Р сеф чудо конспект урока 1 класс

Обновлено: 09.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный урок.

Развивающие: способствовать развитию навыка выразительного чтения, творческого воображения, эмоционального чтения стихотворений, умению сравнивать героев, образного и логического мышления, умению анализировать стихотворение, выявлять главную мысль, отвечать на вопросы.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование интереса к литературному творчеству, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, находить наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: формирование умения слушать и уважать мнение одноклассников, участвовать в активном диалоге, принимать точку зрения учителя, сверстников; аргументированно отстаивать свою точку зрения; развитие правильного, выразительного чтения; развитие умения рассуждать.

Предметные: формирование осознанного восприятия содержания текста стихотворений; оценивать содержание, анализировать стихотворения;

I. Организационный этап

1. Приветствие

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

2. Проверка готовности к уроку

- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, учебник, дневник, ручка, карандаш, рабочая тетрадь.

3. Мотивация к учебной деятельности

Ребята, начинаем урок литературного чтения:

Я сегодня молодец!

На уроке – удалец,

Спинку ровненько держу,

Все я знаю, все смогу.

- Кто готов работать на уроке? Поднимите руку

- Кто готов рассуждать?

- Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. А теперь приступаем к работе.

II. Актуализация умений, знаний

У: Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке?

У: Какое было домашнее задание?

Д: Выучить любое стихотворение о весне.

У: Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием.

У: Продолжите стихотворения:

Д: Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

У: Голубенький, чистый

Д: Подснежник – цветок!

А подле сквозистый,

У: Голубые, синие

В синих лужах плещутся

Д: Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

2. Индивидуальная работа (перфокарты).

3. Анализ учебной деятельности учащихся на данном этапе.

III. Открытие темы урока. Целеполагание.

У: Ребята, к нам в гости пришла лисичка-сестричка и принесла нам задания, отгадав которые мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока.


У: Отгадайте загадку:

"Чик-чирик " - поют на ветках,

Поздравляют всех с весной!

Папы, мамочки и детки

С малой круглой головой,

На коротких ножках -

У: Ребята, у нас остались еще задания, сейчас мы попробуем разгадать и посмотрим, что же еще нас ждет сегодня на уроке.

У: Разгадайте ребус:


У: Посмотрите на доску, на ней написаны буквы, составьте слово из этих букв. (Ч,О,У,Д)

Анализ учебной деятельности обучающихся на данном этапе.

IV. Открытие новых умений и знаний

а) Краткие биографические сведения об авторе.

Валентин Дмитриевич Берестов много времени уделял передачам по радио и телевидению. Автор сочинял музыку для своих стихов, выступал с музыкальными группами.

Ушел из жизни талантливый поэт Валентин Берестов когда ему было 70 лет.

б) Словарная работа

Выжили – остаться в живых после несчастья.

Дожили – прожить до какого-либо события.

У: Проведем небольшую речевую разминку:

Ехал Грека через реку.

Видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку.

Рак за руку Грека - цап.

- Читаем медленно, четко.

- А теперь читаем громко все вместе.

Первичное чтение стихотворения, анализ первичного восприятия текста.

У: Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы живы! Живы мы!

– Какие чувства вызывают у вас эти строки?

– Какие трудности возникают у птиц зимой?

– Как вы можете им помочь?

Вторичное чтение стихотворения.

Прочитайте стихотворение сами про себя:

- Как вы представляете себе картину, нарисованную в стихотворении?

Выразительное чтение стихотворения.

Анализ учебной деятельности учащихся на данном этапе.

V. Физкультминутка.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

VI Открытие новых умений и знаний (продолжение).

У: Следующий поэт, со стихотворением которого мы познакомимся – это Роман Семёнович Сеф.

Краткие биографические сведения:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Открытый урок

в рамках методической работы кафедры учителей начальных классов

Предмет: Литературное чтение на родном языке.

Дата: 27 октября 2021 г.

Подготовила и провела

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Блохина Наталья Юрьевна

https://myslide.ru/documents_7/a06db64483125b961d4c3a15c5040dae/img13.jpg

2021-2022 учебный год

Цель: познакомить с темой раздела, с произведениями раздела: А.С.Пушкина, Р.С. Сефа и В.Лунина, развивать навыки выразительного чтения, памяти, внимания, воображения; прививать интерес к литературе.

Планируемые результаты: обучающиеся будут учиться прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение.

Предметные результаты:

· учить детей анализировать содержание прочитанного и объяснять его смысл, понимать настроение писателя, оценивать поступки героев;

· формулировать простые выводы, основываясь на содержании услышанных произведений;

· совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения (читать вслух, владеть элементарными приёмами интерпретации художественных текстов);

· применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования (участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста).

Формируемые УУД:

Личностные результаты:

· осмысление поступков героев и умение давать им оценку;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Познавательные УУД:

· ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы.

· совершенствование умения готовить своё выступление, соблюдая нормы этики и этикета;

· учиться самостоятельности, сотрудничеству друг с другом и с учителем.

Регулятивные УУД:

· формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план последовательность действий.

· умение прогнозировать содержание по названию произведения;

· умение осознанно читать и воспринимать на слух произведение;

· умение определять основную мысль.

Коммуникативные УУД:

· задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

· развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· совершенствование умений определять общую цель и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

· оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Технологии: игровая, ИКТ, интеграция (окружающий мир, ИЗО, музыка), личностно-ориентированная.

Тип урока : урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Основные понятия и определения:

Пейзаж, портрет, анималист, натюрморт, оглобли, хомут.

Оборудование: учебник, презентация.

Методы: учитывая особенности обучающихся 1 класса и особенности данного предмета, использовались приемы и методы работы на уроке:

объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

словесные методы: беседа, монолог, дискуссия, рассказ учителя и ученика, цитирование (строк стихотворения)

наглядные: презентация, демонстрационный материал.

работа с учебником и книгой важнейший метод обучения. В начальных классах работа с книгой осуществляется главным образом на уроках под руководством учителя.

План и хронометраж урока.

Этапы урока

Хронометраж

Организационный момент. Мотивационный этап.

Психологический настрой обучающихся.

Фонетическая разминка. Составь слова.

Актуализация знаний и введение в тему урока.

Подготовка обучающихся к восприятию материала.

Чтение стихотворения учителем.

Словарная работа

Физкультминутка

Самоопределение к деятельности.

Постановка темы и цели урока.

Включение в систему знаний и умений.

Первичное знакомство с произведением: прослушивание, чтение и первичный анализ стихотворения.

Работа по теме урока.

Первичное знакомство с произведением: слушание, чтение и первичный анализ стихотворения.

Работа по теме урока.

Первичное знакомство с произведением: прослушивание, чтение и первичный анализ стихотворения.

Итог урока. Рефлексия.

Оформление доски

Основные понятия

Что такое чудо?

Ты веришь в чудеса?

Название слайда

Содержание урока

I . Мотивационный этап.

- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, подарите им частичку своего тепла.

- Я верю в вас, надеюсь, на вас и точно знаю, что у нас все получится.

На меня все посмотрели

И тихонечко все сели.

II . Фонетическая зарядка.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- А для этого как всегда выполним мозговую зарядку.

Чистоговорки:

Са-са-са - Соня идет в сад,
Cа-са-са - в саду оса,
Со-со-со - оса пьет сок,
Су-су-су - Соня видит осу,
Сы-сы-сы - у осы усы,
Сы-сы-сы - в саду нет осы.

III . Актуализация знаний и введение в тему урока .

Происходят в этом мире постоянно чудеса!

Ну а что такое чудо? Кто сумеет рассказать?

Чудо расчудесное! Людям неизвестное!

Как же чудо происходит? И откуда к нам приходит?

- Чтобы продолжить знакомство с чудесами литературы, я предлагаю нам совершить небольшую экскурсию в картинную галерею. Но прежде, скажите, а знаете ли вы, что такое картинная галерея?

Картинная галерея — специально устроенное помещение, в котором развешаны картины для обозрения. Чтобы интереснее было путешествовать, нам помогут ребята из нашего класса.

– В первом зале вам представлены картины известных художников. Ребята попробуйте определить, к какому жанру живописи они относятся?

Если видишь на картине, чудо-вазу на столе
В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем
Стоит множество посуды, и стеклянной и простой
Может, чашка или блюдце с золочёною каймой.
А еще и так бывает нарисована там дичь.
В завершении положим спелых персиков и слив.
А ещё в картине может нарисованным быть торт
И поэтому картина назовётся натюрморт.

- Прошу вас пройти в следующий зал. Посмотрите на картины, и подумайте, какой жанр представлен в этом зале?

Если видим на картине, чей-то профиль иль анфас.
Или, может быть задорный и весёлый, чей-то глаз.
Может грустный или смелый, может добрый или злой.
В нарисованной картине это главное лицо.
Может, папа или мама, может дедушка и я
Нарисована в картине, может вся моя семья.
Догадаться тут несложно, неуверенности нет.
Что красивая картина называется портрет.

- Определите, какой жанр живописи представлен в этом зале ? (анимализм – изображение животных)

Я пишу сейчас с натуры,
Под кустами мокнут куры
И лохматый пес Барбос, спрятал в будку мокрый нос.
Я друзья не портретист, а художник анималист.

Анималист - художник или скульптор, изображающий в своих произведениях преимущественно животных.

– Продолжаем нашу экскурсию и направляемся в следующий зал. К какому жанру относятся остальные картины?

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, –
Обязательно картина
Называется пейзаж.

Пейза́ж - жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

- Казалось бы, обыденные предметы, могут стать настоящим чудом или даже шедевром, которым восхищались и восхищаются миллионы людей. Это ли не чудо?

IV . Подготовка обучающихся к восприятию материала.

Объясните мне немного,
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то,
Что чудес на свете нет.

Если семечко живое
Посадить и поливать -
Будет дерево большое,
Надо только подождать!

После дождика возможно,
Вот так чудо из чудес,
Видно радугу - дорожку
Аж до Солнца и небес.

Ночью, чудная минута -
Месяц вышел, лунный принц,
Словно огонек салюта,
Звездочка упала вниз.

А недавно мне приснился
Добрый и волшебный сон.
Как же тут не удивиться?
Ведь сегодня сбылся он!

Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!

- А вы верите в чудеса?

- Что вы понимаете под словом чудо?

- Были ли в вашей жизни события, которые вы воспринимали как чудо?

V . Словарная работа.

Чудо – необычайная вещь, случай или явление. Что-либо едва сбыточное.

В религиозных представлениях: явление, вызванное вмешательством божественной силы, а также вообще нечто небывалое.

Нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.

Физкультминутка

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись.

VI . Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Какие цели вы можете поставить перед собой на уроке?

- Где мы можем встретить чудеса в нашей жизни?

- Чудеса мы можем встретить везде, в том числе и в сказках.

- Назовите героев, которые совершают добрые чудеса в сказках. (Фея, Василиса Премудрая, Емеля, Элиза и др.)

VII . Включение в систему знаний и умений .

- Прочитайте имя автора на стр. 68. (Александр Сергеевич Пушкин)

- Известно ли вам это имя?

В детстве Александр Сергеевич Пушкин проводил много времени со своей любимой няней — Ариной Родионовной . Она рассказывала маленькому Саше интересные сказки, тем самым привила ему любовь к литературе. Пушкин рано научился писать и читать. В их доме было очень много книг. И чтение стало любимым занятием Пушкина с самого детства. Он написал много красивых стихов, поэм и сказок. Он стал величайшим русским поэтом. Его стихи известны по всему миру.

- С какими произведениями А.С. Пушкина вы знакомы?

- Послушайте отрывок из сказки, назовите её, если узнаете. (Ответы детей.)

- О каком чуде говорится в этой сказке? (Рыбка разговаривала).

- О каких ещё чудесах приходилось вам читать?

- Подготовьтесь к выразительному чтению отрывка из сказки.

VIII . Работа по теме урока.

Я предлагаю вам прослушать одно из его стихотворений.

– Какое чудо описывает автор?

– Какие чувства вызвало произведение?

– Почему автор называет увиденное просто чудо?

– А почему это удивительное чудо?

- Каким настроением проникнуто стихотворение, какими чувствами оно наполнено? (Восторженное удивление, сожаление, призыв, тайна, открытие).

– Какими близкими по значению словами можно заменить слова:
Возле – рядом;
Сквозь – через.

- Попробуйте передать это в своем чтении стихотворения. Помните: выразительно прочитать стихотворение - это значит не только передать его смысл, но и все разнообразие интонаций, эмоций.

- Какой вы представляли ее? (Маленькой, хрупкой, тоненькой, беззащитной, крохотным росточком - всего несколько листочков)

- А почему именно такой вы увидели березку? Какое слово в стихотворении подсказало вам именно такой образ? (Слово "пробивается")

- Объясните его значение: "Сквозь асфальт на перекрестке пробивается березка". (Пробивается - значит, прорастает с трудом, прилагает огромные усилия, борется с тяжестью асфальта)

I X . Работа по теме урока.

- Кто его написал? (Виктор Владимирович Лунин)

- Подумайте, о чём может быть стихотворение с таким назв а нием? Может быть, иллюстрация вам поможет? (Предположения детей.)

- Послушайте стихотворение. (Читает учитель.)

- Какие слова были непонятны вам в тексте?

Оглобля – длинный брус, который крепится одним концом к оси колеса телеги, а другим – к дуге и хомуту лошади.

Хомут – в упряжи надеваемый на шею лошади округлый деревянный осто́в с мягким валиком на внутренней стороне.

- О чём это стихотворение?

- Как вы считаете, это действительно может быть чудом? (Да, это чудо, так как девочка впервые увидела живую лошадку.)

Прочитайте текст самостоятельно. Подумайте, почему в нём восемь восклицательных знаков. (Дети самостоятельно читают стихотворение, затем говорят, что каждое из этих предложений выражает чувство восхищения.)

- Прочитайте эти предложения с правильной интонацией.

- Поделитесь своими мыслями о стихотворении.

- Какое настроение автора вы почувствовали (радостное, грустное, спокойное, печальное, изумление, страх, стыд, любовь).

X . Итог урока. Рефлексия

- С какими произведениями мы познакомились на уроке?
- О чем они? Что в них общего?
- Какое чудо описал Р. Сеф в своем стихотворении, а В. Лунин в своем?

- Какое настроение создают эти произведения?

-Сегодня на уроке мы говорили с вами о чуде, обыкновенном чуде, которое происходит рядом с нами, но чтобы его увидеть, нужно уметь удивляться самым обычным вещам, любить мир, который нас окружает, и делать его светлее, добрее, чудеснее.

- Тренируемся дома читать эти удивительные стихи, а при желании выучить наизусть понравившееся стихотворение.

Использованные источники, электронные ресурсы

4. С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению на родном языке к УМК О.М.Александровой, 1 класс, Просвещение.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 232 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умение работать с поэтическим произведением – находить эпитеты, олицетворение, прием сравнения научного описания и художественного изображения; совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения; воспитывать нравственные принципы, чувство прекрасного. совершенствовать навык выразительного чтения стихотворений;

I. Мотивирование к учебной деятельности.

ЧУДЕСА

Объясните мне немного,
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то,
Что чудес на свете нет.

Если семечко живое
Посадить и поливать -
Будет дерево большое,
Надо только подождать!

После дождика возможно,
Вот так чудо из чудес,
Видно радугу - дорожку
Аж до Солнца и небес.

Ночью, чудная минута -
Месяц вышел, лунный принц,
Словно огонек салюта,
Звездочка упала вниз.

А недавно мне приснился
Добрый и волшебный сон.
Как же тут не удивиться?
Ведь сегодня сбылся он!

Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!

II. Актуализация опорных знаний

- А вы верите в чудеса?

Употребляете ли вы слово чудо в своей речи? В каких случаях?

– А как вы можете объяснить смысл ( значение) этого слова?

Чудо – нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.

III. Постановка учебной задачи.

Работа в группах

- Откройте учебник на странице 36-38. Предположите, что мы будем изучать на этом уроке.

IV. Новый материал

Работа в группах

- С произведением каких авторов мы познакомимся на уроке?

1 группа – подготовить и рассказать биографию Р. Сефа

2 группа - подготовить и рассказать биографию Б. Заходера

3 группа - подготовить и рассказать биографию А. Барто

Задание для группы

– Кто автор этого стихотворения?

– Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 36 учебника.
– Как вы думаете, о чем это произведение?
- На сколько частей можно разделить произведение?

В первой части подчеркни слова, которые надо выделить голосом, чтобы прочитать выразительно;

- во второй части стихотворения обозначь короткие и длинные паузы.

Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

– Прочитайте стихотворение так, будто вы кого-то хотите убедить в том, что березка – это действительно чудо?

– Какие чувства у вас возникли при чтении этого произведения? - Как вы думаете, почему люди не срубили березку?

- Вспомните случай, когда вы радовались, наблюдая за жизнью растений и животных? Почему радовались?

– Какое чудо описал Р. Сеф в своем стихотворении?

Заполните таблицу.

1. Название стихотворения и автор

2. Тема стихотворения ( сюжет)

3. Выразительные средства ( эпитеты, сравнения и др.)

4. Основная мысль стихотворения

5. Твоя оценка стихотворения ( понравилось, не понравилось, почему?)

Задание для группы

– Кто автор этого стихотворения?

– Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему

– Как вы думаете, о чем это произведение?
- Какое настроение вызвало у тебя это стихотворение?

- Докажите, сто необходимо правильно ставить знаки препинания, для того, чтобы вас поняли

- Считаете ли вы это стихотворение юмористическим? Поясните свой ответ

- Какой вывод вы для себя сделали?

Заполните таблицу.

1. Название стихотворения и автор

2. Тема стихотворения ( сюжет)

3. Выразительные средства ( эпитеты, сравнения и др.)

4. Основная мысль стихотворения

5. Твоя оценка стихотворения ( понравилось, не понравилось, почему?)

Задание для группы

– Кто автор этого стихотворения?

– Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему.

– Как вы думаете, о чем это произведение?
- Какое настроение вызвало у тебя это стихотворение?

- О каком чуде говорится в данном стихотворении?

Дайте характеристику героине

Слова для справок: не хочет помогать по дому, отсутствие интереса на уроке, неуважительно относится к своей семье, неумеха, лентяйка, любит только себя, не переживает о том, что получает плохие оценки, пользуется чужим трудом, не прикладывая при этом своего, грубиянка, безответственная, не проявляет уважения к учителю

О чем вас заставляют задуматься юные герои А. Л. Барто?

Какие качества высмеивает А.Барто?

Заполните таблицу.

1. Название стихотворения и автор

2. Тема стихотворения ( сюжет)

3. Выразительные средства ( эпитеты, сравнения и др.)

4. Основная мысль стихотворения

5. Твоя оценка стихотворения ( понравилось, не понравилось, почему?)

V. Первичное закрепление новых понятий

Чтение понравившегося стихотворения:

2) парами по строкам;

3) коллективно вместе с учителем;

4) целиком (2–3 ученика).

VI. Итог урока

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– Какой вывод для себя сделали?

VII. Рефлексия

Задайте себе вопросы: что нового узнал на уроке?

- Доволен ли я своей работой?

Заполните лист самооценки.

- Самым интересным на уроке для меня было……………….

- Мне не понравилось…………………………

Домашнее задание: стр. 36 – 39

Выбери два задания, которые тебе больше всего понравились

1. Подготовь выразительное чтение понравившегося стихотворения

2. Нарисуй иллюстрацию к понравившемуся стихотворению

3. Выучи любое стихотворение

4. Вспомни и запиши смешной случай из своей жизни

Приложение к уроку

Биография Р. Сейфа

Биография А. Л. Барто

Биография Б. Заходера

Борис Заходер был широко известен не только в России, но и за рубежом, лауреат многих литературных премий, в том числе Государственной премии Российской Федерации.

4. Прочитай пословицы на стр. 75. Обсуди с родителями пословицу "Счастье – спокойная совесть".

5. Учись читать выразительно. Прослушайте пример.

Прослушай пример выразительного чтения стихотворения Р. Сеф

Прослушай пример выразительного чтения стихотворения Р. Сеф "Чудо"

6. Выучи наизусть стихотворение К. Ушинского "Лед тронулся".

Выполненное практическое задание необходимо предоставить в виде скана или фотографии, прикрепив файл в дневнике ученика.

Читайте также: