Конспект по химии 8 класс габриелян 32 параграф

Обновлено: 05.07.2024

Под действием электрического тока или при температуре выше 2000° C вода разлагается на простые вещества (водород и кислород).

Вода бурно взаимодействует с активными металлами с образованием щелочи (гидроксида) и водорода.

С некоторыми менее активными металлами вода может взаимодействовать при нагревании с образованием оксида и водорода.

Некоторые оксиды металлов и неметаллов способны вступать в реакции с водой. Первые образуют гидроксиды, вторые – кислоты.

Вода может вступать в реакции с некоторыми неметаллами.

Конспекты по химии 8 класс собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для учителя химии, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.


21. Кислоты

Химия 8 класс


22. Соли

Химия 8 класс


23. Кристаллические решетки

Химия 8 класс


24. Чистые вещества и смеси

Химия 8 класс


25. Физические явления

Химия 8 класс


26. Химические явления. Закон сохранения массы веществ

Химия 8 класс


27. Химические уравнения

Химия 8 класс


28. Реакции разложения

Химия 8 класс


29. Реакции соединения

Химия 8 класс


30. Реакции замещения

Химия 8 класс


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

иконка короны

Премиум

иконка короны

Премиум

иконка короны

Премиум

Химия — это довольно-таки интересная и любопытная наука. Опыты всегда притягивали каждого школьника. Этот предмет участвует во всех сферах жизнедеятельности человека. С его помощью люди смогли научиться получать различные материалы и превращать одно вещество в совершенно новое. Химия в восьмом классе раскроет перед школьником все основные химические понятия. Расскажет о трехмерных моделях молекул, научит решать химические уравнения. Чтобы лучше разобраться со всеми сложными терминами и понятиями, неплохо бы иметь всегда под рукой ГДЗ по химии 8 за класс (автор: Габриелян О. С.). Он облегчит и улучшит процесс изучения химии. Сборник полностью соответствует всем требованиям ФГОС и школьной программе по химии для общеобразовательных школ.

Учебник знакомит учащегося с начальными понятиями и законами данной дисциплины. Далее раскрываются основные сведения о строении вещества. Затем восьмиклассник изучает состояние и классификацию химических соединений. Особое время уделено изучению растворов и теории электролитической диссоциации. Учащемуся предстоит научиться наблюдать за изменениями, происходящими с веществами и уметь анализировать их свойства.

Учимся на 5+ с онлайн-решебником по химии 8 за класс Габриеляна

Использование сборника поможет восьмикласснику приобрести необходимые знания по предмету. С его помощью ученик:

  • быстрее и лучше запомнит новый материал;
  • качественно выполнит домашнее задание;
  • сможет тренироваться в решении химических уравнений;
  • подготовиться к самостоятельной работе.

Учитель-предметник сможет рассматривать пособие как некий материал для составления своей увлекательной программы, которая позволит каждому ученику в классе освоить курс и достичь высоких предметных и личностных высот в освоении непростой, но очень интересной науки.

Родители смогут с помощью решебника Габриеляна по химии для 8 класса следить за ходом выполнения домашнего задания, помогая своему ученику разобраться в непонятном для него материале. Совместная работа с ребенком принесет большую пользу в покорении этой интереснейшей дисциплины.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Тема: Кислоты

(по учебнику О.С. Габриеляна)

учитель: Мирошникова Марина Алексеевна

Цель урока: познакомить учащихся с составом, классификацией кислот и названиями основных представителей этого класса.

- дидактические (образовательные): изучить состав, общие признаки классификации кислот, уметь составлять формулы кислот, рассмотреть названия основных представителей, продолжить знакомство учащихся со сложными ионами на примере кислотных остатков кислородных кислот, продолжить формирование знаний о различиях между зарядами ионов и степенью окисления элементов, об индикаторах;

- развивающие: развитие умственной и познавательной активности учащихся в решении проблемы, развитие практических умений и навыков при работе с химическими реактивами и химической посудой, умения обобщать и делать выводы при изучении материала темы;

- воспитательные: продолжить формирование у учащихся навыков: трудолюбие, усердие, дисциплинированность; прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради и у доски, развитие химической речи, обогащение ее словарного запаса при устных ответах, и грамотное выполнение при самостоятельных заданиях.

Тип урока : урок формирования знаний.

Вид урока : урок-презентация.

Оборудование и реактивы : ПСХЭ, таблица растворимости, набор для практической работы учащихся: штатив с пробирками, кислоты – 2 образца (серная, лимонная), индикаторы (лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин).

Этапы урока и их содержание.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Фронтальный опрос учащихся с целью актуализации имеющихся знаний:

- Какие классы неорганических соединений мы изучили?

- Что такое оксиды?

- Что такое основания?

- На какие группы делятся основания по растворимости в воде? С помощью какой таблицы мы сможем узнать о растворимости вещества?

- С помощью каких реакций распознают вещества? Какие вещества мы использовали на прошлом уроке для определения щелочей? Как изменяют окраску индикаторы в щелочной среде?

- Что такое степень окисления вещества? Чем отличается запись степеней окисления элементов от зарядов ионов?

С учащимися проводит фронтальную беседу.

Участвуют в фронтальном опросе.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать основные классы неорганических соединений - класс кислоты, их состав, названия, классификацию и основных представителей этого класса.

Сообщает тему урока, цель урока.

Записывают в тетради тему урока.

Актуализация знаний

На сегодняшнем уроке мы должны познакомиться со следующим классом неорганических веществ – кислотами. Практически со всеми кислотами приходится сталкиваться ежедневно. Дождевая вода лишь на первый взгляд кажется чистой, не содержащей примеси. В ней растворено немало веществ, например углекислый газ из атмосферы. Поэтому дождевая вода является слабым раствором угольной кислоты. После летней грозы в ней оказывается еще и азотная кислота.

Вступительное слово учителя о значении и нахождении кислот.

Введение новых знаний, с учетом закономерностей процесса познания, осмысление связей и отношений в объекте изучения.

Почему они имеют такое название? Кислые на вкус. Достаточно вспомнить вкус аскорбиновой или лимонной кислот. Но ни одни химик и ни один грамотный человек даже и не подумает распознать таким образом кислоты – это может быть смертельно опасно, т.к. к кислотам относят и серную кислоту. Поэтому гораздо проще и безопаснее распознать кислоты, как и щелочи, с помощью индикаторов.

Мы должны определить изменение окраски индикаторов, знакомых нам по прошлому уроку, в кислой среде. Для этого мы используем растворы 2-х кислот: серной кислоты и лимонной кислоты, и растворы 3-х индикаторов: фенолфталеин, лакмус, метиловый оранжевый.

Какими правилами по технике безопасности мы должны придерживаться при проведении этой лабораторной работы:

- строго выполняем указания учителя;

- не пробуем вещества на вкус;

- наливать жидкость в пробирку осторожно, заранее проверив, не разбита ли она;

- пробирку держим на расстоянии 10- 15 см от глаз, на уровне глаз;

- не переливать вещества из пробирки в склянку;

- не загромождать рабочее место;

- производить опыты только в чистой посуде, закончив работу вымыть посуду;

- банки и склянки закрывать теми же пробками и крышками, какими они были закрыты.

Приступим к работе:

В образцы 2-х кислот, в 1-м штативе добавляем небольшое количество лакмуса, в образцы 2-го штатива – метилоранж, в образцы 3-го штатива – фенолфталеин.

Отмечаем окраску растворов.

Лакмус изменяет окраску в кислой среде с фиолетовой на красную, метиловый оранжевый с оранжевой на красно – розовую, фенолфталеин – остается бесцветным.

Что же объединяет все эти кислоты, кроме кислого вкуса? Обратимся к составу кислот. На экране формулы и названия некоторых кислот.

HCl –соляная кислота

HNO 3 –азотная кислота

H 2 CO 3 –угольная кислота

H 3 PO 4 –фосфорная кислота

Что общего в формулах этих кислот?

Давайте сформулируем определение кислот.

Кислоты – это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных остатков.

Как правило, кислотные остатки образуют элементы – неметаллов, значит за счет ковалентных связей. Состав кислотных остатков различен, в одни остатки входит кислород, в других нет. Так же формулы этих кислот отличаются числом атомов H , который определяет особый признак кислот – основность.

По этим признакам кислоты классифицируют:

По числу атомов Н (по основности):

По наличию кислорода в кислотном остатке:

По растворимости в воде:

Запишите по одному примеру по каждой группе кислот.

По формулам кислот можно определить степени окисления химических элементов, образующих кислоты.

Перечислим правила написания степеней окисления:

- знаки записывают перед цифрой;

- указывается для каждого атома химического элемента;

- суммарная степень окисления атомов всех элементов в соединении равна нулю;

- значения степеней окисления записывают строго над химическим элементом.

Зная степень окисления элемента – неметалла, образующего кислотный остаток кислородсодержащей кислоты, можно определить, какой оксид ей соответствует.

HNO 3 → N 2 O 5 – оксид азота ( V ). Кислотам соответствуют оксиды металлов.

По формулам кислот можно определить и общий заряд ионов. Кислоты образуют ионы двух видов: ион водорода – H + и ион кислотного остатка, который будет иметь отрицательный заряд, равный основности кислот.

Повторим правила записи зарядов ионов:

- заряд иона записывают справа от химического элемента;

Самостоятельное определение для фосфорной кислоты: зарядов ионов; с.о. элементов; соответствующий оксид.

А теперь поподробнее познакомимся с некоторыми кислотами, потому, что они играют большое значение в нашей жизни.

Читайте также: