Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе

Обновлено: 25.07.2024

Цели: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из любимых нородных сказок
Задачи:
- закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки
аккуратной лепки;
- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе
- воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.
Материалы: Книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок. Пластилин или глина, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки.

Физминутка "Теремок"
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)

Воспитатель: Я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки. Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги).
Воспитатель: Где находится голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).
Воспитатель: Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина (глины). А кого мы будем лепить?
Воспитатель: Каким способом их будем лепить? (по частям, скульптурный, комбинированный).
Воспитатель: На сколько кусочков разделим пластилин или глину? (на 3 не равные куска: большой, поменьше и совсем маленький).
Воспитатель: Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе, каким способом слепите туловище? (круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище).
Воспитатель: А из кусочка поменьше? (голову).
Воспитатель: Каким приёмом? (скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки).
Воспитатель: А из маленького кусочка? (лапы и ноги).
Воспитатель: Что делаем дальше? (присоединяем лапы, ноги к туловищу и примазываем).

Дети лепят самостоятельно фигурки сказочных персонажей. Иногда обращаются за советом к воспитателю. Педагог следит за тем, чтобы все лепили и придумывали, вспоминали. Тем, кто затрудняется, помогает советом, показом методов лепки. Поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа. Объяснить детям, что для устойчивости фигуры они могут использовать палочки.

В конце все работы выставляются на стенд. Дети любуются разнообразными изделиями. Оценить их выполнение. Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы.

Цель: Учить детей лепить посуду конструктивным способом.

Задачи: Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным способом и наносить на него узор налепом из макарон. Продолжать учить делить целое на части,

Развивать мелкую моторику, глазомер, пространственные представления.

Обогащать знания детей о видах сервиза и о посуде.

Совершенствовать приёмы лепки (скатывание в шар, колбаску, лепёшку).

Воспитывать самостоятельность,отзывчивость,желание помогать другим.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, познавательное физическое социально-коммуникативное,речевое.

Ход занятия

1Здравствуйте дорогие дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем друг друга.

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

П: Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения, а вы послушайте и назовите его.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

И помчалися по улице ножи:

И кастрюля на бегу

«Я бегу, бегу, бегу,

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца —

Вдоль по улице несутся —

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

П:Что же за горе случилось у Федоры?

Д: От неё ушла вся посуда.

П:А почему они от неё ушли?

Д: Она с ними плохо обращалась.

П: Ребята, а кто помнит в конце сказки какая стала Федора?

Д: Она стала добрая, хорошая.

П: Вот такая добрая, хорошая Федора пришла к нам сегодня на занятие с просьбой к вам. Хотите узнать с какой?

П: У Федоры вся посуда пока ходила по полям, по лесам разбилась. И она к нам пришла с просьбой о помощи помочь ей сделать новую посуду.

П: Сегодня к Федоре приходят гости. А по правилам этикета, как мы должны встречать гостей?

Д: Угощаем гостей чаем.

П: Правильно. Поэтому для Федоры мы сегодня будем лепить чайный сервиз.

Давайте рассмотрим какая посуда у нас должна быть в чайном сервизе.

Рассматриваем картинки и называем посуду.

(заварочный чайник, чайная пара, сахарница,молочник)

Ребята, вспомним с прошлого занятия, что в сервизе у всех предметов узор

П: Итак ребята, перед тем как мы начнём лепить с вами, давайте подготовим наши ручки.

(пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три,четыре (хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли (Потирание ладоней)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку (загибаем пальцы)

Только чашку мы разбили,

Нос у чайника отбили,

Ковшик тоже мы погнули,

Ложке ручку перегнули

Поварёшку мы сломали (разгибаем пальцы)

Так мы маме помогали (стучим кулочками)

П:Мы с вами сегодня слепим чайник, и чайную пару. Все остальные предметы сервиза вы можете потом слепить сами в группе.

Посмотрите какой по форме у нас чайник?

П: Какие части есть у чайника?

П: Какое по форме у нас блюдце?

Д: Круглое и плоское.

П: Какая кружечка?

Д: С углублением и есть ручка.

А теперь берём в руки синий пластилин, разомнём его. Разделим наш пластилин на две одинаковые части. Начнём лепку с чайника. Берём одну часть и скатываем из неё шар. Берём красный пластилин отщипываем два кусочка для крышечки и донышка и скатываем два шарика. Теперь эти шарики расплющиваем и прилепим одну лепёшку сверху, а другую снизу. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем небольшую колбаску и прилепим её с боку это будет носик. Нам осталось слепить ручку. Для этого мы опять отщипываем красный пластилин, скатываем из него колбаску, сгибаем её дугой и прилепим с боку с другой стороны. Вот такой чайник у нас получился. А теперь приступаем к лепке чайной пары. Здесь у нас два предмета. Берём вторую часть синего пластилина. Делим её на две части и скатываем два шара. Один шар расплющиваем, делаем лепёшку для блюдца. Блюдце готово. Берём второй шар, делаем указательным пальчиком в нём углубление и прищипываем пальчиками края чтобы они были тонкие. Лепим из красного пластилина колбаску для ручки и прилепляем её с боку. Наша чайная пара готова.

А теперь давайте встанем и немного отдохнём.

Чайник

Я - чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе)

Я вам напоказ выставляю живот. (Руки в кольцо перед собой)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)

П: Садитесь ребята. Посуду мы с вами слепили, нам осталось её украсить. Украшать мы будем сегодня не пластилином, а налепом из макарон. Берём макароны и прижимаем их на пластилин. Посмотрите какой узор можно составить

(Картинки с узором на посуде)

Д: Выполняют работу самостоятельно.

Федора в благодарность за вашу работу угощает дарит вам конфеты к чаю.

3. Подведение итога занятия

П: Ребята, вы сегодня были все молодцы. Федора вам говорит большое спасибо за такую красивую посуду. А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Возрастная группа: старшая.

Цель : развитие творческих способностей детей старшего до школьного возраста через создание коллективной работы из пластилина .

1. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных.

2. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного, развивать воображение, творчество.

3. Воспитывать желание и умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Материал: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетка для каждого ребёнка. Лепка животного по образцу, игрушечные животные зоопарка.

Ход:

«Весною в нынешнем году

В зоологическом саду

Родился лев, барсук и рысь

И медвежата родились.

Для них устроен детский дом

С зеленым лугом и прудом.

Они играют и лежат,

Козел бодает медвежат

А лев и волк, несутся в вскачь

И разноцветный гонят мяч.

Дети: В зоопарке

Ребята , что такое зоопарк? –это место ,где содержат и демонстрируют посетителям животных живущих на земле.

Кто работает в зоопарке? - Директор, кассир, рабочие, экскурсоводы, садовод, ветеринар.

Кто такой экскурсовод? ветеринар? Что такое вольер?

-Ребята, отгадайте загадки:

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто с высоких тёмных сосен,

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк,

Промелькнул, как огонёк?

В деревне кур крадет.

Длинноухий, глаз косит,

Коротышка, хвост дрожит-

И наряд в два цвета На зиму и лето.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)
Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он …

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

На всех тельняшки.

Хвост крючком, Нос пятачком.

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом.

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто на ветке шишки грыз

и бросал объедки вниз?

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что каждое животное имеет голову, туловище, 2 или 4 лапки, хвостик. Но все животные отличаются друг от друга, поскольку имеют свои особенности. Например, у медведя ноги толстые, ушки круглые, у лисы тонкие, мордочка остренькая, у жирафа – передние ноги длиннее задних.

Воспитатель спрашивает у детей, кто кого будет лепить и уточняет приемы работы.

Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)

Какая часть тела животного самая большая. Туловище.

Ребята лепить туловище можно (конструктивным способом )

Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки , скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала .

Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями : оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении .

-Ребята, я вами подготовила, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (Из пластилина) . давайте слепим с вами свой зоопарк, но давайте подготовим для начала пальчики к работе, поиграем с ними немного:

Пальчиковая гимнастика : Белка

Скачет белка-шалунишка,

Рвет с сосновых веток шишки,

Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и ле­вой руках.

Лапками сжимает ловко

Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой, за­тем левой руке.

И несет в свою кладовку

Ребята, вы сегодня потрудились на славу, у нас с вами получился замечательный мини-зоопарк. А теперь скажите, понравилось ли вам наше занятие? Чем?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

пгт. Смирных

Сахалинской области

Оборудование :

Предметные картинки с изображением птиц ;

Разрезные картинки с изображением лебедя ; Мяч; пластилин, дощечки, стеки, еловые шишки, перья.

Аудиозапись : Музыка и звуки природы (Пение птиц, шум ветра и т. д.) .

Сорока приносит новость (ребёнок группы ) .

Воспитатель : Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться : Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.

В : Доброе утро, дети.

Дети : Доброе утро.

Воспитатель : Ребята, а посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их тоже поприветствуем.

Дети : Доброе утро.

(Звучит фонограмма птичьего пения) .

Воспитатель : Ребята, что это? Вы слышите? Мне кажется, это лебеди .

Но, лебеди же должны были улететь в тёплые края или я не права? Ребята, а лебеди перелётные или зимующие?

Воспитатель : Почему же они не улетели, наверное, что – то случилось.

Всё на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

Воспитатель : Здравствуй, сорока, какую новость ты нам принесла?

Сорока : Слышали, слышали. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник превратил всех лебедей в еловые шишки. (Сорока показывает слайд – картинка с шишками). Теперь лебеди не могут улететь в теплые края . Скоро зима, озеро затянется льдом и тогда лебеди погибнут . Помогите, помогите, нужны смелые и находчивые ребята.

Воспитатель : Ребята поможем птицам?

Воспитатель: Мы готовы помочь, но только как?

Сорока : Нужно снять злые чары, чтобы освободить – лебедей.

Воспитатель : А ты, сорока, знаешь, как это сделать?

Сорока : Конечно, знаю! Вы готовы пройти испытания?

Воспитатель : Ребята вы готовы?

Сорока : Тогда предлагаю отправится в лес, после каждого пройденного испытания, злые чары будут слабеть.

Воспитатель : Спасибо тебе, сорока, мы постараемся помочь лебедям . Сорока а ты с нами полетишь.

Воспитатель : Тогда в путь.

Воспитатель: А вот и первая проделка волшебника! Он перемешал в лесу всех птиц. Посмотрите сколько птиц, а ведь перелётные птицы должны уже улететь в теплые края. Ребята, давайте поможем птицам. Если это перелётная птица, то отправим её на юг. А если зимующая птица – оставим в лесу. (Дети берут по карточке с изображением птицы и размещают их на дереве или на картинке с изображением солнечного юга )

Воспитатель : Ну что, ребята, давайте проверим, каких птиц вы оставили зимовать

(Дети перечисляют зимующих птиц) .

Дети : Ворона, сорока, дятел, синица, клёст, сова, снегирь.

Воспитатель : А какие птицы должны были улететь?

Д : Скворец, кукушка, трясогузка, журавль, утка, аист, горихвостка, ласточка, пеночка – теньковка, зяблик, чибис, иволга, славка черноголовая, малиновка.

Воспитатель : Мы справились с заданием.

Воспитатель : Ой, как стало холодно. Давайте, скорее, согреем птиц и сами погреемся. Я возьму мяч, а вы встаньте в круг. Я буду называть перелетную птицу, а вы её согрейте ласковым словом, назовите ласково.

(журавль – журавушка, скворец – скворушка, соловей – соловушка, утка – уточка, кукушка – кукушечка, лебедь – лебёдушка , горихвостка – горихвосточка, дрозд – дроздок, цапля – цапелька, гусь – гусёк, трясогузка - трясогузонька).

Воспитатель : Отлично, ребята, мы снова справились с заданием, злые чары слабеют.

(Соловей – соловьи, аист – аисты, утка – утки, журавль – журавли, стриж – стрижи, ласточка – ласточки, лебедь – лебеди , гусь – гуси, кукушка – кукушки, грач – грачи).

Воспитатель : Отлично, мы перебрались через ручей и почти победили злого волшебника.

Воспитатель : Перед последним испытанием давайте немного разомнемся.

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Воспитатель : Молодцы ребята!

Воспитатель : Ну вот мы и добрались. Посмотрите, лебеди заколдованы , они превращены в шишки. Ребята лебедь очень красивая птица, но ей пора улетать. Что мы можем придумать? Нам нужно их расколдовать. Но как?

Дети : Мы можем сделать лебедей .

Воспитатель: Предлагаю вам сесть за столы, и приготовится к работе. (Сорока тоже садится с детьми).

Воспитатель : А как? Из каких частей тела состоит птицы? СЛАЙД (ПОКАЗ ЛЕБЕДЯ)

- Для лепки головы и тонкой шеи птицы скатайте длинную колбаску, изогните ее, и соедините с шишкой. Две черные точки заменят глаза.

- Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.

- Слепить крылья лебедя также несложно. Возьмите белый пластилин, скатайте небольшой шарик и прикрепите с боку на шишке, теперь возьмите перышки и воткните в эти шарики.

Пусть лебеди отдохнут перед дальним перелётом. (Готовых лебедей сажают на озеро ). Для того чтобы лебедей не съели хищники, пока они отдыхают. Мы можем сделать камыши, чтоб они там прятались. Для камышей нам понадобятся деревянные зубочистки – это будет ствол камыша, а также коричневый пластилин и зеленый для листочков.

(Дети изготавливают поделки из природного материала.

Сорока встает, проходит между столами. Хвалит детей.)

Сорока : Вам удалось снять чары злого волшебника? Вижу, лебеди снова свободны , вы смогли расколдовать и превратить из шишек в прекрасных лебедей . Полечу, разнесу эту радостную новость по всему лесу.

Воспитатель : Ну вот, вся стая в сборе и птицы могут лететь в тёплые края, а мы с вами поговорим о том где мы сегодня побывали?

Воспитатель : Чем мы сегодня занимались, кому мы помогли? Кого мы расколдовали?

Воспитатель : А что нам помогло преодолеть все трудности?

Дети : Дружба, старание, храбрость, знания, любовь, смекалка, выдумка, находчивость и т. д.

Воспитатель : Оставайтесь всегда такими. А самое главное – будьте настоящими защитниками природы.

Читайте также: