Конспект по изо к 23 февраля

Обновлено: 06.07.2024

Шаблон открытки; простой карандаш; стерка; цветные карандаши; лист А4 плотный; черный тонкий фломастер.

Оборудование ученика:

Простой карандаш; стерка; цветные карандаши; лист А4 плотный; черный тонкий фломастер.

Ход урока:

I . Подготовить доску к работе:

Прикрепить картинки работ.

II . Работа с классом:

Проверка готовности учащихся к уроку.

III . Организационный момент и вводный инструктаж.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какой месяц идет? (Февраль)

- Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)

- А какие зимние праздники вы знаете? (Рождество, Новый год, 23 февраля)

Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

- А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

Учитель записывает слово "Отечество" на доске.

- Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).

- Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

- Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля?

IV . Объяснение новой темы.

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

V .Технологическая карта .

1.Учитель раздает каждому шаблоны.

2. Берем наш лист и сворачиваем его пополам.

3. Подкладываем шаблон под лист, берем простой карандаш в руки и начинаем переводить рисунок с шаблона на лист.

4. Убираем шаблон из-под листа.

5. У нас на листе получился рисунок, начинаем его редактировать, поправлять у кого не ровно получилось.

6. Красиво и аккуратно раскрашиваем наш рисунок.

7. Получившийся рисунок аккуратно, не торопясь обводим главные линии рисунка(контур).

8. Как лицевая сторона нашей открытки будет готова, то можно будет внутри написать пожелания тому человеку, которому вы будете ее дарить (папа, брат, дедушка. ).

Вперёд руками завертели.

А потом наоборот —

VII . Самостоятельная работа.

День Защитника Отечества – большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.

Цель урока: Знакомство с историей праздника; создание открытки к празднику.

  • Предметные: приобретение новых знаний войсках, истории; изображать военную технику/ солдат.
  • Личностные: духовно-нравственное развитие учащихся, формирование уважительного отношения к истории России; воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну;

Тип урока: формирование новых знаний.

  • Для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия.
  • Для учащихся: фломастеры, карандаши.

Умение сконцентрироваться на работу.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какой месяц идет? (Февраль)

- Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)

- А какие зимние праздники вы знаете? (Рождество, Новый год, 23 февраля)

Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, дедов, отцов, братьев).

- А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

Слово "Отечество" на доске.

- Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).

- Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

Самостоятельно формируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач.

3. Знакомство с материалом.

Работа с демонстрационным материалом.

- Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Учитель читает загадки. После отгадывания на доске появляется рисунокнок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т.д.

1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, . (Пехота)

- Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине.

Потому и слагал наш народ пословицы и поговорки о силе русской армии.

- А какие пословицы о силе солдат вы знаете.

- Служить Отечеству – священная обязанность для каждого гражданина. В будущем все наши мальчики пойдут в армию, потому что это – их долг. Долг Родине, которая воспитала их и обучила.

- Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным)

- А что нужно делать, чтобы вырасти таким умным и сильным? Ответы детей.

Отвечают на вопросы, участвуют в учебном диалоге.

Умение внимательно следить за разговором, рассуждать отвечать на вопросы по теме.

- День Защитника Отечества – большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших пап, дедушек или братьев в подарок нарисуем открытки.

1 этап: Сворачиваю лист пополам, что бы получилась основа открытки.

2 этап: На титульном листе, обязательно, надо написать в честь какого праздника или повода открытка. В нашем случае это 23 февраля. Пишу красиво и крупно. На пустом месте можно нарисовать звёзды, военного или что вы придумаете.

3 этап: открываю нашу открытку. Как вы знаете, что на разворотах всегда есть иллюстрация к данной теме и пожелания.

Я предлагаю вам нарисовать что-нибудь из техники.

А пожелание мы запишем все вместе. Пишите грамотно, красиво и аккуратно.

День сегодня не простой,

Мы сегодня празднуем

Всем народом торжество –

День Российской Армии!

В этот день поздравим мы

Наших пап и дедушек,

Всех защитников страны,

Всех мужчин, конечно!

4 этап: можно добавить орнамент по краям открытки.

Слушают инструкцию учителя.

Умение принимать учебную задачу.

5. Постановка творческой задачи.

Практическая работа – повтор за учителем.

- Ваша задача: завершить работу, над открыткой.

- Постарайтесь изобразить по – своему открытку.

- Теперь ребята, приступайте к работе.

- Работа, началась. Удачи!

6. Самосто-ятельная работа.

7. Подведение итогов.

- Что нового вы узнали о празднике 23 февраля?

- Что показалось вам интересным, занимательным?

- Что еще вы хотели бы узнать о празднике?

- Подарить открытку, выучить стихотворение об армии или о солдатах.

Творческое задание: Сочинить свое стихотворение.

Осматривают выставку, оценивают свои и другие работы.

Подведение умение корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

23 февраля - День защитника Отечества.

Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы встретить наш государственный праздник.

23 февраля - День защитника Отечества. Литературно-музыкальная композиция.

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. Мероприятие подготовлено для учащихся начальной школы.


Занятие кружка внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению.


24 февраля 2016 г.Литературный досуг"23 февраля-День защитника Отечества"

Литературный досуг в подготовительной логогруппе № 3.



Конспект занятия по теме "23 февраля - День Защитника Отечества" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну и уважительного отношения к праздникам.Планируемые результаты:Предметные:воспитывать чувство любви к Родине;знать .

Конспект занятия по теме "23 февраля - День Защитника Отечества" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну и уважительного отношения к праздникам.Планируемые результаты:Предметные:воспитывать чувство любви к Родине;з.

Цель: Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

- Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля.

- Стимулировать исследовательскую и познавательную активность.

- Развивать зрительное восприятие, слуховую концентрацию, мыслительную деятельность, познавательную активность.

- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками.

Оборудование : Картинки военного транспорта, акварельные краски, кисточки, непроливайки, листы, клеенки.

Предварительная работа: беседы, разучивание стихов и песен ко дню защитника отечества, рассматривание картин о защитниках отечества и военного транспорта.

Ход занятия

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года, какой месяц?

Воспитатель: Какой праздник скоро будет?

Воспитатель: Правильно! День защитника отечества. А как вы думаете, дети, что такое Отечество?

Воспитатель: Да, Отечество-это наша Родина. А как же называется наша Родина? (Россия)

2. Основная часть

Воспитатель: День защитника Отечества отмечается 23 февраля уже более 100 лет. Этот праздник зародился в день создания Красной Армии, той самой армии, которая воевала и геройски победила врага во время Великой Отечественной Войны. Начало которой было в 1941году и окончание в 1945году.

Воспитатель: Ребята, что бы продолжить занятие, нам нужно размяться!

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите, что изображено на картинках? ( военная техника: корабль, самолет, вертолет, танк). А как назвать солдат несущий службу на этой технике?

Воспитатель: Правильно! На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. На танке – танкист, защищают родную землю на суше. Летчики – защищают небо.

Воспитатель: Хорошо, ребята, сегодня мы с вами будем рисовать военную технику : самолеты и танки! Но перед началом работы разминаем пальчики.

Пальцы эти — все бойцы,

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки —

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.

Будем молодцев считать.

Пальцы встали дружно в ряд —

Десять крепеньких солдат.

3. Практическая часть

Воспитатель: Сначала мы работаем карандашом, намечаем тропинку и горизонт! Затем рисуем по схеме танки и самолеты.

Воспитатель: И только тогда, когда у нас все нарисовано карандашом, можем приступать к работе с краской. В первую очередь заполняем большие пространства- это, поле, небо и тропинка.

Воспитатель: Когда немного подсохнет, можно закрашивать самолеты и танки.

Воспитатель: А в конце прорисовываем детали, травку, горизонт, цветы, тропинку. И рисунок готов!

4. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы Ребята, у вас получились, очень красивые и яркие работы! О чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: Что мы рисовали?


Цель: Формирование патриотизма у детей посредством рисования на военную тему.
Задачи:
образовательные:
- развивать любовь и гордость к своему отечеству;
- формировать стремление встать на защиту интересов Родины и народа, когда в этом возникает необходимость;
- познакомить с новым жанром изобразительного искусства – портрет.
- изучение пропорций лица человека по упрощенной схеме
развивающие:
- развивать познавательный интерес, воображение и творческие способности
воспитывающие:
- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе.

Оборудование:
- компьютер
- мультимедийная музыкальная колонка

Материалы:
- лист бумаги для рисования А3,
- гуашь,
- круглые кисти : №5, № 3
- плоские кисти: №8 и №5
- простой карандаш ТМ,
- ластик,
- баночка для воды
- влажные салфетки

1.Организационный момент. Обучаемые готовят инструменты и принадлежности для рисования. Затем в журнале объединения отмечаются отсутствующие дети, записывается тема занятия.
2. Подготовка к восприятию нового материала.
23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества.



А кто такие защитники Отечества? (ответы детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)




Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д.

Это различные рода войск нашей армии.
Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (ответы детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.
Загадывание загадок:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (солдат)
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь … (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
На военном … (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат — военный … (летчик)
Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
ВДВ отметит праздник,
Значит папа мой …(десантник )
Когда пошли мы на парад,
Его в руке нёс старший брат.
Нам без него нельзя никак,
Ведь это наш российский. (флаг)





Это на будущем портрете будут глаза. Рисуем большой кружок внутри овала – он будет обозначать радужную оболочку или , как мы говорим, цвет глаза. Далее рисуем еще один кружок внутри этого кружка – это зрачок.
- теперь рисуем брови над глазами (педагог показывает на доске, какой формы бывают брови, как они располагаются на линии лба)
- прорисовываем нос (педагог рисует на школьной доске и объясняет, как прорисовать тыльную поверхность, переносицу, кончик и ноздри носа)
- рисование губ, шеи и плеч
- прорисовывание овала лица: подбородок, скулы, лоб, уши, волосы
- рисование головного убора (сосредоточить внимание детей, что головной убор одевается на голову, поэтому его нужно рисовать на середине лобной части)

Физминутка. Использование здоровьесберегающих технологий:
Воин делает зарядку.
Встали все мы по порядку.
Для начала мы с тобой крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Руки вверх и потянулись
Руки в в стороны. Прогнулись.
Распрямились, потянулись.
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб снова рисовать и совсем не уставать.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех'?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Чтобы ноги не болели.
Раз - присели, два – присели.

Рефлексия.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать память, мышление, воображение, умение слушать.

Планируемые результаты:

развивать познавательный интерес, творческую активность;

познакомить детей с элементарными навыками композиции.

Регулятивные:

определять и формулировать цели и задачи урока;

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

Познавательные:

овладевать логическими действиями сравнения и обобщения;

обнаруживать пробелы в знаниях;

формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

участвовать в учебном диалоге, уметь работать с текстом;

договариваться о совместной деятельности;

выражать свою точку зрения.

развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

применять полученные знания на практике.

Оборудование: Альбом, карандаш, ластик, кисточки, краски, шаблон, презентация.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к деятельности.

Приветствие учащихся.

- Ребята, начинаем урок изобразительного искусства.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

И, как всегда, настроимся на хорошую и плодотворную работу. Улыбнёмся друг другу

2. Проверка готовности к уроку.

– Все ли готовы к уроку?

– Тогда начинаем урок.

Проверяют готовность к уроку
Садятся на места

Р.(обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности)

II. Актуализация имеющихся знаний.

- Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который называется…

- Когда его отмечают?

- Правильно, 23 февраля.

- А кто знает, что произошло в этот день?

23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Также особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества.

День Защитника Отечества.

Пр.( Уметь делать выводы)

К. (умение четко формулировать и высказывать свои мысли)

III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.

В этот праздник принято поздравлять мужчин. С помощью чего мы можем их поздравить?

Сегодня мы тоже приготовим поздравление, а какое – вы узнаете, отгадав загадку:

Она бывает музыкальной
и дарит радостные чувства.
И юбилейной, и венчальной -
порой полна стихов искусных.
Возьмут её - улыбки ярки
и, словно дети, скачут прытко.
Ведь предвкушением подарка
всегда является.

- Скажите, ребята, значит, какой подарок мы сегодня будем рисовать для ваших пап и дедушек на праздник 23 февраля?

- Давайте попробуем сформулировать тему и цели урока.

Отвечают на вопрос учителя

Открытку к 23 февраля

Формулируют тему и цели урока

Позн.( формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока)

Р.( определять и формулировать цели и задачи урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей)

К.(строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; выражать свою точку зрения)

IV. Совместное открытие знаний.

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места, места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.

- А теперь приступим с вами к нашей открытке. Внимательно рассмотрите ее на слайде.

- Посмотрите, что вы видите на рисунке?

- Каким цветом танк?

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Что написано на картинке?

- Почему именно это число?

- Что еще нарисовано на картинке?

- Как вы думаете, почему нарисован салют?

- Какими цветами нарисован салют?

- Где на листе расположена надпись?

- В какой части листа расположен танк?

- В какой части нарисован салют?

- Но перед тем как начать рисовать открытку, давайте составим алгоритм нашей работы(на слайде):

Читайте также: