Вот ежик ни головы ни ножек конспект

Обновлено: 07.07.2024

Главная Ребятам о зверятах

Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС №12 с. Молдовановка Меднова Наталья Сергеевна

Цель:

  • Обогащение опыта как в коллективной работе, так и в самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приемов.

Задачи:

  1. Продолжать учить рисовать колючки ежику пальчиком — обмакивать кончик пальца в краску и наносить отпечатки на изображение;
  2. Развивать чувство цвета и ритма;
  3. Учить рисовать колючки на всем изображении ежа, внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.

Демонстрационный материал: игрушки ежик и лиса.

Раздаточный материал: альбомный лист с изображением ежа без иголок на каждого ребёнка, краски черного цвета, салфетки.

Активизация словаря: колючки, иголки, колется, клубок, сворачивается, пыхтит, защищается.

Индивидуальная работа: Илья П.– помочь начать рисовать, Марианна Е. – правильно рисовать иголочки, Женя Е.– предложить нарисовать грибы.

Дети заходят в группу, встают около воспитателя.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика. Ему было очень холодно и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)

Воспитатель читает стихотворение:

Ёж колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал,
Коготочками стучал

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с ежиком)

- Проходите на стульчики, мы на него посмотрим.

– Ребята, посмотрите какой еж? (красивый, колючий, маленький).

- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)

– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)

- Что умеет делать еж? (защищаться, сворачиваться, пыхтеть)

- А кого ежик боится? (Лису, людей, волка, медведя)

- А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)

Воспитатель показывает картину, где еж свернулся в клубок.

- Давайте покажем, какие у ежика колючки.

Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).

- Ежик говорит, что у него было много друзей, но они потерялись. Поможем найти его друзей?

Дети идут по группе и находят заранее приготовленные листы с изображением ёжика без колючек.

- Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам? (Много)

- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)

- Без иголок ежи беззащитны.

- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)

- Но у нас нет кисточек. Что же делать? (можно нарисовать им колючки пальчиками, ватными палочками).

Дети садятся за столы

- Смотрите, я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую прямую колючую иголку на спинке у ежа. Потом еще опускаю пальчик в краску и рисую еще прямую линию, получилась еще иголочка. Вот здесь еще нет иголки, здесь нарисую. Вот сколько у меня получилось иголочек. Когда я нарисую много иголочек, беру салфетку и вытираю пальчик.

Дети самостоятельно рисуют колючки.

Организация индивидуальной образовательной деятельности.

- Какого цвета колючки у ежа, Тимур? Не спеши, а то иголочки получатся некрасивые. Рисуй ровные иголочки, чтобы ежику понравилось.

Анализ детских работ.

- Наши ежики прибежали на полянку (на полу).

- Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки ежам, помогали ежикам)

Оборудование. Листы бумаги белого цвета с нарисованными на них ёжиками (без иголок); силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги бежевого цвета; цветные карандаши; игрушка – ёжик; аудиозапись веселой музыки; раздаточный материал: фигурка ёжика из картона, прищепки.

Ход НОД:

- Добрый день, ребята! Посмотрите, кто же к нам пришел? Что за гость?

- Послушайте и отгадайте кто это такой:

На спине иголки,

А свернется в клубок -

Ни головы, ни ног.

Дети: Это ёжик.

Воспитатель (показывает игрушку ежа) : Правильно, это ёжик. Дать детям рассмотреть игрушку ёжика, послушать, как фырчит ёжик.

- Ребята, а вы так умеете как наш ёжик, а давайте пофыркаем вместе с ним.

Дети произносят звук Ф.

- Ребята, а вы знаете что ёжик не всегда был колючим? Вот послушайте.

В старину колючий ёж

На ежа был не похож.

Не росли на нём иголки,

А росли они на ёлке.

Ёжик летом и зимой

Бегал в шубе меховой

Мех был гладкий,

И зверёк ходил с оглядкой,

Чтоб случайно не попасть

Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.

- Вот каким был ёжик очень давно. А как вы думаете, зачем ёжику колючки?

Дети отвечают. Воспитатель, выслушав ответы, подводит совместно с детьми итог и предлагает немного поиграть.

- Ребята давайте покажем нашему ёжику, как умеют наши пальчики играть.

Вот свернулся ёж в клубок (пальцы рук сомкнуть в "замок")

Потому что ёж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ёжика коснулся (ослабить напряжение)

Ёжик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны).

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением ёжиков без иголок и спрашивает :

- Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес? (Ответы детей).

- Что обязательно должно быть у ёжика? (Иголки). Надо ёжику помочь.

- Что нужно для этого сделать?

Воспитатель показывает на мольберте способ выполнения работы, общаясь к детям:

- Каким цветом мы будем рисовать иголки?

Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а чем отличается вот этот ёжик (с иголочками) от этого ёжика?

Воспитатель: Но, как же наш ёжик в лесу будет без иголок, давайте поможем нашему ёжику найти свои иголочки.

Воспитатель дает каждому ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ёжика прищепки.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый ёжик получился (Поглаживая ёжика по его новым иголкам) : Ой! Какой ёжик стал колючий.

Воспитатель: Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ёжик : Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Ёжик наш очень доволен и вас благодарит ребята, теперь ему не страшно будет в лесу без иголок! Молодцы!

предлагает отпустить ёжиков в лес.

Дети на прощанье машут своему ёжику рукой.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе о культуре поведения Тема: "Игрушки". Задачи:Закреплять у детей представления об игрушках, ввести в активную речь обобщающее слово "игрушки". Учить дифференцировать.

- Ребята подойдите ко мне, посмотрите все сюда, мне кажется там кто то спрятался? Как вы думаете, кто это там может быть? (Дети рассматривают кучу из осенних листьев)
А давайте я вам загадаю загадку.
«Кто колюч живет в лесу,
не боится он лису.
От нее он не бежит
В клубок свернется и лежит.
Не видать ни глаз ,ни ножек?
Вы узнали, ведь это? (Ежик)
Правильно отгадали. Посмотрите, ежик пришел к нам в гости (показываю игрушку) а сам спрятался под листочки.
Ребятки, а где живет ежик?
Давайте посмотрим, что имеется у ежа? (показываю туловище).
А это что у ежа? (Это иголки.)
Сколько иголок у ежа? (Много иголок.)
А где находятся иголки? (На туловище.)
Значит еж у нас какой? ( Колючий)
А это что у ежика? (Это носик.)
Что еще имеется на мордочке у ежа? (На мордочке у ежа имеется ротик и глазки)
А сейчас посмотрите на картинку и скажите: сколько и какие ножки у ежа?
(Четыре ножки, они короткие)
А у нашего ежика ножки спрятаны под иголки.
Ой, посмотрите у ежика грустные глазки. Знаете почему?
(Да потому что ему скучно одному без друзей)
Как же нам помочь ему?
Правильно. Можно вылепить ежат из пластилина.
Давайте с ежиком поиграем.

Лепить мы будем из целого куска пластелина. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается.

Если все понятно, приступайте к лепке.

Молодцы ребятки у вас у всех получились интересные ежики. Чтобы наши ежики не перепутались, я раздам вам бирочки с именами. Вы наколите их между иголками ежа. Ой, а пока вы лепили ежика на лесной поляне выросли грибы. Несите все своих ежиков на лесную полянку и посадите там, где вам нравится. Посмотрите, какие ежики у вас получились. Сколько на поляне шустрых, забавных, веселых, колючих ежей. Что сегодня на занятии мы научились делать?

Повстречался ёжик мне

Нёс грибы он на спине.

Добрый день, колючий еж,

Далеко ли ты живёшь?

Ежик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернут

Зашуршал сухой листвой

Приглашая в домик свой

Воспитатель:

А еще он мне шепнул, что ему грустно одному, без друзей. Поможем ежику? Как можно помочь? ( позвать, слепить, нарисовать, изобразить и т.д.)

Воспитатель:

II Основной

Воспитатель приглашает детей к столу, показывает, как слепить фигурку ежика

Воспитатель:

- Ребята, подскажите, как мы можем слепить ежика? (ответы детей)

Воспитатель проговаривает технику лепки из целого куска пластилина и лепит фигурку, а дети повторяют все действия без пластилина:

- берем кусочек пластилина

- раскатываем в шар, превращая его в яичко – впереди уже, сзади шире

-вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимая верх, будто ежик фыркает, принюхивается, ищет где растут грибы

-носик и глазки сделаем из маленьких шариков пластилина

Чего же нам не хватает? (ответы детей) Из чего мы можем сделать колючую шубку? (дети выбирают материал, который находится на отдельных тарелках: палочки, спички, еловые иголки, зубцы из расчески)

Самостоятельная лепка: дети берут по кусочку пластилина, садятся за столы, лепят каждый своего ежа, совместно с воспитателем проговаривают все действия и последовательность работы.

III Рефлексивный

Читайте также: