Конспект по аппликации овощи и фрукты во второй младшей группе
Обновлено: 07.07.2024
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания
- развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений
- воспитывать аккуратность при пользовании клеем
Материалы: иллюстрации с изображением огорода; корзинка с овощами и фруктами (муляжи); заготовки для аппликации (банки, помидоры, клей)
Ход занятия:
Добрый день и добрый час! Рады видеть мы всех Вас!
Ножки подтянули, спинки ровные прогнули,
И тихонечко сидим, на экран большой глядим.
В гости к ребятам приходит Маша. Здоровается с детьми.
- Хорошо! Тогда давайте отправимся к Мише на огород. А на чем вы должны угадать:
Четыре колеса, резиновые шины,
Мотор и тормоза, и что это? (машина)
- Ну вот, мы и на месте! А вот и Миша!
Миша показывает корзину с овощами
-Посмотрите, ребята, какой урожай Миша собрал. А вы знаете овощи?
Миша достает из корзины и по одному показывает овощи,
а дети говорят их название и цвет.
- Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, где растут овощи? (на грядках, в огороде).
- А что нужно делать, чтобы овощи выросли вкусными и свежими? (за ними надо ухаживать, регулярно поливать и убирать сорняки).
Миша показывает иллюстрацию с изображением огорода,
- Ребята, в этом году выросло много помидор, огурцов и их нужно заготовить на зиму, вы поможете нам с Мишей?
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами
Останавливаются, крутят водящего.
Водящий их ищет.
Маша возвращает детей за столы.
Дети приступают к работе. Воспитатель показывает способ приклеивания и помогает детям, которые нуждаются в помощи. Музыку из маши м медведя
- Саша, что в банке у тебя. А у тебя Вика.
Маша благодарит детей за помощь.
- Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок овощей, какие они разные, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребята, за помощь!
- А мы с Мишей не прощаемся с Вами, в следующий раз приглашаем помочь сварить варенье.
Маша: - А теперь вам пора возвращаться в детский сад. А на чем вы должны догадаться.
- Ну вот, мы и вернулись. Где мы были? Что делали? Кому помогли? А понравилось ли вам?
Оборудование: корзина, муляжи фруктов, изображения банок с наклейками фруктов, волшебный мешочек для дидактической игры, мультимедийное оборудование, заготовки для аппликации на каждого ребенка, крашеные ватные диски.
1. Организационный момент
Дети входят в групповую комнату, проходят на ковер и встают в круг.
– Сядет тот кто назовет любой овощ.
2. Знакомство с темой
Стук в дверь. На пороге стоит корзинка.
– Что это? (Корзинка). Посмотрите какая она? (Большая). Ребята, а как вы думаете, что можно положить в нее? (Ответы детей).Ой, а тут письмо с загадками. Послушайте:
1. Я на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь – брызнет сок. (Груша)2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)3. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки. (Апельсин)4. Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид – похож на мяч. (Арбуз)
Достать фрукты из корзины на поднос.
– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
– Что это? Как можно назвать одним словом? (Фрукты)
– Ребята, где растут фрукты? (На деревьях)
– Деревья, на которых растут фрукты называются фруктовые. (Фруктовые –это слово повторить хором). Фруктовые деревья растут в саду.
– Ребята,а сейчас мы с вами посмотрим,что растет в саду…
– Посмотрите, к нам на занятие прилетела Пчелка. Она наварила варенья!
(на фланелеграф выкладываются изображения банок с наклейками фруктов)
– Варенье из яблок как называется ? (Яблочное)
– Варенье из груш? (Грушевое)
– Варенье из лимонов? (Лимонное)
– Варенье из апельсинов (Апельсиновое)
– А как вы думаете можно сварить варенье сразу из двух или трех фруктов? Варенье, сваренное из дух-трех фруктов, например, из яблок и груши, называется ассорти. (Повторить хором).
Аппликация из ватных дисков
– Ребята давайте поможем пчелке сварить варенье ассорти. Посмотрите, здесь уже наклеина банка, а вам нужно будет приклеить яблоко, грушу и сливу. Сейчас я вам покажу ребятки как надо наклеить. Обмакнуть кисточку в клей, намазать место для фрукта на картоне, прижать тряпочкой. Давайте сами попробуйте приклеить.
– Все ребятки приклеяли фрукты. Посмотрите, какое вкусное варенье у нас получилось. Пчелка осталась довольная за помощь. Молодцы!
Задачи:
— развивать мелкую моторику, используя технику аппликации: закреплять умения аккуратно наклеивать, равномерно заполнять лист;
— учить узнавать фрукты по контуру;
— развивать внимательность, наблюдательность, закреплять знания о форме и цвете;
— развивать общую координацию движений;
— учить детей двигаться соответственно тексту.
Оборудование: изображения фруктов, клей, картон, круглый лист бумаги, контуры фруктов.
Массаж рук
Большим и указательным пальцами одной руки дети массируют (растирают) каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
Детям раздают листы бумаги (6х6 см) с контурным изображением фруктов, сложенные в комочки. Задача — развернуть бумагу и сказать, что изображено.
Веточки на яблоне повисли от печали,
(Дети поднимают руки вверх, кисти опущены.)
Яблоки на веточке висели и скучали.
Девочки и мальчики ветки раскачали,
(Поднимают руки, качают ими.)
Яблочки о землю громко застучали.
(Поднимают и опускают согнутые в локтях руки, ладони выпрямлены, пальцы соединены.)
Автор: Бондаренко Нелли Александровна
Место работы МБДОУ № 186 "Журавлик".
Описание материала: конспект используется для детей младшего возраста.
Цель: знакомство детей с цветной бумагой, клеем, с картоном.
Задачи: развивать у детей творчество, умение клеить, правильно выкладывать готовые изделия на бумаге, развивать мелкую моторику рук, речевое развитие, общение с педагогом, воспитывать внимание детей и аккуратность.
Подготовительный этап:
1. картон (вырезать из него круг тарелочку)
2. цветная бумага ( вырезать одно яблоко желательно из двухсторонней цветной бумаги)
3. клей ПВА
4 кисточки
5. клеенка
Для наглядности на тарелку положила яблоко.
Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, что это у меня в руках?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: На чем лежит яблоко?
Дети: на тарелке.
Воспитатель: какого цвета яблоко?
Дети: красного
Воспитатель а еще какого бывает, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем клеить на тарелочке наше красное и желтое яблоко.
Тарелочка сделана из белого картона ( раздать детям для ознакомления)
Яблоко из цветной бумаги (также раздать детям)
Клееночки на них будем намазывать клеем наши яблочки и наклеивать их на картонные тарелочки. Также мы приклеим хвостик для яблока.
Кисточки, ими будем наносить клей на наши изделия.
Приступили к работе, дети с интересом и старанием выполняли свои работы, внимательно слушали и повторяли за воспитателем.
Занятия в младшей группе проводятся не более, чем 15 мин.
В конце занятия в нашей приемной сделали с детьми выставку "Яблоки на тарелочке"
Яблоко из цветной бумаги.
Можно использовать шаблоны для вырезания яблока
Читайте также: