Конспект открытого занятия в группе раннего возраста

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.Обучать умению сравнивать предметы по величине и цвету методом зрительного восприятия;

2.Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас;

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и развивать познавательный интерес.

Предварительная работа: изучение геометрических фигур, отгадывание загадок, рассматривание один и множества предметов.

Материалы: большой круг желтого цвета, корзина с прищепками, разноцветные тарелки на каждого ребенка , разноцветные круги для дыхательной гимнастики, манная крупа, круги разной величины.

- Воспитатель: ребята, к нам пришли гости. Они пришли посмотреть как мы занимаемся, какие вы уже большие и много знаете. Давайте вместе дружно поздороваемся.

3. Пальчиковый гимнастика

-Детки, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей.

Доброе утр, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

- Ребята, давайте отгадайте загадку:

Как тарелка, как венок

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из тёплой печки..

- О какой геометрической фигуре идёт речь? (Круг)

-Правильно, это круг. Какого он цвета? (желтого). Круг что делает? (Катится).

- Покажите, как он катится.(показывают руками). Да, круг может катится вперёд и назад.

- Сколько у меня кругов? (один)

- Посмотрите, а здесь сколько кругов? (Много). Давайте подуем на них.

Посмотрите на этот круг, на что он похож? (Ответы детей).

- Он ещё похож на солнышко, но чего же ей не хватает? (лучики). Давайте мы с вами дружно поможем (прикрепить лучики с помощью прищепок).

- Сколько всего лучиков? (Много).

- Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.

- Вот как солнышко встает - выше, выше, выше (руки вверх),

К ночи солнышко зайдёт - ниже, ниже, ниже (руки вниз),

Хорошо, хорошо солнышко смеётся (фонарики),

А под солнышком всем весело поётся (хлопки).

- Теперь вспомним стихотворение про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

- Посмотрите, ребята, у меня в руке что?(круги). Этот круг какого цвета?(ответы детей). Какого цвета большой круг? Маленький?

- Давайте в воздухе нарисуем большой круг.

- Молодцы, теперь мы попробуем нарисовать сами круги на тарелках..

- Давайте с указательным пальчиком попробуйте нарисовать маленький круг.

- А теперь большой круг.

-Молодцы! Вы все справились с заданием.

- О какой геометрической фигуре мы сегодня узнали? (ответы детей).

- Ребята, что интересного вы сегодня узнали ? ( ответы детей).

Е. А. Янушко, 2009г.

Т. Е. Харченко. 2009г.

1.Обучать умению сравнивать предметы по величине и цвету методом зрительного восприятия;

2.Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас;

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и развивать познавательный интерес.

Предварительная работа: изучение геометрических фигур, отгадывание загадок, рассматривание один и множества предметов.

Материалы: большой круг желтого цвета, корзина с прищепками, разноцветные тарелки на каждого ребенка , разноцветные круги для дыхательной гимнастики, манная крупа, круги разной величины.

- Воспитатель: ребята, к нам пришли гости. Они пришли посмотреть как мы занимаемся, какие вы уже большие и много знаете. Давайте вместе дружно поздороваемся.

3. Пальчиковый гимнастика

-Детки, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей.

Доброе утр, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

- Ребята, давайте отгадайте загадку:

Как тарелка, как венок

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из тёплой печки..

- О какой геометрической фигуре идёт речь? (Круг)

-Правильно, это круг. Какого он цвета? (желтого). Круг что делает? (Катится).

- Покажите, как он катится.(показывают руками). Да, круг может катится вперёд и назад.

- Сколько у меня кругов? (один)

- Посмотрите, а здесь сколько кругов? (Много). Давайте подуем на них.

Посмотрите на этот круг, на что он похож? (Ответы детей).

- Он ещё похож на солнышко, но чего же ей не хватает? (лучики). Давайте мы с вами дружно поможем (прикрепить лучики с помощью прищепок).

- Сколько всего лучиков? (Много).

- Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.

- Вот как солнышко встает - выше, выше, выше (руки вверх),

К ночи солнышко зайдёт - ниже, ниже, ниже (руки вниз),

Хорошо, хорошо солнышко смеётся (фонарики),

А под солнышком всем весело поётся (хлопки).

- Теперь вспомним стихотворение про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

- Посмотрите, ребята, у меня в руке что?(круги). Этот круг какого цвета?(ответы детей). Какого цвета большой круг? Маленький?

- Давайте в воздухе нарисуем большой круг.

- Молодцы, теперь мы попробуем нарисовать сами круги на тарелках..

- Давайте с указательным пальчиком попробуйте нарисовать маленький круг.

- А теперь большой круг.

-Молодцы! Вы все справились с заданием.

- О какой геометрической фигуре мы сегодня узнали? (ответы детей).

- Ребята, что интересного вы сегодня узнали ? ( ответы детей).

Е. А. Янушко, 2009г.

Т. Е. Харченко. 2009г.

В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.

Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.

Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.

Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.

Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Автор: Чарина Кристина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с "Академия детства" СП д/с №196 г.Нижний Тагил Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры Задачи: Образовательные: - формировать умения пересказывать знакомую сказку Развивающие: развивать речевую активность, - умение вести диалог со взрослыми - активизировать словарный запас.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г.Северска, Томской области. Цель: развитие слухового восприятия. Задачи: • развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; • побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая); • расширять активный словарь детей; • воспитывать коммуникативный навык и желание играть. Материал.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"Автор работы: Сокова Светлана Сергеевна, воспитатель МБОУ "Новоталицкая СШ", дошкольные группы "Родничок", Ивановской области, Ивановского района. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Задачи: - Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча др.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г. Северска Томской области. Цель: формирование представлений о повадках диких животных. Задачи: • Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками ( заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку). • Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление. • Развивать ориентировку в пространстве.

Сценарий развлечения для детей ясельного возраста


Возраст ребенка до 3 лет — самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком.

В пособии содержится серия развивающих занятий для детей 1 — 3 лет с сентября по май, разработанных в соответствии с новыми требованиями к дошкольному образованию. Представленные в данной пособии занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, игре в различные игры, помогают каждому ребенку полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

Материалы будут полезны педагогам, работающим в группах кратковременного пребывания, воспитателям младших групп дошкольных учреждений и родителям.

Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года)Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления детей о свойствах воды. - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная). 2. Развивающая: развивать речь детей посредством общения. 3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям. Оборудование: .


Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Скворцы прилетелиЗадачи: Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.) Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков. Воспитательные: .

Сценарий открытого занятия в 1 младшей группе, посвященного Дню КосмонавтикиЦель: - Воспитывать уважение и любовь к Родине - Вводить в свободную речь детей поставленные звуки; - Развивать слуховое, речевое, зрительное внимание и память. - Закреплять навыки правильного выполнения движений, развивать физические навыки детей; воспитывать выдержку и доброжелательное отношение друг к другу. Задачи: Повторить ходьбу и бег, прыжки через мягкие бруски. Упражнять в сохранении равновесия. 1-я часть. Ход.

Конспект сенсомоторного развития в первой младшей группе по теме

Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) Цель: Формировать у детей представление о домашней птице – петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; Материал: игрушка петушок, зерно, тарелочки, ложки пластиковые, миска с камнями. Ход .

Конспект занятия "Зоопарк" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)Цель: Расширять знания детей о диких животных, зоопарке. Закреплять знания о величине, форме, количестве, геометрических фигурах. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; Материал: игрушка жираф, цветная бумага, клей, трафарет жирафа.Ход занятия:П.

Занятие на тему "Большие и маленькие Матрешки" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)Цель: Продолжать учить детей различать предметы по величине, выделять размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. Развивать внимание, память. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрешкой. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия д.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Прогулка для детей 1 младшей группы

Конспект занятия по ЗОЖ в 1 младшей группе

Занятие на тему ЗОЖ в детском саду "Лунтик в гостях у детей". Первая младшая группаАвтор: Солунина Н.В. Цель: дать детям знания про органы чувств в игровой форме. Задачи: познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека. Формировать умение ухаживать за глазами, носом, ушами, ртом. Развивать фонетический слух, учить различать большие и маленькие предметы, развивать осязание, логическое мышление, фантазию, воспитывать аккуратность. Материал: игрушка Лунтик, дом.

Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе

Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе "Витамины-помощники здоровью"Автор: Галкина Н.М. Описание: данная работа будет полезна воспитателям младших групп для формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Поможет в воспитании бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, так же поможет в развитии желания проявлять доброту и сочувствие. Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное о.


учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.

Развивающие:

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.

Воспитательные:

формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура.

Словарная работа: старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке

Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных

Раздаточный материал: 5 красных шариков для девочек и 5 синих шариков для мальчиков.

Ход занятия

В.: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать. Колобок наверное потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?

В.: Но в сказку можно попасть только на воздушных шарах. Девочкам дам красные шары, а мальчикам синие. Готовы? Полетели! (друг за другом побежали по кругу) Вот мы и прилетели!

В.: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка)

Д.: дедушка, бабушка.

В.: Какие дедушка с бабушкой?

В.: А из какой они сказки?

Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:

- Испеки мне бабка колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.

В.: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти в лес погулять, а давайте ребятки вместе с ним пойдем в лес гулять.

В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)

В.: Увидел зайчик колобка и говорит

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, я с тобой потанцую!

В.: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.

-Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)

В.: Уходи волк, ты злой! (убежал)

-Катится колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя)

В.: Увидел медведь колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!

В.: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.

Покатился колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

Увидела лиса колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и говорит:

- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая)

Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) – с 18.04. по 22.04.2016г.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель.

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок

расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;

формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;

формировать интерес к книге.

Развивающие:

развивать образное мышление, творческие способности;

способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

Воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

создавать условия для бережного отношения к книгам;

воспитывать любовь к книге и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;

закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Ожидаемый результат проекта:

У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.

Проблемная ситуация:

В группу входит игрушка колобок (потерялся, не может найти дорогу в свою сказку)

Этапы проекта:

I этап. Целеполагание.

- познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;

- ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети и воспитатель должны помочь Колобку добраться до бабушки и дедушки.

II этап. Разработка проекта.

Ожидаемый результат: повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных.

III этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта.

Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:

Физическое развитие:

- проведение комплекса утренней гимнастики:

Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь.

Социально-личностное развитие:

- игра-имитация движений сказочных героев;

Познавательно-речевое:

- Рассматривание картин о животных леса и их детёнышах.

Художественно-эстетическое развитие:

- Разучивание песенки колобка.

Музыка:

Чтение художественной литературы:

Подведение итогов:

Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания.

Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.




Ходьба и бег за воспитателем стайкой. Построение в шеренгу.

Игровая ситуация: к детям пришел Колобок, привел своих друзей и хочет выполнять упражнения (раздать мячи).

ИП: ос, мяч внизу. 1 – поднять вытянутые руки вперед, 2 – ИП (4р)

ИП: ос, мяч внизу. 1-руки вверх, 2-ИП (4р)

ИП: ос, мяч внизу. 1-присели, 2-оттолкнули мяч вперед, 3- догнали, 4-ИП (3р)

Ходьба по кругу, на носочках (чтобы не разбудить Лису).

Дети стоят в кругу, близко друг возле друга. Воспитатель говорит, что это похоже на колобок, который испекла бабушка. Чтобы его не съела Лиса, он должен быть большим. Дети набирают воздух в грудь и медленно дуют перед собой, при этом отходят назад. Получается большой Колобок.


-75%

Читайте также: