Расскажите о своих будущих работах.

- Приступайте к рисованию. А волшебное зимнее настроение вам поможет создать музыка П.И.Чайковсого.

8. Итог занятия

Педагог благодарит детей, отмечает, что все постарались, как настоящие художники-пейзажисты и создали неповторимые рисунки, предлагает разместить детские пейзажи на доске.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ «УСТЬ-КЯХТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ

Конспект урока

Выполнила: Джирингова Флюра Гамидовна

Конспект урока

1) Дата : 7 февраля 2015

2) Название учебной дисциплины : изобразительное искусство

3) Вид занятий : рисунок на тему

4) Тип урока : комбинированный

6) Цели урока :

- образовательная : способствовать формированию изобразительных умений и навыков;

- развивающая : развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от красоты природы;

- воспитательная : воспитывать у детей любовь к природе.

7) Задачи урока : Учить детей отражать впечатления полученные

при наблюдении зимней природы , использовать полную гамму красок для передачи зимнего колорита .

- Личностные : навыки организации рабочего места; осознание своих творческих возможностей; развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.

- Познавательные : умение делать обобщения, сравнения; умение анализировать представленные работы и давать им характеристику.

- Коммуникативные : умение обмениваться мнениями, слушать учителя.

- Регулятивные : осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

9) Оборудование :

- для учителя : репродукция художественных произведений, наглядный образец, компьютер, интерактивная доска, проектор.

- для учащихся: альбом, краски, кисточки, карандаши, ластик, точилка, палитра, салфетка, баночка с водой.

10) План урока:

Этапы урока

Содержание учебной работы

Деятельность учащихся

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Тихо сядут девочки,

Еще тише сядут мальчики.

- Для сегодняшнего дня вам необходимо: альбом, краски, кисточки, карандаши, ластик, точилка, палитра, салфетка, баночка с водой.

Цели: выявить у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы; помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии; развивать эстетическое воображение к действительности, фантазию и умение творчески изображать формы растительного мира.

ВложениеРазмер
urok_izobrazitelnogo.docx 20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства

Тема: Зимний пейзаж

Цели: выявить у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы; помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии; развивать эстетическое воображение к действительности, фантазию и умение творчески изображать формы растительного мира.

Оборудование: рисунки, фотографии, репродукции с зимними пейзажами, альбомные листы с готовым фоном, краски, кисточки, карандаши, ватные палочки, салфетки.

I. Организационный момент.

Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина.

Будь внимательным, дружок!

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

II. Введение в тему урока.

- Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь.

-всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы кусты и травы: Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озёра и реки. Снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день такой короткий.

- О каком времени года эти строки?

- А у А.С.Пушкина про зиму есть замечательное стихотворение, послушайте.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки – зимы.

- Когда можно сказать, что зима наступила?

- Слушая, каждый из вас, наверное, представил какую-то зимнюю картинку.

- Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

  • - Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку – зимний пейзаж.

- А что такое пейзаж? Это картины о природе, о временах года.

Значит, вы будете художниками-пейзажистами, и каждый нарисует свой зимний пейзаж.

  • - Что-то холодом повеяло. Да это же промчалась Зимушка-зима.

- Хотите полететь вслед за ней?

- А для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова.

Самба-мамба, милки вэй.

- Вот мы и в гостях у Зимушки-зимы. Снимайте свои шапки-невидимки скорей и осмотритесь вокруг.

- Мы с вами попали в сказочный лес.

- Посмотрите на рисунки, фотографии и репродукции с картин художников.

Как красивы деревья, изображенные на них.

- Что лежит на пушистых ветках? (снежная кайма – это снежная полоска по краю ветки)

- На полянке такие снежные березки, опушенные инеем, они похожи на девушек в белых нарядах из кружева. Березки, как будто танцуют под красивую, спокойную музыку.

- Какие чувства вызывают эти картины?

(радость, печаль, грусть)

- Обратите внимание на снег. Он всегда ли белый?

- Какого цвета снег на солнце? А в тени?

- Можно ли по цвету картины узнать, радостное или печальное настроение выразил художник?

(Сероватые и голубоватые тона преобладают в картине, её светлый тон превосходно передает русскую зиму во всей её прелести и красоте.

Художник передает восторженную любовь к родной природе)

- Сколько красивого увидели художники с наступлением зимы? Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать её.

- А сейчас Зимушка-зима приглашает в свои владения.

- Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там

Свою волшебную картину исправит. Заглянула Зима в лес. «Уж его - то я разукрашу, солнышко как глянет, так и залюбуется!

Обрядила она сосны и ели в снеговые шубы, до самых бровей, нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела.

А внизу под ними, словно детишки разные кустики да маленькие деревца укрылись. Их зима тоже в белые шубки одела.

- Чудная получилась картинка!

- Вот какую чудесную картинку нарисовала Зимушка-зима.

- А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся.

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму он проспит.

Как красивы они.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

III. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Сейчас вы должны нарисовать свою зимнюю картинку- зимний пейзаж. Фон у вас есть, его вы приготовили заранее.

- Ваша задача - подумать, какие деревья у вас будут в лесу.

- Что общего у всех деревьев? (Ствол и ветки)

- Какая часть дерева самая толстая?

- Как расположены ветки?

- Основой дерева является ствол. И рисовать дерево нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу – толще.

Рисуя кисточкой верх ствола, нужно рисовать её кончиком, а низ - нажимая всей кистью.

Рисуем ветки: вверху тоненькие, а ближе к стволу – потолще, и направлены они вверх тонким концом. Находятся они на разном расстоянии. Мелкие - рисуются одинаковой толщины - они тоненькие, тянутся вверх – к солнышку.

- Подумайте, какие деревья будут в вашем лесу, и как вы их расположите.

Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, они выше и больше, а дальние объекты будут меньше (такое расположение предметов называется перспектива)

- Вы рисуйте, а я хочу посмотреть, у кого получился великолепный ствол, а у кого удались маленькие веточки.

- Ребята, в основном, вы уже закончили рисование деревьев. Но так как мы рисуем зимний пейзаж, мне, кажется, в рисунках чего-то не хватает. (Деревья должны быть покрыты снегом)

- Для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

- Белой краской (снегом) с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев.

- При помощи ватной палочки изобразите падающий снег. Настоящий снегопад получился.

IV. Итог. Выставка работ и обсуждение.

- Сегодня вы очень хорошо потрудились. У вас получились замечательные рисунки. Словами не передать красоту сказочного снежного леса. Это надо увидеть самому.

- Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. Ф.И.Тютчева.

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

- Чему новому научились на уроке?

- Что вам понравилось?

- А теперь из ваших работ мы вырастим сказочный зимний лес. Посмотрите, какой он получился замечательный!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п.


Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к.

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к изобр.



Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина-пейзаж" (3 класс)
Урок изобразительного искусства. Тема: "Зимний пейзаж"

План урока:Организационный момент (1 мин)Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (6 мин)Совместное открытие знаний. - речь учителя (2 мин).

Изобразительное искусство. Тема: "Зимний пейзаж".

Урок усвоения новых знаний в 1-ом классе на тему "Зимний пейзаж".Поставленные задачи удалось реализовать. Програмный материал урока усвоен.


Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …пейзаж:

Учитель: Сегодня мы с вами будем художниками пейзажистами. Я вам предлагаю нарисовать зимний пейзаж. Для работы нам потребуется лист бумаги (цветной картон) формата А4, палитра. Рисовать мы будем гуашью. Нам понадобится две кисти: широкая для рисования сугробов и тонкая для прорисовки деревьев и мелких деталей.



Учитель демонстрирует последовательность выполнения пейзажа.
1. На палитре разводим белую краску с холодными красками: синим, фиолетовым, голубым.
2. Большой кистью на цветном картоне наносим сугробы.


4. Теперь приступим изображению деревьев. Берем кисточку тоньше. Рисуем ствол дерева. Снизу ствол дерева толстый, поэтому на кисточку нажимаем сильнее. Кисточка рисует толстый ствол. К вершине ствол становится тоньше, и верхушка дерева заканчивается тонкой веткой. На кисточку стараемся уже сильно не нажимать, и кисточка начинает рисовать тонкие линии.






8. Все мы знаем, что зимой может быть снегопад. Нарисуем снежинки. Работать будем, тонкой кисточкой используя белую краску. Поставим белые точки на свободных частях фона.



9. Наша работа готова.
Практическая часть (30 минут)
А сейчас каждый из вас самостоятельно попробует нарисовать зимний пейзаж. Продолжаем работу. Звучит музыка с детскими песнями о зиме. Подведение итогов (2 мин). На доске вывешиваются работы учащихся.

Читайте также: