Конспект по биологии 7 класс
Обновлено: 20.05.2024
Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
1. Зоология — наука о животных.
2. Животные и окружающая среда
3. Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных.
Глава 2 Строение тела животных.
6. Ткани, органы и системы органов.
8. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые.
9. Класс Жгутиконосцы.
12. Строение и жизнедеятельность кишечнополостных.
14. Контрольная работа за 1 четверть по теме «Простейшие. Многоклеточные животные.
Глава 5 Тип Плоские черви.
15. Тип Плоские черви.
16. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни
17. Тип круглые черви. Класс Нематоды.
18. Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви
Глава 6 Типа Моллюски.
20. Общая характеристика типа Моллюски.
21. Класс Брюхоногие моллюски
Глава 7 Тип Членистоногие.
24. Класс Ракообразные.
25. Класс Паукообразные.
27. Типы развития насекомых.
28. Общественные насекомые -пчелы и муравьи. Значение насекомых. Охрана насекомых.
29. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.
Глава 8 Тип хордовые: бесчерепные, рыбы.
34. Особенности размножения рыб.
35. Основные систематические группы рыб
36. Промысловые рыбы. Их использование и охрана.
Глава 9 Класс Земноводные, или Амфибии.
38. Среда обитания и строение тела земноводных.
39. Строение и функции внутренних органов земноводных.
40. Годовой жизненный цикл жизни земноводных и происхождение земноводных.
Глава 10 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.
42. Внешнего строения и скелет пресмыкающихся.
43. Внутреннего строения и жизнедеятельность пресмыкающихся.
44. Разнообразие пресмыкающихся.
45. Значение и происхождение пресмыкающихся.
46. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека.
Глава 11 Класс птицы.
50. Внутреннее строение птиц.
51. Размножение и развитие птиц.
52. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.
53. Разнообразие птиц.
Глава 12 Класс Млекопитающие, или Звери.
56. Внешнее строение млекопитающих.
58. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.
59. Происхождение и разнообразие млекопитающих.
60. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, Грызуны и зайцеобразные, хищные.
61. Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные.
62. Высшие, или плацентарные, звери: приматы
63. Экологические группы млекопитающих.
Глава 13 Развитие животного мира на Земле.
65. Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции.
Задачи биологии: изучение закономерностей проявления жизни (строения и функций живых организмов и их сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и неживой природой); раскрытие сущности жизни; систематизация многообразия живых организмов.
Методы биологических исследований. Современная биология располагает широким набором методов исследования. Основными являются следующие методы. Метод наблюдения и описания заключается в сборе и описании фактов. Метод измерений использует измерения характеристик объектов. Сравнительный метод основан на анализе сходства и различий изучаемых объектов. Исторический метод изучает ход развития исследуемого объекта. Метод эксперимента даёт возможность изучать явления природы в заданных условиях. Метод моделирования позволяет описывать сложные природные явления относительно простыми моделями.
Связь биологии с другими науками. Биoлoгия тесно связана с фундаментальными науками (математикой, физикой, химией), естественными (геологией, географией, почвоведением), общественными (психологией, социологией), прикладными (биотехнологией, бионикой, растениеводством, охраной природы) и принадлежит к комплексу естественных наук, то есть наук о природе.
Значение биологии. Биолoгия является теоретической основой таких наук, как медицина, психология, социология. Биологические знания используются в пищевой промышленности, фармакологии, сельском, лесном и промысловом хозяйстве. Достижения биологии используются при решении глобальных проблем современности: взаимоотношения общества с окружающей средой, рационального природопользования и охраны природы, продовольственного обеспечения.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО БИОЛОГИИ
(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
Читайте также: