Конспект параграфа по истории 7 класс данилов косулина

Обновлено: 06.07.2024

1.1609-Лжедмитрий|| бежал в Калугу
27 мая 1610-Московское восстание против Шуйского
1610-смерть Лжедмитрия
2.Семибоярщина (участники): Федор Мстиславский, Иван Воротынский, Андрей Трубецкой, Андрей Голицын, Борис Лыков-Оболенский, Иван Романов, Федор Шереметьев.
5.(Освобождение Москвы)
22 августа 1612-1й бой Ходкевича с Пожарским
Трубецкой и Пожарский обратили поляков в бегство
24 августа 1612-главное сражение с поляками
Кузьма Минин помог русским войскам ударив соперника с тылу
Поляки бежали
22 октября 1612-взятие Китайгорода ополчением, остатки польского горнизона сдались Кремлю

Окончание смутного времени там по пунктам .1 Распад тушинского лагеря, 2 Семибоярщина, 3 Первое ополчение, 4 Второе ополчение, 5 Освобождение Москвы, 6 Воцарение династии Романовых

Sonya Makhortova Ученик (168) ответила, но если вы будете отвечать устно советую прочитать учебник, т. к. там есть истории, которые легко пересказать, но они хорошо дополнят ответ. 4.2е ополчение или Второе Земское ополчение-возникшее в сентябре 1611 в Нижнем Новгороде для борьбы с польскими интервентами. Продолжало активно формироваться во время пути из Нижнего Новгорода в Москву, в основном в Ярославле в апреле-июле 1612.Состоял из отрядов горожан, крестьян центральных и северных районов России. Руководители: Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. в августе 1612 с частью сил, оставшихся под Москвой от Первого ополчения разбило польскую армию, а в октябре 1612-полностью освободило Москву от оккупации интервентами.


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 6 материалов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ГДЗ учебник История России. 7 класс. ФГОС А. А. Данилова, И. В. Курукина, Н. М. Арсентьева, А. Я. Токаревой. Издательство Просвещение. Серия История России. Состоит из двух частей (1 часть – 112 страниц, 2 часть – 112 страниц).

Учебное пособие разделено на две составляющие части, каждая из которых знакомит учеников с ключевыми событиями и основными проблемами, вставшими перед Российским государством в 16 – 17 веках. Учащиеся осознают истинный смысл введения опричнины Иваном Грозным, а также мотивы, побудившие царя ее отменить. Школьники смогут сформировать собственное мнение по знаменитому угличскому делу, восстанию в одноименном городе в 1591 году, а также непосредственной причастности Бориса Годунова к тем событиям. Семиклассники охарактеризуют многие, в том числе неоднозначные исторические личности — Марину Мнишек, Лжедмитрия первого и Лжедмитрия второго, Ивана Грозного. Они узнают, на ком прервалась династия Рюриковичей, правившая на Руси многие лета, причины возникновения абсолютизма и теорию Москва – Третий Рим, также они смогут дополнить свои представления о становлении и развитии государства, смело участвовать в полемике по изученным вопросам.

В представленном нами решебнике ГДЗ готовом домашнем задании ученики разного уровня успеваемости найдут для себя ресурс в повышении текущего уровня исторических знаний.

История России – это очень длительный период становления великой державы. Он берет свое начало, тогда когда еще не было самого государства, как такового, и продолжается, по сей день. В настоящее время Российская Федерация является исторической преемницей предшествующих форм непрерывной государственности с 862 года: Древнерусского государства (862—1240), Великого княжества Владимирского (1157—1389), Московского княжества (1263—1547), Русского царства (1547—1721), Российской империи (1721—1917), Российской республики (1917), Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1917—1922, с 1922 года республика в составе СССР) и Союза Советских Социалистических Республик (1922—1991).

Часть 1. С древнейших времен до конца XVI века .

Часть 2. С конца XVI до конца XVIII века.

Часть 3. С XIX до начала XX века.

Часть 4. С XX до начала XXI века.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ИСТОРИИ






(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

- сформировать у учащихся представление об характерных чертах народных движениях XVII века.

- продолжить развитие умений применять аргументацию в доказательстве, делать умозаключения и выводы;

-продолжить развитие навыков анализа полученной информации, выявлять причинно-следственные связи между явлениями и событиями.

- формировать ценностное отношение к историческому наследию нашей страны.

Личностные: осознавать значимость человеческой личности как творца исторического процесса; проявлять патриотические чувства, уважительное отношение к историческому прошлому нашей страны;

Метапредметные: овладеть навыками и умениями самостоятельной деятельности, деятельности в группах; владеть умением работать с учебной информацией; выявлять причинно-следственные связи между явлениями и событиями;

Предметные : применять научные термины и исторические понятия; владеть умением обобщать и структурировать учебный материал по изучаемой теме; оценивать исторические явления, события и процессы, свершения субъектов исторической деятельности.

1. Организационный момент.

-проявляют позитивное отношение к процессу познания, стремление познавать новый материал.

-проявляют положительный настрой на успешную деятельность; владеют умением слушать и слышать.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Тестирование по изученному ранее материалу

Организация эвристической беседы

Постановка проблемного вопроса

-проявляют положительное отношение к процессу познания, стремление познавать новое.

-настроены на успешную деятельность; владеют умением слушать и слышать.

владеют умением оценивать исторические явления, события и процессы, свершения субъектов исторической деятельности.

- умеют выстраивать продуктивное взаимодействие и совместную деятельность со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные: определяют и формулируют тему и цель занятия, самостоятельно

ориентируются в собственной системе знаний и осознают важность приобретения нового знания .

владеют умением оценивать исторические явления, события и процессы, свершения субъектов исторической деятельности.

Прошу вас освежить в своей памяти, что мы изучили на предыдущих уроках. С этой целью выполним тестовые задания, а затем проверим правильность их выполнения.

1. Что являлось причиной реформы церкви XVII века?

1) смерть патриарха Филарета;

2) включение в состав российского государства мусульманских народов;

3) различия в толковании священных книг и разница в совершении церковных обрядов снижали авторитет церкви.

2. Назовите приверженца идеи исправления церковных книг в соответствии с греческими каноническими источниками?

2) протопоп Аввакум;

3) патриарх Никон;

4) патриарх Филарет.

3. Назовите причину конфликта между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем?

1) желание Никона установить церковную власть выше светской;

2) попытка Никона объединить католическую и православную церковь;

3) выступление Никона в поддержку старообрядцев;

4) отказ Никона поддержать церковную реформу.

4. Кто такие старообрядцы?

1) верующие, отказавшихся признать церковные реформы XVII века;

2) приверженцы объединения с римско-католической церковью;

3) приверженцы патриарха Никона;

5. Церковная реформа была проведена в:

- На предыдущих занятиях вы уже успели узнать кто такой российский царь Алексей Михайлович. Он является вторым царем в династической лестнице царского дома Романовых.

Подумайте ребята, почему этот исторический период назвали таким образом?

Припомните и назовите, какие народные выступления XVII века вам уже известны?

- Какая, по вашему мнению тема сегодняшнего урока?

- Когда мы изучаем народные выступления, бунты, восстания, что нам необходимо выяснить?

- Какую при этом цель мы выдвигаем?

1. Причины и особенности народных выступлений.

4. Восстание Степана Разина.

5. Выступление старообрядцев.

Выполняют тестовые задания и осуществляют взаимопроверку правильности выполнения

Отвечают на вопросы учителя.

- он был не злым, незлопамятным, иногда строгим, но справедливым.

- Было много бунтов.

- Восстание Хлопка, выступления под руководством И.Болотникова.

Высказывают свои предположения о теме урока.

-причины, даты, итоги.

Предположительный ответ: определить причины, проанализировать ход и результаты народных выступлений XVII века

Формулируют цель и задачи урока

Записывают план урока в тетрадь.

Введение в новый материал

1. Причины и особенности народных выступлений.

владеют умением получать новые знания: отыскивать необходимые ответы на поставленные вопросы.

владеют умением обобщать и структурировать учебный материал по изучаемой теме;

владеют умением оценивать исторические явления, события и процессы, свершения субъектов исторической деятельности.

- По вашему мнению, по какой причине совершались эти выступления?

- Однако мы знаем, что у Алексея Михайловича был мощный помощник в лице православной церкви, на которую были возложены большие надежды.

- Но мы помним, что Алексей Михайлович собственноручно повелел Никону осуществить эту реформу. Что же произошло?

Отвечают на вопросы учителя

Мятеж, восстание, выступление.

В силу непонимания между правящей властью и народом. Царь не желал замечать, те проблемы что были значимыми для русского народа и, чтобы переключить его внимание, царь регулярно вступал в различные войны: русско-шведская война 1656-1661 гг. за выход к Балтийскому морю, Смоленская война 1632-1634гг. за расширение территории на юго-западном направлении и др.

-Между церковью и правящей властью состоялся разрыв из-за церковной реформы, которую организовал патриарх Никон.

- Реформа православной церкви размежевала российское общество на старообрядцев и нововеров, что усилило путаницу в умах простого народа.

4. Работа по теме урока

Организация работы в группах.

4. Восстание Степана Разина.

5. Выступление старообрядцев

Метапредметные: осмысливают и называют поэтапность действий на уроке; работают по плану;

владеют мыслительными операциями: сравнивают, сопоставляют, анализируют, синтезируют, обобщают, классифицируют .

владеют умением совместной деятельности в группе, выражают собственные мысли в устной форме;

Проявляют мотивацию на включение в учебную деятельность и сформированность личностного смысла познания; владеют навыками сотрудничества, взаимопомощи, исполнения ролей;

Проявляют уважительного отношения к другой точке зрения;

владеют умением вести диалог, аргументировано излагать собственную точку зрения.

владеют умением обобщать и структурировать учебный материал по изучаемой теме;

владеют умением оценивать исторические явления, события и процессы, свершения субъектов исторической деятельности.

Учитель организует к самостоятельную работу учащихся в группах.

4 группа учащихся изучает восстание Степана Разина.

Проверяет результаты самостоятельной работы групп.

Задает уточняющие вопросы, по затруднительным моментам.

- Какие общие причины вызвали эти два бунта?
– Какие особые черты выступления старообрядцев можно назвать?
– Назовите общие черты развития событий этих восстаний? О чем это говорит?
– Чем отличаются итоги этих выступлений? Чем по вашему обусловлены данные различия?

Читайте также: