Конспект по художественной литературе во 2 младшей группе на тему мебель

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 1187 0

Материал: запись голосов природы, физминуток, магнитофон, 3 миски разного размера, 3 ложки, 3 стула, 1 кровать (маленькая, диван, кресло)

Декорации: деревья, лесной домик.

Ход занятия

В: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?

Д: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники:

В: Правильно. Отправляемся?. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

"Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом!"

(дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)

В: Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?

Но в какую же сказку мы попали? А вот идет сказочник с девочкой-может у них спросить?

(переоблачаюсь в рубаху, соломенную шляпу, беру куклу-перчатку-Машеньку)

-Здравствуйте, дети! Я-сказочник, а это-Машенька. Что это вы спросить хотели?.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя"

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

А давно ли вы слушали эту сказку? Садитесь, я расскажу её вам как лучший сказочник на свете! А Маша будет подсказывать, если забуду.

Рассказываю сказку.

Маша (хнычет): - Всё рассказал про меня! Мне стыдно!

Почему, дети Маше стыдно? Ответы.

Не переживай, ребята нам подскажут как себя в гостях надо вести.

Однажды я там все перепутал, а что-то и забыл. Послушайте и ответьте, где правильно, а где-нет:

Маша дружила с медведями и часто ходила к ним в гости.

Как звали папу-медведя?Маму? Дочку?

А комнаты у них было четыре…

Около стола стояло 3 табуретки… А чем это отличается табуретка от стула?

На чьем стуле понравилось сидеть Маше?

Чей стул был самый высокий?

Маша качалась на кресле и сломала его… Что такое кресло?

Маше понравилось на большой кровати и она на ней уснула…

А какой мебели не было у медведей?. Ответы и ответы –зачем нужен этот вид мебели.

А давайте поиграем: перед вами изображения разных видов мебели одни из этой сказки-другие совсем не сказочные. Расставьте медведям их мебель, чтобы они больше не сердились (картонная игра по мотивам сказки)

Машенька: Вот спасибо, теперь я не боюсь пойти к медведям и извиниться!

Сказочник: Давай и я с тобой! До свидания, ребята!

Возвращаюсь я в свой образ. Давайте-ка вспомним, что можно делать на диване?.

Физминутка На диване Железновы.

(1) Мы в ладоши хлопаем, звонко-звонко хлопаем

Звонко-звонко хлопаем, когда сидим на диване

(2) Мы ногами топаем, громко-громко топаем

Громко-громко топаем, когда сидим на диване

(3) Мы ногами дрыгаем, сильно-сильно дрыгаем

Сильно-сильно дрыгаем, когда сидим на диване

(4) А еще мы прыгаем, высоко мы прыгаем

Высоко мы прыгаем, когда сидим на диване.

Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

"Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!"

(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы)

В: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?

В: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Материал: запись голосов природы, физминуток, магнитофон, 3 миски разного размера, 3 ложки, 3 стула, 1 кровать (маленькая), диван, кресло

Декорации: деревья, лесной домик.

В: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?

Д: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники:

В: Правильно. Отправляемся?. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

"Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом!"

(дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)

В: Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?

Но в какую же сказку мы попали? А вот идет сказочник с девочкой-может у них спросить?

(переоблачаюсь в рубаху, соломенную шляпу, беру куклу-перчатку-Машеньку)

-Здравствуйте, дети! Я-сказочник, а это-Машенька. Что это вы спросить хотели.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя"

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

А давно ли вы слушали эту сказку? Садитесь, я расскажу её вам как лучший сказочник на свете! А Маша будет подсказывать, если забуду.

Маша(хнычет): - Всё рассказал про меня! Мне стыдно!

Почему, дети Маше стыдно? Ответы.

Не переживай, ребята нам подскажут как себя в гостях надо вести.

Однажды я там все перепутал, а что-то и забыл. Послушайте и ответьте, где правильно, а где-нет:

Маша дружила с медведями и часто ходила к ним в гости.

Как звали папу-медведя?Маму? Дочку?

А комнаты у них было четыре…

Около стола стояло 3 табуретки… А чем это отличается табуретка от стула?

На чьем стуле понравилось сидеть Маше?

Чей стул был самый высокий?

Маша качалась на кресле и сломала его… Что такое кресло?

Маше понравилось на большой кровати и она на ней уснула…

А какой мебели не было у медведей. Ответы и ответы –зачем нужен этот вид мебели.

А давайте поиграем : перед вами изображения разных видов мебели одни из этой сказки-другие совсем не сказочные. Расставьте медведям их мебель, чтобы они больше не сердились (картонная игра по мотивам сказки)

Машенька: Вот спасибо, теперь я не боюсь пойти к медведям и извиниться !

Сказочник: Давай и я с тобой! До свидания, ребята!

Возвращаюсь я в свой образ. Давайте-ка вспомним, что можно делать на диване.

Физминутка На диване Железновы .

(1) Мы в ладоши хлопаем, звонко-звонко хлопаем

Звонко-звонко хлопаем, когда сидим на диване

(2) Мы ногами топаем, громко-громко топаем

Громко-громко топаем, когда сидим на диване

(3) Мы ногами дрыгаем, сильно-сильно дрыгаем

Сильно-сильно дрыгаем, когда сидим на диване

(4) А еще мы прыгаем, высоко мы прыгаем

Высоко мы прыгаем, когда сидим на диване.

Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

"Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!"

(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы)

В: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?

В: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать.


Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"

Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.


Интегация проводилась по двум образовательный областя- музыкальное занятие и аппликация.Цель данного занятия :Создавать условия для эмоционально – благополучной творческой атмосферы р.


Цель: социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.Задачи:Познакомить детей с праздником.



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

для детей 2 младшей группы.

Подготовила - воспитатель Тареева Ольга Васильевна

Москва 2021

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Познакомить с обобщающим понятием мебель

Образовательные:

- формировать представления детей о том, какая бывает мебель;

- закрепить название и знание назначения мебели;

- расширять словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать, инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности; доброжелательные отношения со сверстниками.

Методы и приемы:

- игровой (использование сюрпризного момента), наглядный (использование демонстрационного материала, игрушек, мебели), словесный (беседа, вопросы и ответы детей), практический.

Материалы и оборудование:

1 Организационный момент.

Воспитатель подзывает к себе детей, просит их встать так, чтобы получился круг.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Доброе утро, ребята!

2.Основной этап. (Сюрпризный момент)

Кукла: Здравствуйте, ребята! (О.Д.)

Воспитатель: Здравствуй, А как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Катя.

Воспитатель: Ой, а что это у тебя на шее на ленточке висит? (Обращает внимание на ключ)

Кукла Катя: Ключ от моего нового дома.

Воспитатель: А какой у тебя дом?

Кукла Катя: Деревянный, большой и красивый, с окнами, дверью, полом, потолком и ….и все.

Воспитатель: Как все? А где же ты спишь? (на полу)

Воспитатель: А на чем ты сидишь? (на полу)

Воспитатель: А где ты играешь? (на полу)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем с помощью чего, все это делаем мы.

- Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на ….( стуле)

- Мы с вареньем чай попьем за обеденным… (столом)

- Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком …( диване)

- Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим… (в шкаф)

Кукла Катя: Вот здорово! А как все вот это, что вы сейчас назвали можно назвать одним словом? (О.Д)

Кукла Катя: А где вы взяли мебель? (О.Д.)

Воспитатель: Катя, есть специальный магазин, в котором продают мебель, а как он называется, тебе ребята сейчас расскажут.

Пальчиковая гимнастика.

Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)

Вместе с папой в магазине, (приставляют кисти рук к плечам)

Это-стул, на нем сидят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена рядом)

Это-стол, за ним едят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена сверху)

На кровати крепко спят, (соединяют ладони под щекой)

Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)

В мебельном магазине. (указательный палец поднимают вверх)

Кукла Катя: Спасибо ребята, теперь я точно знаю, в каком магазине мне нужно мебель купить, а вот что конкретно, я еще плохо запомнила и боюсь что-нибудь напутать….

Воспитатель: Не переживай, Катя, мы тебе поможем, правда, ребята? (О.Д.)

Кукла Катя: Вот теперь я точно все запомнила. А можно я тоже с ребятами поиграю и посмотрю, какие они у вас внимательные?

Кукла Катя: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Спасибо, что рассказали и показали какую мебель мне нужно купить в дом. Я обязательно приглашу вас в гости, как только наведу порядок. Прощается, уходит.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас картинки, чтобы взяли их домой, раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали. Вот эти картинки, что это?

- Формировать интерес к художественному слову.

-Научить в постройке стола, стула, кровати с помощью строительного материала.

-Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем,

-знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки)

- закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)

-воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам,

-развивать слуховое внимание,внимательность,наблюдательность,

-развивать мыслительную деятельность,

-активизировать словарь детей,

-развивать связную речь,

-развитие координации речи с движением,

-развивать мелкую моторику,

Методы и приемы:

Словесные:Художественное слово, загадки; объяснение; вопросы.

Наглядные:Рассматривание построенной мебели из строительных материалов; рассматривание мебели.

Формы и методы организации деятельности:

1. Игровая:Игровая ситуация посещение домика трех медведей.

5. Конструирование :Постройка мебели из строительного материалла (стол,стул,кровать).

Материалы и оборудование:Строительный материал,иллюстрации стульчиков разных по величине, кроватки разные по величине,домик,кукла Маша.

Логика совместной образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационная часть. Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

- Тук-тук-тук-. Дверь открывается, входит кукла Маша.

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Машенька из сказок, я хочу пригласить вас в гости, в гости в сказку. Ребята, отправимся в сказку?

- А как мы будем добираться? Сейчас осень, на улице много листьев, я предлагаю превратиться в листочки, и кружась, мы попадем в сказочную страну.

Осенние листочки в воздухе кружатся,

И на землю тихо падают, ложатся.

2. Основная часть. 2. Ребята, посмотрите

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

- А давайте зайдем и посмотрим, кто в нем живет. Никого нет. Ребята, а вы догадались к кому в гости мы попали?

- Правильно, а как вы догадались?

- Ребята, посмотрите, мишки нам что-то оставили! Это же загадки! Давайте их отгадаем!

Не зря в квартире он стоит,

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью

За ним я чай и кофе пью!

- Что же это, ребята?

- А что есть у стола?

- Молодцы, послушайте следующую загадку.

На четырех ногах стою

Ходить я вовсе не могу,

Когда устанете гулять

Вы можете сесть и отдыхать!

- Посмотрите у медведей три стула. Этот большой стул у Михаила Ивановича. Что есть у стула?

- А для чего нужна спинка?

- Вот еще одна загадка, ребятки

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Мишутка!

- А что есть у кровати, посмотрите?

- Вот мы и справились с вами, отгадали загадки. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, кровать и стол?

- Да, красивая мебель у медведей. А вот у меня в моем доме нет такой мебели. А давайте мы с вами построим мебель для Маши?

А я знаю, где можно посмотреть мебель. Тут недалеко есть магазин. А как называется магазин в котором продают мебель?

Прежде чем нам идти в магазин давайте мы с вами поиграем?

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку

А в буфет поставим чашки.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения в соответствии с текстом. Развивается логическое мышление и умение отгадывать загадки.

Формируется интерес к художественному слову.

Активизируется словарь детей.

3. Дети и Машенька отправляются в магазин.

- А вот и магазин. Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана?

- Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета?

- У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух кирпичиков. А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул?

-Да, правильно, кирпичик-это спинка стула. А из каких деталей сделан стол?

Отвечают на вопросы.

Называют части мебели. Развивается знание о назначении мебели, Развивается умение выделять зрительно основные части.

Закрепляется умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик

Давайте и мы с вами скорее построим мебель для Машеньки, но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул.

Этот пальчик крепко спит

Тише, дети, не шумите,

Пальчики не разбудите!

А теперь пойдемте к столам

Выполняют пальчиковую гимнастику. Развивается мелкая моторика.

5. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала. В процессе выполнения задания воспитатель помогает.

Уточняет, из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол. Строят мебель из строительного материала. Совершенствовать умение в постройке стола, стула, кровати с помощью строительного материала.

3. Заключительная часть. Итог.

Что мы сегодня делали?Что мы строили?Длякого?Из каких строительных материаллов? Отвечают.

2 младшая группа

Апрель I V неделя среда

Художественная литература

Чтение сказки

Учить детей слушать, понимать содержание сказки, запоминать образные слова, повторять их с помощью педагога.

Эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.

Чтение сказки

Продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию.

Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

Учить воспринимать наиболее яркие выразительные средства литературного произведения в связи с его содержанием – повтор.

Читайте также: