Конспект по художественной литературе во 2 младшей группе на тему мебель
Обновлено: 07.07.2024
Оценить 1187 0
Материал: запись голосов природы, физминуток, магнитофон, 3 миски разного размера, 3 ложки, 3 стула, 1 кровать (маленькая, диван, кресло)
Декорации: деревья, лесной домик.
Ход занятия
В: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?
Д: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники:
В: Правильно. Отправляемся?. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
"Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!"
(дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)
В: Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?
Но в какую же сказку мы попали? А вот идет сказочник с девочкой-может у них спросить?
(переоблачаюсь в рубаху, соломенную шляпу, беру куклу-перчатку-Машеньку)
-Здравствуйте, дети! Я-сказочник, а это-Машенька. Что это вы спросить хотели?.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя"
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
А давно ли вы слушали эту сказку? Садитесь, я расскажу её вам как лучший сказочник на свете! А Маша будет подсказывать, если забуду.
Рассказываю сказку.
Маша (хнычет): - Всё рассказал про меня! Мне стыдно!
Почему, дети Маше стыдно? Ответы.
Не переживай, ребята нам подскажут как себя в гостях надо вести.
Однажды я там все перепутал, а что-то и забыл. Послушайте и ответьте, где правильно, а где-нет:
Маша дружила с медведями и часто ходила к ним в гости.
Как звали папу-медведя?Маму? Дочку?
А комнаты у них было четыре…
Около стола стояло 3 табуретки… А чем это отличается табуретка от стула?
На чьем стуле понравилось сидеть Маше?
Чей стул был самый высокий?
Маша качалась на кресле и сломала его… Что такое кресло?
Маше понравилось на большой кровати и она на ней уснула…
А какой мебели не было у медведей?. Ответы и ответы –зачем нужен этот вид мебели.
А давайте поиграем: перед вами изображения разных видов мебели одни из этой сказки-другие совсем не сказочные. Расставьте медведям их мебель, чтобы они больше не сердились (картонная игра по мотивам сказки)
Машенька: Вот спасибо, теперь я не боюсь пойти к медведям и извиниться!
Сказочник: Давай и я с тобой! До свидания, ребята!
Возвращаюсь я в свой образ. Давайте-ка вспомним, что можно делать на диване?.
Физминутка На диване Железновы.
(1) Мы в ладоши хлопаем, звонко-звонко хлопаем
Звонко-звонко хлопаем, когда сидим на диване
(2) Мы ногами топаем, громко-громко топаем
Громко-громко топаем, когда сидим на диване
(3) Мы ногами дрыгаем, сильно-сильно дрыгаем
Сильно-сильно дрыгаем, когда сидим на диване
(4) А еще мы прыгаем, высоко мы прыгаем
Высоко мы прыгаем, когда сидим на диване.
Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
"Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!"
(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы)
В: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?
В: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Материал: запись голосов природы, физминуток, магнитофон, 3 миски разного размера, 3 ложки, 3 стула, 1 кровать (маленькая), диван, кресло
Декорации: деревья, лесной домик.
В: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?
Д: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники:
В: Правильно. Отправляемся?. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
"Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!"
(дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)
В: Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?
Но в какую же сказку мы попали? А вот идет сказочник с девочкой-может у них спросить?
(переоблачаюсь в рубаху, соломенную шляпу, беру куклу-перчатку-Машеньку)
-Здравствуйте, дети! Я-сказочник, а это-Машенька. Что это вы спросить хотели.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя"
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
А давно ли вы слушали эту сказку? Садитесь, я расскажу её вам как лучший сказочник на свете! А Маша будет подсказывать, если забуду.
Маша(хнычет): - Всё рассказал про меня! Мне стыдно!
Почему, дети Маше стыдно? Ответы.
Не переживай, ребята нам подскажут как себя в гостях надо вести.
Однажды я там все перепутал, а что-то и забыл. Послушайте и ответьте, где правильно, а где-нет:
Маша дружила с медведями и часто ходила к ним в гости.
Как звали папу-медведя?Маму? Дочку?
А комнаты у них было четыре…
Около стола стояло 3 табуретки… А чем это отличается табуретка от стула?
На чьем стуле понравилось сидеть Маше?
Чей стул был самый высокий?
Маша качалась на кресле и сломала его… Что такое кресло?
Маше понравилось на большой кровати и она на ней уснула…
А какой мебели не было у медведей. Ответы и ответы –зачем нужен этот вид мебели.
А давайте поиграем : перед вами изображения разных видов мебели одни из этой сказки-другие совсем не сказочные. Расставьте медведям их мебель, чтобы они больше не сердились (картонная игра по мотивам сказки)
Машенька: Вот спасибо, теперь я не боюсь пойти к медведям и извиниться !
Сказочник: Давай и я с тобой! До свидания, ребята!
Возвращаюсь я в свой образ. Давайте-ка вспомним, что можно делать на диване.
Физминутка На диване Железновы .
(1) Мы в ладоши хлопаем, звонко-звонко хлопаем
Звонко-звонко хлопаем, когда сидим на диване
(2) Мы ногами топаем, громко-громко топаем
Громко-громко топаем, когда сидим на диване
(3) Мы ногами дрыгаем, сильно-сильно дрыгаем
Сильно-сильно дрыгаем, когда сидим на диване
(4) А еще мы прыгаем, высоко мы прыгаем
Высоко мы прыгаем, когда сидим на диване.
Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
"Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!"
(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы)
В: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?
В: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"
Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
Интегация проводилась по двум образовательный областя- музыкальное занятие и аппликация.Цель данного занятия :Создавать условия для эмоционально – благополучной творческой атмосферы р.
Цель: социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.Задачи:Познакомить детей с праздником.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
для детей 2 младшей группы.
Подготовила - воспитатель Тареева Ольга Васильевна
Москва 2021
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Познакомить с обобщающим понятием мебель
Образовательные:
- формировать представления детей о том, какая бывает мебель;
- закрепить название и знание назначения мебели;
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать, инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности; доброжелательные отношения со сверстниками.
Методы и приемы:
- игровой (использование сюрпризного момента), наглядный (использование демонстрационного материала, игрушек, мебели), словесный (беседа, вопросы и ответы детей), практический.
Материалы и оборудование:
1 Организационный момент.
Воспитатель подзывает к себе детей, просит их встать так, чтобы получился круг.
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Доброе утро, ребята!
2.Основной этап. (Сюрпризный момент)
Кукла: Здравствуйте, ребята! (О.Д.)
Воспитатель: Здравствуй, А как тебя зовут?
Кукла: Меня зовут Катя.
Воспитатель: Ой, а что это у тебя на шее на ленточке висит? (Обращает внимание на ключ)
Кукла Катя: Ключ от моего нового дома.
Воспитатель: А какой у тебя дом?
Кукла Катя: Деревянный, большой и красивый, с окнами, дверью, полом, потолком и ….и все.
Воспитатель: Как все? А где же ты спишь? (на полу)
Воспитатель: А на чем ты сидишь? (на полу)
Воспитатель: А где ты играешь? (на полу)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем с помощью чего, все это делаем мы.
- Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)
- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на ….( стуле)
- Мы с вареньем чай попьем за обеденным… (столом)
- Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком …( диване)
- Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим… (в шкаф)
Кукла Катя: Вот здорово! А как все вот это, что вы сейчас назвали можно назвать одним словом? (О.Д)
Кукла Катя: А где вы взяли мебель? (О.Д.)
Воспитатель: Катя, есть специальный магазин, в котором продают мебель, а как он называется, тебе ребята сейчас расскажут.
Пальчиковая гимнастика.
Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)
Вместе с папой в магазине, (приставляют кисти рук к плечам)
Это-стул, на нем сидят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена рядом)
Это-стол, за ним едят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена сверху)
На кровати крепко спят, (соединяют ладони под щекой)
Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)
В мебельном магазине. (указательный палец поднимают вверх)
Кукла Катя: Спасибо ребята, теперь я точно знаю, в каком магазине мне нужно мебель купить, а вот что конкретно, я еще плохо запомнила и боюсь что-нибудь напутать….
Воспитатель: Не переживай, Катя, мы тебе поможем, правда, ребята? (О.Д.)
Кукла Катя: Вот теперь я точно все запомнила. А можно я тоже с ребятами поиграю и посмотрю, какие они у вас внимательные?
Кукла Катя: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Спасибо, что рассказали и показали какую мебель мне нужно купить в дом. Я обязательно приглашу вас в гости, как только наведу порядок. Прощается, уходит.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас картинки, чтобы взяли их домой, раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали. Вот эти картинки, что это?
- Формировать интерес к художественному слову.
-Научить в постройке стола, стула, кровати с помощью строительного материала.
-Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем,
-знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки)
- закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)
-воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам,
-развивать слуховое внимание,внимательность,наблюдательность,
-развивать мыслительную деятельность,
-активизировать словарь детей,
-развивать связную речь,
-развитие координации речи с движением,
-развивать мелкую моторику,
Методы и приемы:
Словесные:Художественное слово, загадки; объяснение; вопросы.
Наглядные:Рассматривание построенной мебели из строительных материалов; рассматривание мебели.
Формы и методы организации деятельности:
1. Игровая:Игровая ситуация посещение домика трех медведей.
5. Конструирование :Постройка мебели из строительного материалла (стол,стул,кровать).
Материалы и оборудование:Строительный материал,иллюстрации стульчиков разных по величине, кроватки разные по величине,домик,кукла Маша.
Логика совместной образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационная часть. Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
- Тук-тук-тук-. Дверь открывается, входит кукла Маша.
- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Машенька из сказок, я хочу пригласить вас в гости, в гости в сказку. Ребята, отправимся в сказку?
- А как мы будем добираться? Сейчас осень, на улице много листьев, я предлагаю превратиться в листочки, и кружась, мы попадем в сказочную страну.
Осенние листочки в воздухе кружатся,
И на землю тихо падают, ложатся.
2. Основная часть. 2. Ребята, посмотрите
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
- А давайте зайдем и посмотрим, кто в нем живет. Никого нет. Ребята, а вы догадались к кому в гости мы попали?
- Правильно, а как вы догадались?
- Ребята, посмотрите, мишки нам что-то оставили! Это же загадки! Давайте их отгадаем!
Не зря в квартире он стоит,
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью
За ним я чай и кофе пью!
- Что же это, ребята?
- А что есть у стола?
- Молодцы, послушайте следующую загадку.
На четырех ногах стою
Ходить я вовсе не могу,
Когда устанете гулять
Вы можете сесть и отдыхать!
- Посмотрите у медведей три стула. Этот большой стул у Михаила Ивановича. Что есть у стула?
- А для чего нужна спинка?
- Вот еще одна загадка, ребятки
Днем спит на ней подушка,
А по ночам Мишутка!
- А что есть у кровати, посмотрите?
- Вот мы и справились с вами, отгадали загадки. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, кровать и стол?
- Да, красивая мебель у медведей. А вот у меня в моем доме нет такой мебели. А давайте мы с вами построим мебель для Маши?
А я знаю, где можно посмотреть мебель. Тут недалеко есть магазин. А как называется магазин в котором продают мебель?
Прежде чем нам идти в магазин давайте мы с вами поиграем?
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку
А в буфет поставим чашки.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
Отвечают на вопросы.
Выполняют движения в соответствии с текстом. Развивается логическое мышление и умение отгадывать загадки.
Формируется интерес к художественному слову.
Активизируется словарь детей.
3. Дети и Машенька отправляются в магазин.
- А вот и магазин. Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана?
- Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета?
- У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух кирпичиков. А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул?
-Да, правильно, кирпичик-это спинка стула. А из каких деталей сделан стол?
Отвечают на вопросы.
Называют части мебели. Развивается знание о назначении мебели, Развивается умение выделять зрительно основные части.
Закрепляется умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик
Давайте и мы с вами скорее построим мебель для Машеньки, но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул
Этот пальчик уж уснул.
Этот пальчик крепко спит
Тише, дети, не шумите,
Пальчики не разбудите!
А теперь пойдемте к столам
Выполняют пальчиковую гимнастику. Развивается мелкая моторика.
5. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала. В процессе выполнения задания воспитатель помогает.
Уточняет, из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол. Строят мебель из строительного материала. Совершенствовать умение в постройке стола, стула, кровати с помощью строительного материала.
3. Заключительная часть. Итог.
Что мы сегодня делали?Что мы строили?Длякого?Из каких строительных материаллов? Отвечают.
2 младшая группа
Апрель I V неделя среда
Художественная литература
Чтение сказки
Учить детей слушать, понимать содержание сказки, запоминать образные слова, повторять их с помощью педагога.
Эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.
Чтение сказки
Продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию.
Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.
Учить воспринимать наиболее яркие выразительные средства литературного произведения в связи с его содержанием – повтор.
Читайте также:
- Раскрытие в музыке внутреннего мира человека 2 класс презентация и конспект
- И а бунин конспект урока
- Конспект нод по социально коммуникативному развитию моя дружная семья гульнара кирсанова
- Конспект занятия по экспериментированию во 2 младшей группе
- Конспект геометрические фигуры круг квадрат треугольник