Конспект педагога психолога для аттестации

Обновлено: 06.07.2024

Актуальность: В настоящее время подросткам очень важно осознавать себя востребованными в обществе, иметь жизненные цели, обладающие личностной значимостью. Важно помочь подросткам увидеть, каким образом их выбор может повлиять на дальнейшую жизнь и успешность в ней, найти пути достижения жизненных целей, заинтересовать их в реализации задуманного, научить не отказываться от желаемого при неудачах, а продолжать двигаться вперёд. Данная тема занятия актуальна потому, что в подростковом возрасте у обучающихся возрастает интерес к себе, к своим возможностям, способностям, подростки достаточно открыты к помощи со стороны взрослых в преодолении затруднений, проблем, принятии решений.

Аудитория: подростки в возрасте от 12 до 18 лет. Количественный состав группы от 6 до 10 человек.

Цель: профилактика суицидального поведения, формирование способности к самопознанию, саморазвитию и самореализации, развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей.

создание условий эмоционального комфорта;

развитие самосознания у подростков;

повышение коммуникативных навыков и уверенности;

актуализация жизненных целей и повышение мотивации к их достижению;

содействие групповому сплочению;

Ожидаемый результат: подростки приобретут стремление к самопознанию, саморазвитию и самореализации, познакомятся со своим внутренним миром, получат опыт общения, умения слушать, поразмышляют о своих жизненных ценностях и ориентирах.

Структурные компоненты занятия:

1.Вводная часть направлена на снятие эмоционального напряжения, создание благоприятной, дружеской атмосферы, психологического комфорта и безопасности для каждого участника.

2.Основная часть направлена на формирование новых знаний и представлений, обретение новых навыков и установок, конструирование и отработку личной стратегии поведения, осмысление полученного опыта, формирование ценностно-значимой личностной концепции взаимодействия с миром.

3.Заключительная часть включает в себя подведение итогов, интеллектуальную и эмоциональную рефлексию.

Содержание занятия

Вводная часть – 15 минут

Педагог-психолог приветствует обучающихся: «Здравствуйте! Рада вас снова видеть сегодня. За окном весна, расцветают первые цветы, теплее светит солнце. Это отражается в моём хорошем, приятном и свежем настроении, которое похоже на поляну первых жёлтых подснежников.

У каждого из вас сегодня какое-то своё настроение. Возможно, оно каким-то интересным цветом, формы, запахом. Подумайте о своём настроении сейчас.

* Доп. вопросы. Представь, что твоё на­строение начало портиться (улучшаться). Из-за чего это может произойти? Каким становится твое настроение? Что в первую очередь изменится в образе настроения?

Как тебе работалось?

Какие эмоции вызывает получившийся образ твоего настроения сегодня?

Какое твоё настроение сегодня?

На что похоже твоё настроение?

Давай немного пофантазируем, где живёт образ твоего настроения?

Каким образом он получает энергию, заряжается?

Какое его назначение?

Какие в нём есть функции?

Кто за ним ухаживает?

Как образ твоего настроения сегодня похож на тебя в жизни?

Основная часть – 25 минут

Педагог-психолог: «На столе разложены части тела различных роботов.

Голова – это мысли;

Тело – это чувства;

Ноги - это действия;

Педагог-психолог:

Расскажите, как вам работалось?

Выбор какой части тела робота для вас был самым сложным? Почему?

Какое предназначение в жизни у ваших роботов?

Какие эмоции вызывает получившийся образ?

Скажите, пожалуйста, как вам работалось в парах?

Чем похож робот у каждого из вас на вас самих?

Заключительная часть – 20 минут

Действительно, у каждого человека есть своё мировоззрение, свои цели, способности, свой круг общения, свои интересы и увлечения. Они могут быть полезными не только для нас самих, но и для окружающих нас людей, другими словами, когда мы общаемся друг с другом, у нас есть возможность не только узнать что-то новое от кого-то, но и передать свой личный опыт, который для окружающих будет важным, необходимым и интересным.

В нашем кабинете светит яркое солнце. Предлагаю найти вашим роботам место под ним. Обозначить это место цветными мелками. Обучающиеся приклеивают своих робот под солнце.

Педагог-психолог: «Тем временем, наше занятие завершается.

Расскажите пожалуйста, как вам сегодня работалось?

Какие эмоции вызвала наша сегодняшняя встреча?

О чём для вас была сегодняшняя тема занятия?

Что нового о себе сегодня узнали?

Обозначь одним словом своё впечатление о занятии.

Открытое занятие педагога-психолога для аттестации на соответствие

Вид занятия : Коррекционно-развивающее.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью песочной техники.

• формирование навыка экспериментирования с песком;

• обогащение тактильного опыта у воспитанников;

• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: подгруппа 5 человек.

Словесный (приглашение, пояснение)

Наглядный (рассматривание);

Игровой (дидактические игры);

- организации детей на занятии (подгрупповой, индивидуальный)

- активизации умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, анализ, синтез, классификация, сравнение)

- обучения (обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, технические средства)

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, магниты, смайлики (радость, грусть) – организационный момент

• столы и стулья на каждого ребенка;

• салфетки по количеству детей;

• игрушка Колобок – 2 шт.

подносы с кинетическим песком по количеству детей:

• камешки разного размера.

Ход занятия

I. Организационный момент

Психолог. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро солнцам и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (Дети улыбаются.)

2. Эмоциональная настройка детей.

Психолог. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте выберем смайлик, который похож на наше настроение и прикрепим к нашей доске.

Педагог-психолог : Ребята, а вы слышите звуки? Шуршит что-то? Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кто это?

Педагог-психолог - Здравствуй Колобок! Ты такой грусный! Колобок что случилось?

Запись звукового письма на диктофоне.

Дорогие мои детки, я собирался к вам в гости, приготовил подарки на пасху, а злая волшебница взяла и заперла меня одного в комнате, узнав о том, что я добрый, весёлый и всем помогаю, и на дверь наложила заклятие, спрятала мои подарки.

Эту дверь смогут открыть только очень смелые, добрые, веселые, много знающие дети. Мой друг Колобок не смог помочь мне потому, что он круглый и у него нет…. (чего). А что бы расколдовать дверь и найти мои подарки для вас нужны руки, а ведь у него нет рук.

Вы поможете мне?

Педагог-психолог : Ну что ребята поможем Колобку освободить от злой колдуньи его друга Колобочка.

Спасибо, что вы согласились помочь Колобку. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба, ну и конечно нам надо попасть в песочную волшебную страну.

Давайте произнесем волшебные слова:

Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

В песочной стране окажемся мы!

Педагог-психолог : А вот и песочная страна. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Прежде, чем мы продолжим, давайте вспомним правила игры с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Здесь творятся чудеса!

Можно много сотворить: понимать всех и дружить…

Педагог-психолог : Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.

Дети: (сухой, шершавый, мягкий)

Педагог-психолог : А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?.

Педагог-психолог : Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Педагог-психолог : Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!

Мы идём на помощь Колобочку.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

Посмотрите, сколько всяких зверей и насекомых пробежали и оставили интересные следы.

Детки, дружно поднимитесь (встать со стульчиков)

Потянитесь, повернитесь (потянуться и повернуться вокруг себя).

Если будем улыбаться — не будем злиться и ругаться,

(показать улыбку, затем злость и потопать ногами)

Друзьям дарить улыбку нужно – будем жить тогда мы дружно! (улыбнуться друг другу и обняться).

А теперь, я прошу возьмите свой камешек, запомните его подойдите к столу, давайте расколдуем дверь. Встаньте вокруг песочницы и оставьте отпечатки своих ладоней на песке и положите в центр свои волшебные камешки.

Педагог-психолог : Ура! Получилось! Мы дверь с вами расколдовали.

Колобочек: Спасибо, вы спасли меня, но злая колдунья забрала мои гостинцы для вас и спрятала в песке.

Дети ищут в песке и на ощупь угадывают что это.

III. Заключительная часть

Рефлексия занятия :

Педагог-психолог : Вы были сегодня добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение.

Сегодня с кем мы с вами познакомились? За кого он так сильно переживал?

Дети: (Ответы детей)

Педагог-психолог : Правильно, он беспокоился о своем друге. Как вы думаете, мы помогли ему?

Он стал счастливым?

Дети: (Ответы детей)

Педагог-психолог : Мы освободили Колобка от колдовства, помогли стать по - настоящему счастливым. Мы с вами создавали сказку. Как вы считаете, добрую или злую?

Дети: (Ответы детей)

Педагог-психолог : Ребята вам понравилось играть с песком? Какое у вас настроение? Если хорошее похлопайте в ладоши, если плохое потопайте ногами.

Педагог-психолог : А сейчас, мои милые сказочники, пришла пора прощаться

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!

- Давайте скажем нашим гостям спасибо за то, что они пришли к нам в гости! А мы встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите они стали большими, наполнились силой, добротой, вашей любовью! Давайте на прощание загадаем камешкам наши желания.

Спасибо, вы сегодня были умничками.

Да, но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.




Алгоритм процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности Профессиональная компетентность педагогов дошкольного образования в соответствии занимаемой должности. Старший воспитатель Горынцева Л. В.

Фотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУ

Фотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУ Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться с вами своей театрализованной.

Занятие педагога-психолога по развитию межличностного общения старших дошкольников Цель: обучить детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ "ДЕТИ ШПИОНОВ"

Задачи:
1. Создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений.
2. Закреплять умение определять место звука в словах, соотносить звуки с их графическим изображением.
3. Закреплять знание цифр в пределах 10 и их графических изображений.
4. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом.
5. Совершенствовать умение работать в парах, согласовывать действия во время проведения экспериментов, достигать результата.
6. Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
7. Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.

Приложение:
конспект занятия, интерактивная презентация к занятию

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПСИХОЛОГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
"В ГОСТИ К ИНДЕЙЦАМ"

Цель: развитие у дошкольников самоконтроля, внимания, самодисциплины, памяти, наблюдательности, внутренней свободы, логического мышления, воображения и моторики.

Оборудование: загадки, карта, спокойная музыка, барабанные звуки, бумажные перья и ленты, каштаны, желуди, леска, фото индейцев, деревянные палочки ребристые и гладкие, песок, маленькие игрушки, конфеты, фломастеры, скрепки, степлер.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЦВЕТОТЕРАПИИ "РИСУНОК НА СТЕКЛЕ"

Арт-терапия для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Цель: дать возможность ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.

Арт-сессии продолжительностью около 30 минут проводятся один раз в неделю.

Материал: стекло 50х60, краска гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает, губка (мокрая, стаканчики с водой, бумажные салфетки.

Подгруппе детей, из 5 человек, предлагается сесть за стол. На заднем фоне играет спокойная музыка.

Психолог: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют делать чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное полотно, оно из настоящего стекла, и очень хрупкое. И с помощью него мы сегодня и будем учиться разным чудесам. Готовы?

Психолог: Тогда представьте, ребята, что мы попали на лужайку, на которой почему то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть….

Дети: Давайте, мы нарисуем цветочки и травку и раскрасим их.

Психолог: Давайте, выберите цвет, который вам больше всего нравится, мокните в него свой пальчик и начните наполнять волшебством нашу полянку.

Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями и самовыражаться, как хотите. Использовать в одной композиции несколько цветовых гамм. А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой, и нанести новый рисунок (так поступают чаще всего раздражительные и тревожные дети).

Когда занятие идет к завершению и дети закончили свои работы, обращается внимание на целостность картины, не скрывая восторга и восхищения. Благодаря прозрачности стекла, изображение воспринимается как сиюминутное, объемное, пропускающее через себя свет и другие элементы пространства.

Психолог: Ребята, давайте, посмотрим какое чудо, мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы у вас получились. Расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникали? Чему научились новому?

Дети: Нам понравилось рисовать на стекле, это очень интересно и необычно. Когда мы рисовали пальчиками на бумаге, было сложнее, а по стеклу рука скользит и сама рисует узоры. Полянка получилась разноцветной и яркой.

Психолог: Молодцы, ребята, сегодня вы попробовали пофантазировать и сделать чудо полянку, которая ожила благодаря вашей находчивости и старанию. До свидания ребята, до новых встреч.

Совместное рисование на одном стекле как проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.
автор- Е.Галимова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках.
  2. Формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.
  3. Способствовать формированию творческого воображения.
  4. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

План-конспект занятия по старший дошкольный возраст

Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках.

Формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Способствовать формированию творческого воображения.

Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Ход мероприятия

Дети сидят в кругу.

Педагог: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

Педагог: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Педагог: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

(Под музыку воспитатель достает красивый ларец)

Педагог: Это добрая волшебница подарила нам ларец с дарами доброты. Как вы думаете, что там может лежать?

Дети: Игрушки, книжки, другие подарки…

Педагог: Ребята, а что может быть добрым у человека?.

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Педагог: Правильно, именно такие дары там и лежат. Но посмотрим на них мы потом. Неслучайно добрая волшебница подарила этот ларец именно сейчас, когда все люди живут в ожидании Нового года и Рождества. В это время всё словно превращается в добрую сказку, а сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.

Педагог: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…

Педагог:. Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.

(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)

Педагог: Давайте прочитаем, что здесь написано.

Педагог: Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают?

Воспитатель. Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.

Педагог: А вы в жизни встречали добрых людей или совершали добрые поступки? Расскажите о них.

(Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.)

Педагог:. Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

Физкультминутка (под музыку)

Педагог: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? ( Отбивание хлопками ритм биения сердца).

Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).

Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими).

Дети: Волшебные краски!

Педагог: А где же мы их возьмем?

Педагог: Листы бумаги сложить пополам, развернуть– капнуть краску разного или одно цвета на середину, друг под другом.

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)

Педагог: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам, молодцы! Но теперь ее надо оживить. Давайте, прикрепим свою звёздочку к мольберту назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.

(Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца.

Дети: Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.

А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.

А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.

Педагог: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?

Дети: Доброе сердце!

Педагог: Ребята, помните о ларце волшебницы с дарами доброты? И мы назвали, что там может находиться? Как вы думаете, мы сможем воспользоваться ее подарками? Что для этого надо сделать?

Дети: Поможем волшебнице оживить её дары!

Педагог: Что для этого нужно?

Дети: Просто улыбнуться друг другу.

Подарить друг другу добрый взгляд

Сказать доброе слово.

Помочь тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен и т. п.

Педагог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Читайте также: