Конспект по экспериментированию в старшей группе волшебные стеклышки

Обновлено: 05.07.2024

Знакомство о способе познания мира — эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Подготовила воспитатель:
Р.Р. Гильманова

Цель: уточнение представлений о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство).

Задачи: познакомить о способе познания мира — эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.

познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Материалы и оборудование: игрушка Всезнайка, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добавлены чернила;, духи или ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч. :

лупы, микроскоп, бинокль, различные мелкие предметы, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной трубы, телескопа,

ХОД

Дети, как вы думаете, что это означает? Хотите там побывать?

В лаборатории детей встречает Всезнайка , здоровается, знакомится с детьми. Всезнайка — хозяин лаборатории.

Что необычного вы видите в его наряде? Почему он так одет? Что понравилось в лаборатории? О чем бы вам хотелось спросить?

Всезнайка — ученый. Как вы думаете, чем занимаются ученые?

Ученые занимаются наукой.

А что такое наука?

Наука — это познание. Это изучение различных предметов, явлений.

Что могут изучать ученые?

Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы? Ученые наблюдают за происходящим в мире. Что такое наблюдение? Наблюдение — это один из способов изучения мира вокруг нас. Для этого необходимы все органы чувств. Какие у нас с вами органы чувств?

Воспитатель поочередно приглашает к себе по одному ребенку и с закрытыми глазами с помощью различных анализаторов предлагает ему отгадать, что это за предмет. Использовать предметы: ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч.

Воспитатель при проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Всезнайка приглашает вас стать его помощниками. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем все записывать в свои научные тетради.

Так что такое эксперименты?

Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблюдать нам с вами?

Я запишу эти правила, а в группе мы нарисуем к ним картинки и затем повесим их в лаборатории, чтобы не забывать.

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть оборудование, которое лежит на столе.

На столе — микроскоп, лупы. Что сегодня приготовил для нас Всезнайка? Какие из этих приборов вам знакомы? Для чего нужны эти приборы? Как вы думаете, что появилось раньше — лупа или микроскоп?

Воспитатель Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе — лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров стекла вначале получались мутноватыми. И они заменяли стекло. камнем. Да-да, прозрачным камнем — отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое стеклышко — линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначала появилась лупа. С помощью лупы ученые увидели то, чего не могли разглядеть раньше: строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое другое.

Посмотрите и зарисуйте, какими вы видите в лупу листья, кору деревьев.

• Дети рассматривают, зарисовывают. После этого им предлагается посмотреть на картинки и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы.

Воспитатель Позже появился микроскоп. Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2—3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они сделают большим, видимым. Где же это волшебное стеклышко в микроскопе? Как нужно пользоваться микроскопом?

• Дети вместе с воспитателем рассматривают строение микроскопа: окуляр, трубку, объектив, предметный столик, зеркало.

Если ученому надо разглядеть под микроскопом каплю воды, он берет стеклышко, капает на него воду, кладет стеклышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки — окуляру, зажигает рядом настольную лампу и начинает поворачивать зеркальце. Когда луч света от лампы снизу осветит капельку, ученый увидит. Что он увидит? Посмотрите сами. Только нам настольная лампа не нужна, у нас микроскопы с подсветкой.

Что мы увидели ? (Настоящее море, что-то плавает.)

Мы помним, что в неочищенной воде могут плавать частички грязи, растений, разные живые существа. Поэтому сырую воду пить нельзя — можно заболеть. Рассмотрите листья растений под микроскопом, зарисуйте все, что увидите.

Дети рассматривают листья растении и зарисовывают увиденное.

А теперь рассмотрите все, что вам интересно.

Рассмотреть с детьми в микроскоп разную ткань, песок, перец, соль, глину, землю и т. д. Обсудить, что они интересное заметили.

Где еще применяются такие же волшебные стеклышки, как у лупы и микроскопа? Ученые-астрономы используют телескоп для наблюдений за небесными светилами.

Моряки используют бинокль для наблюдения за морем. Через бинокль, подзорную трубу далеко видно. А нам Всезнайка дает морской бинокль и предлагает понаблюдать на прогулке. Все, что мы увидим, мы нарисуем и принесем Всезнайке.

Программное содержание:познакомит детей с приборами-помощниками – лупой и микроскопом, объяснить для чего они нужны человеку. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения; развивать аккуратность, взаимопомощь.

Материалы: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, простой карандаш.

Детям предлагается сесть за рабочие места и рассмотреть таблицу, где изображены мелкие разнообразные предметы. Затем выдать каждому ребёнку лупу рассмотреть ещё раз и зарисовать в рабочем листе, каков предмет если посмотреть через лупу. Побуждать детей точно изображать мелкие детали, которые видны только лупой.

Позже появился микроскоп. Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стёклышко, а если взять 2-3 стёклышка, они станут увеличивать сильнее. Всё самое крохотное, они сделают большим, видимым. Дети вместе с педагогом рассматривают строение микроскопа: окуляр, трубку, объектив, предметный столик, зеркало. Экспериментирование : педагог предлагает рассмотреть каплю воды, взятую из под крана. Свои действия сопровождает рассказом. Если ученому надо рассмотреть каплю воды, он берёт стёклышко, капает на него воду, кладёт стёклышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки-окуляру, зажигает рядом лампу и начинает поворачивать зеркальце. Что мы видим? (предлагает посмотреть). Педагог подводит итог: мы с вами видим, что маленькая капелька чистой воды превратилось в целое море с множеством мелких частиц пыли и грязи, которые совсем не видны без микроскопа. Поэтому, запомните, сырую воду пить нельзя! Кто знает, где используются микроскопы?

Расскажите, чем мы сегодня занимались, что узнали нового, необычного. Все дети высказываются. Молодцы, сегодня все хорошо потрудились. Наша лаборатория закрывается до новых встреч.

Центр экспериментирования в старшей группе детского сада

Центр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

День рождения в старшей группе детского сада

День рождения в старшей группе детского сада День рождения всегда волнителен и полон предчувствия чего то волшебного. Празднование дня рождения дома - это здорово. Вся любовь направлена.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Куртеева Ольга Геннадьевна

Цель: познакомить детей с приборами для наблюдений микроскопом, лупой, биноклем.
Задачи: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через поисково-исследовательскую деятельность;

Развитие наблюдательности, элементарного самоконтроля своих действий;

Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки.

Материалы: лупы, микроскопы, различные мелкие предметы, мелкие семена, листья растений, кора деревьев, бинокль, картинки с изображением клюва птицы.

Описание: на столе - микроскопы, лупы. Какие из этих приборов вам знакомы? Для чего нужны эти приборы? Как вы думаете, что появилось раньше: лупа или микроскоп?

Воспитатель. Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе – лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров стекла вначале получались мутноватыми. И они заменяли стекло камнем. Да-да, прозрачным камнем, отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое стеклышко – линза. А позднее линзы научись делать из стекла. Сначала появилась лупа. С помощью лупы ученые увидели, то чего не могли разглядеть раньше: строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое.

Посмотрите и зарисуйте, какими вы видите в лупу листья и кору деревьев.

Дети рассматривают, зарисовывают в дневниках наблюдений. После этого им предлагается посмотреть на картинки и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы.

Позже появился микроскоп. Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2-3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они сделают большим, видимым. Где же это волшебное стеклышко в микроскопе? Как нужно пользоваться микроскопом?

Дети с воспитателем рассматривают строение микроскопа: окуляр, трубка, объектив, предметный столик, зеркало.

Если ученому надо разглядеть под микроскопом капельку воды, он берет стеклышко, капает на него воду, кладет стеклышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки – окуляру и начинает поворачивать зеркальце на свет. Когда луч света осветит капельку, ученый видит. Что он видит? Посмотрите сами. Что мы увидели? (настоящее море, что-то плавает). Мы помним, что в нечищеной воде могут плавать частички растений, грязи, разные живые существа. Поэтому сырую воду пить нельзя – можно заболеть. Рассмотрите листья растений под микроскопом, зарисуйте все, что увидите. Дети рассматривают листья растений и зарисовывают увиденное.

A где еще применяются такие же волшебные стеклышки, как у лупы и микроскопа? Ученые-астрономы используют телескоп для наблюдений за небесными светилами. Моряки используют бинокль для наблюдения за морем. Через бинокль видно далеко. А мы с вами вынесем бинокль и понаблюдаем на прогулке. Все, что мы увидим, нарисуем в наших дневниках наблюдений.

Автор: Казначеева Гузаль Набиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Нягань "Детский сад №1 "Солнышко"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский автономный округ
Наименование материала: Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
Тема: "Волшебное стеклышко"
Раздел: дошкольное образование

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

Цель: Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной

трубой, телескопом, биноклем;

Развивать умение у детей пользоваться лупой, микроскопом

Познакомить со свойством лупы - увеличение; с приборами, где применяется

увеличительное стекло;с историей изобретения приборов.

Объяснить, для чего они нужны человеку.

Материалы и оборудование: лупы, микроскопы, различные мелкие предметы, лук,

листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Два кольца, два крючка, посереди сиделка,

- Что это? Правильно, очки.

Как же появились очки?

Во всех очках есть увеличительные

стекла и наука, которая изучает свойства увеличительных стекол, называется

Давным - давно, мастер стекольщик проверял сделанные им стекла, отбрасывал брак.

Одно стеклышко получилось кривым, мастер просто так,

случайно, посмотрел сквозь

него. Буквы, на которые посмотрел мастер из маленьких вдруг стали большими. Он

сначала очень испугался, а потом подумал, что с таким стеклом он будет лучше видеть.

Так люди стали пользоваться лупой. С её помощью ученые смогли рассмотреть строение

подзорная труба, телескоп, монокль и т.д.

Воспитатель: Посмотрите и зарисуйте, какими вы видите в лупу листья, кору деревьев.

Дети рассматривают, зарисовывают. После этого им предлагается посмотреть на картинки

и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы.

строение листа, узнать, из каких частичек состоит кровь, увидеть микробы. Для этого

рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко,

а если взять 2-3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они

сделают большим, видимым. Где же это волшебное стеклышко в микроскопе? Как нужно

объектив, предметный столик, зеркало.

Если ученому надо разглядеть под микроскопом каплю воды, он берет стеклышко, капает

на него воду, кладет стеклышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки –

окуляру, зажигает рядом настольную лампу и начинает поворачивать зеркальце. Когда луч

света от лампы снизу осветит капельку, ученый увидит…. Что он увидит? Посмотрите

сами. Только нам настольная лампа не нужна, у нас микроскопы с подсветкой. Что мы

увидели? (Настоящее море, что-то плавает).

Рассмотрите листья растений под микроскопом, зарисуйте все, что увидите.

Дети рассматривают листья растений и зарисовывают увиденное.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать (руки к плечам, вращение плечами вперед-

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим. (руки перед грудью в сторону)

Мы разминку делать будем при любой погоде.

Руку правую поднимем, левую опустим вниз. (одна прямая рука вверх, другая вниз, одна

рука плавно вниз, другая одновременно – вверх)

Мы меняем их местами.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. (ходьба на месте)

А теперь рассмотрите все, что вам интересно.

микроскопа? Ученые – астрономы используют телескоп для наблюдений за небесными

подзорную трубу далеко видно.

Рефлексия: ребята вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось на занятии?

А чем бы вы поделились дома родителям?

В-ль: Но есть такие маленькие объекты, которые нельзя рассмотреть через

увеличительное стекло. Человек любознателен, ему хочется все знать,

рассмотреть строение листа, узнать, из каких частичек состоит кровь,

увидеть микробов. Для этого ученые создали микроскоп. Через микроскоп

можно увидеть много необычного. Посмотрите на кожицу лука. Какая она?

(похожа на прозрачную пленку).

В-ль: Но есть такие маленькие объекты, которые нельзя рассмотреть через

увеличительное стекло. Человек любознателен, ему хочется все знать,

рассмотреть строение листа, узнать, из каких частичек состоит кровь,

увидеть микробов. Для этого ученые создали микроскоп. Через микроскоп

можно увидеть много необычного. Посмотрите на кожицу лука. Какая она?

(похожа на прозрачную пленку).

В-ль: Но есть такие маленькие объекты, которые нельзя рассмотреть через

Читайте также: