Конспект перебрасывание мячей друг другу

Обновлено: 05.07.2024

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

2 часть. Игровые упражнения.

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

2часть. Обще развивающие упражнения с косичкой.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. Поднять косичку на грудь; вверх, на грудь, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, косичка вниз. Косичку вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. Косичку вверх, согнуть правую (левую) ногу в колене и коснуться ее косичкой, опустить ногу, косичку вверх; вернуться в исходное положение (5 раз). 4. И. п. - сидя, ноги врозь, косичка на грудь. Косичку вверх, наклон вперед, коснуться косичкой носка правой (левой) ноги; поднять косичку, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Спортивный зал МАДОУ № 583

Группа № 11 (старший возраст)

24 января 2018г.

Цель: развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста

1. Образовательные задачи:

- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;

- закреплять технику ходьбы и бега по кругу приставным шагом, широким шагом, высоко поднимая ноги, со сменой темпа;

-развивать силу рук при ползании по гимнастической скамейке на животе;

- развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу;

-формировать навык мягкого приземления при прыжках через предметы;

- способствовать формированию правильного свода стопы.

2. Развивающие задачи:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Доминирующая область: физическая культура.

Виды деятельности:

Планируемые результаты:

Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции, с разными заданиями; ползают по скамейке на животе, подтягиваясь руками; прыгают на двух ногах через предметы; умеют принимать правильное исходное положение при метании одной рукой в цель; умеют согласовывать движения с другими ребятами в коллективных играх; переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников.

Ход занятия:

Построились в шеренгу, руки на поясе, спинки прямые.

Ходьба в колонне по одному;(30сек)

Ходьба на носках, руки на поясе (колени не сгибать, спина прямая);(25сек)

Ходьба на пятках в колонне по одному;(30сек)

Лёгкий бег;(30сек) (Ребята, дышим носом)

Приставные шаги левым/правым боком (по сигналу);(25сек)

Бег (по сигналу поменять направление движения), постепенно снижая темп, переходя на ходьбу. (30сек) (работаем активно руками и ногами)

Перестроились в три колонны.

2 часть. Обще развивающие упражнения.

1 – наклон головы (вправо) к плечу;

3 – наклон головы к плечу (влево);

5 – наклон головы назад;

7 – наклон головы вперед; 8 – и.п.

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1, 2, 3, 4 – кисти правой и левой руки поднимаем вверх и отпускаем.

и.п. – то же, круговые вращения кистями рук вперед, назад.

И.п. – о.с. руки к плечам

вращение плечами на 4 счета вперёд, на 4 – назад

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – 4 наклон вправо пружинкой,

И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.

1) руки в стороны;

2) наклониться к правой ноге,

хлопнуть в ладоши за коленом;

3) выпрямиться, руки в стороны; 4) и.п.

То же к левой ноге (4-5 раз);

И.п. – стойка ноги врозь, наклон вперёд, правая рука у левого носка, левая рука вверх

И.п.- стойка ноги вместе, руки на поясе.

1- прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2-и.п. Прыжки выполняются на счет 1-8 несколько раз подряд

в чередовании с небольшой паузой между ними.

Ребята, мы с вами размялись, согрелись, а тетерь приступим к выполнению основных упражнений.

3 часть основные виды движений

ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание на двух ногах (Руки в стороны. 4-5 раз). Спрыгивать со скамьи с мягким приземлением на обе ноги. Следить за равновесием

перебрасывание мячей друг другу разными способами (от груди, из-за головы, спиной вперёд)

Надуваем быстро шарик. Он становится большой.

Вдруг он лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой.

(Набираем воздух носом, выпускаем ртом.)(2 раза)

(дети выстраиваются в две команды. Первый участник команды с флажком в руках по сигналу бежит к ориентиру, обегает его и быстро назад передает эстафету другому участнику команды. Побеждает та команда, которая первая справится с задачей).

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так .

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока :

Повторить прыжки по полоскам в разном темпе;

перебрасы­вание мяча по кругу вправо и влево.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО : ______________________________________________

Этапы и структура урока.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

I часть

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения с флажками.

1) И. п.—основная стойка, флажки внизу. 1 —флажки в стороны; 2 —под­нять флажки вверх, скрестить; 3 —флажки в стороны; 4 —вернуться в исход­ное положение (6—7 раз).

2) И. л.—ноги врозь, флажки внизу. 1 —флажки в стороны; 2 —правую руку вниз, левую с флажком вверх; 3 —флажки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз).

3) И. п.— стойка ноги врозь, флажки в согнутых руках у груди. 1 —поворот
вправо, отвести прямую руку вправо; 2 — вернуться в исходное положение.
То же влево (по 4 раза).

4) И. л.—основная стойка, флажки у груди. 1—2 —присесть, флажки вынести вперед; 2 —вернуться в исходное положение (6—7 раз).

5) И. л.—основная стойка, флажки внизу. 1—2 —поднять флажки вверх, правую ногу назад на носок; 3—4— исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).

6) И. п.— сидя, ноги врозь, флажки у груди. 1 — наклониться к правой ноге, коснуться палочками носка ноги; 2 —вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (6—8 раз).

7) И. л.—основная стойка, флажки внизу. 1—прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 —вернуться в исходное положение. (Выполняется под счет учителя в среднем, но не в медленном темпе.)

2. Основные виды движений:

а) прыжки по полоскам на двух ногах и на одной ноге в медленном темпе и в среднем;

б) перебрасывание мяча по кругу: дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Водя­щий бегает за кругом. Играющие передают мяч то вправо, то влево, но обя­зательно по кругу своему соседу. Если водящий дотронется до мяча какого-либо игрока, прежде чем тот успеет передать мяч, то последний становится водящим. (Можно использовать два мяча и выбрать двух водящих.)

3. Подвижная игра

Зайцы находятся в норах, а сторож и Жучка дома. По сигна­лу учителя зайцы перепрыгивают через веревочку, оказываются в огороде и начинают перепрыгивать с одного места на другое на двух йогах (есть капусту). По условному сигналу учителя сторож стреляет в зайцев (три хлопка в ладоши), а те убегают домой в норы, подлезая под веревку, не касаясь ее. После третьего хлопка Жучка догоняет зайцев и кусает их (касается рукой). Пойманные зайцы остаются на месте. Зайцев, которые убежали за линию нор, догонять нельзя. Учитель предлагает поднять руки тем, кто был пойман, а затем они присоединяются к играющим. Иг­ ра повторяется. Сторож и Жучка меняются ролями. Через не­сколько повторений назначаются другие водящие.

III часть

Задание на дом: попеременные сгибание и разгибание ног, лежа на спине (имитация движений велосипедиста, 15—20 с), затем пауза и еще раз повторить; прыжки на двух ногах через шнур справа и слева от него, продвигаясь вперед (расстояние — б м); игровые упражнения с мячом.

Конспект занятия по физическому ра звитию в группе для детей 4 - 5 лет .

Доминирующая о бразовательная область Физическое разв итие.

Вид деятельности детей Игровая, комму никативная, двигательна я,

Тема образов ательной деятельнос ти « Перебрасывание мя чей и ползание на

Методы и приемы реа лизации содержания обр азовательно й

Игровой: появле ние мальчика Ва ни, создание игр овой ситуации.

Интеграция образова тельных областей Социально - коммуник ативное

Упражнять дет ей в ходьбе и беге вр ассыпную между предметами; в ловле

мяча дву мя руками; закреплять нав ык ползания на четве реньках.

Формировани е правильной осан ки, развитие с корости, выносливост и.

- активно взаимодейству ет со сверстниками и взрослыми, участву ет в

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Демонстрационн ый материал: бу бен, мяч, гимнаст ическая скамейка, 2

Предварительная работа с детьми: ходь ба и бег по сиг налу воспитателя,

- Ребята, к нам в г ости пришёл маль чик Ваня. Он заним ается спортом и

- Ребята, хотите быть такими как я, с ильными и здо ровыми? (да)

- Тогда я вас нау чу делать упраж нения, повторя йте за мной!

Ходьба в кол онне по одному; по сигналу воспитател я дети переходят н а

ходьбу на носка х, руки за голову ; обычная ходьба, руки в стороны; пере ход

1. И. п. - стойка н оги на ширине сту пни, мяч вниз. Мяч вв ерх, поднимa яcь

на носки, вн из, верну ться в исходное положе ние (4 - 5 раз).

2. И. п. - стойка н оги на ширине плеч, м яч в согнутых ру ках перед собой.

Наклон вперед, прокатить мяч вок руг правой (лев ой) ноги, выпрям иться,

вернуться в исх одное положение (п о 3 раза в кажду ю сторону). 3. И. п. - сидя,

ноги врозь, мяч в обеих руках пе ред собой. Мя ч вверх, накл ониться вперед и

коснуть ся пола между носками ног. Выпpямитьcя, мяч вве рх; вернуть ся в

4. И. п. - лежа на с пине, мяч в п рямых ру ках за головой. Поднять праву ю

(левую ) прямую ногу, коснуться мячом колена. Опустить ногу , вернуться в

5. И. п. - ноги слегк а расставлены, мяч в согнутых ру ках перед собой.

Прыжки на дву х ногах с пов оротом кру го м вправо и вл ево, в чередован ии с

2. Ползание по г имнастической скаме йке на четверень ках.

Дети перест раиваются в колонну по одному, затем в две шеренги. У одн ой

группы ре бят остаются мячи, остальные дети кладу т мячи на место.

Расстояние между шеренгами 1, 5 м (обозначается ре йками или шнурам и). По

двумя ру ками снизу). Воспитатель у деляет основн ое внимание тому , чтобы

дети бросали мя ч точно в руки па ртнерам. Дети при ловле мяча не должны

заранее выставлять руки, а выносить их вперед в момент л овли.

Вдоль зала став ят две гимнастическ ие скамейки, на расст оянии 2 м от н их

ставят по ку бику. Дети выполняют ползание на ч етвереньках с опорой на

ладони и сту пни, затем выполн я ют прыжки на дву х ногах до ку бика (2 - 3

На другой стор оне обозначают место для гаража. «Во робышки вылетают из

(высота 20 см), бегают в разных нап равлениях, подняв ру ки в стороны -

Читайте также: