Конспект по информатике 3 класс закономерность

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Информатика, 3-й класс.

Тема: Закономерность

Цели: Цель:

Сформировать начальное представление о закономерности расположения объектов (чисел, букв, фигур, предметов) в цепочке, таблице;

образов . – учить находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;

развив . - развивать речевую деятельность, мышление, внимание;

воспит. - воспитывать усидчивость и аккуратность

Оборудование: рабочая тетрадь, презентация

Составила: Салук Люзия Минсагировна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория

I. Актуализация знаний.

Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

2.Проверка дом. задания.

Ребята, давайте с вами вспомним, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке? (аналогия)

- Правильно! А что такое аналогия? ( АНАЛОГИЯ : сходство предметов, существ, явлений по внешним признакам, их действиям, устройству .) СЛАЙД

Проверим д/з №4 с 33 СЛАЙД

II. Формулирование темы и целей урока.

- Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. Для этого предлагаю выполнить задание стр. 34 №5 и №6.

Проверка задания. №5

-Что необходимо было выполнить в этом задании? – Какие числа вы записали в пустые клетки? СЛАЙД ( 14, 26,29) По какому правилу вы действовали? СЛАЙД (каждое следующее число больше предыдущего на 3) Оцените работу в паре.

Проверка №6 аналогично

- Сформулируйте тему урока. Что мы находили? (Закономерность) СЛАЙД

- Встречались ли мы с этим понятием раньше? Где? (на уроках математики)

-Составим план урока:

1. Вспомним, что такое закономерность.

2. Будем работать в тетрадях.

3. Узнать новое о закономерности.

III. Работа с новым материалом: закономерность расположения объектов цепочке.

- Предметы или события могут следовать друг за другом по некоторому правилу. В этом случае говорят, что существует закономерность в их последовательности. Если определить эту закономерность, то можно догадаться, какой предмет или событие будет следующим. Так, что же такое закономерность? (это правило, определенная последовательность) СЛАЙД

IV. Открытие нового знания. Закономерность расположения объектов в таблице.

Работа в тетради.

- Рассмотрите задание на с.35 №9. СЛАЙД

- Чем оно отличается от тех, которые мы только что выполнили? (дана не цепь, а таблица)

- Рассмотрите внимательно таблицу.

- Сколько всего предметов нарисовано?

-Сколько в таблице разных предметов?

- Что можете сказать о предметах на первой полке? ( нет одинаковых предметов)

- А на второй полке?

- По какому же правилу заполнена эта таблица?

- Какие же предметы нужно нарисовать в пустых ячейках. ( чашку, коробку) СЛАЙД

Самостоятельная работа в парах. №10

Проверка. Самооценка ученика.

V. Работа с новым материалом: циклическая закономерность расположения объектов в цепочке.

Работа в группах

- Давайте рассмотрим еще одну закономерность. Поработайте в группах, выполните задание.

группа – с. 36 № 11 ( 3 ягоды желтые, 2 ягоды красные, 1 ягода желтая)

группа – с. 36 №12 ( поменять местами последнюю кружку красную с последней желтой)

3 группа - с. 36 № 13 ( цвет крыши син., бел., желт.; труба через одну)

(каждая группа обсуждает задание, затем предоставляет ответ с доказательством) САМООЦЕНКА каждой группы

- Как можно назвать такую закономерность? ( Циклическая)

VI. Итог урока.

- Чему мы научились сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

-Что такое закономерность? ( Правило, по которому расположены предметы, числа или фигуры в цепочке или таблице)

VII . Возможное

домашнее задание .

С. 34 №7-8 с. 37 №15

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 858 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.02.2017 1263
  • DOCX 48.5 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Салук Люзия Минсагировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Учимся находить закономерность построения объектов (чисел, букв, фигур) в рядах. Поможем очень любознательной девочке Кате разобраться в играх, в которые играет её старший брат Кирилл. Решим интересное задание, которое Катя нашла в книге Кирилла.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Закономерность"

Тему урока сегодня предложила Катя.

Её старший брат Кирилл увлекается логическими задачами. И вчера он выполнял вот такие задачи.

Необходимо дополнить ряды соответствующими фигурами.

И Катя до сих пор не может понять, почему Кирилл дополнял ряды именно этими фигурами, а не другими.

– Катя, а чем ты любишь заниматься? Какое твоё любимое занятие?

– Я очень люблю рисовать. Наверное, когда я выросту, я стану знаменитым художником!

– Надеемся, так и будет. А сейчас попробуй выполнить одно задание. Надо закрасить флажки, которые в этом ряду ещё не закрашены.

– Посмотри внимательно, как закрашены флажки, на цвета красок и закрась остальные флажки.

– Сейчас. Сначала надо подумать. Этот флажок закрашу… синим цветом, …

следующий …. жёлтым, и последний флажок опять синим цветом.

– Молодец. А почему ты закрасила флажки именно так, ведь у тебя были краски и зелёного, и красного, и белого цветов?

– Так все предыдущие флажки были закрашены так: жёлтый, синий, жёлтый, синий, жёлтый. Значит, оставшиеся флажки тоже надо было закрасить дальше именно так.

– Молодец. С этим заданием ты справилась. Скажи, а ты умеешь считать?

– Конечно, я же уже учусь в первом классе. А ещё я умею читать и писать.

– Какая ты молодец. А давай выполним ещё одно задание. Посмотри внимательно на картинки и определи, по какому правилу следуют друг за другом числа на картинках?

– Так. Один, потом число три. Значит, прибавили к одному два и получили три. Дальше число пять. Значит, к трём прибавили… тоже два и получили пять. Дальше опять прибавили два и получили семь. Так с этой картинкой мне всё понятно.

Перехожу ко второй.

Десять … восемь. Десять минус два будет восемь. Дальше число шесть. Опять от восьми отняли два и получилось шесть. И, конечно, от шести отняли два и получилось четыре.

Я поняла! На первой картинке числа увеличиваются слева направо, а на второй уменьшаются?

– А увеличиваются и уменьшаются они одинаково?

– На первой картинке каждое следующее число на 2 больше предыдущего. А на второй картинке следующее число на 2 меньше предыдущего.

– Правильно! Цепочки из этих чисел записаны по определённому правилу. Значит, в записи этих цепочек существует некоторая закономерность расположения чисел. Тебе удалось заметить эту закономерность и сформулировать правило.

А ведь в первом задании, в котором ты закрашивала флажки, тоже была закономерность, ты даже сама назвала правило, по которому они закрашивались.

– Ах, да, там чередовались жёлтые и синие флажки. … Какая интересная вещь, эта ваша закономерность. Теперь я тоже, как и мой брат, Кирилл, буду увлекаться различными логическими задачами. А давайте выполним задание посложнее?

– Посложнее? Ну, давай. Попробуй найти закономерность расположения букв и дописать две недостающие буквы.

– Ага, значит, надо определить правило, по которому следуют буквы в ряду, – говорит Катя. Так. Буквы следуют от начала алфавита и некоторые буквы пропущены. Первая буква А затем буквы пропущены. Так, надо вспомнить алфавит. А, б, в, г Д. Между А и Д пропущены три буквы. Дальше: е, ё, ж, З, и, й, к Л. Я поняла! М, н, о П, р, с, т, У.

По какому правилу записана каждая последующая буква?

– Буквы следуют в алфавитном порядке, но между каждой правой буквой в цепочке пропущено по три буквы. Хм, это легкотня. Я сейчас принесу книгу моего брата. Я там давно отметила одно задание, которое меня очень интересует. Даже мой брат его выполнить не может.

Группой археологов на раскопках были найдены шесть мешочков с золотыми монетами, которые туда положили древние греки. В первых четы­рёх мешочках оказалось соответственно сорок, двадцать четыре, шестнадцать и двенадцать золотых монет. Когда подсчитали монеты в оставших­ся двух мешочках, кто-то заметил, что количество монет в них подчиняется некой закономерности. Найдите эту закономерность, и определите, сколько монет в пятом и шестом мешочках?

– Ну, давай по порядку. Шесть мешочков: в первом сорок монет, во втором двадцать четыре, в третьем шестнадцать, в четвёртом двенадцать, а количество монет в шестом и седьмом мешочках надо найти.

Конечно, сначала будем сравнивать первых два мешочка и попробуем найти правило, по которому древние греки положили туда золотые монеты.

Надо подумать ещё. Если мы сорок разделим на два, будет двадцать и прибавим четыре, будет двадцать четыре.

Шестнадцать разделить на два будет восемь и плюс четыре, будет двенадцать. Мы нашли закономерность распределения монет. А теперь, Катя, ты сама попробуй определить, сколько монет лежало в пятом и шестом мешочках.

– Легко! Так, двенадцать разделить на два будет шесть, плюс четыре будет десять. В пятом мешочке десять золотых монет. Десять разделить на два будет пять и плюс четыре, будет девять. А в шестом мешочке лежало девять монет.

Оказывается ничего сложного. Надо будет объяснить Кириллу решение этой задачи.

Вот он удивиться, когда узнает, что я решила эту задачу. Ведь сколько он не пытался её решить, у него ничего не получалось. Ну, я побежала объяснять решение Кириллу, а вы можете подвести итого этого урока.

Сегодня на уроке, благодаря Кате, мы познакомились с таким понятием, как закономерность.

Закономерность – это правило, по которому расположены предметы, числа, буквы или фигуры в цепочке.

А давайте посмотрим правила, т.е. закономерности, по которым Кирилл, брат Кати, продолжил ряды из геометрических фигур. А вдруг он неправильно сделал?

Правильно продолжил ряд Кирилл? Правильно! В ряду идёт чередование сердечко, солнце, солнце, прямоугольник с вырезанными углами.

А в другом ряду?

И здесь Кирилл ряд продолжил верно.

А я надеюсь, наш урок был для вас полезным и интересным, и теперь вы без труда сможете выявить любую закономерность.


Оценить 2440 0

Конспект урока по информатике в 3 классе

Разработала:

Чекинева Мария Александровна,

учитель начальных классов

Сформировать начальное представление о закономерности расположения объектов (чисел, букв, фигур, предметов) в цепочке;

образов. – учить находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;

развив. - развивать речевую деятельность, мышление, внимание;

воспит. - воспитывать усидчивость и аккуратность

Оборудование:рабочая тетрадь, презентация

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Александровна, и урок информатики у вас сегодня проведу я. Надеюсь, что вы мне поможете и будете активно со мной работать.

Проверка домашнего задания

- Ребят, давайте с вами вспомним, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке? (аналогия)

- Правильно! А что такое аналогия? (АНАЛОГИЯ: сходство в каком-н отношении между явлениями, предметами, понятиями)

Работа с новым материалом:

закономерность расположения объектов в цепочке

- Ребят, откройте тетради на стр. 34. Прочитайте задание №5.

-Посмотрите внимательно на картинку и определите по какому правилу следуют друг за другом числа на карточках?

-Они увеличиваются или уменьшаются слева направо?(увеличиваются)

- А увеличиваются они одинаково? (да)

- Как? (каждое следующее число на 3 больше предыдущего)

-Правильно! Молодцы! А сейчас заполните пропуски у себя в тетрадях, а ты … иди к доске и заполни пропуски на доске.(14,26,29)

- Правильно! В записи этой цепочки существует некоторая закономерность расположения чисел – это значит, что они записаны по правилу. Нам удалось заметить эту закономерность, сформулировать правило и заполнить пустые клеточки.

- Давайте с вами теперь выполним задание № 6

- Какая здесь закономерность? По какому правилу следуют буквы на карточках слева на право? От начала алфавита к концу или наоборот? (от начала алфавита к концу)

-Буквы следуют подряд или некоторые пропущены? (пропущено по две буквы)

- То есть, по какому правилу записана каждая последующая буква? (буквы следуют в алфавитном порядке, но между каждой правой буквой в цепочке пропущено по две буквы)

-Правильно! А теперь продолжите ряд у себя в тетрадях. (Ч,Ъ)

- ребят, а сейчас попробуйте выполнить задание №7 самостоятельно у себя в тетрадях. А затем мы проверим.

-По какому правилу построен этот ряд?(каждое следующее число на 4 меньше предыдущего)

- Какие числа вы записали? (36,24)

Работа с новым материалом:

закономерность расположения объектов в таблице

-А теперь давайте прочитаем задание в №9.

- Теперь посмотрите внимательно на картинку и ответьте на опросы.

- Сколько предметов нарисована в таблице?(14)

- Сколько в таблице разных предметов?(4)

- Назовите их. (тарелка, кувшин, чашка и коробка)

- Правильно! А на первой полке есть два одинаковых предмета? (Нет)

- На второй полке? (нет)

- А в средних вертикальных рядах? (нет)

- Тек по какому же правилу заполнена эта таблица? (4 тарелки, 4 кувшина, 4 чашки и 4 коробки разложены по ячейкам шкафа так, что нет двух одинаковых предметов ни на одной полке, ни в одном вертикальном ряду шкафа)

- Так что нужно нарисовать в пустых ячейках? (на верхней полке – чашку, на нижней полке коробку)

- Правильно! Дорисуйте эти предметы у себя в таблице.

Работа с новым материалом:

циклическая закономерность расположения объектов в цепочке

- Молодцы! А теперь давайте выполним с вами задание №11.

- Сколько ягод вы бы нарисовали в первой из пустых клеток? Почему? (3 ягоды, потому что идет закономерность 3 ягоды, 2 ягоды, 1 ягода, 3 ягоды, 2 ягоды, 1 ягода)

-В какой цвет вы бы раскрасили эти ягоды? Почему? (желтый. Потому что идет чередование желтый, красный, желтый, красный, желтый, красный)

-Молодцы! А теперь сформулируйте оба правила

(1. Чередуется число ягод слева направо 3,2,1, 3,2,1

2. Чередуется цвет ягод слева направо: желтый, красный, желтый, красный и т.д.)

- Молодцы! Правильно! Дорисуйте и раскрасьте ягоды в остальных пустых клетках!

Самостоятельная работа и работа за компьютером

- ребят, а сейчас вам нужно разделиться на две равных группы. Первая группа пойдет выполнять задание на компьютере, а вторая группа будет выполнять самостоятельную работу. Затем вы поменяетесь и первая группа будет выполнять самостоятельную работу, а вторая пойдет выполнять работу за компьютером.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Чему новому вы научились сегодня на уроке? (находить правило, по которому расположены предметы, числа или фигуры в цепочке или таблице)

-Правильно! А как называется правило, по которому расположены предметы, числа или фигуры в цепочке или таблице? (закономерность)

-Правильно! Вот и подошел к концу наш урок! Всем спасибо за работу! Урок окончен! Все свободны!

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока Информатики "Закономерность" 3 класс

Конспект урока по информатике в 3 классе

Чекинева Мария Александровна,

учитель начальных классов

Сформировать начальное представление о закономерности расположения объектов (чисел, букв, фигур, предметов) в цепочке;

образов . – учить находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;

развив . - развивать речевую деятельность, мышление, внимание;

воспит. - воспитывать усидчивость и аккуратность

Оборудование: рабочая тетрадь, презентация

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Александровна, и урок информатики у вас сегодня проведу я. Надеюсь, что вы мне поможете и будете активно со мной работать.

Проверка домашнего задания

- Ребят, давайте с вами вспомним, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке? (аналогия)

- Правильно! А что такое аналогия? ( АНАЛОГИЯ : сходство в каком-н отношении между явлениями, предметами, понятиями )

Работа с новым материалом:

закономерность расположения объектов в цепочке

- Ребят, откройте тетради на стр. 34. Прочитайте задание №5.

-Посмотрите внимательно на картинку и определите по какому правилу следуют друг за другом числа на карточках?

-Они увеличиваются или уменьшаются слева направо? (увеличиваются)

- А увеличиваются они одинаково? (да)

- Как? (каждое следующее число на 3 больше предыдущего)

-Правильно! Молодцы! А сейчас заполните пропуски у себя в тетрадях, а ты … иди к доске и заполни пропуски на доске. (14,26,29)

- Правильно! В записи этой цепочки существует некоторая закономерность расположения чисел – это значит, что они записаны по правилу. Нам удалось заметить эту закономерность, сформулировать правило и заполнить пустые клеточки.

- Давайте с вами теперь выполним задание № 6

- Какая здесь закономерность? По какому правилу следуют буквы на карточках слева на право? От начала алфавита к концу или наоборот? (от начала алфавита к концу)

-Буквы следуют подряд или некоторые пропущены? (пропущено по две буквы)

- То есть, по какому правилу записана каждая последующая буква? (буквы следуют в алфавитном порядке, но между каждой правой буквой в цепочке пропущено по две буквы)

-Правильно! А теперь продолжите ряд у себя в тетрадях. (Ч,Ъ)

- ребят, а сейчас попробуйте выполнить задание №7 самостоятельно у себя в тетрадях. А затем мы проверим.

-По какому правилу построен этот ряд? (каждое следующее число на 4 меньше предыдущего)

- Какие числа вы записали? (36,24)

Работа с новым материалом:

закономерность расположения объектов в таблице

-А теперь давайте прочитаем задание в №9.

- Теперь посмотрите внимательно на картинку и ответьте на опросы.

- Сколько предметов нарисована в таблице? (14)

- Сколько в таблице разных предметов? (4)

- Назовите их. (тарелка, кувшин, чашка и коробка)

- Правильно! А на первой полке есть два одинаковых предмета? (Нет)

- На второй полке? (нет)

- А в средних вертикальных рядах? (нет)

- Тек по какому же правилу заполнена эта таблица? (4 тарелки, 4 кувшина, 4 чашки и 4 коробки разложены по ячейкам шкафа так, что нет двух одинаковых предметов ни на одной полке, ни в одном вертикальном ряду шкафа)

- Так что нужно нарисовать в пустых ячейках? (на верхней полке – чашку, на нижней полке коробку)

- Правильно! Дорисуйте эти предметы у себя в таблице.

Работа с новым материалом:

циклическая закономерность расположения объектов в цепочке

- Молодцы! А теперь давайте выполним с вами задание №11.

- Сколько ягод вы бы нарисовали в первой из пустых клеток? Почему? (3 ягоды, потому что идет закономерность 3 ягоды, 2 ягоды, 1 ягода, 3 ягоды, 2 ягоды, 1 ягода)

-В какой цвет вы бы раскрасили эти ягоды? Почему? (желтый. Потому что идет чередование желтый, красный, желтый, красный, желтый, красный)

-Молодцы! А теперь сформулируйте оба правила

(1. Чередуется число ягод слева направо 3,2,1, 3,2,1

2. Чередуется цвет ягод слева направо: желтый, красный, желтый, красный и т.д.)

- Молодцы! Правильно! Дорисуйте и раскрасьте ягоды в остальных пустых клетках!

Самостоятельная работа и работа за компьютером

- ребят, а сейчас вам нужно разделиться на две равных группы. Первая группа пойдет выполнять задание на компьютере, а вторая группа будет выполнять самостоятельную работу. Затем вы поменяетесь и первая группа будет выполнять самостоятельную работу, а вторая пойдет выполнять работу за компьютером.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Чему новому вы научились сегодня на уроке? (находить правило, по которому расположены предметы, числа или фигуры в цепочке или таблице)

-Правильно! А как называется правило, по которому расположены предметы, числа или фигуры в цепочке или таблице? (закономерность)

-Правильно! Вот и подошел к концу наш урок! Всем спасибо за работу! Урок окончен! Все свободны!

Читайте также: