Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Денисюк Юлия Викторовна

Организация: МБДОУ детский сад № 50

Населенный пункт: Московская область, Солнечногорский район, п. Лесное озеро

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Цель : вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды.

Задачи :

  • познакомить детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет);
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
  • развивать навыки проведения первых опытов;
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
  • развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
  • воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Обогащение словаря : бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование : магнитофон, компьютер, стаканчики по количеству детей, камешки по количеству детей, тарелочки, губки-тучки, салфетки, бусы по количеству детей, символы, обозначающие свойства воды.

Методы и приемы : игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты), наглядный (компьютерная презентация, баночки с водой), практический (опыты), словесный (беседа).

Технологии, используемые педагогом в занятии:

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

– педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

2. Игровые технологии:

– игровые задания и упражнения.

3. Здоровьесберегающие технологии:

4. Мультимедийные технологии:

Ход занятия:

Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы с вами знаем:

«Придумано кем – то просто и мудро

– Гостей мы поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга. Сделайте кружок.

«Друг к другу лицом повернулись

И друг другу улыбнулись.

Руку правую подали,

Руку левую пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли. И поклонились.

И немного покружились.

Все готовы заниматься,

Воспитатель: А сейчас, поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

Капелька: «Дети кран закрыть забыли,

Воспитатель: И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

И в саду у нас осталась.

Хочет с вами поиграть, о воде всё рассказать.

Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, где можно встретить воду? (В речке, в море, океане).

Посмотрите на экран, и вы точно узнаете, где же встречается вода.

Читаю стихотворение Н. Рыжовой

(стихотворение сопровождается показом презентации)

Воспитатель: Что мы знаем о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего нужна вода? (На экране показывают картинки подсказки дети отвечают).

Дети: Чтобы купаться, пить, мыть руки, посуду, варить еду, стирать, поливать растения; для чего нужно поливать растения? (чтобы они росли), нужна рыбам; для чего? (они там живут – это их дом).

Ну вот мы с вами и в лаборатории, проходите, рассаживайтесь за столы.

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Ребята, а как называют людей, которые работают в лаборатории?

Правильно, мы сейчас с вами тоже будем учеными, и будем проводить опыты с водой.

Воспитатель: Перед вами два стаканчика. Один пустой, а другой как вы думаете с чем? (С водой). Перелейте аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте. Алина у тебя вода льётся, а у Тимофея льётся, у Вики льётся, у всех льется?

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода льётся из одного стаканчика в другой?

Дети делают вывод: потому что она жидкая. И для того чтоб вам это лучше запомнить я приготовила вот такой знак (на доску вывешивается знак, который означает что вода-это жидкость ). Что означает этот знак? (дети отвечают).

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторите ребята вода это что – это жидкость.

Воспитатель: Ребят, а теперь возьмите стакан с водичкой и поднесите его к вашим носикам, понюхайте воду (дети нюхают воду). Пахнет ли чем-нибудь вода (ответы детей).

Правильно, вода ничем не пахнет, значит она не имеет … (чего?) запаха. И мы с вами определили ещё одно свойство (вывешивается на доску знак, который означает, что вода не имеет запаха) какое Женя, какое Гриша. Что означает этот знак Юля?

Воспитатель: Возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (ответы). Правильно. У воды нет вкуса. Она какая Паша безвкусная. (вывешивается знак с обозначением, что вода безвкусная). И вот у нас появилось ещё одно свойство, что вода не имеет чего? (вкуса).

Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим (у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой).

– Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

– Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному камешку в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой? (Ответы детей).

– Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (Ответы детей).

А теперь вы попробуйте сделать этот опыт сами, положите камешек в воду и в молоко, что вы увидели? (Ответы детей), (вывешивается на доску знак, который означает, что вода бесцветная). Что означает этот знак? (вода не имеет цвета, она бесцветная).

Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Представьте, что я мама тучка, а вы мои капельки детки, выходите ко мне в кружок, пусть облако нас подружит (возьмитесь за руки), а ветерок нас закружит (кружатся).

В хоровод скорей вставайте и за мною повторяйте.

Мы будем весело шагать (шагают на месте)

И улыбаться (показывают руками на улыбку).

Руками солнышку махать (поднимаем руки вверх и машем)

И наклоняться (наклон).

Чтоб растения полить (показывают полив одной рукой)

И животных напоить (показ 2-мя руками вниз на животных).

Землю мы умоем с вами (круговые движения в стороны показываем умывание)

И вернемся к тучке маме (дети подбегают к воспитателю и обнимают её).

– Вам понравилась игра?

– А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? (С неба капает, из туч).

– Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? (Нет.)

– А хотите узнать тайну дождя.

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят тарелочки с водой и губки-тучки.

– У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, сначала тучки какие? (Сухие и лёгкие), потому что в них нет ни капельки воды.

– А в тарелочках у нас – реки, моря, океаны из которых тучка набирает капельки. Опускаем нашу тучку, набираем в неё водичку, тучка наполняется, а затем поднимается вверх. Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке и она становится какой? (Тяжелой и мокрой). И вот из тучки начинает капать дождик. А теперь ещё наберем в тучку капельки, тучка поднимается и из неё снова начинает идти дождь. – Юля, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? (Сильный).

– Вот так и наша Капелька попала к нам на землю.

– Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой, подойдите, пожалуйста всё ко мне.

Наша работа в лаборатории на сегодня закончена, предлагаю вам, вспомнить всё что мы узнали о свойствах воды, а поможет нам в этом эта таблица: 1-е – что мы узнали: вода жидкость, её можно наливать, переливать; 2-е – она не имеет вкуса, запаха; она бесцветная.

Воспитатель. Ну вот и всё ребята, нам пора возвращаться, сейчас я произнесу волшебные слова и мы окажемся в детском саду, закрывайте глазки: Эни, бени покружились, бумс (хлопок в ладоши) в детский сад возвратились.

Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам играть с капелькой, и мне очень понравилось, спасибо вам за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие ученые проводили опыты, выполняли все задания. Капелька хочет Вас похвалить и подарить Вам в подарок сок.

1. Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.

2. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.

3. Расширять знания детей о свойствах воздуха: невидим, прозрачный, воздух движется, не имеет запаха и вкуса.

4. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

5. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование: экран, слайды, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, салфетки, веера, мольберт, книга, эмблемы, лимон, чеснок.

Ход НОД:

Воспитатель: Давайте пройдем на ковер станем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком по кругу,

Нам здороваться не лень:

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро, ребята!

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем эксперименты, как настоящие ученые – исследователи. Ученые работают в помещении, где много приборов для опытов, экспериментов, там они делают разные открытия, а как это помещение называется?

Дети: лаборатория?

Воспитатель: И мы с вами попытаемся тоже сделать открытие, а результат будем записывать в нашу книгу знаний.

- А полетим мы в нашу лабораторию на воздушном шаре.

- Что бы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре (руки вверх, образуя шар)

Край родной мы пролетаем (руку к голове, смотрим вниз)

Шарик круглый как земля (руки вверх, образуя шар)

Где живём и ты, и я (руки друг к другу, потом к груди)

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели.

- Сегодня мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. А какое это вещество вы узнаете, отгадав загадку:

Он нам нужен, что б дышать

Что бы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас.

Дети: это воздух.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе.

- А как вы думаете, что такое воздух?

Дети: воздухом мы дышим

Воспитатель: Правильно, воздух – это то, чем мы с вами дышим. Воздух необходим для жизни и человеку, и животным, и растениям.

- А вы знаете, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут.

- Сегодня нам предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

- Воспитатель: В лаборатории необходимо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Итак, попрошу вас пройти в первую лабораторию. Мы сегодня говорим о воздухе. Скажите, а мы можем воздух увидеть? Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Мы видим воздух?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух невидимый.

Воспитатель: - А можем мы определить какого цвета воздух? Посмотрите вокруг. Какого он цвета?

Воспитатель: У него нет цвета. Он прозрачный, бесцветный.

- Дети, а как вы считаете, воздух имеет какую-нибудь форму.

Воспитатель: Воздух не имеет формы.

- А попробуйте поймать воздух. Получается? (Нет).

Хотите, я научу вас ловить воздух.

Дети: хотим!

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель: Смотрите какой он тонкий. Его можно сложить. Убедились, ничего нет в пакете? (да)

Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети: – пакет стал толстый.

Воспитатель: На что пакет похож?

Дети: Он похож на подушку, на, на…

Воспитатель: Правильно. А вы видите воздух в пакете?

Дети: нет

Воспитатель: Приложите руку к пакету, вы видите свою руку через пакет?

Дети: – Да

Воспитатель: Значит, какой воздух?

Дети: – Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Теперь пакет развяжем и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Ответы детей.

Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким, почему? (нет воздуха, вышел)

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, не имеет формы, чтобы увидеть воздух его надо поймать и поместить в оболочку.

Воспитатель: Молодцы! Какую картинку мы разместим в нашей книге знаний? (дети прикрепляют эмблемы на мольберт)

Отправляемся в следующую лабораторию.

Воспитатель: – Как вы думаете, внутри нас есть воздух? (ответы)

Давайте проверим. Перед вами стаканчики с водой и трубочки.

Возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой. Не пейте воду, а аккуратно подуйте, что происходит?

Дети: Пузырьки

Воспитатель: Правильно, пузырьки появляются. Что это за пузырьки?

Воспитатель: Правильно, это пузырьки воздуха. Попробуйте ещё раз.

Откуда они берутся?

Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри.

Воспитатель: Почему пузыри поднимаются вверх, а не падают на дно?

Дети: Воздух лёгкий.

Воспитатель: Правильно. Значит, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: внутри нас есть воздух и воздух легче воды. (дети прикрепляют эмблему)

Воспитатель: Давайте пройдём в следующую лабораторию.

Воспитатель: Ребята, а как воздух попадает к нам во внутрь?

Воспитатель: Конечно. Все люди обычно дышат через нос. Давайте покажем, как дышат наши носики. Вдохнули - выдохнули. И ещё раз! Вдох-выдох!

- Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?

Дети: Нет

Опыт 3 (С бумажной салфеткой)

Воспитатель: Возьмите салфетки за уголок, поднимите перед собой и подышите, вдох и выдох.

Что вы заметили? Что происходит с салфеткой?

Дети: Салфетка шевелится.

Воспитатель: – Правильно, при выдохе образуется ветерок и салфетка приходит в движение. Попробуйте ещё раз. Подуйте на салфетку.

-Положите салфетку на стол.

Опыт 4 (с веером)

Воспитатель: – Хотите ещё почувствовать ветер.

Возьмите веера, помашите на себя. Что вы чувствуете?

Дети: – Ветерок, воздух.

Воспитатель: Правильно, ребята. Опустите веер, а сейчас ощущаете ветерок?

- Помашите ещё раз. Чувствуете? (Да)

Воспитатель: Итак, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Воздух мы не видим, но ощущаем. Ветер – это движение воздуха. (дети прикрепляют эмблему)

Опыт 5 (воздух не имеет вкуса и запаха)

Воспитатель: Как вы считаете, имеет ли воздух вкус?

Дети – нет

Воспитатель: Поймайте воздух ротиком. Есть вкус? (нет)

Воспитатель: Верно, воздух не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? Понюхайте.

Дети: Нет. Не пахнет.

Воспитатель: А как же получается, что мы чувствуем запах еды, духов или лекарств?

-Оказывается, воздух движется и доносит запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. Проверим?

- Закройте глаза (в-ль подносит к детям разрезанный лимон в контейнере)

Дети:- Лимонами.

Воспитатель: Ещё раз закрывайте глаза. (в-ль подносит к детям разрезанный чеснок в контейнере)

Дети: - Чесноком.

Воспитатель: - Так воздух имеет запах или нет?

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Вывод: Воздух не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи. (Поместим эмблемы в нашу книгу.)

Воспитатель: Выходите, ребята. Наше путешествие в научную лабораторию подошло к концу. Вам понравилось работать в лаборатории? Что же такое воздух? (это то чем мы дышим) Кому необходим воздух? (Всем) Можно жить без воздуха? (нет)

С какими свойствами воздуха познакомились? Давайте вспомним.

1. Воздух невидимый.

2. Не имеет цвета.

3. Не имеет форму.

4. Не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи.

5. Ветер – это движение воздуха.

6. Воздух – лёгкий.

7. Воздух есть везде, даже внутри человека.

Воспитатель: На этом наши исследования закончены. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на воздушном шаре. Книгу знаний мы забираем с собой, разместим ее в нашей лаборатории.

Что бы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре (руки вверх, образуя шар)

Край родной мы пролетаем (руку к голове, смотрим вниз)

Шарик круглый как земля (руки вверх, образуя шар)

Где живём и ты, и я (руки друг к другу, потом к груди)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, вы узнали сегодня, что такое воздух, и я думаю, что, придя домой, вы обязательно расскажите о своём открытии друзьям и родителям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЦЕЛЬ: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас;

воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу;

• прочитать главу "Клад" из повести-сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот";

• познакомить детей с новыми словами "клад", "кладоискатели";

план -карта поиска клада; конверт, фотография кота Матроскина,

сундучок с шоколадными монетами

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Желтая звезда (математика)

5. Поможем бабушке и дедушке:

6. Музыкальная пауза.

8. Сокровища найдены:

Ход занятия

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) :Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Встать с детьми в круг

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой ,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Можем маленькими быть- приседаем ,

Можем мы большими быть- встаём,

Все мы дружная семья Да!

2.Создание познавательной мотивации

Воспитатель: - Ребята, пока мы готовились у нас в группе появилось что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Кто же его принес? (ответы детей- почтальон). Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить внимание детей на след лапки от кота) . А письмо то, ребята, от Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Воспитатель: Ребята, Матроскин просит нас о помощи и обещал прийти к нам в гости. Он отправил свою фотографию, а вместе с ней карту кладоискателя!

Воспитатель показывает карту

Воспитатель: Дело в том, что он и его друзья никак не могут найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем коту Матроскину и его друзьям найти клад!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту. Объясняя что за пометки на ней: звездочки и стрелки) .

3. (математика)

Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие! Как вы думаете, что обозначает крестик? (ответы детей) С этого крестика мы и начнем наше путешествие! Посмотрите, куда же ведет нас стрелочка? Правильно, к желтой звездочке.

(у детей на столах лежат конвертики с изображенной на них цифрой 1)

(Включается слайд с изображением яблок)

А теперь, ребята, поднимите цифру, которая показывает сколько здесь зеленых яблок.

Хорошо. А сейчас поднимите цифру, которая показывает сколько здесь красных яблок.

( у детей на столах лежат конвертики с изображенными на них геометрическими фигурами)

Воспитатель: Переходим к следующей звезде. Какая на ней цифра? Выполняем второе задание.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что у вас в оранжевых конвертиках?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети : круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб.

Воспитатель: Чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?

Дети: формой и цветом.

Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся с нашими геометрическими фигурами.

Дети по очереди называют признаки фигур.

Задание. На экране изображение геометрических фигур. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

Воспитатель: Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).

Воспитатель: А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

4.музыкальная пауза

(художественно- эстетическое развитие)

Воспитатель: Следующий пункт назначения – красная звезда! Что же означает этот знак (скрипичный ключ) - ответы детей.

Давайте и мы с вами споем эту песню.

5. Поможем бабушке и дедушке (познание)

Воспитатель: Следующий пункт назначения – синяя звезда ! Ребята, здесь изображены дедушка и бабушка. Мы конечно же можем пройти мимо, но им необходима ваша помощь. Дедушка уже старенький и не может быстро ходить. А хозяйство у них большое. И вот беда, все малыши -животные: козленок, теленок, жеребенок, ягненок разбежались. Дедушка очень переживает, что не успеет их всех собрать до вечера. Давайте мы ему поможем, ведь дома, в стайке остались их мамы.

Игра "Чья это мама?

На экране появляются изображения животных (мамы), воспитатель просит детей назвать детеныша животного.

6.музыкальная пауза

(художественно- эстетическое развитие)

Воспитатель: Следующий пункт назначения – красная звезда! Что же означает этот знак (скрипичный ключ) - ответы детей.

Давайте и мы с вами споем эту песню.

7. Незнайка (развитие речи)

Воспитатель: (Вновь обращает внимание детей к карте)

Ищем зеленую звезду! Посмотрите, к кому она нас привела?

На экране появляются изображения, воспитатель предлагает детям найти на сюжетных картинках все, что напутал Незнайка.

Воспитатель: Ребята, а еще Незнайка пытался сочинить стихотворение, но так его и не закончил. Давайте вместе с вами закончим его.

Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра- ра- ра- начинается иг…

Ры- ры- ры- у мальчика ша…

Ро- ро- ро- у нас новое вед…

Ру- ру- ру- продолжаем мы иг…

Ре- ре- ре- стоит дом на го…

Ри –ри –ри- на ветках снеги…

Ры- ры- ры- детей много у го…

8. Сокровища найдены

Рассмотрев последний пункт на карте, дети ищут фиолетовую звезду, возле которой находится большая шкатулка с замком.

- Поздравляю вас, наконец-то мы нашли клад! Но вот проблема, как открыть сундук?

(вдруг под сундуком, воспитатель находит ключи)

- ребята, посмотрите сколько здесь много ключей, нам нужно отыскать всего один ключик, как же это сделать? (подумав) –я вспомнила, кот Матроскин в письме написал, что если мы найдем много ключей, то нужно сначала найти все одинаковые пары, а оставшийся ключик и откроет наш сундук с кладом!

(Дети выполняют задание, остается один ключ – воспитатель прикладывает его к замку)

- Внимание! Сундучок открыт.

- Что же в нем? (Шоколадные монеты и записка о том, что этот клад предназначался для детей детского сада)

9. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать клад? А что больше всего понравилось?

Воспитатель: Да, мы с вами прошли трудный путь, чтобы помочь Матроскину отыскать клад, и теперь нам необходимо подкрепиться. (воспитатель раздает детям шоколадные монеты)

Цель: формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: подводить детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.

Развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

познавательную и речевую активность детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе;

создавать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.

воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: костюм Витаминки, зеркало, игрушки и муляжи полезных и неполезных продуктов, две корзины, картинки продуктов в которых содержатся витамины, мячи по количеству детей, картинки о правилах личной гигиены, чемодан, проектор, презентация с предметами личной гигиены, музыкальный проигрыватель, зубные щетки и картинки с зубами по количеству детей (для практической деятельности).

ХОД Занятия:

Дети заходят в группу.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте - волшебное слово, людям дари его снова и снова.

- Давайте сделаем с вами круг дружбы. (Садятся на коврик в кружок)

- Ребята, а как вы думаете, что значит быть здоровым?

- Когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда хочется играть…

- Хорошо, а скажите пожалуйста, как вы считаете, что на свете дороже всего?

- Мама, золото, деньги…

- У меня есть волшебное зеркало давайте в него заглянем, может оно подскажет?

- Что же или кого вы увидели в зеркале?

- Ребята, скажите ведь хорошее настроение у человека тогда, когда он здоров?

- Да.

- А когда он здоров, то хочется играть, веселиться, гулять, резвиться и даже немножечко баловаться?

- Тогда получается, что здоровье дороже всего на свете! Ваше здоровье, здоровье ваших мам, пап, бабушек, дедушек.

- Ребята, а как вы думаете надо ли беречь свое здоровье или нет?

- Конечно надо и сегодня мы с вами будем учиться беречь свое здоровье. Вы любите путешествовать?

- Тогда закрываем ручками глазки и переносимся в страну Здоровья.

(В этот момент звучит волшебная музыка превращения, а воспитатель надевает халат и шапочку Витаминки)

- Здравствуйте.

- Как вы думаете кто я?

Дети: варианты детей.

- Я внучка доктора Айболита – Витаминка. Ваш воспитатель рассказал мне, что вы хотели побывать в стране Здоровья чтобы научиться беречь свое здоровье, и покататься на волшебном паровозе. Хотели бы?

- Отлично, а я хочу вам в этом помочь. Давайте начнем наше путешествие?

- Тогда садимся в волшебный паровоз и поехали! Ту-ту!

- Ой-ой, я забыла, ведь мама просила меня купить полезных продуктов на обед. А вы знаете где продаются продукты?

- Отлично, тогда едем в магазин, это и будет наша первая остановка.

(Дети строятся паровозиком друг за другом и едут в магазин)

- Ребята, а вы знаете, что продукты бывают полезные и вкусные, а бывают только вкусные?

- Тогда помогите мне пожалуйста набрать в одну корзину полезных продуктов, а в другую вкусных.

(Дети по очереди берут в одну руку полезный, а в другую вкусный продукт и относят их по корзинам)

- А теперь давайте проверим все ли правильно мы сделали.

- Молодцы, вы меня очень порадовали тем, что все верно разложили.

- Ребята, а что делать если мы ели полезные продукты, но все равно заболели?

(Дети строятся паровозиком и едут к кабинету)

- От болезней и ангины нам помогут …

Дети: договаривают слово – витамины.

- А для чего нам нужны витамины?

- Чтобы не болеть.

- Хочу предложить поиграть в игру. Я вам буду показывать продукты и называть витамин который в них содержится, а вы говорите для чего он полезен.

Дети: варианты детей.

Дети: варианты детей.

Дети: варианты детей.

Дети: варианты детей.

- Молодцы, ребята! Теперь мы будем здоровыми и сильными. Но чтобы быть сильными нужно не только кушать, но и…

- Тренироваться, заниматься спортом…

(Витаминка достает корзину с мячами, дети берут по одному мячу, и выполняют движения по тексту)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летаем между рук.

- Молодцы ребята. Мы с вами прошли столько станций, чему мы научились?

- Выбирать правильные продукты, пить витамины, делать зарядку.

- А что еще нужно делать чтобы быть здоровыми?

- Мыть руки, умываться, чистить зубы…

(Дети строятся паровозиком и едут на последнюю станцию)

- Ребята предлагаю вам отгадать загадки:

То слезы проливаются. (Мыло)

  1. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
  2. Хвостик - из кости,

А на спинке - щетинка. (З/щетка)

- Ой, ребята смотрите на столе лежит волшебный чемодан, давайте мы с вами присядем и посмотрим, что в нем.

(Дети садятся на стулья, а Витаминка открывает чемодан и достает оттуда по очереди, зубные щетки и картинки с зубами)

- Ой, а вы знаете что это?

- А вы умеете чистить зубы?

- Хотите показать мне как это делать?

- Да, хотим.

(Витаминка раздает детям зубные щетки и картинки с зубками. Дети чистят зубы, звучит музыка про зубную щетку)

- Молодцы, какие теперь чистые зубки стали! Ребята, вы меня порадовали тем, что умеете чистить зубки, теперь я точно буду знать, что ваши зубки всегда будут чистыми!

- Наше путешествие подходит к концу, нам пора отправляться в группу.

(Дети строятся паровозиком и едут в детский сад (туда от куда началось путешествие), садятся на коврик)

- Мне пора с вами прощаться, но пообещайте, что обязательно приедете ко мне в гости.

- До свидания, ребята!

- До свидания!

(Дети закрывают глазки руками, звучит музыка волшебного превращения, воспитатель снимает наряд Витаминки)

- Ребята, а я вас здесь заждалась, расскажите где вы сегодня были?

- А кого вы видели в стране Здоровья?

- Что вам понравилось в стране Здоровья? Почему?

- Что нового вы узнали из вашего путешествия?

- А какое у вас сейчас настроение?

- Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Молодцы!

Об авторе

Козлова Екатерина Юрьевна

Добрый день, меня зовут Козлова Екатерина Юрьевна, я работаю воспитателем. Выбранная мной профессия, заставляет меня всё время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.

Я не лукавлю, когда говорю о том, что каждый день с удовольствием прихожу на работу. Я стараюсь отдать детям свое время, внимание, заботу, зажечь в них искру интереса к творчеству, к познанию.

С каждым прожитым днём я убеждаюсь всё больше и больше, что выбрала правильную профессию. В ней я нашла себя, как мне кажется свое призвание и свое счастье.


Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. (Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)

В страну волшебных цветов (заклинание)

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть

(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.

  1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
  2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
  3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
  4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
  5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
  6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
  7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
  8. Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха.

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.

Воспитатель: 1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2).

Покажите цифру. 2.

Сколько зайчиков с морковками? (4) 3.

Сколько всего зайчиков? (5) 4.

Сколько серых зайцев? (3) 5.

Сколько больших зайцев? (1)

  1. Мяч из резины – … резиновый.
  2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
  3. Стакан из стекла – … стеклянный.
  4. Матрёшка из дерева – … деревянная.

5 Игрушка из меха – … меховая.

6 Поделка из бумаги – … бумажная.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Читайте также: