Конспект по биологии 7 класс пономарева

Обновлено: 06.07.2024

ГДЗ готовые домашние задания к учебнику и рабочей тетради по биологии 7 класс Пономарева Корнилова Кучменко ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебника необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн без скачивания.

Учебник

Рабочая тетрадь

Часть 1

§ 1. Наука о растениях — ботаника
1 2 3

§ 3. Внешнее строение растений
1 2 3

§ 4. Семенные и споровые растения
1 2 3

§ 5. Среды жизни на Земле. Факторы среды
1 2 3

Подведем итоги. Что вы узнали из материала главы 1 — Введение. Общее знакомство с растениями
1 2 3 4

§ 6. Клетка — основная единица живого
1 2 3

§ 7. Особенности строения растительной клетки
1 2 3 4

§ 8. Жизнедеятельность растительной клетки
1 2 3 4

§ 9. Ткани растений
1 2 3

Подведем итоги. Что вы узнали из материалов главы 2 — Клеточное строение растений
1 2 3 4

§ 10. Семя, его строение и значение
1 2 3 4

§ 11. Условия прорастания семян
1 2 3 4

§ 12. Корень, его строение
1 2 3 4

§ 13. Значение корня в жизни растения
1 2 3 4

§ 14. Разнообразие корней у растений
1 2 3

§ 15. Побег, его строение и развитие
1 2 3 4

§ 16. Почка, ее внешнее и внутреннее строение
1 2 3

§ 17. Лист, его строение
1 2 3

§ 18. Значение листа в жизни растения
1 2 3 4

§ 19. Стебель, его строение и значение
1 2 3 4

§ 20. Видоизменения побегов растений
1 2 3 4

§ 21. Цветок, его строение и значение
1 2 3 4

§ 22. Цветение и опыление растений
1 2

§ 23. Плод. Разнообразие и значение плодов
1 2 3 4

§ 24. Растительный организм — живая система
1 2 3 4 5

Подведем итоги. Что вы узнали из материалов главы 3 — Органы растений
1 2 3 4

§ 25. Минеральное (почвенное) питание растений
1 2 3 4

§ 26. Воздушное питание растений — фотосинтез
1 2 3 4

§ 27. Космическая роль зеленых растений
1 2 3 4

§ 28. Дыхание и обмен веществ у растений
1 2 3 4

§ 29. Значение воды в жизнедеятельности растений
1 2 3

Часть 2

§ 30. Размножение и оплодотворение у растений
1 2 3 4

§ 31. Вегетативное размножение растений
1 2 3

§ 32. Использование вегетативного размножения человеком
1 2 3 4

§ 33. Рост и развитие растительного организма
1 2 3

§ 34. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды
1 2 3

Подведем итоги. Что вы узнали из материалов главы 4 — Основные процессы жизнедеятельности растений
1 2 3 4

§ 35. Понятие о систематике растений
1 2 3

§ 36. Водоросли, их значение
1 2 3

§ 37. Многообразие водорослей
1 2 3 4

§ 38. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение
1 2 3

§ 39. Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика
1 2 3 4

§ 40. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение
1 2 3 4

§ 41. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение
1 2 3 4

§ 42. Семейства Класса Двудольные
1 2 3 4

§ 43. Семейства класса Однодольные
1 2 3 4

Подведем итоги. Что вы узнали из материалов главы 5 — Основные отделы царства Растения
1 2 3 4

§ 44. Понятие об эволюции растительного мира
1 2 3 4

§ 45. Эволюция высших растений
1 2 3

§ 46. Разнообразие и происхождение культурных растений
1 2 3 4

§ 47. Дары Нового и Старого Света
1 2 3

Подведем итоги. Что вы узнали из материалов главы 6 — Историческое развитие растительного мира на Земле
1 2 3

§ 48. Общая характеристика бактерий
1 2 3 4

§ 49. Многообразие бактерий
1 2 3

§ 50. Значение бактерий в природе и в жизни человека
1 2 3

§ 51. Царство Грибы. Общая характеристика
1 2 3 4

§ 52. Разнообразие и значение грибов
1 2 3 4

§ 53. Лишайники. Общая характеристика и значение
1 2 3 4

Подведем итоги. Что вы узнали из материалов главы 7 — Царство Бактерии и главы 8 Царство Грибы. Лишайники
1 2 3 4

§ 54. Понятие о природном сообществе
1 2 3 4

§ 55. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе
1 2 3

§ 56. Смена природных сообществ
1 2 3 4

§ 57. Разнообразие природных сообществ
1 2 3

§ 58. Жизнь организмов в природе
1 2

Подведем итоги. Что вы узнали из материалов главы 9 — Природные сообщества
1 2 3 4

Задачи биологии: изучение закономерностей проявления жизни (строения и функций живых организмов и их сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и неживой природой); раскрытие сущности жизни; систематизация многообразия живых организмов.

Методы биологических исследований. Современная биология располагает широким набором методов исследования. Основными являются следующие методы. Метод наблюдения и описания заключается в сборе и описании фактов. Метод измерений использует измерения характеристик объектов. Сравнительный метод основан на анализе сходства и различий изучаемых объектов. Исторический метод изучает ход развития исследуемого объекта. Метод эксперимента даёт возможность изучать явления природы в заданных условиях. Метод моделирования позволяет описывать сложные природные явления относительно простыми моделями.

Связь биологии с другими науками. Биoлoгия тесно связана с фун­даментальными науками (математикой, физикой, химией), естественными (геологией, географией, почвоведением), общественными (психологией, социологией), прикладными (биотехнологией, бионикой, растениеводством, охраной природы) и принадлежит к комплексу естественных наук, то есть наук о природе.

Значение биологии. Биолoгия является теоретической основой таких наук, как медицина, психология, социология. Биологические знания используются в пищевой промышленности, фармакологии, сельском, лесном и промысловом хозяйстве. Достижения биологии используются при решении глобальных проблем современности: взаимоотношения общества с окружающей средой, рационального природопользования и охраны природы, продовольственного обеспечения.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО БИОЛОГИИ






(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умение определять понятия со среды жизни и место обитания животных, дать общие представления о представителях, об их образе жизни и приспособленности к среде обитания; взаимосвязях живых организмов.

формировать умение устанавливать взаимосвязь между особенностями среды и приспособленностью к ней животных.

формировать умение понимать смысл биологических терминов: среды жизни: наземно-воздушная, водная, почва, тела организмов как среда жизни; места обитания, хищники и жертвы, паразиты и хозяева, конкурентные отношения, пищевые связи, цепь питания, биоценоз, экосистема, биогеоценоз.

КОНСПЕКТ УРОКА В 7 КЛАССЕ

Тема урока: Животные и окружающая среда

по программе Пономарёвой

учебник В.М. Константинова,

В.Г.Бабенко, В.С. Кучменко

БИОЛОГИЯ. ЖИВОТНЫЕ 7класс

Второй урок в главе 1

учитель биологии Е.Л. Шумская

Предметные результаты:

формировать умение определять понятия со среды жизни и место обитания животных, дать общие представления о представителях, об их образе жизни и приспособленности к среде обитания; взаимосвязях живых организмов.

формировать умение устанавливать взаимосвязь между особенностями среды и приспособленностью к ней животных .

формировать умение понимать смысл биологических терминов: среды жизни: наземно-воздушная, водная, почва, тела организмов как среда жизни; места обитания, хищники и жертвы, паразиты и хозяева, конкурентные отношения, пищевые связи, цепь питания, биоценоз, экосистема, биогеоценоз.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение работать по плану.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 115 материалов





















5809509 5785217 5781665 5763081 5736283 5707968 5692260 5613194 5515541 5428757 5428751 5428747 5428742 5424029 5397033 5368844 5345955 5345951 5345948 5345776

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: