Конспект по географии 8 класс дронов

Обновлено: 05.07.2024

Данная разработка урока соответствует требованиям ФГОС и построен с учетом системно-деятельностного подхода, где реализуются все УУД.

ВложениеРазмер
teh_karta_uroka_lyudi_i_trud.docx 44.64 КБ

Предварительный просмотр:

Способствовать формированию представлений о трудовых ресурсах страны (ТР) и экономически активном населении (ЭАН), их географических особенностях.

Личностно значимая проблема

Человек на протяжении всей жизни совершает определенные действия, поступки по отношению к окружающему миру,
и прежде всего по отношению к людям, в поведении проявляются особенности его характера и темперамента, уровень его воспитанности

М етоды и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная

Трудовые ресурсы (ТР), экономически активное население (ЭАН), безработица, качество ТР.

Научатся: формировать представление о деятельности человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

  1. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать информацию, формулировать ответы, выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
  1. Коммуникативные: коллективное обсуждение проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера; использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  1. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий; выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки;

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания;

Технологическая карта урока

Гласит нам заповедь Христова

Труд на земле всему основа,

Жизнь на земле венчает труд.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие.

1 ЭТАП Актуализация знаний

Тестирование с применением системы голосования:

1. Естественный прирост населения - это:

А) разница между смертностью и рождаемостью

В) разница между рождаемостью и смертностью

С) разница между эмиграцией и миграцией

2. Какие из перечисленных народов входят в число самых многочисленных народов России :

3. Наука о населении:

4. Выезд людей из страны:

5. Какова численность населения в России:

Голосуют, определяют критерии оценки.

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

– Что можно сказать о занятии этих детей?

– Каково ваше мнение: своим ли делом они заняты?

– Какие чувства вызвала эта картина у вас и почему?

Формулируют тему урока.

Рассматривают картину, отвечают
на вопросы.

3. ЭТАП целеполагания

Знаете ли вы, люди какого возраста считаются трудоспособными?

Что такое трудовые ресурсы и экономически активное население? От чего зависит безработица в нашей стране?

Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока.

4. ЭТАП планирования.

Познакомьтесь с текстом параграфа №40 и определите последовательность действий для решения поставленной задачи, т. е. составьте план работы. Рекомендую работать в парах.

Работают с текстом учебника, составляют план.

  1. Трудовые ресурсы и экономически активное население.
  2. От чего зависит занятость людей.
  3. Безработица
  4. Анализ уровня безработицы в разных регионах России

5 ЭТАП "Открытие" нового знания.

Основное богатство любой страны – люди. Человек – главный производитель разнообразных благ. Поэтому будущее России, прежде всего, зависит от её человеческого потенциала. Для развития хозяйства важна не только общая численность населения, но и количество людей, находящихся в трудоспособном возрасте.

1. Какие граждане нашей страны находятся в трудоспособном возрасте? Найдите ответ на этот вопрос в тексте параграфа 40 на с 205. (мужчины 16-59, женщины 16-54).

Какова численность людей России, находящихся в трудоспособном возрасте ?(80 млн.чел).

Но все ли эти люди могут полноценно трудиться? (нет, часть людей имеют инвалидность).

Обращаю ваше внимание на таблицу 17, где представлено распределение жителей России по возрастным группам в %. Ответьте на вопрос и выполните задание по данным таблицы.

2. От чего зависит занятость людей.

Ребята, а как вы думаете, от чего зависит занятость людей? (от экономической ситуации в стране). В периоды быстрого роста хозяйства растет число рабочих мест, а следовательно и уровень занятости.

Какие лица можно считать безработными?

По стандартам МОТ безработными считаются лица:

  1. Не имеющие работы;
  2. Занимающиеся поиском работы;
  3. Готовые приступить к работе в течение определенного времени;

Задание: сделайте анализ текста на с. 206-207 и выпишите в тех карты причины безработицы.

Доля безработных в России составляет 7%. Но этот показатель может быть меньше при условии стабильного роста экономики.

Для географа важно знать, как распределяется доля безработных по отдельным районам страны.

В этой связи все субъекты РФ можно подразделить на 3 группы:

А) где доля безработных выше среднего показателя по стране;

Б) где доля безработных ниже среднего показателя по стране;

В) те районы страны, где уровень безработицы примерно соответствует среднероссийскому;

Задание по работе в к/к.

Отметьте в к/к регионы России, где самые высокие и самые низкие показатели безработицы, используя дополнительную литературу (раздаточный материал)

Высокие показатели безработицы %

Низкие показатели безработицы %

Респ. Ингушетия 30,8

Респ. Дагестан 20

Забайкальский край 10,8

Г. Санкт-Петербург 1,6

Ямало-Ненецкий А.О. 2,5

Камчатский край 3,7

Магаданская обл. 4,4

Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы учителя.

Анализируют данные таблицы и строят график.

Выполняют задание в тех карте, анализируя текст параграфа.

Трудоспособное население в рабочем возрасте, работающие пенсионеры и часть подростков от 14-16 лет

Трудоспособное население в рабочем возрасте, работающие пенсионеры и часть подростков от 14-16 лет + безработные


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 173 материала

5784128 5751937 5705831 5705417 5477899 5466308 5466303 5466297 5466282 5466271 5466261 5466252 5466234 5466225 5466210 5466194 5466177 5466159 5466142 5466131

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 134 материала





















5820606 5820577 5820559 5820503 5755594 5755590 5755584 5752470 5752460 5752449 5752441 5752426 5752417 5752118 5752109 5752098 5752088 5752083 5752071 5752058

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорный конспект составлен на основе учебника по географии 8 класса под. ред. В.П. Дронова/ В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Ложбанидзе по параграфам 45-47. Данный опорно-логический конспект подразумевает самостоятельную работу обучающихся по учебнику, в него включены следующие задания: добавьте, найдите верные утверждения, заполните схему, работа по рисунку. Каждому учащемуся раздается данный бланк, он заполняет и вклеивает в тетрадь для повторения темы

Прочитайте параграфы № 45-47, ответьте на вопросы

1)Что входит в хозяйство страны?________________________________________

2)Основные два показателя с помощью, которых определяется уровень развития хозяйства страны_________________________________________________

3) Что такое ВВП и производительность труда?_____________________________________________________________

4)Что называется отраслевой структурой хозяйства?__________________________________________________________

5)По рис.75 стр.223 определите, на какие две части делится отраслевая структура хозяйства России?__________ _______ ____________________________________________

6)По рис. 75 стр.223 определите, какие утверждения верны (поставьте + напротив утверждения:

А) Сельское хозяйство относится к непроизводственной сфере

Б) Образование относится к непроизводственной сфере

В)Промышленность относится к производственной сфере

Г)Здравоохранение относится к производственной сфере

7) По тексту стр.223 заполните схему и приведите примеры

Виды хозяйственной деятельности (3 сектора)

Прочитайте параграфы № 45-47, ответьте на вопросы

1)Что входит в хозяйство страны?________________________________________

2)Основные два показателя с помощью, которых определяется уровень развития хозяйства страны_________________________________________________

3) Что такое ВВП и производительность труда?_____________________________________________________________

4)Что называется отраслевой структурой хозяйства?__________________________________________________________

5)По рис.75 стр.223 определите, на какие две части делится отраслевая структура хозяйства России?_________________ ____________________________________________

6)По рис. 75 стр.223 определите, какие утверждения верны (поставьте + напротив утверждения:

Читайте также: