Конспект по информатике 5 класс босова 5 параграф

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Познакомить с обработкой информации, связанной с изменением формы её представления, но не изменяющей содержания, происходящей при систематизации информации, поиске информации, кодировании информации.

  1. Орг. момент:
    • Поприветствовать друг друга.
    • Объявить план сегодняшнего урока.
    • Записать число и тему .
  2. Повторение:
    • Определение понятия “обработка информации”.
    • Типы обработки информации.
    • Задачи решенные на прошлом уроке.
  3. Новый материал:
    • Кодирование и декодирование.
    • Систематизация.
    • Поиск.
  4. Практическая работа за компьютерами.
  5. Домашнее задание.
  • рабочие тетради
  • учебник “Информатика 5” под ред. Л. Л. Босовой
  • раздаточный материал (таблицы)
  • кабинет информатики, проектор, компьютеры
  • телефонный справочник, словари, энциклопедии и т. п.

Сегодня на уроке, мы, сначала, вспомним, чем занимались на прошлом уроке (неделю назад). Затем займёмся кодированием и декодированием информации, систематизацией информации и поиском информации. Запишите домашнее задание в дневники: параграф 1. 13, №8 стр. 53

- Откройте тетради, запишите число и тему урока: “Изменение формы представления информации”.

1 вопрос: Что такое обработка информации?

Ответ: Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи. (Сначала выслушать детей, т. к. дома нужно было выучить определение из параграфа 1. 12. Затем показать слайд №2 из презентации. Дети, которые выучили и рассказали правильно, увидели подтверждение своих слов. Дети, которые дома не выучил или выучил плохо, сейчас ещё раз вспомнили определение.)

2 вопрос: С какими типами обработки информации вы знакомы?

  1. Обработка, связанная с получением новой информации.
  2. Обработка, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания.

(Сначала выслушать детей, затем показать слайд №3)

- А ещё мы решили 2 задачи.

Вопрос: Ребята, задачи, какого типа вы чаще всего решаете на уроках математики?

Ответ: На уроках математики мы решаем чаще всего задачи похожие на первую, т. е. связанные с получением новой информации.

Молодцы. А вот процесс изменения формы представления информации часто сводится к процессам её кодирования и декодирования (раскодирования).

Графический – с помощью рисунков и знаков

Числовой – с помощью чисел

Символьный – с помощью символов алфавита

Запишите в тетради способы кодирования информации.

По первым буквам нарисованных предметов прочти имя героя.


Вопрос: Какой способ кодирования здесь представлен?

Ответ: Графический, т. к. использованы рисунки.

- Ребята, оказывается, вы сейчас изменили форму представления информации, заменили графическую на символьную (рисунки заменили буквами), но не меняли содержание.

А) (устно) По первым буквам написанных слов прочтите новое слово.

КОТ, РЫБА, ОКУНЬ, ЛЕС, ИГЛА, КОЗА

Б) (письменно в тетради) Таким же способом закодируйте своё имя.

(Устно спросить нескольких учеников результат кодировки.)

Вопрос: Какой способ кодирования информации вы использовали?

Ответ: Символьный, т. к. использованы буквы.

На уроках английского языка вы пользуетесь словарём, переводите текст с английского языка на русский, т. е. тоже изменяете форму представления информации.

Итак, при кодировании и декодировании происходит обработка информации связанная с изменением формы представления информации, а не её содержания. (слайд №9)

Ещё очень важным способом изменения формы представления информации является систематизация информации.

Систематизировать информацию – что это значит? (слайд №10)

Нам предстоит ответить на этот вопрос.

Но сначала рассмотрим несколько примеров. (слайд №11)

Задание №3 Графическую информацию замените на символьную и заполните таблицу по основному признаку предмета.


- Посмотрите внимательно и запишите названия этих предметов в таблицу.

(У всех розданы готовые таблицы. Приложение 2)

Наводящий вопрос: Как можно назвать столбцы?

  1. музыкальные инструменты
  2. спортивный инвентарь
  3. цветы

(Дети заполняют сами. Проверим ответ слайд №12)

Задание №4 Систематизируйте. (кадр №12)


Одежда Обувь Головные уборы

(Дети заполняют розданные заранее таблицы. Результат проверим устно).

Раздать быстро на несколько парт (или на все) телефонный справочник, словари, энциклопедии и т. п.

1. Ребята, посмотрите и скажите: “Как в этих источниках систематизирована информация?”

  • По алфавиту
  • По темам
  • По датам
  • По местоположению и т. п.

Вопрос: А для чего информацию расположили именно таким образом?

Возможный ответ: Информация расположена так для того, чтобы можно было быстро найти то, что нужно.

- Верно, молодцы, а теперь следующее задание устно.

Подберите синонимы к слову “Систематизировать”.

  • Расположить
  • Разобрать
  • Отсортировать
  • Разложить и п. т.

Вопрос: Ребята, как вы думаете, что значит систематизировать информацию?

(Выслушать несколько мнений и показать слайд №14)

Систематизировать - это значит расположить таким способом , чтобы можно было быстро произвести поиск нужной информации.

Вопрос: Для чего нужно систематизировать информацию?

Ответ: Систематизировать информацию нужно для того, чтобы можно было легко найти нужную информацию.

Итак, можно сделать вывод о том, что если информация систематизирована, то поиск нужной информации осуществляется быстро. (слайд №15)

Вопрос: Ребята, подумайте и скажите: “Где и как человек находит, получает информацию?” (Сначала выслушать возможные ответы)

  • Наблюдение
  • Общение
  • Чтение соответствующей литературы
  • Просмотр телепередач
  • Работа в библиотеках
  • И другие методы

Практическое задание за компьютером:

Воспользуйтесь терминологическим словарём в учебнике стр. 187 и заполните таблицу.

(Таблица уже заранее подготовлена на каждом компьютере. Дети ищут нужный материал в словаре учебника и печатают, заполняют таблицы. Приложение 3)

термины значение
код система условных знаков для представления информации
информация сведения об окружающем нас мире
пользователь человек, пользующийся услугами компьютера для получения информации или решения задач.

- Ребята, подведём итог.

(перед звонком слайд №17)

Вывод: Обработка связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая содержания, происходит при кодировании, систематизации и поиске.

Предлагаются конспекты уроков 5 класса по информатике по УМК Босовой Л.Л.

ВложениеРазмер
urok_1.docx 507.9 КБ
plan_uroka_no2.docx 461.07 КБ
plan_uroka_3.docx 71.91 КБ
plan_uroka_4.docx 19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Информатика и ИКТ 5 класс Урок №1 04.09.2018

Тема: Информация. Информатика. Компьютер.

  • Познакомить учащихся с учебником;
  • Дать представление о предмете изучения.
  • Информатика;
  • Информация;
  • Компьютер.

Знакомство с группой

Откройте тетрадь запишите число и тему урока. Слайд 1.

На наших уроках мы будем работать с информацией.

Известно ли вам что такое информация?

Слайд 3. В ходе повседневной жизни каждый из нас получает (воспринимает) самую разнообразную информацию. Смотрим слайд 4.

Заполните таблицу №2 Слайд 5.

Слайд 7.Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства.

Слайд 8. На доске зашифровано в ребусе название науки, которая изучает способы работы с информацией, угадайте.

Слайд 9. Для изучения этой для вас новой науки нам понадобятся помощники: учебник, тетрадь и конечно же….

(как вы думаете о чем идет речь?)

- Будем знакомиться с помощниками по порядку

Перед вами учебник информатики. Найдите оглавление учебника. Здесь представлены основные темы, которые вы будете изучать на уроках информатики в этом году. Они разбиты на параграфы. Обратите внимание на нумерацию параграфов.

- А теперь найдите, какой материал находится на странице 99? (компьютерный практикум)

Тетрадь (в клетку) необходимо приносить на каждый урок, по информатике будет одна тетрадь, в которой мы будем работать. Делать записи в тетради нужно синей ручкой.

Компьютер служит инструментом для работы с информацией, например, чтобы в тетради лучше выполнить чертеж вы какие инструменты возьмете? А чтобы точно посчитать большой пример?

А для того, чтобы работать с большим объемом информации вам понадобится компьютер.

Но компьютер не простой прибор, а электрический, поэтому для работы с ним нам нужно знать некоторые правила:

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье

Выходят в рейс по правилам

Свои имеет правила

И в школе ученик.

Слайд 11-12. Эти правила прописаны в учебнике на станице 13 (открыть посмотреть).

Слайд 13. Демонстрация видео «Как правильно сидеть за компьютером)

Слайд. 14 Домашнее задание

§1 (ответить на вопросы + в Т письменно №2, 3), §2(3)

Предварительный просмотр:

5 класс Урок №2 11/09/2018

Тема: Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – знание основных устройств компьютера и их функций;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности;

личностные – представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Решаемые учебные задачи:

1) расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;

2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;

3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;

4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • универсальный объект;
  • компьютер;
  • аппаратное обеспечение:
  • процессор;
  • память;
  • оперативная память;
  • жесткий диск;
  • монитор;
  • клавиатура
  • техника безопасности.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

  1. Организационный момент (приветствие, проверка наличия тетрадей, учебников)
  2. Актуализация знаний и проверка домашнего задания (18 мин)

- проверка наличия в тетради письменно выполненного домашнего задания по вопросам 2 и 3;

- устно отвечаем на вопросы по слайдам 2-9

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок 1.docx

Информатика 5 класс Дата ___________

Образовательная : усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере.

Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики.

Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры.

Организационный момент . Знакомство с классом.

Вступительная беседа.

- Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности. Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете вычислительной техники.

Изложение новой темы.

1. В кабинете информатики установлена дорогостоящая , сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства. Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.

2 . Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.

Поэтому строго запрещается:

трогать разъемы соединительных кабелей;

прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

работать во влажной одежде и влажными руками .

3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

4. Перед началом работы:

убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;

разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;

5. Во время работы: строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю;

плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;

не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

работайте на клавиатуре чистыми руками;

никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;

не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители .

6. По окончании работы: закройте все приложения. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы: избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА:

Следует сидеть прямо (не сутулясь).

Недопустимо работать, развалившись в кресле.

Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти.

Колени - на уровне бедер или немного ниже.

Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу.

Необходимо сохранять прямой угол (90 0 ) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

Так же при работе необходимо:

Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;

Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;

Чаще моргать и смотреть вдаль.

При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.

При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).

Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.

Работа на ПК.

А теперь давайте, сядем за компьютер и немного поработаем.

Внимательно осмотрите свое рабочее место.

Найдите системный блок.

Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор).

Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета.

Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.

Рассмотрите мышь. Переверните ее.

Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.

Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.

Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.


of your page -->
Рейтинг: 3.5 / 5 Голосов: 99
Нашли ошибку? Напишите нам

Параграфы

Компьютерный практикум

Вопросы по информатике 5 класс с ответами. Современную жизнь достаточно сложно представить себе без компьютеризированной техники, например, ноутбуков, планшетов, ПК. Ребенок осваивает подобные девайсы намного быстрее, но, при этом они едва ли получают систематические знания. Собственно потому информатика за 5 класс является достаточно востребованной, актуальной дисциплиной, которая сможет поведать ученикам достаточно интересные, очень важные и необходимые знания о технике, а также работе с ней. Конечно, постигать подобный предмет - не означает банальные игры, развлечения, поэтому придется поработать, наверное, очень основательно. Впрочем, в таком возрасте школьники не всегда смогут понять и разобраться с теми же алгоритмами и понятиями. Собственно поэтому родители, в качестве надежных помощников, мудрых советчиков могут очень адекватно помочь и поддержать детей, применяя решебники, ГДЗ, а также прочие средства для помощи. Естественно, самый эффективный метод – просто восстановить в памяти все основные компоненты, прочитать материал, и только затем – подробно, доходчиво объяснить школьнику ключевые понятия и термины, а также нюанса, особенности, которые помогут в будущем качественно, быстро осваивать такой важный информационно насыщенный предмет.

Читайте также: