Конспект по аппликации овощи и фрукты во второй младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания

- развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений

- воспитывать аккуратность при пользовании клеем

Материалы: иллюстрации с изображением огорода; корзинка с овощами и фруктами (муляжи); заготовки для аппликации (банки, помидоры, клей)

Ход занятия:

Добрый день и добрый час! Рады видеть мы всех Вас!

Ножки подтянули, спинки ровные прогнули,

И тихонечко сидим, на экран большой глядим.

В гости к ребятам приходит Маша. Здоровается с детьми.

- Хорошо! Тогда давайте отправимся к Мише на огород. А на чем вы должны угадать:

Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза, и что это? (машина)

- Ну вот, мы и на месте! А вот и Миша!

Миша показывает корзину с овощами

-Посмотрите, ребята, какой урожай Миша собрал. А вы знаете овощи?

Миша достает из корзины и по одному показывает овощи,

а дети говорят их название и цвет.

- Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, где растут овощи? (на грядках, в огороде).

- А что нужно делать, чтобы овощи выросли вкусными и свежими? (за ними надо ухаживать, регулярно поливать и убирать сорняки).

Миша показывает иллюстрацию с изображением огорода,

- Ребята, в этом году выросло много помидор, огурцов и их нужно заготовить на зиму, вы поможете нам с Мишей?

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами

Останавливаются, крутят водящего.

Водящий их ищет.

Маша возвращает детей за столы.

Дети приступают к работе. Воспитатель показывает способ приклеивания и помогает детям, которые нуждаются в помощи. Музыку из маши м медведя

- Саша, что в банке у тебя. А у тебя Вика.

Маша благодарит детей за помощь.

- Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок овощей, какие они разные, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребята, за помощь!

- А мы с Мишей не прощаемся с Вами, в следующий раз приглашаем помочь сварить варенье.

Маша: - А теперь вам пора возвращаться в детский сад. А на чем вы должны догадаться.

- Ну вот, мы и вернулись. Где мы были? Что делали? Кому помогли? А понравилось ли вам?

Оборудование: корзина, муляжи фруктов, изображения банок с наклейками фруктов, волшебный мешочек для дидактической игры, мультимедийное оборудование, заготовки для аппликации на каждого ребенка, крашеные ватные диски.

1. Организационный момент

Дети входят в групповую комнату, проходят на ковер и встают в круг.

– Сядет тот кто назовет любой овощ.

2. Знакомство с темой

Стук в дверь. На пороге стоит корзинка.

– Что это? (Корзинка). Посмотрите какая она? (Большая). Ребята, а как вы думаете, что можно положить в нее? (Ответы детей).Ой, а тут письмо с загадками. Послушайте:

1. Я на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь – брызнет сок. (Груша)

2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

3. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки. (Апельсин)

4. Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид – похож на мяч. (Арбуз)

Достать фрукты из корзины на поднос.

– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
– Что это? Как можно назвать одним словом? (Фрукты)
– Ребята, где растут фрукты? (На деревьях)
– Деревья, на которых растут фрукты называются фруктовые. (Фруктовые –это слово повторить хором). Фруктовые деревья растут в саду.
– Ребята,а сейчас мы с вами посмотрим,что растет в саду…

– Посмотрите, к нам на занятие прилетела Пчелка. Она наварила варенья!

(на фланелеграф выкладываются изображения банок с наклейками фруктов)

– Варенье из яблок как называется ? (Яблочное)
– Варенье из груш? (Грушевое)
– Варенье из лимонов? (Лимонное)
– Варенье из апельсинов (Апельсиновое)

– А как вы думаете можно сварить варенье сразу из двух или трех фруктов? Варенье, сваренное из дух-трех фруктов, например, из яблок и груши, называется ассорти. (Повторить хором).

Аппликация из ватных дисков

– Ребята давайте поможем пчелке сварить варенье ассорти. Посмотрите, здесь уже наклеина банка, а вам нужно будет приклеить яблоко, грушу и сливу. Сейчас я вам покажу ребятки как надо наклеить. Обмакнуть кисточку в клей, намазать место для фрукта на картоне, прижать тряпочкой. Давайте сами попробуйте приклеить.
– Все ребятки приклеяли фрукты. Посмотрите, какое вкусное варенье у нас получилось. Пчелка осталась довольная за помощь. Молодцы!

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя технику аппликации: закреплять умения аккуратно наклеивать, равномерно заполнять лист;

— учить узнавать фрукты по контуру;

— развивать внимательность, наблюдательность, закреплять знания о форме и цвете;

— развивать общую координацию движений;

— учить детей двигаться соответственно тексту.

Оборудование: изображения фруктов, клей, картон, круглый лист бумаги, контуры фруктов.

Массаж рук

Большим и указательным пальцами одной руки дети массируют (растирают) каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

Детям раздают листы бумаги (6х6 см) с контурным изображением фруктов, сложенные в комочки. Задача — развернуть бумагу и сказать, что изображено.

Веточки на яблоне повисли от печали,

(Дети поднимают руки вверх, кисти опущены.)

Яблоки на веточке висели и скучали.

Девочки и мальчики ветки раскачали,

(Поднимают руки, качают ими.)

Яблочки о землю громко застучали.

(Поднимают и опускают согнутые в локтях руки, ладони выпрямлены, пальцы соединены.)

Автор: Бондаренко Нелли Александровна
Место работы МБДОУ № 186 "Журавлик".
Описание материала: конспект используется для детей младшего возраста.
Цель: знакомство детей с цветной бумагой, клеем, с картоном.
Задачи: развивать у детей творчество, умение клеить, правильно выкладывать готовые изделия на бумаге, развивать мелкую моторику рук, речевое развитие, общение с педагогом, воспитывать внимание детей и аккуратность.
Подготовительный этап:
1. картон (вырезать из него круг тарелочку)
2. цветная бумага ( вырезать одно яблоко желательно из двухсторонней цветной бумаги)
3. клей ПВА
4 кисточки
5. клеенка

Для наглядности на тарелку положила яблоко.
Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, что это у меня в руках?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: На чем лежит яблоко?
Дети: на тарелке.
Воспитатель: какого цвета яблоко?
Дети: красного
Воспитатель а еще какого бывает, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем клеить на тарелочке наше красное и желтое яблоко.
Тарелочка сделана из белого картона ( раздать детям для ознакомления)
Яблоко из цветной бумаги (также раздать детям)
Клееночки на них будем намазывать клеем наши яблочки и наклеивать их на картонные тарелочки. Также мы приклеим хвостик для яблока.
Кисточки, ими будем наносить клей на наши изделия.
Приступили к работе, дети с интересом и старанием выполняли свои работы, внимательно слушали и повторяли за воспитателем.
Занятия в младшей группе проводятся не более, чем 15 мин.
В конце занятия в нашей приемной сделали с детьми выставку "Яблоки на тарелочке"






Яблоко из цветной бумаги.
Можно использовать шаблоны для вырезания яблока

Читайте также: