Конспект пальчикового театра три поросенка

Обновлено: 06.07.2024

Нуф-Нуф. Братцы, тёплое лето кончится. Где же мы с вами будем жить, укрываться зимой от ветра и стужи?
Наф-Наф. Я построил себе домик из соломы. Перезимую в нём.
Ниф- Ниф. А я построил домик из прутьев, а крышу сделал из сухих листьев.

Оценить 1051 0

Сценарий пальчикового театра по сказке

Нуф-Нуф. Братцы, тёплое лето кончится. Где же мы с вами будем жить, укрываться зимой от ветра и стужи?

Наф-Наф. Я построил себе домик из соломы. Перезимую в нём.

Ниф- Ниф. А я построил домик из прутьев, а крышу сделал из сухих листьев.

Нуф-Нуф. Но, братцы, ведь вам будет очень холодно зимой! А разве смогут такие непрочные стены защитить вас от волка?

Наф-Наф. ОТ волка? Неужели ты боишься волка? Да ведь волки бывают только в сказках!

Ниф-Ниф. Ха-ха! Наш брат боится волка! А мы не боимся! Пусть только появится – мы ему покажем!

Волк. Где эти храбрые поросята, которые не боятся волка? Вот я их сейчас схвачу и съем!

(Поросята с визгом бегут к своим домикам и прячутся. Волк подходит к домику первого поросёнка).

Волк. А ну открывай.

Наф-Наф. Ни за что не открою.

Волк. Ах, так! Тогда я сейчас дуну и от этого домика ничего не останется!

(Волк дует. Домик падает. Первый поросёнок бежит к домику второго поросёнка и прячется там. Волк подходит к домику второго поросёнка.

Волк. А ну открывайте двери!

Наф-Наф и Ниф-Ниф. Не откроем!

Волк. А вот я сейчас как дуну – от вашего домика только веточки останутся!

(Волк дует. Домик падает. Поросята бегут к домику третьего поросёнка. Волк гонится за ними и почти настигает, но налетает на яблоню и падает. Братья – поросята прячутся в домике третьего поросёнка).

Волк. Сейчас я дуну посильнее и до вас доберусь! (Дует, но домик не падает.)

Тогда я залезу к вам в домик по трубе! (Лезет по трубе и падает.)

Ой –ой, как больно я ушибся. (Убегает.)

Ниф –Ниф. Давайте, братцы, будем вместе жить в этом домике! Здесь нам никакой волк не страшен!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель – обучение детей составлять описательный рассказ самостоятельно и по ролям.

  1. расширять и закреплять словарный запас детей;
  2. упражнять в составлении предложений по заданным словам;
  3. обучать описательному рассказу .

Предварительная работа (проводится воспитателями):

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, я очень рада вас видеть! Вы очень красивые! У вас хорошее настроение, добрые глаза. Я вижу, что вы готовы поиграть в сказку .

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки?

Три хорошеньких зверюшки

И построили избушки,

И от волка убегали…

Отгадайте, как их звали?

(Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф)

2. Работа над содержанием сказки

Логопед : Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку , которою вы уже знаете, и, надеюсь, любите. Давайте вспомним сюжет сказки .

Жили - были три поросенка , НИФ - НИФ, НУФ - НУФ и НАФ - НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень. Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?

Логопед : Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!

Логопед : Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! Волк помчался за поросятами ! И поросята разбежались по своим домикам!

Логопед : К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать?

Логопед : Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!

Логопед : Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался ! Покажите, как сломался? Очень хорошо!

Логопед : Куда братцы побежали?

Логопед : А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!

Логопед : Что же случилось потом? Ответы детей.

Логопед : Начался дождь. Волк сильно промок и побрел домой.

Логопед : Поросята очень радовались , что прогнали волка. Стали петь и танцевать.

Цель : составление предложений с заданным словом.

Логопед : Во время переезда из старого дома в новый большой дом все перепуталось и слова в предложениях тоже. Помогите составить предложения правильно, что бы было понятно.

Задачи: 1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.

3. Формировать дружеские взаимоотношения.

4. Обогащение словарного запаса.

Игровой, творческий, словесный.

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц о дружбе.

Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.

Ход занятия:

Вос-ль : Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький театр. Кукол здесь много, и они все разные. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Давайте вспомним, из каких театров они к нам пришли.

Дети: Эти куклы из кукольного театра (показывают на куклы кукольного театра, эти куклы из настольного театра (показывают на куклы настольного театра).

Вос-ль : А кто скажет, почему театр называется настольный?

Дети: Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе.

Вос-ль: Молодцы! Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

Мы тихонечко пойдем,

В зале стульчики найдем.

Топ, топ, идем, идем,

Сядем, сядем – подождем.

Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.

Дети заняли свои места.

Вос-ль: Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Вос-ль: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.

Вос-ль: Занавес открывается, сказка начинается.

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали. (поросята танцуют)

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила :

«Нужно строить всем дома:

(строят свои дома)

Из соломы домик свой

Младший сделал под сосной.

Крышу легкую сложил,

Зимовать под ней решил.

Средний тоже не дремал:

Дом из веток собирал.

Думал в шалаше зимой

Жить холодною порой.

Ну, а старший брат трудился

И, конечно, не ленился

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем,

На полянку волк пришел,

Из соломы дом нашел,

Дунул сильно – и у дома

Улетела вся солома.

Младший тут же убежал,

К шалашу, где средний спал,

Волк шалаш решил сломать…

К старшему пришлось бежать.

Волк увидил третий дом

Но решил звбыть о нем

Сразу в лес он побежал,

Поросят не вспоминал,

Больше волк не приходил,

Стороной их обходил.

Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Занавес закрывается, дети аплодируют.

Встаю из-за стола. И веду беседу стоя.

Вос-ль : Ну что-ж, ребята,понравилась сказка?

А вы хотите также поиграть с нашими куколками?

Вос-ль: Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать ваши пальчики. Потренируем их?

Вос-ль: Приготовьте свои ручки.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Заиньке усатому (загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Кому в лапочку (кулачками друг о друга попеременно).

Дети обыгрывают сценку из сказки.

Вос-ль : Молодцы ребята. Скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились?.

Дети: Мы сегодня познакомились с пальчиковым театром.

Вос-ль: Почему он так называется?.

Дети: Потому что главными героями в спектакле являются пальчики.

Вос-ль: А где находятся все герои сказки?

Дети: Герои сказки находятся на сцене, за ширмой.

Вос-ль: А что надо делать, чтобы занавес открылся?

Дети: Чтобы занавес открылся, надо аплодировать.

Вос-ль: А ещё когда надо аплодировать и зачем?

Дети: Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов.

Вос-ль: А кто вам больше всех из артистов понравилось?

Ответы детей…

Вос-ль: Чему нас научила эта сказка?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и надо всегда помогать и выручать друга.

Знакомство детей с теневым театром (разновозрастная группа)

Знакомство детей с теневым театром (разновозрастная группа) Цель: Познакомить детей с новым видом театра (театр теней).Стимулировать детей и их инициативу в театральной деятельности. Задачи: Развивать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(филиал г. Апатиты)

Сценарий игры-сказки с участием пальчикового театра

студентка III курса группы 1ж

заочной формы обучения

Проверила: Забродина Э.А.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Ход занятия :

Воспитатель загадывает загадку :

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Воспитатель:

– Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)

Воспитатель :

-Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель:

-А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).

- А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).

-Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке?(ответы детей)

Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).

- Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:

-Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).

-Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый (красный).

-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый) Дети находят поросят на картинке. (закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности)

Воспитатель:

- Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики, жестов).

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Воспитатель:

-Правильно, значит, дом у него был какой. (ответы детей – соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой. (ответы детей – деревянный). Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).

Воспитатель:

- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Психогимнастика. (Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка.

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк.

- зубами клацает, страшно скалится;

- глазами вращает, брови хмурит;

- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

- сжались в комочек, застыли;

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

- голову втянули в плечи;

- задрожали, зубами застучали;

- Брр! Как страшно!

Воспитатель:

- Волк помчался за поросятами. И поросята разбежались по своим домикам!К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Ответы детей…

Воспитатель :

- И младший брат спрятался в домике у среднего!

Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!

Воспитатель:

- Куда братцы побежали? Ответы детей…

Воспитатель:

- Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него. (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей…

-Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?

- Делать всё плохо.

- Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.

Воспитатель :

Отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме.

Ра, ра, ра, ра, ра-ра.

Ро-ро, ро, ро, ро-ро.

Ру, ру, ру-ру-ру, ру.

Ро, ро, ра, ро, ру-ру.

- Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.

Артикуляционная гимнастика.

Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.

Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д-д-д-д

В стене они сделали большие окна.

Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении.

На крыше дома выложили трубу.

Губы вытянуть широкой трубочкой.

Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.

Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.

А теперь окошки выкрасили.

Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для детского сада разновозрастной группы. Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников.


Разработали учащиеся 5 класса

Руководитель учитель технологии

с. Незнаново 2015 г.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Игра является основной деятельностью в детском возрасте. В ней ребенок познает мир, через неё он учится взаимодействовать, развивается, понимает, что его любят. Пальчиковые игры интуитивно использовались нашими предками для забав взрослых с подрастающим поколением.

Именно тогда объединились специалисты из разных областей: этнологи, филологи, педагоги, фольклористы в деле возрождения забытых ныне потешек, игр, забав для малышей. Оказалось, что детские пальчиковые игры имеются у различных народностей. К 20-му веку к ним было подведено научное обоснование, а к 21-му столетию простейшие упражнения были расширены и дополнены демонстрацией картинок, музыкальным сопровождением, телесными движениями, дабы максимально задействовать все анализаторные системы ребенка.

Ученые выявили, что пальчиковые игры способствуют выработке детьми схемы своего собственного тела, предотвращают невротизацию, развивают фантазию, координацию движений, служат в целях релаксации и приготовления руки сначала к письму, а затем к труду.

Сопровождаемые музыкой, пением или рассказом сказки, пальчиковые игры развивают речевые способности, позволяют отвлечься от скуки, подпитывают эмоциональную сферу.

Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников.

Классификация пальчиковых игр

Работа мышц пальцев рук в различных направлениях

• Движения пальцев по различным частям тела и поверхности стола

• Построение различных фигурок (предметы, животные, птицы) из пальчиков.

• Рассказы, сказки, сопровождающиеся жестикуляцией пальцами.

• Игры с пальчиками со стихотворным сопровождением

Пальчиковые игры способствуют:

Способствуют развитию речи.

• Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.

• Активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

• Помогают в игре формировать элементарные математические представления.

• Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

• Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.

• Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком

Правила проведения пальчиковых игр:

• Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев.

• Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать. • 3. Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики.

• При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребенком медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним.

• Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Если ребенку трудно проговаривать текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев лица.

Правила проведения пальчиковых игр:

• Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения кистями и пальцами с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет.

• Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно. Чтобы приобретенные навыки закреплялись, следует повторять хорошо знакомые, полюбившиеся детям игры и одновременно разучивать новые.

• Старайтесь применять различные пальчиковые игры, используя сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, изолированные движения каждого из пальцев. Помните, что в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца.

• Повторяйте игры, как для правой, так и для левой руки.

• Пальчиковые игры повышают тонус коры головного мозга, поэтому соблюдайте осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью.

• Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей. Для младшего дошкольного возраста (до 3 - 4 лет) рекомендуемое время - от 3 до 5 минут, для среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 7 лет) - 10-15




Есть несколько вариантов изготовления кукол для бумажного пальчикового


3.Плоский бумажный пальчиковый театр для двух пальцев.

Можно сделать и такой пальчиковый театр из бумаги. Делать его несложно, если есть готовые шаблоны. Распечатываем шаблоны на принтере, наклеиваем на плотную бумагу или картон. Затем передаем в руки ребенку. Его задача – раскрасить будущих кукол. Вырезаем сами, а если малыш хорошо владеет ножницами, то эту операцию можно доверить ему. После вырезания, картинку можно раскрасить и с изнаночной стороны. С такими куколками хорошо устраивать не только театральные шоу, но и спортивные соревнования по настольному футболу. Скатайте из фольги шарик-мячик и начинайте турнир.

Конструирование и выполнение персонажей и декораций





Распечатываем шаблоны приклеиваем на плотную бумагу или тонкий картон. Даем отлежаться под грузом (2-3 толстых книги) минут 10-15. Раскрашиваем животных цветными карандашами или красками подходящих цветов.
Вырезаем фигурку, прорезаем дырки для пальцев. Кукла готова.







Чтобы разыграть сказку с такими куклами, нам нужны декорации – три домика поросят. Сделать его совсем несложно.
Шаг 1. Выбирам домики для поросят

У каждого поросёнка было по домику, читаем сказку.

Шаг 2. Делаем домики
Берём лист картона. Вырезаем форму домика. Обклеиваем один домик соломой, второй тонкими прутьями, третий берём картон в цвет камней, размечаем ее в виде кирпичиков. Вырезаем из цветной бумаги окна и двери, приклеиваем.



Шаг 3. Делаем поляну.

Берем плотный картон обклеиваем зелёной бумагой (трава), из цветной бумаги вырезаем цветы, травку и оформляем поляну. Для домиков делаем подставку, чтобы он мог стоять.

Шаг 4. Оформление.

Домики ставим на подставки.

Все декорации готовы.

- что такое пальчиковые игры;

- классификацию пальчиковых игр;

- что такой бумажный пальчиковый театр;

- варианты изготовления бумажного пальчикового театра;

Читайте также: