Р сеф чудо конспект урока 1 класс
Обновлено: 09.07.2024
Тип урока: комбинированный урок.
Развивающие: способствовать развитию навыка выразительного чтения, творческого воображения, эмоционального чтения стихотворений, умению сравнивать героев, образного и логического мышления, умению анализировать стихотворение, выявлять главную мысль, отвечать на вопросы.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование интереса к литературному творчеству, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, находить наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: формирование умения слушать и уважать мнение одноклассников, участвовать в активном диалоге, принимать точку зрения учителя, сверстников; аргументированно отстаивать свою точку зрения; развитие правильного, выразительного чтения; развитие умения рассуждать.
Предметные: формирование осознанного восприятия содержания текста стихотворений; оценивать содержание, анализировать стихотворения;
I. Организационный этап
1. Приветствие
- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.
2. Проверка готовности к уроку
- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, учебник, дневник, ручка, карандаш, рабочая тетрадь.
3. Мотивация к учебной деятельности
Ребята, начинаем урок литературного чтения:
Я сегодня молодец!
На уроке – удалец,
Спинку ровненько держу,
Все я знаю, все смогу.
- Кто готов работать на уроке? Поднимите руку
- Кто готов рассуждать?
- Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. А теперь приступаем к работе.
II. Актуализация умений, знаний
У: Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке?
У: Какое было домашнее задание?
Д: Выучить любое стихотворение о весне.
У: Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием.
У: Продолжите стихотворения:
Д: Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
У: Голубенький, чистый
Д: Подснежник – цветок!
А подле сквозистый,
У: Голубые, синие
В синих лужах плещутся
Д: Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
2. Индивидуальная работа (перфокарты).
3. Анализ учебной деятельности учащихся на данном этапе.
III. Открытие темы урока. Целеполагание.
У: Ребята, к нам в гости пришла лисичка-сестричка и принесла нам задания, отгадав которые мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока.
У: Отгадайте загадку:
"Чик-чирик " - поют на ветках,
Поздравляют всех с весной!
Папы, мамочки и детки
С малой круглой головой,
На коротких ножках -
У: Ребята, у нас остались еще задания, сейчас мы попробуем разгадать и посмотрим, что же еще нас ждет сегодня на уроке.
У: Разгадайте ребус:
У: Посмотрите на доску, на ней написаны буквы, составьте слово из этих букв. (Ч,О,У,Д)
Анализ учебной деятельности обучающихся на данном этапе.
IV. Открытие новых умений и знаний
а) Краткие биографические сведения об авторе.
Валентин Дмитриевич Берестов много времени уделял передачам по радио и телевидению. Автор сочинял музыку для своих стихов, выступал с музыкальными группами.
Ушел из жизни талантливый поэт Валентин Берестов когда ему было 70 лет.
б) Словарная работа
Выжили – остаться в живых после несчастья.
Дожили – прожить до какого-либо события.
У: Проведем небольшую речевую разминку:
Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Грека - цап.
- Читаем медленно, четко.
- А теперь читаем громко все вместе.
Первичное чтение стихотворения, анализ первичного восприятия текста.
У: Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы живы! Живы мы!
– Какие чувства вызывают у вас эти строки?
– Какие трудности возникают у птиц зимой?
– Как вы можете им помочь?
Вторичное чтение стихотворения.
Прочитайте стихотворение сами про себя:
- Как вы представляете себе картину, нарисованную в стихотворении?
Выразительное чтение стихотворения.
Анализ учебной деятельности учащихся на данном этапе.
V. Физкультминутка.
Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз
5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.
VI Открытие новых умений и знаний (продолжение).
У: Следующий поэт, со стихотворением которого мы познакомимся – это Роман Семёнович Сеф.
Краткие биографические сведения:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Открытый урок
в рамках методической работы кафедры учителей начальных классов
Предмет: Литературное чтение на родном языке.
Дата: 27 октября 2021 г.
Подготовила и провела
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Блохина Наталья Юрьевна
2021-2022 учебный год
Цель: познакомить с темой раздела, с произведениями раздела: А.С.Пушкина, Р.С. Сефа и В.Лунина, развивать навыки выразительного чтения, памяти, внимания, воображения; прививать интерес к литературе.
Планируемые результаты: обучающиеся будут учиться прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение.
Предметные результаты:
· учить детей анализировать содержание прочитанного и объяснять его смысл, понимать настроение писателя, оценивать поступки героев;
· формулировать простые выводы, основываясь на содержании услышанных произведений;
· совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения (читать вслух, владеть элементарными приёмами интерпретации художественных текстов);
· применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования (участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста).
Формируемые УУД:
Личностные результаты:
· осмысление поступков героев и умение давать им оценку;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
Познавательные УУД:
· ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы.
· совершенствование умения готовить своё выступление, соблюдая нормы этики и этикета;
· учиться самостоятельности, сотрудничеству друг с другом и с учителем.
Регулятивные УУД:
· формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план последовательность действий.
· умение прогнозировать содержание по названию произведения;
· умение осознанно читать и воспринимать на слух произведение;
· умение определять основную мысль.
Коммуникативные УУД:
· задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
· развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· совершенствование умений определять общую цель и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
· оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Технологии: игровая, ИКТ, интеграция (окружающий мир, ИЗО, музыка), личностно-ориентированная.
Тип урока : урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Основные понятия и определения:
Пейзаж, портрет, анималист, натюрморт, оглобли, хомут.
Оборудование: учебник, презентация.
Методы: учитывая особенности обучающихся 1 класса и особенности данного предмета, использовались приемы и методы работы на уроке:
объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.
словесные методы: беседа, монолог, дискуссия, рассказ учителя и ученика, цитирование (строк стихотворения)
наглядные: презентация, демонстрационный материал.
работа с учебником и книгой важнейший метод обучения. В начальных классах работа с книгой осуществляется главным образом на уроках под руководством учителя.
План и хронометраж урока.
Этапы урока
Хронометраж
Организационный момент. Мотивационный этап.
Психологический настрой обучающихся.
Фонетическая разминка. Составь слова.
Актуализация знаний и введение в тему урока.
Подготовка обучающихся к восприятию материала.
Чтение стихотворения учителем.
Словарная работа
Физкультминутка
Самоопределение к деятельности.
Постановка темы и цели урока.
Включение в систему знаний и умений.
Первичное знакомство с произведением: прослушивание, чтение и первичный анализ стихотворения.
Работа по теме урока.
Первичное знакомство с произведением: слушание, чтение и первичный анализ стихотворения.
Работа по теме урока.
Первичное знакомство с произведением: прослушивание, чтение и первичный анализ стихотворения.
Итог урока. Рефлексия.
Оформление доски
Основные понятия
Что такое чудо?
Ты веришь в чудеса?
Название слайда
Содержание урока
I . Мотивационный этап.
- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, подарите им частичку своего тепла.
- Я верю в вас, надеюсь, на вас и точно знаю, что у нас все получится.
На меня все посмотрели
И тихонечко все сели.
II . Фонетическая зарядка.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- А для этого как всегда выполним мозговую зарядку.
Чистоговорки:
Са-са-са - Соня идет в сад,
Cа-са-са - в саду оса,
Со-со-со - оса пьет сок,
Су-су-су - Соня видит осу,
Сы-сы-сы - у осы усы,
Сы-сы-сы - в саду нет осы.
III . Актуализация знаний и введение в тему урока .
Происходят в этом мире постоянно чудеса!
Ну а что такое чудо? Кто сумеет рассказать?
Чудо расчудесное! Людям неизвестное!
Как же чудо происходит? И откуда к нам приходит?
- Чтобы продолжить знакомство с чудесами литературы, я предлагаю нам совершить небольшую экскурсию в картинную галерею. Но прежде, скажите, а знаете ли вы, что такое картинная галерея?
Картинная галерея — специально устроенное помещение, в котором развешаны картины для обозрения. Чтобы интереснее было путешествовать, нам помогут ребята из нашего класса.
– В первом зале вам представлены картины известных художников. Ребята попробуйте определить, к какому жанру живописи они относятся?
Если видишь на картине, чудо-вазу на столе
В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем
Стоит множество посуды, и стеклянной и простой
Может, чашка или блюдце с золочёною каймой.
А еще и так бывает нарисована там дичь.
В завершении положим спелых персиков и слив.
А ещё в картине может нарисованным быть торт
И поэтому картина назовётся натюрморт.
- Прошу вас пройти в следующий зал. Посмотрите на картины, и подумайте, какой жанр представлен в этом зале?
Если видим на картине, чей-то профиль иль анфас.
Или, может быть задорный и весёлый, чей-то глаз.
Может грустный или смелый, может добрый или злой.
В нарисованной картине это главное лицо.
Может, папа или мама, может дедушка и я
Нарисована в картине, может вся моя семья.
Догадаться тут несложно, неуверенности нет.
Что красивая картина называется портрет.
- Определите, какой жанр живописи представлен в этом зале ? (анимализм – изображение животных)
Я пишу сейчас с натуры,
Под кустами мокнут куры
И лохматый пес Барбос, спрятал в будку мокрый нос.
Я друзья не портретист, а художник анималист.
Анималист - художник или скульптор, изображающий в своих произведениях преимущественно животных.
– Продолжаем нашу экскурсию и направляемся в следующий зал. К какому жанру относятся остальные картины?
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, –
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Пейза́ж - жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
- Казалось бы, обыденные предметы, могут стать настоящим чудом или даже шедевром, которым восхищались и восхищаются миллионы людей. Это ли не чудо?
IV . Подготовка обучающихся к восприятию материала.
Объясните мне немного,
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то,
Что чудес на свете нет.
Если семечко живое
Посадить и поливать -
Будет дерево большое,
Надо только подождать!
После дождика возможно,
Вот так чудо из чудес,
Видно радугу - дорожку
Аж до Солнца и небес.
Ночью, чудная минута -
Месяц вышел, лунный принц,
Словно огонек салюта,
Звездочка упала вниз.
А недавно мне приснился
Добрый и волшебный сон.
Как же тут не удивиться?
Ведь сегодня сбылся он!
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!
- А вы верите в чудеса?
- Что вы понимаете под словом чудо?
- Были ли в вашей жизни события, которые вы воспринимали как чудо?
V . Словарная работа.
Чудо – необычайная вещь, случай или явление. Что-либо едва сбыточное.
В религиозных представлениях: явление, вызванное вмешательством божественной силы, а также вообще нечто небывалое.
Нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.
Физкультминутка
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом – наоборот:
Будет вправо поворот,
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре,
Руки выше, плечи шире!
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись.
VI . Самоопределение к деятельности.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Какие цели вы можете поставить перед собой на уроке?
- Где мы можем встретить чудеса в нашей жизни?
- Чудеса мы можем встретить везде, в том числе и в сказках.
- Назовите героев, которые совершают добрые чудеса в сказках. (Фея, Василиса Премудрая, Емеля, Элиза и др.)
VII . Включение в систему знаний и умений .
- Прочитайте имя автора на стр. 68. (Александр Сергеевич Пушкин)
- Известно ли вам это имя?
В детстве Александр Сергеевич Пушкин проводил много времени со своей любимой няней — Ариной Родионовной . Она рассказывала маленькому Саше интересные сказки, тем самым привила ему любовь к литературе. Пушкин рано научился писать и читать. В их доме было очень много книг. И чтение стало любимым занятием Пушкина с самого детства. Он написал много красивых стихов, поэм и сказок. Он стал величайшим русским поэтом. Его стихи известны по всему миру.
- С какими произведениями А.С. Пушкина вы знакомы?
- Послушайте отрывок из сказки, назовите её, если узнаете. (Ответы детей.)
- О каком чуде говорится в этой сказке? (Рыбка разговаривала).
- О каких ещё чудесах приходилось вам читать?
- Подготовьтесь к выразительному чтению отрывка из сказки.
VIII . Работа по теме урока.
Я предлагаю вам прослушать одно из его стихотворений.
– Какое чудо описывает автор?
– Какие чувства вызвало произведение?
– Почему автор называет увиденное просто чудо?
– А почему это удивительное чудо?
- Каким настроением проникнуто стихотворение, какими чувствами оно наполнено? (Восторженное удивление, сожаление, призыв, тайна, открытие).
– Какими близкими по значению словами можно заменить слова:
Возле – рядом;
Сквозь – через.
- Попробуйте передать это в своем чтении стихотворения. Помните: выразительно прочитать стихотворение - это значит не только передать его смысл, но и все разнообразие интонаций, эмоций.
- Какой вы представляли ее? (Маленькой, хрупкой, тоненькой, беззащитной, крохотным росточком - всего несколько листочков)
- А почему именно такой вы увидели березку? Какое слово в стихотворении подсказало вам именно такой образ? (Слово "пробивается")
- Объясните его значение: "Сквозь асфальт на перекрестке пробивается березка". (Пробивается - значит, прорастает с трудом, прилагает огромные усилия, борется с тяжестью асфальта)
I X . Работа по теме урока.
- Кто его написал? (Виктор Владимирович Лунин)
- Подумайте, о чём может быть стихотворение с таким назв а нием? Может быть, иллюстрация вам поможет? (Предположения детей.)
- Послушайте стихотворение. (Читает учитель.)
- Какие слова были непонятны вам в тексте?
Оглобля – длинный брус, который крепится одним концом к оси колеса телеги, а другим – к дуге и хомуту лошади.
Хомут – в упряжи надеваемый на шею лошади округлый деревянный осто́в с мягким валиком на внутренней стороне.
- О чём это стихотворение?
- Как вы считаете, это действительно может быть чудом? (Да, это чудо, так как девочка впервые увидела живую лошадку.)
Прочитайте текст самостоятельно. Подумайте, почему в нём восемь восклицательных знаков. (Дети самостоятельно читают стихотворение, затем говорят, что каждое из этих предложений выражает чувство восхищения.)
- Прочитайте эти предложения с правильной интонацией.
- Поделитесь своими мыслями о стихотворении.
- Какое настроение автора вы почувствовали (радостное, грустное, спокойное, печальное, изумление, страх, стыд, любовь).
X . Итог урока. Рефлексия
- С какими произведениями мы познакомились на уроке?
- О чем они? Что в них общего?
- Какое чудо описал Р. Сеф в своем стихотворении, а В. Лунин в своем?
- Какое настроение создают эти произведения?
-Сегодня на уроке мы говорили с вами о чуде, обыкновенном чуде, которое происходит рядом с нами, но чтобы его увидеть, нужно уметь удивляться самым обычным вещам, любить мир, который нас окружает, и делать его светлее, добрее, чудеснее.
- Тренируемся дома читать эти удивительные стихи, а при желании выучить наизусть понравившееся стихотворение.
Использованные источники, электронные ресурсы
4. С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению на родном языке к УМК О.М.Александровой, 1 класс, Просвещение.
Краткое описание документа:
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 606 232 материала в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Цель: формировать умение работать с поэтическим произведением – находить эпитеты, олицетворение, прием сравнения научного описания и художественного изображения; совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения; воспитывать нравственные принципы, чувство прекрасного. совершенствовать навык выразительного чтения стихотворений;
I. Мотивирование к учебной деятельности.
ЧУДЕСА
Объясните мне немного,
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то,
Что чудес на свете нет.
Если семечко живое
Посадить и поливать -
Будет дерево большое,
Надо только подождать!
После дождика возможно,
Вот так чудо из чудес,
Видно радугу - дорожку
Аж до Солнца и небес.
Ночью, чудная минута -
Месяц вышел, лунный принц,
Словно огонек салюта,
Звездочка упала вниз.
А недавно мне приснился
Добрый и волшебный сон.
Как же тут не удивиться?
Ведь сегодня сбылся он!
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!
II. Актуализация опорных знаний
- А вы верите в чудеса?
Употребляете ли вы слово чудо в своей речи? В каких случаях?
– А как вы можете объяснить смысл ( значение) этого слова?
Чудо – нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.
III. Постановка учебной задачи.
Работа в группах
- Откройте учебник на странице 36-38. Предположите, что мы будем изучать на этом уроке.
IV. Новый материал
Работа в группах
- С произведением каких авторов мы познакомимся на уроке?
1 группа – подготовить и рассказать биографию Р. Сефа
2 группа - подготовить и рассказать биографию Б. Заходера
3 группа - подготовить и рассказать биографию А. Барто
Задание для группы
– Кто автор этого стихотворения?
– Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 36 учебника.
– Как вы думаете, о чем это произведение?
- На сколько частей можно разделить произведение?
В первой части подчеркни слова, которые надо выделить голосом, чтобы прочитать выразительно;
- во второй части стихотворения обозначь короткие и длинные паузы.
Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
– Прочитайте стихотворение так, будто вы кого-то хотите убедить в том, что березка – это действительно чудо?
– Какие чувства у вас возникли при чтении этого произведения? - Как вы думаете, почему люди не срубили березку?
- Вспомните случай, когда вы радовались, наблюдая за жизнью растений и животных? Почему радовались?
– Какое чудо описал Р. Сеф в своем стихотворении?
Заполните таблицу.
1. Название стихотворения и автор
2. Тема стихотворения ( сюжет)
3. Выразительные средства ( эпитеты, сравнения и др.)
4. Основная мысль стихотворения
5. Твоя оценка стихотворения ( понравилось, не понравилось, почему?)
Задание для группы
– Кто автор этого стихотворения?
– Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему
– Как вы думаете, о чем это произведение?
- Какое настроение вызвало у тебя это стихотворение?
- Докажите, сто необходимо правильно ставить знаки препинания, для того, чтобы вас поняли
- Считаете ли вы это стихотворение юмористическим? Поясните свой ответ
- Какой вывод вы для себя сделали?
Заполните таблицу.
1. Название стихотворения и автор
2. Тема стихотворения ( сюжет)
3. Выразительные средства ( эпитеты, сравнения и др.)
4. Основная мысль стихотворения
5. Твоя оценка стихотворения ( понравилось, не понравилось, почему?)
Задание для группы
– Кто автор этого стихотворения?
– Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему.
– Как вы думаете, о чем это произведение?
- Какое настроение вызвало у тебя это стихотворение?
- О каком чуде говорится в данном стихотворении?
Дайте характеристику героине
Слова для справок: не хочет помогать по дому, отсутствие интереса на уроке, неуважительно относится к своей семье, неумеха, лентяйка, любит только себя, не переживает о том, что получает плохие оценки, пользуется чужим трудом, не прикладывая при этом своего, грубиянка, безответственная, не проявляет уважения к учителю
О чем вас заставляют задуматься юные герои А. Л. Барто?
Какие качества высмеивает А.Барто?
Заполните таблицу.
1. Название стихотворения и автор
2. Тема стихотворения ( сюжет)
3. Выразительные средства ( эпитеты, сравнения и др.)
4. Основная мысль стихотворения
5. Твоя оценка стихотворения ( понравилось, не понравилось, почему?)
V. Первичное закрепление новых понятий
Чтение понравившегося стихотворения:
2) парами по строкам;
3) коллективно вместе с учителем;
4) целиком (2–3 ученика).
VI. Итог урока
– С какими произведениями мы познакомились на уроке?
– Какой вывод для себя сделали?
VII. Рефлексия
Задайте себе вопросы: что нового узнал на уроке?
- Доволен ли я своей работой?
Заполните лист самооценки.
- Самым интересным на уроке для меня было……………….
- Мне не понравилось…………………………
Домашнее задание: стр. 36 – 39
Выбери два задания, которые тебе больше всего понравились
1. Подготовь выразительное чтение понравившегося стихотворения
2. Нарисуй иллюстрацию к понравившемуся стихотворению
3. Выучи любое стихотворение
4. Вспомни и запиши смешной случай из своей жизни
Приложение к уроку
Биография Р. Сейфа
Биография А. Л. Барто
Биография Б. Заходера
Борис Заходер был широко известен не только в России, но и за рубежом, лауреат многих литературных премий, в том числе Государственной премии Российской Федерации.
4. Прочитай пословицы на стр. 75. Обсуди с родителями пословицу "Счастье – спокойная совесть".
5. Учись читать выразительно. Прослушайте пример.
Прослушай пример выразительного чтения стихотворения Р. Сеф "Чудо"
6. Выучи наизусть стихотворение К. Ушинского "Лед тронулся".
Выполненное практическое задание необходимо предоставить в виде скана или фотографии, прикрепив файл в дневнике ученика.
Читайте также: