Конспект по джазу 8 класс

Обновлено: 06.07.2024

В первой половине 20 века появилось новое направление в музыке – джаз. В нем смешались западноафриканская и западноевропейская музыка. Непростой ритм свидетельствует о том, что родиной джаза таки является Африка. Плюс к этому ритмичное топанье и похлопывание.

Сначала в джазе преобладали только мелодии черного континента. Но прошло 2 десятилетия, и он оброс заокеанскими мотивами, в основном американскими. Немного церковных напевов, немного жалобных мелодий – так появилось новое течение – джазовые мотивы.

Главная особенность данного направления – это сочинение музыкального произведения в момент исполнения, без предварительной подготовки. Вторая особенность – одновременное сочетание двух или нескольких рисунков. Эти особенности дают музыкантам легкость и умиротворение.

История развития джаза

Впервые джазовые композиции начали исполнять в Новом Орлеане, а затем он с быстротой молнии распространился по всей планете. Второй столицей джаза считается Чикаго. Здесь большой популярностью пользуются ночные выступления. Наиболее известным исполнителем джазовой музыки является Луи Армстронг.

В 30 – 40 гг. прошлого века джазовые небольшие коллективы сменились на крупные оркестры, исполняющие разнообразные танцевальные мелодии – свинг. Такие коллективы получили название – биг-бэнды.

Следующим этапом в развитии джазовой музыки считается биобоп. Этот стиль отличается очень быстрой мелодией, долгой импровизацией и сложными ритмическими рисунками. С 1950 г джаз начинает развиваться в двух направлениях:

  • возвращение к истокам – академическая музыка;
  • развитие биобоп, джаз-рок, фри-джаз.

В настоящее время джазовая музыка активно и энергично совершенствуется. Появилось большое количество жанров и направлений. Как и прежде музыкальные композиции впитывают интонации и мотивы всех континентов.

Доклад №2

Джаз – направление в музыке, которое берет свое начало в Африке, о чем свидетельствуют сложные ритмы. Джаз возник в начале XX века, из-за смешивания направлений европейской и африканской музыки.

Для этого направления характерны четкие ритмы и африканские мотивы, которые завезли чернокожие рабы в Америку еще в начале XVII века. А прибавив ко всему этому американские блюзовые мелодии, религиозные напевы и духовые оркестры получается новое направление, которое и назвали джаз.

Джаз зарождался в портовом городе Новом Орлеане. Появились коллективы, которые спонтанно создавали мелодии. Со своей музыкой они начали выступать в ресторанах, а потом и гастролировать по стране. Особо джаз прижился в Чикаго, где коллективы выступали в ночных заведениях.

Благодаря импровизации появилось большое количество разнообразных стилей джаза: блюз, свинг, бибоп, кул-джаз, хард-боп, соул-джаз, джаз-франк, джаз-рок, джаз-поп, фри-джаз, регтайм, буги-вуги.

Блюз – это родитель джаза. Блюз исполняли не только мужчины, но и женщины, которые очаровывали публику ночных заведений. Для блюза свойственны свободные и чувственные манеры исполнения, что очень хорошо получалось у солисток блюза.

Свинг – это западные танцевальные ритмичные мелодии, исполняемые оркестрами, которые получили название биг-бенды. В этом стиле звучали саксофоны, трубы, тромбоны, контрабас.

Бибоп – в основном исполняли чернокожие рабы, которые собирались в маленькие группы. Этот стиль представлял собой очень быструю ритмичную мелодию и непременной с импровизацией.

Кул-джаз – это более спокойный и сдержанный стиль, полная противоположность бибопу. При исполнении кул-джаза использовали симфонические инструменты.

Хард-боп – это продолжение стиля бибопа с нотками кул-джаза. Для него характерны черты блюзовой музыки с четким ритмом, которая сочетается с церковными мелодиями. Хард-боп исполняют с участием фортепиано и ударных инструментов.

Соул-джаз – это только музыка рабов. Здесь звучит африканский фольклор совместно с блюзовыми мотивами.

Фри-джаз – это свободный джаз. Здесь на первом месте импровизация. Отличается оригинальностью и чувственностью, новаторством и экспериментами.

Регтайм – это танцевальная музыка с четким ритмом-маршем. Из этого стиля возник знаменитый танец под названием фокстрот.

В настоящее время джаз успешно и быстро развивается, вбирая в себя новые звуки и мелодии, тем самым насыщая джаз новыми модными течениями.

Джаз

Рыбы достаточно разнообразная, многочисленная и интересная группа в природе. Они могут обитать как в больших морях и океанах, так и в маленьких озерах и реках. Своими размерами рыбы могут сильно удивить. Кто-то из них такой маленький,

Во всём мире существует большое количество разновидностей грызунов, в том числе около 100 видов мышей. Самые распространенные из них – это полевые, лесные и домовые мыши. Все они очень похожи, но всё же имеют различия. Данный доклад

Знаменитый русский писатель первой половины XIX века появился на свет в большой семье помещика недалеко от Миргорода, на хуторе Васильевка. В детские годы Николай Васильевич слушал истории путешествующих кобзарей, которые открывали ему страну

Учитель: Ребята, мы вошли в класс сегодня под несколько необычную для вас музыку, какую?

Ученики. Это джаз.

Учитель. Да, это джаз. Джаз многолик, история джаза- часть истории ХХ века. Когда начинаешь говорить о каком-то явлении, то всегда на что-то опираешься. Что же лежит в основе джаза? Каковы его корни, прежде всего, национальные?

Появившееся в начале XX века слово jazz стало обозначать тип новой, зазвучавшей тогда впервые музыки, а также оркестр, который эту музыку исполнял. Что же это за музыка и как она появилась?

Джаз возник в США среди угнетенного, бесправного негритянского населения, среди потомков черных рабов, когда-то насильно увезенных со своей родины.

В начале XVII века прибыли в Америку первые невольничьи корабли с живым грузом. Его быстро раскупили богачи американского Юга, которые стали использовать рабский труд для тяжелых работ на своих плантациях. Оторванные от родины, разлученные с близкими, изнемогавшие от непосильного труда, черные невольники находили утешение в музыке.

Негры удивительно музыкальны. Особенно тонко и изощренно их чувство ритма. В редкие часы отдыха негры пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши,
ударами по пустым ящикам, жестянкам – всему, что находилось под рукой.

Как правило, это коллективная молитва с разделением функций проповедника и прихожан. Европейские жанры, послужившие основой спиричуэл, это в первую очередь гимны, светский и духовный англо-кельтский фольклор, псалмы с текстами, относящимися, главным образом, к содержанию Ветхого Завета. Ранние спиричуэл исполнялись без музыкального сопровождения, они существовали, как вокальное произведение для солиста и хора. Позже, во второй половине XIX века возникают концертные образцы культовой музыки, написанные композиторами и перенесенные на ноты.

Учитель ( выписывает на доске имя ): Одним из исполнителей спиричуэлс был великий негритянский певец Поль Робсон . Приложение 2

“ Hammer Song” – в исполнении Поля Робсона – слушание. ( Приложение 2а )

Учитель: Ребята, ваше впечатление?

Ученики: Красота, поэтичность и богатство этой музыки – представление о необычайной музыкальной одаренности негров.

Учитель: Можно ли молитву отнести к легкой по содержанию музыке?

Ученики: Конечно, нет.

Учитель. Музыкальная одаренность негритянского народа сказалась в удивительном многообразии , свободе и вместе с тем четкости ритмов с характерным для джаза смещением акцентов с сильной долей на слабую (“синкопами”), в талантливой импровизации исполнителей.

Учитель: Выписывает на доске имя.

1-й ученик . Родился в бедности, в Новом Орлеане 1900 г. Дед был рабом, мать – прачкой Мэри Энн. Родители разошлись. Воспитывала бабушка по отцовской линии. 1913 год . Новый Орлеан шумно отмечал праздник торжеством и фейерверками. Раздобыв пистолет, выстрелил в воздух. Отправлен в колонию для малолетних цветных “Уэйорс Хоум”. Там был создан медный духовой оркестр, его привлекли к творческой работе. Руководитель – Питер Девис, он сделал Луи горнистом колонии, затем научил играть на корнете. “Эта колония для меня была скорее школой – пансионатом, нежели тюрьмой”. (Армстронг хорошо овладел игрой на корнете). Через 3 года отец забрал его для нянчания (нянчил сводного брата от второго брака отца), В 16 лет – разносил и продавал угль. Организовал маленький оркестрик, который играл в дешевых барах и на вечеринках.

18 лет – ведущий корнетист.

24 года – женился на Лиллиан Харден, пианистке из оркестра Оливера.

25 лет – первые грамзаписи.

1929 год – переехал в Нью-йорк. 17 лет был солистом большого оркестра. Ведущий представитель нового вида искусства, известного во всем мире. Много гастролировал. Челюсти стали железными. Длительная гастрольная поездка по Европе.

1946 год – эпоха свинга внезапно оборвалась, стал петь после 1950 года. “Хелло, Долли”, “Мэки Найф”. (Л.Армстронг “Wonderful world ”) ( Приложение 3 )

Ученики: Виртуозное владение инструментом. Именно он привнес в джаз игру в высоком регистре, обогатил палитру джаза уникальными звуками. Чувствовал форму музыкального произведения. Мог быть прекрасным архитектором или драматургом. Его лучшие работы – драматические миниатюры. Заслуга: превратил джаз из коллективной музыки в искусство сольной игры.

Учитель: На протяжении всей истории своего развития джаз породил множество разных школ, направлений, стилей.

Из всех форм негритянского вокального искусства самое существенное влияние на формирование и развитие джаза оказал блюз. Блюзы исполнялись соло в сопровождении гитары или губной гармошки. В них поется о потерянной любви и утраченном человеческом достоинстве, о горькой неволе и непосильном труде.

Рэгтайм , наряду с блюзом, является важнейшим источником, из которого возник джаз. Как популярная народная музыкальная форма, он получил известность в США примерно с 1870-х. Именно тогда уже менестрели исполняли афроамериканский танец кейкуон под аккомпанемент банджо, гитары или мандалины с характерными для рэгтайма ритмическими рисунками: синкопированным ритмом и краткими неожиданными паузами на сильных долях такта. Фотография Д. Гершвина. ( Приложение 4 )

Джаз оказал влияние на другие формы музыкального искусства. Самый известный пример- творчество известного американского композитора Джорджа Гершвина. Сперва Гершвин стал известен своими джазовыми лирическими песнями, в которых уже ясно слышались связи с европейской музыкой. Но на этом он не остановился. Он поехал в негритянскую рыбацкую деревню в одном из штатов Америки, где изучил обряды, танцы, песни негров. Затем он сочинил оперу “Порги и Бесс”, в основу которой положил мысль, что черные заслуживают не меньшего уважения, чем белые. Это была первая опера в стиле симфоджаза.

Гершвин был первым, кто в основу своей музыки положил негритянскую народную музыку джазового характера, сочетая ее с приемами европейской симфонической музыки. Это было неожиданно, необычно и обратило на себя внимание во всем мире.

Так возник стиль музыки, получивший название “симфоджаз”.

Может, вы сами попытаетесь расшифровать это слово?

Ученики. Это слияние симфонической музыки и джаза.

Учитель .Послушайте фрагмент из “Рапсодии в блюзовых тонах” ( Приложение 5 )

Учитель . В импровизационном джазе нет точной записи исполняемой музыки , есть лишь основа в виде какой –либо известной мелодии. Музыканты импровизируют свою партию, свободно варьируя эту мелодию, это требует от музыкантов не только исполнительского мастерства , но и творческого дара.

Примером вышесказанного может служить исполнение джазовой композиции русским музыкантом Даниилом Крамером. ( Приложение 6 ).

Просмотр презентации по теме урока. ( Приложение 7 )

2. Разучивание песни “Джаз” Я. Дубравина

– Ритм прохлопать по фразам.

– Можно ли отнести джаз к легкой музыке?

3. Итог урока

– С появлением джаза связано возникновение такого понятия, как массовая культура. Джаз дал начало ритм-энд-блюзу, рок- н-роллу, открывшим дорогу многим певцам, в том числе и Элвису Пресли.

“ Рок”, “фанк”, “соул”, эстрадная музыка, музыка кино и телевидения, симфоническая и камерная музыка (современная) тоже заимствовали многие элементы джаза.

Под музыку “Into Each Life Some Rain Must” уч – ся уходят с урока . ( Приложение 8 )

Что такое джаз, история джаза

Что такое джаз, история джаза.

Что такое джаз? Это волнующие ритмы, приятная живая музыка, которая непрерывно развивается и движется. С этим направлением, пожалуй, не сравнится ни одно другое, и перепутать его с каким-либо иным жанром невозможно даже новичку. Изобретательность, а также страсть, которой наполнены джазовые композиции, не имеет границ. И вот в чём парадокс - услышать и узнать эту неординарную музыку, способную выразить всю гамму человеческих чувств: от безграничной радости до неудержимого гнева, можно легко, а вот описать словами не так просто. Многоликая и многообразная, она непрерывно усовершенствуется, а потому понятия и характеристики, применяемые сегодня, через год или два уже устаревают.

Историю джаза и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

Джаз – что это такое

Джаз – это направление в музыке, которое возникло в США в самом начале XX века. В нем тесно переплетаются ритмы, обрядовые песнопения и рабочие песни афроамериканцев, а также гармоническая составляющая, присущая музыке белых переселенцев. Другими словами, это импровизационный жанр, появившийся в результате смешивания западноевропейской и западноафриканской музыки.


В чем особенности джазовой музыки?

Первая и самая важная особенность – это импровизация. Музыканты должны уметь импровизировать как в оркестре, так и соло. Еще одна не менее значимая черта – полиритмия. Ритмическая свобода, пожалуй, это главнейший признак джазовой музыки. Именно такая независимость вызывает у музыкантов ощущение невесомости и непрерывного движения вперед. Вспомните любую джазовую композицию? Кажется, что исполнители непринуждённо наигрывают какую-то чудесную и приятную на слух мелодию, никаких строгих рамок, как в классической музыке, только удивительная легкость и расслабленность. Конечно, в джазовых произведениях, как и в классических, есть свои правила, однако, благодаря синкопированному мелодизму и особому ритму, который называется свинг (от англ. качание) и возникает такое необычайное ощущение свободы. Что еще важно для этого направления? Конечно же бит, то есть регулярная пульсация.

Популярные джазовые композиции

История джаза

Хорошо известно, что зарождение джаза, как музыкального течения, произошло в Соединённых Штатах в конце XIX века, однако необходимо отметить, что его истоки следует искать далеко от Америки - на африканском континенте. А началось всё с открытия Колумбом нового материка, на который в начале XVII века британцы стали завозить чернокожих невольников. Привезённые рабы, будучи выходцами из разных племенных сообществ, поначалу не понимали друг друга. Чтобы выжить в совершенно новых условиях им приходилось не только находить пути общения, но и создавать единую культуру, в том числе и музыкальную, которая основывалась на ритмах и мотивах родной Африки. Измождённые тяжкой работой и терпящие жестокое обращение белых господ, невольники в часы отдыха изначально утешали себя этническими ритуальными песнями, с характерными для них сложными ритмами. Поскольку у афроамериканцев не было музыкальных инструментов, их пение всегда сопровождалось своеобразными танцевальными прихлопываниями и притопываниями. Со временем подневольные переселенцы стали приспосабливаться к новым условиями. В их жизни появились другие напевы, которые формировались под влиянием культуры белых хозяев, например, такие, как спиричуэлс: наполненные импровизацией, весьма эмоциональные духовные песнопения или филд-холлер: песни-переклички, напеваемые рабами во время работ на плантациях.

история джаза

После гражданской войны 1861 – 1865 годов в США отменили рабство, но такие перемены не облегчили жизнь темнокожего населения страны. Афроамериканцам в поисках заработка приходилось слоняться из города в город. По дорогам страны стали колесить минстрел-шоу с чернокожими музыкантами, которые веселили случайно собравшуюся публику песнями и танцами, например, такими как кейкуок, впоследствии явившимся предшественником регтайма, одного из важнейших источников джаза. Примерно в то же время как отражение горестной жизни темнокожих граждан Америки зародился блюз – песни одиночества и отчаяния, явившиеся ещё одной первостепенной составляющей джазовой музыки. Так длительное взаимодействие африканской музыкальной культуры, которая отличалась импровизационностью, пластикой и ритмичностью, а также американской народной музыки белых переселенцев с присущей ей гармонией и мелодичностью, привело к возникновению в самом конце XIX столетия совершенно нового музыкального направления, в дальнейшем получившего название джаз.


развитие джаза





Конечно же, такой отход свинга от черт, присущих раннему джазу, от национальных мелодий, вызвал недовольство у некоторых знатоков джазовой музыки. Именно поэтому биг-бэндам и исполнителям свинга начинает противопоставляться игра небольших ансамблей, в которые входили только чернокожие музыканты. Таким образом, в 1940-е возникает новый стиль бибоп, ярко выделяющийся среди других направлений джазовой музыки. Ему были присущи невероятно быстрые мелодии, долгая импровизация, сложнейшие ритмические рисунки. Среди исполнителей этого стиля выделяются фигуры Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи.

Начиная с 1950 г. джаз начал развиваться по двум разным направлениям. С одной стороны, приверженцы классического джаза решили вернуться к традиционной музыке и, отодвинув в сторону бибоп, создали кул-джаз, который отличался эмоциональной сдержанностью. С другой стороны, вторая линия продолжила развивать бибоп. На этой основе возник хард-боп, возвращающий традиционные фольклорные интонации, четкий ритмический рисунок и импровизацию. Этот стиль развивался совместно с такими направлениями, как соул-джаз и модальный джаз. Они сильнее всего приблизили музыку к блюзу.

В 1960-е проводятся различные эксперименты и поиск новых форм. В результате появляется джаз-рок и джаз-поп, совмещающие два разных направления, а также фри-джаз, в котором исполнители вовсе отказываются от регуляции ритмического рисунка и тона. Среди музыкантов этого времени прославились Орнетт Коулман, Уэйн Шортер, Пат Метэни.

В последующие годы джаз продолжал своё интенсивное развитие. Возникли новые стили, среди которых смуз-джаз, эйсид-джаз, джаз-фанк, ню-джаз, дарк-джаз. В результате на сегодняшний день в джазе насчитывается более сорока самых разнообразных стилевых ответвлений.

Джаз в России

Леопольд Яковлевич Теплицкий

джаз-оркестр СССР

Интересные факты

Пол Уайтмен

Даже сегодня джаз непрерывно и динамично развивается, появляется множество направлений и стилей. Эта музыка продолжает вбирать в себя звуки и мелодии со всех уголков нашей планеты, насыщая ее все новыми и новыми красками, ритмами и мелодиями.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Джаз

Оценить 211 0

IV ЧЕТВЕРТЬ

Урок 1 (28). Новые области в музыке XX века (джазовая музыка)

Планируемые результаты учебной деятельности:

Метапредметные:

— осознание джазовой музыки как яркого и своеобразного феномена культуры XX в.

Личностные:

— формирование личностного эмоционального отношения к джазовой музыке;

— умение высказать и аргументировать собственное отношение к джазу.

Предметные:

— знание истории, разновидностей и выразительных особенностей джазовой музыки.

Форма проведения занятия: Урок-представление стиля джаз.

Учебно-дидактическое обеспечение:

Формы педагогического контроля: Контроль участия в беседе о джазе. Контроль понимания музыкально-выразительных особенностей джаза. Контроль проявления навыков слухового анализа и анализа нотного примера. Контроль понимания строения блюзового лада. Контроль выполнения задания по подготовке проекта. Контроль проявления певческих навыков при исполнении песни.

Организация урока. Мотивация. Актуализация знаний

Прослушайте несколько необычную для вас музыку. Кто знает, что это за музыка?

- Джаз – это такая быстрая, нервная музыка?

- Да, такая очень горячая!

Трудно сказать, кто или, может быть, что является главной идеей комедии. Очевидно одно: вне звуков джаза – то зажигательных и звонких, то приглушённо-меланхоличных (меланхоличный– склонный к грусти) – фильм значительно утратил бы свою живость и обаяние.

Сегодня мы будем говорить о джазовой музыке - ярком и своеобразном феномене культуры XX в.: познакомимся с историей стиля джаз, рассмотрим разновидности и выразительные особенности джазовой музыки.

Работа по теме урока

Возникновение. Ранние формы джаза. Особенности джазового стиля

Самая ранняя форма джаза, ведущая своё происхождение от негритянских кварталов Нового Орлеана, представляет собой сплав афроамериканских жанров (таких, как рэгтайм и блюз) и различных форм популярной музыки. В 1910-х новоорлеанский джаз стал известен в других частях США.

В 1920-х огромной популярностью пользовалась отмеченная влиянием джаза танцевальная музыка Пола Уайтмена. Центром новоорлеанского джаза стал Чикаго.

В 1930-х центром джаза стал Нью-Йорк, а основным стилем — суинг; на ведущие роли выдвинулись большие джазовые ансамбли (биг-бэнды), исполнявшие коммерческий танцевальный репертуар.

Возникновение стиля боп в начале 1940-х ознаменовало собой важный шаг в сторону усложнения языка джазовой музыки.

С середины 1940-х творчество ряда джазовых музыкантов, особенно белых, развивалось под влиянием европейской профессиональной музыки, в том числе гармонического языка Дебюсси и Стравинского.

У.С. Монт. Мальчик, играющий на банджо

Н. Ланг. Дух свободной музыки

Итак,джаз возник в начале XX века на юге Соединённых Штатов Америки. Он представлял сплав музыки древних племенных народов Африки с музыкальными традициями европейских стран.

Блюзовый лад

Значительную роль в джазовой музыке играют импровизации солистов. В импровизационном джазе нет точной записи исполняемой музыки. Есть лишь основа в виде какой-либо известной мелодии. Как правило, они исполняются в быстрых темпах, имеют несимметричные фразы, намеренные акцентные сбои. Музыканты импровизируют свою партию, свободно варьируя эту мелодию. Это требует от музыкантов не только исполнительского мастерства, но и творческого дара.

Инструментальный состав

Ярчайшей чертой джаза является его инструментальный состав, определяемый двумя группами инструментов – солирующей и ритмической. Солирующая группа включает трубу, саксофон, кларнет и тромбон; ритмическая – банджо, контрабас, ударные и фортепиано.

Банджо— струнно-щипковый музыкальный инструмент, род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента крыта кожей, как барабан); 4—9 струн.

История мировой культуры знает много композиторов, которые своим творчеством внесли весомый вклад в развитие музыкального искусства. Одним из таких новаторов был американский композитор Джордж Гершвин, впервые сочинивший произведение, в котором симфонический оркестр заставил играть блюз и тем самым сотворил своего рода чудо.

Музыка рапсодии, представляющая взаимодействие европейской традиции, афроамериканской джазовой культуры и популярных мелодий и ритмов, близка и понятна как широкой публике, так и самым взыскательным представителям академического искусства.

Дж. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз– слушание и музыкальный анализ

Музыкальный материал рапсодии, не заключённый в строгие рамки музыкальной формы, а чередующийся в свободной последовательности, окрашен блюзовыми интонациями, характерными для негритянской музыки. Мелодический материал произведения включает в себя несколько контрастных по своему характеру тем, которые постоянно подвергаются вариационным преобразованиям.

Всё начинается с эффектного глиссандо кларнета, подводящего к первой теме, своеобразный характер которой придают пониженные ступени мелодического мажора и синкопированный ритм. Вторая тема, исполняемая тромбоном и валторной, имеет ярко выраженное блюзовое звучание, так как подчёркнута пониженными 3 и 7 ступенями. После проведения трубой третьей темы, и четвёртой - тутти всего оркестра, на первый план выходят виртуозные импровизации пианиста, основанные на всём предыдущем музыкальном материале. Далее в произведении появляются не только звучащие ранее мотивы, но и новые: например, выразительная распевно-лирическая тема, которая затем талантливо будет трансформирована в заводную токкату. В финале рапсодии композитор, используя предшествующие темы, отобразил ликующий праздник, веселью которого нет предела.

Серьезная

5) Работа над нотными примерами

Внотном примере 32 ученики отмечают типичные признаки джазового стиля: глиссандо кларнета, разнообразные форшлаги, арпеджато, неожиданные акценты, ритмическое разнообразие, гармоническая неустойчивость.

6) Творческий облик Дж. Гершвина


Дж. Гершвин

Рапсодия — самое популярное произведение Гершвина; её любят и джазовые и академические исполнители. А на премьере партию фортепиано исполнял сам автор.

Гершвин вспоминал о том, как в шестилетнем возрасте он замирал у одного из магазинов, где на старом механическом пианино звучали модные тогда рэгтаймы. Дж. Гершвин был не согласен с мнением о том, что джаз является музыкой второго сорта. Он был уверен, что джаз сумеет обогатить европейскую симфоническую музыку.

Став композитором, Д. Гершвин пишет джазовые лирические песни, в которых ясно слышались связи с европейской музыкой. Но на этом он не останавливается.

Общее количество произведений композитора не очень велико, так как Гершвин прожил трагически короткую жизнь — 39 лет.

Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

Если вам не в радость солнечный денёк, -

Пусть вам улыбнётся как своей знакомой

С вами вовсе незнакомый встречный паренёк.

Припев: И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснётся ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Если вас с любимой вдруг поссорил случай, -

Часто тот, кто любит, ссорится зазря, -

Вы в глаза друг другу поглядите лучше, -

Лучше всяких слов порою взгляды говорят.

Если кто-то другом был в несчастье брошен

И поступок этот в сердце вам проник,

Вспомните, как много есть людей хороших, -

Их у нас гораздо больше, - вспомните о них.

Джаз – многолик. История джаза - часть истории ХХ века.

Из всех форм негритянского вокального искусства самое существенное влияние на формирование и развитие джаза оказал блюз. Блюзы исполнялись соло в сопровождении гитары или губной гармошки. В них пелось о потерянной любви и утраченном человеческом достоинстве, о горькой неволе и непосильном труде. Наряду с блюзом важнейшим источником возникновения джазового стиля стал рэгтайм.

На протяжении всей истории своего развития джаз породил множество разных школ, направлений и стилей. Джаз оказал влияние на другие формы музыкального искусства. Самый известный пример - творчество известного американского композитора Джорджа Гершвина.

Музыкальная культура наших дней, поражающая многоликостью, пестротой языков и стилей, мучительно стремится обрести устранённую цельность. Появление симфоджаза - подтверждение этому.

Рефлексия. Вопросы и задания

Читайте также: