Конспект перебрасывание мячей друг другу
Обновлено: 05.07.2024
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.
2 часть. Игровые упражнения.
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
2часть. Обще развивающие упражнения с косичкой.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. Поднять косичку на грудь; вверх, на грудь, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, косичка вниз. Косичку вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. Косичку вверх, согнуть правую (левую) ногу в колене и коснуться ее косичкой, опустить ногу, косичку вверх; вернуться в исходное положение (5 раз). 4. И. п. - сидя, ноги врозь, косичка на грудь. Косичку вверх, наклон вперед, коснуться косичкой носка правой (левой) ноги; поднять косичку, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Спортивный зал МАДОУ № 583
Группа № 11 (старший возраст)
24 января 2018г.
Цель: развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста
1. Образовательные задачи:
- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;
- закреплять технику ходьбы и бега по кругу приставным шагом, широким шагом, высоко поднимая ноги, со сменой темпа;
-развивать силу рук при ползании по гимнастической скамейке на животе;
- развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу;
-формировать навык мягкого приземления при прыжках через предметы;
- способствовать формированию правильного свода стопы.
2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Доминирующая область: физическая культура.
Виды деятельности:
Планируемые результаты:
Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции, с разными заданиями; ползают по скамейке на животе, подтягиваясь руками; прыгают на двух ногах через предметы; умеют принимать правильное исходное положение при метании одной рукой в цель; умеют согласовывать движения с другими ребятами в коллективных играх; переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников.
Ход занятия:
Построились в шеренгу, руки на поясе, спинки прямые.
Ходьба в колонне по одному;(30сек)
Ходьба на носках, руки на поясе (колени не сгибать, спина прямая);(25сек)
Ходьба на пятках в колонне по одному;(30сек)
Лёгкий бег;(30сек) (Ребята, дышим носом)
Приставные шаги левым/правым боком (по сигналу);(25сек)
Бег (по сигналу поменять направление движения), постепенно снижая темп, переходя на ходьбу. (30сек) (работаем активно руками и ногами)
Перестроились в три колонны.
2 часть. Обще развивающие упражнения.
1 – наклон головы (вправо) к плечу;
3 – наклон головы к плечу (влево);
5 – наклон головы назад;
7 – наклон головы вперед; 8 – и.п.
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1, 2, 3, 4 – кисти правой и левой руки поднимаем вверх и отпускаем.
и.п. – то же, круговые вращения кистями рук вперед, назад.
И.п. – о.с. руки к плечам
вращение плечами на 4 счета вперёд, на 4 – назад
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – 4 наклон вправо пружинкой,
И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.
1) руки в стороны;
2) наклониться к правой ноге,
хлопнуть в ладоши за коленом;
3) выпрямиться, руки в стороны; 4) и.п.
То же к левой ноге (4-5 раз);
И.п. – стойка ноги врозь, наклон вперёд, правая рука у левого носка, левая рука вверх
И.п.- стойка ноги вместе, руки на поясе.
1- прыжком ноги врозь, руки в стороны;
2-и.п. Прыжки выполняются на счет 1-8 несколько раз подряд
в чередовании с небольшой паузой между ними.
Ребята, мы с вами размялись, согрелись, а тетерь приступим к выполнению основных упражнений.
3 часть основные виды движений
ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание на двух ногах (Руки в стороны. 4-5 раз). Спрыгивать со скамьи с мягким приземлением на обе ноги. Следить за равновесием
перебрасывание мячей друг другу разными способами (от груди, из-за головы, спиной вперёд)
Надуваем быстро шарик. Он становится большой.
Вдруг он лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой.
(Набираем воздух носом, выпускаем ртом.)(2 раза)
(дети выстраиваются в две команды. Первый участник команды с флажком в руках по сигналу бежит к ориентиру, обегает его и быстро назад передает эстафету другому участнику команды. Побеждает та команда, которая первая справится с задачей).
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так .
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).
Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.
Задачи урока :
Повторить прыжки по полоскам в разном темпе;
перебрасывание мяча по кругу вправо и влево.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО : ______________________________________________
Этапы и структура урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
I часть
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения
Общеразвивающие упражнения с флажками.
1) И. п.—основная стойка, флажки внизу. 1 —флажки в стороны; 2 —поднять флажки вверх, скрестить; 3 —флажки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2) И. л.—ноги врозь, флажки внизу. 1 —флажки в стороны; 2 —правую руку вниз, левую с флажком вверх; 3 —флажки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз).
3) И. п.— стойка ноги врозь, флажки в согнутых руках у груди. 1 —поворот
вправо, отвести прямую руку вправо; 2 — вернуться в исходное положение.
То же влево (по 4 раза).
4) И. л.—основная стойка, флажки у груди. 1—2 —присесть, флажки вынести вперед; 2 —вернуться в исходное положение (6—7 раз).
5) И. л.—основная стойка, флажки внизу. 1—2 —поднять флажки вверх, правую ногу назад на носок; 3—4— исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).
6) И. п.— сидя, ноги врозь, флажки у груди. 1 — наклониться к правой ноге, коснуться палочками носка ноги; 2 —вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (6—8 раз).
7) И. л.—основная стойка, флажки внизу. 1—прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 —вернуться в исходное положение. (Выполняется под счет учителя в среднем, но не в медленном темпе.)
2. Основные виды движений:
а) прыжки по полоскам на двух ногах и на одной ноге в медленном темпе и в среднем;
б) перебрасывание мяча по кругу: дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий бегает за кругом. Играющие передают мяч то вправо, то влево, но обязательно по кругу своему соседу. Если водящий дотронется до мяча какого-либо игрока, прежде чем тот успеет передать мяч, то последний становится водящим. (Можно использовать два мяча и выбрать двух водящих.)
3. Подвижная игра
Зайцы находятся в норах, а сторож и Жучка дома. По сигналу учителя зайцы перепрыгивают через веревочку, оказываются в огороде и начинают перепрыгивать с одного места на другое на двух йогах (есть капусту). По условному сигналу учителя сторож стреляет в зайцев (три хлопка в ладоши), а те убегают домой в норы, подлезая под веревку, не касаясь ее. После третьего хлопка Жучка догоняет зайцев и кусает их (касается рукой). Пойманные зайцы остаются на месте. Зайцев, которые убежали за линию нор, догонять нельзя. Учитель предлагает поднять руки тем, кто был пойман, а затем они присоединяются к играющим. Иг ра повторяется. Сторож и Жучка меняются ролями. Через несколько повторений назначаются другие водящие.
III часть
Задание на дом: попеременные сгибание и разгибание ног, лежа на спине (имитация движений велосипедиста, 15—20 с), затем пауза и еще раз повторить; прыжки на двух ногах через шнур справа и слева от него, продвигаясь вперед (расстояние — б м); игровые упражнения с мячом.
Конспект занятия по физическому ра звитию в группе для детей 4 - 5 лет .
Доминирующая о бразовательная область Физическое разв итие.
Вид деятельности детей Игровая, комму никативная, двигательна я,
Тема образов ательной деятельнос ти « Перебрасывание мя чей и ползание на
Методы и приемы реа лизации содержания обр азовательно й
Игровой: появле ние мальчика Ва ни, создание игр овой ситуации.
Интеграция образова тельных областей Социально - коммуник ативное
Упражнять дет ей в ходьбе и беге вр ассыпную между предметами; в ловле
мяча дву мя руками; закреплять нав ык ползания на четве реньках.
Формировани е правильной осан ки, развитие с корости, выносливост и.
- активно взаимодейству ет со сверстниками и взрослыми, участву ет в
Организация среды для проведения образовательной деятельности
Демонстрационн ый материал: бу бен, мяч, гимнаст ическая скамейка, 2
Предварительная работа с детьми: ходь ба и бег по сиг налу воспитателя,
- Ребята, к нам в г ости пришёл маль чик Ваня. Он заним ается спортом и
- Ребята, хотите быть такими как я, с ильными и здо ровыми? (да)
- Тогда я вас нау чу делать упраж нения, повторя йте за мной!
Ходьба в кол онне по одному; по сигналу воспитател я дети переходят н а
ходьбу на носка х, руки за голову ; обычная ходьба, руки в стороны; пере ход
1. И. п. - стойка н оги на ширине сту пни, мяч вниз. Мяч вв ерх, поднимa яcь
на носки, вн из, верну ться в исходное положе ние (4 - 5 раз).
2. И. п. - стойка н оги на ширине плеч, м яч в согнутых ру ках перед собой.
Наклон вперед, прокатить мяч вок руг правой (лев ой) ноги, выпрям иться,
вернуться в исх одное положение (п о 3 раза в кажду ю сторону). 3. И. п. - сидя,
ноги врозь, мяч в обеих руках пе ред собой. Мя ч вверх, накл ониться вперед и
коснуть ся пола между носками ног. Выпpямитьcя, мяч вве рх; вернуть ся в
4. И. п. - лежа на с пине, мяч в п рямых ру ках за головой. Поднять праву ю
(левую ) прямую ногу, коснуться мячом колена. Опустить ногу , вернуться в
5. И. п. - ноги слегк а расставлены, мяч в согнутых ру ках перед собой.
Прыжки на дву х ногах с пов оротом кру го м вправо и вл ево, в чередован ии с
2. Ползание по г имнастической скаме йке на четверень ках.
Дети перест раиваются в колонну по одному, затем в две шеренги. У одн ой
группы ре бят остаются мячи, остальные дети кладу т мячи на место.
Расстояние между шеренгами 1, 5 м (обозначается ре йками или шнурам и). По
двумя ру ками снизу). Воспитатель у деляет основн ое внимание тому , чтобы
дети бросали мя ч точно в руки па ртнерам. Дети при ловле мяча не должны
заранее выставлять руки, а выносить их вперед в момент л овли.
Вдоль зала став ят две гимнастическ ие скамейки, на расст оянии 2 м от н их
ставят по ку бику. Дети выполняют ползание на ч етвереньках с опорой на
ладони и сту пни, затем выполн я ют прыжки на дву х ногах до ку бика (2 - 3
На другой стор оне обозначают место для гаража. «Во робышки вылетают из
(высота 20 см), бегают в разных нап равлениях, подняв ру ки в стороны -
Читайте также: