Конспект по биологии 8 класс сивоглазов

Обновлено: 07.07.2024

Задачи биологии: изучение закономерностей проявления жизни (строения и функций живых организмов и их сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и неживой природой); раскрытие сущности жизни; систематизация многообразия живых организмов.

Методы биологических исследований. Современная биология располагает широким набором методов исследования. Основными являются следующие методы. Метод наблюдения и описания заключается в сборе и описании фактов. Метод измерений использует измерения характеристик объектов. Сравнительный метод основан на анализе сходства и различий изучаемых объектов. Исторический метод изучает ход развития исследуемого объекта. Метод эксперимента даёт возможность изучать явления природы в заданных условиях. Метод моделирования позволяет описывать сложные природные явления относительно простыми моделями.

Связь биологии с другими науками. Биoлoгия тесно связана с фун­даментальными науками (математикой, физикой, химией), естественными (геологией, географией, почвоведением), общественными (психологией, социологией), прикладными (биотехнологией, бионикой, растениеводством, охраной природы) и принадлежит к комплексу естественных наук, то есть наук о природе.

Значение биологии. Биолoгия является теоретической основой таких наук, как медицина, психология, социология. Биологические знания используются в пищевой промышленности, фармакологии, сельском, лесном и промысловом хозяйстве. Достижения биологии используются при решении глобальных проблем современности: взаимоотношения общества с окружающей средой, рационального природопользования и охраны природы, продовольственного обеспечения.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО БИОЛОГИИ






(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Уроки по биологии 8 класс и другие полезные материалы для учителя биологии, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все учебники
  • Биология Животные (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). 8 класс. Никишов А.И., Теремов А.В., 2018. – 224 с.
  • Биология. 8 класс. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. - М.: Вентана-Граф, 2004. - 272 с.: ил.
  • Биология. 8 класс. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. 3-е изд., перераб. - М.: 2008. - 272 с.
  • Биология. 8 класс. Жемчугова М.Б., Романова Н.И., 2014. – 360 с.
  • Биология. 8 класс. Каменский А.А., Сарычева Н.Ю., Сухова Т.Е., 2014. – 288 с.
  • Биология. 8 класс. Колесов Д.В. Маш Р.Д., Беляев И.Н. – М. Дрофа, 2013. - 336 с.
  • Биология. 8 класс. Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. / Под ред. Пасечника В.В. — М.: Просвещение, 2010. — 255 с.
  • Биология. 8 класс. Сивоглазов В.И., Сапин М.Р., Каменский А.А. . – М. Дрофа, 2010. - 240 с.
  • Биология. 8 класс. Сонин Н.И., Захаров В.Б. – М. Дрофа, 2018. - 224 с.
  • Биология. 8 класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р., 2012. – 285 с.
  • Биология. 8 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А. Учебник. — М.: Просвещение, 2009. — 160 с.
  • Биология. Животные 8 класс. Никишов А.И., Шарова И.Х., 2017. – 264 с.
  • Биология. Человек. 8 класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. 3-е изд. - М.: 2016. - 416с.
  • Биология. Человек. Учебник для 8 класса. Сонин Н.И., Сапин М.Р. М.: 2012. - 288 с.


Уроки

Карточка задание для самостоятельной работы Задания для самостоятельной работы Формирующее оценивание Коллективные способы обучения Копилочка активных методов обучения 1.Изучите.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Конспектирование - перспективная и результативная работа, навык которой активно отрабатывается в современной школе. Сегодня и домашние, и классные задания включают конспекты уроков по биологии за 8 класс - их составление и предоставление на проверку учителю. Научившись конспектировать, восьмиклассники смогут не только быстрее и качественнее готовиться к текущим ответам, углубят свои знания по дисциплине. Но и смогут впоследствии кратко и четко записывать информацию, что пригодится им на экзаменах, зачетах в школе и послешкольном образовании. И даже после ее окончания - в профессиональной деятельности, науке, бизнесе.

С какими трудностями сталкиваются учащиеся при конспектировании уроков?

Однако с составлением краткой записи урока, материалов учебника у школьников нередко возникают сложности. Они связаны с тем, что не все восьмиклассники умеют:

  • находить нужные сведения, грамотно выделять их;
  • обрабатывать большие объемы информации. Современным подросткам свойственно так называемое "клиповое мышление", они лучше усваивают краткие тексты, картинки, видеоматериал;
  • сравнивать, анализировать данные. Им сложно сориентироваться, сопоставить сведения и найти главную мысль текста;
  • обобщать и делать грамотные выводы, которые и лягут в основу написания конспектов.

Учитывая важность конспектирования, желательно научиться качественно выполнять эту работу. Научившись верно составлять конспекты уроков по биологии в 8 классе, подростки впоследствии представлять любую информацию:

  • сжато, удобно для восприятия;
  • кратко, что позволяет, затратив минимум времени, запомнить большой массив данных;
  • наглядно, это позволит без проблем подготовиться к зачетам, экзаменам, проверочным и любым другим формам контроля, а также приобрести развернутые и полные знания по биологии.

В чем польза конспектов?

Преодолеть трудности, возникающие при конспектировании, можно и самостоятельно, необязательно обращаться к платной профессиональной помощи. Например, грамотные записи уроков по биологии 8 класс по всем программам и УМК курса представлены на портале еуроки. Обширная коллекция позволит каждому найти нужный материал, исходя из задания и учебного пособия, практикума, темы и разделы которого необходимо законспектировать. Польза применения этого ресурса очевидна:

  • многообразие представленного материала;
  • круглосуточная доступность данных для всех;
  • экономическая выгода, возможность отказа от репетиторской и платной кружковой помощи;
  • удобство и наглядность подачи, соответствие записей требованиям регламентов Стандартов образования.

Учителя также нередко обращаются к порталу для получения ценной информации, используемой ими с целью организации грамотной подачи информации, проведения оперативного контроля знаний учащихся по дисциплине, обучения школьников основам конспектирования научных и справочных текстов.



Телефон:
(XXX) XXX-XX-XX

Адрес:
Московская область, Голицыно,
Пролетарский проспект, д. 50-а
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Голицынская Школа №1


КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Читайте также: