Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе прогулка с колобком
Обновлено: 06.07.2024
Физминутка
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: Зайчиха ты не видела колобка?
Зайчиха: Колобок побежал по красной дорожке.
Воспитатель: - Ребята, где красная дорожка? ( идут по дорожке)
Ребята, посмотрите там волк он злой . Может чтобы волк стал добрым подарим ему подарок? Какой подарок можно подарить волку? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит корзинка. В корзинке шарики и шнурок. Что можно сделать?
Дети: Бусы и подарить их волку.
Воспитатель: Поочередно нанизывают на шнурок бусину при этом спрашиваем, какого цвета бусина. Молодцы! Все справились! Теперь, волк веселый, посмотрите! Волк, ты не видел колобка?
Волк: Колобок пошел по зеленой дорожке.
Воспитатель: Здравствуй, мишка. Ты не видел колобка?
Медведь: Я вам расскажу, где колобок, если вы со мной поиграете.
Игра "Корзина со снежками"
Сколько здесь снежков? (Много). А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по снежку. Люда, сколько у тебя снежков в руке? (один). А у Кирилла? (один). И у Саши один, и у Сони один. Посмотрите, ребята, здесь стоят две коробки, эта какая по размеру? (большая). А эта? (маленькая). Теперь давайте положим снежки по коробкам: в красную - большие, а в зеленую - маленькие.
Медведь достает колобка и отдает ребятам.
Воспитатель: Колобка мы нашли. Пойдемте, отдадим его бабушке.
Бабушка благодарит детей и раздает угощения.
-Развивать внимание, творческие способности, нестандартное мышления, сообразительность, пространственное ориентирование.
-Развивать диалогическую речь;
-Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи друзьям, слабым, нуждающимся и желанию доводить начатое дело до конца.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, мы совершим прогулку в сказочный лес.
2. Основная часть.
В гости сказка идет,
Она встречи с нами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Кто в сказке живет?
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
На язык к лисе попал!
Кто это? (Колобок)
Вижу, сказочку читали
И героя все узнали.
(Воспитатель показывает игрушку Колобка)
- Ребята, у Колобка день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости, только сам не успевает. Колобок побежит к бабушке и дедушке, а нас просит пригласить его друзей, согласны помочь ему? (ответы детей) Отправимся к его друзьям? (ответы детей)
- Смотрите перед нами две тропинки?
- Какая тропинка длиннее? А какая короче?
- По какой тропинке мы с вами пойдем, чтобы быстрее попасть в лес?
(ответы детей)
(Дети идут по короткой дорожке и попадают в лес)
- Ребята, вот мы и попали в лес.
- Какие животные живут в лесу: домашние или дикие? (ответы)
- Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.
- Кто это? (ответы детей)
(Воспитатель показывает игрушку зайца.)
- Ребятки, кто попробует пригласить зайчишку на день рождения? (Если дети затрудняются, то делают это по образцу (за воспитателем).
- Зайчик, тебя Колобок приглашает на день рождения.
- Что-то зайка не весел, ушки повесил. Ребята, у Зайки случилась беда. Кто-то пришел и сломал его домик, и он просит нам помочь его заново построить, поможем ему?
(Из геометрических фигур дети за столом строят домик.)
- Какие вы молодцы! Какой красивый домик у вас получился! Колобку он очень понравился!
- Ребята, а из чего состоит наш домик? (Из геометрических фигур)
- А какой формы крыша у домика? Каким она цветом?
- А какой формы стены у домика? Каким они цветом?
Вот молодцы ребята….
- Вот мы и помогли зайчику.
Воспитатель: - Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк? (ответы детей)
(Появляется игрушка волк)
Воспитатель: -Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождения. Волчок бегал по лесу и порвал свои шортики, теперь ему не в чем идти в гости к Колобку.
- Поможем ему заштопать шорты?
- Нужно подобрать заплатку по форме и цвету дырки на шортах.
(Дети подходят к столу, где лежат вкладыши разного цвета- красные, желтые, синие.)
- Внимательно посмотрите на шорты и подберите в соответствии с цветом и формой заплатки. (дети выполняют работу)
- Вот мы и помогли волку. Теперь он обязательно придет к Колобку на день рождения.
- Только дружные ребята хорошо справляются с заданиями.
- Мы с вами долго гуляем по лесу, пора немного отдохнуть.
- Давайте присядем на лужок, закроем глазки и послушаем звуки природы.
(Дети садятся на коврик в круг, закрывают глазки и слушают пение птиц несколько секунд)
- Откройте глазки и скажите, кого вы слышали?
Воспитатель: - Вспомните, кого еще встретил Колобок в сказке? (ответы детей)
(Воспитатель показывает игрушку медведя)
- Мишка-медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождения.
- Ой, ребята, Мишка говорит, что приготовил подарок для Колобка – разные игрушки, но вот беда: он рассыпал все, и они перепутались. Давайте поможем медведю собрать игрушки так, чтобы все круглые по форме были в круглой коробочке, а квадратные – в квадратной коробочке.
-Эта коробка какой формы? Игрушку какой формы должны положить? (Ответ)
- А эта коробка,какой формы? Почему положили именно эту игрушку? (Ответ)
- Мальчики будут собирать все предметы квадратной формы, а девочки – все круглой формы.
(На коврике дети выполняют задание)
- Вот, молодцы справились и с этим заданием!
Воспитатель: - Как вы думаете, кого мы можем еще встретить в лесу. (ответы детей)
- Какая лиса в сказках? (ответы детей)
- Ребята, Лиса хотела подарить Колобку большую пирамидку, но рассыпала ее. Одна она не справится, нужно ей помочь! Давайте соберем пирамидку.
- Найдите самый большой круг.
- Какого он цвета? (Собирают пирамидку)
- Посмотрите внимательно и найдите еще самый большой круг. (и т. д.)
- Молодцы, ребята, и лисе мы помогли.
- Ребята, мы всем помогли, а сами — то подарок не приготовили Колобку.
- Я предлагаю подарить Колобку наше Солнышко, чтобы оно радовало его своими теплыми весенними лучами (дети приклеивают к солнышку лучики).
- Колобок благодарит детей за помощь и подарок. Прощается с ребятами до следующей встречи.
Воспитатель: Ребятки, давайте вернёмся в детский сад по тропинке.
-Какую выберем тропинку: короткую или длинную? (ответы детей).
Дети возвращаются в детский сад.
Прикреплённые файлы:
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости
2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь друг другу.
Ход занятия:
В: -. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова
В: - Вот мы и в сказке. Смотрите, чьи-то следы. Давайте пойдём по ним.
В: - Следы нас привели на полянку. Ребята, посмотрите, какая красивая полянка, а на ней так много цветов? Какие цветочки по размерам? (большие и маленькие), а какого цвета? Посмотрите, а на полянке много насекомых. Кто на полянке живет? (божьи коровки, бабочки, лягушки и осы). Божья коровка какого цвета? А какие коровки у нас есть? На какие цветочки мы их посадим? (дети выполняют задание)
Ребята, смотрите, а тут и зайчик сидит.
В: - Зайчик плачет. Ему не с кем поиграть. Давайте поиграем с ним и развеселим.
В: - Зайке очень понравилось с вами играть. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке.
В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.
В:-волк для вас приготовил очень интересное задание. Посмотрите, у него в лапах мешочек, он его в лесу нашел. Он предлагает нам угадать, что в этом мешочке лежит. Но смотреть в мешочек нельзя, можно только опустить в него руку и потрогать. (Подносит мешочек к каждому ребенку и просит нащупать предметы, которые там лежат, но не доставать их. Вот какой сюрприз приготовил для нас волк: грибы, шишки, листочки. Спасибо, волк, интересную игру ты для нас придумал, жалко только, что грибы, шишки и листочки перемешались, надо их отделить друг от друга и разложить в разные корзинки. Поможем ребята, волку? (Ответы детей.) Тогда отнесите грибы в красную корзинку, шишки – в коричневую корзинку, а листочки в зеленую. (Показывает корзинки и кладет в них по одному предмету.)
В:- Молодцы, ребята. А нам пора идти дальше.
Следы заканчиваются возле домика
В: - Интересно, кто в домике живёт?
В: -Ребята, а что любит кушать мишка?(грибочки) Правильно, мишка любит грибочки, но грибочки спрятались, надо их найти и сложить мишке в корзинку.
.(грибочки спрятаны в песочке)
Дети подходят к столу и выполняют задание.
В: Молодцы. Мишка теперь доволен, а мы можем идти. С кем дальше колобок встретился? Лиса сидит уже облизывается хочет скушать колобка.
Но лиса сказала не будет кушать колобка, если мы правильно выполним задание.
Детям предлагается разложить в разные корзины фрукты и овощи. В красную корзину кладем ту картинку, на которой 1 овощ или фрукт, а в желтую корзинку картинку, на которой много овощей или фруктов.
В: - Молодцы. Лисе не удалось скушать колобка и убежала. Мы спасли его. Нам пора возвращаться. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.
Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились.
В: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. А колобок приготовил вам раскраски, и я вам предлагаю их раскрасить. А гостям мы скажем до свидания.
воспитатель первой младшей группы
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости
2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Открывает книгу.
Д: - Лежит книжка.
В: - Как называется сказка?
Дети называют: дед, бабка, заяц…
В: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова
Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.
В:- Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись
В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.
Дети поют песенку и выполняют имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл….
В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит
В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.
В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке и поют песенку, выполняя имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл…
В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.
В: - Волк сердитый и расстроенный . Посмотрите вот корзина, а в ней мячики, волк перемешал их, а теперь не может их разложить по разным корзинам: колючие в синюю, гладкие в желтую, мягкие в красную.
Дети сортируют мячики по рельефу.
В: - Смотрите, в гости к волку пришли его друзья.
В: - Они голодные. Мы будем кормить волков их любимыми желтыми витаминами.
В: - Волки наелись, но нас отпускать не хотят. Давайте громко погремим (Дети гремят) , теперь чуть тише… ещё тише. Волки испугались и убежали. А мы можем продолжить своё путешествие.
Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл
Я от волка ушёл..
Следы заканчиваются возле домика
В: - Интересно, кто в домике живёт?
В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.
Дети спрашивают медведя куда пошёл колобок.
В: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он купил своим медвежатам подарки- шорты и юбочки. А пока шел по лесу , задел за куст – они порвались. (Показывает шорты и юбки из картона). Не переживай мишка, мы тебе поможем.
В: Ребята, поможем , мишке?
Д: ответы детей. (Да, поможем)
В: Давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?
Д: На треугольник, квадрат и круг.
В: Правильно (кладет шорты и юбочки на стол, на котором заранее разложены заплатки. Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
В: Молодцы. Мишка теперь доволен, а мы можем идти , он мне сказал куда пошел колобок.
Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.
В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.
В: Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик , а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка.
В: Дети вы хорошо спрятали колобка? Лисичка хочет его найти.
Лисичка ищет колобка и уходит не найдя его.
В: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.
Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились, выкладывая картинки на фланелеграфе.
В: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём расскажем другим ребятам где мы были, кого встретили…
Читайте также: