Конспект пластилинография дикие животные в лесу

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

· Способствовать развитию интереса у детей к изучению окружающей природы.

· Добиться уточнения знаний о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.

· Обеспечить формирование представления их повадках, внешнем виде, образе питания, образе жизни в зимний период, обогащать словарь детей: медведь-шатун, логово.

· Обеспечить бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Средства и оборудование образовательной деятельности: Макет "Лес", игрушки из серии "Дикие животные", игрушка Лесовичок, набор картинок "Дикие животные леса", набор картинок с изображением диких животных и их детёнышей, набор картинок с изображением пищи, которую употребляют животные.

Способы организации образовательной деятельности : создание игровой ситуации; беседа; проблемный вопрос; использование художественного слова (загадки); физминутка; дидактические игры; вопросы; поощрение.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает?

Да это Лесовичок!

(Воспитатель обращает внимание на макет "Лес" и куклу Лесовичка

или второй воспитатель переодевается в Лесовичка).

Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем вы пожаловали?

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, мы пришли к тебе в гости хотим зимний лес посмотреть и узнать как зимуют лесные звери, тепло ли им, расскажи нам как звери согреваются зимой?

Лесовичок: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Если вы отгадаете загадку, то узнаете о ком сейчас пойдёт речь.

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц).

Дети: Заяц.

Лесовичок: (показывает игрушку зайчика и ставит на макет ). У зайчика длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Задние ноги длинные и сильные, чтобы прыгать и отбиваться от врагов было удобно . Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой- белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. На зиму ничего не заготавливает, а питается корой деревьев. У него даже норки нет, живёт под кустиком.

Воспитатель: Чем же питается заяц, ребята? Как обороняется? Есть ли у него норка?

Лесовичок: Молодцы! Слушайте другую загадку:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка).

Дети: Белочка.

Лесовичок: (показывает игрушку белочки и ставит на макет). Белка -маленький, рыжий, безобидный зверек. У неё сильные задние ноги, что позволяет ловко прыгать с ветки на ветку, с дерева на дерево. А пушистый хвост как парашют помогает держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Зимой свою рыжую шубку белочка меняет на более тёпленькую- серенькую. Живёт белочка в дупле. Белки на зиму делают запасы: ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Где зимует белочка, ребята? Чем питается? Зачем белочке хвост?

Лесовичок: Молодцы! Слушайте другую загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса)

Дети: Лиса.

Лесовичок: (показывает игрушку Лисы и ставит на макет). Лиса-это хищница, очень хитрая. Лиса к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост, он как руль помогает ей делать резкие повороты, когда она гоняется за мышами и зайцами . Им она и заметает свои следы на снегу. У лисы очень чуткий слух, она слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей.. Живет лиса в норе.

Воспитатель: Где зимует лиса? Чем питается? Зачем лисе хвост?

Лесовичок: Молодцы! Слушайте другую загадку:

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Дети: Волк.

Лесовичок: (показывает игрушку Волка и ставит на макет) Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются- логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных

Воспитатель: Где зимует волк? Чем питается? Меняет ли шубку волк?

Лесовичок: Молодцы! Слушайте другую загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Лесовичок: (показывает игрушку Медведя и ставит на макет)

Медведь - это крупный лесной зверь. У него теплая, бурая шерсть. Медведь любит ягоды. насекомых, муравьёв, корешки и мёд. К зиме он запасает под шкурой много жира. Медведь спит всю зиму. Ничего не ест. Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок. Всю зиму он питается маминым молоком, а весной вместе с мамой выходит из берлоги. Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют - ШАТУН.

Воспитатель: Что любит кушать медведь? Где зимует медведь? Как медведь готовится к зиме? Кто такой медведь – шатун.

Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся
немного, а то на улице холодно.

Физминутка.

-Раз, два (присядка, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться.(потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата - спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и познакомились с жителями моего леса.

Я хочу проверить всё ли вы запомнили. (Даёт воспитателю три конверта с заданием. )

Вот вам первое задание: Найди дом для каждого животного.

Воспитатель показывает картинку с изображением норы, берлоги, дерева с дуплом, логова и предлагает расположить картинки животных рядом с их домом.

Вот вам второе задание: Кто чем питается.

Воспитатель показывает картинку с изображением ягод, травы, мёда, орешков, грибов, мышки, зайца. Дети определяют каким животным подходит эта еда.

Вот вам третье задание: Найди детёныша.

Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных и предлагает найти детёныша. (Лиса- лисёнок , волк- волчонок, медведь- медвежонок и т.д.)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями.

На память о нашей встрече я хочу подарить вам все эти Дид. игры.

Дети благодарят за подарок и прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад.

Не будем тревожить лесных зверей.

(возвращаемся имитируя езду на лыжах).

(Дети садятся на стульчики, сняв теплые вещи)

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие.

Понравилось вам наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Теперь вы знаете как зимуют лесные звери, тепло ли им зимой.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать

- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинография?

Правильно, надо отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать пальцами колбаску или шар, прижать к центру или контуру и размазать по поверхности.

Заполнение контура животного – шарики пластилина (нужного) цвета размазывать тонким слоем пальцами от середины работы к краям, стараясь не выходить за контур.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Формировать чувства удовлетворения от сделанного или созданного им самим для себя, друзей;

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению;

3.Формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников;

4.Формировать умение проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Принимать цель деятельности на уроке (РУУД);

2.Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера(РУУД)

3.Формироватьумение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы(ПУУД).

4.Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию(КУУД).

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Формировать умение обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте);

2. Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей

3.Формировать умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу.

Зрительный ряд: образец поделки, презентация.

Музыкальный ряд: классическая музыка для фона во время практической работы.

Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, материалы для рефлексии.

Материалы для учащихся: пластилин.

Задание для учащихся: сделать дикое животное в технике лепка.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке творчества. Проверьте свою готовность к уроку. Все ли принадлежности на месте?

Я желаю вам удачи на нашем уроке и хорошего настроения, я уверена у нас с вами обязательно всё получится.

Отвечают на приветствие. Проверяют готовность.

Личностные УУД:

формировать умение проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

2.Актуализация знаний и мотивация

-Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости?

-Верно, ребята! Это медведь, его зовут Паша, и он очень любит путешествовать по уголкам нашей замечательной родины.

- Вот и сегодня он пришел к нам, но посмотрите, кажется, он очень расстроен.

-Как вы думаете, почему?

-Внимательно слушают рассказ учителя

Отвечают на вопрос учителя. Формулируют свое мнение.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения к иному мнению Коммуникативные УУД: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

3.Операционно-исполнительский этап.

- Мишка рассказал мне по секрету, что к нам он добирался по степям, Ростовской области, и у него на пути встречалась разные животные и, кажется, между ними что-то произошло.

А чтобы узнать, кого же он повстречал, предлагаю отгадать загадки и узнать, что же случилось на самом деле. (Приложение 1)

-С какими животными мишка собирался путешествовать? С дикими или домашними?

-Почему же мишка так расстроился?

-Верно, ребята, потому что когда он сдружился с животными, ему очень захотелось путешествовать всем вместе, но, к сожалению, друзья так и не решили, куда же им отправится, и мишки опять пришлось продолжать путешествие одному.

- И вот он пришел к нам, чтобы попросить помощи.

-Чем же мы можем ему помочь?

-Ребята, а из чего мы можем сделать ему друзей-путешественников? Чтобы узнать, предлагаю отгадать загадку. (Приложение 2)

-Какая цель нашего урока?

-Верно, и затем наши путешественники вместе с мишкой отправятся в путешествие в настоящий большой лес.

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

-Слушают рассказ учителя, отгадывают загадки о животных, отвечают на вопросы учителя, опираясь на личных опыт.

Отвечают на вопрос учителя

Сделать диких зверей.

Отгадывают загадку о пластилине

Формулируют цель урока.

Внимательно смотрят на слайд и делят животных на две группы (домашние и дикие)

Регулятивные УУД: принимать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: Формировать умение проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; Формирование уважительного отношения к иному мнению

Коммуникативные УУД: Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

-Ребята, каждый из вас создаст своего дикого животного. Я тоже сделала друга-путешественника для мишки, это волк, его зовут Щёлк (Показ детям образца).

-Из каких частей будет состоять наше животное?

-Посмотрите, мы уже с вами сказали, что выполнять животных, мы будет из какого материала?

- А может кто-то знает, в какой технике мы будем работать?

-А теперь подумаем, как нужно работать с пластилином?

-Чтобы работа шла успешнее, составим план.

-Посмотрите, еще раз на моего волка. Сначала я слепила туловище, затем голову, ушки, лапки и хвостик.

- Я вам рассказала, как лепить волка, другие дикие животные лепятся также, только у некоторых меняется форма ушей и хвоста.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам всем вместе сделать друзей для нашего мишки – диких животных.

-Кого еще можно сделать?

-Но прежде чем сесть за работу, нам нужно размять наши пальчики, чтобы они не устали во время работы. Давайте сделаем вместе. Приложение 4

(Выполнение пальчиковой гимнастики)

Внимательно слушают учителя.

-туловище, голова, лапы, хвост, ушки.

-В технике лепка

Вспоминают культуру работы с пластилином.

План работы:

1. Вылепим туловище нашего животного в форме цилиндра.

2. Вылепим его голову в форме шара и ушки в форме треугольников.

3. Соединим голову и туловище.

4. Вылепим лапы животного в форме цилиндра.

5. Присоединим их к туловищу.

6. Вылепим хвост в форме жгутика.

7. И тоже присоединим к туловищу.

Вместе с учителем выполняют пальчиковую гимнастику.

Познавательные УУД:

формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы;

Регулятивные УУД: Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

Коммуникативные УУД: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

Самостоятельная практическая работа детей.

Приступаем к самостоятельному выполнению, при необходимости задавайте вопросы.

Приступают к выполнению работы

Познавательные УУД: Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока

-Кто закончил, можете поставить своих диких животных возле нашего леса, там их уже ждет мишка.

-Я вижу, все очень постарались. Все животные такие необычные, разнообразные, но все они очень красивые. Теперь наш мишка очень доволен и благодарен нам, ему очень понравилось в наших прекрасных краях, лесов больших у нас ,конечно, нет, но мишки Паше запомнились наши великолепные степи.

-Да. Мы достигли цели?

Отлично, что нового вы сегодня узнали? Что сегодня получилось?

Ребята, на ваших партах у каждого лежит круг, зеленого цвета, нарисуйте на нем тот смайлик, который соответствует вашей работе сегодня.

-Улыбающийся смайлик - у меня все получилось и у меня осталось от работы замечательное настроение; грустный: не все получилось, но я прибываю в хорошем настроении;

-Спасибо за работу, урок окочен, можете убирать свои рабочие места.

Дети прикрепляют свои работы на доску.

Соглашаются с учителем.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети прикрепляют человечков- себя на лесенку успеха своей деятельности.

Дети убирают свои рабочие места.

Личностные УДД: формировать чувства удовлетворения от сделанного или созданного им самим для себя, друзей; формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников

Приложение 1

Живу я в поле и в лесу

Ношу монету на носу.

Я никому её не дам-

Она моя, а я (кабан)

-А что вы знаете о кабане?

-Кабан – это крупное парнокопытное животное. От кабана произошли домашние свиньи, поэтому внешне эти животные очень похожи. Кабаны всеядны, но в основном их меню состоит из растительной пищи. Кабаны охотно поедают желуди, орехи, грибы, ягоды. Зимой им нередко приходится утолять голод корой деревьев .

И вот путешествуют они по Ростовской области уже вдвоем и вдруг встречают, отгадайте кого.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит . молчком,
Уши серые — торчком.(волк)

-Что вы знаете о волке?

Волк – это крупный зверь из семейства псовых. Морда у волка вытянутая, зубы острые и крепкие. Лапы довольно длинные. Шерсть обычно светло-серая, бывает с черным, белым или рыжеватым оттенком. С возрастом цвет шерсти у волка может сильно меняться.

- Медведь предложил и волку отправится с ними, объясняя ему, что они дружная команда, которая направляется на поиски животных, которые смогут с ними путешествовать. И волки отправился с ними.

- И последним животным, которого они встретили, была:

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – вот краса!
А зовут ее. (лиса)

- Что вы знаете о лисе?

Лиса - одно из самых красивых хищных животных. У нее изящное удлиненное тело, стройные ноги, длинный пушистый хвост. Голова с заостренной мордой и большими стоячими ушами. Мех у лисы длинный и пушистый, по большей части окрашен в рыжий цвет. Брюхо чаще белого цвета, реже – черного. Чем севернее живет лисица, тем ярче ее окраска.

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть. (пластилин)

Приложение 3

Не брать в рот, не раскидывать на пол, по окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Приложение 4

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Автор: Ушакова Алена Вячеславовна, педагог дополнительного образования АНО ДО "ЦТРиГОДЮ"
Цель: Выполнить подделку зверей из шишек и пластилина.
Задачи:
Уточнять и закреплять знания о зимнем пейзаже, познакомить с внешним видом лесных зверей, вспомнить в каких сказках они бывают.
Воспитать доброе, бережное отношение к животным
Развивать мышление и речь ребенка. С помощью сравнения сказок уметь описать характер лесного зверя (заяц, лиса, волк). Визуально узнать и описать словами животное.
Развить умение располагать на листе бумаге композицию, развивать мелкую моторику рук.
Подвести к пониманию, каких животных нужно защищать, а какие хищные.

1. Организационный момент
2. Беседа
3. Физкультминутка
4. Краткое содержание сказок
5. Самостоятельная работа
6. Итоги
Материалы: картон А4, шишки, пластилин, стеки, восковые карандаши.

1.Организационный момент
- Здравствуйте ребята, Вы любите загадки?
Дети: да
Педагог:
1. Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Дети: Заяц

2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — ….
Дети: Лиса

3. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Дети: Волк

4. Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Дети: Медведь

Педагог: Скажите почему мы называем животных дикими?
Дети: Живут в лесу, сами о себе заботятся, сами ищут себе еду
Педагог: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: зима.
Педагог: Почему вы решили, что зима?

Дети: холодно стало, снег.
Педагог: Правильно у нас сейчас зима. Зимой мы носим одежду. А что защищает животных от холода?
Дети: Мех, он очень теплый
Педагог: Молодцы ребята. А теперь пойдем в лес.

3. Физкультминутка
Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

4. Краткое содержание сказок
Педагог: Вспомним сказки о наших зверях. Показываю иллюстрации детских книг.
Лисичка со скалочкой, заюшкина избушка, волки и лиса.
Лисичка со скалочкой (русская народная сказка)
Лиса нашла на дороге деревянную скалку и взяла себе, попросилась ночевать у мужика, а утром хитростью сменяла скалку на утку, на следующую ночь ночевала в другой деревне и опять хитростью сменяла уточку на гусочку.
На следующее утро поменяла гусочку на овечку, а потом захотела сменять овечку на девочку- дочку хозяина. Но умный хозяин не отдал девочку, а положил в мешок злую собаку и отдал коварной лисе.
В лесу собака вырвалась из мешка и погналась за лисой. Убежала лисонька, спряталась в нору да и давай расспрашивать, кто ей помогал спастись от собаки..
Глазоньки ее вперед смотрели, ушки чутко прислушивались, ножки бежали, а хвост за колючие кусты цеплялся да мешал убегать и спастись. Разгневалась лиса и решила отдать хвост охотничьему псу, но пес за тот хвост лису из норки.



Заюшкина избушка (Русская народная сказка)
Жили когда-то Заяц и Лиса по соседству. У каждого из героев был свой собственный дом, у Лисы - хижина изо льда, а у Зайца - лубяная. Во время зимы плутовка подшучивала над косым, расхваливая свое жилище. Но пришла весна, начало греть солнышко, растаял снег, как и домик Лисы. Она при помощи хитрости выманила Зайца из его хижины, и заняла ее, выгнав Зайца навсегда. Косой был очень расстроен и, гуляя по лесу, на своем пути встречает поочередно Волка, Медведя и Быка. Каждое из животных сочувствует Зайцу и вызывается помочь вернуть обратно его дом. Но ни у кого это не удается. Лиса оказывается умнее их. После трех неудачных попыток вернуть свой дом Заяц на своем пути встречает Петуха, который тоже решает ему помочь. Что же из этого вышло? Как ни пытался Заяц отговорить Петуха помогать ему, тот был упрямее, и оказался абсолютно прав. Ему удалось выманить Лису из избушки и припугнуть ее косой. Она убежала и не возвращалась больше. А Заяц и Петух подружились и стали жить вместе в лубяной избушке.



Лиса и волк (Русская народная сказка)
Хитрая лиса волка обманула. Рыбу обманным путем получила, а волку на врала что в проруби наловила. И посоветовала волку пойти на прорубь и опустить хвост. Всю ночь держал волк хвост в воде, а он примерз. Бабы которые пошли по воду, увидев волка, поколотили. А волк и сбежал, а лиса тем временем залезла в избу за курочкой да измазанная в тесте сбежала. Бежит лиса, а навстречу ей волк . Смотри волк, говорит она, меня хуже тебя поколотили. Предложил он ей на спину сесть. А лиса и приговаривает:
-Битый не битого везет! Битый не битого везет!



Дети: начинают рассказывать какая лиса хитрая. Волк глупый, злой и зубастый. Заяц быстрый и трусливый.
Педагог: Правильно, а как же нам спасти зайку от лисы и волка?
Дети: Можно спрятать под елкой.
Педагог: А я вам предлагаю запутать следы, чтоб лиса и волк не нашли зайку. Попробуем?
Дети: Да




3. Теперь будем делать мордочку нашему зайчику. Для этого берем небольшой кусочек белого пластилина, расплющиваем его, после чего пластмассовой стекой вырезаем овал. Закрепляем эту заготовку на голове зайчика.






7. Лапки прикрепляем к туловищу. Посередине передние и внизу прикрепляем задние лапки и они будут прикрепляться к листу картона




2. Лепим 3 маленьких шарика и прилепляем рядом с большим следом. Расстояние между шариками должно быть не большим






4. Возмем черного и белого цвета и делаем глазки и нос лисе. А маленькими кусочками белого пластилина оформляем ушки.







2. Делаем 2 треугольника это будет пасть. Одновременно сделаем треугольные уши. Мордочка получится более красочной, если разбавить черные краски алым языком и белой шерсткой на ушах.







Педагог: Можно добавить по желанию элементы зимы восковыми карандашами.
6. Итоги
Каких животных мы с вами выполнили?
Лиса, волк, заяц.
Что решили добавить в поделку?
Дети: Звезду и сугробы сером цветом

Цель: планирование своей деятельности и выработка навыков самоконтроля, привитие навыков и приемов лепки из пластилина, гигиена труда, организация рабочего места, правила по технике безопасности труда, развитие моторики рук, развитие наблюдательности, воспитание аккуратности и терпение, любовь к животным (прекрасному).

Оборудование: пластилин, стеки, клеенка, рисунки животных, картины животных, образцы зверей, мокрая тряпка.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

– Здравствуйте. Встали, привели себя в порядок, посмотрели на гостей, друг на друга, чтобы потом не отвлекаться, а сидеть и работать.

– Сели. Посмотрели на свои рабочие места. Все ли у вас в порядке.

Организация рабочего места.

– Что у вас есть на рабочем месте?

– Какие вы знаете правила работы с пластилином? (работать на клеенке, чтобы стол был чистым; пластилин не бросать, не ронять на пол; грязными руками друг друга не трогать; после работы помыть руки и т.д.).

– На что похож пластилин? (глину, мокрый песок, хлебный мякиш, жевательную резинку).

– Что общего у них? (можно лепить, фигуры будут иметь разную форму).

– Всеми ли можно лепить? (нет).

Правила техники безопасности.

– Мы работаем обычно стеками, если они есть. Стеки относятся к рабочим инструментам, с ними нельзя играть. Почему? (нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и т.д.).

2. ТЕМА И ЦЕЛЬ УРОКА.

– Сегодня на уроке мы будем из пластилина лепить КОГО? (показ на тему – лесных жителей, животных, зверей).

– Объектом для работы будут животные, которые живут у нас в лесу.

– Каких животных (живущих в лесу) вы знаете? (показ рисунков и картин).


– Животных так много в лесу. И каждый со своей тайной, со своей загадкой. У зверей образ жизни и поведение разные. У одних детеныши требуют длительного ухода, у других сразу же после рождения могут следовать за мамой. Многие бодрствуют весь год, а некоторые проводят в спячке почти полгода.

– А сейчас отгадайте загадки, про кого это?

1) Желтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собою унесла. (Лиса)

2) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)

3) Сероватый, зубоватый,
По полям рыщет телят, ягнят ищет. (Волк)

4) Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)

5) Кто на дереве дуплистом
Замахал хвостом пушистым
Ловкий, маленький и рыжий
По стволу спустился ниже? (Белка)

– А на какого зверька охотятся зимой ваши папы? (показ картин соболя, волка, лося )

– Этот зверек очень ценный. Он славится своим мехом. Так же является пушным “золотом” не только в нашей республике, но и в России. Значит, ваши папы тоже вносят свой вклад, сдавая пушнину государству.

– Что можно сшить из шкурок этих зверей? (шапки, шубы, рукавицы, унты и т.д.)

3. ФИЗМИНУТКИ.

4. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.

– Посмотрите сюда. Кто это? (показ образцов зверей).


– Сегодня работаем с пластилином и будем лепить зверей, кто кого хочет или все одного выбираем.

– Как вы думаете, каким способом выполнены эти работы? (способы – обрубовка, вытягивание)

– Сначала повторим последовательность работы.

1) Разрезать на куски.

3) Вытягивать, обрубать (по ходу работы).

(Шар для головы, шар для туловища, маленький шар для хвоста (завитки), жгутики (колбаски) для ушей, жгутики (колбаски) для лап).

4) Создать форму.

5) Разгладить неровности.


Показ способов. Шея – вытягивание. Морда – сплющивание, вытягивание. Лапы – обрубовка жгутов. Хвост – завиток.

5. ВЫСТАВКА РАБОТ, ОЦЕНИВАНИЕ.


– Ставим свои работы сюда. Все ли работы стоят на выставке.

– Похожи ли они на настоящих зверей. Очень хорошо поработали. (Оценки)

Читайте также: