Задачи на увеличение числа в несколько раз 3 класс школа россии конспект урока с презентацией

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

по математике

для 3 класса

« Задачи на увеличение числа

подготовила учитель начальных классов

Гребенщикова Елена Викторовна

ст. Новоминская

Предметные : научатся анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять обратные задачи, различать задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.

Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

м етоды и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, система голосования Mimio Vote ,

Основные понятия
и термины

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Сценарий урока.

Формы, методы,

Методичес-кие

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

I. Организаци-онно-мотива-

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуа-лизация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Показывают выполненную домашнюю работу.

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание. Озвучивает тему, цель урока. (Слайд 1)

Внимательно слушают.

3. Устный счет. (Слайд 2-4)

-Выбери правильное решение.

По траве бежал котенок,

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает.

Сколько там бежало ног? (Слайд 5)

- Разложи яблоки в 4 коробки (Слайд 6)

-Проверь себя. (Слайд 7)

-Вспомни порядок в арифметических действиях. (Слайд 8)

Выполняют задания.

4. Занимательные вопросы.

Р – ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки.

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников

Л – осознают свои
возможности в учении

– Назовите числа от 4 до 30, которые
делятся без остатка на 3; на 4.

-Месяца имеют 30–31 день, а какой
месяц имеет 28 дней?

– Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы в итоге получилось 4?

– Напишите 100 пятью единицами,
а затем пятью пятерками.

– (111 – 11), (5 + 5 + 5 +
+ 5) · 5, (5 · 5 · 5 – 5 · 5).

– Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

– Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате?

5. Решение задач.

1) - Повторим материал прошлого урока:

- Увеличить число кругов в 2 раза. (Слайд 9)

-Во сколько раз слева кругов больше, чем справа? (Слайд 10)

-Число кругов уменьшить в 2 раза. (Слайд 11)

Устные ответы,
записи
в тетради

-Составьте задачу к схеме. Каким действием решается задача? Запишите выражение к задаче, найдите его значение.

-Что изменилось в задаче? Определите тип задачи. Сколько действий в решении задачи? Запишите решение выражением, найдите его значение.

6.Физкультминутка.

Составляются задачи к предложенной схеме, определяют ее тип «увеличение числа в

Выполняют упражнения согласно инструкции

III. Практическая деятельность.

1. Самостоятельная
работа.

– Выполните задания № 2, 4.

Сравнивают выражения.

Записывают номера фигур, из которых можно составить квадрат.

П – осуществляют
логические действия, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы
по аналогии и проверяют эти выводы.

Р – осуществляют
поиск средств для
достижения учебной задачи; выполняют
самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

К – понимают различные подходы к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения; четко
и аргументированно высказывают свои оценки и предложения

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МатематикаЗадачи на увеличение числа в несколько раз.г.Бикина МБОУ ООШ №5 у.

Описание презентации по отдельным слайдам:

МатематикаЗадачи на увеличение числа в несколько раз.г.Бикина МБОУ ООШ №5 у.

октября.Классная работа.

Минутка чистописания.

Пиши цифры правильно!

Пиши цифры правильно!

Устный счёт.

Назовите числа, которые не являются результатом умножения на 4. 13 241218.

Назовите числа, которые не являются результатом умножения на 4.
13
24
12
18
29
20
27
21
16
11
32

ПРОВЕРИМ.1318292111Расположи числа в порядке убывания.27задачи29аз2721д18а13ч11и


Сколько красных кружков?- 3.Что можно сказать о синих кружках?Их 4 раза по 3.

Сколько красных кружков?
- 3.
Что можно сказать о синих кружках?
Их 4 раза по 3.
Как сказать во сколько раз синих кружков больше?
Синих кружков в 4 раза больше, чем красных.

Как можем узнать сколько синих кружков?3 + 3 + 3 + 3 = 12 (кр.)Как эту запись.

Как можем узнать сколько синих кружков?
3 + 3 + 3 + 3 = 12 (кр.)
Как эту запись можно записать в виде умножения?
3∙ 4 = 12 (кр.)

Сформулируйте вывод, как узнать во сколько раз одно число больше другого. 3 +.

Сформулируйте вывод, как узнать во сколько раз одно число больше другого.
3 + 3 + 3 + 3 = 12 (кр.)
3∙ 4 = 12 (кр.)
Какой из этих способов рациональней?
Работа в паре

Работа по учебнику.С.36 № 1 у доски.

Работа по учебнику.
С.36 № 1 у доски.

Физ. минутка

Решаем задачу.5 • 3 =15 (м.)Ответ:15 красных мячей.

Решаем задачу.
5 • 3 =
15 (м.)
Ответ:
15 красных мячей.

Повторение.С.36 № 2 (1) у доски.

Повторение.
С.36 № 2 (1) у доски.

 Решение задачи.3 р.? Р.


Самостоятельно составь и реши обратные задачи.

Самостоятельно составь и реши обратные задачи.

Проверка.Как узнали сколько стоит тетрадь?27 : 9 = 3 (р.)Как узнали сколь.

Проверка.
Как узнали сколько стоит тетрадь?
27 : 9 = 3 (р.)
Как узнали сколько можно купить тетрадей
на 27 р.?
27 : 3 = 9 (шт.)

Работа по учебнику.С.36 № 3.

Работа по учебнику.
С.36 № 3.

Итог урока:На уроке я узнал…

Итог урока:
На уроке я узнал…

Рефлексия

Задание на дом.С.36 № 4(1 ст), № 5(2,4 ст) повторить таблицу умножения на 2.

Задание на дом.
С.36 № 4(1 ст), № 5(2,4 ст) повторить таблицу умножения на 2,3,4.Придумать задачу на увеличение в несколько единиц.

Молодцы!Спасибо за урок!

Молодцы!
Спасибо за урок!

Использованные источники: http://pedsovet.su/ http://www.comparestoreprices.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 677 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.03.2021 4368
  • PPTX 3.6 мбайт
  • 1950 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мазур Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать понятие о задачах на увеличение числа в несколько раз; научить анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа); совершенствовать навыки решения текстовых задач; продолжить закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4; обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме; прививать познавательный интерес к предмету.

Научатся анализировать задачи на увеличение числа в несколько раз; получат возможность научиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз; закрепят знания таблицы умножения на 2,3,4; применять эти знания, работая с примерами и задачами; выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.

Интерактивная доска; ноутбук; шифр и код расшифровки для слова ЗАДАЧА; учебник и рабочая тетрадь; сигнальные карточки для самооценки работы на уроке; мяч.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Скуратовская средняя общеобразовательная школа Чернского района Тульской области

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Подготовила: Зайцева В.П.

Учитель начальных классов

Изучение нового материала

Педагогическая цель

Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз; раскрытие смысла понятий «больше в 2 (3,4…) раза

Задачи урока

Сформировать понятие о задачах на увеличение числа в несколько раз; научить анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа); совершенствовать навыки решения текстовых задач; продолжить закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4; обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме; прививать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты

Научатся анализировать задачи на увеличение числа в несколько раз; получат возможность научиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз; закрепят знания таблицы умножения на 2,3,4; применять эти знания, работая с примерами и задачами; выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.

Оборудование

Интерактивная доска; ноутбук; шифр и код расшифровки для слова ЗАДАЧА; учебник и рабочая тетрадь; сигнальные карточки для самооценки работы на уроке; мяч.

Математика пришла, Занимай свои места. Чтоб от безделья не зевать, Мы научимся решать. Я рада видеть каждого из вас, И пусть прохлада в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.

Математика пришла, Занимай свои места. Чтоб от безделья не зевать, Мы научимся решать. Я рада видеть каждого из вас, И пусть прохлада в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.

А сейчас нас ждёт Интересная работа - УСТНЫЙ СЧЁТ

Решив примеры и расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете тему нашего урока

6 10 З 18 А 21 Д 24 А 30 Ч А Что вы можете сказать об этом слове? Оно вам знакомо?

Что вы можете сказать об этом слове? Оно вам знакомо?

В задаче выделяют условие и вопрос. Задачи бывают простые и составные

В задаче выделяют условие и вопрос. Задачи бывают простые и составные

1. В детский сад привезли 3 куклы, а машин на 4 больше. Сколько привезли машин?

1. В детский сад привезли 3 куклы, а машин на 4 больше. Сколько привезли машин?

3 + 4 = 7 (м.) Ответ: 7 машин.

3 + 4 = 7 (м.) Ответ: 7 машин.

2. В детский сад привезли 3 куклы, а машин в 4 раза больше. Сколько привезли машин?

2. В детский сад привезли 3 куклы, а машин в 4 раза больше. Сколько привезли машин?

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Рисуй глазами треугольник, Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами Ты по периметру вернись. Рисуй восьмёрку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води, И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты - МОЛОДЕЦ!

Рисуй глазами треугольник, Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами Ты по периметру вернись. Рисуй восьмёрку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води, И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты - МОЛОДЕЦ!

С.36 № 2 (1)- сложное С.36 № 5 (1,2,3 столбики) - среднее Р.т. С.19 № 34 - лёгкое

С.36 № 2 (1)- сложное С.36 № 5 (1,2,3 столбики) - среднее Р.т. С.19 № 34 - лёгкое

Нажмите, чтобы узнать подробности

У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше .

Сколько машинок у Миши?

Ответ: 5 машинок у Миши.

У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше , чем у Васи.

Сколько машинок у Коли?

Ответ: 6 машин у Коли.




№ 1. В одной книге 6 страниц, а в другой на 2 страницы больше . Сколько страниц во второй книге? № 2. В одной книге 6 страниц, а в другой в 2 раза больше . Сколько страниц во второй книге?

В одной книге 6 страниц, а в другой на 2 страницы больше . Сколько страниц во второй книге?

В одной книге 6 страниц, а в другой в 2 раза больше . Сколько страниц во второй книге?

Самостоятельная работа 1 вариант У Димы 3 марки, а у Вовы в 4 раза больше. Сколько марок у Вовы? 2 вариант На первой полке стояло 7 книг, а на второй- в 2 раза больше. Сколько книг стояло на второй полке?

У Димы 3 марки, а у Вовы в 4 раза больше. Сколько марок у Вовы?

На первой полке стояло 7 книг, а на второй- в 2 раза больше. Сколько книг стояло на второй полке?

Проверка 1 вариант 2 вариант У Димы 3 марки, а у Вовы в 4 раза больше. Сколько марок у Вовы? На первой полке стояло 7 книг, а на второй- в 2 раза больше. Сколько книг стояло на второй полке? 1п . Д . 2п . В . м . к .

У Димы 3 марки, а у Вовы в 4 раза больше. Сколько марок у Вовы?

На первой полке стояло 7 книг, а на второй- в 2 раза больше. Сколько книг стояло на второй полке?

Читайте также: