Конспект по биологии 8 класс сухорукова

Обновлено: 07.07.2024

Конспектирование - перспективная и результативная работа, навык которой активно отрабатывается в современной школе. Сегодня и домашние, и классные задания включают конспекты уроков по биологии за 8 класс - их составление и предоставление на проверку учителю. Научившись конспектировать, восьмиклассники смогут не только быстрее и качественнее готовиться к текущим ответам, углубят свои знания по дисциплине. Но и смогут впоследствии кратко и четко записывать информацию, что пригодится им на экзаменах, зачетах в школе и послешкольном образовании. И даже после ее окончания - в профессиональной деятельности, науке, бизнесе.

С какими трудностями сталкиваются учащиеся при конспектировании уроков?

Однако с составлением краткой записи урока, материалов учебника у школьников нередко возникают сложности. Они связаны с тем, что не все восьмиклассники умеют:

  • находить нужные сведения, грамотно выделять их;
  • обрабатывать большие объемы информации. Современным подросткам свойственно так называемое "клиповое мышление", они лучше усваивают краткие тексты, картинки, видеоматериал;
  • сравнивать, анализировать данные. Им сложно сориентироваться, сопоставить сведения и найти главную мысль текста;
  • обобщать и делать грамотные выводы, которые и лягут в основу написания конспектов.

Учитывая важность конспектирования, желательно научиться качественно выполнять эту работу. Научившись верно составлять конспекты уроков по биологии в 8 классе, подростки впоследствии представлять любую информацию:

  • сжато, удобно для восприятия;
  • кратко, что позволяет, затратив минимум времени, запомнить большой массив данных;
  • наглядно, это позволит без проблем подготовиться к зачетам, экзаменам, проверочным и любым другим формам контроля, а также приобрести развернутые и полные знания по биологии.

В чем польза конспектов?

Преодолеть трудности, возникающие при конспектировании, можно и самостоятельно, необязательно обращаться к платной профессиональной помощи. Например, грамотные записи уроков по биологии 8 класс по всем программам и УМК курса представлены на портале еуроки. Обширная коллекция позволит каждому найти нужный материал, исходя из задания и учебного пособия, практикума, темы и разделы которого необходимо законспектировать. Польза применения этого ресурса очевидна:

  • многообразие представленного материала;
  • круглосуточная доступность данных для всех;
  • экономическая выгода, возможность отказа от репетиторской и платной кружковой помощи;
  • удобство и наглядность подачи, соответствие записей требованиям регламентов Стандартов образования.

Учителя также нередко обращаются к порталу для получения ценной информации, используемой ими с целью организации грамотной подачи информации, проведения оперативного контроля знаний учащихся по дисциплине, обучения школьников основам конспектирования научных и справочных текстов.


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 267 материалов





















5822267 5754085 5751696 5749441 5749431 5749420 5749405 5749386 5749374 5749358 5749350 5749344 5749336 5749326 5749315 5749308 5749299 5749289 5749283 5749279

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока : Строение сердечно-сосудистой системы человека. ( 8 класс)

Образовательные:

-повторить состав крови, перечислить функции крови, изучить строение сердца, кровеносных сосудов, показать особенности строения органов кровеносной системы в связи с выполняемыми функциями, изучить движение крови по сосудам.

Развивающие:

продолжить формирование исследовательских умений и навыков, активизировать познавательную деятельность путем решения проблемных вопросов, продолжить формирование информационной компетентности, умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

Воспитательные:

продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью, интерес к знаниям , показать зависимость активного образа жизни на состояние сердечно-сосудистой системы.

Планируемые результаты:

- учащиеся называют и показывают по таблицам: органы , входящие в состав сердечно-сосудистой системы, структурные компоненты сердца,

- сравнивают и описывают движение крови по сосудам( большой и малый круги кровообращения),

- объясняют взаимосвязь строения стенок артерий , вен, капилляров с выполняемыми функциями.

Тип урока : комбинированный.

I . Организационный момент.

II . Актуализация опорных знаний. ( биологический диктант)

1. Сколько групп крови у человека ?

3. Реципиент это-

4. Какие вы знаете виды иммунитета?

5. Что такое клеточный иммунитет?

6. Гомеостаз – это

7. В состав внутренней среды входит-

8. Кровь состоит из -

9. Клетки крови образуются из-

10. Перечислить функции крови.

( ученики меняются тетрадями взаимопроверка)

III . Мотивация познавательной деятельности:

Вы знаете состав и функции крови, какие условия необходимы, чтобы кровь могла их выполнить?( учащиеся отвечают- необходимо постоянное движение крови). Что заставляет двигаться кровь? ( сердце).

Учитель предлагает учащимся сжать кулак . Таких размеров ваше сердце. Что вы знаете о сердце? Почему даже кратковременная остановка сердца может привести к смерти?

Учитель: О чем пойдет сегодня речь на уроке?

Ученики озвучивают тему и цель урока.

IV . Изучение нового материала.

Учащиеся вспоминают особенности строения сердец рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

Учитель. Наибольшего совершенства достигает сердце человека. Что же представляет из себя сердце человека? (демонстрация модели сердца).

Где располагается сердце? (показ торса человека).

Оказывается, сердце во время сокращения желудочков совершает вращательное движение, поворачиваясь слева направо, и меняет свою форму — из эллипсоидного оно становится круглым, становясь очень плотным, и ударяет верхушкой сердца о грудную клетку в области пятого межреберного промежутка.

2.Строение сердца.

Учитель. А теперь более подробно познакомимся со строением сердца (показ на экране анимации). Стенка сердца состоит из трёх слоёв . Наружный соединительнотканный слой называется эпикардом . Средний слой состоит из особой поперечно-полосатой сердечной мышечной ткани и называется миокардом . Внутренний слой – эндокард – образован плоским эпителием . Сердце окружено околосердечной сумкой – перикардом , который отделяет сердце от других органов. Между эпикардом и перикардом имеется замкнутая полость , заполненная жидкостью, которая уменьшает трение при сокращениях сердца . Учитель выделяет правую и левую половины сердца, правый желудочек и предсердие, левый желудочек и предсердие, двустворчатый клапан, трехстворчатый клапан, полулунные клапаны, их расположение и функции, аорту, верхнюю и нижнюю полые вены.

- Учащиеся делают соответствующие подписи к рисункам (Раздаточный материал).

- Учитель по таблице показывает части сердца ученики называют их.

3. Строение сосудов.

Учитель :Во время сокращения сердца кровь выбрасывается в сосуды, отходящие от сердца .

(Рассказ учителя сопровождается демонстрацией слайдов строения сосудов)

Все сосуды в теле человека подразделяются на артерии, капилляры и вены.

Артерии – это сосуды, которые несут кровь от сердца к органам и тканям . По ним течёт обогащённая кислородом кровь . Такая кровь называется артериальной . Исключение составляют только лёгочные артерии, которые отходят от сердца и несут венозную кровь.

Строение артерий . Их стенки состоят из трёх оболочек. Наружная соединительнотканная оболочка придаёт стенкам упругость. Средняя (двухслойная оболочка) состоит из эластических волокон и гладких мышечных клеток. Вспомним, что гладкие мышечные клетки способны сокращаться и расслабляться, при этом происходит изменение диаметра кровеносного сосуда и, соответственно, изменение количества крови, поступающей к органу. Внутренняя оболочка образована эпителиальными клетками. Как и наружная, она придаёт артериям прочность.

hello_html_m7c592f3f.jpg

В теле человека артерии многократно разветвляются на более мелкие сосуды – артериолы . Самые мелкие артериолы переходят в капилляры .

Капилляры – тончайшие сосуды, проникающие во все органы и ткани организма. У человека их количество составляет около сорока миллиардов, а общая длина достигает ста тысяч километров, т. е. они могут окружить земной шар по экватору почти три раза.

В капиллярах происходит обмен различных веществ и газов между кровью и тканевой жидкостью. Эти процессы возможны потому, что стенки капилляров представлены одним слоем неплотно примыкающих друг к другу клеток. Проходя через капилляры, кровь отдаёт кислород и питательные вещества и обогащается углекислым газом и конечными продуктами обмена веществ.Далее из капилляров кровь поступает в венулы – мелкие вены . Их стенки и стенки капилляров имеют сходное строение. Значит, венулы также участвуют в обмене веществ между кровью и тканевой жидкостью.

Из венул кровь собирается в более крупные кровеносные сосуды, которые несут кровь к сердцу. По венам течёт насыщенная углекислым газом и продуктами обмена веществ кровь. Такая кровь называется венозной. Исключение составляют лёгочные вены, которые несут артериальную кровь к сердцу. Стенки вен похожи по строению на стенки артерий, но они значительно тоньше и эластичнее. Отличие заключается в том, что мышечный слой в венах слабо развит, а иногда и вовсе отсутствует.

( учащиеся записывают особенности строения сосудов в таблицу)

IV . Круги кровообращения.

Учитель : У человека движение крови происходит по двум замкнутым системам сосудов, каждая из которых соединена с сердцем, – это большой (системный) и малый (лёгочный) круги кровообращения .

Большой круг кровообращения начинается от левого желудочка сердца самой крупной артерией – аортой. Она идёт вверх, образу дугу, и затем спускается вниз вдоль позвоночника. От дуги аорты отходят две крупные артерии, которые несут кровь к голове и верхним конечностям. Ниже дуги аорты отходят сосуды, снабжающие кровью туловище, внутренние органы и ноги. В органах артерии делятся более мелкие артериолы, которые разветвляются и образуют обширные сети капилляров. Из капилляров кровь собирается в венулы, которые сливаются между собой и образуют вены. Заканчивается большой круг кровообращения верхней и нижней полыми венами, впадающими в правое предсердие. По верхней полой вене к сердцу оттекает кровь от головы, шеи и рук, а нижняя полая вена несёт в сердце кровь от туловища, органов брюшной полости и нижних конечностей.

hello_html_79a89bc.jpg

hello_html_m552a94bd.jpg

Теперь рассмотрим, куда движется кровь, после того как она оказалась в правом предсердии. Отсюда венозная кровь попадает в правый желудочек, от которого берёт начало малый круг кровообращения . Из правого желудочка кровь выталкивается в лёгочный ствол, который делится на две лёгочные артерии, входящие в левое и правое лёгкие.

( по ходу рассказа учащиеся записывают в тетради схему движения крови по большому и малому кругу кровообращения)

V . Закрепление изученного материала. (работа в парах).

Из предложенных карточек ученики составляют круги кровообращения..

VI . Рефлексия

Учащиеся формулируют итоги урока: что узнали нового и важного для себя? Чему научились? Какие выводы сделали?

Формулирование основных выводов. Вернёмся к проблеме урока.: Почему сердце нужно беречь? (Учащиеся формулируют самостоятельные выводы, отвечая на проблемный вопрос урока ).

Тип урока : комбинированный, развитие знаний и умений.

Познакомить обучающихся с особенностями строения мышц и функциями, которые они выполняют; рассмотреть основные группы мышц человека.

1.Обучающая – закрепить полученные знания об основных группах мышц, описывать их работу,

сравнивать и различать строение и функции скелетных мышц.

2.Развивающая – продолжать развивать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника, выделять главное, находить и систематизировать информацию о роли физических нагрузок в укреплении организма, объяснять взаимосвязь между строением мышц и выполняемыми ими функциями, механизмы регуляции работы скелетных мышц, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, осуществлять самоконтроль, самоанализ и самонаблюдение.

3.Воспитательная – продолжать формировать познавательный интерес к предмету, выражать своё мнение, уважительно относиться к мнению других, работать в группе, формировать представления о здоровом образе жизни.

Методы обучения : 1.Словесный – беседа, объяснение; 2. Демонстрационный;

1.Организационный момент(2 мин)

2.Актуализация имеющихся знаний, побуждение к получению новой информации (7 мин.)

3.Изучение новой информации(23 мин.)

5.Подведение итогов урока(3 мин.)

1.Организационный момент: порядок в классе, готовность к уроку.

-Беседа по вопросам(добавочный скелет)

-Индивидуальная работа по карточкам.

3. А ктуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации, постановка учениками собственных целей обучения.

История изучения и открытия мышечных структур. Впервые о наличии в человеческом теле мышц говорили еще в древности. Египтяне, римляне, персы, китайцы упоминают в своих книгах об этих структурах, находящихся под кожей человека. Однако описания конкретно мышц как таковых встречается уже гораздо позже. Так, огромный вклад в это внес Леонардо да Винчи. Из 600 с лишним рисунков по анатомии человека, которые он после себя оставил, большая часть посвящена именно мышцам, их расположению на теле, строению, внешнему виду. Также описания мышц встречаются в работах Андреаса Везалия.

4. Получение новой информации.

Знаете ли вы, что…

  • Тело человека состоит более чем из четырёхсот мышц. Все они выполняют свои строго определённые функции. На мышечную ткань приходится до 40% от общего веса человека, т.е. это в среднем 20-30 кг.
  • Для своей работы мышцы используют химическую энергию, выделяемую клетками при расщеплении молекул. Для работы мышц требуется от 20% до 40% всей вырабатываемой химической энергии.
  • В теле человека мышцы или группы мышц отделены друг от друга фасциями, т.е. плёнкой. Фасция представляет собой соединительно – тканевую оболочку, которая защищает мышцы от ненужного трения между собой, ограничивает смещение групп мышц в стороны. Большая ягодичная мышца самая крупная. Её длина составляет 20 см. Стременная мышца самая маленькая, длина её 1,27 мм. Язык – это самая сильная мышца, а вот самые быстрые — это мышцы, выполняющие моргание. Челюстные мышцы, расположенные на коренных зубах, могут развить усилие до 72кг. Тем, кому за 40, теряют до 2% своей мышечной массы ежегодно.
  • До 25% всех мышц сосредоточены на лице и шее человека, благодаря чему наша мимика так разнообразна и красноречива.
  • Как утверждают французские невропатологи, плачущий человек приводит в движение 43 мышцы лица, смеющийся же всего 17 мышц. Просто разговаривая друг с другом, мы включаем в работу до 100 мышц груди, шеи, языка, челюстей и губ.
  • Вам будет интересно знать, что после нагрузки на мышцы, трицепсы восстанавливаются быстрее других групп мышц, в отличие от мышц нижней части спины, которые восстанавливаются медленнее всех. Изнурительные нагрузки могут повысить температуру тела до 40˚С. Следует учесть, что после тренировок потребуется около двух суток для полного восстановления мышц. Мышцы живота после родов способны восстановиться в течение двух-трёх лет.

И мы сегодня с вами подробно познакомимся с основными группами мышц человека.

(Рассказ учителя с одновременным заполнением таблицы)(слайд 1,2)

Основные группы мышц человека

Представлены мимическими и жевательными мышцами. Мимические мышцы прикрепляются к коже лица и во время сокращения перемещают некоторые участки кожи

Обеспечивают процесс жевания и мимику

Состоят из мышц грудной клетки, живота и спины. К ним также принадлежит диафрагма

Обеспечивают процесс дыхания, движение туловища и конечностей. Удерживают внутренние органы, предохраняя от опущения и выпадения.

Мышцы верхних конечностей

К ним принадлежат дельтовидная мышца, двуглавая(бицепс), трёхглавая(трицепс) мышцы, а так же мышцы предплечья и кисти.

Обеспечивают движение верхней конечности

Мышцы нижних конечностей

К ним принадлежат портняжная мышца, четырёхглавая мышца, двуглавая мышца, мышца стопы.

Обеспечивают движение нижней конечности.

Самостоятельно формулируем выводы.

5 .Закрепление материала.

6 .Домашнее задание: изучить параграф учебника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение

Прзентация к уроку. К огромному сожалению, из-за ограничения размера, загружаемого файла (не более 3МБ), часть слайдов пришлось не только "сжать", но и удалить. Полный вариант работы можно посмотреть.


Основные группы сложноподчинённых предложений
Основные группы односоставных предложений.

Урок посвящён знакомству с типами односоставных предложений. Опроеделённо-личные предложения.


Артикуляционные упражнения для постановки основных групп звуков.


Методическая разработка "Силовые упражнения для развития основных групп мышц"
Работа скелетных мышц

Урок-игра проверяет знание учеников по теме:"строение и работа скелетных мышц".

Урок: Основные группы мышц человека. 9 класс. Для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представлений о мышцах головы, туловища и конечностей , их группах и значении в жизнедеятельности человека.Задачи: Коррекционно-образовательн.

Читайте также: