Числа 8 и 9 письмо цифры 8 презентация школа россии и конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:



Назови предыдущие числа.

Назови предыдущие числа.

Увеличь данные числа на 2.

Увеличь данные числа на 2.

Вставь пропущенные числа.

Вставь пропущенные числа.

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не.

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит?

Сколько треугольников на рисунке?

Сколько треугольников на рисунке?

Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила ст.

Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа. Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки.


Цифра восемь так вкусна: Из двух бубликов она. Вилась веревочка, вилась, В д.

Цифра восемь так вкусна: Из двух бубликов она. Вилась веревочка, вилась, В две петельки заплелась. "Что за цифра?" - маму спросим. Мама нам ответит: "Восемь".

Быстро ходит Осьминог. - У него же восемь ног! Быстро нить плетет Паук. - У н.

Быстро ходит Осьминог. - У него же восемь ног! Быстро нить плетет Паук. - У него же восемь рук! Кто бы мне приделать смог Восемь рук И восемь ног! Назовите тему урока.


У восьмёрки два кружка. Нарисуй снеговика: На одном кружке - другой. Цифра во.

У восьмёрки два кружка. Нарисуй снеговика: На одном кружке - другой. Цифра восемь пред тобой! Два колечка нарисуй, То побольше, что внизу. Плавно их соедини, Вот и всё. Теперь взгляни!









Найди отличия.






О чём говорили на уроке? Что нового узнали? Оцените свою работу на уроке, нар.

О чём говорили на уроке? Что нового узнали? Оцените свою работу на уроке, нарисуй в тетради смайлик.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 940 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.09.2020 8658
  • PPTX 9.5 мбайт
  • 4195 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Довгалюк Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


№ слайда 1

Сколько ног у курицы?

№ слайда 2

Сколько ног у курицы?

Какие два числа нужно сложить, чтобы получить 5?

№ слайда 3

Какие два числа нужно сложить, чтобы получить 5?

5 2 5 4 3 1 3 0 1 2 4

№ слайда 4

5 2 5 4 3 1 3 0 1 2 4

Какая страница книги находится между шестой и восьмой страницами?

№ слайда 5

Какая страница книги находится между шестой и восьмой страницами?

Сколько страниц книги прочитал Петя, если он читает седьмую страницу?

№ слайда 6

Сколько страниц книги прочитал Петя, если он читает седьмую страницу?


№ слайда 7

- Сколько карточек нужно отсчитать, чтобы открыть карточку с цифрой 6? 6 - На ка

№ слайда 8

+ 1 – 1

№ слайда 9

+ 1 – 1

№ слайда 10

Цифра Восемь толстая, как снежная баба!

№ слайда 11

Цифра Восемь толстая, как снежная баба!

8 восемь Посчитайте-ка: Для щей Сколько нужно овощей? (Восемь: капуста, морковь,

№ слайда 12

8 восемь Посчитайте-ка: Для щей Сколько нужно овощей? (Восемь: капуста, морковь, картошка, петрушка, укроп, горох, помидор, перец)

Восемь ног у паука. Восемь ног у осьминога.

№ слайда 13

Восемь ног у паука. Восемь ног у осьминога.

8 6 5 4 3 7 2 3 4 5 1

№ слайда 14

8 6 5 4 3 7 2 3 4 5 1

Если цифру Девять перевернуть, то получится цифра Шесть. Знают эти братики приём

№ слайда 15

Если цифру Девять перевернуть, то получится цифра Шесть. Знают эти братики приёмы акробатики!

Девять палочек достанем… Дом с трубою строить станем И затопим в доме печь. Буде

№ слайда 16

Девять палочек достанем… Дом с трубою строить станем И затопим в доме печь. Будем в ней ватрушки печь! 9 девять Каждому по три конфетки – Кате, Славику и Светке. (девять конфет)

В девять часов вечера дети ложатся спать. Девять месяцев живет малыш у мамы в жи

№ слайда 17

В девять часов вечера дети ложатся спать. Девять месяцев живет малыш у мамы в животике, прежде чем появится на свет. 12 6 3 9


№ слайда 18


№ слайда 19


№ слайда 20


№ слайда 21


№ слайда 22


№ слайда 23


№ слайда 24


№ слайда 25


№ слайда 26

Д/з

№ слайда 27

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по теме: "Числа 8,9. Письмо цифры 8."Открытие новых знаний.

Технологическая карта урока математики

студентки группы 442-4А

Кузнецовой Арины Олеговны

Открытие новых знаний

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

Закрепление знаний по пройденным темам.

Задачи урока

Образовательные:

-актуализировать знания учащихся о составе чисел посредством организации работы с учебником, рабочей тетрадью;

-актуализировать знания о геометрических фигурах через организацию работы с интерактивной доской;

-закреплять умения составлять запись равенства, неравенства, выражения посредством организации работы с учебником, рабочей тетрадью;

-учить писать цифру 8 посредством организации работы в рабочей тетради.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебным принадлежностям через работу с учебником и записей в тетради;

Развивающие:

-развивать приемы мышления: анализ, синтез, сравнение через смену различных видов деятельности на уроке: работа с учебником, интерактивной доской, тетрадью;

-способствовать развитию памяти, внимания, мышления посредством работы с учебником и организацию фронтальной работы;

-способствовать развитию грамотной речи посредством организации фронтальной беседы, работы с учебником, интерактивной доской.

Основные термины, понятия

Геометрические фигуры, состав числа, равенства, неравенства, выражение.

Планируемые результаты:

Предметные умения

1.Уметь называть числа от 1 до 20, знать их последовательность.

2.Уметь находить значения выражений, содержащих одно действие.

3.Уметь решать простые задачи.

4.Уметь распознавать геометрические фигуры.

Личностные УУД:

1. Формирование чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи.

2.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

3.Формирование готовности к преодолению трудностей.

4.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Регулятивные УУД:

1. Умение адекватно оценивать результат своих действий.

2. Формирование умения учиться и способствовать к организации своей деятельности.

3. Умение анализировать и синтезировать информацию, делать вывод.

4.Осуществление действие по образцу и заданному правилу.

5.Формирование умения совместно с учителем определять тему и цель урока.

Познавательные УУД:

1. Умение анализировать, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм решению выделенной проблемы.

2. Развитие мышления, познавательных интересов.

3.Осуществление поиска необходимой информации на страницах учебника.

4.Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

1. Развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

2.Слушание и понимание речи своих одноклассников и учителя.

3.Сохранение дружеских отношений с окружающими.

4.Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Организация пространства:

Книгопечатная продукция:

Технические средства обучения:

1.Интерактивная доска.

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1.Презентация.

2. Сигнальные карточки.

4. Таблички с числами.

I.Самоопределение к деятельности.

1.2.Настрой на работу. Проверка рабочего места.

1.3.Мотивация к деятельности.

II.Актуализация знаний.

2.2.Вставь пропущенный знак.

2.3. Геометрические фигуры.

III. Совместное определение темы, целеполагание.

3.1.Постановка темы посредством работы со стихотворением.

IV.Открытие новых знаний.

4.1.Работа по учебнику с иллюстрацией.

4.5.Работа с презентацией.

4.6. Состав числа 8.

4.7. Числовой ряд.

V.Включение знаний в систему изученного.

5.3.Работа в рабочей тетради.

5.5.Письмо числа 8.

VI.Итог урока. Рефлексия.

I.Самоопределение к деятельности

1.1.Приветствие.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Тихо садится 1 ряд, тихо садится 3 ряд, присаживается 2 ряд.

1.2.Настрой на работу. Проверка рабочего места.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должен лежать пенал, учебник, сигнальные карточки-светофорики, рабочая тетрадь.

1.3.Мотивация к деятельности.

1.2.Настраиваются на работу. Проверяют рабочее место.

1.3. Происходит мотивация деятельности.

II.Актуализация знаний

2.1.Устный счёт.

Сосчитайте от 1 до 20 по цепочке хором.

Сколько цветов в радуге? (7)

Сколько лап у курицы? (2)

Сколько дней в неделе? (7)

Какое число следует за числом 5?(6)

Какое число стоит перед числом 4?(3)

Какое число расположено между числами 2 и 4?(3)

2.2.Вставь пропущенный знак.

Какие математические знаки мы уже знаем? Если ставим знак равно, то это равенств. Если ставим знак меньше или больше, то это неравенство. (=

Вставьте пропущенные знаки ( на доске):

5.4 2.1=3 6.6 8.10 5.4=1

2.3.Геометрические фигуры.

Назовите фигуры слева направо. Какая фигура находится между прямоугольником и треугольником?

Как называется фигура под номером 5?

2.1. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

2.2.Учащиеся вспоминают знаки.

5 4 2+1=3 6=6 810 5-4=1

2.3.Учащиеся отвечают на вопросы учителя: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Треугольник. Прямоугольник.

III. Совместное

определение темы,

целеполагание

3.1.Постановка темы.

Паучок на свете жил,

С цифрой 8 он дружил,

На нее он был похож!

Цифру паучок любил,

Каждый день ей говорил:

«Ты похожа на очки

Какое число идет при счете сразу за числом 7? (8)

На что похожа цифра 8?

Как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся?

3.2.Целеполагание.

Как вы думаете, что сегодня мы будем делать? Хорошо!

Прочитайте задачу нашего урока на доске.

3.1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

3.2.Учащиеся высказывают своё мнение.

Задачи урока: -научимся писать цифру 8.

IV.Открытие новых знаний

4.1.Работа по учебнику с иллюстрацией.

Откройте учебник на странице 56. Посмотрите, кто изображен на картинке.

Сколько досок в заборе?(9). Сколько досок покрасил Том? (7). Какую по счету закрашивает? (8). Найдите выражение и прочитайте запись, которая подходит к нашей иллюстрации.

4.2.Равенство, неравенство.

Посчитайте, сколько красных треугольников на картинке.(7)

Посчитайте, сколько синих квадратов на картинке.(8)

Вам нужно вставить правильный знак.

4.3.Физкультминутка.

Пришло время отдохнуть, все встаём и повторяем движения за мной.

Раз, подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре! – руки шире.
Пять! – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Посмотрите на первое домино. Сколько красных кружков?(2)

Сколько синих кружков?(3)

Найдите значение записи: 2+3=,5-3=.

Посмотрите на второе домино. Сколько синих кружков?(1)

Сколько красных кружков?(4)

Найдите значение записи: 1+4=, 5-.=.

Посмотрите на 3 домино. Сколько красных кружков?(3)

Сколько синих кружков?(2)

Продолжите запись, 3+.=.

Какую следующую запись можно составить? (5-3=2, 5-2=3)

4.5.Работа с презентацией.

Понаблюдайте, сколько красных помидор?(3)А сколько зеленых?(2)

Какую запись можно составить, чтобы посчитать, сколько овощей всего?

На ветке висело 5 вишенок, 1 съели. Сколько ягодок осталось?(4)

Как составить запись?

4.6.Состав числа 8.

Обратите внимание на цифру 8, внизу учебника. Посмотрите на домино. Из каких чисел состоит цифра 8?

Давайте поможем числу 8, и заселим его пары в домик.


Справа изображены часы, сколько времени на этих часах?

Правильно, 8 часов.

4.7.Работа с числовым рядом.

Посмотрите на образец написания числа 8, послушайте объяснение, как её правильно писать.

Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведём руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Прочитайте цифры, которые мы уже изучили и знаем, как их писать.( 1-8)

4.1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Мальчик уже покрасил 7 досок забора и докрашивает еще 1. всего он покрасит 8 досок. 7+1=8

Уже покрасили 8 досок, но одна доска не покрашена. Семь досок уже покрашены.

Нужно покрасить 9 досок, 1 доска еще не покрашена. Покрашены 8 досок.

4.2.Учащиеся отвечают на вопросы учителя и вставляют знаки: меньше, меньше, равно, равно.

4.3.Дети выполняют физкультминтку.

4.4.Учащиеся отвечают на вопросы учителя и выполняют задания:

4.5.Учащиеся составляют запись: 2+3=5\ 3+2=5

7 и 1. 6 и 2. 5 и 3. 4и 4.

4.7.Учащиеся слушают объяснение учителя. Называют цифры, которые изучили.

V.Включение знаний в систему изученного

5.1.Мультимедийная презентация.

Представьте, что вы в лесу, посмотрите, как прекрасен осенний лес. Какими красками заиграли листочки.

5.2.Историческая справка.

Ребята. Я узнала, что число 8 считается числом совершенства.

Оно считается счастливым числом в японской и китайской культуре.Число 8 является символом любви и дружбы.

5.3.Работа в рабочей тетради.

Откройте рабочие тетради на странице 22. Посмотрите сколько красных шаров(6).Сколько шаров лопнуло(1).

Какая запись подходит к нашему рисунку?(7-1=). Верно, обведите данную запись ручкой, решите ее (7-1=6). И стрелочкой соедините с рисунком.

Сколько синих круглых шаров на рисунке?(6)А сколько овальных синих шаров?(1)Какая запись подойдет, к нашему рисунку, чтобы мы смогли решить, сколько всего шаров оказалось.(6+1=). Обведите данную запись ручкой и решите сколько всего шаров получилось. После соедините запись с рисунком.

Сейчас мы с вами вспомним состав чисел. Возьмите красный карандаш. Посмотрите на первую игру, где изображено число 5. Сколько кружков в первом домино?(3) Сколько нужно нарисовать во второе окошечко, чтобы получилось число 5?(2).

Число 6. Сколько кружков в первом окошечке?(5) Сколько нужно дорисовать во второе, чтобы получилось число 6?(1).

Число 7. Сколько кружков, во втором окошечке?(5)Сколько нужно ещё дорисовать, чтобы получилось число 7?(2).

Молодцы. Кто закончил работу. Руку на локоток.

5.5.Письмо числа 8.

Возьмите в руки ручки, посмотрите ещё раз, как пишется восьмерка. Обведите сначала образцы. А после продолжите закономерность, вам нужно будет пропустить 1 квадрат. Записать три 8, после пропустить ещё раз квадрат и продолжить писать три 8.

Кто готов руку на локоток.

Обратите внимание на закономерность. Вставьте пропущенные числа.(4,7; 6, 3). И обведите образцы ручкой.

А после проверьте свою работу с моим образцом. У кого всё верно просигнальте зеленым светофориком.

Откройте учебники на странице 57. Сейчас я зачитаю вам красивое стихотворение. А вы слушайте внимательно.Про кого данное стихотворение? Посчитайте количество матрешек на картинке. Сколько их изображено?(8)

Сейчас я раздам вам карточки, вы должны вставить знак больше, меньше или равно.Будьте внимательны. Кто выполнит работу, покажите свою готовность.

А теперь проверьте с образцом. У кого всё верно, просигнальте зелёным светофориком. У кого есть 1 ошибка, тот просигнальте жёлтым.

5.1.Учащиеся смотрят, как выглядит осенний лес, слушают спокойную гармоничную музыку.

5.2.Учащиеся знакомятся с исторической справкой.

5.3.Учащиеся отвечают на вопросы учителя и решают выражения.

5.4.Ученики отвечают на вопросы учителя и дорисовывают кружки в окошках.

5.5.Учащиеся анализируют образец, прописывают число 8. Продолжают закономерность. Проверяют свою деятельность с заданным образцом.

5.6.На картинке изображено 8 матрешек.

VI.Итог урока. Рефлексия

6.1.Подведение итогов.

Что мы сегодня изучали? Что повторили?

Все молодцы, я убедилась в том, что все знают материал, готовятся, работают старательно. Мне понравилось, как на уроке работал…, получает медаль. А остальным нужно быть внимательным, слушать меня, не отвлекаться .

6.2.Рефлексия.

А что для вас было трудным? Что понравилось? Тем, кому понравился сегодня урок и они считают, что работали хорошо- поднимите зелёный светофорик.

6.1.Отвечают на вопросы учителя. Получают медали. Оценивают деятельность на уроке.


В технологической карте урока представлены различные формы и методы работы детей на уроке. А так же имеется раздаточный и презентатционный материал.

Содержимое разработки

Технологическая карта по математике

Студентка группы Ш – 32

Шварева Екатерина Алексеевна

Руководитель от колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

Руководитель от школы

Кузмичёва Раиса Ивановна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Математика: 1 класс М.И. Моро. Школа России.

Цели деятельности педагога

В ходе практической работы на уроке и наблюдений познакомить учащихся с числами и цифрами 8 и 9,

научить писать цифру 8.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые

образовательные

Метапредметные:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммукативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико- математической деятельности.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы, положительно относиться к школе.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация
урока.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики.

- Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?

Слушают учителя.
Отвечают на вопрос учителя.

Перечисляют русские народные сказки.

2.Актуализация.
Постановка
учебной задачи.

- А чтобы поскорее попасть в сказку, давайте вспомним, где стоял теремок?

-Ребята, на поле растет много цветов, и, кажется, один из них отличается от остальных. Найдите его.

-Посмотрите на цветочек, давайте посчитаем, сколько у него лепестков.

-Каждый лепесток приготовил нам задание, и мы должны их решить, чтобы попасть в сказку. У вас на столах лежат карточки с ответами, когда я вам буду задавать вопрос, ты вы будете поднимать необходимую карточку с ответом.

Задание 1.
-Какое число при счете идет перед 4? После 4?

Задание 2.

-Какое число стоит между числами 3 и 5?

Задание 3.

-Назовите число, предшествующее 3. Последующее?

Задание 4.

- Какой по счету сегодняшний день недели?

Задание 5.

- Какое число больше 5 или 3? 7 или 6?

Задание 6.

-Какое число при счете идет перед 6? После 6?

Задание 7.

- Какое число получится если к 6 прибавить 1?

2 4 1 3 6 5 8 7 9

-За каждое правильно выполненное задание нам будет открываться одна или две цифры из кода.

-Давайте все вместе поможем мышке разгадать код.

-Давайте посчитаем из скольких символов состоит код?

-А вы уже знакомы с числами 8 и 9?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Тема нашего урока

-Прежде чем приступить к изучению нового материала, нам необходимо произвести состав чисел 8 и 9 , т. е. заселить в свой домик.

Отвечают на вопросы учителя.

-Теремок стоял в поле.
-Один из цветков отличается по размеру, он большой.

-У цветка на поле 7 лепестков.

Задание 1:

- Перед числом 4 при счете идет число 3, а после – 5.

Задание 2:

- Между числами 3 и 5 стоит число 4.

Задание 3:

- Перед числом 3 в натуральном ряду чисел идет число 2, а после – 4.

Задание 4:

(отвечают в зависимости от дня недели)

Задание 5:

-Число 5 больше 3, число 7 больше 6.

Задание 6:

- Перед числом 6 при счете идет число 5, а после – 7.

Задание 7:

- Если к 6 прибавить 1 получится 7.

-Считают из скольких символов состоит код и отвечают на вопрос. (Код состоит из 9 символов)

-Мы будем знакомиться с цифрами 8 и 9.

Слайд3.Представлен цветок с 7 лепестками, который отличается от остальных по размеру. На каждом лепестке указано задание.
Слайд 4

Заранее вывесить код на доску и открыть цифры 8 и 9.

3.Изучение нового материала.

-Откройте учебник на странице
56. Посмотрите на иллюстрацию.


На ней мальчик красит забор.

-Сколько полностью покрашенных дощечек?

-Сколько дощечек на половину покрашенных?

-Сколько всего дощечек, на которых есть краска?

- Прочитайте соответствующую запись справа от рисунка.

-Сколько всего дощечек, на которых есть краска?

-Сколько дощечек на которых нет краски?

-Сколько всего дощечек с краской и без краски?

-Прочитайте соответствующую запись справа от рисунка.

-Сколько всего дощечек, на которых есть краска?

-Сколько дощечек, покрашенных на половину?

-Сколько полностью покрашенных дощечек?

- Сколько всего дощечек мы видим на заборе?

- Сколько дощечек на которых нет краски?

- На скольких дощечках есть краска?

-Итак, чтобы получить число 8 нужно назвать следующее число в числовом ряду после 7, то есть прибавить к 7 единицу, а чтобы получить 9, нужно назвать следующее число в числовом ряду после 8, то есть прибавить к нему единицу.

-Если из 8 мы вычитаем единицу, то получаем 7, то есть предшествующее 8 число в натуральном ряду чисел. А что будет если из 9 вычесть единицу?

-Вы правильно ответили на все вопросы и за это я открою одну цифру из кода(2).

-Перед тем как мы начнем учиться писать новую цифру давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Мы пошли гулять в лесу,

Там мы встретили лису,

А еще встречались с волком,

Медвежонком и зайчонком

Также встретили ежа,

Ах! Как прогулка хороша

Мы пойдем еще гулять

Чтобы встретить их опять.

-Мы провели пальчиковую гимнастику и готовы работать дальше.

-Посмотрите на доску. Давайте рассмотрим образец печатной и письменной цифры 8.

Две баранки вместе сложим,

Выйдет цифра. Это - 8!

8 – вместе два руля,

Или вместе два нуля.

- Сейчас я вам покажу на доске образец написания прописной цифры 8.

Все внимательно смотрим на доску и слушаем меня.

-Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов. Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведём руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Давайте вместе попробуем написать цифру 8 в воздухе.

-А теперь к доске выйдут 3 ученика по 1 с каждого ряда и попробуют написать цифру 8 на доске.

-Каждый из вас сейчас попробует написать цифру 8 у себя в тетради. Откройте рабочую тетрадь на странице 22. Напишите цифру 8 по образцу 2 раза. Сейчас напишите самостоятельно 3 раза.

-Поставьте точку под самой красивой цифрой.

- Вы все хорошо постарались и нам открылось еще две цифры из кода (4,1).

- Закройте тетради и уберите их на край стола.

Сравнение чисел 8 и 9, 8 и 7 на основе рисунка

- По рисункам составьте неравенства и запишите их.

- Давайте вместе проверим что же у вас получилось. Прочитайте неравенства 87.

-Вы все большие молодцы и за это вам открывается еще одна цифра из кода (3)

-Давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

Физ. минутка:

-И нам открывается еще одна цифра кода (6)

-Давайте снова поработаем с учебником. Возьмите учебники и откройте их на странице 56.

Посмотрите на рисунок под иллюстрацией. Что вы видите?


-Сколько треугольников изображено?

-Сколько квадратов изображено?

-Чего меньше треугольников или квадратов?

-Найдите справа от иллюстрации соответствующее неравенство и поставьте в нем нужный знак. Прочтите это неравенство.

-Расставьте нужные знаки в остальных неравенствах самостоятельно.

-Какой знак вы поставили во втором неравенстве?

-Какой знак вы поставили в третьем и четвертом выражениях?

-А как называются эти выражения, равенства или неравенства и почему?

-Обратите на следующее задание. Посмотрите на записи, приеденные ниже. Объясните, что они означают? Сколько красных точек? Сколько синих точек? Какая запись получится?

(Аналогичный разбор следующих иллюстраций)

-Запишите данные примеры самостоятельно в тетрадь, запишите сегодняшнее число. Сегодня 16 октября. Затем мы сверим правильность выполнения задания со слайдом.

-Домино вы будете прикреплять на доску, и проверим, как вы быстро умеете работать в команде.

-Молодцы вы справились с данным заданием, а кто допустил ошибки, в следующий раз будьте внимательнее.

Мышка с нетерпением ждала, когда вы поможете выполнить данное задание

-Давайте попробуем составить задачу по иллюстрации. Рассмотрите внимательно иллюстрацию, на которой изображены помидоры.


Составьте задачу, по данной иллюстрации которая будет соответствовать первому выражению.

- Обратите внимание на вторую иллюстрацию с ягодами и попробуйте по ней составить задачу, соответствующую второму выражению.

-Кажется, нам открылась еще одна цифра из кода. (5)

-Вы помогли мышке зайти в теремок, она очень благодарна вам за то, что на уроке вы были старательны. Давайте вспомним, что же было дальше в этой сказке?

Отвечают на вопросы

- Полностью покрашенных 7 дощечек.

-На половину покрашенна 1 дощечка.

- На 8 дощечках есть краска.

-К 7 полностью покрашенным дощечкам прибавили 1 на половину покрашенную дощечку.

-Читают соответствующую запись.

- Краска есть на 8 дощечках.

- На 1 дощечке нет краски.

-Всего 9 дощечек с краской и без краски.

- К 8 дощечкам с краской мы прибавили одну дощечку без краски.

-Читают соответствующую запись

- Всего 8 дощечек на которых есть краска.

- Только одна дощечка покрашена на половину.

- Полностью покрашенных 7 дощечек.

-Читают соответствующую запись.

- Всего 9 дощечек мы видим на заборе.

- На 1 дощечке нет краски.

- Краска ест на 8 дощечках.

- Из общего количества дощечек вычли непокрашенные дощечки. 9-1=8

- Если из 9 мы вычитаем единицу, то получаем 8, то есть предшествующее 9 число в натуральном ряду чисел.

Читайте также: