Конспект педсовета в начальной школе

Обновлено: 06.07.2024

Тема: Развитие профессиональных компетенций педагогов, как путь к совершенствованию педагогического мастерства.

Цель: повысить профессиональную компетенцию педагогов учреждения.

1. способствовать самоанализу уровня профессиональной подготовленности педагогов;

3. развивать сплоченность, умение работать в команде;

4. способствовать умению применять полученные знания в профессиональной деятельности;

5. упражнять в умении аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Ход педсовета.

1. Ведущий: Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

И наш педсовет направлен, прежде всего, на обобщение знаний данного документа и на совершенствование мастерства педагогов. Сегодня мы имеем возможность систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе, выявить проблемы и выработать новые пути их решения. И пройдет данный педсовет не в традиционной форме, а с использованием информационно-коммуникативных технологий, элементов деловой игры и кейс-метода.

По итогам проведённой диагностики мы видим, что в нашем коллективе:

№ Вопрос Количество выборов по группе

1. Проводите ли Вы педагогический мониторинг освоения детьми ООП и анализ образовательной работы в группе?

2. Используете ли Вы методы и средства анализа, позволяющие оценить результаты освоения ООП детьми, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития?

3. Владеете ли вы всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

4. Выстраиваете ли вы партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач

5. Владеете ли вы ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы

6. Знаете ли вы особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

7. Владеете ли вы основными психологическими подходами: культурно-исторический, деятельностный и личностный;

8. Знаете ли вы основы дошкольной педагогики.

9. Знаете ли вы особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

10. Знакомы ли вы с современными тенденциями развития дошкольного образования.

11. Разрабатываете ли Вы и реализуете ли индивидуальные образовательные маршруты?

12. Защищаете ли Вы достоинство и интересы воспитанников, оказавшихся в конфликтной ситуации?

13. Формируете ли Вы мотивацию к обучению воспитанников?

Выводы по итогам диагностики.

Как вы уже обратили внимание, в процессе самодиагностики вы оценивали те знания и умения, которые позиционируются в профессиональном стандарте педагога, но в настоящее время требования к педагогам таковы, что многое зависит и от качеств личности конкретного человека. И сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет идеального современного педагога дошкольного образования.

Подумайте и ответьте на вопросы:

• Что вам необходимо для того, чтобы приблизиться к идеальному педагогу?

• Какие конкретные задачи вы можете себе поставить? Когда вы их планируете достигнуть?

6. В процессе перехода на новые федеральные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как образовательному процессу, так и профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний. Внедрение и использование современных педагогических технологий способствует развитию ключевых компетенцией у педагога. И в современных условиях наиболее важной компетенцией у педагога является умение и способность оперативно решать профессиональные задачи. В связи с этим, предлагаю вам, решить практические задачи, используя, кейсовый метод.

месяц Тема задачи Форма проведения, Содержание Ожидаемый результат

месяц Тема задачи Форма проведения, Содержание Ожидаемый результат

Группам выдаются кейсы, и дается время для принятия решения, учитывая тот портрет педагога, который получился ранее. По окончанию, группы выступают с своими вариантами. Ведущий, подводя итоги, выстраивает систему внутрифирменного обучения и структуру творческой лаборатории.

• Насколько информативен был именно для Вас материал, представленный на сегодняшнем педагогическом совете?

• Что для Вас оказалось новым, трудным из представленного материала?

• Что показалось знакомым?

• Что из представленного Вы будете использовать в своей работе?

• Как Вы планируете применять представленный материал?

Конспект педагогического совета о взаимодействии с родителями Педагогический совет Тема. «Совершенствование единого образовательного пространства семьи и детского сада, через разнообразные формы работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1,2,3,4 кл.).

Уточнение тем по самообразованию.

4. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

Слушали по первому вопросу :

Руководителя МО Исаеву И.В. с планом работы на текущий учебный год.

Реентова Л.М. с предложением утвердить план работы без корректировки.

Утвердить план работы методического объединения на 2016-2017 уч.год.

Итоги голосования: единогласно.

Слушали по второму вопросу:

Руководителя МО Исаеву И.В., которая рассказала о рекомендациях по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Необходимо спланировать и внести проектные и учебные задачи, уделить большее внимание темам, которые встречаются в ВПР 4 классов.

Принять к исполнению рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

По третьему вопросу педагоги назвали выбранные ими темы для самообразования, обосновывали ёё актуальность и определяли план работы по теме.

Темы самообразования

Маркова Наталья Григорьевна

Организация урока в условиях здоровьесберегающих технологий.

Реентова Лариса Михайловна

Проектная деятельность, как средство формирования УУД.

Бурховцова Надежда Ивановна

Развитие общеучебных умений и навыков на уроках литературного чтения.

Исаева Инна Викторовна

Формирование вычислительных умений и навыков на уроках математики.

Утвердить темы по самообразованию с целью повышения профессионального мастерства педагогов и оптимизации образовательной среды школы и соответствия стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе в части реализации ФГОС НОО.

Итоги голосования: единогласно.

Слушали по четвертому вопросу Маркову Н.Г., которая ознакомила с единым орфографическим режимом при оформлении школьной и ученической документации. Исаева И.В. назвала сроки проведения входных контрольных работах в рамках ФГОС.

Провести входные комплексные работы в 1-4 классах до 30 сентября 2016 года. Ответственная за проведение входных комплексных работ –Исаева И.В.

Итоги голосования: единогласно.

Руководитель ШМО учителей начальных классов

__________________ Исаева И.В.

от 30.10.2016 г.

заседания МО начальных классов.

Цель: Обсудить работу учителей начальных классов в условиях ФГОС, проанализировать результаты 1 четверти.

1. Совершенствование профессиональной компетенции учителя в условиях ФГОС – учитель начальных классов Исаева И.В.

3. Анализ работы школы за I четверть 2016 – 2017 уч.года ( Реентова Л.М.).

4. Анализ воспитательной работы школы за 1 четверть 2016 – 2017 уч. года Маркова Н.Г.).

По первому вопросу с докладом «Совершенствование профессиональной компетенции учителя в условиях ФГОС выступила учитель начальных классов Исаева И.В. (доклад прилагается).

Решение педсовета: использовать в своей работе предложенные методики.

Решение педсовета: принять к сведению и использовать в работе.

Сделала анализ успеваемости за I четверть. Отметила лучшие классы по успеваемости.

Руководитель ШМО учителей начальных классов

__________________ Исаева И.В.

Выступление на педагогическом совете МБОУ Зазерская СОШ

учителя начальных классов Бурховцовой Н.И.

В июне 2016 года мне была присвоена первая квалификационная категория. В этом году следует ожидать следующих правил и требований, которые будут предъявляться к каждому педагогическому работнику. Прежде всего, аттестация будет осуществляться по двум основным и главным параметрам и критериям. Это подтверждение соответствия занимаемой должности и получение более высшей категории, при этом у каждого этапа свои особенности и правила.

1.Подтверждение занимаемой должности. В этом случае, основная цель и задача комиссии – это проверить, оценить знания, умения и навыки педагога, а также его профессионализм в обращении с детьми в процессе познания и образования. Иными словами, здесь выясняется и устанавливается профпригодность преподавателя, то есть, имеет ли он право работать или же нет.

2.Присвоение преподавателю профессиональной квалификационной категории. В этом году, преподаватель имеет право претендовать только на первую или же высшую категорию. Причём, первая категория присваивается тем работникам, которые должны отвечать следующим параметрам.
— наличие 2-ой квалификационной категории;
— имеет первую и подошли сроки аттестации;
Если педагог поставил перед собой цель получение высшей категории, то он должен соответствовать совершенно иным параметрам. Это наличие первой категории уже в течение 2-х лет, уже имеет высшую категорию, но подошли сроки её сдачи.

Но, наверное, стоит сказать, что в каждом законопроекте есть и имеются свои исключения из правил, о которых также необходимо знать.

Согласно исключениям, которые прописаны в законе есть определённая категория лиц, которая также освобождается от прохождения обязательной аттестации. Что же это за категория граждан?

1.Педагоги, у которых общий трудовой стаж пока насчитывает всего лишь 2 года.

3.Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком.

Но, если эта категория лиц изъявила добровольное желание на прохождение аттестации, то никто не имеет право им отказать или запретить это.

Документы для аттестации.

Ещё одним изменением в законе является совершенно иная подача заявления. Ведь, совсем ещё недавно, педагогу нужно было просто-напрсото написать соответствующее заявление в своём районе. Теперь же всё обстоит совершенно иначе, так как эта функция и задача возложена непосредственно на плечи общеобразовательных организаций, но уже на уровне субъекта РФ. Какие же документы входят в перечень обязательных и основных?

1.Заявление с личными подписями.

2.Копия листа прошлой аттестации, если такая имеется.

3.Копия документов, которые являются подтверждением высшего или же среднего профессионального педагогического образования, то есть диплом.

4.Копия листа о наличии первой или же высшей ступени аттестации, если таковое было получено и присвоено ранее.

5.Копия документов о смене фамилия, если она была изменена, которые станут подтверждением вашей личности.

6.Характеристика с места работы или же специально составленное сопроводительное письмо, в котором будет дана характеристика всей вашей профессиональной деятельности и компетенции.

Спустя месяц, после того, как были поданы и представлены все соответствующие документы, заявителю по месту проживания приходит уведомление, в котором указано точное время и дата проведения всей аттестационной процедуры.

Стоит сказать, что это лишь малая часть основных изменений и новшеств, поэтому аттестация педагогических работников 2016-2017 году требует к себе отдельного и определённого внимания.

Выступление на педагогическом совете МБОУ Зазерская СОШ

учителя начальных классов Исаевой И.В.

«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь,

Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения.
В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые в школе основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний.

Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому.
Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.

Стандарты нового поколения отличаются от прежних своей ориентированностью на практику.

В связи с этим остается актуальной проблема повышения качества школьного образования, решение которой зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Поэтому понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентно способную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:

Система повышения квалификации.

Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию. В 2015-2016 учебном году 3 педагога нашего объединения Реентова Л.М., Бурховцова Н.И., Исаева И.В. повысили свою квалификационную категорию, получив первую категорию.

Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции учителей.

Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.

Овладение информационно-коммуникационными технологиями.

Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.

Остановимся на некоторых пунктах подробнее.

Активно проходит обучение учителей на курсах повышения квалификации раз в пять лет и профессиональной переподготовки по актуальным проблемам образования педагогов и приоритетным направлениям, определяемым образовательным учреждением и муниципальной системой образования. Важнейшей формой повышения квалификации, обеспечивающей профессиональный рост учителя в условиях введения ФГОС, остается семинар. Ожидаемый результат повышения квалификации – профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС.

Одним из средств реализации новых направлений является и аттестация педагогических кадров, задача которой – стимулирование роста профессионализма и продуктивности педагогического труда. Аттестация – это только вершина айсберга, подводной частью которого является межаттестационный период. Вот где поле деятельности для совершенствования уровня педагогической компетентности.

Процесс самообразования педагогов стал особенно актуальным на этапе введения ФГОС в связи с тем, что главной идеей стандартов является формирование у ребенка универсальных учебных действий. Научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь.

Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности:

систематическое повышение квалификации;

изучение современных психологических и педагогических методик;

участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, посещение уроков коллег;

просмотр телепередач, чтение прессы.

знакомство с педагогической и методической литературой.

использование интернет – ресурсов;

демонстрация собственного педагогического опыта;

внимание к собственному здоровью.

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.

Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям.

Инновационная деятельность педагогов в школе представлена следующими направлениями: апробация учебников нового поколения, внедрение ФГОС НОО, освоение современных педагогических технологий, социальное проектирование, создание индивидуальных педагогических проектов.

Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога является его участие в конкурсах профессионального мастерства. Считается, что активность участия педагогов в конкурсах не высока по причинам отсутствия внутренней мотивации, загруженности педагогов.

Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является изучение опыта коллег, трансляция своего собственного опыта.

Педагоги школ должны активно участвовать в различных конференциях, семинарах, съездах и т.д., они не только должны распространять свой педагогический опыт на разных уровнях, но и участвовать в создании инновационного пространства, объединяющего педагогов по близким педагогическим проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

Формирование профессиональной компетентности - процесс цикличный, т.к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве. Вообще, процесс саморазвития обусловлен биологически и связан с социализацией и индивидуализацией личности, которая сознательно организует собственную жизнь, а значит, и собственное развитие. Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие.

Таким образом, мы видим, что цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.

заседания МО начальных классов

Цель: Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

Использование электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса.

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе.

Использование информационных технологий в начальной школе — как одно из условий повышения качества образования.

Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ

Итоги 1 полугодия.

Слушали по первому вопросу :

Маркова Н.Г. познакомила педагогов с использованием электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса на примере своих уроков (доклад прилагается).

Признать необходимость внедрения в учебный процесс использования электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса.

Слушали по второму вопросу:

Бурховцову Н.И., рассказавшую о том, как она использует компьютерные технологии в своей работе и познакомила с видами работ, которые можно использовать на уроках русского языка и литературы.

Слушали по третьему вопросу:

Решили: продолжить работу по данной теме.

Итоги голосования: единогласно.

По четвёртому вопросу выступала Реентова Л.М., которая рассказала об особенностях преподавания предмета ОРКСЭ и роли ИКТ на уроке и при выполнении домашнего задания обучающимися (доклад прилагается).

Принять к сведению информацию Реентовой Л.М., провести родительское собрание, которое познакомит родителей с отдельными модулями курса ОРКСЭ и особенностями преподавания этого предмета.

По пятому вопросу выступали Бурховцова Н.И., Маркова Н.Г., с итогами 1 полугодия, 2 четверти.

Руководитель ШМО учителей начальных классов

__________________ Исаева И.В.

Выступление на педагогическом совете МБОУ Зазерская СОШ

учителя начальных классов Марковой Н.Г.

Уроки с использованием электронных образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе. Обучающиеся 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме "Творческий педагог - творческие дети", который вы можете использовать в своей педагогической деятельности.

Содержимое публикации

Сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме "Творческий педагог - творческие дети"

Вы знаете самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим! Как метко об этом сказал Борис Пастернак:

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Печально, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

И надо жить без самозванства –

Жить так, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

способность быстро анализировать ситуацию,

находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем,

умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе,

оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.

К решению проблем больших и малых, серьезных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения - творчески. И именно этому учатся дети у нас – своих наставников. Педагог – это не просто профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверен, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.

И сегодня в раках организационно-деятельностный игры с элементами тренинга я предлагаю вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Итак, открываем новый сезон в саду идей.

Для начала я хочу предложить вам участие в одной интересной игре. Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как педагог, методист или заместитель директора, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова.

Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надёжных руках Центр, когда педагоги ощущают собственную ценность, уважают коллег, любят детей.

Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.

- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?

Эксперимент – отступление.

Предлагается одному человеку за 1 минуту назвать 20 известных педагогов. Затем эта работа делается коллективно. Вывод: что одному человеку не под силу, он играючи проделывает в коллективе.

Для того чтобы наша работа сегодня была эффективной, мы объединились в группы. Для группового обсуждения мнений и принятия какого-либо решения рекомендуем соблюдать следующие правила:

обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры;

откровенность и доброжелательность в общении;

помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.

Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)

Т – талант, терпение

В- восторг, великолепие

О- оригинальность, организованность

Р- развитие, результат, развития интуиция

Ч- чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность

С- стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность

(т- труд, терпение, толерантность; в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера; о- оригинальность, одарённость, организованность; р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность; ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность; е- единство целей и действий, естественность; с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование; т- талант, творчество, трудолюбие; в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие; о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.)

Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.

Что бы я сказал, если бы был ребенком?

Что бы я сказал, если бы был директором?

Что бы я сказал, если бы был министром образования и науки?

Каждый ли может быть педагогом-исследователем?

Мозги ржавеют без употребления?

Творчество и мастерство - одно и то же или нет?

Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

Творчество в педагогической работе можно спланировать.

Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда

Назовите несколько вещей, к которым слово "творчество" не относится.

Назовите несколько вещей, для понимания которых можно использовать слово "творчество".

Как именно вы могли бы передать свое понимание слова "творчество" другому человеку?

Каким слово "творчество" кажется вам сейчас?

Как ваше определение слова "творчество" помогает вам быть свободным? достигать успеха в жизни?

Что препятствует творчеству?

как вариант: Систематизация мнений (работа с интерактивной доской, слайд для записи с «пустыми облаками)

Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать, рекламировать.

Задание: в течение 5 минут каждая команда составляет рекламное объявление об одном/нескольких творческих объединениях или о Центре в целом для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть. Объявление должно отражать профессиональную уникальность и включать нечто такое, чего не может предложить другое творческое объединение, учебное заведение.

Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой. Заслушиваем объявления…. Какие объявления представляются вам самыми интересными и оригинальными?

Следующее задание развивает способность видеть в привычном необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной. Материалы: зажим для бумаг, точилка для карандашей, файл, скотч (предметы в нескольких экземплярах) Задание: За пять минут найдите как можно больше применений для полученных предметов.

Вопросы для обсуждения:

Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

О чем заставило задуматься это упражнение?

Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, воспитательное мероприятие/учебное занятие, на котором присутствовал завуч. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы завуч сказал, что ей ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по классу и т.д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое занятие?

Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?

Вам предстоит провести открытое занятие, на котором будут присутствовать завуч, коллеги. Будете ли вы стремится разработать что-то новое или воспользуетесь готовыми методическими разработками?

Представьте такую ситуацию: у вас в группе обучающийся, который постоянно задает вопросы (и по темезанятия, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому воспитаннику. Предположите, как вы будете с ним общаться.

Вас попросили прийти в группу, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что обучающиеся не обращают внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются.

Важное условие раскрытия творческого потенциала ребенка –взаимодействие с семьей. Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха зависит от того, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и педагог. Какие бы задачи общество ни ставило перед учреждениями образования, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличии у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его развитие и образование.

Участники композиции поясняют, что они хотели выразить и почему.

Остальные выступают в роли аналитиков.

Цель: обобщить представление участников о своих творческих способностях и найти свое творческое начало.

ручки. Задание: Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят сделать более творческой собственную жизнь, и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них ( т.е не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п). Пример:

1. Регулярно выполнять физические упражнения;

2. Овладеть техникой медитации и релаксации.

3. Ведите дневник, пишите рассказы, стихи, песни записывайте умные мысли.

Контрольный тест на креативность.

Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.

Просто следуйте моим инструкциям - так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.

Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок. Еще немного.

А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!

Итак…..Вы только что задумали красный молоток, не так ли?

Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте "красный молоток". Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.

Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно. Впрочем, прошлое тоже!

Команды в конвертах получают задания. Необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

На игру мы приходили, где нас с вами научили…

Креативность – что за птица?

Нам запомнилось так ярко…

Завершилась наша встреча…

Игра "Проблема на ладошке”

- Сейчас предлагаю каждому участнику посмотреть на проблему развития, совершенствования творческого потенциала как бы со стороны, как если бы вы держали её на ладошке.

(ведущий держит на ладошке красивый мяч)

- Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Какие качества и каким образом я хотел бы в себе развить, что бы моя жизнь и педагогическая деятельность обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие.

И что нового я узнал на деловой игре?

(Я хотела бы развить в себе такое качество как красноречие, потому что мне порой очень трудно высказать свои мысли, я могу развить в себе это качество если буду обогащать свой словарный запас.

(музыкальное сопровождение: музыка вселенной)

(участники поочерёдно держат на ладошке предмет, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение к ней.)

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

В наших руках возможность формировать личность:

любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;

умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;

уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;

готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

“Все в твоих руках”

Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня было недостаточно

- Мы имеем творческий потенциал

- Мы хотим реализовать его

- Мы уверены, что у нас всё получится

- Мы склонны рисковать

- Мы умеем видеть проблему и возможности её преодоления

- Мы имеем критическое и гибкое мышление

- Мы воспитываем творческих детей!

Ну и напоследок поделюсь с вами рецептом приготовления хорошего мероприятия. Возьмите дюжину самых лучших и полновесных эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарований и злости. После того, как вы отобрали, разделите эмоции на части. И обязательно пойте!

Непременно добавьте в каждое свое мероприятие:

• 12 порций мудрости,

• 11 порций терпения,

• 10 порций храбрости,

• 9 порций работоспособности,

• 8 порций оптимизма,

• 7 порций преданности своёму делу,

• 6 порций вольнодумия и свободомыслия,

• 5 порций доброты,

• 4 порции отдыха и заботы о здоровье,

• 1 порцию веры в каждого своего воспитанника.

Для того чтобы придать остроты и сладости вашему мероприятию, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу развлечения, обязательно добавьте игры и обильно посыпьте все хорошим добрым юмором. А теперь налейте любовь к детям и взбейте все энергичными движениями, не допуская застоя. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте все блюдо улыбками, изюминками и веточками радости. Перед подачей мероприятие сервируется спокойствием, самоотверженностью и профессионализмом.

Форма: творческо-поисковый педсовет, проектная деятельность.
Цель: Осмысление ключевых проблем школьного воспитания личности учащегося для создания позитивных правил с целью оптимизации образовательного процесса.
Задачи:

1.Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания.

2.Осознание позитивных правил педагогического коллектива, основных направлений школьного воспитания.

3.Создание позитивных правил педагогических действий на основе проведенных микроисследований.

4.Развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов.

ВложениеРазмер
vospitanie_lichnosti_shkolnika.doc 175.5 КБ
vospitanie_lichnosti_shkolnika.doc 175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Форма: творческо-поисковый педсовет, проектная деятельность.
Цель: Осмысление ключевых проблем школьного воспитания личности учащегося для создания позитивных правил с целью оптимизации образовательного процесса.
Задачи:

1.Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания.

2.Осознание позитивных правил педагогического коллектива, основных направлений школьного воспитания.

3.Создание позитивных правил педагогических действий на основе проведенных микроисследований.

4.Развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов.

1.Вступительное слово. Обоснование выбора цели .

Пыркина В.А., зам. директора по ВР

4.Работа в творческих группах по созданию позитивных программ педагогических действий .

5.Подведение итогов. Принятие решения.

В обыденной речи мы часто употребляем понятие личность: личность учителя, личность ученика, творческая личность и т.п. Говоря о личности вообще, мы подразумеваем некоторое своеобразие поведения, оригинальность мышления, богатство внутреннего мира (чувств, эмоций, воображения, морально-этических ценностей) и т.п.

Ребенок, рождаясь, становится индивидом, имеющим огромные потенциальные возможности. Как он их реализует, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения. Итак, индивидом рождается, личностью становятся. Существуют различные подходы к описанию и пониманию личности. Личность определяется тем,

  • Что она знает;
  • Что она ценит;
  • Что и как она созидает;
  • С кем и как она общается;
  • Каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет.

Личность ученика можно охарактеризовать пятью основными потенциалами (они играют основную роль и задают направление процессу воспитания личности).

1. Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации, которой располагает ученик. Включает психологические качества, обеспечивающие продуктивность познавательной деятельности ученика.

2. Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении.

3. Творческий потенциал – определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется в деятельности и общении.

4. Коммуникативный потенциал – определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность.

Воспитание- процесс целенаправленного формирования личности, а в современном понимании- это именно процесс эффективного взаимодействия (сотрудничества воспитателя и воспитанника), направленный на достижение заданной цели. Личность подвергается одновременному воздействию множеству разнохарактерных влияний, как положительного, так и отрицательного характера, требующих соответственной корректировки. Воспитательный процесс обусловлен тем, что он динамичен, подвижен и изменчив.

Воспитательный процесс отличается длительностью. Процесс школьного воспитания- это процесс непрерывного систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Это проявляется в процессе обучения и во внеклассной и внешкольной работе.

Процесс воспитания - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целости формирования личности. Процесс воспитания имеет двусторонний характер: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь). Управление воспитательным процессом строится на обратных связях, т.е. на той информации, что поступает от воспитанников.

Воспитание- это целенаправленное управление процессом развития личности.

В своей работе мы используем следующие методы воспитания:

  1. Убеждение
  2. Поощрение
  3. Упражнение
  4. Наказание
  5. Стимулирование
  6. Организация деятельности
  7. Формирование сознания

В своей работе руководствуемся следующими принципами воспитания:

  1. Формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Выработка жизненной позиции.
  2. Принцип связи с жизнью.
  3. Воспитание в условиях коллектива.
  4. Принцип единства и целостности воспитательного процесса, который включает в себя целостность развития самой личности учащихся.
  5. Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.
  6. Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью.
  7. Принцип индивидуализации воспитания (учет индивидуальных качеств ребенка, его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие).
  8. Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям учащихся.

Подходы к осуществлению воспитания.

  1. Личностный подход. Признание личности ребенка высшей социальной ценностью, принятие его таким, какой он есть, отсутствие попытки переделать его, умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.
  2. Деятельностный подход . Ребенок не готовится в школе к будущей жизни- он уже живет реальной сегодняшней жизнью. И ему нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, творческая, досуговая, благотворительная.
  3. Средовой подход. Включение каждого ребенка в деятельность и проблемы социума, ближайшего окружения.
  4. Комплексный подход. Воспитание и развитие актуальных качеств личности ребенка параллельно, а не по очереди. Единство воспитания и обучения.
  5. Гуманизация межличностных отношений . Уважительное отношение к ребенку, к его мнению, доброта и понимание.

Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника как носитель социально ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющее свое личностное "Я".

· анализировать свои действия;

· самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

· быть способны к сотрудничеству;

· обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание

Если мы начнем больше внимания уделять воспитанию школьника, в центр своей деятельности поставим ученика и будем строить все свои усилия во имя его развития, то и процесс обучения будет более эффективным и результативным.

Хорошо организованное воспитание - это обеспечение широкого взаимодействия ребенка с многообразиями явлений жизни, в процессе которого у него формируются отношения к миру на уровне человеческой культуры, требований общества и личных индивидуальных особенностей, максимальное развитие которых является условием его счастья.

Воспитательная система охватывает весь образовательный процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную деятельность. Приоритетными направлениями деятельности воспитательной работы школы являются следующие:

  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • духовно- нравственно воспитание;
  • интеллектуально-познавательная деятельность;
  • спортивно-оздоровительное воспитание;
  • самоуправление;
  • экологическое и трудовое воспитание;
  • профилактика правонарушений.

Давайте на конкретных примерах рассмотрим каждое из этих направлений.

20 января старшеклассники приняли участие в районном митинге, посвященном освобождению села Донского от немецко-фашистских захватчиков.

В каждом классном уголке отражается план работы месячника, план работу по подготовке к 70- летию Победы, сведения о закрепленном ветеране ВОВ с фотографией и биографическими данными.

Лирературно- краеведческое творчество

30 марта при содействии районного Совета ветеранов организована поездка в с. Полтавченское Кущевского района Краснодарского края к месту захоронения наших односельчан, погибших в 1943 году.

Учащиеся школы отстаивают честь школы на районных соревнованиях. Имеют следующие результаты:

Вид соревнований, руководитель

Соревнования по настольному теннису

Вартанян Коля, Корнюшенко Саша, Лобадина Юля

Районные соревнования по баскетболу

Краевые соревнования по мини- футболу.

среди мальчиков 2003-2004 года рождения

Микаелян Р.Р.: Ломакина А, Ивашечкина Н., Глыбина В., Коржова В., Михайлова Т., Ломакина К.,

Кол- во учащихся

Розы принесли, а сажают, кому придется. Классным руководителям и ответственному за школьный двор взять на заметку данное мероприятие, разработать план проведения данной акции.

В школе существует система самоуправления, которая является действенной помощью классным руководителям и администрации школы в вопросах организации досуга учащихся, профилактике правонарушений. Действует программа развития ученического самоуправления "Лидер". Имеется Программа школьного ученического самоуправления. Каждый год составляется план работы.

После уроков дети заняты внеурочной деятельностью и дополнительным образованием вне школы. Целью внеурочной деятельности в школе являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями. Система внеурочной деятельности возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся средних классов. Работа всех кружков и секций способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей, обеспечивает интерес и развитие трудолюбия.

В школе работает 15 кружков и спортивных секций.

Учащиеся школы также посещают музыкальную, спортивную школу, художественную.

Занятость учащихся школы дополнительным образованием вне школы.

Сравнительный анализ занятости учащихся в кружках во 2-ой половине дня

Кол-во учащихся посещающих кружки

Учебно-познавательное направление является одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива.

Ежегодно проводится диагностика психологом совместно с классными руководителями и учителями-предметниками по определению одаренности учащихся. Создан банк данных, куда внесены учащиеся, имеющие достижения, занявшие призовые места в конкурсах и олимпиадах, проводимых в школе, районе, крае, ведется мониторинг.

Важным направлением в работе с одаренными детьми является участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников. Всего в школьном этапе Всероссийской олимпиады приняло участие 178 учащихся 5-9 классов – 636 участий. Из 636 участий- 225 победителей и призёров (82-победитель, 143 – призёр).

В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 54 учащихся 7-9 классов. Победителями стали 18 учащихся, призёрами-16, что составляет 63% от общего количества участников.

В краевой олимпиаде приняли участие 5 учащихся: Мовсесян Луиза заняла 10 место по праву, Тихомирова Татьяна по математике.

При правильной организации родительского всеобуча создаются условия для активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс школы, создания единого социально-воспитательного пространства.

В сотрудничестве с классными руководителями работают родительские комитеты, родительские собрания, темы которых согласовываются с родителями в начале учебного года и корректируются в течение года. Школой предложены тематические консультации с администрацией, учителями, психологом, соцпедагогом.

В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств учащихся. В большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок. С этой целью школа изучает уровень воспитанности каждого школьника. Результаты данной работы зависят не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желания изменить ситуацию к лучшему. Поэтому в классах, где учитель уделяет данному вопросу большое внимание, уровень воспитанности учащихся стабильно остается высоким. По результатам исследований большая часть учащихся (79 %) имеют высокий и достаточный уровень воспитанности.

Одна из важных задач школы - это развитие школьных традиций, создание благоприятных условий для всестороннего развития личности учащихся.

Читайте также: